Определение рыночной стоимости автомобиля на момент дтп. Оценка рыночной стоимости автомобиля после дтп

Необходимость оценки стоимости автомобиля (или иного транспортного средства) для суда возникает чаще всего при судебных разбирательствах по возмещению ущерба после ДТП или при разделе имущества. При этом если экспертиза может быть как судебной, т.е. назначаться по определению суда или следственных органов, так и досудебной - где заказчиком является одна из сторон.

При возмещении ущерба от дорожно-транспортного проишествия , определить рыночную стоимсть автомобиля требуется в случае, если стоимость ремонта (ущерба) превышает его рыночную стоимость. В этом случае восстановление транспортного средства нецелесообразно и Вы не можете требовать от виновника (либо пострадавший требовать от Вас) полной стоимости ремонта. Вы не можете в итоге получить больше, чем стоит Ваш автомобиль, иначе это может считаться незаконным обогащением. Кроме того, не забывайте что, если Вам возмещают полную стоимость Вашего авто, Вы можете ещё и продать свой поврежденный автомобиль, и соответственно получить дополнительную выгоду. Это тоже незаконно, и поэтому причинитель вреда может потребовать у Вас передачи ему Вашего разбитого автомобиля, либо выплачивать Вам разницу между стоимостью ТС и стоимостью того, что от него осталось.

ИТОГ: В случае, если стоимость ремонта превышает среднюю рыночную стоимоть транспортного средства, можно требовать с виновника одно из двух:

  1. Возместить стоимость Вашего автомобиля за минусом стоимости в аварийном состоянии (стоимости остатков, годных к реализации). При этом оценивается стоимость ТС в доаварийном и в аварийном состоянии.
  2. Возместить стоимость Вашего автомобиля и передать виновнику Ваш разбитый авто. При этом оценивается стоимость ТС в доаварийном состоянии.

Определение стоимости ТС может проводиться по имеющимся документам - СТС, ПТС, Акт осмотра ТС. При определении стоимости автомобиля в аварийном состоянии (остатков, годных к реализации), обязательно необходим акт осмотра независимой экспертной или страховой компании, в крайнем случае - заказ-наряд или калькуляция по ремонту ТС.

Согласно некоторых методик восстановление считается нецелесообразным уже при привышении восьмидесяти процентного порога от его стоимости.

При разделе имущества, идеально, если имеется возможность предоставить автомобиль к осмотру. В этом случае будет учтено фактическое состояние автомобиля - все его недочеты, сколы, трещины, нерабочее оборудование, дополнительное оборудование и т.д. В данном случае Вам будет выдан полный Отчет об оценке ТС с описанием авто и фотографиями.

В общем случае процедура оценки следующая:
  1. Вы заказываете выезд эксперта на осмотр по телефону или подъезжаете к нам в офис;
  2. Наш эксперт, заключает договор, производит осмотр транспортного средства, фотографирует и составляет акт осмотра;
  3. Получаете готовые документы. Срок изготовления отчета составляет от 1 до 24 часов. Возможна доставка итоговых документов курьером. Квитанцию на оплату услуг курьера можно скачать ;

В случае, если автомобиль предоставить к осмотру не возможно , процедура оценки упрощается и мы предлагаем Вам два варианта оказания услуг по оценке автотранспорта.

Первый. Удаленный, практически не отнимающий у Вас времени.

  1. Вы присылаете нам на электронную почту сканы или фотографии документов;
  2. В ответ мы отправляем Вам квитанцию на оплату услуг. Вы оплачиваете ее в сберкассе или ;
  3. Подъезжаете за готовыми документами или получаете их курьером. Квитанцию на оплату услуг курьера можно скачать ;

Второй. Подойдет Вам если Вы обладаете свободным временем.

  1. Вы подъезжаете к нам в офис (для Вашего удобства согласуйте время Вашего визита);
  2. Оплачиваете стоимость услуг в офисе;
  3. Забираете готовые документы (так же возможна доставка курьером);

При этом Вы получаете Отчет об оценке транспортного средства или Заключение о стоимости транспортного средства полностью соответствующие федеральным стандартам оценки и законодательным актам.

Документы, необходимые для оценки:
  1. Документы на транспортное средство (паспорт ТС, свидетельство о регистрации ТС, либо карточка учета в ГИБДД);
  2. Личные документы заказчика (паспорт);
  3. Так же может понадобиться - Акт осмотра ТС, калькуляция затрат на ремонт и т.д.

