Самые длинные канатные дороги в мире. Принцип работы подвесной канатной дороги

нужно ли тире в предложении "канат струной"? и почему? спасибо!

По основному правилу тире не требуется, так как сказуемое не выражено существительном в именительном падеже. Но точный ответ можно дать, только зная контекст.

Вопрос № 288025

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно – добраться по канат ной дороге или на канат ной дороге? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: добраться по канат ной дороге .

Вопрос № 282948
Добрый день, уважаемые грамотные люди! Подскажите, пожалуйста, в словосочетании
"список не сданных документов" частица "не" пишется слитно или раздельно.
Ирина

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание, т. к. у причастия нет зависимых слов: список несданных документов. Ср.: список не сданных в деканат документов.

Вопрос № 264755
Определите, твёрдый или мягкий согласный звук произносится в спорных случаях:
Альтернатива, Рерих, пакет, атеизм, интервенция, деканат , темп, диспансер, термин,Сервантес,шинель, эстетика, шоссе, партер,кодекс, энергия, демократия, схема, гротекс, интервидение, потенциальный,сентенция, отель, антенна, декада, академия, тенденция, экспресс, музей, тембер, деспот,антитеза, Одесса, девиз, Ремарк, туннель, Магдебург, фанера, Рембрандт, апартеид, интернационал, претензия, шедевр, тезис, миллионер, интерпретация, стресс, Брехт, интервьюер, протекция, демон.

Ответ справочной службы русского языка

Воспользуйтесь электронными словарями "Грамоты.Ру"!

Добрый день. Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая в этом случае: "Согласно этому положению _ деканат ы предоставляют..."

Ответ справочной службы русского языка

Запятая факультативна (необязательна).

Вопрос № 256838
Надо ли ставить запятую после слова "заказчика" в предложении:
по желанию заказчика канат ные элементы из полистила могут изготавливаться с утяжелителем.

Ответ справочной службы русского языка

Запятую ставить не нужно.

Вопрос № 248333
Подскажите, пожалуйста, (пишу второй раз, думаю что получу ответ)
По … экзаменационной сессии необходимо все ведомости сдать в деканат .
а. окончании
б. окончанию

Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: по окончании .

Вопрос № 240582
"Один из них – заместитель директора Центра анализа общественных проблем Канат Берентаев". Нужна ли запятая перед именем собственным здесь и в подобных случаях? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна.

Вопрос № 231709
Добрый день! Не поможете ли выяснить происхождение поговорки "Легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому попасть в рай". Слышала версию, что "верблюд" в данном случае неверный перевод слова "канат ". Но вот с какого языка перевод и история неизвестны. Спасибо. Полина

Ответ справочной службы русского языка

Это слова из Евангелия.
Вопрос № 200549
Срочно! Ответьте, пожалуйста, нужно ли кавычить выражение конец Александрова которое обозначает канат с узлами?

Ответ справочной службы русского языка

Очень многие люди с удовольствием бы прокатились по канатной дороге, чтобы испытать все необыкновенные ощущения, вызванные подобным способом перемещения. Канатные дороги можно встретить не только в горах или на пересечении рек, но даже и в крупных городах. Среди них есть очень и очень длинные, причем не все доступны обычным людям, ведь некоторые из них служат промышленным целям.

1. Габонская канатная дорога (76 км)

Именно в африканском Габоне находится самая длинная канатная дорога в мире. Но прокатиться на ней не удастся, поскольку перевозит она не людей, а марганцевую руду, добытую из шахты. Строилась эта канатная магистраль 3 года и была пущена в эксплуатацию в 1962 году. Её поддерживают 858 вышек, а к канатам подвешены 2800 ковшей. Но самой длинной канатной дорогой она стала не сразу, а после того, как в шведской Лапландии была разобрана 96-километровая канатная дорога, также предназначавшаяся для транспортировки руды, а 13,2 километра от неё переделали в аттракцион.

2. Шведская канатная дорога (42 км)

В Швеции есть и ещё одна технологическая канатная дорога, которая перевозит известь и мрамор до соседнего цементного завода. С 1942 года она переместила больше 2,5 миллионов тонн материалов.

