Льготы по аренде для некоммерческих организаций. Как МСП получить в аренду помещение на льготных условиях? Льготная ставка аренды для малого бизнеса

Для предприятий малого и среднего бизнеса аренда недвижимости у Департамента городского имущества Москвы - один из лучших способов сэкономить на арендной плате и высвободить деньги для решения бизнес-задач. Участвуя в торгах, предприниматели могут получить помещение по ставке ниже среднерыночной, а впоследствии выкупить на выгодных условиях. О том, как арендовать помещение у города Москвы и принять участие в спецпрограммах поддержки малого и среднего бизнеса, рассказывают эксперты Smart Choice.

Пошаговая инструкция, как снять помещение в аренду у города

  • Выберите подходящий объект . Они представлены на сайте mos.ru . Обратите внимание на ключевую лотовую информацию: дату проведения торгов, срок аренды, стартовую сумму арендной платы.
  • Осмотрите недвижимость . Заявку на осмотр можно подать вплоть до срока в несколько дней до окончания принятия заявок на участие в торгах. Как снять помещение в аренду у города и быть уверенным в том, что объект вам идеально подходит? Посетите его самостоятельно или доверьте осмотр специалисту. Тщательная экспертиза, включающая проверку состояния ремонта, коммуникаций, оценку транспортной доступности, инфраструктуры и т.д., позволит избежать проблем с эксплуатацией недвижимости в дальнейшем.
  • Зарегистрируйтесь на площадке, которая будет проводить торги. Сегодня все они производятся в электронном формате. Для регистрации потребуется предоставить учредительные документы и цифровую подпись, установить несколько сертификатов и систему криптозащиты данных.
  • Соберите пакет документов . Необходимы будут выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (ее нужно получить не ранее, чем за 6 недель до начала аукциона), копии учредительных бумаг, решение об одобрении сделки, документ, подтверждающий полномочия человека, подающего заявление. Также нужно приложить заявление, в котором предприниматель подтверждает: в отношении компании не открыто дело о банкротстве или ликвидации, а его деятельность не приостановлена.
  • Оплатите задаток. Изучите документацию лота, чтобы узнать, как арендовать помещение у города и какую сумму нужно перевести, чтобы принять участие в аукционе. Как правило, задаток составляет 5 % от суммы лота.
  • В день аукциона зайдите на площадку проведения торгов и примите участие в аукционе . Правила проведения торгов вы сможете изучить на сайте или в документации к лоту. Если вы единственный участник аукциона, то автоматически будете признаны его победителем.
  • Подпишите протокол об итогах аукциона. Как правило, его публикуют в тот же день, когда проводились торги. В течение 10-20 дней после аукциона необходимо обратиться в ДГИ для заключения договора.
  • Оплатите начальную сумму и подпишите договор. После этого вы сможете пользоваться помещением.

Обратите внимание: стоимость аренды за год, которая указывается в договоре, будет пересмотрена через 12 месяцев. Сумма будет умножена на индекс потребительских цен (коэффициент инфляции). Учтите это, узнавая, как получить помещение в аренду от города: впоследствии помещение обойдется дороже. Однако изменить ставку в одностороннем порядке Департамент городского имущества не имеет права.

Как арендовать помещение у города Москвы ? Анализируем лотовую документацию

Лучший способ узнать, как взять помещение в аренду у города, - изучить лотовую документацию. Здесь будет указана вся ключевая информация для принятия решения и планирования действий на аукционе. В документе указаны:

  • детальное описание нежилого объекта с указанием номера в ЕГРН, целевого назначения, адреса, площади и т.д.;
  • срок договора;
  • начальная цена, с которой стартуют ставки;
  • задаток для участия в торгах;
  • сумма, которую должен будет заплатить победитель аукциона, и сроки выплаты;
  • минимальный шаг аукциона;
  • документы для участия;
  • дата начала и окончания приема заявок, проведения аукциона и другая информация.

Также в документации к лоту можно изучить договор аренды (особое внимание обратите на права и обязанности арендатора), образец заявления на участие в торгах и доверенности на представление интересов третьим лицом.

Важно: в Москве действуют несколько программ помощи предпринимателям. Например, предусмотрена имущественная поддержка субъектов малого бизнеса, которые работают в области здравоохранения, социального питания, образования, бытового обслуживания и т.д. Чтобы понять, может ли ваша компания рассчитывать на льготы, обратитесь к специалистам Smart Choice: они досконально знакомы с законодательством по программам помощи предпринимателям и позаботятся о правильном оформлении документов.

Подводные камни при аренде муниципального имущества

Прежде чем узнавать, как получить помещение в аренду у города и принимать участие в торгах, нужно убедиться, что вы готовы к аукциону. Есть несколько сложностей:

  • Необходимо отслеживать новые предложения. Чтобы не упустить выгодный лот, нужно регулярно следить за предложениями ДГИ. Кроме того, придется тратить время на осмотр недвижимости.
  • Процесс регистрации на площадке, проводящей аукцион, может растянуться на несколько дней . Лучше всего зарегистрироваться до того, как вы решите арендовать конкретное помещение у города Москвы, чтобы точно успеть стать участником торгов до старта. Особенно важно начать подготовку заранее, если у вашего предприятия еще нет электронной подписи. Для того, чтобы не разбираться с регламентом проведения торгов и не тратить время на самостоятельную регистрацию, вы можете воспользоваться помощью юристов Smart Choice.
  • Победитель должен в течение короткого времени заключить договор и, главное, внести оплату . Как правило, первоначальный взнос составляет 25 % от минимальной суммы договора. Учитывая, что торги ведутся не на месячную, а на годовую арендую ставку, сумма получится весомой. Сроки ее перевода на счет ДГИ небольшие - до 3 дней. Если победитель аукциона не успеет собрать нужную сумму или пропустит срок заключения договора, то результаты торгов аннулируются, притом задаток победителю возвращен не будет.