Стоимость услуг по оценке автомобилей для суда:

Стоимость услуг действительна для серийных автомобилей отечественного и иностранного производства. Стоимость оценки эксклюзивных и раритетных автомобилей оговаривается отдельно!!!

Услуги Стоимость Сроки
Оценка стоимости автомобилей отечественных марок (без осмотра ТС, по документам) 1500 руб. 1 час.
Оценка стоимости автомобилей импортных марок (без осмотра ТС, по документам) 2000 руб. 1 час.
Оценка стоимости автомобилей отечественных марок в аварийном состоянии, стоимость остатков, годных к реализации (без осмотра ТС, по документам) 1500 руб. 1 час.
Оценка стоимости автомобилей импортных марок в аварийном состоянии, стоимость остатков, годных к реализации (без осмотра ТС, по документам) 2000 руб. 1 час.
Оценка стоимости автомобилей отечественных марок (с учетом технического состояния, включая составление акта осмотра, 1 лист фотографий) 3200 руб.* от 1 до 48 час.
Оценка стоимости автомобилей импортных марок (с учетом технического состояния, включая составление акта осмотра, 1 лист фотографий) 3700 руб.* от 1 до 48 час.
Оценка стоимости автомобилей отечественных марок в аварийном состоянии, стоимость остатков, годных к реализации (с учетом технического состояния, включая составление акта осмотра, 1 лист фотографий) 3200 руб.* от 1 до 48 час.
Оценка стоимости автомобилей импортных марок в аварийном состоянии, стоимость остатков, годных к реализации (с учетом технического состояния, включая составление акта осмотра, 1 лист фотографий) 3700 руб.* от 1 до 48 час.
Дополнительные услуги
Составление акта осмотра 1500 руб. -
Выезд на осмотр транспортного средства 700 руб. -
Изготовление фотографий** 200 руб.** -

* Стоимость зависит от количества листов фотографий.
** Стоимость указана за 1 лист. На 1 листе - до 8 фотографий.

Возмещаем ущерб от ДТП за 7 дней

Эффективно работаем по спорам о вине в ДТП

Реально взыскиваем утрату товарной стоимости (УТС)

Проводим честную экспертизу обстоятельств ДТП

Выкупаем долги страховых компаний по КАСКО и ОСАГО

Обжалуем любые отказы в выплате страховки

Быстро оцениваем реальный ущерб от ДТП

Эффективно разрешаем любые автопроблемы

Считаем честный максимум по КАСКО и ОСАГО



Как часто у Вас возникало тревожное ощущение того, что Вас обманули? У 87% потерпевших от ДТП это тревожное чувство появлялось после каждого посещения страховой компании . Конечно, важно доверять своим чувствам, но знать наверняка: обманывают Вас или нет, еще важнее. Один из лучших экспертов-техников крупнейшей страховой компании раскрыл секреты того, как страховые компании занижают сумму оценки ущерба от ДТП в Ярославле.

Первым, достаточно распространенным способом обмана со стороны страховой компании является намеренное занижение стоимости запасных частей . Для расчета стоимости ремонта страховые компании берут запасные части, не соответствующие марке и модели именно Вашего автомобиля. Всегда необходимо проверять каталожные номера , по которым производила расчет страховая компания. Если они не относятся к Вашему автомобилю – Вас обманывают.

Страховые компании обязаны производить расчет ущерба в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства. Вы всегда можете проверить правильность расчетов, т.к. стоимость запасных частей и нормо-часов работ определяет Центробанк России и данные сведения находятся в открытом доступе на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Если в страховой компании Вам не выдают калькуляцию стоимости восстановительного ремонта Вашего автомобиля – с вероятностью 92% Вас обманывают. Настоятельно рекомендуем провести независимую оценку ущерба от ДТП .

Вторым секретом, позволяющим страховой компании занизить величину оценки ущерба от ДТП в Ярославле, является составление расчета исходя из неполного перечня повреждений Вашего автомобиля. Страховые компании намеренно не включают ряд повреждений автомобиля в расчет, что приводит к занижению подлежащего возмещению ущерба от ДТП .

Перед составлением страховой компанией акта осмотра автомобиля обязательно проконсультируйтесь с мастером автосервиса , где будет производится ремонт авто, либо независимым экспертом-техником .

Третьим способом обмана при определении размера ущерба от ДТП в Ярославле является завышение расчетного износа комплектующих автомобиля. При определении размера ущерба стоимость запасных частей уменьшается на величину износа. Страховые компании считают износ с первого января года выпуска автомобиля. Вместе с тем, согласно действующим методикам расчета ущерба от ДТП , износ необходимо рассчитывать с даты начала эксплуатации автомобиля (на практике – дата первой регистрации авто в ГИБДД).

