Балльная система штрафов. Система баллов за штрафы и лишение прав в России – будет ли изменение ПДД

В Украине скоро начнет действовать новая система штрафных баллов. Эти баллы будут начисляться всем водителям ежегодно и сниматься за нарушения. Нарушения будут частично фиксироваться автоматически за счет специальных камер. Наши друзья из «АвтоЮА » разобрались, за какие нарушения с водителей снимут штрафные баллы.

Согласно закону «Об усовершенствовании отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения», ежегодно каждому водителю в Украине будут автоматически начисляться 150 «авансовых» штрафных баллов. Эти баллы будут сниматься исключительно за нарушения, зафиксированные камерами фото- и видеофиксации. Для всех предусмотренных законом видов правонарушений санкция включит снятие 50 баллов.

После того, как все баллы израсходуются, водителям будут выписывать обыкновенные штрафы, причём не по усмотрению сотрудников МВД («вилка» штрафов), а зафиксированное законом количество необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (ННМДГ).

В результате внесения правок в законопроект, его окончательный вариант предусмотрел вычитание баллов только по первой и второй частям 122 статьи КоАП. В то же время за такое серьёзное правонарушение, как пересечение ж/д переезда на запрещающий сигнал (123 статья), предусмотрено только «денежное» наказание, без снятия баллов.

Нарушения ПДД, за которые снимаются штрафные баллы

Нарушение Количество штрафных баллов Обычный штраф
Превышение скорости на более чем 20 км/ч 50 баллов 15 ННДМГ (255 грн)
Нарушение требований знаков и разметки
Нарушение правил перевозки грузов, буксировки транспорта
Нарушение правил остановки, стоянки, проезда пешеходных переходов
Непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах
Нарушение запрета для ТС двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам
Нарушение правил проезда перекрестков, непредоставление преимущества маршрутным транспортным средствам 50 баллов 25 ННДМГ (425 грн)
Проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика
Нарушение правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, размещения ТС на проезжей части
Нарушение правил движения по автомагистралям, использования внешних осветительных приборов или предупреждающих сигналов при начале движения или изменении его направления, а также их переоборудование не по стандарту
Разговор по мобильному телефону без гарнитур или громкой связи
Нарушение правил учебной езды

Что касается денежных санкций, то в случае оплаты 50% размера штрафа по зафиксированному камерами нарушению в течение 5 банковских дней со дня вручения постановления, такое постановление будет считаться выполненным. Если штраф не будет оспорен в суде и при этом не будет оплачен в течение 30 дней, на нарушителя будет насчитана пеня в двойном размере штрафа. В случае неоплаты штрафа и пени в течение следующих 30 дней (т.е. 60 дней, со дня получения постановления), дело будет передано в исполнительную службу.

Принудительное исполнение постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа за нарушения, зафиксированные в автоматическом режиме, не освобождает от необходимости уплаты пени.

Обжалование постановления в суде приостанавливает отсчёт указанных сроков до рассмотрения жалобы.

На днях депутаты внесли в Думу законопроект, предполагающий введение банальной системы наказаний для рядовых водителей и таксистов за нарушения ПДД . Госдума предлагает, что сотрудники ГИБДД будут вновь начислять баллы, причем число баллов будет в первую очередь зависеть от суммы выписанных штрафов. Автоинструкторы поведают нам когда и как будет внедряться такая система.

Правила начисления баллов

Депутаты считают, что следует ввести специальный раздел в КоАП , где будут рассмотрены все наказания за регулярные нарушения правил движения. Например, если водитель совершил три и более автопреступлений, то он получает 150 баллов. За это можно лишиться ВУ сроком на 12 месяцев. Баллы, скорее всего, будут рассчитываться так: один балл будет равен 100 рублям штрафа.

Таким образом, если минимальный штраф будет 500 рублей, то баллов будет пять.

