Торговые надбавки, скидки и наценки, их роль, назначение и порядок установления. Оптовые и торговые надбавки, порядок их установления и применения

"Экономический вестник фармации. Приложение:

Законодательство, учет, налоги, менеджмент", 2003, N 8

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА:

ДЕЙСТВУЮЩИЕ НОРМЫ И ИЗМЕНЕНИЯ

Цены на лекарства первой необходимости регулируются государством. Оно устанавливает предельную стоимость, по которой фармацевтическая фирма может отпускать лекарственные препараты в продажу. Государство ограничивает и размер надбавки (торговой наценки), которую устанавливают на цены лекарств оптовые предприятия и аптеки, торгующие в розницу.

Прочитав статью вы узнаете, как зарегистрировать предельную отпускную цену, какую максимальную надбавку можно установить в том или ином случае (например, если лекарство импортное или отпускается по льготным или бесплатным рецептам).

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВА

О том, что государство регулирует цены на лекарство, написано в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах". Однако цены регулируются не на все лекарства, а только на жизненно необходимые и важнейшие. Их перечень каждый год утверждает Правительство РФ. Так, в 2003 году действует Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарств, который утвержден распоряжением Правительства РФ от 20 марта 2003 г. N 357-р. Все лекарства в этом Перечне разбиты на группы.

В Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарств на 2003 год вошли такие группы препаратов:

Анестетики, миорелаксанты;

Анальгетики, нестероидные противовоспалительные препараты, средства для лечения ревматических заболеваний и подагры;

Средства для лечения аллергических реакций;

Средства, влияющие на центральную нервную систему;

Средства для профилактики и лечения инфекций;

Противоопухолевые, иммунодепрессивные и сопутствующие средства;

Средства для лечения остеопороза;

Средства, влияющие на кровь;

Средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему;

Диагностические средства;

Антисептики и средства для дезинфекции;

Средства для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта;

Гормоны и средства, влияющие на эндокринную систему;

Средства для лечения заболеваний почек и мочевыводящих путей;

Средства для лечения офтальмологических заболеваний, не обозначенные в других рубриках;

Средства, влияющие на матку;

Средства, влияющие на органы дыхания;

Растворы, электролиты, средства коррекции кислотного равновесия, средства питания;

Витамины и минералы.

Цены на такие лекарства регулируются следующим образом. Предельные отпускные цены отечественных и импортных производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарства проходят государственную регистрацию. Кроме того, исполнительные органы власти субъектов РФ устанавливают предельные оптовые и розничные надбавки к ценам на лекарства.

Чтобы зарегистрировать предельную отпускную цену, производитель или его уполномоченный должен представить в Минздрав России пакет документов. Их список определен пунктом 5 Положения о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 9 ноября 2001 г. N 782 (далее - Положение о государственном регулировании цен). Итак, отечественный производитель лекарств подает в Минздрав России:

Копию лицензии на производство лекарства;

Копию регистрационного удостоверения на лекарство;

Данные о коде лекарства, его количестве в упаковке и его штрих-коде;

Проект протокола согласования и регистрации предельной отпускной цены производителя;

Справку о расчете предельной отпускной цены за упаковку. Причем цена должна быть определена на условиях доставки франко-склад предприятия. Форма справки утверждена Министерством экономики РФ 10 мая 1999 года в приложении N 2.

Иностранный производитель лекарств представляет в Минздрав России такие же документы. Только справку о расчете предельной отпускной цены за упаковку нужно заполнить по форме, утвержденной Министерством экономики РФ 10 мая 1999 года в приложении N 4.

Заметим, иностранная компания указывает цену на условиях "поставка без оплаты пошлины" и включает в цену расходы по таможенному оформлению лекарств (таможенные пошлины и сборы за таможенное оформление).

Согласно пункту 10 Положения о государственном регулировании цен, предельная отпускная цена на российское лекарство должна быть выражена только в рублях. Что касается иностранных препаратов, то предельная отпускная цена указывается как в иностранной валюте, так и в рублях по курсу ЦБ РФ на дату регистрации цены.

Цены на сырье постоянно растут, увеличиваются и другие расходы по производству лекарств, из-за этого завод повышает отпускные цены. Чтобы это сделать, завод должен перерегистрировать предельную отпускную цену на лекарство. Такая перерегистрация делается в том же порядке, что и регистрация. Это следует из пункта 11 Положения о государственном регулировании цен.

Как мы уже сказали, предельные оптовые и розничные надбавки устанавливают исполнительные органы власти субъектов РФ. В Москве такие надбавки установлены постановлением правительства Москвы от 23 апреля 2002 г. N 303-ПП "О государственном регулировании цен на лекарственные средства". Рассмотрим расчет оптовых и розничных надбавок на примере Москвы, так как во многих субъектах РФ действует аналогичный порядок.

Предельные отпускные цены на лекарства приведены на сайте www.regmed.ru

ПРЕДЕЛЬНАЯ ОПТОВАЯ НАДБАВКА

Размер такой надбавки и порядок ее расчета зависит от того, какой препарат продается - отечественный или импортный.

Предельная оптовая надбавка

на российское лекарство

В этом случае предельная надбавка равна 15 процентам от цены лекарства без НДС, которая была указана в договоре купли-продажи между заводом и оптовой организацией. Однако так можно поступать, если только цена лекарства не превышает ее предельную отпускную цену.

Пример 1.

В июне 2003 года ООО "Лекарь" купило 800 упаковок йодинола на фармзаводе по цене 9,13 руб. (в том числе НДС по ставке 10% - 0,83 руб.) за упаковку. Зарегистрированная предельная отпускная цена на упаковку йодинола равна 8,40 руб. (без НДС). Бухгалтер ООО "Лекарь" отразил эту ситуацию в учете так:

ДЕБЕТ 41 КРЕДИТ 60

6640 руб. ((9,13 руб./уп. - 0,83 руб./уп.) х 800 уп.) - оприходован йодинол;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

664 руб. (0,83 руб./уп. х 800 уп.) - отражен НДС;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

7304 руб. (6640 + 664) - погашена задолженность за йодинол;

664 руб. - принят к вычету НДС.

В июле 2003 года ООО "Лекарь" продало аптеке весь йодинол с максимальной предельной оптовой надбавкой. Эта надбавка равна:

(9,13 руб. - 0,83 руб.) х 0,15 = 1,25 руб.

Получается, что отпускная цена ООО "Лекарь" без НДС равна:

(9,13 руб. - 0,83 руб.) + 1,25 руб. = 9,55 руб.

В июле бухгалтер ООО "Лекарь" сделал такие проводки:

8404руб. ((9,55 руб./уп. + 9,55 руб./уп. х 0,1) х 800 уп.) - отражена задолженность покупателя;

764 руб. (9,55 руб./уп. х 0,1 х 800 уп.) - начислен НДС;

6640 руб. - списана себестоимость проданного йодинола;

1000 руб. (8404 - 764 - 6640) - определена в конце месяца прибыль от продажи йодинола.

