Флаг голубой черный белый страна. Имперские флаги: история

Черно-сине-красный флаг ДНР с двуглавым орлом знает уже весь мир. Дюже любопытствую уже с месяц, какова его история, новопридуман ли он или имеет исторические корни, и что означают его цвета? В общем, решил я с этим делом разобраться, пролить, так сказать, свет, ибо инфа в Интернете, скажу я вам, очень скудная по сему вопросу.

С неглубокой историей флага ДНР я столкнулся, когда стал разбираться с Референдумом, прошедшим в Донецкой области еще в 1994-м году. Не буду на него отвлекаться, у меня есть отдельный пост по этому Референдуму. Вот ссылочка - . Скажу лишь, что еще в 2012-м году в Донецке проходили акции с распространением листовок о результатах того референдума.


И проходили эти акции, как вы могли заметить, под черно-сине-красным флагом общественной организации «Донецкая Республика». Вот цинк - цинк .

Т.е., как минимум, флагу уже два года, и принадлежал флаг общественной организации «Донецкая Республика». Короче, я стал копать дальше.

Обнаружилось, что уже с пяток, наверное, лет, флаг является объектом мифотворчества. Уже тогда ходили разговоры, что черно-сине-красный флаг в свое время был флагом Донецко-Криворожской Советской Республики. Хотя это, конечно же, неправда. Флагом ДКСР было красное знамя.

На самом деле флаг этот родился в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века при создании Интердвижения Донбасса. Тогда активно шло обсуждение, какую символику принимать Украине. Вопрос стоял так: принять петлюровский сине-желтый флаг или же оставить красно-синий флаг УССР (разве что убрав серп и молот)? «Интеры», само собой, отстаивали вторую концепцию, предложив и свою версию флага Донбасса — украинский красно-синий с добавлением внизу черной полоски, символизирующей донецкий уголь. Затем это стало флагом Интердвижения. Позже некоторые из организаций (то ли по ошибке, то ли сознательно) перевернули последовательность полос — и появились два варианта, которые периодически можно было тогда увидеть на митингах не только в Донецке, но и в Киеве.

Второе свое рождение флаг пережил в середине 2000-х годов, после прихода к власти первой русофобской украинской хунты в лице Ющенко. И флаг этот взяла на вооружение общественная организация «Донецкая Республика». Именно ее активисты, сделав на черно-сине-красном флаге соответствующую надпись, вышли с ним на митинги.

Надо сказать, что организация в период оранжевой власти действовала, практически, подпольно. СБУ при Юще долго и упорно боролась с организацией, устраивая против нее суровые репрессии.

И вот сегодня, после прихода к власти в Киеве второй русофобской хунты, флаг цветов флага Украинской ССР + черной полосы, символизирующей донецкий уголь, стал поистине народным символом уже не общественной организации, а самой настоящей Донецкой Народной Республики.

P.S. Хочу высказать свое скромное мнение по одному вопросу. У Украинской ССР был потрясающей красоты гимн.

На мой взгляд, было бы весьма символично, если бы он стал гимном грядущей Республики Новороссия, а флаг УССР без серпа и молота в противовес петлюровскому жовто-блакитному стал бы его флагом.

.
Ходит множество споров о правильности расположения цветов на флаге Российской Империи. Как правильно: черный— желтый-белый или белый-желтый-черный? К сожалению, на эту тему существует море публикаций в основном познавательного характера, где нет обоснованного объяснения, как должны правильно располагаться цвета.

Есть только ссылка на высочайше утвержденный указ №33289 от 11 июня 1858 года "О расположении гербовых цветов Империи на знаменах, флагах и других предметах, употребляемых для украшений при торжественных случаях". Но не указываются обстоятельства, при которых был принят указ, текущее государственное положение и кто был автором данного документа.

Так вот, до 1858 года флаг был иной. Порядок цветов в нем был таков: начиная с верхней полосы — белой, далее желтой и черной внизу. В таком виде он существовал до момента его официального принятия. Наряду с ним существовал бело-сине-красный… Но бело-желто-черный до Александра Второго, а после черно-желто-белый флаг обществом воспринимался как имперский, правительственный, в отличие от бело-сине-красного флага торгового флота России. С имперским флагом в сознании народа связывались представления о величии и могуществе государства. Это и понятно, что может быть величественного в торговом флаге, в самих его цветах, которые были искусственно привязаны к Русской культуре Петром Перым? Конечно, нельзя отрицать всех заслуг этого Императора, но здесь он явно перегнул палку (просто-напросто скопировал цвета флага Голландии).

Сосуществование двух флагов до 70-х гг. XIX в. было не столь заметным, однако постепенно начинает возникать вопрос о "двойственности" важнейшего государственного Российского символа. По-разному эта двойственность воспринимается и Русской общественностью. Ярые защитники Русского самодержавия считали, что ни о каком флаге, кроме имперского, узаконенного императором, речь идти не может: народ и власть должны быть едины. Оппозиция царскому режиму встала под торговые бело-сине-красные флаги, которые превратились в символ антиправительственных политических движений тех лет. Именно эти цвета отстаивали т.н. либеральные круги, которые на весь мир кричали, что борются с "деспотизмом и реакционностью царской власти", а, по сути, боролись с величием и благосостоянием своей собственной страны.

Во время этой бурной полемики от рук революционеров погиб Александр Второй. Его сын и преемник Александр Третий 28 апреля 1883 г. придал бело-сине-красному флагу статус государственного, но при этом НЕ ОТМЕНИВ и имперский. В России стало два официальных государственных флага, что еще более усложнило положение. А уже с 29 апреля 1896 г. император Николай Второй повелел считать Национальным и Государственным флагом бело-сине-красный указав также что "другие флаги допускаемы быть не должны".

