Что такое грз автомобиля, и как узнать из какого региона автомобиль. Государственный номер автомобиля Регистрационный номер машины пример

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для идентификации транспортных средств.

Использование классического регистрационного номера не обеспечивает 100% идентификацию транспортного средства по простой причине - грязь, налипшую на нем не дает возможности снятия достоверной информации с помощью видеокамер.

В качестве аналога можно рассмотреть классический регистрационный номер транспортного средства на которые есть соответствующий стандарт (Государственный стандарт Российской Федерации. ГОСТ Р 50577-93. Знаки государственные регистрационные транспортных средств типы и основные размеры. Технические требования. Разработан и внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения». Введен в действие Постановлением Госстандарта России от 29 июня 1993 года №165. Стандарт соответствует международному стандарту ИСО-759182).

К его недостаткам можно отнести многое, он выполнен из металла, что означает повышенную адгезию. Отмывать от грязи такой регистрационный номер очень трудно, гораздо легче это делать со стеклом. Но делать сам регистрационный номер из стекла по многим соображениям недопустимо.

Известно решение, где регистрационное табло снабжено источником света [Патент на изобретение Республика Молдова №2649]. Но источник света в таком решении не находится в герметичном объеме, поэтому, также как и сам регистрационный номер, может быть забрызган грязью. Регистрационный номер не адаптирован по требованию обтекаемости, что приводит к неоправданным тратам автомобильного бензина. И вообще, регистрационный номер - самый консервативный элемент автомобиля.

Известен регистрационный номер транспортного средства, содержащий табло с идентификационной информацией, снабженное защитным прозрачным экраном, образующим вместе с таблом и непрозрачной боковой стенкой герметичный объем Однако в ночное время с такого идентификационного номера не удается снять идентификационную информацию.

В качестве прототипа выбран регистрационный номер транспортного средства, содержащий табло с идентификационной информацией, снабдженный защитным прозрачным экраном, образующим вместе с таблом и непрозрачной боковой стенкой герметичный объем и с внешней стороны прозрачного экрана установленный стеклоочиститель .

В предлагаемом техническом решении предлагается регистрационный номер транспортного средства, содержащий табло (которое соответствует всем стандартам Российской Федерации), с идентификационной информацией снабженное защитным прозрачным экраном, образующим вместе с таблом и непрозрачной боковой стенкой герметичный объем и с внешней стороны прозрачного экрана установленный стеклоочиститель

Особенностью предлагаемого регистрационного номера является то, что внутри герметичного объема, преимущественно по периметру, за уступом на боковой непрозрачной боковой стенке герметичного объема установлен источник света, а сама непрозрачная боковая стенка с внутренней стороны снабжена отражателем, а сам герметичный объем с таблом установлены с углублением в корпус, образуя единый обтекаемый корпус транспортного средства.

Технический результат достигается установкой защитного прозрачного экрана, образующего вместе с таблом и непрозрачной боковой стенкой герметичный объем. Технический результат достигается также за счет установки источника света и стеклоочистителя.

На рис.1 схематично изображен регистрационный номер транспортного средства. Он содержащий неизменяемое (удовлетворяющее всем требованиям и ГОСТам) табло 1 с идентификационной информацией 2.

Регистрационный номер снабжен защитным прозрачным экраном 3 (рис.2), образующим вместе с таблом 1 и непрозрачной боковой стенкой 4 герметичный объем 5, а с внешней стороны прозрачного экрана установлен стеклоочиститель 6. Внутри герметичного объема 5, преимущественно по его периметру, установлен источник света 7 (рис.3). Источник света 7 установлен за уступом 8 на боковой непрозрачной боковой стенке 4 герметичного объема 5, а сама непрозрачная боковая стенка 4 с внутренней стороны снабжена отражателем 9 (рис.2). Герметичный объем 5 с таблом 1 установлены с углублением в корпус 10 автомобиля, образуя единый обтекаемый корпус (рис.4).

