Чиркин публичная власть в современном обществе. Чиркин, вениамин евгеньевич - публичная власть
Учитывается или нет данная публикация в РИНЦ. Некоторые категории публикаций (например, статьи в реферативных, научно-популярных, информационных журналах) могут быть размещены на платформе сайт, но не учитываются в РИНЦ. Также не учитываются статьи в журналах и сборниках, исключенных из РИНЦ за нарушение научной и издательской этики."> Входит в РИНЦ ® : да
Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в РИНЦ. Сама публикация при этом может и не входить в РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом."> Цитирований в РИНЦ ® : 25
Входит или нет данная публикация в ядро РИНЦ. Ядро РИНЦ включает все статьи, опубликованные в журналах, индексируемых в базах данных Web of Science Core Collection, Scopus или Russian Science Citation Index (RSCI)."> Входит в ядро РИНЦ ® : нет
Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в ядро РИНЦ. Сама публикация при этом может не входить в ядро РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом."> Цитирований из ядра РИНЦ ® : 2
Цитируемость, нормализованная по журналу, рассчитывается путем деления числа цитирований, полученных данной статьей, на среднее число цитирований, полученных статьями такого же типа в этом же журнале, опубликованных в этом же году. Показывает, насколько уровень данной статьи выше или ниже среднего уровня статей журнала, в котором она опубликована. Рассчитывается, если для журнала в РИНЦ есть полный набор выпусков за данный год. Для статей текущего года показатель не рассчитывается."> Норм. цитируемость по журналу: 2,56
Пятилетний импакт-фактор журнала, в котором была опубликована статья, за 2018 год."> Импакт-фактор журнала в РИНЦ: 1,108
Цитируемость, нормализованная по тематическому направлению, рассчитывается путем деления числа цитирований, полученных данной публикацией, на среднее число цитирований, полученных публикациями такого же типа этого же тематического направления, изданных в этом же году. Показывает, насколько уровень данной публикации выше или ниже среднего уровня других публикаций в этой же области науки. Для публикаций текущего года показатель не рассчитывается."> Норм. цитируемость по направлению: 8,988
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
Можно искать по нескольким полям одновременно:
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND
.
Оператор AND
означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
Оператор OR
означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:
исследование OR
разработка
Оператор NOT
исключает документы, содержащие данный элемент:
исследование NOT
разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":
$
исследование $
развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:
исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:
"
исследование и разработка"
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#
" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
#
исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~
" в конце слова из фразы. Например:
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~
" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
"
исследование разработка"~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^
" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":
исследование^4
разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO
.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
ГОСУДАРСТВО И ПРАВО, 2008, № 1, с. 121-122
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ГЛУБИННОЙ СУЩНОСТИ ВЛАСТИ В.Е. Чиркин. Публичная власть: М.: Юристъ, 2005.
В русскоязычной юридической литературе, где монографические разработки о публичной власти можно буквально сосчитать по пальцам, публикация новой книги В.Е. Чиркина - явление, безусловно, не рядовое, а событийное и знаковое. Думается, что появление этой системной и комплексной разработки проблемы власти обусловлено прежде всего сугубо практической необходимостью, так как существуют ежедневные вопросы, связанные с особенностями взаимодействия в рамках разноуровневого российского федерализма таких разновидностей официальной и легитимной власти, как государственная федеральная власть, власть территориальных коллективов субъектов федерации и муниципальная власть.
Цель данного монографического исследования предельно четко и ясно определена уже в предисловии. Это теоретические аспекты происхождения, природы, организации и реализации публичной власти. Ученый приложил немало усилий, чтобы понять природу публичной власти и выделить ее из бесконечного разнообразия известных форм зависимостей и взаимодействия, которые встречаются в человеческом сообществе. Используемый при этом метод основан на выявлении и описании таких особых свойств публичной власти, которые внутренне присущи последней и выделяют ее из более общей властной системы, какой является социальная власть. В числе таких признаков заявлены: психологический и волевой характер связей в системе публичной власти; принудительный характер публичных властеотношений; коллективный характер этой власти, который необходим для решения общих дел достаточно устойчивого коллектива; асимметричный статус членов территориального коллектива, в котором формируется публичная власть. Опираясь на сильные стороны этого исследования, можно заключить, что публичная власть соотносится с социальной как видовое понятие с понятием родовым. Единственное, что недостает в этом фрагменте научно-теоретической разработки - отсутствие самого понятия публичной власти в виде сжатой и концентрированной дефиниции.