Как считают депутаты, это хороший вариант остановить тех, кто систематически нарушает ПДД, а таких среди автомобилистов и даже инструкторов по вождению немало. Есть водители, у которых насчитывается 20, а то и 30 штрафов, что в большинстве случаев заканчивается трагедией на дороге .

Некоторые недоумевают, почему же решили вернуть столь строгие правила? Но авторы законопроекта успокаивают автолюбителей: это будет не «накопительная» система за абсолютно все нарушения, а лишь за те, которые несут в себе опасность для общества. Сюда относятся: проезд на красный сигнал, большое превышение скорости, выезд на «встречку » и т.п.

Такие правонарушения, как стоянка или остановка в неположенном месте, движение по выделенной для спецтранспорта полосе учитываться не будут.

«Три дырки» возвращаются?

Водители со стажем еще не забыли подобную систему, которая действовала в нашей стране примерно 15 лет назад. Наверняка, многие помнят правило «трех дырок», когда после такого количества «проколов» любого водителя лишали прав на год. Чуть позже был переход на балльную систему. Сегодня никто, ничего и никогда прокалывать не будет. Однако все нарушения на дороге будут фиксироваться на специальных электронных носителях.

Если водитель набирает 200 баллов за один за календарный год (что равняется штрафу в денежном эквиваленте на 20 тысяч руб.), то автолюбитель автоматически лишается ВУ на год.

Превысил скорость — лишился прав

Еще одно предложение, вынесенное на рассмотрение в Думе, — это лишать ВУ на один год человека, сильно превысившего скорость, в частности на 80-90 км/ч. За подобное нарушение будет предусмотрен штраф в пять тысяч и лишение прав опять же на год.

Кроме балльной системы, новый законопроект предполагает следующие санкции к правонарушителям. Так, сумма минимального штрафа увеличится со ста рублей до 500, о чем уже говорилось выше. Еще одно новшество касается пьянства за рулем. Итак, за управление ТС в состоянии алкогольного опьянения (допустимое количество промилле пока неизвестно) будет взиматься штраф сразу в 50 тыс. рублей плюс лишение ВУ на 3 года. Точно такое же наказание (штраф и лишение) грозит тем автомобилистам, которые передадут свое авто другому человеку, находящемуся в нетрезвом состоянии.

Еще в поправках, представленных в Госдуму, увеличены штрафы за езду без ВУ. Сегодня речь идет о повышении до 30 000 рублей!

Видеоматериал об ужесточении наказаний за правонарушения на дороге:

Желаем Вам удачи на дорогах и не нарушайте правила!

В статье использовано изображение с сайта tltgorod.ru

В Российскую Федерацию вернется система штрафных баллов за нарушение правил дорожного движения. Согласно словам заместителя главы России Виктора Кирьянова, Госавтоинспекция планирует поднимать вопрос относительно введения подобной системы. «Это все уже было. Сейчас мы еще раз планируем выйти с инициативой по данному вопросу. Здесь нужно понимать важность проблемы. По моему мнению, рано или поздно мы все равно придем к этому», - сказал замглавы МВД журналистам.

Следует отметить, что система штрафных баллов действует во многих государствах мира. Водитель располагает определенным количеством баллов, которые при каждом нарушении правил снимаются. В случае преодоления установленного количества балов его могут ожидать достаточно серьезные меры наказания, в том числе временное лишение водительских прав.

Замминистра МВД России положительно отозвался по поводу рассматриваемого в Госдуме проекта закона о временном лишении прав водителей, имеющих долги по штрафам свыше 10 тысяч . Кирьянов напомнил, что в , а также в ряде мира за подобные проступки «достаточно строго спрашивают». «Также и у нас, неуплата штрафа должна нести за собой самое большое наказание. Нарушил - плати. Иного выхода у нас нет», - отметил чиновник. «Неотвратимость наказания должна быть обязательно», - добавил замминистра.

Следует отметить, что 10 ноября Госдума России во втором чтении приняла проект закона, предусматривающего приостановление права управления воздушным, водным и автомобильным транспортом лицам, имеющим долги по алиментам и штрафам общей суммой более 10 тысяч рублей. Если закон таки будет принят, то он вступит в силу с будущего года.