Если цена покупки лекарства у завода превышает предельную отпускную цену, тогда надбавка в размере 15 процентов начисляется с предельной отпускной цены.

Счет 90 "Продажи" на конец месяца сальдо не имеет.

Пример 2.

В августе 2003 года ООО "Торговец" купило на фармзаводе 300 упаковок омизана по цене 159,5 руб. (в том числе НДС по ставке 10% - 14,5 руб.). Зарегистрированная предельная отпускная цена омизана равна 140 руб. за упаковку.

ООО "Торговец" продало в августе весь омизан аптекам с максимальной оптовой надбавкой. ООО "Торговец" купило омизан по цене (без НДС):

159,5 руб. - 14,5 руб. = 145 руб.

145 руб. > 140 руб.

Следовательно, оптовая надбавка должна быть рассчитана со 140 руб. Получается, что отпускная цена омизана (без НДС) у ООО "Торговец" следующая:

140 руб. + 140 руб. х 0,15 = 161 руб.

ДЕБЕТ 41 КРЕДИТ 60

43500 руб. ((159,5 руб./уп. - 14,5 руб./уп.) х 300 уп.) - оприходован омизан;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

4350 руб. (14,5 руб./уп. х 300 уп.) - отражен НДС;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

47850 руб. (43500 + 4350) - погашена задолженность за омизан;

ДЕБЕТ 68 субсчет "Расчеты по НДС" КРЕДИТ 19

4350 руб. - принят к вычету НДС;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 субсчет "Выручка"

53130 руб. ((161 руб./уп. + 161 руб./уп. х 0,1) х 3000 уп.) - отражена задолженность покупателя;

4830 руб. (161 руб./уп. х 0,1 х 300 уп.) - начислен НДС;

ДЕБЕТ 90 субсчет "Себестоимость продаж" КРЕДИТ 41

43500 руб. - списана себестоимость проданного омизана;

ДЕБЕТ 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж" КРЕДИТ 99

4800 руб. (53130 - 4830 - 43 500) - определена в конце месяца прибыль от продажи омизана.

Нередко оптовая организация покупает лекарство не у завода, а у другого оптового предприятия. Тогда перепродать лекарство можно с 10-процентной надбавкой от цены без НДС по договору купли-продажи между оптовыми предприятиями. Однако при этом надо учитывать, что сумма всех оптовых надбавок организаций оптовой торговли Москвы не может быть более 15 процентов.

Ставка НДС по лекарствам равна 10 процентам.

Пример 3.

ОАО "Гиппократ" закупило у оптовой фирмы 100 упаковок верапамила по цене 16,1 руб. (в том числе НДС по ставке 10% - 1,46 руб.). Зарегистрированная предельная отпускная цена на верапамил (без НДС) равна 13,94 руб. ОАО "Гиппократ" продало весь верапамил аптеке по максимально допустимой цене. Такая цена (без НДС) составит:

13,94 руб. + 13,94 руб. х 0,15 = 16,03 руб.

В бухгалтерском учете предприятия делаются следующие проводки:

ДЕБЕТ 41 КРЕДИТ 60

1464 руб. ((16,1 руб./уп. - 1,46 руб./уп.) х 100 уп.) - оприходован верапамил;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

146 руб. (1,46 руб./уп. х 100 уп.) - отражен НДС;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

1610 руб. (1464 + 146) - погашена задолженность за верапамил;

ДЕБЕТ 68 субсчет "Расчеты по НДС" КРЕДИТ 19

146 руб. - принят к вычету НДС;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 субсчет "Выручка"

1763,3 руб. ((16,03 руб./уп. + 16,03 руб./уп. х 0,1) х 100 уп.) - отражена задолженность покупателя;

ДЕБЕТ 90 субсчет "Налог на добавленную стоимость"

КРЕДИТ 68 субсчет "Расчеты по НДС"

160,3 руб. (16,03 руб./уп. х 0,1 х 100 уп.) - начислен

НДС;

ДЕБЕТ 90 субсчет "Себестоимость продаж" КРЕДИТ 41

1464 руб. - списана себестоимость проданного верапамила;

ДЕБЕТ 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж" КРЕДИТ 99

139 руб. (1763,3 - 160,3 - 1464) - определена в конце месяца прибыль от продажи верапамила.

Предельная оптовая надбавка

на импортное лекарство

Импортное лекарство может быть куплено, во-первых, у производителя за рубежом, во-вторых, у оптовой организации.

В первом случае предельная оптовая надбавка равна 25 процентам от контрактной цены иностранного производителя. При этом контрактная цена не должна превышать зарегистрированную предельную отпускную цену в валюте, пересчитанную в рублях по курсу ЦБ РФ на дату ее государственной регистрации.

Следует отметить, что расходы, которые связаны с таможенным оформлением груза (таможенные пошлины и сборы за таможенное оформление), включаются в цену продажи сверх торговой надбавки. Однако такие расходы с учетом контрактной стоимости лекарства не должны превышать зарегистрированную предельную отпускную цену.

Пример 4.

ООО "Транзит" закупило 1000 упаковок дексаметазона по цене 1.10 долл. США за упаковку. По контракту право собственности на лекарство переходит к ООО "Транзит" в момент, когда будет оформлена грузовая таможенная декларация. В этот день курс доллара США был равен 30,2 руб. Такой же курс был и при расчете с иностранным фармзаводом, и на дату, когда импортер уплатил таможенный сбор.

Таможенный сбор за оформление груза в рублях равен:

1,10 USD/уп. х 1000 уп. х 30,2 руб./USD х 0,001 = 33,22 руб.

Таможенный сбор за оформление груза в иностранной валюте составит:

1,10 USD/уп. х 1000 уп. х 0,0005 = 0,55 USD.

Сумма НДС, которую нужно уплатить на таможне, равна:

1,10 USD/уп. х 1000 уп. х 30,2 руб./USD х 0,1 = 3322 руб.

Чтобы упростить пример, не будем рассматривать операции по сертификации лекарства.