Предположим, Ваш автомобиль куплен и зарегистрирован в июле 2014 г., хотя был изготовлен в 2013 г. Страховая компания дополнительно приварит 1,5 года к сроку эксплуатации, что существенно увеличит расчетный износ автомобиля, и, как следствие, уменьшит размер ущерба .

Кроме того, при расчете страховые компании используют несоответствующие Вашему автомобилю поправочные коэффициенты . Например, для автомобиля Тойота Королла 2005 г.в. гарантия от сквозной коррозии кузова составляет 12 лет, для автомобиля Тойота Королла 2014 г.в. – 3 года. При расчете стоимости ремонта автомобиля страховая компания возьмет меньшее значение (в нашем случае – 3 года), что увеличит расчетный износ всех металлических запчастей практически в 2 раза, а размер ущерба уменьшит на 20-30%.

В настоящее время максимальный процент износа составляет 50% .

Четвертый секретный способ занижения оценки ущерба от ДТП в Ярославле – использование в расчете заниженной стоимости нормо-часа работы соответствующих специалистов (автослесарей, автомаляров, прочих) и нормативной трудоемкости. При определении размера ущерба от ДТП в Ярославле страховые компании обязаны использовать в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства показатели стоимости работ по соответствующему региону для конкретной марки транспортного средства.


Возмещение ущерба от ДТП является сложной и многоплановой задачей. Огромное значение имеет оценка стоимости восстановительного ремонта автомобиля. Есть множество абсолютно легальных способов занижения размера страхового возмещения по ОСАГО. Но страховые компании Ярославля все-равно используют самые эффективные, противоправные "фишки".

Пятый секрет "оптимизации" = "уменьшения" размера страхового возмещения – намеренное сокрытие возможности компенсации утраты товарной стоимости (УТС) . Утрата товарной стоимости представляет собой расчетную величину, характеризующую в денежном выражении сумму, на которую стоимость автомобиля на рынке уменьшится, даже после произведенного ремонта (битый автомобиль стоит гораздо дешевле небитого) . Как говорится в поговорке, "за двух битых одного небитого дают".

Ни одна страховая компания добровольно не выплачивает величину утраты товарной стоимости. Ни один оценщик страховой компании не производит ее расчета.

Вместе с тем, для новых автомобилей величина УТС может достигать 5-10% от стоимости автомобиля . Допустим, у Вас новый Митсубиси Аутлендер 2014 г.в. стоимостью 1000000 рублей, на котором поврежден весь левый бок. Процент утраты товарной стоимости будет примерно 7%, что составит 70000 рублей!!! Чем больше повреждений на автомобиле и дороже сам автомобиль – тем больше будет величина утраты товарной стоимости (УТС) .

К сожалению, для расчета УТС есть определенные ограничительные условия : возраст автомобиля не должен превышать 5 лет, а износ - 40%. Вместе с тем, для их применения также есть определенные исключения.

Существует несколько методик расчета величины утраты товарной стоимости (УТС). На один и тот же автомобиль при использовании различных методик расчета величина утраты товарной стоимости будет различна. Разница в расчетных величинах может быть более 100%. Обязательно проконсультируйтесь у своего эксперта-техника, сколько методик расчета УТС он будет использовать .

Шестой секрет, позволяющий уменьшить сумму оценки ущерба от ДТП в Ярославле используется крайне редко, но является высоко эффективным (существенно снижает размер страхового возмещения). Страховые компании в расчетах используют стоимость не оригинальных запасных частей , а "китайских" аналогов.

Вы имеете право отремонтировать свой автомобиль с использованием оригинальных запасных частей . Аналоги китайского производства (по факту - контрафакт, подделка) обладают худшими потребительскими свойствами (менее надежны, могут не подойти по контрольным точкам и местам крепления, могут отличаться по внешнему виду). У одного нашего клиента страховая компания по КАСКО заменила лобовое стекло на автомобиле Тойота Авенсис 2006 г.в. на неоригинальный аналог. "Китайское" стекло обладало свойствами линзы и искажала видимость в направлении движения. Не дайте страховой компании притупить Ваш взор .

Как правило, стоимость аналогов составляет 10-30% стоимости оригинальной запасной части. К примеру, Вы счастливый обладатель Митсубиси Лансер Х 2010 г.в. Средневзвешенная стоимость переднего бампера на Ваш автомобиль в Ярославской области составит порядка 15000 рублей, а "китайского" аналога - всего 1500 рублей. Таким образом, применив в расчете размера ущерба от ДТП стоимость аналога запасной части страховая компания занизит выплату в 10 раз ! Более наглого способа занижения выплаты страхового возмещения просто не существует.