Сокрытие номерных знаков и хамство на дорогах.

Обсуждая проблему хамского поведения на автодорогах, Виктор Кирьянов подчеркнул, что в настоящее время Госавтоинспекция вводит такое понятие, как «агрессивное вождение». Согласно словам замминистра, «воспитанием» водителей будут заниматься сотрудники ГИБДД на авто без опознавательных знаков. Он отметил, что патрулирование может стартовать уже в 2016-м году. Замминистра пояснил, что машины будут оборудованы приборами видеорегистрации и лишены светографической индикации, а за рулем будут инспекторы в штатском. «По моему мнению, с будущего года мы введем стандарты для такого рода машин и будем вести подготовку к этим мероприятиям. На мой взгляд, должно получиться. Ведь мы сами видим, что такая необходимость уже назрела», - отметил Кирьянов.

Помимо этого, замминистра обратил внимание, что полиция на дорогах работает «под прикрытием» в целом ряде государств мира, в частности, в Европе и в . «По моему мнению, в России это повлечет лишь положительные отзывы», - уверен Кирьянов.

Согласно его словам, обычные патрульные уже не в состоянии эффективно вести борьбу из распространяющимся хамством на дорогах, которое выражается, в частности, в езде по тротуарам и обочинам. «Агрессивное вождение и хамство необходимо выявлять, однако делать это крайне сложно. Когда водитель замечает полицейское авто, он сразу же становится нормальным. Хотя сейчас многих водителей не останавливает даже появление полицейского автомобиля, - они продолжают грубо нарушать правила», - констатировал замминистра.

Кирьянов отдельно остановился на новом явлении для РФ - сокрытии номерных знаков. Он отметил, что это мешает устанавливать личность водителя-нарушителя. «На мой взгляд, это неприемлемо. Дорогие автомобили - Bentley, - и вдруг вставляют бумажку. На месте хозяина такого авто мне было бы стыдно такое делать», - отметил замглавы МВД. Согласно его словам, сотрудники Госавтоинспеции будут продолжать за этим надзор и «наводить порядок». «На дорогах таких авто быть не должно», - добавил он.

Гражданские инициативы помогают Госавтоинспекции.

Как заявил замминистра, гражданские инициативы по надзору за соблюдением ПДД стали естественной реакцией на «безобразие», которое есть на дорогах. «Люди уже просто не могут смотреть на это безобразие. Отчасти они помогают нам», - отметил Кирьянов. Вместе с тем он высказал пожелание, чтобы подобного рода инициативы осуществлялись исключительно в рамках закона. «Мы обсуждали эту тему с некоторыми . Я думаю, будем еще проводить круглые столы по этому вопросу. Будем думать, как это узаконить», - отметил чиновник.

Также, как отметил замглавы МВД, в предыдущие годы количество ДТП, осуществленных пьяными водителями, неизменно снижалось, однако «в последние 2 года произошло небольшое увеличение». «А случилось вот что. Когда мы начали заниматься камерами, произошло сокращение личного состава. Тогда водители немного расслабились, посчитав, что могут выпить лишнего, так как их меньше будут останавливать, а камера запаха алкоголя не учует. Это привело к тому, что водители начали вести себя на дорогах подобным образом», - пояснил замминистра сложившуюся ситуацию. «Обязательно надо осуществлять надзорную деятельность, нужно обязательно останавливать, выявлять, проверять и наказывать», - подчеркнул Виктор Кирьянов.

Напомним, согласно словам замглавы МВД, в Российскую Федерацию вернется система штрафных баллов за нарушение правил дорожного движения.

Комитет ВР по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности рекомендует парламенту принять за основу законопроект о внедрении штрафных баллов за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, пишет.