Как арендовать коммерческую недвижимость у города без проблем?

Smart Choice предлагает услуги предпринимателям, которые хотят получить городскую недвижимость на привлекательных условиях. Мы оказываем широкий спектр услуг:

  • Подбор объекта под требования заказчика среди предложений ДГИ, мониторинг новых предложений.
  • Осмотр недвижимости, оценка выгоды предложения, расчет приблизительной рыночной стоимости объекта.
  • Консультации по возможности участия в государственных программах.
  • Регистрация клиента на площадке для проведения торгов.
  • Сбор пакета документов, внесение задатка.
  • Проработка стратегии участия в аукционе, расчет максимальной суммы, которую имеет смысл заплатить за помещение.
  • Участие в аукционе от вашего имени.
  • Подписание протокола, перевод начальной суммы на счет ДГИ, подписание договора.
  • Оценка возможности выкупа недвижимости, подача документов в ДГИ.
  • Анализ договора на выкуп недвижимости, проведение независимой оценки.
  • Оспаривание стоимости недвижимости в суде.
  • Заключение договора о выкупе арендуемой недвижимости.

В Smart Choice работают юристы с опытом более 5 лет, многократно сотрудничавшие с ДГИ по различным вопросам. Мы поможем арендовать идеально подходящее для вашего бизнеса помещение у города с возможностью последующего выкупа в Москве или Московской области, убедившись, что условия - самые выгодные.

Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на открытие или развитие технопарков Субсидия субъектам МСП на компенсацию затрат по приобретению оборудования Субсидия субъектам МСП на компенсацию лизинговых платежей Субсидия субъектам МСП на компенсацию части затрат по участию в конгрессно-выставочных мероприятиях Льготные арендные ставки Гарантийная поддержка Предоставление льготных займов Субсидия юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с перевозкой (транспортировкой) за пределы территории Российской Федерации товаров, произведенных на территории города Москвы Субсидия юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с реализацией за пределами территории Российской Федерации товаров, произведенных на территории города Москвы

Льготные арендные ставки на имущество

Льготные ставки арендной платы на нежилые помещения, находящиеся в имущественной казне города Москвы

  • Объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы.

Перечень случаев установления ставки арендной платы по договорам аренды нежилых помещений на льготных условиях (приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 25.12.2012 № 809-ПП «Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы»).

Цель использования объекта нежилого фонда

Размер арендной платы

Коммерческие организации, за исключением хозяйствующих субъектов, указанных в пунктах 2-19

Осуществление хозяйственной деятельности, за исключением целей, указанных в пунктах 2-19

Ставка арендной платы устанавливается на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы

Адвокатские образования

Осуществление адвокатской деятельности

Нотариусы, государственные нотариальные конторы

Осуществление нотариальной деятельности

Корректирующий коэффициент 0,5 к рыночной ставке

Использование в качестве места хранения одной единицы авто-, мототранспорта, находящегося в собственности арендатора

300 рублей

Осуществление хозяйственной деятельности на условиях, установленных постановлением Правительства Москвы от 25.12.2012 № 800-ПП

4500 рублей за 1 кв. м в год. Окончательный размер арендной платы за указанные объекты определяется по результатам аукциона

Общественные объединения (в том числе политические партии), их структурные подразделения и все виды отделений, зарегистрированные в качестве юридического лица

4500 руб./кв. м в год

Общероссийские профсоюзы, общероссийские объединения (ассоциации) профсоюзов, межрегиональные профсоюзы, межрегиональные объединения (ассоциации) организаций профсоюзов, территориальные объединения (ассоциации) организаций профсоюзов, территориальные организации профсоюзов, зарегистрированные в качестве юридического лица

Осуществление деятельности высших и исполнительных органов управления

4500 руб./кв. м в год

Религиозные организации (за исключением местных религиозных организаций), зарегистрированные в качестве юридического лица

Осуществление религиозных обрядов и церемоний, осуществление благотворительной деятельности, осуществление деятельности органов управления религиозной организации

4500 руб./кв. м в год

Социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, предусмотренную статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», имеющие регистрационное свидетельство участника Реестра негосударственных некоммерческих организаций, взаимодействующих с органами исполнительной власти

Осуществление деятельности из числа видов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 01.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

4500 руб./кв. м в год

Иные некоммерческие организации, за исключением указанных в пунктах настоящего приложения

Осуществление деятельности в соответствии с уставом юридического лица, за исключением предпринимательской деятельности

Корректирующий коэффициент 0,3 к рыночной ставке

Товарищества собственников жилья

Осуществление деятельности правления товарищества собственников жилья

4500 руб./кв. м в год

Федеральные органы государственной власти, федеральные государственные органы, федеральные государственные учреждения и государственные учреждения города Москвы

Осуществление деятельности, предусмотренной уставом, положением

4500 руб./кв. м в год

Торгово-промышленные палаты

Размещение руководящих органов торгово-промышленной палаты, за исключением предпринимательской деятельности

4500 руб./кв. м в год

Творческие союзы, члены общероссийских творческих союзов и (или) региональных отделений общероссийских творческих союзов

Размещение в нежилом помещении творческой мастерской, студии; использование нежилого помещения для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других объектов культуры