3. Телеферико де Мерида, Венесуэла (12,5 км)

Это не только самая длинная в мире канатная пассажирская дорога, но и самая высотная. Она протянулась по Венесуэле от города Мерида до вершины Эспехо (4765 м). В ней есть 4 пролёта. Подъём на высоту 3124 метра продолжается час, за время которого путешественники могут любоваться роскошной панорамой гор и тропическими лесами с туманом в местах пересадок. За подъём, включающий две остановки в пути, нужно заплатить примерно 25 долларов. В кабине помещается 45 человек, а движется она со скоростью 35 км/ч. Вдоль маршрута «телеферико» иногда поднимаются и спускаются внедорожники и мулы, поскольку частенько канатную дорогу надолго закрывают на техническое обслуживание.


Уже несколько десятков лет курорты Турции благосклонно принимаются туристической публикой со всего света. Наших соотечественников особенно привлекают...

4. Канатная дорога в парке Чжанцзяцзе, КНР (7,455 км)

В этом китайском парке настолько крутые и высокие горы, что даже кажется, будто они парят над землёй, ведь их подножие скрывается в тумане. Именно здесь вдохновлялся Джейс Кэмерон на создание фильма «Аватар». Проходящая между этими скалами канатная дорога справедливо считается самой завораживающей на планете. Из кабинок её фуникулёров открываются невероятно впечатляющие виды.
Впервые попавшие сюда путешественники иногда теряют сознание, но это объясняется не слишком сильными впечатлениями от увиденных красот, а резким перепадом давления. В кабине может быстро падать температура, а у людей закладывает уши. Поэтому эту канатную дорогу местные жители называют «дорогой в небеса», ведь на ряде участков она под углом 70 градусов устремляется в небо, пронизывая низкие облака. Зато смельчаки, решившиеся за 40 минут преодолеть почти 7,5 километров её дистанции, могут увидеть самую высокую в мире пещеру «Небесные ворота» - плод трудов эрозии на горе Тяньмэнь. Местные жители считают, что на этой горе обитают сверхъестественные существа.

5. Крылья Татева (5,7 км)

Находящаяся в Армении Татевская канатная дорога в 2010 году попала в Книгу рекордов Гиннеса как самая длинная пассажирская канатная дорога с одним пролётом. Её построили во второй половине 2010 года, а обошлась она в 18 миллионов долларов. Её маршрут невероятно захватывает - она проходит над невероятно красивым и кажущимся бездонным ущельем реки Воротан. У некоторых новичков от вида пропасти под ногами прерывается дыхание.
Этот маршрут проложен больше для местных жителей, поскольку соединяет пару деревень - Татев, возле которой есть очень интересный средневековый монастырь, и Алидзор. Причём для местных жителей такое путешествие является абсолютно бесплатным, в то время как чужакам придётся заплатить порядка 6 евро.
В проект строительства канатной дороги входил и пункт о восстановлении деятельности монастыря. Возросший приток туристов в связи с появлением этой канатной дороги позволил вернуть к жизни заброшенный монастырь, а в деревне Алидзор появилась инфраструктура - гостиничный комплекс, построенный в старинном армянском стиле.


Грузинский народ отличается радушием и гостеприимством, поэтому многие путешественники заранее предвкушают самый радушный приём на грузинской земле. В...

6. Канатная дорога Гульмарг, Индия (5 км)

Одна из длиннейших в мире и высоко забравшихся в горы канатных дорог находится в Индии. С её помощью туристы добираются до самого крупного в Гималаях горнолыжного курорта Гульмарг. Дорогу открыли в 2005 году, в пик сезона она поднимает наверх примерно 600 человек в час. Благодаря её появлению курорт стал намного доступнее, и его ценность в глазах туристов резко повысилась. Это не удивительно, ведь раньше горнолыжников поднимали на вертолётах, а стоимость такого путешествия была очень высокой, поэтому на этом курорте могли себе позволить отдыхать только богатые отдыхающие.

