Как добраться из бангкока до чиангмай. От бангкока до чианг мая, комбинируйте с отдыхом на островах

Чиангмай располагается на северо-западе государства, а расстояние от Бангкока по автомобильной трассе составляет порядка 670 километров. Самостоятельно и напрямую добраться до Чиангмая из России не представляется возможным, поскольку нет прямых авиарейсов. Из Бангкока вы можете добраться до города на автобусе, поезде, самолете или собственном автомобиле. В зависимости от способа передвижения стоимость поездки будет отличаться.

В городе Чиангмай есть собственный аэропорт, который принимает рейсы внутренних авиалиний Таиланда. Из Бангкока можно добраться до города из двух аэропортов — международного и местного Дон Муанг .

Сайты по бронированию авиабилетов предлагают перелет с помощью нескольких авиалиний:

  • 12 Go;
  • Air Asia;
  • Nok Air;
  • Tai International Airways;
  • Bangkok Airways.

Самолеты авиакомпаний Nok Air, Air Asia и 12 Go летают только из аэропорта Дон Муанг, а остальные авиалинии совершают свои регулярные рейсы из международного аэропорта. Сводный график рейсов всегда представлен на их официальных сайтах и собственно в самих аэропортах.

Что касается стоимости перелета, то самый бюджетный вариант можно найти за 1200 бат в одну сторону. Средняя цена билета колеблется в районе 1800-2200 бат в одном направлении. Длительность перелета составляет всего час. Бронировать авиабилеты лучше заранее на сайте Aviasales . Для поиска наиболее выгодного билета я оставляю вам календарь низких цен. На нем отображаются самые низкие цены на билеты в тот или иной месяц.

Аэропорт города Чиангмай расположен всего в 3 километрах от центра населенного пункта и проще всего добраться до него, воспользовавшись услугами такси. В здании аэропорта находится специальная стойка с услугами местного такси. Стоимость поездки до любого места в городе остается всегда фиксированной — 120 бат.

Если пользоваться услугами частных перевозчиков, которые стоят у выхода из аэропорта, то стоимость поездки до города может обойтись немного дороже — ориентировочно 160 бат. Сами отели предлагают трансферы из аэропорта и до него, но зачастую их стоимость завышена.

Автобус

Один из самых дешевых способ перемещения по Таиланду — общественный транспорт, а именно местные автобусы. Они отличаются комфортностью и, следовательно, стоимостью поездки. Сервис и комфортабельность междугородних автобусов принято разделять на 3: second, first и VIP.

Последние два класса всегда имеют в салоне несколько кондиционеров, туалеты, удобные и мягкие кресла. Они делают очень мало остановок во время маршрута, поэтому и скорость передвижения на них быстрее.

Из Бангкока автобусы отправляются ежедневно (более 10 раз в день) от Северного автобусного вокзала.

Автобусы ВИП класса отправляются всего 3 раза в день — в 9 утра, 8 и 9 вечера. Время в пути составляет около 10 часов, а стоимость билета чуть выше 800 бат. Цена поездки на автобуса второго класса ниже и уже составляет чуть более 500 бат, время в пути также всего 10 часов. Они отправляются всего 2 раза в день — в 9:40 и 11 вечера.

Автобусы эконом класса ездят гораздо чаще — в 5:40, 7:25, 8:50 и 10:30 утра. Днем они отправляются два раза — в 12:30 и 14:30, вечером один раз — в 19:50. Время в пути на таких автобусах дольше — чуть более 11 часов, но зато стоимость поездки значительно ниже — в пределах 400 бат.

Купить билеты на автобус можно на автовокзале или онлайн на сайте . В автобусе достаточно показать электронный билет на телефоне.

По приезду на железнодорожный автовокзал в Чиангмае вы можете воспользоваться услугами местного тук-тука, водители которых отвезут вас в любую точку города. Вокзал расположен очень удобно — всего в 5 километрах от Старого города.

Поезд

Ежедневно с отправляются несколько поездов до Чиангмая. Здесь также есть подразделение поездов на несколько классов комфортности — дизельные, экспресс и скоростные. Популярнее и дешевле всего путешествовать на дизельных поездах, они отправляются дважды в день (утром в 8:30 и вечером в 19:35).