Автомобили сегодня являются самым распространенным и востребованным движимым имуществом, являются не только предметом спроса у покупателей, но и часто являются средством залога, к примеру, при получении банковского кредита, либо причиной споров родственников при разделе наследства. Суть операции, проводимой с автомобилем не важна, поскольку любая сделка, проводимая с ним, потребует определения реальной его стоимости на рынке. Процедура экспертизы учитывает буквально каждый нюанс автомобиля - от даты его выпуска до условий эксплуатации и участия в дорожно-транспортных происшествиях.

На сегодняшний день, оценка стоимости автомобиля относится к вполне самостоятельному классу оценочных услуг, поскольку в ее проведении принимают участие специалисты не только с юридическими и экономическими знаниями хорошего уровня, но и отличными техническими познаниями. Поскольку для адекватной оценки стоимости любого авто требуются глубокие знания конструктивных особенностей каждого оцениваемого автомобиля.

Когда может потребоваться оценка рыночной стоимости авто

Оценивать транспортное средство потребуется практически при любой сделке с ним. Исключение может составить лишь сделка купли-продажи, которую заключают частные лица между собой. Независимая экспертизы специалистами потребуется в следующих случаях:

  • судебные разбирательства;
  • имущественные споры любого характера, в т. ч. с участием судебных органов;
  • оценка транспортного средства перед его добровольным страхованием;
  • для сделок купли-продажи, которые требуют нотариального заверения;
  • разделение предприятий разной формы собственности, имеющие собственный автопарк;
  • оценка перед утилизацией транспортного средства;
  • ликвидация предприятий;
  • смена предприятием формы собственности;
  • оценка для налоговых органов;
  • осуществление таможенного контроля;
  • предоставление автомобиля в залог;
  • после ДТП, а также для решения о взыскании причиненного ущерба.

Что может повлиять на конечную стоимость автомобиля

Оценка рыночной стоимости автомобиля, вне зависимости от существующей мотивации его владельца всегда является предельно объективной, выражающей не его первоначальную, а действительную (рыночную) стоимость, по которой он может быть реализован в настоящий момент. При этом, расчет его цены может быть осуществлен не только на конкретный момент, но и на определенное время вперед (если продажа оцениваемого авто произойдет не сейчас). Эксперты, оценивающие транспортное средство отталкиваются от технической и функциональной стороны автомобиля, на основании которых и выдается экспертное заключение.

Подавляющее количество транспорта, которому требуется экспертизы относится ко вторичному рынку. Соответственно все они в различной степени изношены, чему способствую многообразные внешние причины - погода, состояние дорог, стиль вождения, качество и интенсивность ухода и т. д. Все это приводит к физическому износу автомобиля и, соответственно, его обесцениванию.

Но физический износ далеко не единственная причина снижения стоимости автомобиля. Немалую часть первоначальной цены «съедает» моральная сторона вопроса. Бурное развитие науки и техники приводят к тому, что еще «вчера» современный автомобиль сегодня не соответствует современным представлениям комфорта и безопасности.

Очередным моментом, провоцирующим обесценивание автомобиля, считается экономическое обесценивание (курс валют, процессы инфляции, состояние мировой экономики и даже экологии). Поэтому работу эксперта легкой никак не назовешь. Ведь кроме вышеперечисленных факторов, при определении реальной стоимости транспортного средства, ему, приходится учитывать и крайне противоречивые интересы текущего и будущего собственника. О некоторых тонкостях экспертизы после ДТП можно узнать из видеоролика:

Что необходимо подготовить для проведения оценки

Оценка рыночной стоимости автомобиля для продажи или другой процедуры невозможна без документов и полной информации о транспортном средстве. Перечень бумаг, которые придется подготовить владельцу транспортного средства для проведения оценки своей собственности выглядит следующим образом:

  • технический паспорт;
  • паспорт (для физ.лиц);
  • для юридических лиц будет необходимо свидетельство о госрегистрации, устав, паспорт того лица, которое уполномочено заказать экспертизу;
  • при наследовании транспортного средства потребуется свидетельство о смерти бывшего владельца;
  • если автомобиль подлежит оценке после аварии, то справка из ГИБДД.