7. Малазийское чудо (3,38 км)

Возле малазийского города Гентинг, который местные жители иногда называют «Лас-Вегасом Малайзии», проложена примечательная канатная дорога. В этом городе царит постоянное веселье, несмотря на то, что он находится на двухкилометровой высоте. Там построены два десятка фешенебельных отелей, парки с аттракционами и одно на всю страну легальное казино.
Но эта высотная канатная дорога примечательна не праздностью местной жизни, а своей скоростью, ведь её почти 3,5 километра преодолеваются за 11 минут, что даёт скорость 6 м/с - быстрее канатной дороги в мире нет. Европейцев обычно удивляют проносящиеся внизу пейзажи, ведь горы там поросли не привычными для нас хвойными или лиственными лесами, а невероятно зелёными густыми тропическими джунглями - это большой подарок для любителей экотуризма.

8. Канатная дорога в Нячанге, Вьетнам (3,3км)

С помощью этой канатной дороги можно добраться до очень интересного острова развлечений Винперл, хотя она и сама по себе достойна внимания. Если из Нячанга смотреть в сторону моря, то можно будет заметить и канатную дорогу. Вечерняя подсветка делает её особенно красивой в тёмное время суток. Она была торжественно открыта в 2007 году, в тот момент она стала длиннейшей в мире канатной дорогой, проходящей над морем на высоте примерно 70 метров. Её канаты поддерживают 9 пилонов, напоминающих по очертаниям знаменитую парижскую Эйфелеву башню. Эта красота соединяет между собой город Нячанг с островом Хон Че, на котором и находится роскошный отель Винперл и одноименный парк развлечений. Сквозь прозрачные кабинки фуникулера отлично видно всю окружающую красоту, такое зрелище надолго запоминается. Проезд же на ней можно сравнивать с катанием на отличном аттракционе.


Креативные предприятия общественного питания неизменно пользуются спросом среди туристов и местных жителей. Чем эксклюзивнее будет подход к оформлению...

9. Нижегородская канатная дорога (3,661 км)

Эта канатная переправа устроена через Волгу, соединяя стоящие по разным её берегам города Нижний Новгород и Бор. Между городами всегда существовал транспортный дефицит, поэтому главным назначением этой канатной дороги стало предоставление людям альтернативного вида транспорта, дополняющего автобусы, электропоезда и речное такси. Но, помимо местных жителей, она стала привлекать и гостей Нижнего Новгорода, поскольку путешествие по ней дарит отличную панораму Волги и окрестностей.
Работать над её созданием начали в 2010 году, а уже в 2012 состоялся её запуск в рабочем режиме. По этой канатной дороге курсируют 28 кабин, рассчитанных на 8 пассажиров.

10. Крымская канатная дорога (2,98 км)

Пассажирская канатная дорога по маршруту Мисхор - Сосновый бор - Ай-Петри достаточно длинная и почти растворяется в окружающей природе. Среди крымских достопримечательностей она занимает не последнее место, и ежегодно сюда съезжаются туристы из разных стран мира. Эта канатная дорога действует круглый год. С её помощью быстрее, чем за четверть часа можно подняться на высоту 1153 метра, а оттуда открывается захватывающая панорама южного крымского побережья, любые мелочи видны как на ладони. Интересно, что между посадочными станциями «Сосновый бор» и «Ай-Петри» нет промежуточных поддерживающих опор, поэтому эта канатная дорога попала в Книгу рекордов Гинесса как самый длинный в Европе безопорный пролёт.
В 2013 году, несмотря на значительные технические трудности, была проведена уникальная операция по замене несущего каната новым, специально изготовленным для климатических параметров данной местности и особенностей эксплуатации. После этого катание на данной канатной дороге у всех сомневающихся в её надежности не должно вызывать никаких опасений - они смело могут наслаждаться красотами природы, забыв, что под ногами пропасть.

Основой для создания первой в мире канатной подвесной дороги послужили металлические тросы. Впервые металлический канат был создан в 1834 году изобретателем из Германии по имени Альберт Фогтс. Прошло несколько десятилетий и на территории Швейцарии появилась первая канатная дорога, которая предназначалась для перевозки пассажиров. Эта необычная по меркам тех времен магистраль применялась для транспортировки туристических групп к смотровой площадке. С тех пор прошло немало времени и подобные средства транспортировки появились в разных уголках мира. Сегодня мы постараемся понять, что лежит в основе функционирования подвесной канатной дороги.