Время в пути на дневном поезде составляет около 12 часов, а ночная поездка на поезде затягивается до 14 часов. В дизельных поездах есть сидячие и спальные места, которые отличаются по стоимости билета. Также довольно часто представлен вагон-ресторан. Лучше всего выбирать дневной рейс, поскольку можно будет насладиться новыми пейзажами Таиланда.

Стоимость билета на поезд в зависимости от класса комфорта:

  1. Сидячее место в дизельном поезде — цена билета чуть выше 600 бат.
  2. Спальное место в поезде второго класса — цена билета около 900 бат.
  3. Спальное место в поезде первого класса — цена билета достигает почти 1500 бат.

Приобрести билеты на поезд можно на ж/д вокзале за несколько дней до отправления или на сайте . Но в этом случае проводнику в поезде следует предъявить оригинал билета, который можно забрать в кассе перед поездкой или заказать по почте.

Собственный автомобиль

Конечно же, как и в большинстве странах, удобнее всего по Таиланду передвигаться на собственном или арендованном автомобиле. В этом случае поездка получится наиболее комфортабельной, а в сравнении с автобусом или поездом высокоскоростной.

Лучше всего брать в аренду авто на сайте , у них большой выбор автомобилей от ведущих компаний проката. На сайте вы сможете сравнить цены и выбрать самый выгодный вариант.

От Бангкока до Чиангмая ведет асфальтированная автомобильная дорога федерального уровня номер 1, другое её название АН 2. На карте можно увидеть практически прямое направление дороги с юга на север. Минус путешествия — дорога не проходит вдоль морского побережья и крупных населенных пунктов, в основном она затрагивает только небольшие сельские поселения.

К плюсам путешествия на автомобиле можно отнести самостоятельное планирование времени и мест для остановки. На маршруте всего два интересных для туриста места — Аюттайя и Сукхотай.

Добраться из Бангкока до Чиангмая не составляет особого труда. Забронировав билеты заранее на сайте, можно значительно сэкономить бюджет и совсем недорого слетать на самолете местных авиалиний. Практически все доступные варианты передвижения оборудованы кондиционерами и туалетами.

  1. Покупать авиабилеты лучше всего минимум за 2 месяца до полета, в этом случае экономия может составлять до -40%. Далее стоимость растет, и самые дорогие билеты обычно продаются за две недели до вылета.
  2. Цена так же может меняться до 95% в зависимости от наличия и размера багажа, дня недели и времени суток, в которое летит самолет.
  3. Билеты на утренние рейсы в середине недели стоят дешевле, чем на вечер пятницы и в выходные дни.
  4. Авиабилеты Бангкок → Чиангмай → Бангкок в среднем дешевле на -24%, нежели два билета отдельно. сайт рекомендует своим пользователям покупать авиабилеты сразу в обе стороны.
  5. В низкий сезон авиакомпании и турагентства часто осуществляют продажу льготных и горящих билетов, проводят различные акции и распродажи.
  6. В высокий сезон есть возможность заказать билеты не только на регулярные, но и на чартерные рейсы в общем пакете с путевкой на отдых. Билеты на такие рейсы можно забронировать значительно дешевле обычных.
  7. Самая низкая цена авиабилетов - Марта, Июль и Декабрь.
  8. Самые дорогие авиабилеты - Ноябрь, Январь.
  9. Средняя стоимость авиабилетов Бангкок - Чиангмай составляет 1203 руб .

Поскольку Чианг Май является крупнейшим в Тайланде, то добраться можно любым удобным вам способом - на самолете, автобусе или поезде. Естественно такое сообщение осуществляется только внутри страны и из России напрямую попасть нельзя. Но есть рейсы из Бангкока и некоторых других городов.

Как добраться на самолете

Если вы хотите добраться в Чианг Май на самолёте, то в России следует купить билет до аэропорта Суванарбхуми , который находится рядом с Бангкоком и является главными воздушными воротами страны. Поискать выгодные варианты можно .

Из Бангкока в Чианг Май совершается до 30 рейсов ежедневно - выбирайте любой. Средняя цена в районе 2000 бат, иногда можно найти и за 1500 бат, особенно заранее. Время в пути около часа.

