Камеральная или документальная налоговая проверка. Как проходит выездная налоговая проверка ИП

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 2017: проведение камеральных налоговых проверок.

Виды налоговых проверок классифицируют по месту проведения. Выделяют камеральные и выездные проверки налогов. Камеральные (документальные) налоговые проверки проводят по месту расположения налогового органа, выездные - по месту нахождения проверяемого налогоплательщика, то есть, на территории организации. По ходу камеральной проверки может возникнуть необходимость проведения контрольных мероприятий по месту нахождения плательщика налогов – в такой ситуации организовывают проведение выездной налоговой проверки; в рамках самой камеральной проверки такие действия ИФНС недопустимы.

Будущие финансовые исследования, которые проводятся, предназначены для того, чтобы направлять их на поиск информации о методах оценки трансфертных цен в отношении собираемых товаров и решений, которые орган определяет при осуществлении своих полномочий по проверке.

Гарсия, Хуан Мануэль; Гарсия, Беатрис и Гил де Альбонос, Белен. Выбор базы данных и ее влияние на эмпирические исследования бухгалтерского учета в Испании. Испанский журнал финансов и бухгалтерского учета, 33. Таким образом, его документальная коллекция охватывает многие темы, соответствующие миссиям профессии: бухгалтерский учет, аудит, профессиональная практика, социальное право, налоговое право, экономика и финансы, управление и управление.

Суть документальной налоговой проверки - контроль предоставленных налогоплательщиком , а также прочих документов, на основании которых производится исчисление и уплата налогов, в том числе и проверка имеющихся в органах налоговой инспекции документов, отражающих деятельность налогоплательщика.

Проведение документальной налоговой проверки

Особенностью камеральных проверок есть то, что их проводят уполномоченные сотрудники налоговых органов на протяжении трех месяцев с момента подачи плательщиком налогов налоговой декларации, без оформления на то специального решения руководителя этого налогового органа. В ходе документальной проверки должностные лица налоговых органов проверяют:

Этот документальный сборник уникален во Франции. Нормативные документы в области бухгалтерского учета и аудита, аудита и бухгалтерского учета индексируются и хранятся всесторонне. Для документов, которые не попадают в эту категорию, пользователи имеют доступ только к ссылкам.

Администрация усиливает борьбу с налоговым мошенничеством, вновь сосредоточившись на учетных вычислениях. Кто такие налогоплательщики? Эта новая схема сертификации предназначена для налогоплательщиков в широком смысле, а не только для пользователей кассовых аппаратов. В этой связи важно отметить, что охватываются все виды расчетов, а не только денежные расчеты. С этой точки зрения, объем этого нового обязательства является дополнением, не связанным с его первоначальным духом.

  • правильность и полноту исчисления налоговой базы, соразмерность ей суммы налога, исчисленного и внесенного налогоплательщиком в бюджет
  • правильность арифметического подсчета данных, которые налогоплательщик отразил в налоговой декларации
  • обоснованность применения налоговых вычетов (при наличии)
  • соответствие примененных ставок налога и льгот: их правильность и соответствие законодательству, действующему на данные момент

Акт камеральной налоговой проверки, вручение акта проверяемому

Пункт 5 статьи 88 НК РФ установлено, что проводящие камеральную проверку должностные лица обязаны рассмотреть поданные налогоплательщиком разъяснения и документы. В случае, если по окончании рассмотрения и пояснений или при отсутствии разъяснений налогоплательщика налоговые органы установили факт совершения какого-либо налогового правонарушения, нарушения действующего законодательства о налогах и сборах, уполномоченные должностные лица в порядке, предусмотренном статьей 100 НК, обязаны составить акт камеральной налоговой проверки.

Какие условия должны будут удовлетворять бухгалтерское программное обеспечение, управление и кассовые системы? Таким образом, условия неизменяемости и безопасности относятся к обязательству предотвращать изменение любых введенных данных. Условия сохранения и архивирования относятся, соответственно, к обязательству допускать процедуры закрытия и архивирования.