В учете бухгалтер ООО "Транзит" закупку дексаметазона отразил так:

ДЕБЕТ 15 субсчет "Расчет фактической стоимости лекарств" КРЕДИТ 60

33220 руб. (1,1 USD/уп. х 1000 уп. х 30,2 руб./USD) - оприходованы лекарства;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 52

33 220 руб. - погашена задолженность перед поставщиком;

33,22 руб. - начислен таможенный сбор в рублях;

ДЕБЕТ 15 субсчет "Расчет фактической стоимости лекарств" КРЕДИТ 76

76,67 руб. (0,55 USD x 302 руб./USD) - начислен таможенный сбор в иностранной валюте;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 76

33,22 руб. - отражен НДС, подлежащий уплате на таможне;

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51

33,22 руб. - уплачен НДС таможенным органам;

ДЕБЕТ 68 субсчет "Расчеты по НДС" КРЕДИТ 19

33,22 руб. - возмещен из бюджета НДС, уплаченный на таможне;

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51

16,61 руб. - уплачен таможенный сбор в рублях;

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 52

76,67 руб. - уплачен таможенный сбор в иностранной валюте;

ДЕБЕТ 41 КРЕДИТ 15 субсчет "Расчет фактической стоимости лекарств"

33269,83 руб. (33220 + 33,22 + 16,61) - оприходованы лекарства по покупной стоимости.

Фактическую стоимость лекарств импортер определяет на счете 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей".

ООО "Транзит" продает аптекам дексаметазон с максимальной оптовой надбавкой.

Контрактная цена дексаметазона равна 33,22 руб. (1,1 USD/уп. x 30,2 руб./USD). Эта цена с учетом расходов по таможенному оформлению составит:

33,22 руб. + (33,22 руб. + 0,55 USD x 30,2 руб./USD) : 1000 уп. = 33,3 руб.

Зарегистрированная предельная цена дексаметазона, пересчитанная в рублях по курсу ЦБ РФ на дату ее государственной регистрации, равна 38,49руб.

33,3 руб. < 38,49 руб.

Следовательно, торговую надбавку ООО "Транзит" начисляет на 33,22 руб. Получается, что отпускная цена дексаметазона (без НДС) равна:

33,22 руб. + 33,22 руб. х 0,25 = 41,53 руб.

Допустим, что весь дексаметазон ООО "Транзит" продало. Эта ситуация в учете была отражена так:

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 субсчет "Выручка"

45683 руб. ((41,53 руб./уп. + 41,53 руб./уп. х 0,1) х 1000 уп.) - отражена задолженность покупателя;

ДЕБЕТ 90 субсчет "Налог на добавленную стоимость"

КРЕДИТ 68 субсчет "Расчеты по НДС"

4153 руб. (41,53 руб./уп. х 0,1 х 1000 уп.) - начислен НДС;

ДЕБЕТ 90 субсчет "Себестоимость продаж" КРЕДИТ 41

33269,83 руб. - списана себестоимость проданного дексаметазона;

ДЕБЕТ 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж" КРЕДИТ 99

8260,17 руб. (45683 - 4153 - 33269,83) - определена в конце месяца прибыль от продажи дексаметазона.

Как мы уже сказали, купить импортное лекарство можно не только у производителя, но и у оптовой организации. Тогда предельная оптовая надбавка составляет 10 процентов от цены покупки лекарства без НДС у оптовой организации. В то же время сумма всех оптовых надбавок не может превышать 25 процентов.

ПРЕДЕЛЬНАЯ РОЗНИЧНАЯ НАДБАВКА

Организации, которые торгуют в розницу, чаще всего покупают лекарства у оптовых фирм. В этом случае они могут накинуть к оптовой цене лекарства без НДС 25 процентов.

Пример 5.

В июле 2003 года ООО "Аптека здоровья" купило 200 упаковок гастроценина по цене 250,21 руб. (в том числе НДС по ставке 10% - 22,75 руб.). Аптека сделала по гастроценину максимальную розничную надбавку. Она равна:

(250,21 руб. -22,75 руб.) х 0,25 = 56,87 руб.

Получается, что отпускная цена без НДС составит:

250,21 руб. - 22,75 руб. + 56,87 руб. = 284,33 руб.

Весь гастроценин был продан в июле. ООО "Аптека здоровья" учет лекарств ведет по фактической себестоимости.

В июле 2003 года бухгалтер ООО "Аптека здоровья" сделал такие проводки:

ДЕБЕТ 41 КРЕДИТ 60

45492руб. ((250,21 руб./уп. - 22,75 руб./уп.) х 200 уп.) - оприходован гастроценин;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

4550 руб. (22,75 руб./уп. х 200 уп.) - отражен НДС;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

50042 руб. (45492 + 4550) - погашена задолженность за гастроценин;

ДЕБЕТ 68 субсчет "Расчеты по НДС" КРЕДИТ 19

4550 руб. - принят к вычету НДС;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 субсчет "Выручка"

62552,61руб. ((284,33 руб./уп. + 284,33 руб./уп. х 0,1) х 200 уп.) - отражена задолженность покупателя:

ДЕБЕТ 90 субсчет "Налог на добавленную стоимость"

КРЕДИТ 68 субсчет "Расчеты по НДС"

5686,6 руб. (284,33 руб./уп. х 0,1 х 200 уп.) - начислен НДС;

ДЕБЕТ 90 субсчет "Себестоимость продаж" КРЕДИТ 41

45492 руб. - списана себестоимость проданного гастроценина;

ДЕБЕТ 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж" КРЕДИТ 99

14374,01 руб. (65552,61 - 5686,6 - 45492) - определена в конце месяца прибыль от продажи гастроценина.

Бывает, что аптеки покупают лекарства непосредственно на заводах. Тогда на цену этого лекарства они могут набавить 35 процентов.

Нередко поставщики лекарств дают скидки покупателям на те или иные лекарства. В данном случае будущую надбавку надо рассчитывать из цены со скидкой. Это достаточно легко сделать, если лекарство продали по более низкой цене.

Сложнее обстоит дело, если в качестве скидки поставщик дал дополнительное количество препаратов бесплатно. Тогда цена, на которую можно сделать надбавку, определяется так. Стоимость поставленной партии лекарств нужно разделить на их общее количество.

Пример 6.

В августе 2003 года ООО "Грани" купило на фармзаводе 1000 упаковок платифиллина по цене 27,5 руб. за упаковку (в том числе НДС 10% - 2,5 руб.). В качестве скидки фармзавод предоставил покупателю 50 упаковок платифиллина бесплатно. Зарегистрированная предельная отпускная цена платифиллина равна 25 руб. Покажем, как ООО "Грани" должно рассчитать предельную оптовую надбавку. Для этого нужно сразу посчитать, сколько заплатило ООО "Грани" фармзаводу без учета НДС:

(27,5 руб./уп. - 2,5 руб./уп.) х 1000 уп. = 25000 руб.

Полученную сумму надо разделить на количество оприходованного платифиллина. В результате получается:

25000 руб. : 1050 уп. = 23,81 руб./уп.

23,81 руб./уп. < 25 руб./уп.

Получается, что 23,81 руб./уп. - это стоимость лекарства, на которую ООО "Грани" будет начислять надбавку. ООО "Грани" решило установить надбавку в размере 12 процентов. Получается, что отпускная цена (без НДС) платифиллина равна:

23,81 руб. + 23,81 руб. х 0,12 = 26,67 руб.