Поскольку аэропорт Чианг Мая большой, то он принимает некоторые рейсы из азиатских стран. Таким образом, вы можете сделать пересадку не в Бангкоке, а в аэропорту одного из следующих городов: Куала Лумпура, Сингапура, Тайпея, Сеула, Гонконга, Луанг Прабанга. В этом случае перелёты в Чианг Май осуществляют Air Asia, China Airlines, China Eastern Airlines, Korean Airlines, Lao Airlines, Silk Air.

Как добраться из аэропорта в центр города

Итак, вы прилетели, что же дальше, как добраться до отеля или же до Старого Города, где сосредоточено большинство достопримечательностей и недорогого жилья? Поскольку аэропорт находится всего в 3 км от ворот Старого города, то поездка не займёт много времени. Точный адрес: Bunrueang RIT Rd, Suthep, Mueang Chiang Mai. При желании и если нет багажа, вообще можно дойти пешком. Для этого нужно выйти из здания терминала и пойти по главному шоссе направо, туда, куда едет весь транспорт. У торгового центра Аэропорт Плаза поверните налево и эта дорога приведёт вас прямо к юго-западному входу в Старый город.

Но всё же лучше добраться из аэропорта Чианг Мая до города на . Здесь выбор очень велик. Можно сесть на государственное сонгтео и доехать за 50 бат. Или же выбрать тук-тук (они выглядят также как и в Бангкоке - трёхколёсное мото-такси). Цена договорная, но не ниже 80 бат в зависимости от расстояния. Есть ещё легендарные Taxi-meter, которые с недавних пор завоевывают всё большую популярность на многих курортах Таиланда. Это кондиционированные легковушки, которые имеют счётчик, но не всегда он включается. Стоимость поездки напрямую зависит от расстояния.

До Старого города добраться из аэропорта Чианг Мая можно на такси, которые легко заказать ещё не выходя на улицу. Тариф стандартный и до любой точки в черте города составляет 120 бат.

Как добраться на автобусе

Бангкок

Это самый популярный, но самый некомфортный способ перемещения. Автобусы из Бангкока в Чианг Май идут только с северного автовокзала Мочит. Время в пути 9-10 ч (если он прямой и не заезжает в другие города по пути). Лучше всего выбрать вечерний рейс, в идеале на 21:00, чтобы прибыть на место на рассвете. Если раньше, то окажетесь в Чианг Мае в 3-5 утра. Естественно в это время многие гестхаусы и недорогие гостиницы закрыты и вы не сможете найти жильё по вкусу. Автоперевозчик Transport Co., который продаёт билеты под аббревиатурой 999, находится внутри автовокзала, сразу при входе. Компании поменьше имеют стойки на улице, рядом со входом в автовокзал.

Стоимость билета на автобус из Бангкока напрямую зависит от класса транспортного средства и компании-перевозчика. Существует несколько классов - VIP, Первый (1st) и Второй (2nd). Все они отличаются количеством посадочных мест. Поскольку длина автобусов одинакова, то чем меньше кресел, тем лучше.

VIP автобусы в Чианг Май имеют 24 и 32 места. Кресла раскладываются почти в горизонтальное положение и соответственно поездка будет очень приятной и можно неплохо поспать. В пути дают сухой паёк, обычно воду, пирожные, а в некоторых случаях предусмотрено полноценное питание на одной из остановок (лапша с овощами и мясом). Отличие этих двух VIP-басов в том, что в 32-местном кресла стоят в два ряда по двое (соединённые), а в 24 - один ряд из одиночных кресел и один из двойных. К тому же они шире.

Все VIP-басы отправляются либо вечером, либо с утра и делают в пути всего 2-3 небольшие остановки минут по 10-15. Стоимость билетов у разных компаний отличается. Самый дешевый стоит 680, самый дорогой - около 900. Лучше взять проверенную компанию Transport Co., которая продаёт билеты под аббревиатурой 999. Они хоть и подороже, но вы будете точно знать, что транспорт не развалится по дороге.

Автобусы 1-го класса имеют 40 мест и естественно кресла не особо откидываются назад. Идут они столько же, как и предыдущие. Стоимость билета в районе 530-550 бат.