Такой регистрационный номер будет содержать табло с идентификационной информацией, источник света всегда, при любых погодных условиях, в чистом состоянии. Наличие стеклоочистителя 6 и прозрачного экран 3 позволит видеокамерам легко считывать с табло 1 идентификационную информацию.

Уступ 8 освещает идентификационную информацию и не допускает попадания прямых источников света на видеокамеру. Отражатель 9 обеспечивает лучшую освещенность идентификационной информации.

Источники информации:

1. AT 393656, B60Q 1/52 от 25.11.1991.

2. JP 61057063 U, A47L 1/02 от 17.04.1986.

Регистрационный номер транспортного средства, содержащий табло с идентификационной информацией, снабженное защитным прозрачным экраном, образующим вместе с табло и непрозрачной боковой стенкой герметичный объем, и с внешней стороны прозрачного экрана установленный стеклоочиститель, отличающийся тем, что внутри герметичного объема, преимущественно по периметру, за уступом на боковой непрозрачной боковой стенке герметичного объема установлен источник света, непрозрачная боковая стенка с внутренней стороны снабжена отражателем, а герметичный объем с табло установлены с углублением в корпус, образуя единый обтекаемый корпус транспортного средства.

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к устройствам для очистки с использованием жидкости зоны обзора заднего вида автомобиля. .

Изобретение относится к удерживающим устройствам, в частности к удерживающим устройствам под опознавательные номерные знаки, предназначенным для использования на транспортных средствах, и к указательным знакам, например таким средствам идентификации, как опознавательные номерные знаки, используемые на транспортных средствах.

Изобретение относится к вариантам выполнения идентификационных знаков и вариантам способов их изготовления, включающих продвижение прозрачного листового материала, имеющего непрозрачный материал, входящий в контакт с одной его основной стороной, в пункт печати, выворотную печать символов на другой основной поверхности листового материала и прикрепление отпечатанного листового материала к подложке, имеющей светоотражающую поверхность, таким образом, чтобы отпечатанная поверхность входила в контакт со светоотражающей поверхностью или, по меньшей мере, была обращена к ней, для упрощения технологии изготовления.

Группа изобретений относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств. Индукционная система обнаружения и идентификации транспортных средств содержит установленные на транспортных средствах электронные средства идентификации с электронной памятью и считыватель для считывания и/или записи информации с электронных средств идентификации в частотном диапазоне HF. Электронные средства идентификации транспортного средства выполнены в виде встроенного в регистрационный номерной знак транспортного средства резонатора. Резонатор содержит многовитковую рамку и соединенный с ней микрочип, запитываемый электрическим током, индуцируемым в резонаторе внешним переменным магнитным полем, с энергонезависимой памятью. Считыватель снабжен магнитной рамкой, установленной в диэлектрическом корпусе под поверхностью дорожного полотна проезжей части дороги на глубине до 1 м, обеспечивающей формирование вокруг нее переменного магнитного поля, составляющего зону действия магнитной рамки. Достигается упрощение системы до однодиапазонной, исключение необходимости сооружения конструкций сверху или сбоку от дорожного полотна для крепления антенн, а также обеспечение надежной и безопасной работы системы. 3 н. и 50 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к пленке (1), предназначенной для защиты и декорирования изделий. Пленка включает, по меньшей мере, один прозрачный реплицирующий слой (2), обладающий дифрагирующей рельефной структурой (3), и отражающий слой. Отражающий слой формируют из, по меньшей мере, одного слоя (4) пигментированного лака, который размещают в непосредственной близости с дифрагирующей рельефной структурой (3). Показатели преломления n1, по меньшей мере, одного слоя (4) лака и n2 реплицирующего слоя (2) имеют значения, разность между которыми находится в диапазоне от 0,05 до 0,7. Светлота L*, по меньшей мере, одного слоя (4) лака находится в диапазоне от 0 до 90. Предлагается также способ получения указанной пленки и ее применение для покрытия номерных знаков автотранспортных средств и других изделий с обеспечением защиты от подделок в сочетании с оптически переменным декоративным эффектом. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к транспортному машиностроению. Рамка содержит изготовленный из полимерного материала корпус прямоугольной в плане формы со скругленными углами и с углублением для расположения номерного знака в виде пластины смежно обратной стороной донной части (3) углубления с расположением выступающих участков корпуса по периметру вокруг номерного знака в виде окантовки. В донной части (3) углубления выполнены элементы с отверстиями для крепления номерного знака к корпусу с использованием вворачиваемых крепежных элементов. Отверстия для крепления корпуса к транспортному средству расположены зеркально-симметрично относительно поперечной прямой в средней части корпуса. По периметру каждого отверстия для крепления корпуса к транспортному средству с обеих сторон донной части углубления выполнены замкнутые буртики (9). В первом варианте отверстия для крепления корпуса к транспортному средству выполнены круглой и вытянутой по прямой в плоскости донной части (3) углубления формы. Во втором варианте отверстия выполнены вытянутой по прямой в плоскости донной части (3) углубления формы. В третьем варианте выполнены двух типов: вытянутой по прямой в плоскости донной части (3) углубления формы и вытянутой по сторонам прямого угла в плоскости донной части (3) углубления формы. Обеспечивается повышение надежности крепления рамки. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 30 ил.