Принцип работы

В настоящее время существуют одноканатные и двухканатные подвесные дороги. Первый вариант характеризуется тем, что в качестве несущего и тягового элемента выступает один и тот же канат, который замкнут в кольцо. Он формируется из множества стальных проволок, которые свиваются в пряди вокруг жесткой основы в середине. Пассажирские кабинки перемещаются по замкнутой траектории и крепятся к канату с помощью специальных фиксаторов. Попадая в конечную точку, каждая кабинка отсоединяется и перемещается на подвесной конвейер, двигающийся по рельсам за счет ходовых колес. Скорость движения снижается до минимума, происходит открытие дверей, после чего пассажиры могут покинуть свои места. Сам же вагон продолжает движение по конвейеру в противоположную сторону, где в него садятся новые пассажиры. Затем двери кабины закрываются, происходит набор скорости до такого же значения, с каким движется канат. В момент схода с рельсов кабинка при помощи фиксаторов цепляется за канат и продолжает движение в заданном направлении. Перемещение всей системы возможно благодаря фрикционному приводу со специальным шкивом.

Двухканатные подвесные дороги устроены несколько иначе. В такой схеме пассажирские кабинки крепятся к несущему канату и перемещаются по нему за счет специальных роликовых колес, размещенных на крыше. Несущий канат протягивается от начала подъема до самой верхней точки и поддерживается на несущие мачты. Второй канат в такой конструкции является тяговым. К нему крепятся кабинки, играющие роль опоры. Когда расстояние между пассажирскими кабинками достаточно велико, канат может серьезно провисать. Чтобы избежать этого на опорах монтируют поддерживающие ролики. Тяговый канат приводится в движение приводом, за счет чего и движется вся цепь.

Современные канатные дороги оснащаются централизованной системой управления, которая обслуживается диспетчером. Для обеспечения безопасности применяются особые датчики, следящие за расстоянием между кабинками. Такой подход позволяет избежать столкновений при движении. Иногда монтируется ветровая система, способная автоматически снизить скорость перемещения кабинок при сильном ветре и послать соответствующее предупреждение диспетчеру.

В часы пиковой нагрузки некоторые современные канатные дороги способны перевозить до 2000 человек за час. Самая протяженная канатная дорога была построена на территории Швеции. Магистраль длиною в 96 км использовалась в прошлом для транспортировки руды из Лапландии в прибрежный район Ботнического залива. Позднее один из отрезков этой магистрали был превращен в самую длинную в мире пассажирскую канатную дорогу, протяженность которой равна 13,2 км.

Напомним, не так давно мы рассказывали о том, как работает рельсовая канатная дорога. Узнать подробно об этом можно, перейдя по .

November 5th, 2012

Продолжаю выполнять заявки из . Сегодня на очереди тема для поста от soullaway :

"..что бы спросить про все канатные дороги нашей страны))"

Начал думать, а что можно вам сообщить по такой ну уж очень общей теме. Всего на 2010 год в России функционируют около 400 канатных дорог на 109 курортах в европейской части страны и 49 — в азиатской. перечень некоторых из них. А заброшенная канатная дорога в Пензе, например. Представьте сколько их действующих, простаивающих и заброшенных по все стране! Тут я как бы ненароком обращаю ваше внимание, задавайте тему поста более уже и конкретнее, ведь невозможно объять необъятное:-)

Многие интереснейшие канатные дороги уже теперь не в нашей стране, а например на Украине - например на Ай-Петри. Катался... очень эффектно!

Вообще первая в мире канатная дорога появилась в швейцарских Альпах в 1866 году. Швейцарская канатная дорога долгое время была чуть ли не единственной в мире. Массовый интерес к этому виду транспорта проявился лишь через сто лет. вы можете посмотреть самые интересны канатные дороги мира. Но наша тема - это канатные дороги России. Так, думаем дальше.

Предлагаю вам посмотреть одну из самых последних канатных дорог нашей страны и одну из самых уникальных! Годиться? Поехали...