4500 руб./кв. м в год

Организации, индивидуальные предприниматели

Размещение объектов водопроводно-канализационного хозяйства, включая централизованные системы холодного водоснабжения и/или водоотведения, отдельные объекты таких систем

4500 руб./кв. м в год

Организации, расходы на содержание которых финансируются из федерального бюджета

Осуществление деятельности в сфере:

Культуры;

Искусства;

Здравоохранения;

Образования;

Регулирования труда и занятости населения;

Науки, являясь подразделением Российской академии наук

4500 руб./кв. м в год

Лица, с которыми заключены государственные контракты по результатам конкурсов или аукционов, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного контракта

Размещение объектов промышленной обработки твердых бытовых отходов

Образовательные организации, за исключением организаций, оплачивающих арендную плату в особом порядке в соответствии с правовыми актами города Москвы

Осуществление образовательной деятельности по уровням среднего профессионального и высшего образования, а также по дополнительному образованию

3500 руб./кв. м в год

Организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, имеющие лицензию на осуществление такой деятельности

Осуществление медицинской деятельности

3500 руб./кв. м в год

По решению Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства (МВК) минимальная ставка устанавливается субъектам малого предпринимательства, осуществляющим приоритетные для города виды деятельности в области:

Осуществляют деятельность в области:

Условия предоставления имущественной поддержки

Субъекты малого предпринимательства

  • здравоохранения или образования и имеющим лицензию на осуществление такой деятельности;
  • торговли товарами продовольственных групп;
  • социального питания;
  • бытового обслуживания;
  • физической культуры и спорта;
  • культуры;
  • производства;
  • ремесленной деятельности (при условии соответствия критериям субъектов ремесленничества, имеющих приоритетное право на получение поддержки со стороны органов государственной власти города Москвы, определено Законом города Москвы от 16.06.1999 № 25);

а также организации, использующие труд инвалидов, при условии, что среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов

  • Субъект малого предпринимательства в установленном порядке включен в реестр субъектов малого предпринимательства.
  • Субъект малого предпринимательства осуществляет один или несколько видов деятельности, предусмотренных пунктами 1.2 и 1.3 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 № 800-ПП, и осуществление таких видов деятельности подтверждается соответствующими документами.
  • Объект нежилого фонда используется арендатором по целевому назначению.
  • У арендатора отсутствует задолженность по арендной плате в течение двух периодов оплаты подряд либо недоплаты арендной платы, повлекшей задолженность, превышающую размер арендной платы за два периода оплаты.
  • Арендуемое имущество не было передано арендатором без согласия арендодателя в субаренду.
  • Представлено заключение отраслевого органа исполнительной власти города Москвы о наличии оснований для предоставления субъекту малого предпринимательства имущественной поддержки
  • Принято постановление Правительства Москвы от 02.12.2016 № 812-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

Для получения более подробной информации по получению льготы для субъектов малого предпринимательства, реализующих проекты в сферах деятельности, которые соответствуют приоритетам города Москвы, ознакомьтесь с НПА:

  • постановление Правительства Москвы от 01.07.2013 № 424-ПП (ред. от 01.07.2016) «О создании Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы»;
  • постановление Правительства Москвы от 25.12.2012 № 800-ПП «О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы».

На государственном уровне имущественная поддержка НКО в виде предоставления им нежилых помещений давно существует в виде федеральных законов и постановлений правительства (статья 31.1 ФЗ №7 «О некоммерческих организациях», постановление правительства РФ №1478 «Об имущественной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций»). Однако в реальной жизни все обстоит не так просто.

Предполагается, что региональные и местные администрации могут предоставлять НКО помещения, которые находятся в государственной и муниципальной собственности. Формы такой поддержки несколько:

  1. Передача зданий, помещений в безвозмездное пользование некоммерческим организациям;
  2. Передача зданий, помещений в краткосрочную (до одного года) или долгосрочную аренду по льготным ставкам арендной платы;
  3. Предоставление НКО безвозмездно или на льготных условиях помещений для проведения отдельных мероприятий;
  4. Предоставление некоммерческим организациям возможностей для работы на базе государственных и муниципальных учреждений соответствующего профиля;
  5. Создание специализированных государственных и муниципальных учреждений, предоставляющих некоммерческим организациям безвозмездно или на льготных условиях помещения для проведения отдельных мероприятий или для регулярного ведения деятельности.

Для передачи во временное пользование некоммерческим организациям может быть также использовано недвижимое имущество и некоторых других категорий - по направлениям деятельности соответствующих НКО, например, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), объекты спорта.

Однако сложившаяся практика показывает, что вопрос об эффективности подобного использования государственного и муниципального имущества, равно как и об ее независимой оценке почти нигде не ставился. Не проработана и нормативно-правовая база, которая обеспечивала бы равный доступ некоммерческих организаций к такой форме поддержки, как передача им помещений во временное пользование на льготных условиях.

На региональном и тем более местном уровнях практически не урегулированы вопросы предоставления помещений во временное пользование НКО на льготных условиях, нет подробного описания административных процедур, требований к порядку их выполнения.

Но попытаться

получить помещение для своей деятельности на льготных условиях СО НКО все же могут.

Вам надо найти перечень государственного и муниципального имущества, который, согласно пункту 7, статьи 31.1 все того же ФЗ№7 «О некоммерческих организациях», обязательно должен быть опубликован в СМИ и находиться на официальных сайтах утвердивших их федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местных администраций.