2 класс пользуется популярностью у бедных тайцев и туристы редко на них ездят, поскольку всю поездку придётся провести в сидячем положении, а это не меньше 11-12 ч (они делают много остановок). Всего 55 посадочных мест. Стоимость проезда в районе 400 бат. В отличие от двух предыдущих классов, эти автобусы имеют и дневные рейсы.

Из Бангкока также можно уехать с . Проезд обойдется в районе 500-700 бат.

Паттайя

Добраться в Чианг Май из Паттайи можно 2 способами:

1. Сначала вам придется добраться с автовокзала Паттайи (на Северной улице) до вокзала Мочит в Бангкоке, а там сделать пересадку.

2. Воспользоваться услугами транспортной компании Nakhonchai. Их билеты можно купить в любом турагентстве. Автобусы отправляются с пересечения Центральной улицы и Сукхумвит. В высокий сезон есть несколько вечерних рейсов, в низкий может остаться только один. Стоимость билета в районе 750 бат. Поскольку направление из Паттайи в Чианг Май довольно популярное, то билеты лучше приобретать за 1-2 дня до поездки.

Пхукет

С 2011 года пущен рейс Пхукет - Чианг Май, который курсирует между этими двумя населёнными пунктами 1 раз в день. Время в пути 24 ч, стоимость проезда 1500 бат. Мы бы не рекомендовали этот способ, поскольку ехать целые сутки довольно утомительно. Лучше доехать с Пхукета до автовокзала Мочит (все автобусы делают там остановку) и пересесть на автобус до Чианг Мая.

Самуи

Поскольку Самуи это остров, то более корректно было бы сказать добраться из Суратхани в Чианг Май. А до Суратхани надо плыть на пароме. Автобус тот же, что идёт с Пхукета. Ехать на автобусе Самуи - Чанг Май около 20 ч. Также можно добраться через Бангкок и его автобусный терминал Мочит.

Чианг Рай

Автобусы из Чианг Рая курсируют каждые полчаса-час. Время в пути 3 ч. Стоимость проезда от 150 бат. Прибывают в Чианг Май на Arcade Bus Station.

Как доехать до Старого города от автовокзала в Чианг Май

Все автобусы из Бангкока и других городов Тайланда прибывают в Чианг Май на , который также называется Bus Station 2. Он находится к востоку от главных туристических мест, всего в паре километров от них. Есть ещё один автовокзал - Chang Phuak Bus Station, но для нас он не представляет никакого интереса, поскольку сюда прибывает и отсюда отъезжает транспорт до ближайших населённых пунктов, в которых нет ничего интересного для туриста. Поэтому неудивительно, что почти все маршруты там подписаны по-тайски, без перевода на английский. Находится она в 5-7 минутах ходьбы от северных ворот Старого Города.

В Бангкоке интересно и познавательно. Он не отпускает из своих оков, но всегда хочется увидеть что-то большее. Поэтому мы решили отправиться на север Таиланда в Чиангмай, чтобы увидеть что-то новое. В Чиангмай из Бангкока можно добраться на поезде, самолете и автобусе.

Мы выбрали автобус, потому что:

  • Автобус дешевле, чем самолет
  • Автобус быстрее, чем поезд
  • Автобус — самый популярный вид транспорта в Таиланде
  • Тайские автобусы — комфортабельные и современные

Автобусы в Чиангмай идут с автобусного вокзала Мо Чит (Mo Chit) в Бангкоке. От станции метро Mo Chit до вокзала идти далеко, поэтому лучше доехать на автобусе.
При входе на вокзал находятся множество касс, где продают билеты на разные направления. Сверху над окошком написаны города Таиланда, куда можно добраться. Подходите к тому окошку, где продают билеты на ваше направление. Если написано только на тайском языке, то не стесняйтесь, подходите к кассиру и говорите куда надо. Вам либо ответят, что нет таких билетов, либо скажут стоимость.
Мы заметили такую особенность, что большинство тайцев приобретают билеты на третьем этаже автовокзала. Там стоят огромные очереди в кассы, а внизу — никого. Хотя в нижних кассах делают скидки, а на 3 этаже та же компания продает билеты за полную стоимость.
Билеты можно купить как заранее, так и перед самым отъездом. Лучше покупать заранее, чтобы была возможность выбрать хорошие места.
Мы выяснили, что есть три компании, которые продают билеты в Чиангмай на автобусы VIP класса:

  • Компания 999
  • Компания Sombat tour
  • Был еще один VIP bus, но не нашли кассу, где на него продают билеты.