9 февраля 2012 года открылась первая в России пассажирская канатная дорога , построенная между городами Нижний Новгород и Бор.

А поможет нам в этом нижегородский блогер dimfoto со своим изумительным репортажем.

Вот так все это начиналось. Центры Нижнего и Бора разделены Волгой, и расстояние между ними около 3 км. Это
по прямой... Если добираться по автомагистрали, то расстояние между городами 27 км. Времени на поездку из одного города в другой уходит немало, да и автомобильное движение по Борскому мосту затруднено. Но эта дорога должна значительно сократить время в пути между городами.

Заказчик проекта — ОАО “Канатные дороги”, архитекторы — ООО Архитектурно-строительное объединение “Русский дом”.

В мире десять канатных дорог используются как городской пассажирский транспорт. Канатная дорога Нижний — Бор станет самой протяженной. Расстояние между конечными станциями составит 3658 м, в том числе 1336 м над Волгой. Есть более длинные маршруты, но они проложены на горнолыжных курортах и не считаются общественным транспортом.

Особенностью сооружения станет переход над судоходной частью реки. Он будет выполнен без опор и составит 882 м. Уникальность нижегородской канатки и в том, что она впервые соединит два города на противоположных берегах Волги: как правило, такие дороги работают в пределах одного населенного пункта.

“Инвестором проекта является ОАО “Нижегородские канатные дороги”, созданное после заключения соглашения между областным правительством и мировым лидером по проектированию канатных дорог французской компанией POMA, — рассказал Владимир Иванов. — Документ подписан губернатором Валерием Шанцевым и президентом POMA Жаном Готье на Международной выставке коммерческой недвижимости MIPIM-2008 в Каннах. Учредителями компании стали правительство Нижегородской области (67,93% акций) и мэрия Нижнего Новгорода (32%). 0,07% акций владеет Главное управление благоустройства города Бор.

Объем инвестиций в создание дороги (без вокзалов) составит около 550 млн руб., срок окупаемости 5—7 лет, сообщил Владимир Иванов. Стоимость конечных станций оценивается в пределах 100 млн руб. Намечено, что пробный запуск нижегородской канатной дороги состоится в декабре 2009 г., а регулярное сообщение начнется в апреле-мае 2010 г.

В реализации проекта участвуют и европейские, и российские, и нижегородские компании. Заказ на поставку оборудования получила компания POMA. Проект дороги выполняет московское ЗАО “Гортехпроектпоставка”, Нижегородская транспортная компания ЗАО “Совфрахт НН” занимается перевозками негабаритных грузов из Белгорода и Франции. В ближайшее время определится генподрядчик — поданы заявки от шести нижегородских строительных компаний и одной иногородней.

Опоры канатки изготовляет ЗАО “Энергомаш” (Белгород) — Производство металлоконструкций”. Как рассказал “Бирже” директор компании по продажам металлоконструкций Константин Тетерин, предприятие выиграло тендер, обойдя зарубежных и российских конкурентов: “Мы представили более впечатляющую “Референцию поставок” сложных объектов, — говорит он. — Среди них конструкции стадиона “Локомотив” в Москве (3000 т), опоры ЛЭП через Амур к Бурейской ГЭС высотой до 191 м (2340 т). Есть также опыт изготовления опор и траверсов канатной дороги курорта “Красная поляна” под Сочи (65 т) и опор канатки в пос. Терскол на Эльбрусе (123 т). Другой плюс — предложение горячего цинкования и финишной покраски конструкций, гарантии высокоточного изготовления деталей. Компания POMA и проектировщик ЗАО “Гортехпроектпоставка” уже знали нас как партнеров. Контракт на изготовление де сяти опор подписан в апреле 2009 г. Чертежи опор в программе трехмерного моделирования выполнены отделом металлоконструкций инженерного центра “Энергомаша”.

Спроектировать вокзалы поручено нижегородской компании ООО “Русский дом”. Площади станций примерно одинаковые, но с конструктивной точки зрения они различны. Вокзалу с нижегородской стороны уделено особое внимание; поскольку здание разместится на видовом месте вблизи пл. Сенной. Борский вокзал появится между Центром внешкольной работы “Алиса” и жилыми домами. На территории станций возможно откроются кафе, торговые места, парковки, и для их строительства будут привлечены частные инвестиции.