Черно-желто-белый остался только у императорской фамилии. Императора, как считалось, "уговорили", поскольку якобы всем славянским народам присвоили таковые цвета — и это подчеркивает их "единство". И объясняя это еще тем, что черно-желто-белый флаг "не имеет геральдических исторических основ в России", чтобы считаться полотнищем, несущим русские национальные цвета. Напрашивается вопрос, а какие такие исторические основы есть у торгового флага?

Но вернемся к бело-желто-черному знамени. То есть, тогда, перед принятием, бело-желто-черный флаг просто перевернули.

Прослеживается у "переворота" и автор — Бернгард Карл Кёне (о нем будет сказано в конце статьи, чтобы вполне представлять, что за человек влез "исправлять" российскую геральдику). Александр Второй по восшествии на престол решил, помимо всего прочего, привести в порядок государственную символику — и подвести ее под общеевропейские геральдические стандарты.

Заниматься этим должен был барон Бернгард-Карл Кёне, назначенный в 1857 году начальником гербового департамента. Он (Кёне) родился в семье тайного государственного архивариуса, берлинского еврея, еретика, принявшего реформатское вероисповедание. В Россию он попал по протекции. В геральдической историографии заслужил резкую отрицательную оценку, несмотря на бурную деятельность.

Но как бы то ни было — флаг был принят и в таковом виде он просуществовал до 1910 года, когда монархисты подняли вопрос о "правильности" флага, поскольку приближалось 300-летие Дома Романовых.

Было образовано Особое совещание для выяснения вопроса "о государственных Русских национальных цветах". Оно проработало 5 лет, и большинство участников проголосовало за возвращение имперского бело-желто-черного флага с "правильным" расположением цветов в качестве основного, государственного.

Отчего-то и почему — непонятно, но пошли на компромисс — в результате появился симбиоз двух конкурирующих флагов: эклектичный бело-сине-красный флаг имел в верхнем углу желтый квадрат с черным двуглавым орлом.

С таким немножко и повоевали в ту мировую войну. Далее история имперского флага заканчивается по всем известной причине…

В геральдике перевернутый флаг означает траур, это прекрасно знал Кёне, возглавляя геральдическое ведомство Империи. Гибель русских императоров подтвердила это. В морской практике перевернутый флаг означает, что судно терпит бедствие.
Понятно, что цвета и сейчас путают и вешают флаги кверху ногами сознательно и неосознанно, но что бы таковое происходило на государственном уровне и с многолетней борьбой — нужны особые усилия особых людей .

Существование бело-желто-черного флага подтверждают кинохроники, однако к ним относятся по-разному, ввиду черно-белой пленки. Приверженцы черно-желто-белого флага объясняют, что на съемках бело-сине-красный флаг, не смущаясь простым опытом сравнения цветов, при переводе цветных флагов в черно-белый режим при помощи любого известного графического редактора. При таком опыте велико сходство бело-желто-черного флага с кадрами кинохроник, чем бело-сине-красного.

Также триколор в расположении белый-желтый-черный можно увидеть и на картинах художников.
.

1878 Васнецов В.М. "Карс взяли" (эскиз)


На картине Васнецова, посвященной русско-турецкой войне, устанавливают бело-желто-черный флаг. Интересный факт: картина датируется 1878 годом, то есть написана спустя 20 лет после выхода утверждения №33289 "о расположении гербовых цветов" в котором их поменяли наоборот. Выходит, что в народе еще были в ходу не перевернутые бело-желто-черные флаги.

[Есть предположение, что это флаг (сине-желто-красный) Объединённого княжества Валахии и Молдавии, союзника Российской Империи в Русско-турецкой войне (1877-1878). Также есть мнение, что это панславянский (общеславянский) флаг (в случае если флаг носит сине-бело-красные цвета. Трудно судить по репродукции о цветности средней полосы). Славянские народы в 1848 году на Панславянском конгрессе в Праге приняли общий панславянский флаг, повторивший цвета российского (бело-сине-красного) флага.]

Картина Розанова "Ярмарка на Арбатской площади".

А вот картина Розанова "Ярмарка на Арбатской площади".

На крышах зданий видно как развеваются бело-желто-черные флаги. А наряду с ними бело-сине-красные. Картина написана как раз во время сосуществования двух флагов.

Как только не объясняют расположение черной полосы вверху: это и непостижимость Бога (а как же Бог есть свет?), и величие Империи, и цвет Духовности (ссылаясь на монашеское одеяние).

Также истолковывают как: черный — монашество, желтый — золото икон, белый — чистота души. Но все это из разряда народных толкований. Кто как придумает.
Догадаться самому о значении цветов в таком расположении (черный-желтый-белый) трудновато. Не приходит просто в голову логическое объяснение. Но за нас кто-то "добрый" делает это сам и подсовывает свою трактовку, чтобы ни у кого не возникло и тени сомнения о "правильности" расположения цветов. А если кто думает иначе, его одергивают: как посмел усомнится? Принцип "так думают все" или "так принято" действует здесь в полной мере. Ищут не правду, а общественное мнение, которое, увы, практически никогда не имеет ничего общего с истиной.

Но упускается самый главный момент, что цвета имперского флага должны быть тождественны словам, выражающим всю нашу славянскую суть: Православие, Самодержавие, Народность. Или же если сказать по-другому: Церковь, Царь, Царство. Какой цвет подходит к каждому из этих слов? Думаю, ответ очевиден.

Также наряду с флагом, в 1858 году претерпел изменения и государственный герб. Кёне его создал таким, каким мы его привыкли видеть. Хотя при Николае Первом он был другим.

Герб Кёне, 1858 год.

Для примера Герб, изображенный на монетах. Вот монеты Николаевские, 1858 года.