Следует быть готовым предоставить информацию об условиях эксплуатации автомобиля, насколько часто и качественно проводилось его техническое обслуживание, отмечались ли ремонты, а также информацию о наличии на момент оценки дефектов. Обратите внимание, что экспертиза, по большей части, проводятся людьми не только с соответствующим образованием, но и огромным опытом. Поэтому практически все попытки повернуть ситуацию при оценке автомобиля в свою пользу заранее обречены на провал.

Внимание! Данный перечень носит общий характер, и вполне может измениться в соответствии с конкретными причинами проведения независимой оценки транспортного средства.

Порядок проведения оценки автомобиля

Порядок и стоимость оценки автомобиля для продажи/после ДТП/при наследовании и иных случаях, за исключением некоторых нюансов и формальностей, одинаков.


Существует ли возможность самостоятельно оценить автомобиль

Очень многие, не желая оплачивать услуги профессионалов, во что бы ты ни стало стремятся провести экспертизу автомобиля самостоятельно, и даже скачивают из всемирной паутины образец акта оценки стоимости автомобиля. Следует сразу оговориться, что такая возможность действительно существует, но такой метод подойдет лишь для продажи собственного (или покупки чужого) автомобиля.

Ни после ДТП, ни при наследовании и иных ситуациях, такая оценка не будет иметь абсолютно никакой юридической силы. Так, оценка стоимости автомобиля с пробегом можно провести онлайн и бесплатно, но этот метод совершенно неприемлем для юридического лица, которое собирается списать часть собственного автопарка и утилизировать его.

Деятельность оценочных компаний строго регламентируется федеральным законодательством и стандартами оценки. Все они состоят в СРО и имеют соответствующее (подтвержденное) образование. Поэтому любой суд признает полную легитимность отчетов, составленных такими организациями оценки (ст. 12 ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ).

В тех случаях когда автомобиль получил серьезные повреждения в результате ДТП и его ремонт не имеет смысла, расчитывается его рыночная стоимость. Автомобиль не подлежащий восстановлению называется «таталом». В таком случае разница между ценой до ДТП и после и будет суммой причиненного ущерба. В этом случае необходимо провести несколько оценок: рассчитать стоимость ремонта автомобиля, рассчитать его рыночную стоимость до ДТП и рассчитать стоимость остатков после ДТП.

Расчет рыночной стоимости после ДТП.

Производится тщательный осмотр поврежденного автомобиля для составления акта осмотра ТС. Описываются все поврежденные детали и уточняется какой ремонт они требуют. Делаются снимки поврежденных деталей и автомобиля в целом. На основании полученных сведений производится расчет ремонта с учетом износа автомобиля. Если сумма ремонта превышает стоимость автомобиля производится расчет рыночной стоимости автомобиля в соответствии с существующими на данный момент ценами. так же рассчитывается стоимость пригодных в эксплуатацию деталей поврежденного автомобиля.

Для чего оценивать рыночную стоимость после ДТП.

При обращении в страховую компанию за компенсацией ущерба, зачастую возникает сложность получения страховой выплаты. Связано это с тем что страховая компания умышлено завышает реальную стоимость ремонта(ущерба), для того что бы признать ваш автомобиль экономически не целесообразным для восстановления (тоталом). В этом случае страховая компания выплачивает разницу между стоимостью до и после ДТП, автомобиль остается у владельца. Разница между этими суммами может быть не значительной. Реализовать автомобиль за ту сумму в которую страховая компания оценила не представляется возможным, так же как и произвести ремонт на эти деньги. Для того что справедливо оценить реальный ущерб причиненный вашему автомобилю требуется провести Независимую экспертизу. Рассчитать стоимость восстановления транспортного средства, и если действительно стоимость ремонта превысить рыночную стоимость автомобиля, произвести оценку годных остатков (пригодных для дальнейшего использования деталей). В некоторых случаях если у вас автомобиль застрахован по системе КАСКО, страховая компания забирает себе ваш автомобиль и выплачивает стоимость автомобиля с учетом износа за период использования полиса, а сам автомобиль реализует в комиссионный магазин, и не интересуясь сможет ли пострадавший купить на эти деньги аналогичный автомобиль.

В случае обращения в суд на виновника, для взыскания суммы которая превысила лимит гражданской ответственности по полису. Пострадавший обязан предоставить обоснованную Независимую экспертизу, оценку ущерба. Но в случае если требуемая сумма превышает стоимость автомобиля, необходимо подготовить заранее оценку рыночной стоимости автомобиля до и после ДТП. Так как разница между ними и будет являться суммой причиненного ущерба.