В этом перечне или реестре есть информация о зданиях и помещениях (как правило, приведён их перечень с указанием адреса, площади и иной информации), которые предлагаются в аренду. Но учтите, что этот перечень или реестр является общим для всех, и там нет никаких ссылок на то, что эти помещения предоставляются именно НКО. Например, московский перечень можно найти здесь.

После того, вам нужно обратиться в соответствующий орган исполнительной власти субъекта или в местную администрацию и предоставить полный пакет документов, в том числе подтверждающих социальную ориентированность НКО. К ним вы можете приложить и запрос о предоставлении преференции. Если его не удовлетворят, вы все равно ничего не теряете. Зато в случае положительного решения, НКО получит серьезную дополнительную поддержку, например, льготную арендную плату за пользование зданием или помещением.

Должностные лица могут заявить, что выбранное вами помещение может быть передано НКО только после проведения конкурса или аукциона, ссылаясь на статью 17.1 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Но конкурс не проводится, если речь идет о социально ориентированной НКО. В той же статье, в конце пункта 1 сказано: «за исключением предоставления указанных прав на такое имущество», и далее перечисляются такие исключения, а подпункт 4 относит к таким исключениям и социально ориентированные НКО. Соответственно, заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и/или пользования государственным или муниципальным имуществом (в том числе зданий и помещений), с НКО на основании и при соблюдении условий п.4 ч.1 ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» осуществляется без проведения торгов.

Помните, что переданное вам имущество, в том числе и помещения, можно использовать только по целевому назначению. Запрещаются его продажа, переуступка прав пользования им, передача прав пользования в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности. В противном случае выдавшие вам помещение органы власти вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о прекращении прав владения и/или пользования имуществом.

Если вам понравилась статья - порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.

gosvopros.ru

Деятельность некоммерческой организаций (далее по тексту – НКО) не предполагает в качестве основной цели - получение прибыли. Социальная направленность НКО поддерживается государством в виде предоставления определенных налоговых льгот. Обозначим основные из них.

В соответствии с положениями ст.3 НК РФ законодательство РФ о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

В соответствии с п.3 ст.31.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в том числе в форме предоставления таким организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Так, в частности, некоммерческим организациям предоставлено право при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитывать доходы, установленные ст.251 НК РФ.

НКО, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность, вправе применять налоговую ставку 0% по налогу на прибыль организаций при соблюдении условий, установленных ст.284.1 НК РФ.

РЕГИСТРАЦИЯ НКО

Кроме того, ст.149 НК РФ установлен перечень операций, освобождаемых от налогообложения налогом на добавленную стоимость, в который включены операции по реализации товаров (работ, услуг), осуществляемые некоммерческими организациями в рамках благотворительной, культурной, образовательной, научной деятельности, а также в сфере здоровья граждан, развития физической культуры и спорта.

Субъекты РФ вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки по региональным и местным налогам в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения, а также налоговые льготы и основания для их использования (Письмо Минфина РФ от 13.01.2017 г. №03-01-15/1026).

Налоговое законодательство предусматривает существенные льготы для НКО, освобождая от налогообложения ряд операций.

АУДИТ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Налоговые льготы в части НДС

Для определенных операций, совершаемых НКО, предусмотрены налоговые льготы.

Перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) на территории РФ, установлен ст. 149 НК РФ и является закрытым.

Например, освобождены от налогообложения НДС:

  • услуги по уходу за больными, инвалидами и престарелыми (пп.3 п.2 ст.149 НК РФ);
  • услуги по присмотру и уходу за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, услуги по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях (пп.4 п.2 ст.149 НК РФ).

В связи с данной льготой возникает вопрос: освобождены ли услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в автономной некоммерческой организации (частной школе начального образования), оказываемые на основании договора об оказании соответствующих услуг между родителями (законными представителями) ребенка и школой?

Пунктом 18 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее по тексту - Закон №273-ФЗ) установлено, что образовательной организацией признается НКО, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. В соответствии с ч.7 ст.66 Закона №273-ФЗ в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

При этом под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п. 34 ст. 2 Закона №273-ФЗ).

РЕГИСТРАЦИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ НКО

Типы образовательных организаций поименованы в ст. 23 Закона №273-ФЗ. Так, ч. 2 ст. 23 Закона №273-ФЗ установлено, что в РФ устанавливаются в том числе следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

  • дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
  • общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

Автономная НКО (частная школа начального образования) является общеобразовательной организацией, следовательно, льгота, установленная пп.4 п.2 ст.149 НК РФ, на нее не распространяется (Письмо Минфина РФ от 06.07.2017 г. №03-07-14/42787).

  • услуги, оказываемые НКО по реализации общеобразовательных и (или) профессиональных образовательных программ (основных и (или) дополнительных), программ профессиональной подготовки, указанных в лицензии, или воспитательного процесса, а также дополнительных образовательных услуг, соответствующих уровню и направленности образовательных программ, указанных в лицензии, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений (пп.14 п.2 ст.149 НК РФ, Письмо ФНС РФ от 25.08.2015 г. №ГД-3-3/3230@);
  • услуги по социальному обслуживанию несовершеннолетних детей; услуги по поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и иных граждан, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и которым предоставляются социальные услуги в организациях социального обслуживания;
  • операции по реализации товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утв. Правительством РФ), работ, услуг производимых общественными организациями инвалидов, среди членов которых инвалиды (законные представители) составляют не менее 80 процентов (пп.2 п.3 ст.149 НК РФ);
  • операции по реализации коммунальных услуг и работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пп.29 и пп.30 п.3 ст.149 НК РФ).