Допустим, что весь платифиллин был продан в августе 2003 года. Тогда бухгалтер ООО "Грани" в этом месяце сделал такие проводки:

ДЕБЕТ 41 КРЕДИТ 60

25000 руб. ((27,5 руб./уп. - 2,5 руб./уп.) х 7000 уп.) - оприходован платифиллин;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

2500 руб. (2,5 руб./уп. х 1000 уп.) - отражен НДС;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

27500 руб. (25000 + 2500) - погашена задолженность за платифиллин;

ДЕБЕТ 68 субсчет "Расчеты по НДС" КРЕДИТ 19

2500 руб. - принят к вычету НДС;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 субсчет "Выручка"

30803,85 руб. ((26,67 руб./уп. + 26,67 руб./уп. х 0,1) х 1050 уп.) - отражена задолженность покупателя;

ДЕБЕТ 90 субсчет "Налог на добавленную стоимость" КРЕДИТ 68 субсчет "Расчеты по НДС"

2800,35 руб. (26,67 руб./уп. х 0,1 х 1050 уп.) - начислен НДС;

ДЕБЕТ 90 субсчет "Себестоимость продаж" КРЕДИТ 41

25000 руб. - списана себестоимость проданного платифиллина;

ДЕБЕТ 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж" КРЕДИТ 99

3003,5 руб. (30803,85 - 2800,35 - 25000) - определена в конце месяца прибыль от продажи платифиллина.

По лекарствам, которые отпускаются по льготным и бесплатным рецептам, правительство Москвы установило отдельный порядок расчета предельных оптовых и розничных надбавок. Так, уполномоченные фирмы, которые определены на конкурсной основе, могут установить надбавку к лекарству в размере 15 процентов от его зарегистрированной предельной отпускной цены.

Такая же 15-процентная надбавка предусмотрена и для аптечных складов (государственных унитарных предприятий), которые торгуют лекарствами для лечения онкологических и эндокринологических заболеваний.

Предельная суммарная оптовая надбавка к наркотическим средствам не может превышать 10 процентов от зарегистрированной предельной отпускной цены. Такой же размер установлен и для розничной надбавки.

Эксперт "ЭВФ"

С.Н.ЗАТУЛОВ

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

    Оптовые и торговые надбавки (наценки), и порядок их формирования……………………………………………………..3

    Задача………………………………………………………………12

Список использованных источников………………………………..14

1. Оптовые и торговые надбавки (наценки), и порядок их формирования

Предметом ценовой политики торгового предприятия выступает не цена товара в целом, а лишь один из ее элементов - торговая надбавка. Именно этот элемент цены товара характеризует цену торговых услуг, предлагаемых покупателю при его реализации торговым предприятием. И только этот элемент цены с учетом конъюнктуры потребительского рынка, условий своей хозяйственной деятельности, уровня цены производителя и других факторов торговое предприятие формирует самостоятельно. Несмотря на высокую степень связи с ценой производителя, уровень торговой надбавки далеко не всегда определяется уровнем цены на товар. Так, при низком уровне цены на товар, предложенном его производителем, может быть сформирован высокий уровень торговой надбавки, и наоборот - при высоком уровне цены производителя торговые предприятия часто ограничиваются низким уровнем торговой надбавки.

Эта специфика торговой деятельности определяет особенности формирования ценовой политики предприятия торговли. Под формированием ценовой политики торгового предприятия понимается обоснование системы дифференцированных уровней торговой надбавки на реализуемые товары и разработка мероприятий по обеспечению оперативной их корректировки в зависимости от изменения ситуации на потребительском рынке и условий хозяйствования.

Торговая надбавка предприятия состоит из трех основных элементов:

1) суммы издержек обращения, связанных с реализацией товара;

2) суммы налоговых платежей, входящих в цену товара, т.е. уплачиваемых непосредственно за счет доходов торгового предприятия (к ним относятся налог на добавленную стоимость, акцизный сбор, таможенные сборы и пошлины);

3) суммы прибыли и реализации товаров (до вычета из нее налогов).

Снижение уровня издержек обращения (т.е. их размера в цене каждого товара) может быть обеспечено за счет роста объема продажи товаров, реализации внутренних резервов их экономии и других направлений хозяйственной деятельности. Снижение суммы и уровня налоговых платежей, входящих в цену товара, может быть обеспечено за счет совершенствования ассортиментной политики предприятия, отказа от импорта ряда товаров, осуществления более эффективной налоговой политики (более полного использования системы налоговых льгот) и других мероприятий. Снижение уровня первых двух элементов в цене товаров позволяет формировать в рамках диапазона торговой надбавки более высокий размер прибыли (уровень рентабельности), т.е. осуществлять более эффективную ценовую политику.

С учетом рассмотренных предпосылок сформулируем принципы формирования ценовой политики торгового предприятия. К числу основных из этих принципов относятся:

1. Обеспечение увязки ценовой политики предприятия с общей стратегией торгового менеджмента и приоритетными целями развития товарооборота.

Ценовая политика должна рассматриваться как важнейшая составная часть стратегии развития торгового предприятия на отдельных этапах ее реализации, а; ее цели должны строго корреспондировать с избранными приоритетными целями развития товарооборота (по отношению к целям развития товарооборота цели формирования ценовой политики носят подчиненный характер).

2. Обеспечение увязки ценовой политики предприятие с конъюнктурой потребительского рынка и особенностями избранной рыночной ниши. Такая увязка позволяет учесть не только условия формирования цен (а соответственно и торговых надбавок) на товар в соответствующих сегментах потребительского рынка, но и характер требований к этой цене отдельных категорий розничных покупателей.

3. Обеспечение увязки ценовой политики предприятия с типами пунктов розничной продажи товаров. Такие параметры типа магазина, как форма его товарной специализации, характер размещения на территории населенного ценовой уровень реализуемых товаров, оказывают непосредственное влияние на цели и возможности формирования соответствующей ценовой политики торгового предприятия.

4. Обеспечение комплексности подхода уровня торговой надбавки на товар в сочетании с уровнем торгового обслуживания покупателей. Уровень торгового обслуживания покупателей является важным фактором дифференциации уровня цен на товары (а соответственно уровня и суммы торговой надбавки) в соответствии с покупательскими предпочтениями отдельных категорий населения. Поэтому в процессе формирования ценовой политики эти два параметра должны рассматриваться в комплексе.

5. Осуществление активной ценовой политики на рынке. Активные формы этой политики определяются такими факторами, как самостоятельность подходов к установлению уровней розничных цен и торговых надбавок, дифференциацией подходов к формированию уровней торговых надбавок на отдельные группы товаров. Осуществление активной ценовой политики обеспечивает четко выраженное ценовое позиционирование данного торгового предприятия на потребительском рынке.