Среднесуточный пассажиропоток между Нижним и Бором составляет 21 000 человек, но он возрастает летом и снижается зимой. Ожидается, что канатка на первоначальном этапе будет перевозить 1000 человек в сутки. На трассе можно установить до 55 кабин, вмещающих 8 человек. В бизнес-план заложена стоимость билета не более 50 руб. Она будет привязана к стоимости билета на автобусе Нижний — Бор.

Канатная дорога будет востребована: “В будни немало нижегородцев и борчан переезжают через Волгу на работу и учебу. В пятницу вечером и в понедельник утром пассажиропоток пополняется отдыхающими. С весны до осени население Борского района увеличивается почти вдвое: приезжают пожилые борчане, живущие зимой в Нижнем, а летом — в родных селах, и дачники, для которых канатка будет особенно удобна, если под нее создать регулярное автобусное сообщение. С администрацией Борского района уже проведены переговоры об организации автобусных маршрутов от конечной станции до окрестных деревень. Движение кабинок комфортно и тем, что полностью исключает время ожидания: подошел — поехал. Дорога разгрузит единственный мост через Волгу, и есть основания полагать, что она не утратит актуальности даже с запуском нового моста на Бор из Подновья”.

Похоже, здесь почти всё готово для протяжки троса, на котором будут висеть кабинки.

Мотор, который будет приводить трос в движение, похоже, будет располагаться на борской стороне, а здесь установлен механизм для натяжения троса.

Синяя коробка, что на заднем плане, кажется, гидронасос.

Слева рабочие строят гараж для хранения кабинок.

По мнению замдиректора по территориальному планированию ООО “НИЦ “Земля и город” Александра Щагина, “активно пользоваться дорогой будет молодежь до 30 лет, а люди постарше предпочтут традиционные электрички, автобусы, а летом паромы. Не стоит сбрасывать со счетов аэрофобию. Если подует сильный ветер и появится болтанка, пожилым придется туго. А если кабинки остановятся на середине реки? Европейские горнолыжники нередко зависают над трассами, а россиянам такие вещи в диковинку. Не помешает ли работе канатки возможное поднятие уровня воды в Волге? Будет ли движение безопасным? Вопросов немало”.

Снаружи гараж выглядит как бетонная коробка.

Слева от гаража зияют траншеи, видимо, под ленточный фундамент наружных стен или коммуникации.

Внутри гараж довольно просторен, но всё равно интересно - как тут поместятся 62 кабинки (именно такое их количество указано в Технических характеристиках канатки, правда в разделе Система безопасности упомянуто, что "тягово-несущий канат, способен нести на себе нагрузку в 56 пассажирских гондол")? Видимо, не все гондолы тут будут ночевать.

Местами уже идут отделочные работы.

“Дополнительным фактором привлечения пассажиров на канатную дорогу может быть интенсивное дачное строительство в левобережье Волги. В отдаленной перспективе канатка станет важным звеном в транспортном сообщении Нижний Новгород — город-спутник Globе Town. Но когда будет построен мост Подновье — Бор, канатная дорога как транспорт утратит актуальность”, — считает Щагин. Но с точки зрения повышения туристической привлекательности Нижнего Новгорода идея канатки весьма удачна, считают эксперты. “По опыту других стран, эксплуатация подвесной дороги в туристических целях прибыльна, а у нас она станет необычным аттракционом, если на Бору будет создана альтернативная туристическая инфраструктура, — считает Щагин. — Например, аквапарк. Волжская канатка — экзотика для России”.

Перетягивают канат

Как сообщил Владимир Иванов, правительство Татарстана тоже заинтересовалось таким видом транспорта, запросило у правительства контакты POMA и уже ведет переговоры о создании канатки в Казани.

Нижегородская канатная дорога в цифрах

Длина — 3658 м.
Высота опор:
самая низкая — 7 м,
самая высокая — 82 м
(из-за разницы в рельефе).
Общий вес опор — 560 т.
Максимальная скорость движения кабин — 5 м/сек.
Время в пути при такой скорости — 12 минут.