При этом полученные НКО целевые средства (например, вступительные и членские взносы, пожертвования и иные средства) не облагаются НДС в случае, если их получение не связано с реализацией товаров, работ, услуг (пп.1 п.1 ст.146 НК РФ).

Какими документами подтвердить льготу в части благотворительной деятельности?

Такими документами могут быть (письма Минфина РФ от 26.10.2011 г. №03-07-07/66, УФНС РФ по г. Москве от 05.03.2009 г. №16-15/049593.1):

  • договор на безвозмездную передачу товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках благотворительности;
  • регистры учета, подтверждающие, что благотворительная помощь принята на учет;
  • акты или иные документы, свидетельствующими о целевом использовании благотворительного имущества (результатов работ или услуг).

КАКИЕ НЕОБХОДИМЫ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ АНО?

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ДЕЛАЮЩИХ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ПОЖЕРТВОВАНИЯ

Налоговые льготы в части налога на прибыль

По общему правилу НКО признаются плательщиками налога на прибыль (ст.246 НК РФ).

Налогом на прибыль у НКО облагается только прибыль (разница между полученными доходами и произведенными расходами), полученная в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, приведены в ст.251 НК РФ. Их перечень является исчерпывающим. При этом средства, полученные НКО на их содержание и ведение уставной деятельности, не облагаются налогом на прибыль (п.1 пп.14 ст.251 НК РФ, Письма Минфина РФ от 29.02.2016 г. №03-03-06/3/11364, от 23.03.2015 г. №03-03-06/4/15749).

При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления (п. 2 ст. 251 НК РФ). К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в частности, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с ГК РФ (пп.1 п.2 ст.251 НК РФ), средства и иное имущество, имущественные права, которые получены на осуществление благотворительной деятельности (пп.4 п.2 ст.251 НК РФ).

В соответствии с п.1.1 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (Приложение №2 к Приказу ФНС РФ от 26.11.2014 г. №ММВ-7-3/600@) при получении пожертвований, признаваемых таковыми, организациями при составлении декларации за налоговый период заполняется лист 07.

Одним из условий для признания в целях гл. 25 НК РФ поступивших средств и (или) иного имущества целевыми поступлениями является то, что указанные поступления производились на содержание НКО и ведение ими уставной некоммерческой деятельности безвозмездно.

Имущество, полученное в рамках целевых поступлений и использованное не по целевому назначению, учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе внереализационных доходов на основании положений п.14 ст.250 НК РФ (Письмо Минфина РФ от 11.04.2016 г. №03-03-6/3/20413).

Пожертвования, полученные на содержание НКО и ведение ими уставной деятельности и использованные не по целевому назначению (в частности, в платной деятельности), включаются в состав внереализационных доходов и облагаются налогом на прибыль в общеустановленном порядке (п. 14 ч. 2 ст. 250 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 13.11.2015 г. №03-03-06/4/65618).

Установленное право НКО не учитывать для целей налогообложения прибыли полученные доходы в виде пожертвования, которые использованы по их целевому назначению, является льготой по налогу на прибыль. А поэтому налоговики вправе в ходе камеральной проверки затребовать первичные документы, подтверждающие суммы полученных пожертвований, рассматривая их в качестве льготы (п.6 ст. 88 НК РФ).

Некоторые НКО имеют право применять 0 ставку по налогу на прибыль. Так, медицинские и образовательные учреждения, могут применять ставку 0 ставку по налогу на прибыль в части видов медицинской и образовательной деятельности, включенных в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. №917. Для этого должны быть выполнены условия, установленные ст.284.1 НК РФ.

А учреждения, оказывающие социальные услуги населению, с 1 января 2015 года имеют право на применение 0 ставки при соблюдении ряда условий (ст.284.5 НК РФ).

Для правомерности применения 0 ставки медицинскими и образовательными учреждениями необходимо выполнение условий:

  • организация имеет лицензию (лицензии) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности;
  • доходы организации за налоговый период от осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности, а также от выполнения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, учитываемые при определении налоговой базы, составляют не менее 90 процентов ее доходов;

При расчете за налоговый период процентного соотношения доходов, дающего организации право на применение 0 ставки, учитываются только доходы, полученные от реализации медицинских и (или) образовательных услуг, входящих в Перечень, а также доходы от выполнения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок (Письмо Минфина РФ от 21.09.2011 г. №03-03-06/1/580).

Именно это требование чаще всего становится камнем преткновения между налогоплательщиками и налоговыми органами. Большинство арбитражных споров по данной тематике связано с правильностью определения доли доходов от осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности.

  • в штате организации, осуществляющей медицинскую деятельность, численность медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в общей численности работников непрерывно в течение налогового периода составляет не менее 50 %;
  • в штате организации непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников;

Для расчета численности следует использовать списочную численность работников, которая применяется для определения среднесписочной численности работников (Письмо Минфина РФ от 21.09.2011 г. №03-03-06/1/580).

  • организация не совершает в налоговом периоде операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок.

Налоговая ставка 0 процентов применяется ко всей налоговой базе в течение всего налогового периода (п. 2 ст. 284.1 НК РФ).

ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ НКО

БУХГАЛТЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (НКО)

Льготы по иным налогам

Перечень налоговых льгот по налогу на имущество для некоторых НКО установлен ст.381 НК РФ. Общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды (законные представители) составляют не менее 80%, освобождены от налогообложения в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности (п.3 ст.381 НК РФ).