Изобретение относится к номерному знаку для транспортного средства. Номерной знак имеет плоскостную, по меньшей мере, частично электропроводящую основу (11) номерного знака, которая имеет, по меньшей мере, одно поле (22) для надписи и по меньшей мере с одной надписью (23), которая соотнесена с полем (22) для надписи основы (19) номерного знака. С основой (11) номерного знака соотнесены выполненный с возможностью бесконтактного считывания носитель (20) данных и антенна (17), образованная, по меньшей мере, одной прорезью (18, 77, 78) в основе (11) номерного знака. Носитель (20) данных является создающим магнитное поле носителем (20) данных. Носитель (20) данных индуктивно связан с прорезью (18, 77, 78) и имеет микросхему (74), по меньшей мере, одну электропроводяще соединенную с ней катушку (75) и держатель (76) из изолирующего, или непроводящего, материала. Прорезь (18, 77, 78) и носитель (20) данных одновременно служат усилителем. Обеспечивается возможность выполнять соотнесенную с носителем (20) данных антенну (17) посредством электропроводящей части номерного знака (10) с предусмотренной в нем прорезью (18), при этом антенна (17) становится составным компонентом номерного знака (10) и необходимость в отдельной антенне (17) отпадает. 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для идентификации транспортных средств. Предложенный регистрационный номер снабжен защитным прозрачным экраном, образующим вместе с табло и непрозрачной боковой стенкой герметичный объем. С внешней стороны прозрачного экрана установлен стеклоочиститель. Внутри герметичного объема, преимущественно по периметру, за уступом на боковой непрозрачной боковой стенке герметичного объема установлен источник света. Непрозрачная боковая стенка с внутренней стороны снабжена отражателем. Герметичный объем с табло установлены с углублением в корпус, образуя единый обтекаемый корпус транспортного средства. Табло с идентификационной информацией в предложенном регистрационном номере всегда находится в чистом состоянии, что позволяет снимать с него достоверную информацию с помощью видеокамер. 4 ил.

Регистрационный номер машины – это показатель идентифицирования автомобильного транспорта.

Благодаря целой системе, разработанной уже давно, за счет присвоения индивидуальных номеров каждому автомобилю, все машины легко поставить на регистрационный учет, координировать все движения по документации в отношении каких-либо изменений по правовладению машиной, а также фиксировать правонарушения и отслеживать должников и штрафников.

Каждый такой номер в первую очередь привязан к территориальному критерию – пункту регистрации, где оформляется машина на собственника.

По какому принципу распределяются

Двух одинаковых номеров существовать не может. Это признается законом мошенничеством и наказуемо штрафами и постановкой автомобиля на штрафную стоянку. Хотя бы одну цифру, букву или комбинацию, перестановку местами знаков – но они между собой всегда будут отличаться.