Автору удалось выявить и всесторонне исследовать первичную и изначальную основу публичной власти, какой, по его мнению, является исторически сформировавшийся и объективно существующий территориальный коллектив. Территориальный публичный коллектив, как считает В.Е. Чиркин, формируется в результате того, что находящиеся на соответствующей территории физические и юридические лица объединяются в целостную социальную организацию посредством общественных связей, которые имеют не только географический, но и постоянный социальный и публично-правовой характер. Это порождает общность их взглядов и убеждений и обусловливает общую заинтересованность в установлении и соблюдении единых для все правил поведения. Поскольку цен-
тральной задачей территориального коллектива выступает обеспечение нормального и по возможности более комфортного цикла жизнедеятельности человека, проживающего в границах официально определенного ареала, то соответственно и образуемые им органы имеют универсальный и функционально дифференцированный характер, что отличает территориальный коллектив от таких формирований населения, как общественные объединения. Глубинный анализ первоосновы публичной власти - территориального коллектива - позволил на серьезном научном уровне разрешить вопросы о формах и способах осуществления публичной власти, поскольку выдвигаемые исследователем гипотезы и тезисы всякий раз подкреплялись убедительными и реально существующими фактами и аргументами.
Принципиально важно отметить некоторые особенности сформулированных ученым взглядов и представлений по вопросу о разновидностях публичной власти, нашедших отражение в § 3 гл. II. В результате проведенных автором исследований здесь выделены четыре разновидности публичной власти - публичная федеральная государственная власть; публичная власть международного сообщества, которая имеет производный и договорный характер; региональная публичная негосударственная власть субъектов федерации, а также публичная муниципальная власть. Безусловно, наивысшую ценность в этой разработке представляют идеи В.Е. Чиркина о сущности публичной власти в субъектах Российской Федерации. Российское конституционное законодательство считает эту власть государственной, хотя по сущности она вряд ли является таковой, на что и обращает внимание автор монографии. Мы считаем возможным и целесообразным воспринять его мнение и, соответственно, считать эту власть не государственной, а именовать ее региональной публичной властью.
Сформулированная в монографии весьма взвешенная и продуманная классификация публичной власти по видам не вызывает сомнений в ее научной обоснованности и практической ценности. Однако, как представляется, утверждение автора (с. 19) о том, что власть общественных политических и неполитических коллективов не является публичной властью, не совсем убедительно, так как политический а, следовательно, и властный характер деятельности общественных объединений, на наш взгляд, невозможно отделить от тех решений, которые они принимают. К тому же, по мнению самого автора, эта корпоративная власть является общественной, что тоже указывает на ее публичность. Если учесть, что решения общественных объединений и других институтов гражданского общества обеспечиваются различными формами принуждения, то следовало бы признать, что власть институтов гражданского общества тоже является разновидностью публичной власти в широком смысле.
Значительная часть монографии посвящена анализу одного из самых важных вопросов в данной теме -формам публичной власти. В этом разделе работы автор вначале высказывает исключительно продуктивную по своему смыслу концептуальную идею о том, что публичная власть существует в двух качественно различных состояниях: во-первых, как потенциальная или "дремлющая" сила, т.е. своего рода "вещь в себе" и, во-вторых, как динамичная сила, когда она оказывает внешнее воздействие на другие субъекты и объекты реального мира, вступая с ними в определенные взаимоотношения. Опираясь на этот теоретико-методологический тезис, исследователь выделяет две группы форм публичной власти: 1) непосредственные, к которым он в соответствии с общепринятыми представлениями о непосредственной демократии относит институты народного голосования (они подробно рассмотрены в главе третьей); 2) опосредованные, в числе которых он выделяет три разновидности - представительные органы, органы исполнительной власти и органы судебной власти (характеристика этих форм основательно излагается в главе четвертой). Такая теоретическая конструкция вполне может претендовать на статус классической. В тоже время, на наш взгляд, допустимо говорить и о третьей группе форм публичной власти, которую составляют институты партиси-паторной демократии, так как они обладают определенной спецификой, позволяющей отграничивать их как от прямой демократии, так и от органов представительной демократии. Конкретно сюда можно отнести, например, институт государственных служащих или функционеров в аппарате общественных объединений, а также другие формы не непосредственного и не представительного участия индивидов в осуществлении публичной власти. Кстати, сам В.Е. Чиркин, как никто другой, предельно четко разграничивает непосредственное осуществление власти, с одной стороны, и формы участия в осуществлении власти, с другой стороны, (§ 2 гл. III). И еще о формах публичной власти. Опираясь на подробный анализ различных проявлений публичной власти в общественно-политической практике, представленных в том числе и в данной монографии, наверное, можно выделить и четвертую группу форм публичной власти - это различные способы неправового явочного установления (иногда насильственного захвата) публичной власти, такие как революции, войны, восстания, мятежи, заговоры.