Остальные все компании продают билеты на автобусы первого класса либо на автобусы, где первые места в автобусе похожи на vip, но это не vip bus, а первый класс.

Автобусы компаний 999 и Sombat Tour имеют широкие кресла, много места для ног, сидения откидываются очень низко, еда, пледы.
В автобусе Sombat tour выдают подушки и есть индивидуальные телевизоры.
Цена билета до Чиангмая в компании 999 — 889 бат.
Цена билета до Чиангмая в компании Sombat tour — 876 бат, но в кассе на первом этаже сделали скидку в 100 бат. Поэтому цена стала 776 бат.

Автобусы первого класса имеют обычную ширину сидений, мало места между креслами, сидения откидываются не так низко, как в VIP, но в некоторых автобусах первого класса есть телевизоры и выдаются еда и пледы. Цена билета до Чиангмая от 450 бат, в зависимости от автобуса и компании. Для коротконогих вполне нормально.

VIP автобусы отправляются с вокзала Мо Чит несколько раз в день (утренние, дневные и вечерние рейсы). Ночные автобусы VIP отправляются в 19.20, 19.30, 21.00, 21.39, время зависит от компании. На вокзал лучше приехать заранее, чтобы уточнить время и купить билет. Время в пути до Чиангмая — 9 часов.
VIP автобусы редко останавливаются на остановках и никого не подсаживают.
Автобусы прибывают на автобусный вокзал в Чиангмае, откуда можно доехать до центра на сонгтео.

Как мы добирались до Чиангмая из Бангкока.
На вокзал Мо Чит мы приехали за один день, чтобы купить билеты и выбрать места получше, так как для нас главное, чтобы в автобусе было удобно. Поэтому мы не жалели времени и сил, чтобы выбрать лучший. Пробегав по вокзалу часа два, мы приняли решение ехать на автобусах Sombat tour. Затем встал выбор на каком автобусе ехать — одноэтажном или двухэтажном. Выбрали одноэтажный автобус, потому что телевизоры на передних местах были встроены в стенку, а на двухэтажном телевизор торчал из железного штыря, который был между кресел. В итоге, купили билеты на передние места.
В день отправления в Чиангмай, мы рискнули поехать на вокзал Мо Чит по непроверенному маршруту, о чем в последствии крупно пожалели. Гугл показал, что автобус идет до вокзала примерно час без пробок. У нас было 2 часа — мы решили, что успеем. Автобус ехал ровно два часа. Пока ехали мы несколько раз теряли надежду, перенервничали и сильно замерзли, так как это был автобус с кондиционером. Получили урок — когда едешь на вокзал, аэропорт или еще куда-то, где нужно быть вовремя — надо ехать по проверенным маршрутам.
На вокзал мы приехали в 20.50 и побежали искать наш автобус до Чиангмая, который отправляется в 21.00. К счастью, его подали только в 20.55, и он стоял до 21.05. Так что мы успели поесть перед отъездом и купить еды в дорогу.
Рюкзаки сдали в багаж, вытащив заранее все ценное в сумку, и сели на места, наконец расслабились.
Как только автобус отъехал нам выдали наушники для телевизора, воду, сок, коробочку со съестным и салфетки. В коробочке был вкусный, правда небольшой бутерброд и 2 кекса. Через пять минут выключили свет, и некоторые тайцы уставились в телевизоры, а остальные — уснули.