При присваивании тех или иных символов регистрационному знаку, его формируют из цифр порядка от 0 до 9, а также букв кириллицы, что полностью совпадают с латиницей. Вот почему вы не все буквы русского алфавита встречаете в знаках.

Кроме этого существует определенный порядок для выдачи государственных номеров. Распределение или изменение в них цифр и букв не следуют какой-либо привычной для граждан схеме. Система такова, что сможет запутать любого заядлого мошенника.

Обычно номера присваиваются по следующим принципам:

  1. Очень частые изменения в номерах наблюдаются в третьей цифре. И тогда, к примеру, в номере Т356ОК измениться ситуация на следующую – Т358ОК.
  2. Следом за третьей цифре по частоте их изменений стоит вторая цифра. Принцип смены этого знака такой же, как и в случае с третьей цифрой.
  3. На третьем месте по частоте смен стоит первая цифра гос. номера. Она точно также меняется, как и третья и вторая цифры.
  4. Далее в смене символов определяется, как часто меняются буквы, и счет мест продолжается от числа занятых уже мест цифр. Это обозначает, что на четвертом месте по частоте изменений стоит буква номера. Например, в номере Т356ОК измениться буква следующим образом – М356ОК.

  5. Пятая по частоте изменений – это третья буква. Она меняется по такому же принципу, как и первая буква.
  6. Шестая меняется буква, что стоит второй по счету в номерной аббревиатуре.
  7. Все эти маневры в способах изменений порядка или замены буквы и цифр одни на другие касались исключительно левой части номерного регистрационного знака.

    Цифры левого блока являются регистрацией машины внутри того региона, где прописан собственник или ставит на учет в ГИБДД. Однако стоит обратить внимание также и на правую часть.

    В ней отражается не только национальный флаг и буквы, обозначающие сокращенное название страны на латинице, но также и цифры – коды регионов РФ.

    Принцип распределения номерных знаков порегионально осуществляется следующим образом:

    1. Допустимое число номеров по одному региону должно быть не более 1 726 272 штук.
    2. Как только лимит по региону исчерпывается, тогда изменения номеров будут осуществляться уже при помощи записи новых цифр в правой части регистрационных знаков. Этим самым будет меняться регион регистрации.
    3. Номера начинают выдавать заново внутри региона, но в правой части будет стоять присвоенный код субъекта РФ.
    4. Для каждого региона существуют свои неизменные обозначения.
    5. В виду нехватки кодовых обозначений и их комбинаций могут вводиться дополнительные знаки типа – 9с, 8х, 6а и прочие варианты.

    Серией называется набор букв, три цифры в левой части – регистрационный номер. Цифры (2 или 3) в правой части – это регистрационный код, присвоенный конкретному региону России. Общий внешний вид регистрационных знаков определен .

    Построение самой структуры обозначений осуществляются по принципу – 3 цифры и 3 буквы в левой части знака. При этом номеров, состоящих из трех нулей, не бывает. Поэтому принцип построения самой структуры знака понять несложно.

    Начинают распределяться всегда коды регионов исключительно не по географическому положению – например, с запада на восток, а с уровня и величины муниципального образования федерального значения.

    Порядок здесь таков. Сначала Нумерация начинается с Краёв затем, Республик, потом идут Округа или Область. При этом всегда соблюдается алфавитный порядок.

    Таблица и карта

    Каждый административный район, Республика или регион отмечены четко на карте в своих границах и пронумерованы. Поэтому определить код для своего региона может даже каждый автовладелец самостоятельно.

    Для этого он может посетить любую карту или сайт, где есть карта Российской Федерации с определением на ней кодов для регистрационных знаков на автотранспортные средства.

    Код региона – это комбинация двух либо трех цифр, которая может рассказать не столько о месте регистрации (жительства или прописки) собственника машины, сколько о том, где она была поставлена на учет. Поэтому эти обозначения очень важны.

    Следует отметить – старые номерные знаки, что были действительны еще до изменений, наступивших в связи с объединением некоторых регионов (2005-2008), номерные знаки старого образца (1958 или 1980 годов) так и не изымались.