Намерения крана, похоже, не смущают капитана опоры. Он гордо смотрит вдаль и плюёт вниз.

Храбрость высотника-монтажника отпугивает пилотов и они снижают машину к грешной земле.

Пошла родимая!

Трос кто-то предусмотрительно всю ночь разматывал вдоль берега, а чтобы было прикольней ещё и украсил его полосатыми ленточками. Прикольно!

Вот что пишет сам блогер.

Наконец открыта первая в России пассажирская канатная дорога между городами. Она соединила города Нижний Новгород и Бор по кратчайшему пути - над рекой Волгой.

Анонсировано строительство дороги в прессе было в 2008 году, а открытие обещалось сначала в 2010, потом в 2011. Но поехали пассажиры только 9 февраля 2012 года.

Надо сказать, открытие совершилось почти неожиданно. Я например узнал об этом только в районе полудня 8 февраля, когда в электронные СМИ инфа ещё не успела просочиться.
Можно сказать, что на открытии присутствовали только люди посвящённые в тему или случайно узнавшие о событии.

Я был на Нижегородской станции. Всё было очень скромно.

По слухам, на Борской станции было и многолюдней и торжественней, но когда я попал туда там не было уже практически никого:)
Итак, мы довольно долго ждали когда кабинки кого-нибудь привезут с Бора. Но кабинки приходили все пустые.

И вот начали приезжать с Борской стороны официальные лица.

Репортёры сгрудились и напряглись.

"Мы строили, строили и наконец построили!" - Примерно так прокомментировал событие вице-губернатор Нижегородской области и одновременно председатель совета директоров ОАО “Нижегородские канатные дороги” Владимир Иванов.

После довольно долгой паузы кто-то наконец вспоминает про пассажиров и даёт отмашку продавать билеты. Народ побежал змейкой меж турникетов к кассам.

Обещанных льготных билетов не было. Всем категориям пассажиров продавали билеты по 50 рублей. Можно было купить сразу пару - туда и обратно.

Вначале к кабинкам возникла очередь. Инвалидов на колясках или с костылями, а также пассажиров с лыжами, велосипедами или детскими колясками я не заметил. По слухам, некоторые успели провезти позже некие крупногабаритные грузы оплатив дополнительный билет.

На бумажный билет, похожий на обычный кассовый чек, нанесён штрих-код. Билет надо сунуть в отверстие контрольного устройства штрих-кодом вверх, после чего загорается зелёная стрелка и разблокируется барьер-"вертушка".

Поедем и мы.
Кабинка на станции двигается со скоростью 0,3 м/с, что вполне комфортно для обычного здорового пешехода, но с детьми надо быть осторожней. Как будут грузиться инвалиды или пассажиры с колясками я пока не видел.

Едем. После короткого ускорения и покачиваний кабинка успокоилась и двигалась плавно. Скорость движения - 5 м/с.

Стёкла тонированы, что немного усложняет фотосъёмку. Отопления в кабинках нет, от дыхания пассажиров на окнах в сильный мороз возникают узоры. Вначале просто пялимся в окна, потом начинаем делиться впечатлениями.

Освещение должно включаться автоматически. Есть зарешёченные форточки.

Проходим над Гребным каналом.

Хорошо виден Вознесенский Печерский монастырь.

Внизу уже Волга.

Проходим опору Т7 - одну из двух самых высоких. 82 метра!

Культура

Канатные дороги и фуникулеры позволяют нам открывать для себя фантастические виды с высоты птичьего полета. Некоторые из этих красивых мест практически нереально было бы увидеть с такого ракурса, если бы не было канаток. Городские канатные дороги позволяют увидеть захватывающие дух живописные пейзажи, почувствовать себя туристом, которому посчастливилось увидеть невероятное. Предлагаем вам узнать о 10 самых лучших канаток в мире, покататься на которых мечтает почти каждый любитель путешествовать, если конечно, не боится высоты.


1) Канатная дорога города Сакатекас, Мексика


Одним из самых интересных путешествий может стать путешествие по канатной дороге над городом Сакатекас, который расположен в центральной части Мексики. Этот типичный мексиканский город пестрит разными красками днем и переливается множеством ярких огней ночью.