А вот монета 1859 года Александра Второго (Правление этого Государя, годы которого были прозваны "эпохой великих реформ", для российских евреев, как и для страны в целом, явилось резким контрастом предыдущему. Реформы в экономике, относительные политические свободы, бурное развитие промышленности — все это, как и веком ранее в Пруссии, создало условия для еврейской ассимиляции, которой так и не произошло). Здесь явственно видно, насколько точно "слизан" орел с герба Габсбургов. Особо яркая деталь — хвост орла. И это все в один год со сменой флага. Также появились на монетах магендовиды (шестиконечных звезды). Так как масоны большие символисты, им так и хотелось хоть каплю дегтя, но добавить в нашу геральдику.

Еще несколько монет для сравнения:

Еще в 1959-м выпустили памятную монету и медаль "Монумент Императора Николая I на коне". Магендавиды теперь настолько мелкие, что их можно только под лупой рассмотреть.

Обновили медные монеты, дизайн изменился кардинально, звезды там "советские" — пентакли .

На изображении ниже представлено сходство герба, который "сочинил" Кёне, с гербом Габсбургов. Герб Габсбургов:

А здесь сравнение отдельных элементов двух гербов:

Что получаем:

1) Корона приобрела ленту (хотя, на мой взгляд, это больше похоже на змею), до этого сия лента в Российской геральдике никогда не использовалась.

2) Крылья осыпались, раньше на всех орлах, были крылья пушистыми, а теперь абсолютно слизаны с Габсбургов, даже по оформлению, между большими перьями и там и там, есть маленькие перышки. Единственное на нашем орле по 6 перьев, против 7.

3) Совокупность герба и цепочки, хотя такое расположение и использовалось ранее, но на всех предыдущих монетах, был четко виден орден Святого апостола Андрея Первозванного, теперь это просто цепочка, как собственно и Габсбургов.

4) Главное Хвост. Тут и без комментариев понятно.

***

Для справки:


Бернгард Карл (в России Борис Васильевич) Кёне (4/16.7.1817, Берлин — 5.2.1886, Вюрцбург, Бавария) родился в семье тайного государственного архивариуса, берлинского еврея, принявшего реформатское вероисповедание (сам Кёне и его сын остались протестантами, несмотря на то что связали свою жизнь с Россией, а внук уже был православным).

Он рано увлёкся нумизматикой и свою первую работу в этой области ("Монетное дело города Берлина") опубликовал в возрасте 20 лет, ещё когда был учеником берлинской гимназии. Также стал одним из активных деятелей, а затем и секретарём Берлинского нумизматического общества, а в 1841-1846 гг. руководил изданием журнала по нумизматике, сфрагистике и геральдике.

С Россией Кёне заочно познакомился ещё в начале 1840-х годов. Известный нумизмат Яков Яковлевич Рейхель, служивший в Экспедиции заготовления государственных бумаг, владелец одной из крупнейших нумизматических коллекций, обратил внимание на молодого человека, вскоре ставшего его помощником в собирательстве и "представителем" в немецких нумизматических кругах. После окончания университетского курса Кёне впервые приехал в Петербург.

В Берлин он вернулся с твёрдым желанием поступить на русскую службу и выступил претендентом на свободную тогда кафедру археологии в Петербургской Академии наук (чего так и не произошло). В результате протекции Рейхеля 27 марта 1845 г. Кёне был определён помощником начальника Первого отделения Императорского Эрмитажа (Первое отделение включало собрания антиков и монет, им руководил крупный нумизмат Флориан Антонович Жиль) с чином коллежского ассесора [к концу жизни Кёне дослужился до тайного советника (1876)]. В Петербурге Кёне развил бурную деятельность.

Упорное желание попасть в Академию наук, причём по археологическому "направлению", стимулировало не только активное изучение им археологии, но и его не менее активную организаторскую работу. Стремясь обрести нужный вес в научных кругах, Кёне выступил инициатором создания в России специального нумизматического общества, но поскольку археология неизбежно привлекала его, он соединил две эти науки под одним "административным" названием — так появилось Археологическо-Нумизматическое общество в Петербурге (позднее Русское Археологическое общество).

Кёне стремился пропагандировать себя и общество в европейском масштабе. На нём лежала вся переписка с иностранными учёными. А иностранные научные общества неизменно принимали его в свои члены, так что к концу жизни он являлся членом 30 зарубежных обществ и академий (в Петербургскую он так и не попал). Кстати, ориентированность на Запад привела к тому, что Кёне старался не допускать на заседаниях докладов на русском языке (только на французском и немецком), и лишь после того как в общество вступил этнограф и археолог Иван Петрович Сахаров (1807-1863), русский язык был восстановлен в своих правах.

Вторая половина 1850-х годов — это триумф Кёне в Герольдии, когда он в 1856 г. создаёт Большой государственный герб империи, а в июне 1857 г. становится управляющим Гербовым отделением при департаменте (с оставлением в должности по Эрмитажу). Возглавив всю практическую работу в области российской геральдики, Кёне в течение последующих лет начал масштабную геральдическую реформу, стремясь унифицировать и придать системность корпусу российских родовых и территориальных гербов путём приведения их в соответствие с правилами европейской геральдики (например, поворот фигур в правую геральдическую сторону; замена некоторых, казавшихся Кёне не подходящими для геральдики, фигур на иные и т. д.) и введения новых принципов и элементов (помещение губернского герба в вольную часть городского, система эмблем внешней части территориальных и городских гербов, отражающих их статус и т. д.).

Кёне, правда, принадлежит и авторство чёрно-жёлто(золотого)-белого государственного российского флага, решённого в цветах главной фигуры и поля щита российского государственного герба (чёрный орёл в золотом поле).