6. Обеспечение высокого динамизма ценовой политики. Этот динамизм обеспечивается быстротой реагирования разработанной ценовой политики на изменение внутренних условий развития торгового предприятия и факторов внешней среды.

Одним из внешних факторов, оказывающих влияние на формирование уровня торговой надбавки (наценки), выступает конкуренция. В зависимости от выбранной конкурентной стратегии фирма стремится обеспечить себе либо лидерство по ценам, либо ориентируется на средний уровень цен конкурентов.

Последняя из стратегий является преобладающей. Стремясь поддерживать цены на более низком уровне, чем у конкурентов, предприятия торговли и общественного питания устанавливают соответствующий уровень торговых надбавок (наценок), осуществляя режим экономии издержек для того, чтобы возместить расходы и иметь возможность получить прибыль.

Базой формирования уровня торговой надбавки (наценки) служит уровень цен приобретения товара. Несмотря на глубокую взаимосвязь уровень торговой надбавки (наценки) далеко не всегда определяется уровнем цены на товар.

Так, при низком уровне цены производителя может быть сформирован высокий уровень торговой надбавки (наценки), и наоборот - при высоком уровне цены производителя предприятия торговли и общественного питания ограничиваются низким уровнем торговой надбавки (наценки). В более выгодном положении находятся предприятия, осуществляющие режим экономии и получающие вследствие этого значительный размер прибыли.

При определении уровня торговой надбавки (наценки) целесообразно учитывать стадию жизненного цикла товара (продукции). На этапе внедрения нового товара (продукции) на рынок уровень торговой надбавки (наценки) устанавливается минимальным, и продажа зачастую бывает убыточной. На этапе подъема уровень торговой надбавки (наценки) возрастает, и соответственно растет объем валового дохода. Наиболее высокая торговая надбавка формируется на стадии зрелости, когда объем продажи максимален. Этап ухода товара (продукции) с рынка сопровождается падением уровня торговой надбавки и значительным уменьшением валовых доходов.

При оценке сложившегося уровня торговой надбавки, основной целью является определение того минимального 6е уровня, ниже которого она не может быть установлена исходя из требования самоокупаемости процесса продажи товаров. В процессе оценки уровня торговой надбавки анализируются:

а) средний уровень торговой надбавки на предприятии и его динамика по отдельным этапам предпланового периода;

б) сложившаяся дифференциация уровня отдельных элементов торговой надбавки (издержек обращения; налогов, входящих в цену товаров; прибыли), а также структура этих элементов в составе торговых надбавок;

в) сложившаяся дифференциация уровня и структуры торговой надбавки в разрезе отдельных групп (подгрупп, видов) товаров;

г) возможности снижения уровня текущих затрат за счет экономии отдельных видов издержек обращения и осуществления эффективной хозяйственной деятельности в предстоящем периоде.

Возможный уровень текущих затрат предприятия, связанных с реализацией отдельных групп (подгрупп, видов) товаров (определяемый как суммарный уровень издержек обращения в предстоящем периоде), а также уровень налогообложения доходов и будут представлять собой тот минимальный базис, на основе которого можно формировать уровни торговых надбавок.

Формирование конкретного уровня торговой надбавки на товары. Такая конкретизация осуществляется по каждой товарной позиции в соответствии с избранной для нее моделью расчета уровня торговой надбавки. При этом определяются необходимые для расчета конкретные значения отдельных исходных показателей. Главным элементом всех расчетов выступает Цена закупки единицы товара, поэтому расчеты конкретного уровня торговой надбавки (а соответственно и уровня цены реализации) осуществляются после поступления товаров на предприятие в соответствии с заключенными контрактами с поставщиками (когда цепа Закупки единицы товара уже определена окончательно).

Формирование механизма своевременной корректировки уровни торговой надбавки. Такая корректировка может носить характер запланированных и незапланированных отклонений от расчетного уровня торговой надбавки в сторону его уменьшения или увеличения.

Запланированное уменьшение уровня торговой надбавки может регулироваться системой заранее обусловленных скидок с розничной цены товара, предоставляемых: на покупку определенного количества конкретного товара; на определенный суммарный объем покупки товаров; постоянным покупателям, имеющим специальную фирменную карточку магазина.

Запланированное увеличение уровня торговой надбавки может регулироваться системой заранее обусловленных размеров увеличения розничной цены товаров: при предоставлении связанных с их покупкой дополнительных торговых услуг; при продаже товаров в ночное время, в праздничные дни ив других аналогичных случаях.

Незапланированное отклонение от расчетного уровня торговой надбавки может вызываться изменением конъюнктуры рынка (общим снижением или повышением цен на данной товар); изменением ставок налогообложения торговой деятельности; изменением условий хозяйствования (вызвавшим снижение или повышение уровня издержек обращения) и другими аналогичными причинами.

Механизм такой корректировки расчетного уровня торговой надбавки должен быть разработан на предприятии в процессе формирования ценовой политики.

Фактором, снижающим уровень торговой надбавки (наценки), является рост звенности товародвижения. Увеличение количества посредников в продвижении товара (продукции) в сфере обращения приводит к значительному росту его цены, так как каждый из них прибавляет к цене приобретения свой уровень торговой надбавки. Чем выше эта цена, тем ниже уровень торговой надбавки устанавливает следующее звено товаропроводящей сети, ориентируясь на цену, которую может заплатить потребитель.

Уровень торговых надбавок (наценок) дифференцируется в зависимости от типа предприятий торговли и общественного питания. Их различия в розничной и оптовой торговле объясняются сроками реализации товаров, оборачиваемостью, необходимостью оказания дополнительных услуг при продаже и послепродажном обслуживании. Ограниченные сроки реализации (особенно скоропортящихся товаров), быстрая оборачиваемость продовольственных товаров влияют на формирование более низкого уровня торговой надбавки, так как уменьшают размер затрат, необходимых для их доведения до покупателя.

Медленная оборачиваемость непродовольственных товаров (особенно сложного ассортимента) и дополнительные затраты по их реализации являются определяющими факторами установления более высокого уровня торговой надбавки.

В универсальных магазинах средний уровень торговой надбавки зависит от складывающегося соотношения в объеме товарооборота продовольственных и непродовольственных товаров. С ростом доли непродовольственных товаров средний размер торговой надбавки увеличивается, и наоборот.

Невысоким уровнем торговых надбавок отличаются фирменные магазины. Это объясняется тем, что часть их издержек возмещается за счет доходов их владельцев - предприятий-изготовителей фирменной продукции, оптовых предприятий. Более низкий уровень издержек, чем у конкурентов, позволяет установить невысокий уровень торговой надбавки, сделать цену товара более привлекательной для покупателя и, как следствие, способствует расширению сферы деятельности предприятия на потребительском рынке.