Желательно, чтобы эти разъяснения появились в ближайшем будущем, поскольку применение этого устройства неизбежно. Обязанности налогоплательщиков Чтобы оправдать использование совместимого программного обеспечения, для налогоплательщика доступны два варианта.

Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого она проводилась (его представителю), под расписку. Также документ могут передать иным способом, но с обязательным подтверждением даты его получения налогоплательщиком (его представителем). В случае уклонения налогоплательщика (его представителя) от получения акта камеральной налоговой проверки факт отказа фиксируется и отражается в акте. Этот документ налоговая направляет по почте заказным письмом по месту жительства физического лица или по месту нахождения организации.

Во-первых, следует использовать орган по сертификации, который после анализа программного обеспечения выдаст сертификат соответствия. Во-вторых, получить от издателя программного обеспечения индивидуальный сертификат, гарантирующий соблюдение условий этого устройства. Согласование определения издателя с реальностью функционирования экономики свободного программного обеспечения может создать практические трудности.

Для налогоплательщика, который разработал свое собственное программное обеспечение, открыт только путь сертификации аккредитованным органом. Каковы методы контроля над администрацией и применимые санкции. Чтобы гарантировать эффективность этого нового обязательства, законодатель установил полную и сдерживающую систему санкций. Администрация теперь сможет проводить необъявленные проверки, чтобы обеспечить надлежащее хранение сертификатов и аттестаций.

Камеральная проверка налоговой декларации плательщика

Проводя камеральную проверку, налоговики проверяют поданные налогоплательщиком налоговые декларации и расчеты, документы, которые прилагаются к (расчетам), самостоятельно представленные налогоплательщиком документы, другую документацию о деятельности плательщика налогов, имеющуюся у налогового органа.

Какие трудности можно ожидать? Новинка заключается в санкционировании неуважения этих принципов в системах новым документарным обязательством. Накопленный в последние годы опыт поощряет бдительность. Хранение бумажных документов является серьезной проблемой в финансовом секторе. Средний работник тратит от 30 до 40% своего времени на поиск информации в электронных письмах и архивировании бумаги.

Устранение бумаги может снизить частоту ошибок и потраченное впустую время, а также обеспечить автоматизацию ручного и повторного ввода данных. В то время как бумажные документы подвержены риску кражи, манипуляции или потери в случае взломов или стихийных бедствий, программное обеспечение для управления облачным документом может защитить данные в этих обстоятельствах.

Если в представленной налоговой отчетности пропущены, указаны неправильно или нечетко обязательные реквизиты, отсутствует подпись налогоплательщика (его представителя) и т.д., налоговики обязаны поставить в известность плательщика налогов о выявленных «проколах» и о необходимости предоставления исправленной отчетности в установленный срок. Как правило, это не более пяти дней.

Решения для безбумажных

В финансовой сфере есть три ключевых решения.

Программное обеспечение для управления документами

Использование системы управления документами - самый безопасный способ хранения и получения документов. Независимо от того, какое приложение генерирует документ, его можно сохранить в безопасном документе, чтобы обеспечить эффективное управление соответствием. Эта централизованная база данных с возможностями обеспечения безопасности на основе ролей позволяет каждому действующему лицу в организации получать доступ, передавать, обновлять и направлять документы, оставаясь при этом в соответствии.

Сроки камеральной налоговой проверки

В соответствии с положениями статьи 88 НК РФ, уполномоченные должностные лица налоговых органов в силу своих служебных обязанностей проводят проверку представленной налогоплательщиком отчетности на протяжении трех месяцев со дня ее подачи. У налогового органа, проводящего контроль, есть шесть месяцев для того, чтобы подать иск в суд по факту нарушений, выявленных в ходе проверки. Срок отсчитывается не с момента оформления акта камеральной (документальной) налоговой проверки (он составляется на протяжении десяти дней по окончании проверки), а с момента предоставления отчетности. При истечении шестимесячного срока налоговая инспекция уже не может.