Карьера Кёне в Русском Археологическом обществе оборвалась с приходом нового августейшего руководителя Великого князя Константина Николаевича. Он не утвердил избрание Кёне секретарём третьего отдела общества (единственный случай за всю историю общества), в результате чего в начале 1853 г. Кёне покинул его ряды. Константин Николаевич, видимо, вообще питал к Кёне устойчивую неприязнь. В частности, он неодобрительно отнёсся к проекту государственного герба 1856-1857 гг.
15 октября 1862 г. Кёне было дозволено принять баронский титул, пожалованный 12/24 мая того же года правительницей (за малолетством принца Генриха XXII) княжества Рёйсс-Грейцского Каролиной-Амалией. В литературе можно встретить утверждение, что этим титулом Кёне обязан созданному им государственному гербу Российской империи, но эти данные нуждаются в подтверждении. Скорее всего, предприимчивый нумизмат просто купил права на этот титул и таким образом стал, наверное, единственным в России бароном "Рёйсс-Грейцским".

Главные выводы

Отчетливо виден почерк масонства в Российской геральдике, как и хорошо известно авторство этих "творений".

Россия — это православная страна, независимо от того, сколько в настоящее время в ней воцерковленных и истинно верующих людей. Православие — это тот фундамент, на котором выстроена и стоит до настоящего времени Русь. А это значит, что не может быть в её символике ничего противоречащего православной духовности.
Если исходить из этого утверждения, то имперский флаг России должен быть бело-желто-черный, а не наоборот. И вот почему. Из Православия:

1. Белый цвет — Бог. Белый цвет символизирует Божественный нетварный (несозданный) свет.

В великие праздники Рождества Христова, Богоявления, Вознесения, Преображения, Благовещения служат в белых облачениях. Белые ризы надеваются во время крещений и погребений. Праздник Пасхи (Воскресения Христова) начинается в белых облачениях в знак Света, воссиявшего из Гроба воскресшего Спасителя, хотя основным пасхальным цветом является красный с золотом. В иконописи белый цвет означает сияние вечной жизни и чистоты.

2. Желтый (золотой) — Царь. Это цвета славы, царского и епископского величия и достоинства.

В облачениях этого цвета служат по воскресным дням — дням памяти Господа, Царя Славы. В ризах золотого (желтого) цвета отмечают дни особых помазанников божьих: пророков, апостолов и святителей. В иконописи золото символизирует Божественный свет.

3. Черный — народ Божий (см. ниже о черносотенстве).

Еще этот цвет символизирует плач и покаяние. Принят в дни Великого Поста, символизирует отречение от мирской суеты.

За Веру! (Бог — Православие) — Белый цвет. Царя! (Самодержавие) — Жёлтый цвет. Отечество! (Землю Русскую, Народ) — Чёрный цвет.

Братья и сестры, так как по вашему должны располагаться цвета на имперском флаге России? Сверху вниз белый-желто-черный, т.е. БОГ-ЦАРЬ-НАРОД или наоборот, черно-желто-белый, т.е. НАРОД-ЦАРЬ-БОГ?

Последний вариант и есть символ либералов, когда над Царем и Богом становится безумная народная толпа, жаждущая жить по своим страстям. По нашему мнению, черно-желто-белый флаг есть символ революции, которая и произошла в России через несколько десятилетий после принятия этого флага.

Кроме того, все мы помним из Святого Евангелия, что волхвы поднесли рождшемуся Господу нашему Иисусу Христу: "и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну". (Матф.2:11). Ладан, как Богу — белый цвет. Золото, как Царю — жёлтый цвет. Смирна, как человеку — чёрный цвет.

Не станем винить в этом наших благоверных Царей, так как никто не виновен в нашем с вами предательстве Бога и Царя, совершающемся и сегодня. Эти внешние признаки являются лишь отражением духовного состояния народа.

Можно твердо заявить, что святой Великий Царь-мученик Николай Второй понимал проблему государственного флага Российской Империи и намеревались привести его цвета в изначальный вид, т.е. бело-желто-черный. Подтверждением этому служит то, что знамя Ливадийско-Ялтинской потешной роты имени Цесаревича Алексея состояло из белой, желтой и черной полос.

Это знамя принадлежало полку Цесаревича. Поэтому, несомненно, что в его предполагаемое грядущее царствование планировалось использование именно такого расположения цветов на имперском стяге... Кроме того, на 300-летие Дома Романовых Царём Николаем Вторым была утверждена юбилейная медаль с использованием цветов: Бело-Жёлто-Чёрным.

Братья и сестры, мы призываем всех вас не разделяться друг с другом, основываясь на разногласиях по расположению цветов на имперском флаге. И этот важный для всех нас вопрос, несомненно, будет решаться одним из первых с восшествием на престол грядущего и обетованного русскому народу Помазанника Божьего — Царя.

Укрепи и помоги нам Господи! Аминь.

* * *

Черносотенство
Долгое время этим названиям придавался крайне отрицательный характер, однако словосочетание "черная сотня" встречается в русских летописях еще с XII в. и играло первостепенную роль вплоть до Петровской эпохи. В средневековой Руси "черными людьми" называли "людей земли" — "земских" (горожан и сельчан), в отличие от "служилых", чья жизнь была неразрывно связана с учреждениями государства. Таким образом "черная сотня" — это объединение земских людей, и именуя свои организации Ч.С. — идеологи начала XX в. стремились тем самым подчеркнуть, что в тяжкое для страны время объединения "земских людей" — Ч.С. — призваны спасти, уберечь ее главные устои...

Основоположник организованного "черносотенства" В. А. Грингмут в своем уже упомянутом "Руководстве монархиста-черносотенца" (1906) писал: "Враги Самодержавия назвали "черной сотней" простой, черный русский народ, который во время вооруженного бунта 1905 года встал на защиту Самодержавного Царя. Почетное ли это название, "черная сотня"? Да, очень почетное. Нижегородская черная сотня, собравшаяся вокруг Минина, спасла Москву и всю Россию от поляков и русских изменников".

