«Решение ФНС России о приостановлении государственной регистрации. Практика приостановки госрегистрации регистрирующим органом при реорганизации и ликвидации юрлица Приостановление регистрации юридического лица

Апокалипсис сегодня (отказ в присоединении, новые причины).

Все давно привыкли к тому, что при регистрации юридического лица в первую очередь следует безошибочно заполнять данные в документах, подавать документы в правильную налоговую и с нужным комплектом. Чаша весов склонилась в сторону налоговой после того, как было принято решение навести абсолютный порядок в регистрации и избавиться, наконец, от серых схем использования номинальных услуг и альтернативных способов ликвидаций компаний, вычистить ЕГРЮЛ и целиком оставить в нём только белые фирмы.

Вспомним как не так давно, иностранные управляющие компании столкнулись с непреодолимой силой в лице отказов в государственной регистрации изменений. Все иностранные управляющие компании впали в немилось и обязаны теперь с начало иметь адрес в России, т.е. создать (аккредитовать) официально филиал, поставить его на налоговый учёт и уже по своему адресу принимать компанию для управления ( ФНС запретила "ликвидации на офшор" от Mod.Ch. ).

Уже полюбившийся всеми Приказ налоговой от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@, начавший своё действие 05 июня 2016 года по новой закрутил барабан в поле чудес реорганизации путём присоединения.
Отныне и впредь, кроме ошибок в документах, следует вооружиться вилами от:

1. Недостоверности сведений, указанных в документах на реорганизацию , это:

  • участник или Генеральный директор были в такой компании, которая закрыта по инициативе налоговой с задолженностями или в компании имеющей недостоверные сведения в ЕГРЮЛ;
  • адрес плохой, такой, по которому нет связи с компанией;
2. Долгов перед бюджетом;
3. Долгов перед контрагентами (подача заявления в регистрирующий орган заинтересованного лица);
4. Проводимой выездной налоговой проверкой.

Вышеуказанные основания повлекут отказ в присоединении по подпунктам Р, Ф, Х пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации юридических лиц N 129-ФЗ. Это подтверждается и сообщениями от форумчан.

Регистрирующая налоговая действует не жалея сил и поручает территориальным налоговым проверять адреса компании. Начинается с адреса. Так, если инспектор налоговой службы обращается к арендодателю по компании, находящейся в процессе реорганизации, это признак, налоговая начала проверять сведения.

Успеть найти причину для отказа налоговая предусмотрела, приостановить регистрацию на месяц для вынесения решения . При этом вызов Генерального директора для дачи пояснений и предоставления документов, оправдательных саму реорганизацию, органично с самой проверкой и приостановкой. Налоговик зрительно посмотрит, не подставной ли директор, однако не запрещено представлять интересы, документы по доверенности.

В перспективе прослеживается, директор входящий в более чем несколько фирм заведомо будет вызываться, реорганизация приостанавливаться, по аналогии как с адресами, имеющими признаки массовости (более чем 5 юр. лиц), заведомо относящимися к проверке на достоверность сведений о нём.

Презумпция виновности введена в действие. Раз инициировал реорганизацию, значит грешен. Сидящий за столом перед компьютером инспектор не задастся вопросом, белая компания или нет, посмотрит на данные в документах, проверит по базе, приостановит присоединение. Тем более, сверху спустили, приостановить всех.

____________________________________________________________________

От likvidatorooo ,

«Проверку достоверности будут проводить, направляя разные запросы-вызовы-поручения (по руководителям, участникам, адресам), анализируя имеющуюся информацию и т.п. согласно названного Приказа – в общем, «много чего делая». При этом в решении о приостановлении указывается срок «для предоставления пояснений и документов, подтверждающих достоверность сведений». И пусть в законе сказано, что данный срок не может быть менее пяти дней, на практике, видимо, «программа регорганов так заточена», что в решениях обычно и пишут минимальный срок в пять дней.

В такое время может оказаться сложно уложиться, поэтому, на примере реорганизации в форме присоединения предлагаем вариант заявления о сообщении пояснений и документов, подтверждающих достоверность включаемых в ЕГРЮЛ сведений.

Считаем, что обязанности подавать именно такое и вообще «Заявление» в случае приостановления нет. Однако, его наличие может оказать полезным как для убеждения регистрирующего органа, так и для обоснования своей позиции в случае, (лучше, конечно, без него), отказа в государственной регистрации.

В предлагаемом примере постарались охватить возможные полезные для «подтверждения достоверности обстоятельства». В то же время, ситуации разные, компании разные, поэтому, в каждом случае перечень указываемых в подтверждение документов (и приложений) может различаться. «Суперминимум» документов и обстоятельств напечатали обычным шрифтом, а все что шире – пункты 3-13 части 2 «Документы, подтверждающие достоверность вносимых сведений» и позиции 2-12 Приложения к Заявлению – выделено курсивом.

Приведенная в заявлении просьба об ответе в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» указана для побуждения к внимательному отношению к поступившему заявлению, поскольку при нарушении порядка рассмотрения обращения можно требовать привлечения к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП (штраф от 5 до 10 т.р.).