Переход на безбумажный раствор

Электронные подписи, которые могут быть интегрированы в программное обеспечение для создания и редактирования документов, позволяют быстро и легко обрабатывать подпись, улучшая весь рабочий процесс. Работа должна продолжаться, но убедитесь, что бумажный документ поднят не более одного раза. Строительные модели: важно знать с самого начала, как вы хотите организовать электронную систему подачи заявок, и запросить ввод всех бизнес-единиц. Тестирование на каждом этапе проектирования имеет решающее значение для того, чтобы все работало по назначению. Будьте последовательны: как только модели и системы именования определены, важно следовать им и обучать всех сотрудников тому, как их использовать в различных бизнес-единицах. Дополнить все учебные материалы. Приобрести все: это необходимо сделать сознательное и скоординированное усилие для немедленного сканирования любых принятых бумажных документов.

Обеспечение безопасности при управлении документами

Когда процесс запускается, можно получить старую документацию. . Хорошим решением для управления документами должно быть.

Решение по результатам проведенной документальной проверки

Решение по результатам проведенной камеральной проверки налоговые органы принимают в течение трех месяцев после сдачи налогоплательщиком налоговой декларации. Копию решения вручат налогоплательщику (его представителю) под расписку или каким-либо другим способом. Оно может быть отправлено заказным письмом по почте. Письмо считают полученным налогоплательщиком, в отношении которого проводилась проверка, по истечению шести дней после его отправки.

Документы. Сравнение затрат. Перезаряжаемая подписка на подписку. Профессиональная работа по обновлению и цифровое архивирование документов для подачи замещающих документов или архивирования или архивирования нормативных подстановочных архивов. Сравнение базы данных работы и профессиональная работа онлайн-обновление или онлайн-база данных налоговой работы для интегрированной системы для подачи документа замены заработной платы. Сравните фискальные рабочие базы данных или сравните системы хранения данных для сохранения в цифровой платежной ведомости.

При необходимости налоговый орган направляет в дальнейшем налогоплательщику официальное требование об уплате недоимок по налогам, с указанием сроков, в течение которых требование должно быть в обязательном порядке выполнено. Установлен срок направления требования - это десять дней со дня вынесения решения о результатах проведенной документальной проверки налогов.

Заменить контроль затрат на хранение документов. превентивная дематериализация бумажных архивов или дематериализация рабочих мест с дематериализацией документов и оцифровкой платежных листов с оцифровкой документов и рабочих документов. Консультационный виртуальный киоск или онлайн-киоск бесплатный демонстрационный подписной виртуальный киоск с онлайн-виртуальным киоском.

Сравнительная стоимость перезаряжаемой подписки на подписку на профессиональные работы по обновлению и цифровые документы для архивирования для подачи замещающего документа или архивирования на компьютер или архивирования с нормативным замещением на оптическое архивирование.

Налоговый контроль можно определить как установленную законодательством совокупность приемов и способов деятельности компетентных органов, обеспечивающей соблюдение субъектами налогового права налогового законодательства и правильность исчисления, полноту и своевременность внесения налога в бюджет или внебюджетный фонд.

Какие просроченные долги и общая потеря составили 82, 8 млн. Аудит оценил внутренне такие процессы, как коносаменты, государственные закупки, бюрократию, управление или личную зону. Исходя из результатов, руководство больниц внесет некоторые изменения и рационализаторские меры в рамках организации.

Проблемы аудиторов также включают обзор финансового здравоохранения в округе, а также структуру и объем предоставленных денег. Спекуляция, которая может помочь улучшить региональное здравоохранение, заключается в объединении больниц в одну организацию. Благодаря тому, что больницы были бы во многих местах, потому что некоторые области были бы унифицированы или упрощены, это будет совместный выбор в широком диапазоне или в сильной переговорной позиции со страхованием здоровья. он будет иметь четкую структуру и увязку в регионе, и это означало бы улучшение ухода за пациентами, потому что больницы не соревновались бы красиво, например, создавая специализированный отдел, больничный центр или предоставляя пациентам более короткие сроки ожидания потому что больницы будут работать вместе и т.д., - добавляет Кабинет министров по вопросам здравоохранения.

Главной задачей налогового контроля является обеспечение экономической безопасности государства, поэтому основными ме-тодами налогового контроля должны стать прогноз, предупреждение, пресечение и восстановление, и уже затем - применение карательных санкций общей и частной превенции возможных в будущем правонарушений.