Существенны расхождения в уровнях торговых наценок в различных типах предприятий общественного питания. Наиболее высокие наценки применяются в ресторанах, кафе, барах и других предприятиях, которые предоставляют потребителям комплекс высококачественных услуг по организации отдыха. Более низкий уровень торговых наценок формируется в столовых при промышленных предприятиях, вузах, техникумах, колледжах, в школьных столовых, целью которых является организация быстрого обслуживания определенного контингент потребителей: работников предприятий, учащихся, студентов.

Уровень торговых надбавок (наценок) зависит от применяемого метода организации продажи. Так, внедрение самообслуживания, торговли по образцам, через торговые автоматы способствует установлению более низкого уровня издержек за счет экономии средств на оплату живого труда. Уменьшение этих расходов обеспечивает возможность снижения цены товара (продукции), одновременно стимулируя рост объема реализации и величины валового дохода.

На предприятиях торговли и общественного питания уровень торговых надбавок (наценок) дифференцируется в зависимости от качества товаров (продукции), культуры торгового обслуживания. Уровень торговых надбавок на высококачественные товары существенно отличается от уровня торговых надбавок на другие товары, имея в цене такого товара значительный удельный вес. Как свидетельствует опыт развитых стран, доля торговых надбавок в цене товара колеблется от 15 до 70%, а по товарам экстра-класса цена продажи превышает цену покупки более чем в 2-2,6 раза. Культура торгового обслуживания оценивается потребителем рядом показателей: широким выбором товаров (продукции), предоставлением дополнительных услуг, применением прогрессивных методов продажи товаров, профессионализмом и этикой обслуживающего персонала и др. Учитывая мнение покупателей о достигнутом уровне культуры торгового обслуживания, предприятия торговли и общественного питания устанавливают соответствующий размер торговой надбавки (наценки) на товар (продукцию). Высокая оценка культуры торгового обслуживания, данная потребителями, позволяет предприятию применить более высокий процент торговой надбавки (наценки) к цене приобретения товара (сырья).

Уровень торговых надбавок зависит от выбранной предприятием стратегической цели. Если целью является расширение сферы влияния на рынке, то уровень торговой надбавки (наценки) устанавливается исходя из рыночных цен приобретения и продажи товаров. При ориентации предприятий на получение прибыли уровень торговой надбавки (наценки) формируется таким образом, чтобы возместить издержки, осуществить развитие производственной и социальной сферы.

2. Задача. Определить цены косметических средств (в условных единицах), при условии, что постоянные расходы распределяются между изделиями пропорционально переменным издержкам.

Показатели

"Лечебные травы"

"Красота"

"Знахарь"

Объём продаж, шт.

Материалы, руб/шт

Зарплата по изготовлению руб/шт

Прочие переменные расходы, руб/шт.

Общая сумма переменных затрат

(на весь объём) , руб

Постоянные затраты. руб

Рентабельность в %

Цена, руб

1.Находим постоянные затраты по каждому изделию в отдельности

«лечебные травы»

переменные издержки 30, →

составим пропорцию 30 – х%

х = 100*30/150 = 20% от постоянных затрат, то есть от 360 000 руб.

360 000*20/100 = 72 000 руб.

«красота»

переменные издержки 70, →

составим пропорцию 70 – х%

х = 100*70/150 = 47%

360 000*47/100 = 169 200 руб.

«знахарь»

переменные издержки 50, →

составим пропорцию 50 – х%

х = 100*50/150 = 33%

360 000*33/100 = 118 800 руб.

2.Находим общую сумму переменных затрат

Для этого, объем продаж * переменные затраты на 1шт.

«лечебные травы»

1500*30 = 45 000 руб.

«красота»

1200*70 = 84 000 руб.

«знахарь»

1000*50 = 50 000 руб.

3.Находим цену косметического средства

Для этого,

Находим общую сумму затраченного материала по товару (объем продаж * материал на 1 шт.);

Находим общую сумму зарплаты по товару (объем продаж * зарплата за 1 шт.)

Находим цену косметического средства ((общая сумма материала по товару + общая сумма зарплаты по товару + общая сумма переменных расходов + постоянные затраты)/объем продаж данного товара)

«лечебные травы»

материалы 1500*40 = 60 000 руб.

зарплата 100*1500 = 150 000 руб.

переменные расходы 45 000 руб.

постоянные затраты 72 000 руб.

(60 000+150 000 + 45 000+72 000)/1500 = 218 руб.

«красота»

материалы 160*1200 = 192 000 руб.

зарплата 130*1200 = 156 000 руб.

расходы переменные 84 000 руб.

постоянные затраты 169 200 руб.

(192 000+156 000+84 000+169 200)/1200 = 501 руб.

«знахарь»

материалы 70*1000 = 70 000 руб.

зарплата 150*1000 = 150 000 руб.

переменные расходы 50 000 руб.

постоянные затраты 118 800 руб.

(70 000+150 000+50 000+118 800)/1000 = 388,8 руб.

Список использованных источников

    Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. Учебник. М 2004

    Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в розничной торговле. Москва – ПРИОР – 2002 г.

    Слепов В.А. Ценообразование. Учебник. М. 2005.

    Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. ред. Соломатина А.Н. - М.: ИНФРА-М, 2001.

    оптовой формирования рынка потребительских товаров (ООО "АЙСТ")Курсовая работа >> Экономика

    ... формирования прибыли торгового предприятия Валовой доход торгового предприятия в основном образуется за счет торговых надбавок. Торговые надбавки ... (наценок ) при формировании свобод­ных (рыночных) розничных цен на отечественные и импортные товары с учетом их ...

2. Оптовая и розничная торговые надбавки и их состав

Торговая наценка является элементом розничной цены и представляет собой цену услуги за реализацию товара оптовыми, розничными и другими посредническими и торгово-закупочными организациями и фирмами. Поскольку рынок торговых услуг в условиях трансформации экономики развивается наиболее динамично, здесь в наибольшей степени присутствует конкуренция, быстрее оборачиваются вкладываемые средства, имеется больше предприятий негосударственной формы собственности, активнее, чем на других рынках, действуют рыночные факторы формирования цены.

Торговые предприятия в своей ценовой политике должны учитывать ряд особенностей сферы обращения. Главным ограничителем цен торговых услуг выступают розничные цены конечных потребителей товара с учетом их спроса, уровня конкуренции на рынке. На уровень цен торговых услуг оказывают влияние необходимость продажи ни конкретно одного товара, а ассортимента товаров с целью увеличения товарооборота, качество обслуживания покупателей, возможность быстрой реакции цен на изменение рыночной конъюнктуры.