Исключительно мощные и далеко идущие последствия может повлечь за собой не совсем обычная и безусловно высокопрофессиональная разработка в монографии вопроса о регулятивных нормах территориального публичного коллектива. Совершенно оче-
видно, что автор осознает и убедительно показывает, что публично-властные структуры (институты и органы публичной власти) разрабатывают и принимают регулятивные нормы, которые не могут быть охвачены термином "нормативно-правовые установления", так как они содержатся не только в известных по своей сущности и содержанию нормативно-правовых актах. Из выполненных исследователем разработок со всей очевидностью вытекает, что все институты и органы публичной власти, независимо от различия их форм, используют в своей деятельности нормативные акты, которые содержат правила и установки, имеющие обязательную силу для определенного круга лиц, и они обеспечены принудительной силой тех публично-властных структур, которыми установлены. Но это далеко не всегда правовые нормы в их традиционном понимании. Содержащиеся в таких нормативно-публичных актах правила и веления скорее всего можно обозначить термином "кратонорма", который, как представляется, включает в себя и такой феномен, как правовая норма, являющаяся в данном случае одной из разновидностей кратонорм. Представляется, что такой подход к пониманию сущности регулятивных норм, исходящих от разных форм публичной власти, может послужить стимулом для дальнейших исследований такой крупной проблемы, как право публичной власти и нормативные формы ее реализации, в том числе вопросов о структуре нормопроектного процесса в широком смысле и об особенностях и специфических чертах кратонорм.
К
главе 3. Право как социальный регулятор
Алати
Н.Б., Беляков К., Ушаков В.
П.Г. Редкин
Понятие права // Вестник
Московского университета МВД России.
2008. № 3. С. 17-19.
Балаянц
М.С.
Сущность ценностного подхода к праву
// История государства и права. 2007. № 3.
С. 38-40.
Бутакова
Н.А.
О понятии принципов права // История
государства и права. 2007. № 16. С. 2-3.
Варламова
Н.В.
Российская
теория права в поисках парадигмы
//
Журнал российского права. 2009. № 12. С.
68-84.
Волкова
В.В. К
вопросу о понятии гарантий в праве //
Вестник Московского университета МВД
России. 2008. № 6. С. 71-73.
Жинкин
С.А. О плюрализме в исследовании проблем
эффективности права // История государства
и права. 2009. № 11. С. 39-41.
Жуков
В.Н.
Право
как ценность
// Государство и право. 2010. № 1. С. 21-34.
Лизикова
И.И. Полисемантизм
права: норма или аномалия? //
Вестник Московского университета МВД
России. 2009. № 5. С. 117-120.
Лысенков
А.В. Сравнительный анализ подходов к
пониманию сущности права в советской
юридической науке (50–80-е гг. XX
в.): Автореф.
дис. … канд. юрид. наук. Владимир, 2007.
Лысенко
В.В. Гражданское общество: к вопросу
правопонимания // История государства
и права. 2009. № 23. С. 43-47.
Мартынов
В.Ф.,
Чернышов
С.В.
К
вопросу о месте метода правового
регулирования в системе критериев
отраслевой структуризации права //
История государства и права. 2007. № 1. С.
7-9.
Марченко
М.Н. Об
основных тенденциях развития права в
условиях глобализации
// Государство и право. 2009. № 6. С. 23-30.
Палазян
А.С. Функциональная характеристика
права: Автореф.
дис. … докт. юрид. наук. М., 2009.
Палазян
А.С.
Проблема функций в истории западноевропейской
правовой мысли // История государства
и права. 2008. № 9. С. 38-40.
Палазян
А.Н.. Функциональность
в системе характеристик права //
Вестник Московского университета МВД
России. 2008. № 9. С. 71-74.