    Поэтому временами встречаются на дорогах автомобили со старинными номерами. Но это больше относится к авто в стиле ретро или бутафорским автомобилям.

    Полную таблицу номеров, распределенных по регионам, часто можно встретить на сайтах юридической поддержки автомобилистов, где любому посетителю бесплатно предлагается ее скачать.

    Расшифровка серии номера автомобиля в России

    Общий внешний вид регистрационных знаков заключается в наличии на табличке в обязательном порядке флага Российской Федерации с сокращенным названием страны – «RUS», номеров в цифровом значении, а также буквенные обозначения. И все это нанесено на светлый фон поля.

    Иногда встречаются номера с черным полем, на котором нанесены белой краской обозначения. Любой автомобиль, перемещающийся по дорогам, должен в обязательном порядке быть снабжен регистрационным номером.

    Даже если он перевозится только из автосалона, на нем должны быть установлены временные номера. Их еще называют транзитными и выглядят они иначе, чем обычные – имеется желтое поле в секторе национального флага.

    Все государственные регистрационные знаки обязательно должны располагаться на переднем и заднем бамперах по центру. Металл, на котором нанесены обозначения, должен быть обработан специальным покрытием, способным возвращать световые лучи и блики.

    Только так можно хорошо рассмотреть номера в ночное и любое другое время суток. Государственный номер состоит из 6 цифр, в которые также входит и обозначения регионов.

    Кроме цифр также присутствует и серия – буквенные коды, которые имеют свои обозначения. Так, для примера приведем ряд номером машин с мигалками, которые имеют правительственное или административно-государственное назначение.

    Различать эти знаки необходимо не просто ради любопытства или собственного самообразования, но также и для того, чтобы знать, кто едет в машине впереди вас, кому следует уступать дорогу.

    И если правительственный эскорт всегда сопровождается автомобильной или мотоциклетной охраной, то для службистов такая привилегия не всегда может быть организована.

    К примеру, патрули и прочие рейды ФСБ могут самостоятельно выполнять свою оперативную работу, они в охране не нуждаются. Все номера, принадлежащие этой службе, синие и могут иметь совершенно разные регистрационные знаки.

    Отметим наиболее распространенные знаки, которые принадлежат лицам исполнительной, законодательной или правительственной власти:

  • ЕКХ97, ХЛХ77 – ФСО (федеральной службе охраны РФ);
  • ХЛХ77, ЕЛХ97 и, например, АМР57 – ФСБ (федеральной службе безопасности);
  • ТРК177, ХРК177 или ООТ177 – подобные номера принадлежат первым лицам страны;
  • КОО77 или ААКФЛ – для машин Конституционного суда без маяков;
  • АКР177, ЕКР177, ВКР177 или ККР177 – для номеров государственных лиц (ранее такие гос. номера были синими, теперь имеют подобную аббревиатуру);
  • ЕРЕ177 – для депутатов Гос. Думы;
  • РМР77 – ФСИН (федеральной службе исполнения наказаний), Министерству Юстиции, прокуратуре и прочим подобным компетенциям;
  • АМО77 – практически вся серия занята для мэрии г. Москвы;
  • НАА99, САА99, ТАА99 или ХАА99 – могут принадлежать как служащему ФСБ, НИИ (научно-исследовательскому институту), так и у частного лица.

После того, как были отменены синие номера, МВД активно стало продавать красивые наборы обозначений, ранее принадлежавшие влиятельным государственным службистам и чиновникам.

А потому за определенную плату практически любой гражданин мог получить такие номера – АМР77, КМР77, ВМР77, ОМР77, ММР77, ТМР77, УМР77. Однако некоторые из номеров данной серии все еще остались в применении у МВД.

К ним относятся такие обозначения – АМР77, ММР77, а также – КМР77. Для удобства все буквы из кириллицы, используемые при регистрации серии гос. номера, совпадают с буквами латиницы.

Правилами административно-правового Кодекса РФ предусмотрены наказания за неправильное использование государственных номеров.