Торговые наценки (как оптовые, так и розничные) в стоимостном выражении определяются на основе торговых надбавок или скидок в процентах. Их сумма за реализацию всех товаров торгового предприятия формирует его валовой доход. Торговые надбавки, которые преимущественно используются в практике торговых организаций республики, устанавливаются в процентах к отпускной цене товара (или цене импортера, который ввез товар на внутренний рынок), не включающей налог на добавленную стоимость. По товарам, реализация которых освобождена от уплаты НДС, оптовые и торговые надбавки установлены к отпускным ценам, содержащим НДС в материальных затратах.

Торговые скидки определяются в процентах к розничной цене. Следует заметить, что торговые скидки больше соответствуют рыночным условиям, поскольку характеризуют долю конечной рыночной цены, определяемой конъюнктурой рынка, остающуюся торговой фирме. Поэтому за рубежом в основном используются торговые скидки. В отечественной практике они применяются лишь в случаях, когда государственные органы устанавливают на те или иные товары фиксированные цены, или изготовители согласовывают с покупателями конечную розничную цену.

Размер торговой надбавки можно определить исходя их торговой скидки, и наоборот:

Н т = С т / (100 - С т) 100,(1)

С т = Н т / (100 + Н т) 100,(2)

где Н т - торговая надбавка, %;

С т - торговая скидка, %.

Размеры торговых надбавок (скидок) различаются по отдельным товарам и товарным группам. Это различие определяется конъюнктурой того или иного товарного рынка, т.е. складывающимся соотношением между спросом и предложением, принадлежностью торговых организаций к различным торговым системам, в рамках которых могут использоваться свои способы регулирования надбавок (Минторга, потребительской кооперации, военторгов Министерства обороны), различным уровнем издержек обращения при реализации товаров (условиями транспортировки, хранения, скоростью обращения, трудоемкостью реализации товаров) и другими факторами.

В условиях перехода к свободному ценообразованию, когда рынок еще не насыщен в достаточной степени товарами, в сфере обращения у торговых организаций и фирм возникает стремление незаслуженно получить высокую прибыль за счет неоднократной перепродажи товаров. Следствием участия нескольких посредников при реализации товаров является рост розничных цен, снижение покупательной способности населения.

В этих условиях с учетом реальной ситуации государственные органы могут на какое-то время прибегать к регулированию цен на услуги торговых организаций.

Рынки товаров народного потребления формируются по территориям и местные органы власти лучше владеют информацией о состоянии их конъюнктуры, условиях торговли. Поэтому в переходный период они наделены правом регулирования размеров торговых надбавок (10 - 20 %) с учетом реально складывающихся условий реализации социально значимых продовольственных и непродовольственных товаров (хлеб, молоко и молочнокислые продукты, масло животное, мясо говядины, свинины, птицы и некоторые другие). По мере насыщения рынка, формирования рыночных структур ограничения торговых надбавок должны сниматься.

Состав торговой наценки. Как и всякая цена, торговая наценка состоит из ряда отдельных элементов: издержек обращения торговой организации с учетом расходов за пользование банковским кредитом, прибыли, налогов и неналоговых платежей, предусмотренных законодательством, отчислений на пополнение собственных оборотных средств. Несмотря на то, что в торговой сфере в меньшей степени применим затратный подход при формировании торговых наценок, поскольку преобладает действие рыночных факторов, издержки все же представляют собой определяющую часть цены торговых услуг.

Издержки обращения торговых организаций включают расходы на грузовые перевозки, оплату труда торговых работников, затраты на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря, амортизацию основных фондов, отчисления и затраты на ремонт основных средств, расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров, торговую рекламу, потери товаров при перевозке, хранении и реализации в пределах установленных норм, расходы на тару, отчисления на социальные нужды, прочие расходы, налоги и неналоговые платежи, отражаемые в издержках.

Прибыль в торговых наценках определяется с учетом образования средств на социальные нужды предприятий и развитие материально-технической базы торговли, уплаты налогов за счет прибыли (налог на недвижимость, на прибыль), взносы в создание инвестиционных фондов, а также совместных предприятий, акционерных обществ, отчислений на содержание аппарата управления министерств, ведомств и др. При этом показатель рентабельности в торговле при ценообразовании определяется как отношение прибыли к цене реализации товара.

Как и другие субъекты хозяйствования, предприятия торговли уплачивают и вносят отчисления в целевые бюджетные фонды финансирования расходов на содержание ведомственного жилого фонда и поддержки производителей сельскохозяйственной продукции (определяемые от валового дохода).

Начиная с 1994 г., торговым предприятиям (оптовым и розничным), реализующим потребительские товары населению независимо от форм собственности разрешено отчислять на пополнение собственных оборотных средств 6 % валового дохода. С учетом всех составляющих размер торговой наценки (Ц т) будет определяться:

Ц т = И о + П + Ц с,(3)

где И о - издержки обращения при реализации товара, р.;

П - прибыль, р.;

Ц с. м - сборы в местные целевые бюджетные фонды стабилизации экономики, производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционные фонды и на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, р.;

О ф.с - отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и средств пользователями автомобильных дорог, р.;

О ОС - отчисления на пополнение собственных оборотных средств, р.

Обоснование размеров торговых надбавок (скидок) представляет определенные сложности. Завышение их размеров может, с одной стороны, привести к трудностям с реализацией товара из-за высоких цен, к снижению оборачиваемости средств, недополучению прибыли. С другой стороны, следствием их занижения может стать низкая рентабельность или убыточность торговых услуг. Поэтому в условиях рыночных отношений предприятия и организации торговли постоянно сталкиваются с необходимостью принятия решений по закупке и реализации тех или иных товаров и оценки степени риска бизнеса. Целесообразность каждой сделки следует оценивать с позиций внутренних возможностей и целей торгового предприятия: издержек по реализации товаров, оценки объема продаж, определения прибыли и рентабельности реализации того или иного товара.

Использование затратного подхода при определении цены торговых услуг с помощью прямого счета хотя и возможно, но не способствует гибкости ценообразования, нередко приводит к образованию значительных товарных запасов. Предпочтительнее применение оценки целесообразности сделки по закупке и реализации каждой конкретной партии товара на основе обратного счета. Такие расчеты дают возможность, ориентируясь на желаемую норму прибыли, оценить эффективность каждой закупки и успешно вести торговый бизнес.

Конечная розничная цена товара, включающая сумму отпускной цены и торговой наценки, определяется с учетом налога на добавленную стоимость. Цены таких товаров, как пиво, винно-водочные и табачные изделия содержат также налог с продаж, который торговые организации перечисляют в местные бюджеты. Расчет конечной розничной цены с налогами на добавленную стоимость и с продаж осуществляется по формуле:


Ц р.н. = [Ц б. н (100 + С ндс) / 100] / (100 - Н п) 100,(4)

где Ц р.н - розничная цена с налогами на добавленную стоимость и с продаж, р.;

Ц б.н - исходная розничная цена без налогов на добавленную стоимость и с продаж, р.;

С нп - ставка налога с продаж, %.