Портал "

Пару дней назад я начал тему о похожих государственных знаменах различных стран
Сегодня мы с Вами продолжим наши путешествие по миру государственных флагов и штандартов, которые имеют схожесть друг с другом.
Начнем, пожалуй, с пары Ирландия — Кот-дИвуар


Государственный флаг Ирландии


Зелено-бело-оранжевый триколор является национальным символом Ирландии с 1922 года, а официально утвержден 29 декабря 1937 года. Впервые он появился во время голодных бунтов 1848 года, а его создателем считается Томас Френсис Мегер, который взял за основу флаги Франции и своего родного Ньюфаундленда. Если подходить дотошно, то для Эйры (так ирландцы сами называют свою страну) это флаг достаточно странный. По официальной трактовке зеленый цвет означает католиков, оранжевый протестантов, а белый — мир между ними. Почему я считаю, что флаг странный? Ну, хотя бы, потому что противостояние концессий актуально только для севера страны, где существует такая своеобразная часть Соединенного Королевства под названием Северная Ирландия.

флаг Ньюфаундленда.

В самой же Республики Ирландия, которая на 85 % страна католическая, никаких противостояний не чувствуется вовсе. А главное, издревле у ирландцев есть свои цвета и свой флаг. Цвет Ирландии всегда зеленый. Это связано как с одним из двух официальных оттенков самого достопочтимого святого, покровителя острова — Патрика, так и гэльскими (прародители ирландцев) национальными обычаями. Опять-таки одним из главных символов Ирландии является 3 лепестковый цветок клевера, тоже зеленого цвета. Так что с зеленым цветом все понятно, но, повторюсь, оранжевый то зачем?
У Ирландцев есть герб, который является одним из самых древних символов государственности в Европе — золотая гэльская арфа с серебряными струнами. Так вот, большинство националистов считают (и используют) как легитимный зеленый или синий (другой официальный цвет святого Патрика) флаг с изображением лиры.
Осталось только добавить, что пропорции официального ирландского флага 1:2

Ирландский флаг с лирой (синий вариант)

Флаг Республика Кот-д’Ивуар (или по иному Берег Слоновой Кости) имеет не просто тот же самый набор цветов, но даже те же оттенки, с тем отличием, что в отличие от зелено-бело-оранжевого у ирландцев, ивуарийцы считают своим оранжево-бело-зеленый триколор.
Бывшая колония, а затем заморский департамент Франции Берег Слоновой Кости приняло свой флаг 4 декабря 1959 года, за полгода до провозглашения независимости. За основу был взято знамя (как это часто происходило во всей Африке) бывшего колониального владельца, но вот выбор оттенков удивил, причем достаточно сильно. Видимо кто, то из создателей национального флага испытывал тягу к Ирландскому пиву или же побывал в Дублине и проникся уважением к этой стране и ее гражданам. Ничем иным я объяснить выбор цветов не могу.

официальный флаг Республика Кот-д’Ивуар

Официально есть 2 версии расшифровки символики оттенков. По первой Оранжевый символизирует саванну и плодородие земли на севере страны, белый — мир и единство, зелёная — надежду и леса юга страны. По второй оранжевый - цвет земли, богатой и щедрой, символ борьбы и крови молодых людей, борющихся за свободу. Белый - символизирует мир, но мир со справедливостью. Зеленый - символ надежды и уверенности в лучшем будущем.
Отношение ширины флага к его длине — 2:3.

гордость Африки, национальная команда страны под названием "Слоны"

Есть еще 2 государства, чьи цвета схожи с вышеуказанными, но полосы расположены не вертикально, а горизонтально. Это Индия и Нигер.
Национальный флаг первой был утверждён в своей современной форме на заседании конституционной ассамблеи 22 июля 1947 года, за 24 дня до провозглашения Индией независимости от Великобритании. За основу был взят стяг Индийского национального конгресса (сокращенно ИНК) — партии, которая освободила страну от владычества британцев. Первоначально флаг ИНК был красно (точнее цвета охры)-зеленый и обозначал союз двух крупнейших религиозных групп страны — индуистов и мусульман, но под влиянием М. Ганди в начале XX столетия была внесена еще одна полоса — белая (в честь иных религиозных конфессий), а в центр флага включена прялка (намек на народность и всеобщность партии).

флаг ИНК (поздняя версия)

Государственный флаг 1947 года изменил цветовую гамму с охры на «глубокий шафран», а вместо прялки в центр флага поместил синюю Дхармачакра.
При этом можно насчитать несколько толкований значения цвета. Во-первых, взаимодействие религиозных групп, как было и во флаге ИНК. Во-вторых, шафрановый (оранжевый) цвет обозначает храбрость и жертвенность, тогда как белый обозначает мир и истину, а зеленый — веру и благородство. Ну а в третьих, цвет «шафран» имеет значение бескорыстия и отказа от материальных выгод, белый - путь истины и праведности, а зеленый — благостное отношение к окружающему миру.

государственный штандарт Индии

Джармачакра (Ашока Чакра), или по-другому Колесо Дхармы, колесо Закона, колесо учения было перенесено с колонны в комплексе Сарнатха. Тут значение символика многозначно как никогда — это и символ вечного движения, и бесконечное круговращение бытия и неизбежность существования, и динамика мирных перемен и еще многое-многое иное.
Осталось добавить, что государственный флаг в Индии изготавливается из специальной ткани, которая имеет название «хади», а соотношение ширины флага к его длине 2:3.

колонна Львов в Сернатхе, откуда было взят символ Джармачакры.