Видео: Коды регионов на автомобили

Автомобильные номерные знаки (или просто номера) представляют собой средства для регистрации автомобиля, мотоцикла, техники специального назначения, прицепа или иного ТС на территории Российской Федерации и выглядят, как специальные знаки, состоящие из буквенных и цифровых символов, нанесенных, как правило, на металлическую пластину (хотя бывают и исключения) или на само ТС.

Номерной знак по правилам должен быть установлен на передней и задней частях транспортного средства. Исключениями являются лишь мотоциклы и прицепы, у которых номер должен быть только сзади.

Формат номерных знаков

Большинство используемых сейчас в нашей стране номерных знаков выполнены по стандарту 1993 года (ГОСТ Р 50577-93). Небольшие отклонения от этого стандарта имеют регистрационные номера, принадлежащие маршрутным ТС, ТС Министерства обороны, МВД и МИД, а также номера прицепов, мотоциклов и техники, работающей в строительстве.

Количество символов на номерах, выполненных по стандарту – 3 буквы и далее еще 3 цифры. Буквы – это серия регистрационного знака, а цифры – его номер. На номерном знаке может быть не любая буква из русского языка: к нанесению на опознавательную табличку ТС допущены лишь те кириллические буквы, которые имеют аналоги в латинском алфавите - А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. Справа стандартного номера выделяется отдельный четырехугольник, в котором находятся: внизу – флаг РФ и сокращенное название нашей страны в английском варианте (RUS), а над ними – числовой индекс (код) региона РФ, где данное ТС было поставлено на учет. Все цифры, находящиеся на регистрационном знаке, имеют размер больше, чем буквы.

Региональные коды регистрационных номерных знаков

Согласно ПДД все ТС должны быть соответствующим образом зарегистрированы. Для каждого субъекта РФ (области, края, республики, а также Москва и Санкт-Петербург) существует свой числовой код, который является общим для всех транспортных средств, поставленных на учет в пределах данного субъекта. Количество комплектов номеров, которое может иметь определенный регион, ограничено и составляет, согласно ГОСТу, чуть более 1,726 миллиона штук. Номеров, состоящих только из цифры «0» не существует.

В первые годы после введения новых номеров для обозначения регионов использовались только числа от 01 до 89 (именно такое количество субъектов было в России на начало 1993 года), но с каждым годом количество поставленных на учет ТС увеличивалось, и номеров с возможными комбинациями букв и цифр стало не хватать. Чтобы «заткнуть эту брешь», с 1998 года начали использовать числа, которые начинались на «9», но и они вскоре закончились. В 2005 году в ход пошли трехзначные индексы регионов.

После начала действия нового ГОСТа регистрационные знаки старого образца не выводились из обращения, и до сих пор на дорогах можно встретить автомобили с номерами советского времени. Это белые номерные знаки, содержащие в себе 3 буквы и 4 цифры (образцы 1980 года) и черные номера с 4-мя цифрами и 3-мя буквами (1958 год).

Типы номерных знаков РФ

Регистрационные знаки ТС. Как уже отмечалось, новый ГОСТ начал действовать с 1993 года и предполагал формат номерного знака, содержащий букву, 3 цифры, затем – еще 2 буквы и код региона. Через год на номере появились еще российский флаг и надпись «RUS» (правда, номера образца 1994 года в некоторых регионах начали выдавать лишь с наступлением 2000-х годов).

До середины 2008 года номерной знак, принадлежащий грузовому или автобусному транспорту, в обязательном порядке должен был быть продублирован на задней части ТС крупными буквами и цифрами. В данное время это требование не является обязательным.

Регистрационные знаки, выдаваемые прицепам. Формат такого номера – 2 буквы и далее 4 цифры. Так же, как и у грузовиков, до середины 2008 года обязательным было дублирование номерного знака на заднем борту прицепа, но сейчас это правило отменено.

Номерные знаки регистрации мотоциклов, мопедов, мотороллеров и мотонарт. Должен быть изготовлен из квадратной пластины со светоотражающими свойствами, на которую в верхней строке наносятся 4 цифры, а в нижней – 2 буквы. Кроме того, внизу справа ставится код региона, а чуть повыше – сокращенное название нашей страны в английском варианте (RUS).