Кроме того, на основании п.2 ст.372 НК РФ при установлении налога на имущество организаций законами субъектов РФ могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Например

Освобождаются от уплаты налога на имущество автономные, бюджетные и казенные учреждения г. Москвы и внутригородских муниципальных образований в г. Москве (ст.4 Закона г. Москвы от 05.11.2003 г. №64 «О налоге на имущество»).

При установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (п.2 ст.387 НК РФ).

Так, пп.12 п.1 ст.3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 г. №74 «О земельном налоге» установлено, что от уплаты земельного налога освобождаются негосударственные некоммерческие организации - в отношении земельных участков, предоставленных и используемых, в частности, для размещения объектов культуры. То есть частные музеи освобождены от уплаты земельного налога (письмо Минфина РФ от 19.08.2015 г. №03-05-06-02/47904).

Субъекты РФ могут устанавливать льготы в части уплаты транспортного налога. Так, ст.7 Закона Московской области от 24.11.2004 г. №151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» предусмотрено, что общественные организации инвалидов освобождаются от уплаты транспортного налога, кроме водных и воздушных транспортных средств. Под общественными организациями инвалидов понимаются организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством в качестве общественных организаций инвалидов, в которых число инвалидов составляет не менее 90 % от общей численности членов. При этом налоговые льготы не предоставляются общественным организациям инвалидов в случае осуществления ими следующих видов предпринимательской деятельности: приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав.

РЕГИСТРАЦИЯ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (АНО)

АВТОНОМНЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ОСОБЕННОСТИ ДАННОЙ ФОРМЫ НКО (II ЧАСТЬ)

АВТОНОМНЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ОСОБЕННОСТИ ДАННОЙ ФОРМЫ НКО (I ЧАСТЬ)

rosco.su

Естественно, эти средства должны применяться исключительно по прямому назначению, что необходимо подтверждать отчетом.

  • Нецелевые доходы необходимо учитывать в числе «прочих», это два типа поступлений:
  • реализационные – доходы от выполнения работ, предоставления услуг (например, торговля брошюрами общества, продажа учебной литературы, организация семинаров, тренингов и пр.);
  • внереализационные – те, источник которых не имеет прямой связи с деятельностью НКО, например, штрафы за неуплату членского взноса, пеня за его просрочку, проценты с банковского счета, деньги за сдаваемую в аренду недвижимость – собственность члена НКО и др.

Нецелевые поступления НКО (обе группы доходов), согласно НК РФ, и составляют базу налога на прибыль.

Особенности налогообложения некоммерческих организаций

Завьялов Кирилл,Мельникова Елена,эксперты службыПравового консалтинга ГАРАНТ Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон N 7-ФЗ) некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ (п. 2 ст.

Налогообложение некоммерческих организаций

Тип НКО и порядок налогообложения Некоммерческие организации принято делить на несколько видов по источнику финансирования:

  • муниципальные (государственные) - их финансирует госбюджет;
  • общественные (негосударственные) - существуют за счет собственной прибыли и общественных взносов;
  • автономные - финансируют себя сами.

ВАЖНО! Порядок и суммы налогов для некоммерческих организации прямо связаны с тем, ведет ли НКО предпринимательскую деятельность. Как правило, некоммерческие структуры не регистрируются в качестве предпринимателей, но в ходе функционирования им нередко приходится возмездно оказывать услуги или выполнять работы в пользу других лиц, чтобы заработать средства для финансирования организации, тем самым формируя налогооблагаемую прибыль.

Налоговые льготы для некоммерческих организаций

В нем фигурируют, например, такие занятия:

  • присмотр за пожилыми людьми в домах для престарелых;
  • работа в центрах соцзащиты;
  • занятия с детьми в бесплатных кружках;
  • врачебные услуги частных медиков;
  • продажа товаров, сделанных инвалидами (или организациями, где людей с ограниченными возможностями не меньше половины);
  • благотворительные культурные мероприятия и др.

Требования к видам деятельности НКО для освобождения от НДС:

  • социальная значимость как основная цель по гл. 25 НК РФ – это главное условие;
  • лицензия на право занятия этим видом деятельности;
  • оказываемая услуга должна соответствовать определенным требованиям (чаще всего это условия времени и места).

В случае уплаты НДС рассчитывается по тем же принципам, что и для коммерческих организаций.

Налоги для нко в 2018 году

НК РФ предусматривает, что некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.В свою очередь, п. 2 ст. 289 НК РФ содержит нормы, определяющие, что некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода. Иными словами, у некоммерческой организации, у которой не возникает обязательство по уплате налога на прибыль, отсутствует обязанность по представлению в налоговый орган налоговых деклараций по налогу на прибыль по итогам отчетных периодов (письмо Управления ФНС по г.

Москве от 15.03.2005 N 20-12/16361). Налоговые льготы для некоммерческих (общественных) организаций

НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) на территории РФ реализация товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых:- общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;- организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных в абзаце втором пп. 2 п. 3 ст.

Налоговые льготы для нко, порядок подтверждения (2 часть)

Внимание

А вот этот платеж «не смотрит на лица», а исключительно на товары, поэтому от нее не освобождают на основании статуса НКО, а только если товары входят в соответствующий перечень.Региональное налогообложение НКО Местные власти устанавливают порядок такого налогообложения и ставки, а также льготы, в том числе и для некоммерческих организаций. Налог на имущество Даже если организация имеет льготу на этот налог, она все равно обязана отчитываться перед контролирующими органами в налоговой декларации.