Палазян
А.С. Характеристика функций права в
системе категорий диалектики // История
государства и права. 2009. № 6. С. 2-4.
Сигалов
К.Е.
Вектор права // История государства и
права. 2007. № 6. С. 4-6.
Сигалов
К.Е. Время, право, прогресс //
Вестник Московского университета МВД
России. 2007. № 8. С. 109-113.
Сидорова
Е.В.
Право - феномен культуры // История
государства и права. 2007. № 2. С. С. 33-35.
Стрельников
К.А. К вопросу о логических проблемах
современного права // История государства
и права. 2009. № 8. С. 12-14.
Суменков
С.Ю. Принципы
права и исключения в праве: аспекты
соотношения
// Государство и право. 2009. № 5. С. 23-30.
Супатаев
М.А.
Свобода
и справедливость в российском праве
(цивилизационный аспект)
// Государство и право. 2010. № 4. С. 5-11.
Филимонов
В.Д.
Справедливость
как принцип права
// Государство и право. 2009. № 9. С. 5-13.
Чернобель
Г.Т.
Правовые
принципы как идеологическая парадигма
//
Журнал российского права. 2010. № 1. С.
84-94.
Шкурная
Е.В. Право
на жизнь как объективное право //
Вестник Московского университета МВД
России. 2008. № 3. С. 19-21.
К
главе 4. Происхождение государства и
права
Аксенова
О.В.
Концепция права в римской юриспруденции
// История государства и права. 2007. № 20.
С. 2-4.
Биджиева
Н.М.
Понятие «государство Гегеля» // История
государства и права. 2007. № 20. С. 28-31.
Глухарева
Л.И. Обязанности человека и гражданина
в контексте теории прав человека //
История государства и права. 2009. № 7. С.
25-28.
Глушаченко
С.Б., Савко Е.В.
Развитие государственной концепции
отношения «государство – личность»:
от Екатерины II до Александра I // История
государства и права. 2008. № 20. С. 37-39.
Жуков
В.Н. Философское
познание государства и права
// Государство и право. 2010. № 6. С. 31-40.
Костин
Ю.В.
Идеи соотношения государства, права и
морали в политико-правовом учении И.А.
Ильина // История государства и права.
2007. № 18. С. 38-40.
Ловцов
Д.А. Системология правового регулирования:
исторические аспекты развития // История
государства и права. 2009. № 18. С. 9-12.
Миряшева
Е.В. К вопросу понимания государственности
в Новое время // История государства и
права. 2009. № 18. С.
19.
Поленина
С.В. Эволюция права // История государства
и права. 2009. № 24. С. 10-11.
Сигалов
К.Е.
Генезис российской среды права // История
государства и права. 2008. № 12. С. 16-18.
Скурко
Е.В. К вопросу об эволюционных
закономерностях в истории и генезисе
права // История государства и права.
2009. № 17. С. 35-41.
Железняков
А.С. Социально-историческая детерминация
политических процессов в Монгольском
обществе: Автореф.
Дис. … докт. полит. наук. М., 2009.
К
части 2. Теория государства
К
разделу 1. Функционирование государства
К
главе 1. Место и роль государства в
политической системе общества
Агеев
Г.В. Трансформация политической системы
Российской Федерации в современных
условиях: Автореф. дис. … канд. полит.
наук. М., 2009.
Голубцов
В. Г.
Государство
как частноправовой субъект: правовая
природа и особенности //
Журнал российского права. 2010. № 10. С.
99-104.
Гончаров
В.В.
Роль и место политических партий в
формировании, функционировании и
развитии системы исполнительной власти
в Российской Федерации // История
государства и права. 2008. № 24. С. 7-9.
Казанская
И.Г. Свобода
СМИ – основной принцип правового
регулирования в сфере массовой информации
//
Вестник Московского университета МВД
России. 2009. № 10. С. 165-168.
Киселева
А.А. Роль некоммерческих организаций в
формировании и развитии гражданского
общества в России (на примере Краснодарского
края): Автореф. дис. … канд. полит. наук.
Краснодар, 2008.
Колотева
В.Г. Роль федеральных органов исполнительной
власти политической системы современной
России (2000-2005 гг.): Автореф. дис. … канд.
полит. наук. М., 2008.