Желаем, чтобы эти варианты «не пригодились», а если пригодились – чтобы все успешно зарегистрировалось!»

Тихая революция в процедуре регистрации юридических лиц начнется сразу после того, как вы отпразднуете волшебный праздник - Новый год.

С 1 января 2016 года в силу вступают многие важные законов и нормативных актов.
Так, вступят в силу положения федерального закона от 30.03.2015 N 67-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – «Закон №67-ФЗ»).

Этот нормативный акт с длинным названием вносит изменения в законы о государственной регистрации юридических лиц, об обществах с ограниченной ответственностью, в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, а также в Уголовный кодекс.

Изменения, в том числе, направлены на борьбу с фирмами однодневками и предпринимателями, использующими альтернативные ликвидации и смены юридических адресов для ухода от налоговых проверок, а также номиналов в качестве директоров и участников (акционеров) юридических лиц.

Изменений достаточно много, но хочется заострить внимание на тех, которые могут доставить неудобства и добросовестным предпринимателям.

1) ЕГРЮЛ теперь будет содержать записи о «недостоверности сведений о юридическом лице»

Её внесение будет возможно как на основании заявления физ. лица, так и по инициативе регистрирующего (налогового) органа. Запись будет вноситься о каждой компании, в отношении которой в ЕГРЮЛ содержатся недостоверные данные:
об адресе юридического лица
об учредителях или участниках,
о держателе реестра акционеров,
о размерах и номинальной стоимости долей,
о руководителе, включая паспортные данные физ.лица.
Прежде чем внести запись о недостоверности в ЕГРЮЛ, налоговый орган должен будет направить организации, участникам и руководителю уведомление о необходимости представления достоверных сведений. Организация должна представить достоверные сведения и подтверждающие документы. На это ей дается 30 дней с момента направления (!!!) уведомления налоговой.
Обращаю внимание, что 30-ти дневный срок начинает идти не с момента получения уведомления, а с его момента отправки.
Налоговые органы имеют невероятную способность отправлять письма задними числами и по неверным адресам. Поэтому, есть вероятность получить запись о недостоверных сведениях, ничего об этом не зная.
Недостоверными сведения могут стать даже без ведома предпринимателей…
Буквально две недели назад наш клиент получил отказ в регистрации нового юридического лица из-за недействительности паспорта заявителя. Клиент очень удивился, т.к. другой паспорт он не получал. 4 дня ушло на выяснение вопроса. Участник получил справку в ФМС, о том, что паспорт является действующим. Недоразумение ему объяснили сбоем программного обеспечения при установке новой базы в ФМС и «успокоили», сообщив, что сейчас многие приходят получать подобные справки.
Не меньше проблем и с адресом места нахождения юридического лица. Многие организации не имеют своего офиса и зарегистрированы по так называемым покупным «юридическим адресам», чаще всего являющимися адресами «массовой регистрации».
Все адреса бизнес-центров также являются адресами «массовой регистрации», так как по ним зарегистрировано много юридических лиц.
Все вышеизложенное может привести к попаданию фирмы в черный список.
Таким образом, получить запись в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений о юр. лице можно будет очень легко.

2) Последствия записи в ЕГРЮЛ о недостоверности данных о юр. лице

Наверняка таких последствий будет масса: и блокировка счета в банке, и невозможность открыть новый счет и проблемы с контрагентами. Это покажет будущее.
Пока закон о гос. регистрации предусматривает, что руководители и участники, владеющие не менее 50% долей в фирме с отметкой о недостоверности не смогут провести регистрационные действия в отношении других юридических лиц, если они там будут являться руководителями или участниками.
Иными словами, хотите зарегистрировать новую фирму или внести изменения в уже существующую? Убедитесь сначала, что в отношении фирм с вашим участием в ЕГРЮЛ не внесена отметка о недостоверности.
Правда, закон сделал «смягчение». Если запись о недостоверности внесена более трех лет назад, отказ вы уже не получите. Очевидно, что это смягчение будет актуально для регистрационных действий с 2019 года, если не внесут новые изменения в закон…

3) Запрет будущих регистрационных действий

П.6 ст. 9 Закона о гос. регистрации юридических лиц предусматривает, что «заинтересованное лицо вправе направить в регистрирующий орган письменное возражение относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц…».
По-видимому, речь идет о ситуации, когда участник организации или ее руководитель, понимая, что возможен рейдерских захват его фирмы путем подделки документов, пишет заявление в налоговый орган о том, что он не принимал решения о внесении изменений в устав или в ЕГРЮЛ и просит не проводить регистрационные действия.
У нас был случай, когда единственный участник ООО, владеющий крупной недвижимостью, получил по почте отказ в регистрации купли-продажи 100% доли в ООО по формальным основаниям. Долю он не продавал, и договоры не подписывал. Оказалось, что это рейдеры пытались захватить предприятие и не очень удачно подделали подпись и печать нотариуса. Это спасло клиента от потери фирмы. Мы написали письмо в налоговую, что он единственный участник общества, не собирается продавать свою долю и просит не регистрировать изменения в ЕГРЮЛ, если такое заявление поступит в адрес регистрирующего органа. Налоговая вежливо ответила, что не имеет процессуальной возможности отказать в регистрации, если поступит заявление от третьих лиц, оформленное в рамках закона. Похоже, что теперь такая возможность у налоговой появится.
Защита от рейдеров путем запрета будущих регистрационных действий – это хорошо. С другой стороны, таким образом проворовавшийся директор сможет чинить препятствия волеизъявлению участников по снятию его с должности.
Очень интересно как это будет работать на практике.