Флаг Нигера был утвержден незадолго до принятия Независимости от Франции в 1959 году. Это беднейшая из стран мира (с огромными залежами полезных ископаемых впрочем), которая на 80 % покрыта пустыней Сахарой. Цвета флага означают следующее: оранжевая полоса символизирует пески пустыни Сахара на севере страны, центральная белая полоса олицетворяет чистоту и простоту, а нижняя зелёная полоса — надежду и, в то же время, плодородные земли юга Нигера. Оранжевый круг в центре — символ солнца. По альтернативной версии оранжевый цвет — Сахара, белый — река Нигер, зеленый — мусульман суннитского толка, коих в стране 86 %, а солнце — независимость. Отличительной чертой флага Нигера является то, что он практически квадратный. Его пропорции 6:7.

флаг Нигера.

Следующие государства с похожими флагами находятся в Южной Америке. Это Венесуэла, Эквадор и Колумбия.
Все 3 эти государства получили свои флаги от «Великой Колумбии», страны, которая с 1819 до 1830 года на территории нынешней Колумбии, Венесуэлы, Эквадора и Панамы. По легенде Жёлтая полоса на флаге символизировала богатую золотом и другими полезными ископаемыми Южную Америку, красная — кровавое владычество Испании, синяя — разделявший их Атлантический океан. Но придумавший флаг «Великой Колумбии» генерал и революционер Франциско Миранда сам писал в одном из писем своему знакомцу графу Семену Воронцову, что за основу цветов флага он взял теорию И. Гёте изложенную в его работе «К теории цвета» и именно эти оттенки посчитал наиболее приемлемыми, и более того, основными для самоидентификации народа.

памятник Ф. Миранде в Каракасе (Венесуэла)

Флаг Колумбии был принят 26 ноября 1861 года. Его отличает несоразмерность полос — линии жёлтого, синего и красного цветов имеют пропорции 2:1:1, то есть верхняя желтая полоса в 2 раза шире двух остальных. Есть несколько трактовок значений цветового решения флага.
Первая:
Жёлтый - всё золото колумбийской земли.
Синий — моря и океаны.
Красный - кровь за независимость Колумбии.
Вторая: суверенитет и справедливость (желтый); благородство, преданность и бдительность (синий); а также бесстрашие, честь, великодушие и победу, достигнутую посредством пролитой крови (красный).
Ну и наконец, третий вариант: желтый - глобальная свобода, синий - равенство всех рас и социальных классов перед богом и законом, красный — братство.
Выбор за Вами — что больше нравится.

юные патриоты Колумбии с флагом своего Отечества

Флаг Эквадора принят 26 сентября 1860 года и очень похож на Колумбийский, с тем отличием, что в его центре располагается герб страны. На овальном щите изображён вулкан (Чимборасо) и река (Гуаяс), начинающаяся у его подножья. По реке плывет пароход, а над горой находится солнце, окруженное астрономическими знаками. Над медальоном распростёр свои крылья кондор, а под овалом находятся фасции. Медальон окружен 4 знаменами Эквадора и лавровым венками. Гора Чимборазо и река символизируют связи между внутренними частями страны и побережьем; пароход напоминает о первом южноамериканском пароходе, построенном в 1841 году в Гуайакиле.

Государственный флаг Эквадора

Солнце — это символ свободы, а знаки зодиака указывают на четыре памятных месяца (с марта по июнь) революции 1845 года. Кондор — символ силы и героизма, фасции символизируют суверенитет республики. Флаги на копьях относятся к обязанности защищать отчизну с оружием в руках.
В Эквадоре считают, что цвета флага обозначают: желтый: солнце, зерно и богатство страны; синий — небо и воды, красный — патриотов и пролитую ими кровь.


Государственный стяг Боливарианской Республики Венесуэла

Наконец флаг Венесуэлы. У него все 3 полосы равнозначны, в отличие от двух вышеуказанных стран, но на серединной (синей) полосе дугой расположены 8 белых пятиконечных звезд. 7 из них символизируют исторические провинции страны: Каракас, Баринас, Барселона, Кумана, Маргарита, Мерида и Трухильо, а 8 - введена сравнительно недавно и посвящена Симону Боливару. Нынешний Президент страны Уго Чавес, как Вы, наверное, в курсе, большой эксцентрик и чудак, а Боливар для него настоящий герой, посему всеми правдами и неправдами имя этого легендарного освободителя Южной Америки вписывается во все области жизнедеятельности страны, и даже в государственный флаг.

Симон Боливар

Следующей парой флагов будет флаги республик Турция и Тунис.
Символика турецкого флага одна из старейших в мире. Красный и белый цвета примерно с 14 столетия является колером Оттоманской империи, чьей наследницей является современная светская Турция. Османская империя, Блистательная Порта, Сельджукская страна, Великое Османское Государство — у этой страны множество имен и богатейшая, ярчайшая история. В момент расцвета при правлении Сулеймана I Великолепного территория империи простиралась от Вены до Персидского залива, от Крыма до Марокко и не было, пожалуй, на свете государя, который мог бы сравниться по силе и могуществе с султаном, которого сами турки называли Кануни (законодатель).

Сулейман Великолепный

Столь глубокая история говорит и о том, что трудно определить точно, почему были приняты именно эти, а не какие то иные оттенки. По одной из легенд красный цвет был введен вторым праведным халифом Умаром ибн Хаттабом, который в 7 веке объединял арабские племена и завоевывал Аравию и Египет. По другой же теории у древних тюрков цвета символизировали стороны света. Белый, в переводе Ак — обозначал юг, а красный — Аль — запад. Таким образом, красно-белый — это цвет народа из юго-запада — огузов, прародителей современных турков. Как бы там не было, примерно с конца 14 века можно наблюдать различие по цветовой гамме, когда зеленый цвет (основной цвет ислама) используется для религиозных целей, а красный — для государственных. Окончательно красный как государственный цвет был узаконен султаном Селимом III в 1793 году.