а) наблюдение за функционированием подконтрольных объектов;

Градец Кралове будет действовать в совместных больницах. В следующем году необходимо подготовить несколько документов, и одна организация может быть создана в ближайшее время. Рекомендации внешнего аудита связаны с изменениями требований и сроков погашения, списаниями, планами денежных потоков, пересмотром некоторых внутренних рекомендаций. Было рекомендовано пересмотреть некоторые договорные отношения с поставщиками и следить за их соблюдением.

Больница хочет поднять плотину за предоставленную пищу, помогая округу и адвокатам

Изменения также произошли в личной области. Его доходы в основном связаны с выплатой пособий от Медицинской страховой компании, а также частью убыточных департаментов Градецкого Кралове. Оба этих источника рекомендовали пересмотреть и переоценить внешний аудит. Что касается медицинского страхования, то распространенная практика заключается в том, что больничное страхование оплачивается больницами для оплаты их пациентов до предела установленного предела. Предел и сумма выигрыша определяются перепланировкой.

б) анализ собранной информации, выявление тенденций, причин, разработка прогнозов;

в) принятие мер по предотвращению нарушений законности и дисциплины, вредных последствий, ущерба, нецелесообразных действий;

г) учет конкретных нарушений, выявление их причин и условий;

д) пресечение противоправной деятельности с целью недопущения вредных последствий и новых правонарушений;

Если мы преодолеем лимит, мы позаботимся о страховании со страхованием. Другая область - так называемая пакет государственных услуг. Это деньги, сделанные из бюджета Градецкого Кралове, для охваченного медицинского страхования, которое предоставляется широкой общественности и в настоящее время становится кредитором медицинского страхования. Поэтому он должен покрыть потерю некоторых определенных отделов.

На данный момент бюджет Региона учитывается с добавлением обязательства по государственной службе в размере 100 млн. В этом году более 30 миллионов были выделены для покрытия расходов на оплату труда для медицинского персонала. На следующий год мы рассчитываем на 90 миллионов.

е) выявление виновных и привлечение их к ответственности.

Виды налогового контроля определяют в зависимости от сроков (оперативный и периодический) и источников (документальный и фактический).

Оперативный контроль представляет собой проверку, которая осуществляется внутри отчетного периода по завершении контролируемой операции в соответствии с ее качественной и количественной характеристикой. Источниками данных для оперативного контроля служат плановая, оперативно-техническая, статистическая и бухгалтерская информация.

Изменение в организации региональных больниц

Охрана здоровья Градецкого Кралове, а. является родительской компанией взаимного капитала, созданной Градецким Кралове, с целью контроля и осуществления прав на владение акциями в региональных медицинских учреждениях. Хотя холдинг является 100% акционером во всех региональных больницах, его право вмешиваться в управление и экономику отдельных больниц строго ограничено. Помощь со стороны холдинга во многом методична, но мы пытаемся применить некоторые преимущества общей процедуры в рамках действующего законодательства.

Периодический контроль - это проверка за определенный отчетный период по данным планов, смет, норм и нормативов, первичных документов, отчетов, записям в учетных регистрах, отчетности и другим источникам. Задача такой проверки - установить, соблюдаются ли требования налогового законодательства, уплачиваются ли своевременно и в полной мере нало-ги, а также вскрыть нарушения и принять меры к их устранению.

Документальный контроль - это проверка, при которой со-держание проверяемого объекта и его соответствие регламентиро-ванному значению определяются на основании данных, содержащихся в документах (первичных и сводных).

Фактический контроль - это проверка, при которой количественное и качественное состояние проверяемого объекта устанавливается на основании обследования, осмотра, обмера, пересчета, взвешивания, контрольной закупки, контрольной поставки и т.д.

В зависимости от государственного органа, осуществляющего налоговый контроль, можно выделить следующие виды контроля, а именно:

контроль, непосредственно налоговыми органами (инспекции МНС России, его управления и др.);

налоговый контроль, осуществляемый таможенными органами;

налоговый контроль, осуществляемый органами налоговой полиции.