Какие документы необходимы для оценки рыночной стоимости после ДТП

  • Гражданский паспорт заказчика.
  • Паспорт транспортного средства(ПТС)(если заказчик собственник)
  • Свидетельство о регистрации автомобиля. (если заказчик собственник)
  • Справки из ГИБДД
  • Сервисная книжка (если автомобиль на гарантии)
  • Акт осмотра, калькуляция(в том случае если автомобиль продан)

После ДТП водителю предстоит обратиться в страховую компанию для получения компенсации или направления на ремонт автомобиля. Процедура не сложная, но трудоемкая и требует временных затрат.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

И перед обращением к страховщику необходимо изучить правила восстановления автомобиля по после дорожного происшествия.

От чего зависит стоимость

Стоимость ремонта зависит от полученных повреждений в результате ДТП. Чтобы определить сумму ущерба, проводится оценка одним из способов:

  1. Самостоятельно. Водитель может визуально оценить ущерб, без вызова сотрудников ГАИ. Для этого составляется Европротокол, по которому максимально от страховой компании можно получить компенсацию в 50 000 рублей . Важно учитывать, что в документах нельзя допускать ошибки, которые могут стать причиной отказа от выплаты.
  2. Экспертами. Согласно последним изменениям в , проводить оценку ущерба нужно у эксперта, назначенного страховщиком. В случае судебного разбирательства проводится независимая экспертиза в сторонних организациях.

Европротоколом водители пользуются редко по причине сложности оформления документов. Малейшие ошибки приведут к отказу страховщика от выдачи направления на ремонт автомобиля.

Доказывать свое право придется в судебном порядке, но данный способ имеет существенные недостатки:

  • длительное разбирательство, включающее составление искового заявления, подбор доказательств, проведение экспертизы и т.д. Судебные тяжбы могут продлиться несколько месяцев;
  • необходимо оплатить расходы на составление иска, проведение экспертизы;
  • разбирательство не всегда заканчивается в пользу истца или страховщика обязывают выплатить сумму меньше, чем фактически нанесено ущерба автомобилю.

Учитывая недостатки Европротокола, водители отдают предпочтение классическому варианту, состоящему из оформления места происшествия сотрудниками дорожной полиции.

В этом случае оценка ущерба проводится профессиональными экспертами, работающими со страховой компанией.

И чтобы узнать стоимость ремонта, потребуется подать заявление в течение 5 дней с момента аварии и предоставить необходимые документы. В них входит акт осмотра автомобиля на месте ДТП.

Этот документ содержит важную информацию:

  • сведения об осмотре пострадавшего автомобиля и данные собственника;
  • основания для проведения независимой экспертизы (дорожное происшествие в виде столкновения двух или более автомобилей);
  • подробное описание места происшествия;
  • сведения о полученных повреждениях, которые визуализируются на момент осмотра (к ним относятся вмятины, сколы, царапины);
  • информация о возможных скрытых повреждениях автомобиля (должно быть указано, в какой части ТС могут быть получены внутренние повреждения);
  • данные о внешних факторах, позволивших определить причину ДТП и виновную сторону;
  • подписи сторон о согласии с указанной информации и ФИО сотрудника, оформившего документ.

К акту осмотра обязательно прикладываются фотографии с места происшествия, на которых визуализируются:

  • номерные знаки автомобилей, участвующих в ДТП;
  • общий план повреждений;
  • каждое повреждение крупным планом.

Учитывая специфику работу страховых компаний и правила получения , на стоимость ремонта влияют факторы:

  • количество и вид полученных повреждений;
  • отсутствие ошибок в документах;
  • полнота информации в акте осмотра;
  • качество информации с места ДТП.

Многое зависит и от добросовестности страховщика. Нежелание производить выплату приводит к длительным судебным тяжбам и уменьшению размера компенсации.

Страховщик может взимать комиссию за банковский перевод, проведение платежа и другие мнимые услуги.

Страхователь должен знать, что по правилам ОСАГО, страховая компания обязана возместить полностью все расходы, связанные с восстановлением автомобиля после ДТП. Оплачивать из своего кармана ничего не нужно!

Кто проводит оценку стоимости ремонта автомобиля после ДТП

Стоимость ремонта автомобиля рассчитывается после проведения оценки повреждений.

Как было сказано ранее, она осуществляется тремя способами:

  • самостоятельно;
  • экспертами страховой компании;
  • независимыми экспертами.

Самостоятельная оценка ущерба возможна при незначительных повреждениях на общую сумму до 50 000 тысяч .

В этом случае основанием для получения компенсации или направления на ремонт от страховой компании является .