флаг Республики Турция над Босфором

С полумесяцем и звездами все еще сложнее. С одной стороны полумесяц — это известный атрибут религии пророка Мухаммеда. Но расположенный на флаге он не очень похож на один из символов мировой религии. Есть несколько версий появления этого символа на турецких штандартах. Историческая: этот полумесяц был заимствован из герба Константинополя (ныне Стамбул), который был взят османами «на копье». А уж Константинополь по легенде получил этот знак 339-м годом до н. э., когда войска македонского царя Филиппа, отца знаменитого Александра Македонского, окружили небольшой город Византий (Базант), находящейся на берегах пролива Босфор и давшему название будущей империи. Войска македонцев не смогли взять сходу городских стен, и началась долгая осада. Однажды в самую сумрачную ночь, когда небеса были скрыты тучами, царь Филипп приказал скрытно подвести один отряд к самым стенам, а второму отряду делать подкоп. Но внезапно появившаяся из-за туч Луна со звездой рядом столь ярко осветила окружающую территорию, что весь замысел врага стал понятен и штурм был отражен. В память об этом событии и как символ победы, полумесяц со звездой стал эмблемой Византия, на основе которого в 324 году Константин Великий начал строительство нового города. Город был закончен спустя 6 лет и принял название Константинополь.

номизма (монета) с гербом Византия

Лирическая: первому османскому султану Осману I Гази захотелось взять в жены дочь одного из кади (судей) по имени Мал Хатун. Осман был влюблен и постоянно думал о своей возлюбленной. И вот однажды ночью ему приснился сон, что из ее груди восходит огромная Луна, которая освещает весь мир. Осман пришел к выводу, что сон вещий и говорит о великих наследниках, которые будут у них с возлюбленной и которым покорится весь мир.

Аллюзии на сон Османа

Ну и третья версия - для любителей конспирологии. Астрономы утверждают, что подобное расположение луны на небе - это затмение оной. И такое затмение возможно только в одном случае - если между землей и Луной находится огромный дискообразный (или круглый) объект идеальной формы. Звезда, которая находится рядом с Луной, почему то (уж простите точно мне установить так и не удалось) четко ассоциируется с планетой Юпитер. Соответственно большие поклонники палеоконтактов могут произвести необходимые математические расчеты, примерно вычислить подобное расположение планеты и естественного спутника земли и сделать необходимые выводы. В общем - каждому свое.

частичное лунное затмение

Настоящий флаг Турецкой республики был принят 5 июня 1936 года. По сравнению с флагом османской империи, введенного в 1793 году звезда и серп Луны стали более тонкими и узкими.
Флаг Туниса основан на флаге Турции. Но, тем не менее, имеет некоторые отличия - в середине флага расположен белый круг, в который вписаны месяц со звездой внутри красного же цвета. Впервые отдельный штандарт для своего (прежде всего) флота задумал бей (правитель) Туниса Аль-Хусейн II ибн Махмуд после того страшного разгрома который объединенный флот России, Англии и Франции учинили Турецко-египетско-тунисскому флоту 20 октября 1827 года при Наварине. Правитель захотел, чтобы корабли его флота отличались от других судов Блистательной Порты.

картина И.Айвазовского "Сражение при Наварине"

С тех пор флаг считается национальным. Единственное существенное изменение, которое произошло за все эти годы - шестиконечная звезда стала пятиконечной. Вид флага страны определён статьёй 4 конституции от 1 июня 1959 года: «Флаг Республики Тунис — красный, имеющий, в соответствии с законом, посередине белый круг с пятиконечной звездой и окружающим её полумесяцем». Более четкая регламентация приведена в законе № 99-56 от 30 июня 1999: «красное прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине, равным 2/3. На флаге изображён белый круг, диаметр которого равен одной трети длины флага, а центр находится на пересечении диагоналей. Красная пятиконечная звезда расположена в правой части круга, её центр расположен на расстоянии 1/30 длины флага от центра белого круга».

флаг Туниса

Вид флага намекает на историческую связь между Османской империей и Тунисом, мусульманские традиции (звезда включена внутрь Луны), а также является символикой удачи у берберских племен и одним из символов пунического Карфагена. Белый цвет на флаге означает чистоту помыслов, мир и солнце, а красный флаг - кровь мучеников в борьбе за свободу страны.

Государственный флаг Италии, il Tricolore, как его любовно называют сами итальянцы, - один из главных из символов государства, наряду с гимном. Триколор с вертикальными полосами зеленого, белого и красного цветов появился намного раньше самого государства.

История создания итальянского il Tricolore начинается в конце XVII столетия. Два студента - Луиджи Дзамбони (Luigi Zamboni) и Джованни Баттиста Де Роландис (Giovanni Battista De Rolandis) - вели борьбу за независимость Болоньи, в то время находившейся под властью Святого престола.

Осенью 1794 года они подняли бунт. По некоторым данным, за беспорядками стоял Наполеон Бонапарт, готовивший вторжение на Апеннины.

В качестве отличительного знака восставшие использовали кокарды зелено-бело-красного цвета, похожие на знак революционной Франции. Синий цвет на них был заменен зеленым, олицетворяющим надежду. Но надеждам бунтарей тогда не суждено было сбыться. Восстание подавили папские гвардейцы, а для зачинщиков история окончилась печально. Луиджи Дзамбони повесился в камере, не выдержав жестоких пыток, а Джованни Баттиста Де Роландис был публично казнен.

Память мучеников революции увековечил Наполеон. Одним из первых указов в оккупированной Болоньи, он повелел перезахоронить организаторов бунта на горе Мантаньола (Montagnola). Наполеон завершил дело революционеров: ликвидировал власть Святого престола и признал свободную Циспаданскую республику, как вассала бонапартистской Франции. Знамя студенческого восстания стало официальным символом нового государства. Полосы на нем были горизонтальные, а в центре изображен герб. Отсюда «растут ноги» популярного мифа, что флаг Италии придумал лично Бонапарт.