Как сообщает Информационное управление ВР, законопроектом, который разработан Кабинетом Министров, предлагается внести изменения в законы "О дорожном движении" и "О милиции". Согласно законопроекту, сотрудники милиции наделяются правом начислять штрафные баллы за нарушение Правил дорожного движения (ПДД).

Кроме того, водителям, которые были лишены права управления транспортными средствами, водительские документы возвращаются после истечения срока лишения лишь при условии успешной сдачи теоретического и практического экзамена в Госавтоинспекции.

По словам членов Комитета, анализ применения законодательства в этой сфере свидетельствует, что для многих нарушителей штрафы не являются решающим средством влияния и воспитания. При этом отмечалось, что к вниманию нужно принять финансовое состояние преобладающего количества нарушителей.

Баллы и правонарушения: сколько и за что

В зависимости от вида правонарушения, предлагается начислять следующее количество штрафных баллов:

1. Превышение автотранспортом нормативов по содержанию загрязняющих веществ в отработанных газах, а также уровня влияния физических факторов, осуществляемого во время работы (ст.81 Кодекса об административных правонарушениях) - 5 баллов .

2. Нарушение правил эксплуатации транспортных средств, использования ремней безопасности или мотошлемов (ст.121) - 5-15 баллов .

3. Эксплуатация транспортных средств, идентификационные номера составляющих частей которых не отвечают записям в регистрационных документах (ст.121-1) - 8 баллов.

4. Нарушение правил перевозки пассажиров при предоставлении услуг по перевозке пассажиров (ст.121-2) - 5-7 баллов .

5. Превышение установленных ограничений скорости движения, проезд на запрещенный сигнал регулирования дорожного движения и нарушение других ПДД (ст.122) - 5-15 баллов .

6. Невыполнение водителями требований об остановке (ст.122-2) - 15 баллов .

7. Скрытие с места дорожно-транспортного происшествия (ст.122-4) - 20 баллов .

8. Нарушение установления и использования специальных световых или звуковых сигнальных устройств (ст.122-5) - 10 баллов .

9. Нарушение правил проезда железнодорожных переездов (ст.123) - 5-15 баллов .

10. Нарушение ПДД, повлекшее повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества (ст.124) - 10 баллов .

11. Отказ в предоставлении транспортных средств сотрудникам милиции и медицинским работникам (ст.124-5) - 5 баллов .

12. Управление транспортными средствами без соответствующих документов (ст.126) - 5 баллов .

13. Управление транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического, а также другого опьянения или под влиянием врачебных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции (ст.130): - 25-30 баллов .

14. Нарушение правил дорожной перевозки опасных грузов и проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств (ст.132-1) - 10 баллов .

Согласно законопроекту, сведения о начисленных штрафных баллах вносятся в автоматизированную информационную систему и идентифицируются на талоне к удостоверению водителя транспортного средства, на котором нанесен соответствующий носитель идентификационных данных (магнитная полоска, микросхема и т.п.) и который одновременно может применяться как платежная карточка для уплаты штрафов.

Если водитель транспортного средства уплатил штраф в пятнадцатидневный срок, сумма начисленных баллов за нарушение уменьшается на два балла.

Иллюстративное фото

МВД предложило оценивать нарушения правил дорожного движения в баллах.

В случае получения пятнадцати баллов в течение года будут лишать права управления автомобилем. Проект с соответствующими изменениями в закон «О дорожном движении» вынесен на общественное обсуждение.

Согласно проекту, за каждое административное правонарушение водителю будут начислять от одного до четырех баллов в зависимости от общественной опасности нарушения и административного взыскания. Например, один балл можно получить за непройденный техосмотр, нарушение правил остановки, стоянки, непристегнутый ремень, а также за правонарушения, зафиксированные камерами фото- и видеосъемки (превышение скорости, неправильная парковка), пишет .

В два штрафных балла предложено оценивать нарушение требований дорожных знаков и разметки, проезд на красный свет или невыполнение требований регулировщика. Три балла предусмотрены за превышение скорости на 30 км/ч и более, невыполнение требования сотрудника ГАИ об остановке. Непропуск спецмашин, выезд на встречную полосу, когда это запрещено, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, оставление места ДТП предложено оценивать в четыре штрафных балла.