Второй способ оценки ущерба – обращение к экспертам, сотрудничающим со страховой компанией. Как правило, услуга бесплатная, но имеет повышенный риск получения неверных расчетов.

Страховщикам невыгодно оплачивать дорогостоящий ремонт, поэтому часто размер ущерба сильно занижен. Доказать обратное можно только в судебном порядке.

Но писать исковое заявление стоит только в том случае, если страхователь уверен в неправильно сделанных расчетах, чтобы не понести расходы на ведение судебного дела.

Водителям бывает сложно доказать, что у автомобиля имеются скрытые повреждения. Оценщики упускают данный момент, указывая в акте только видимые царапины и вмятины.

Страхователю нужно лично проконтролировать данный процесс, опираясь на составленный после ДТП документ об осмотре транспортного средства.

Если водитель не согласен с назначенной суммой, потребуется обратиться в суд, который назначит проведение дополнительной экспертизы.

Водителю выгоднее обратиться к независимому эксперту, заплатив за его услуги. Это позволит получить актуальные сведения о стоимости ремонта. Но данная возможность предоставляется не всегда.

Согласно правилам ОСАГО, экспертиза может быть проведена только по направлению страховщика.

И если страховая компания дает разрешение на обращение в стороннюю организацию, то водитель может направить свой автомобиль к профессиональному эксперту.

Цены на услуги оценщиков

Стоимость услуг оценщиков зависит от нескольких факторов:

  • тип транспортного средства;
  • количество нанесенных повреждений;
  • регион нахождения;
  • наличие дополнительных услуг.

Расходы на оплату услуг оценщица несет водитель. Но если экспертиза проводится по требованию суд по причине занижения страховщиком размера компенсации, то затраченные средства будут возмещены страховой компанией.

Если же независимая экспертиза выдает аналогичный результат, компенсировать расходы страховщик не обязан.

Рассмотрим примерную стоимость услуг оценочной компании, в зависимости от типа транспортного средства:

Тип транспортного средства Легкий ущерб (до 60 тысяч рублей) Средний ущерб (до 150 тысяч рублей) Тяжелый ущерб (более 150 тысяч рублей)
Легковой автомобиль 3 000 руб. 4 500 руб. 5 500 руб.
Грузовой автомобиль 5 000 руб. 7 000 руб. 12 000 руб.
Внедорожники 5 000 руб. 6 000 руб. 11 000 руб.
Микроавтобусы 4 000 руб. 5 500 руб. 10 000 руб.

Указанная стоимость примерная. Точная цена на услуги рассчитывается индивидуально, после обращения в оценочную компанию.

Для этого потребуется представить автомобиль к предварительному осмотру, чтобы визуально оценить предстоящую работу и озвучить стоимость услуги.

Стоит учитывать, что оценщики несут ответственность перед законом за достоверность предоставленных сведений. По этой причине они не берут взятки для завышения размера ущерба.

Если в ходе судебного разбирательства будет выявлено нарушение данного типа, водителю и оценочной компании придется понести уголовную ответственность.

Страховая компания вправе обратиться в суд, если обозначенная сумма ущерба кажется завышенной. Для определения реального размера убытков будет проведена еще одна экспертиза, на основании которой и будут сделаны выводы.

Когда начинать

Многие автовладельцы стараются как можно быстрее после ДТП отремонтировать свой автомобиль.

Но делать этого нельзя: сначала проводится оценка повреждений и расчет суммы ущерба. Только так можно получить выплату от страховой компании.

Нередко автовладельцы проводят сначала ремонт, а затем предъявляют выставленный счет страховой компании. Такие действия выгодны только в плане времени: автомобиль быстрее оказывается на ходу.

Но страховая компания вправе отказать страхователю в компенсации затраченных средств, поскольку невозможно адекватно оценить размер причиненного в аварии ущерба.

Ремонт автомобиля после ДТП по ОСАГО проводится после выполнения ряда действий:

  1. Оформление требуемых документов.
  2. Обращение в страховую компанию.
  3. Оценка ущерба.

На все перечисленные действия уходит несколько недель, а иногда – и месяцев. Но ради получения компенсации в полном объеме придется потратить указанный временной промежуток.

Восстановление автомобиля начинается после согласования обозначенной суммой компенсации и стоимости ремонтных работ.

Если страхователь согласен с условиями страховщика, ему выдается направление на СТО или выплачивается компенсация.

В случаях, когда автовладельца не устраивает озвученная сумма, он может обратиться в суд для обжалования решения.