Королевский штандарт

В 1797 году Наполеон объединил Циспаданскую и Транспаданскую республики в Цизальпинскую, а штандарт приобрел привычный нам вид с вертикальными полосами тех же цветов. За основу был взят флаг Франции.

Спустя пять лет Цизальпинская республика (Repubblica Cisalpina, 1797-1802) стала Итальянской (Repubblica Italiana, 1802-1805), а ее знамя претерпело серьезные изменения. Раскраска осталась без изменения, но полосы сменили квадраты: на фоне алого цвета белый ромб с зеленым квадратом внутри.

В 1804 году вектор развития страны переменился: Наполеон превратил республику в королевство. Изменения нашли отражение в геральдике - на государственном штандарте появился императорский орел.

Прошло еще десять лет, Наполеон был повержен, а история империи его империи закончилась. Италия вновь утратила единство, а вместе с ним и королевское знамя.

Национальный символ

Несмотря на раздробленность, зелено-бело-красное полотнище осталось знаком национального объединения Рисорджименто (il risorgimento - возрождение, обновление). Отголоски наполеоновского знамени и его цвета продолжали жить в геральдике итальянских земель.

Сардинский вариант триколора - сине-красный герб Сардинии и корона на фоне зеленой, белой и красной полос - стал государственным для всего Королевства Италия (1861-1946) именно потому, что лидер освободительного движения против австрийской оккупации (Giuseppe Garibaldi) был родом именно с этого острова и шел с единомышленниками в бой под флагом родного Сардинского королевства.

Годы Второй Мировой войны отмечены недолгим существованием на севере Апеннинского полуострова фашистской Итальянской республики.

Ее символ - все тот же триколор, с римским орлом в середине. С окончанием мировой войны флаг Италии утратил герб и приобрел современный вид, утвержденный Конституцией 1947 года.

Что означают цвета

Флаг Италии, согласно Конституции 1947 года, имеет следующие цвета: «зеленый», «белый», «красный».

До начала XXI века о более точном определении оттенков никто не задумывался. Но с развитием цифровой печати и компьютерного дизайна встал это вопрос стал актуален. Цвета обрели цифровую кодировку и точное описание. В официальных документах раскраска флага по системе Pantone описывается теперь так: Scarlet Red («Алый»), Fern Green («Зеленый папоротник»), Bright White («Яркий Белый»).

Согласно общепринятой версии значение цветов такое: зеленый символизирует надежду, белый - традиционно считают цветом веры, а красный олицетворяет любовь. Сами итальянцы иронизируют, что раскраска их флага - просто дань национальной кухне: красный - это томаты, белый - сыр , а зеленый - салат. В России такая трактовка символа страны, подарившей миру пиццу и пасту, тоже очень популярна.

Триколоры некоторых стран очень похожи на итальянский. Флаги Мексики и Италии часто путают между собой. Раскраска у них идентична, но у Мексики в центре изображен герб, который используется не всегда.

Герб не используется на военно-морском стяге Мексики, что сделало невозможным утверждение итальянского триколора универсальным национальным символом, как это реализовано во Франции.

Реже путаница возникает с триколором Ирландии. Разница между штандартами стран - в цвете последней полосы: красного цвета - у Италии, оранжевого цвета - у Ирландии.

Чтобы их различить, достаточно вспомнить, что рыжие волосы очень распространены в Ирландии. Раскраска не единственное отличие: у Ирландии триколор более квадратный.

Еще один похожий государственный символ - у Венгрии.

Полосы тех же цветов на штандарте Венгрии расположены горизонтально, как на флаге России, раскраска более яркая, а соотношение сторон у триколора Венгрии такое же, как у Ирландии (2:1).

Среди других стран, чьи флаги похожи на итальянский: Кот-д’Ивуар, Индия и Нигер.

Немногие из стран могут похвастаться такой же любовью к национальному символу, как у жителей Аппенин. День национального флага (Festa del tricolore) отмечается в Италии 7 января и имеет большое значение для итальянцев. В этот праздничный день они украшают триколорами свои дома и носят одежду тех же цветов.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Наряду с привычным сегодня трёхцветным флагом нашей Родины, во время различных народно-патриотических мероприятий приходится видеть и чёрно-жёлто-белые знамёна. Их вид порой вызывает недоумение: какое они имеют отношение к российской символике? Постараемся разобраться в этом вопросе.

Введение нового государственного флага

Официальный государственный российский флаг, цвета и внешний вид которого были утверждёны именным Указом императора Александра II, являл собой полотнище, разделённое на три равные горизонтальные полосы. Из них верхняя была окрашена в чёрный цвет, средняя - в жёлтый или золотой, а нижняя - в белый или серебряный. В историю он вошёл под своим традиционным названием - имперский флаг России.

Следует сразу отметить, что использовать его предполагалось лишь для украшения в торжественных случаях правительственных и административных учреждений. Частные же лица, переполняемые патриотическими чувствами, обязаны были для их выражения довольствоваться традиционным бело-сине-красным стягом, известным в России уже в течение двух с лишним столетий.

Отвечает на этот вопрос в своём Указе сам император. Согласно его трактовке и установившейся традиции, цвета имперского флага России, или, как они называются в геральдике, тинктуры, объясняются следующим образом.

Несмотря на то что 11 декабря 1993 года бело-сине-красный триколор был утверждён в качестве государственного флага России, у его альтернативного варианта существует немало сторонников. Известно, например, что ряд депутатов вносил на рассмотрение Госдумы предложение об избрании символом нашей страны именно чёрно-жёлто-белого стяга.

В наши дни он не является официальным государственным флагом, но тем не менее широко используется различными монархическими, националистическими и казачьими организациями - от занимающих умеренные позиции до крайне радикальных. Популярен он и среди футбольных болельщиков.