Торговые организации могут изменять свободные розничные цены с учетом конъюнктуры рынка. По товарам, которые не пользуются спросом из-за высоких цен или в результате сезонных колебаний спроса, производится уценка или снижение свободных розничных цен за счет торговых организаций. При согласовании конечных розничных цен уценка производится за счет изготовителя и торгового предприятия с распределением сумм уценки по соглашению сторон, а при недостижении согласия - поровну. При поставке предприятием-изготовителем товаров по ценам, не согласованным с торговыми предприятиями, уценка осуществляется за счет изготовителя.


Определить свободную отпускную цену предприятия методом прямого счета, если известно:

1) полная себестоимость изделия 1200 руб.;

2) норма прибыли 20 % к полной себестоимости продукции;

3) ставки налогов и отчислений, включаемые в отпускную цену представлены в Законе РБ о бюджете РБ.

Выручка от реализации составит: 1200 руб. + 0,2*1200 руб. = 1440 руб.

Рассчитаем налоги и отчисления, включаемые в отпускную цену:

1) НДС по ставке 18 %... и нерешенных вопросов, обусловленными как объективными, так и субъективными причинами. А значит и устранение последних требует комплексного подхода. Будем надеяться, что цивилизованный рынок ценных бумаг на Украине когда-нибудь появится. Глава ІІ. Законодательное регулирование РЦБ. Деятельность на украинском рынке ценных бумаг регулируют два основных законодательных акта ѕ закон Украины "О...

Денег, т. к. без денег нет цен, а деньги без цен не имеют экономического смысла. 1.2 Функции цены Экономическая сущность цены проявляется в функциях, которые она выполняет. Функции цены отражают ее роль и предназначение в хозяйственном механизме, а также взаимоотношения с другими экономическими категориями и явлениями. При всем многообразии теоретических трактовок функций рыночной цены...

Государство оказывает им временную помощь из бюджета. При этом само предприятие стремится как можно быстрее ликвидировать финансовые трудности, которые снижают его имидж на рынке. Таким образом, в настоящей главе были рассмотрены основные положения теории ценных бумаг – понятие, экономическая сущность, классификация ценных бумаг, понятие и виды рынка ценных бумаг, а также возможности рынка ценных...

ложивший начало глубоким, коренным изменениям всего состояния советского и российского общества. Период "перестройки" можно разделить на два этапа:1) 1985-1988 гг. - попытка добиться "ускорения" социально экономического развития на основе сохранения административно-командной системы управления.2) 1989-1991 гг.- реформа политической системы общества при отказе коммунистической партии от...

№ 163-ПП Об установлении торговых надбавок к ценам на лекарственные средства

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24 февраля 2010 г. N 163-ПП Об установлении торговых надбавок к ценам на лекарственные средства В соответствии с постановлениями Правительства Российской Фе- дерации от 9 ноября 2001 г. N 782 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства" и от 8 августа 2009 г. N 654 "О со- вершенствовании государственного регулирования цен на жизненно не- обходимые и важнейшие лекарственные средства" Правительство Москвы постановляет: 1. Установить и ввести в действие с 1 апреля 2010 г.: 1.1. Предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактической отпускной цене (без НДС) производителя на лекарствен- ные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важней- ших лекарственных средств, утверждаемый Правительством Российской Федерации, для организаций оптовой торговли лекарственными средс- твами и аптечных учреждений (независимо от их организационно-пра- вовой формы), осуществляющих реализацию лекарственных средств на территории города Москвы, согласно приложению к настоящему поста- новлению. 1.2. Предельные торговые надбавки к отпускной цене (без НДС) российского производителя лекарственного средства или к отпускной цене иностранного производителя лекарственного средства, опреде- ленной с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление), применяемые при формировании начальных (максимальных) цен на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важней- ших лекарственных средств, утверждаемый Правительством Российской Федерации, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющие право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, - 20 процентов. 1.3. Предельную торговую надбавку к отпускной цене (без НДС) российского производителя лекарственного средства или к отпускной цене иностранного производителя лекарственного средства, опреде- ленной с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление), применяемую при формировании начальных (максимальных) цен на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важней- ших лекарственных средств, утверждаемый Правительством Российской Федерации, которые поставляются лечебно-профилактическим учрежде- ниям города Москвы, - 15 процентов. 2. Установить, что в целях применения торговых надбавок, пре- дусмотренных настоящим постановлением: 2.1. Реализация лекарственных средств организациями оптовой торговли осуществляется с обязательным оформлением протокола сог- ласования цен поставки жизненно необходимых и важнейших лекарс- твенных средств по форме, утвержденной постановлением Правительст- ва Российской Федерации от 8 августа 2009 г. N 654. 2.2. Организации оптовой торговли, имеющие лицензию на фарма- цевтическую деятельность с правом осуществления розничной торговли лекарственными средствами, которые имеют структурные подразделения розничной торговли, не являющиеся юридическими лицами, могут фор- мировать розничные цены на лекарственные средства с применением одновременно оптовой и розничной надбавок к фактической отпускной цене производителя лекарственных средств, не превышающих предель- ную оптовую и предельную розничную надбавки, при условии ведения раздельного учета оптовой и розничной торговли. 3. Признать утратившими силу с 1 апреля 2010 г. постановление Правительства Москвы от 16 сентября 2008 г. N 836-ПП "Об установ- лении торговых надбавок к ценам на лекарственные средства". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 163-ПП Предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактической отпускной цене (без НДС) производителя на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемый Правительством Российской Федерации __________________________________________________________________ Надбавки Фактическая отпускная цена Предельная производителя надбавка, % __________________________________________________________________ Предельная оптовая до 50 руб. включительно 20 надбавка к фактической свыше 50 руб. до 500 руб. отпускной цене включительно 15 производителя свыше 500 руб. 10 Предельная розничная до 50 руб. включительно 32 надбавка к фактической свыше 50 руб. до 500 руб. отпускной цене включительно 28 производителя свыше 500 руб. 15 Примечания: 1. Под фактической отпускной ценой производителя понимается цена (без налога на добавленную стоимость), указываемая российским производителем лекарственного средства в сопроводительной докумен- тации на товар (в накладных и т.п.), а иностранным производителем лекарственного средства - в сопроводительной документации на товар (в счете-фактуре и т.п.), на основании которой оформляется грузо- вая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с таможен- ным оформлением груза (таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление), не превышающих зарегистрированную предельную отпуск- ную цену производителя. 2. Сумма оптовых надбавок всех организаций оптовой торговли, участвующих в реализации лекарственного средства, не должна превы- шать предельную оптовую надбавку, установленную настоящим поста- новлением. Предельная оптовая надбавка распределяется между всеми орга- низациями оптовой торговли, участвующими в реализации лекарствен- ного средства, по соглашению сторон. Верно:

Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»