Предполагается, что отслеживать количество полученных баллов за нарушения ПДД можно будет через специальное приложение в сети Интернет. Если в течение года водитель наберет 15 и более штрафных баллов (например, совершит пятнадцать незначительных или четыре серьезных правонарушения), то его лишат водительских прав на шесть месяцев.

Стоит отметить, что система вобрала в себя не все правонарушения.

Например, проект не предусматривает начисление штрафных баллов за эксплуатацию или допуск к участию в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ст. 18.20 КоАП). Подобный подход вызывает вопросы, поскольку указанная статья предусматривает немалую ответственность. Кроме того, такие правонарушения фиксируются довольно часто.

Балльная система не коснулась управления авто с заведомо скрытым, подделанным или иным образом измененным регистрационным знаком, VIN-номером либо без такого знака (ч. 6 ст. 18.12 КоАП). Не будут начислены баллы за управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением регистрационным знаком (ч. 8 ст. 18.12 КоАП). Исключение коснулось и других нарушений правил дорожного движения (ч. 5 ст. 18.22 КоАП).

Есть юридические накладки

В ГАИ отметили, что добросовестным водителям не стоит тревожиться по поводу введения новой системы, поскольку за год трудно совершить такое количество правонарушений, из-за чего последует лишение прав. С другой стороны, по мнению ряда экспертов, предложенная МВД система штрафных баллов требует как минимум доработки. Во-первых, в заявленном виде она предполагает двойное наказание за одно и то же правонарушение, что противоречит административному процессу. За одно правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительные взыскания. Штрафные баллы не относятся ни к основному, ни к дополнительному взысканию.

Во-вторых, если и вводить штрафные баллы, то логичнее привязать их не к размеру штрафа, а к конкретной статье. Например, за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения предусмотрено начисление четырех баллов, тогда как, согласно ст. 18.16 КоАП, за этот проступок предусмотрено лишение прав на три года. В таком случае смысла в штрафных баллах нет вовсе, поскольку водитель и так лишится прав.

Балльная система может создать трудности для таксистов и других профессиональных водителей. С неприятными сюрпризами могут столкнуться владельцы автомашин, сдающие их в аренду, поскольку штрафные баллы за нарушения, выявленные с помощью фото- и видеофиксации, будут начисляться на их имя.

Поездка без границ

Несмотря на то что выдаваемые в Беларуси водительские удостоверения считаются международными, за границей могут возникать трудности с ними. Например, в Италии затруднительно взять напрокат автомобиль, а в Испании белорусские права и вовсе недействительны. Дело в том, что права нынешнего образца несколько отличаются от международного водительского удостоверения - книжки формата A6 (чуть больше паспорта), содержащей информацию на различных языках.

В связи с этим МВД планирует начать выдавать международное водительское удостоверение на основании национального. Новый документ предлагают выдавать по заявлению на добровольной основе. Международное водительское удостоверение будет действительно три года или до истечения срока действия белорусских прав в зависимости от того, какой срок наступит раньше. Для управления авто в Беларуси международные права не потребуются.

Запрет на бессрочные права

Срок действия всех выданных в Беларуси и на территории бывшего СССР бессрочных водительских удостоверений предложено ограничить 1 января 2020 года. Таким образом, после указанной даты недействительными могут быть признаны права, которые выдавались до 1995 года.

Необходимость замены прав МВД объяснило тем, что документы старого образца (без срока действия) легко подделать ввиду минимальной степени защиты. Сведения о таких водительских удостоверениях отсутствуют в информационных системах МВД. В некоторых случаях данные права не позволяют определить даже личность водителя, что может стать причиной его задержания. Кроме того, бессрочные права не стимулируют граждан проходить медицинское переосвидетельствование, притом что каждый год в стране происходит немало ДТП, вызванных плохим самочувствием водителей.