Костенко
Н.И. Конституционно-правовые основы
разграничения полномочий Российской
Федерации и ее субъектов в сфере
природопользования: Автореф. дис. …
канд. юрид. наук. М., 2010.
Попел
А.Е. Социокультурные предпосылки
становления правовых норм при зарождении
государственной системы: Автореф. дис.
… канд. культ. наук. М., 2009.
Саркисова
Н.А. Государство в политической системе
общества переходного периода // История
государства и права. 2009. № 4. С. 4-7.
Соловьева
Н.А. Право граждан на участие в
территориальном общественном
самоуправлении: понятие и порядок
реализации: Автореф. дис. … канд.
юрид. наук. Тюмень, 2008.
Талянин
В.В., Талянина
И.А. Особенности правовой системы
современной России // История государства
и права. 2007. № 4. С. 2-3.
К
главе 2 Функции государства
Александров
Р.А.
Проблема интерпретации феномена
национальной безопасности в юридической
науке и политико-правовой практике //
Вестник Санкт-Петербургского университета
МВД России. 2006. № 4(32). С. 5-10.
Бабаченко
С.В. Задачи
и функции правоохранительных органов
//
Вестник Московского университета МВД
России. 2007. № 10. С. 8-10.
Войтенко
В.П.
О перспективном подходе к обеспечению
национальных интересов государств СНГ
в современных условиях //
Вестник Санкт-Петербургского университета
МВД России. 2006. № 1(29). С. 16-20.
Гуров
М.П., Квитчук М.А. Теневая
экономика и деструкция государства:
проблемы обеспечения экономической
безопасности //
Вестник Санкт-Петербургского университета
МВД России. 2007. № 3(35). С. 6-9.
Мигущенко
О.Н.
Влияние осуществления функций государства
в организационно-идеологической форме
на формирование правосознания // История
государства и права. 2007. № 4. С. 36-38.
Палазян
А.С.
Проблема определения системообразующих
функций государства // История государства
и права. 2007. № 14. С. 11-13.
Родионова
О.В.
Характерные черты социальной функции
современного государства // История
государства и права. 2007. № 3. С. 9-10.
Тишаев
Б.Б.
Основные подходы к классификации
экономико-правового статуса индивида
// История государства и права. 2008. № 18.
С. 13-15.
Четвериков
В.С. Функции
государственного управления в деятельности
исполнительной власти //
Вестник Московского университета МВД
России. 2010. № 3. С. 168-173.
К
главе 3 Механизм государства
Андриченко
Л. В., Чертков А. Н.
Взаимодействие
Государственной Думы и законодательных
органов субъектов Российской Федерации
// Журнал российского права. 2009. № 2. С.
3-10.
Бабаченко
С.В. Конституционно-правовой статус
правоохранительных органов Российской
Федерации: Автореф. Дис. … канд. юрид.
наук. М., 2009.
Величко
А.Ю. Контрольно-надзорная
деятельность государства: система и ее
элементы
// Государство и право. 2008. № 1. С. 100-104.
Глущенко
П.П., Ковальчук
В.Э.
Механизм
организации и осуществления деятельности
органов государственной службы России
// История государства и права. 2007. № 7.
С. 7-8.
Зоць
С.А.
Эффективный механизм государства:
взгляд М.М. Ковалевского // История
государства и права. 2007. № 2. С. 35-37.
Иксанов
И.С. Президент Российской Федерации:
основные полномочия и их организационное
обеспечение: Автореф.
Дис. … канд. юрид. наук. М., 2008.
Кешикова
Н.В.
Порядок формирования государственных
органов: к теории вопроса // История
государства и права. 2008. № 11. С. 4-5.
Кешикова
Н.В.
Порядок формирования государственных
органов: к истории вопроса // История
государства и права. 2008. № 21. С. 7-9.
Кешикова
Н.В.
Эволюция порядка формирования
государственных органов как
политико-правового института // История
государства и права. 2008. № 24. С. 4-6.
Малхозов
В.А.
К вопросу о феномене власти главы
государства // История государства и
права. 2008. № 6. С. 9-11.
Нижник
Н.С.,
Ахмедов Ч.Н. Правоохранительная система
государства: дифференциация
структурно-функциональных элементов
// История государства и права. 2008. № 9.
С. 5-6.
Правкин
И.В.
К вопросу о содержании правоохранительной
системы России // История государства
и права. 2008. № 13. С. 7-9.