Если страхователем сделан выбор в пользу получения денежной компенсации, то также потребуется дождаться проведения экспертизы.

Сам процесс выдачи денег состоит из нескольких этапов:

  1. Уведомление страховой компании о наступлении страхового случая. Сделать это необходимо сразу, после вызова сотрудников дорожной полиции и оказания медицинской помощи пострадавшим людям.
  2. Обращение в страховую компанию. Требуется соблюсти срок – 5 дней. Если страхователь по уважительной причине не может посетить офис страховщика, сделать это может один из родственников при условии предоставления медицинской справки.
  3. Назначение экспертизы. На ней должен присутствовать автовладелец и виновник ДТП. После проведения экспертизы озвучивается сумма ущерба и ремонта. Если страхователь согласен с размером компенсации, подписываются все необходимые документы.
  4. Получение денежных средств в течение 20 дней с момента выдачи решения. Компенсация переводится на банковскую карту или счет по указанным реквизитам.

Что лучше после аварии, деньги или ремонт

Выбирая между получением компенсации деньгами и согласием на ремонт, следует учитывать правила страхования. Многие страховщики не предоставляют выбора, выдавая после оценки направление на станцию технического обслуживания.

Если же есть возможность отдать предпочтение одному из двух вариантов, следует рассмотреть особенности обоих способов восстановления автомобиля.

Ремонт автомобиля по направлению страховой компании имеет нюансы:

  1. У страхователя отсутствует возможность выбора СТО. Автомобиль придется направить в мастерскую, с которой сотрудничает страховщик. А это не всегда удобно в плане отдаленности организации от дома, ее репутации и других параметров, на которое обычно обращает внимание водитель при выборе СТО.
  2. Страхователю придется оставить автомобиль на станции, не контролируя процесс восстановления машины. А это грозит некачественным ремонтом и пропуском скрытых повреждений.
  3. После проведения некачественного ремонта некому предъявить требование об исправлении недочетов. В страховой компании говорят, чтобы обращались на СТО. В мастерской утверждают, что сделали все на ту сумму, которая была перечислена от страховой компании.
  4. Ремонт оплачивается с учетом износа деталей, доплачивать придется за свой счет.
  5. На выдачу направления в мастерскую и ремонт автомобиля уходит немало времени. Страхователю иногда приходится ждать несколько месяцев. В лучшем случае, автомобиль на ходу и на нем можно осуществлять передвижения.

А если машина в ДТП сильно пострадала и не подлежит эксплуатации без ремонта, придется несколько недель обходиться другими средствами передвижения.

Получая на руки деньги, автовладелец может самостоятельно выбрать мастерскую и принять решение о необходимости ремонта. В некоторых случаях проводить восстановление машины бессмысленно, быстрее и выгоднее приобрести новый транспорт.

Самостоятельный выбор автомастерской позволяет сэкономить денежные средства, подобрав организацию, где услуги предоставляются по низким ценам.

А при некачественно проведенном ремонте есть с кого требовать возмещение ущерба или повторное проведение работ.

Но получение денежной компенсации актуально не всегда. В некоторых случаях денег не хватает на восстановление автомобиля, и приходиться доплачивать из личных средств.

Страховая компания обязана полностью покрыть все расходы, связанные с ремонтом машины после ДТП.

Но страхователю необходимо самостоятельно решать: воспользоваться предложением страховой компании или забрать компенсацию для дальнейшего ремонта автомобиля.

Следует учитывать, что страховщики неохотно соглашаются на выплату денег, поэтому придется долго ждать поступления средств на свой счет.

Как обезопасить себя от обмана

Восстановление автомобиля после ДТП – долгий и трудоемкий процесс, требующий предельного внимания.

Нельзя всецело доверять страховой компании и СТО, куда было получено направление по ОСАГО. Часто ремонт проводится некачественно, могут появиться новые повреждения.

Чтобы избежать этого, следует придерживаться нескольких правил:

  • если есть выбор автомастерских, выбирать следует организацию с хорошими отзывами и репутацией;
  • передавая автомобиль, должен быть составлен акт приема-передачи ТС, в котором указываются все имеющиеся повреждения;
  • с автомастерской составляется договор, в котором указывается перечень запланированных работ со стоимостью услуги;
  • после окончания ремонта обязательно проверить качество работ, свериться с договором.

Если страхователь недоволен качеством проведенных работ, он может написать жалобу и не подписывать акт приема автомобиля.

Решать вопросы о сделанном ремонте следует на месте, в дальнейшем исправлять недочеты придется за свой счет.