Основанием для учета выступает остаточная стоимость фондов по данным в бухотчетности. Общепринятая ставка данного налога – 2,2%, если региональная власть не сочтет нужным ее снизить, на что она имеет право.

Также у местных структур есть власть расширять список некоммерческих организаций, признаваемых льготниками. Налоги нко и льготы по ним

Общие правила налогообложения НКО Они обусловлены особенностями этих структур, а именно:

  • прибыль не составляет их основную цель;
  • они не являются предпринимателями, а в качестве разрешения некоторых видов деятельности им необходимы лицензии;
  • НКО могут получать доход в качестве добровольных взносов, пожертвований и других безвозмездных поступлений.

Эти специфические свойства НКО являются основой для общих принципов, по которым осуществляется их налогообложение:

  1. Вся прибыль, получаемая НКО в ходе их деятельности, облагается соответствующим налогом (ст. 246 НК РФ).
  2. Отдельные типы прибыли НКО не входят в базу по данному налогу (ст. 251 НК РФ), а именно та прибыль, которая поступает на безвозмездной основе для обеспечения уставной деятельности.

Уплата налогов некоммерческими организациями

СПРАВКА! Ставка налога на прибыль для НКО такая же, как и для коммерческих структур: 24%, из которых 6,5% пойдет в федеральный бюджет, а 17,5% – в бюджет того субъекта РФ, к которому принадлежит некоммерческая организация. Последняя часть может быть снижена по инициативе местных властей, в чей бюджет она предназначается. Специфика обложения некоммерческих структур НДС Если некоммерческая организация оказывает какие-то услуги или продает товар, ей не избежать уплаты налога на добавленную стоимость, если деятельность не подпадает под освобождение от него. Список льготных видов деятельности без НДС представлен в гл.
21 НК РФ.
НДС), некоммерческие организации платят и другие налоги и сборы:

  1. Госпошлина. Если НКО обращаются к государственным структурам для совершения правовых действий, они платят пошлину наравне с другими физическими или юрлицами.
    Отдельные НКО и виды их деятельности могут быть освобождены от госпошлины, а именно:
    • финансируемые федеральным бюджетом – логично, ведь пошлина все равно направляется туда;
    • государственные и муниципальные хранилища культурных ценностей (архивы, музеи, галереи, выставочные залы, библиотеки и др.) – они могут не платить госпошлину за вывоз ценностей;
    • НКО инвалидов – для них упраздняются госпошлины в судах и у нотариусов;
    • спецзаведения для детей с общественно-опасным поведением – им разрешают не платить пошлину на взыскание родительской задолженности;
  2. Таможенная пошлина.

Льготы нко 2018 на общей системе освобождение от налогов

Для НКО разных типов порядок взыскания налога на имущество и льгот на него отличается:

  1. Безусловные бессрочные льготы по этому налогу на основании закона предусматриваются для ряда НКО, таких как:
    • организации религиозного характера и обслуживающие их;
    • научные госструктуры;
    • уголовно-исполнительные ведомства;
    • организации-собственники культурных и исторических памятников.
  2. Льготы по налогу на имущество предоставляются НКО, в членстве которого инвалиды составляют более 50% (один тип льгот) или 80%.
  3. Автономные НКО, разные фонды, кроме общественных, а также некоммерческие партнерства не получают льгот по налогу на имущество.

Налог на землю Если у НКО есть в собственности, бессрочном пользовании или в наследстве земельные участки, для них обязателен к уплате земельный налог.

prodhelp.ru

МОСКВА, 3 ноября. /ТАСС/. Социально ориентированные некоммерческие организации (НКО) должны получить доступ к инфраструктуре поддержки малого и среднего бизнеса, а также ряд льгот в части аренды помещений, налогообложения. Соответствующие меры поддержки таких НКО предусмотрены проектом Концепции содействия развитию социально ориентированных некоммерческих организаций в РФ, которая представлена на открывшемся в четверг в Москве итоговом форуме НКО «Сообщество».

Льготы, налоги, инфраструктура

В документе, текст которого имеется у ТАСС, перечисляются меры, которые, в частности, должны содействовать формированию социально ориентированных НКО «как самостоятельного и полноценного общественного института».

Среди них - «инвентаризация» ресурсных центров поддержки таких организаций в субъектах РФ и муниципальных образованиях, разработка стандарта деятельности ресурсных центров, содействие их созданию в малых городах и сельских территориях на базах библиотек, школ, клубов, музеев, домов культуры, создание системы поддержки и развития на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Кроме того, проект предусматривает предоставление социально ориентированным НКО, «ведущим деятельность, приносящую доход», доступа к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства наравне с ними, возможность закрепления за этими НКО «преимущественного права на доступ к инфраструктуре поддержки».

Авторы проекта концепции указывают, что экономическую базу для развития социально ориентированных НКО создает «одновременное применение таких гибких инструментов, как система грантового финансирования и субсидирования, доступ к оказанию социальных услуг на возмездной основе, развитие социального предпринимательства и поддержка «стартапов», формирование целевых капиталов». И для полноценной реализации уже имеющихся у некоммерческих организаций возможностей они предлагают бесплатно или на льготных условиях предоставлять социально ориентированным НКО находящиеся в государственной или муниципальной собственности помещения (это предполагается прописать в качестве обязанности органов госвласти и местного самоуправления).

Также ставится вопрос о возможности освобождения таких организаций от уплаты налогов на имущество, которое непосредственно задействовано в их основной деятельности, от уплаты транспортного и земельного налогов «при условии направления сэкономленных средств на ведение уставной деятельности» и введения льготы по налогу на прибыль для юридических лиц, осуществляющих пожертвования социально ориентированным НКО.