Номерные знаки регистрации тракторов и их прицепов , а также другой сельскохозяйственной, дорожно-строительной и самоходной техники. Формат номера практически не отличается от предыдущего пункта (мотоциклы): светоотражающий квадрат с нанесенными на него 4-мя цифрами (в верхней строке), 2-мя буквами (в нижней строке) и индексом региона в правом нижнем углу.

Транзитные регистрационные номерные знаки - предназначены для ТС, снятых с учета или еще незарегистрированных в органах ГИБДД. Современный формат такого номера – это 2 буквы, далее 3 цифры и потом еще 1 буква. Наносятся эти цифры и буквы на плотной бумаге, имеющей свойство фонового свечения в «ультрафиолете». Это сделано для того, чтоб были видны защитные волокна, подтверждающие подлинность номерного знака. Для этой же цели в левом верхнем углу размещают знак-голограмму. Так как этот номер выполнен из бумаги, то для долговечности он ламинируется с обеих сторон.

Современный формат пришел на смену старым транзитным номерам. Эти номерные знаки квадратной формы, выполненные из бумаги, размещались под лобовым и задним стеклами ТС. Старые транзитные номерные знаки пришлось заменить, так как они были «не видны» для внедренных в широкое обращение камер с автоматической фиксацией нарушений. Да и тонировка стекол также делала такой номер хуже читаемым.

Номерной знак ТС, безвозвратно выезжающих за границы РФ. Данные регистрационные знаки предназначены для автомобилей, которые экспортируются из России. Формат номерного знака – 2 буквы и далее 3 цифры, а в левой части номера ставится буква «Т».

Номерные знаки регистрации ТС, принадлежащих МВД России. Стандарт такого номера появился в 2002 году. Номер имеет синий фон, а на него белым цветом наносятся:

  • 1 буква и далее 4 цифры для легковых и грузовых автомобилей;
  • 3 цифры, далее 1 буква для прицепов;
  • 4 цифры сверху и 1 буква снизу – для мотоциклов.

В правой части регистрационного номерного знака, как и у обычных ТС, ставится индекс региона постановки на учет. Исключение составляет лишь транспорт, принадлежащий непосредственно Министерству внутренних дел: их индекс – 77.

Регистрационные номерные знаки, принадлежащие транспорту иностранных дипломатических и торговых миссий. Символы наносятся белым цветом, фон знака – красный. Основной смысл такого номерного знака заключен в трех цифрах, которые соответствуют коду государства по специальной классификации, и последующей одной или двух английских буквах. Расшифровывается буквенная часть следующим образом:

  • CD – автомобиль с такими буквами на номере принадлежит (или зарегистрирован на имя) лицу, которое возглавляет конкретное дипломатическое представительство (посол или другой дипломат, наделенное его полномочиями);
  • CC – такое буквенное обозначение свидетельствует о том, что данное ТС зарегистрировано на имя человека, возглавляющего консульский отдел или представительство;
  • D – данная буква говорит о том, что автомобиль находится в ведении дипломатической миссии, консульского учреждения, организации с международным статусом или принадлежит человеку, который работает в этих организациях и имеет статус дипломата;
  • T – в этом случае ТС поставлено на учет лицом, которое является административно-техническим работником дипломатической миссии, консульства или международной организации, то есть не имеет дипломатического статуса.

Номерные знаки для регистрации ТС, принадлежащих войсковым частям или другим формированиям органов исполнительной власти РФ федерального уровня. Номера для описываемых транспортных средств не отражают свет, имеют черный фон и белые буквы и цифры. Для легковых и грузовых автомобилей формат следующий: 4 цифры и далее 2 буквы, формат регистрационных знаков для мотоциклов, прицепов и другой специальной техники аналогичен соответствующим гражданским транспортным средствам.

Что касается индекса, который наносится в правой части номерного знака, то он не совпадает с таблицей кодов российских регионов. Число, написанное на месте номера региона, означает принадлежность транспорта к конкретному российскому военному округу, роду вооруженных сил или органу власти федерального уровня, в котором предусмотрена военная служба.