Субъектами налогового контроля являются должностные лица налоговых органов, органов внебюджетных фондов, таможенных органов и органов налоговой полиции (в ограниченных законодательством о налогах и сборах случаях).

В соответствии со ст. 82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных данным Кодексом.

Таким образом, на основании указанной выше нормы, можно говорить, что налоговый контроль осуществляется в следующих основных

в форме налоговых проверок;

в форме объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов;

в форме проверки данных учета и отчетности;

в форме осмотра помещений и территорий, используемых для получения дохода (прибыли);

в иных формах, предусмотренных налоговым законодательством.

Иными формами налогового контроля являются, например, постановка на учет налогоплательщиков, присвоение им идентификационного номера, контроль за расходами физического лица, встречные проверки, получение информации от других лиц и др. Рассмотрим две основные формы налогового контроля: учет налогоплательщиков и налоговые проверки.

Учет налогоплательщиков. В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны встать на учет в нало-говых органах, если такая обязанность предусмотрена законода-тельством о налогах и сборах.

Непосредственно обязанность по постановке налогоплательщиков на учет предусмотрена ст. 83 НК РФ. Кроме того, ст. 84 указанного нормативного документа регламентируется также порядок постановки на учет, переучета и снятия с учета налогоплательщиков, а также порядок присвоения идентификационного номера налогоплательщика.

Необходимо отметить, что учет налогоплательщиков в налоговых органах является первоосновой и первой стадией налогового контроля. В результате учета налоговые органы получают сведения о количестве налогоплательщиков, их нахождении, видах деятельности налогоплательщиков и местах ее осуществления, имеющемся у налогоплательщиков имуществе, связях с другими лицами и другую первичную информацию, необходимую для осуществления налогового контроля.

Согласно ст. 83 НК РФ постановка на учет осуществляется:

по месту нахождения организации;

по месту нахождения обособленных подразделений организации;

по месту жительства физического лица;

по месту нахождения принадлежащего организациям и физическим лицам недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

При этом необходимо учитывать, что местом нахождения иму-щества согласно законодательству о налогах и сборах признается:

для морских, речных и воздушных транспортных средств - место нахождения (жительства) собственника имущества;

для транспортных средств, не указанных выше, - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества.

для иного недвижимого имущества - место фактического нахождения имущества.

Указанная статья НК РФ также предусматривает сроки для подачи заявления в налоговый орган о постановке на учет. В соот-ветствии с указанной статьей установлены следующие сроки для подачи заявления:

заявление о постановке на учет организации или физического лица, осуществляющего деятельность без образования юри- дйческого лица, подается по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации",

при осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения,

заявление организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества или транспортных средств подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации;

заявление -о постановке на учет частных нотариусов, частных детективов, частных охранников подается в налоговый орган по месту их жительства в течение 10 дней после выдачи им лицензии, свидетельства или иного документа, на основании которого осуществляется их деятельность.

При этом необходимо учитывать, что за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе и уклонение от постановки на учет в налоговом органе предусмотрена налоговая ответственность.

Налоговая проверка предприятий и организаций является основным способом, основной формой контроля государства за деятельностью налогоплательщиков (налогового контроля).

Налоговая проверка представляет собой осмотр и исследование первичной бухгалтерской и иной документации предприятия на предмет правильного и своевременного исчисления и уплаты им налоговых платежей в бюджет. Основная цель налогового контроля - это проверка и сопоставление данных налоговой отчетности предприятия и данных, полученных проверяющими.

Общая характеристика, понятие и виды налоговых проверок закреплены в ст. 87 НК РФ. В соответствии с указанной статьей нормативно установлены следующие виды налоговых проверок:

камеральные, проводимые по месту нахождения налогового органа;

выездные, т.е. связанные с выходом проверяющих по месту нахождения налогоплательщика;

встречные, проводимые в связи с проверкой деятельности другого налогоплательщика. Под встречной проверкой понимается истребование документов, проводимое у лиц, с которыми проверяемый налогоплательщик имеет хозяйственные связи, с целью получения информации о деятельности проверяемого налогоплательщика или налогового агента, связанной с деятельностью этих иных лиц;

повторные выездные, проводимые уже после проведенной выездной проверки налогоплательщика. Проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный период, разрешается только в следующих случаях:

когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика;

когда такая проверка проводится вышестоящим налоговым органом на основании мотивированного постановления в контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

Другие виды налоговых проверок Налоговым кодексом РФ не установлены.