Мы доели еду в темноте и стали изучать телевизор. Нашли там всего 3 фильма на английском языке, муз.клипы, тв, игры.
Ознакомившись с телевизором, решили поспать. Рассказывать о том, как спится в общественных местах нет смысла. Практически каждый из нас спал в общественном транспорте — в поездах, самолетах и автобусах. Кто-то храпит, кто-то кашляет..
01ч.30 мин., ночь, мы только прикорнули. Вдруг включается большой телевизор (у нас он был прямо перед носом), начинает играть музыка, и включается свет. Мы все просыпаемся и подъезжаем к парковке. Оказалось, что это остановка, для того чтобы размяться, сходить в туалет и поесть.
Для VIP путешественников предоставляется своя индивидуальная столовая, по типу шведского стола, только по-тайски. Показываем билет и проходим. На столах стоит множество кастрюль с разнообразными супами, варенный рис и лапша, жаренный рис и лапша, мясо с чили, сосиски и многое другое. Тайцы набирают еду в тарелку и с удовольствием уплетают ее. Непривычно есть в 1.30 ночи. Но мы так впечатлились происходящим, что неспешно поели и попили, погуляли по магазину и размялись. Когда подошли к автобусу, оказалось, что нас все уже заждались.
Мы сели в автобус, и нам выдали кружечку зеленого горячего чая, правда, налито было маловато, меньше половины.
Затем сопровождающий собрал мусор и выключил свет. Так мы и ехали до утра. Утром нас опять разбудили музыкой, выдали печенюшки и полстаканчика горячего кофе, а через 15 минут мы приехали в Чиангмай на вокзал.
В автобус лучше взять кофту и носки для сильно мерзнущих. На самом деле в автобусе было не так уж и холодно, как говорят.
На вокзале в Чиангмае нашли плакат с маршрутами транспорта. Там и останавливаются сонгтео, которые за 20 бат довезут до центра.
Мы доехали до центра Чиангмая и отправились на поиски отеля.

Направление Бангкок — Чиангмай чем-то похоже на направление Москва — Санкт-Петербург. На этом направлении из аэропортов Бангкока выполняется 44 рейса в день, а с железнодорожных вокзалов ходит 14 пар поездов в сутки. Расстояние по железной дороге — 751 км. Лететь чуть больше часа, ехать на поезде около 14 часов.

Билет на поезд стоил от 150 бат за сидячий вагон, от 650 бат за аналог нашего плацкарта, и от 1100 бат за двухместное купе. В поездах на этом направлении 7 разных типов вагонов и каждый из них стоил по разному. Облегчало задачу выбора то, что на официальном сайте железных дорог Таиланда, напротив цен всегда показываются и фотографии интерьеров вагонов (экспресс со спальными вагонами , простой поезд с сидячими вагонами). Билет на самолет стоил порядка 2500 бат.

На момент поездки 1 бат = 1.07 руб.

Но наш выбор мало зависел от стоимости. Ночной поезд экономил нам целый день. В 7 часов вечера мы сели в поезд, и в 10 утра были уже в Чиангмае.

Вопреки всем описаниям в интернете, у нас были проблемы с покупкой билетов. Наша поездка приходилась как раз на первый день больших выходных — день рождения короля Таиланда Пхумипона Адульядета, Рамы IX. Именно в этот день тайцы массово разъезжались по домам и к родственниками.

Мы покупали билеты за два дня до отправления поезда. Прямо у входа в здание вокзала нас встретил сотрудник туристического бюро. Он проводил нас к кассиру. Кассир развернула свой монитор и показала что билетов в спальные вагоны нет, остались только сидячие. На сидячий вагон мы были не согласны. Мы уже хотели перейти к варианту покупки билета на самолет, но сотрудник туристического бюро предложила нам пойти в местное турагенство и попробовать купить билеты там. В турагентстве сделали пару звонков и сразу же нашли нам билеты на нужный поезд. Вот сюрприз то. В итоге, каждый билет нам обошелся примерно в 1900 бат, при реальной стоимости 1253 бата.

Выселившись из гостиницы мы сразу двинулись на вокзал, там сдали вещи в камеру хранения и наблюдали интересную картину. На вокзале был выставлен поезд Его Величества (дневной и ночной салоны). Он стоял у той же платформы, с которой производилась посадка в наш поезд. Вагоны Его Величества сильно отличались от всех остальных поездов. Бросалось в глаза качество покраски и прозрачность всех стекол. Хорошо был виден интерьер вагонов. .

Вокруг вагонов была установлена ограждающая лента и декоративная подсветка. Грязные щебень и шпалы были присыпаны гранитной крошкой.

Полицейский фотографирует себя на фоне поезда Его Величества.