Гос. номер автомобиля – это уникальное сочетание буквенных и цифровых знаков, которое позволяет определить страну и регион, где транспортное средство было поставлено на учет. Действующее законодательство Российской Федерации, четко определяет требования к знакам и оговаривает, где должен быть расположен номер машины.

При визуальном изучении номера на авто можно заметить, что он состоит из цифр и буквенных обозначений. В его центральной части расположены числа, которые являются непосредственно регистрационным номером техники. Сбоку цифр находятся буквы, которые являются серией гос. номера.

Справа расположено цифровое обозначение, которое позволяет узнать, в каком регионе была поставлена на учет машина. Кодов региона существует около сотни. Определить место регистрации того или иного авто можно посмотрев информацию в таблице, расположенной на официальном сайте ГИБДД или в конце данной статьи.

Возле цифрового кода региона находится обозначение страны «RUS» и государственный флаг Российской Федерации.

Какие бывают гос. знаки?

Каждый участник дорожного движения обращал внимание на то, что на всех транспортных средствах установлены разные идентификаторы. Законодательство предусматривает, что на технику, принадлежащую различным государственным структурам, устанавливаются знаки, имеющие определенное отличие, а именно:

На сегодняшний день порядок регистрации авто и получения номеров не является сложным, и занимает считанные часы.

Как получить номера?

В современной России процедура получения прав максимально упрощена. При продаже транспортного средства его владелец может оставить за собой красивые гос. знаки, или реализовать транспорт вместе с ними.

Это не является проблемой, так как, написав соответствующее заявление, можно рассчитывать, что гос. знаки будут ждать своего владельца 180 дней.

Если бывший хозяин транспорта решил оставить номера за собой, новоиспеченному владельцу надо знать, какие документы надо предоставить, чтобы получить новые государственные номерные знаки. Пакет документов максимально прост. Это:

  1. паспорт машины;
  2. свидетельство, подтверждающее право собственности;
  3. удостоверение личности заявителя;
  4. полис обязательной страховки;
  5. заявление установленной формы;
  6. квитанция об уплате госпошлины.

Новый номер обойдется совсем недорого. Владельцу техники придется заплатить всего 2000 рублей. Кроме этого есть еще обязательные платежи:

  • за внесение изменений в паспорт авто придется заплатить 350 рублей;
  • свидетельство о регистрации техники обойдется в 500 рублей.

Путем несложных математических подсчетов можно определить, что получить номера можно за 2850 рублей.

Какую информацию можно поучить по номеру, и как это сделать?

Не так давно вступили в силу изменения к законодательству, регулирующие процесс купли-продажи транспортного средства. Теперь оформить покупку можно, не обращаясь за помощью к юристу. В чем недостаток таких нововведений?

Проверку юридической чистоты техники покупателю придется проводить самостоятельно. В противном случае он рискует стать жертвой мошенника и потерять свои деньги.

Узнать прошлое транспорта можно по госномеру. Это отличный способ проверить юридическую чистоту техники. Для получения информации можно обратиться:

  1. в ближайшее отделение ГАИ;
  2. на официальный портал Автоинспекции;
  3. на информационные сайты, имеющие специальные базы.

Выбор способов достаточно большой. Однако если нет желания тратить время на поездку в ближайшее отделение ГИБДД и лишние средства для получения данных с информационных порталов отсутствуют, идеальным решением станет сайт Госавтоинспекции.

Портал позволяет узнать, существуют ли по отношению транспортного средства запреты на их отчуждение, не является ли машина предметом залога, и не находится ли она в .

Кроме этого государственный номерной знак позволяет выяснить, не числятся ли за данной техникой неоплаченные штрафы.

Иногда сами собственники авто не знают об их существовании, поэтому провести проверку перед покупкой техники надо обязательно.

Изучив изложенную выше информацию, можно сделать вывод, что по государственному номерному знаку можно узнать достаточно большое количество информации.