Вместе с тем, практика налогового контроля позволяет также выделить плановые и внеплановые, комплексные (проверка правильности исчисления и уплаты всех налоговых тежей) и тематические (проверка правильности уплаты одного налога или отдельных налогов, например, с оборота), сплошные (с исследованием всех документов налогоплательщика) и выборочные (с исследованием некоторых документов) налоговые про-верки.

По субъекту налоговой проверки можно выделить следующие виды: проверка налогоплательщика, проверка налогового агента, проверка плательщика сборов.

В зависимости От органа, осуществляющего налоговую проверку, проверки делятся на проведенные непосредственно налоговым органом и проведенные таможенными органами и др.

В соответствии со ст. 87 НК РФ субъектами налоговой проверки являются:

налогоплательщики;

налоговые агенты;

плательщики сборов.

Объектами налоговой проверки являются денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, декларации, договоры, контракты, приказы, деловая переписка, а также иные документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет.

НК РФ четко установлено, что налоговой проверкой могут быть охвачены не более чем три календарных года.

Основными видами налоговых проверок (формами налогового контроля) являются камеральные и выездные налоговые проверки.

В соответствии со ст. 88 НК РФ камеральная налоговая провер-ка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогопла-тельщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Проверке в подвергается правильность заполнения

соответствующих граф и строк деклараций и отчетов, правомерность использования тех или иных льгот, а также осуществляется арифметическая сверка отчетных показателей.

Срок проведения камеральной налоговой проверки - три месяца. Данный срок является пресекательным, поэтому по его ис-течении со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, налоговые органы осуществлять камеральные проверки не вправе. ,

По результатам камеральных проверок возможно доначисление налога, начисление пени. В этом случае налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате соответствующей суммы налога и пени. В ходе проверки возможно также выявление нарушений, факты совершения которых не требуют выездной проверки, например, штраф за срока представления налоговой декларации и иных документов.

В соответствии со ст. 89 НК РФ налоговые инспекции производят выездные налоговые проверки предприятий и организаций; указанной статьей регламентируется также порядок ее проведения.

Выездные налоговые проверки проводятся за период деятельности предприятия, следующий за проверенным при предыдущей документальной проверке, при необходимости документальные проверки проводятся за более длительный период (но не более предшествующих трех лет и с соблюдением требования о недопустимости повторной проверки по одним и тем же налогам за один и тот же налоговый период). О проведении выездной проверки руководитель или заместитель руководителя налогового органа выносят письменное постановление.

Сроки проведения документальных проверок и состав ревизионных групп определяются с учетом объема и особенностей деятельности проверяемых предприятий. Предельный срок документальной проверки - два месяца (в некоторых случаях срок может быть продлен до трех месяцев). Результаты документальной проверки оформляются должностными лицами налоговых органов в следующем порядке.

По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируется предмет проверки и сроки ее проведения. В соответствии с п. 1 ст. 100 НК РФ не позднее двух месяцев после составления указанной справки должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме.

Акт должен составляться не менее, чем в двух экземплярах со всеми приложениями (один экземпляр остается в налоговой инспекции, другой передается проверенному лицу). Акт, подписанный проверяющими, представляется руководителю проверяемой организации, или индивидуальному предпринимателю, или их представителю для подписания. Необходимо отметить, что подписание документов - это право, а не обязанность проверяемых лиц, поэтому указанные лица вправе отказаться подписывать акт. В этом случае делается соответствующая запись в акте. При этом налогоплательщик вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт (п. 5 ст. 100 НК РФ).

Акт налоговой проверки вручается руководителю проверенной организации или индивидуальному предпринимателю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения проверенным лицом.