2) Канатная дорога города Рио-де-Жанейро, Бразилия


Это еще одна поистине уникальная канатная дорога на которой непременно стоит покататься, приехав в Рио. Эта канатка проложена на гору Сумралоаф, высота которой 396 метров над уровнем моря. Знаменитая статуя Христа-Искупителя как раз по дороге, и вам откроется удивительный по красоте вид на город, залив и ближайшие горы.

3) Канатная дорога Телерифико-де-Мерида, Мерида, Венесуэла


Канатная дорога в штате Мерида, Венесуэла, под названием Телерифико-де-Мерида – самая длинная и высокая в мире. Если вам нравятся такого рода путешествия в кабинке канатки на огромной высоте, вы будете безумно счастливы открыть для себя красивейшие места Венесуэлы с огромной высоты. Путешествие начинается с плато в Андах и заканчивается на вершине горы Эспехо. Поездка туда и обратно занимает около 2 часов.

4) Фуникулер Пик-Трэм, Гонконг, Китай


Фуникулер Пик-Трэм был построен еще 120 лет назад, и туда, куда он забирается, открывается потрясающий вид на китайские урбанистические пейзажи. Трамвайная линия позволяет увидеть небоскребы Гонконга с небывалой высоты. Дорога поднимается вверх к пику Виктория, а гигантские здания, как игрушечные, пробегают мимо по мере движения.

5) Воздушная трасса Жентинг Скайвей, Малайзия


Канатка Жентинг Скайвей может похвастаться тем, что является смой быстрой канатной дорогой в мире, а также самой длинной в Юго-восточной Азии. Конечный пункт дороги – курорт Жентинг Скайвей – привлечет ваше внимание множеством аттракционов, ресторанов, парков отдыха, магазинов, отелей и казино. Все это располагается на высоте 2027 метров над уровнем моря, выше облаков!

6) Канатная дорога в городе Гульмарг, штат Джамму и Кашмир, Индия


Долина Гульмарг расположена на высоте 2730 метров над уровнем моря, однако моря с нее видно не будет. Город и горнолыжный индийский курорт Гульмарг расположены в северо-западной части Гималаев. Канатная дорога ведет на высоту 3980 метров вдоль практически вертикального отвеса. Во время путешествия вы сможете увидеть вторую по высоте гору мира – Чогори.

7) Канатная дорога в национальном парке Пикос-де-Эуропа, Испания


Пикос-де-Эуропа – один из красивейших национальных парков мира, расположенный на северо-западе Испании. Канатная дорога поможет вам забраться на высоту 1840 метров, открывая непередаваемую красоту местных пейзажей – теплых долин и горных цепей, покрытых лесом. Когда вы доберетесь до вершины, вы сможете увидеть горы и ближайшие окрестности с высоты горы Алива.

8) Канатная дорога Гриндельвальд-Мэннлихен, Швейцария


Невозможно не упомянуть Швейцарию в нашем списке самых лучших фуникулеров и канаток в мире. Канатная дорога Гриндельвальд-Мэннлихен считается третьей по протяженности. Чтобы добраться от одной точки до другой понадобится около 30 минут, но это будут удивительные полчаса в вашей жизни! Дорога пролегает между небольшим поселком, расположенным на высоте 943 метра над уровнем моря, и горнолыжным курортом в Швейцарских Альпах.

9) Канатная дорога на Столовую гору, город Кейптаун, Южная Африка


Самое интересное в этой канатной дороге то, что ее кабинки могут вращаться на 360 градусов, поэтому туристы могут разглядеть окрестности с любой стороны. Столовая гора, на которую ведет дорога, называется так из-за своей странной, похожей на стол формы.

10) Канатный трамвай в городе Сан-Франциско, штат Калифорния, США


Канатный трамвай Сан-Франциско известен на весь мир, потому что это самый последний оставшийся трамвай с ручным управлением. По соседству с Русским холмом находится станция, которая связывает все основные аттракционы города. Сегодня по этому маршруту катаются в основном туристы.