Наш поезд выглядел скромнее. Мы взяли билеты в первый класс — двухместное купе.

Наш вагон оказался последним. Можно было снимать через заднее окно. Правда оно было все в царапинах.

Сразу после отправления проводник намотал на заднюю дверь цепь и закрыл навесным замком.

Вагон в котором мы ехали был изрядно потрепан, но при этом, все работало. В вагоне было грязновато, примерно так же, как в нашем нефирменном плацкарте. Все что можно легко отмыть — отмыто. Все что отмывается не так просто — не отмыто.

Сразу после посадки у нас проверили билеты и принесли меню. В меню можно было выбрать один из трех вариантов ужина и один из четырех вариантов завтрака. Еда уровня разогретого полуфасфуда. За два ужина , два завтрака и немного пива мы заплатили около 800 бат. Есть не очень удобно, стол в купе такой, что на него с трудом помещаются две тарелки.

Самое главная проблема в купе — нет места для багажа. Он постоянно болтается под ногами. На железных дорогах Таиланда используется колея 1000 мм и вагоны сильно уже и ниже наших. В проходе я плечами упирался в обе стены, а головой упирался в потолок. Ходить приходилось согнувшись и полубоком. В купе потолки были выше.

В вагонах есть проблемы с кондиционированием. Может быть очень холодно. Но мы закрыли решетки вентиляции на потолке и нам было вполне комфортно. Вообще, в странах юго-восточной Азии если кондиционируют, то сразу до 15-16 градусов. Холодно может быть даже в вагоне метро.

На 11 двухместных купе приходилось два туалета. Один был оборудован унитазом европейского типа, умывальником, гигиеническим и простым душами, второй унитазом азиатского типа и в нем не было душа. Первый туалет всю дорогу был мокрый, душем активно пользовались. Уровень чистоты в туалетах примерно такой же как и в наших поездах, но на фоне Таиланда выглядят они удручающе.

Во втором туалете унитаз азиатского типа. Душа нет. Этот туалет пользовался меньшим спросом, большая часть пассажиров вагона — туристы из Европы, США и ЮАР.

Понятия «нерабочего» тамбура в вагоне нет. Через этот тамбур производится посадка и высадка пассажиров. Прямо из этого тамбура организован вход в первый туалет. Вход во второй туалет расположен тут-же, но со стороны коридора. Во втором тамбуре «жили» проводник и повар, готовивший ужины и завтраки для пассажиров.Переход в другие вагоны был закрыт, прогуляться по другим вагонам не получилось.

Плакат железнодорожной полиции. На плакате изображено нечто похожее на китайскую версию «Сапсана» — поезд CRH3 . Если не считать экспресс в аэропорт, то в Таиланде нет и близко никакого скоростного железнодорожного движения. Максимальная скорость поездов — ~100 км/ч.

Скорость поезда не впечатляла. Сразу после выезда из агломерации Бангкока поезд стал разгоняться до 80-90 км/ч. Последний вагон на колее 1000 мм. изрядно болтало. С утра, когда мы проснулись, поезд шел со скоростью 30-50 км/ч. Мы проходили через горный хребет Кхун Тан. Линия изобиловала кривыми и виадуками. После того как горный хребет был пройден поезд стал разгонятся до 70 км/ч.

Итого:

  • Расстояние: 757.89 км.
  • Средняя скорость: 47.35 км/ч
  • Время: 16 часов и 22 секунды
  • Время остановок: 1 час. 35 мин. 6 сек.
  • Время движения: 14 час. 25 мин. 16 сек.
  • Средняя скорость движения: 51.78 км/ч
  • Максимальная скорость: 94.40 км/ч

Утро для нас началось где-то на подъезде к национальному парку Doi Khun Tan . Поезд шел со скоростью 50 км/ч. Сразу же стало понятно что мы идем с опозданием на 1-2 часа.

Как раз на территории национально парка мы должны были пересечь горный массив Khun Tan . Поезд еще больше снизил скорость и стал активно петлять. Пожалуй, это самое красивое место на всем пути между Бангкоком и Чиангмаем.

Тоннель Кхун Тан (Khun Tan). Самый длинный тоннель в Таиланде — 1352 метра.