НКО в борьбе за знак качества

«В настоящее время общественный контроль, независимая оценка качества социальных услуг и формирование механизмов общественного участия являются теми общественными функциями, выполнение которых может быть возложено только на социально ориентированные НКО», - отмечается в проекте.

Для реализации наиболее существенных функций НКО в этой сфере предлагается ряд мер в области правового регулирования, разработки методических рекомендаций, разработки «единого подхода к формированию общественных советов при исполнительных органах власти всех уровней».

Также среди предложений - создание механизмов защиты участников общественного контроля, обеспечение публичности его результатов.

Для развития системы независимой оценки качества социальных услуг авторы документа считают целесообразным прописывать в нормативных актах необходимость учета органами власти результатов работы этой системы.

Разработчики проекта Концепции предполагают, что в перспективе на базе социально ориентированных НКО может быть создана «площадка для реализации потребности граждан в социальной активности». Для повышения «общественного признания» деятельности таких организаций и создания благоприятных условий для расширения участия в их деятельности граждан предлагается «сформировать систему нематериальных стимулов» для этого, под которой понимается награждение государственными и ведомственными наградами, знаками общественного признания добровольцев и общественных деятелей.

Особое внимание в проекте концепции уделяется развитию добровольческого движения. Властям субъектов РФ рекомендовано разработать региональные программы по его развитию и поощрению, механизмы «поддержки деятельности добровольцев (волонтеров) в социальных и медицинских учреждениях, в том числе в детских домах для детей с особенностями развития, психоневрологических интернатах, психиатрических учреждениях, интернатах для пожилых людей, хосписах, а также в области экологии, образования, науки, культуры, туризма», содействовать вовлечению в эту работу граждан пенсионного возраста и школьников.

Концепция: цели, задачи, возможности

Концепция поддержки социально ориентированных НКО готовилась в течение года в том числе на основе предложений, сформулированных на региональных форумах НКО «Сообщество», ее разработкой занималась Общественная палата РФ.

Авторы проекта документа отмечают, что на базе социально ориентированных НКО «начинает формироваться система социальной взаимопомощи, построенная на солидарности ее участников», в связи с чем и возникла необходимость изменения госполитики в области содействия развитию таких НКО, «создания эффективных условий для конструктивного взаимодействия власти и бизнеса с институтами гражданского общества, развития некоммерческого сектора экономики». «Расширение разнообразных форм поддержки социально ориентированных НКО со стороны государства и предпринимательства является одним из направлений укрепления взаимоотношений государства и гражданского общества в нашей стране», - подчеркивается в документе.

Результатами реализации концепции ее составители видят повышение доверия граждан к деятельности социально ориентированных НКО, рост их поддержки в обществе и расширение участия в их деятельности граждан и организаций, развитие конкуренции в сфере оказания социальных услуг, вовлечение социально активного населения в принятие решений органами госвласти и местного самоуправления, увеличение рабочих мест в некоммерческом секторе, «замещение части социальных функций государства деятельностью социально ориентированных НКО».

Также не исключается, что он может быть положен в основу Концепции государственной политики в сфере содействия развитию третьего сектора.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 01 июля 2013 г. № 424-ПП «О создании Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы» (далее – постановление) с 01 января 2014 года применение льгот при расчете арендной платы за нежилые помещения осуществляеся на основании решения Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства (далее – Межведомственная комиссия).

В настоящее время Правительством Москвы принято решение об установлении на 2019 год минимальной ставки арендной платы 4 500 рублей за кв. м в год всем субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв. м, по договорам, заключенным без проведения торгов.

ВАЖНО: статус субъекта малого предпринимательства должен быть своевременно продлен на новый срок в Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Соответствующую выписку из реестра субъектов малого предпринимательства необходимо представить в Департамент городского имущества города Москвы.

Если Вы являетесь субъектом малого предпринимательства и арендуете нежилое помещение, находящееся в имущественной казне города Москвы, площадью свыше 300 кв. м , Вам необходимо до конца календарного года направить в Межведомственную комиссию заявление о рассмотрении вопроса о применении минимальной ставки арендной платы на следующий год в соответствии с действующими нормативными документами Правительства Москвы с приложением пакета документов.

В соответствии с пунктом 5.1.2.2 приложения к постановлению необходимо представить документы, подтверждающие использование субъектом малого предпринимательства труда инвалидов, при условии, что среднесписочная численность инвалидов среди работников за налоговый и (или) отчетный период составляет не менее 50 процентов, а доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов.

Для подтверждения среднесписочной численности инвалидов необходимо представить:

– копию штатного расписания с приложением копий справок медико-социальной экспертизы и приказов о приеме сотрудников-инвалидов на работу.

Для подтверждения доли инвалидов в фонде оплаты труда необходимо представить: – копию формы РСВ-1пфр, копию формы СЗВ-6-4 с приложением копии отчета о начисленных и уплаченных страховых взносах.

Указанная отчетность представляется за последние два квартала.

  • Документы принимаются по адресу: г. Москва, улица Бахрушина, дом 20 .
  • Время работы: понедельник – четверг с 8:00 до 17:00, пятница с 8:00 до 15:45.
  • увеличение предельного значения площади недвижимого имущества города Москвы, на которое для субъектов малого и среднего предпринимательства распространяется преимущественное право выкупа, до 1000 кв. м ;
  • предоставление рассрочки оплаты на срок до 3 лет.