Рыбаков
В. А.
Преемственность
в праве: временной аспект //
Журнал российского права. 2009. № 8. С.60-67.
Федотов
А.В. Функция государственного органа:
к вопросу интерпретации // История
государства и права. 2009. № 5. С. 5-6.
Шелепова
С.А. Федеральная служба безопасности в
системе правоохранительных органов в
Российской Федерации: Автореф. Дис. …
канд. юрид. наук. М., 2008.
К
главе 4 Правовое государство
Биктасов
O.K.
Гражданское
общество как форма взаимодействия
социума и государства (некоторые вопросы
социально-исторических и идейно-теоретических
оснований) // Вестник
Санкт-Петербургского университета МВД
России. 2006. № 1(29).
С.7-10.
Бирюков
Н.И.
Историко-правовые предпосылки становления
демократического общества в России //
Вестник Санкт-Петербургского университета
МВД России. 2006. № 1(29). С. 74-79.
Глушаченко
С.Б., Золин В.А. Построение
демократии, федерализма и парламентаризма
в условиях современного правового поля
//
Вестник Санкт-Петербургского университета
МВД России. 2007. № 3(35). С. 4-6.
Гуледани
И.Н. Закономерности
развития российской государственности
//
Вестник Московского университета МВД
России. 2008. № 7. С. 153-156.
Калинин
В.Н., Гуледани И.Н. О развитии в России
гражданского общества //
Вестник Московского университета МВД
России. 2008. № 8. С. 66-68.
Кузьмин
А.В., Карчевская
Н.И., Терских И.Ю. Некоторые проблемы
реализации законотворческой функции
политической партии как института
гражданского общества // История
государства и права. 2008. № 12. С. 2-3
Максютин
М.В. К
вопросу о понятии российской
Государственности //
Вестник Московского университета МВД
России. 2008. № 12. С. 75-76.
Малахов
В.П. Правовые
свойства гражданского общества:
постановка проблемы //
Вестник Московского университета МВД
России. 2008. № 9. С. 76-78.
Маликова
А.Х.
Эволюция
теории и практики правового и социального
государств и их соотношение в историческом
развитии
// Государство и право. 2009. № 10. С. 36-41
Новикова
А.Е.
Учение А.С. Котляревского о правовом
государстве // История государства и
права. 2007. № 4. С. 31-32.
Орлова
О.В. Право и самореализация личности в
гражданском обществе: Автореф. дис. …
докт. юрид. наук. М., 2009.
Паламарчук
В.М. Справедливость
как принцип правоприменения в правовом
государстве //
Вестник Московского университета МВД
России. 2010. № 3. С. 143-146.
Пирбудагова
В.И.
Становление идеи взаимодействия
государства и гражданина как принципа
правового государства в трудах
ученых-юристов // История государства
и права. 2008. № 17. С. 38-40.
Рагимов
А.Т., Магомедов Ш.Б. Теоретико-правовые
аспекты реализации прав человека //
Вестник Московского университета МВД
России. 2010. № 5. С. 167-172.
Смирнов
И.В.
Ответственность в контексте теории
правового государства // История
государства и права. 2007. № 9. С. 16-18.
Тиховодова
А.В. Общественная палата в системе
гражданского общества: Автореф. дис. …
канд. филос. наук. Н.Новг., 2008.
Умиев
А.И.
К вопросу современного понимания
правового государства // История
государства и права. 2007. № 1. С. 9-10.
Фролов
В.В., Кронберг А.А., Биктасов O.K.,
Кондрат И.Н.
Противоречия в гармонизации интересов
личности, общества и государства в
период реализации новой экономической
политики //
Вестник Санкт-Петербургского университета
МВД России. 2006. № 1(29). С. 109-112.
К
разделу 2
Внешние
характеристики государства
К
главе 1 Типология государств.
К
главе 2
Форма государства
Бойко
Ю.П. Федерализм
как способ разрешения национально-территориальных
проблем в современном мире //
Вестник Московского университета МВД
России. 2010. № 2. С. 66-70.
Егорова
Н.Е., Иванюк О.А.
Вопросы
самостоятельности государственно-территориальных
единиц России
//
Журнал российского права. 2010. № 5. С.
99-104.
Ким
Ю.В. Федеративная государственность:
Автореф.
дис. … докт. юрид. наук. Тюмень, 2009.