4) Приостановка регистрационных действий до 1 месяца

С 01 января 2016 г. регистрирующий орган получает право приостанавливать государственную регистрацию изменений в ЕГРЮЛ или в учредительных документах на срок проведения проверки достоверности данных, предоставляемых для включения в ЕГРЮЛ, но не более чем на 1 месяц.
Приостановка может быть осуществлена при наличии оснований для проведения проверки. Основаниями могут являться сведения, имеющиеся у налоговой, а также возражения заинтересованных лиц о предстоящей регистрации (см. предыдущий пункт).
Проверка достоверности сведений осуществляется регистрирующим органом, посредством:
изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
проведения осмотра объектов недвижимости;
привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Таким образом, у налоговой появляется законная возможность опросить новых и старых участников ООО, осмотреть помещения, провести экспертизу документов прочее.
Либо это поднимет коррупцию в налоговой на новый уровень, либо придет конец «альтернативным ликвидациям» и плохо подготовленным номинальным директорам и участникам.

5) Срок первичной регистрации – 3 дня

В новой редакции закона указано, что «государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления документов…» (п. 3 ст. 13 Закона о гос. регистрации).
Это нельзя не приветствовать, но есть нюансы …
В ИФНС №46 по городу Москве нам сообщили, чтобы мы не спешили радоваться. Регистрация, как и положено, будет осуществляться за 3 дня. Но еще 2 дня им понадобится для распечатки свидетельств и выдачи документов. Таким образом, документы о гос. Регистрации вновь созданного юридического лица можно будет получить, как и раньше, через 5 рабочих дней.
Два дня, конечно, никакой роли не сыграют для будущих предпринимателей. Но зачем тогда нужно было снижать этот срок? Чтобы отчитаться о новых благах для бизнеса?

6) Изменение места нахождения юридического лица в 2 этапа и не менее чем за 20 дней

С начала 2016 года государственная регистрация изменения места нахождения юридического лица будет осуществляться в два этапа.
Первый этап включает в себя уведомление регистрирующего органа по старому месту нахождения о смене адреса юридического лица. Уведомление нужно подать в течение трех рабочих дней с момента принятия такого решения.
На втором этапе, по истечении 20 дней, в налоговый орган по новому месту нахождения, компания направляет документы для внесения изменений в ЕГРЮЛ. На этом этапе, налоговой ничто не мешает приостановить регистрацию еще до одного месяца.
Таким образом, процесс регистрации по смене места нахождения организации займет не менее 3 недель.
Единственным утешением может послужить то, что речь идет о смене места нахождения, а не адреса юридического лица. Это означает, что процедура в два этапа применяется при переезде организации в новое муниципальное образование или в другой субъект федерации.
Смена адреса внутри Москвы должна проводится по обычной процедуре.
Исключение составляет изменение места нахождения организации на домашний адрес её руководителя или участника, владеющего не менее чем 50 % долей в уставном капитале. Для этих случаев уведомление налогового органа о принятом решении по смене места нахождения не потребуется.

7) Ввод нового участника в ООО без нотариуса теперь будет невозможен

До конца 2015 года существовала лазейка, позволяющая ввести нового участника в ООО без нотариального оформления сделки. Для этого сначала осуществлялось увеличение уставного капитала за счет вклада третьего лица, не являвшегося участником общества. Потом прежние участники (все или несколько из них) писали заявления о выходе из ООО и регистрировались изменения в ЕГРЮЛ.
Теперь ситуация изменилась. С 01.01.2016 нотариально, в том числе, будут удостоверяться:
факт принятия решения общего собрания участников ООО об увеличении уставного капитала и состав участников Общества, присутствовавших при принятии указанного решения;
заявление участника Общества о выходе из Общества;
предложения участников (оферта) о продаже/дарении доли и принятие её (акцепт);
Важно отметить что, заявителем при переходе доли или при оформлении залога на нее будет являться нотариус, который удостоверил сделку. Участие в данной процедуре руководителя Общества более не потребуется.
Вышеуказанные изменения, с одной стороны увеличат расходы на совершение сделок с долями, с другой затруднят рейдерский захват предприятий.

8) Изменения в Уголовный кодекс о подставных лицах

Закон №67-ФЗ внес изменения и в Уголовный кодекс. Они вступили в силу еще 31 марта 2015 года. Эти изменения очень важны, так как могут затронуть интересы многих предпринимателей.
Прежде всего, дано новое определение понятию «подставные лица».
В прежней редакции подставными лицами считались, «являющиеся учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица, путем введения в заблуждение которых было образовано (создано, реорганизовано) юридическое лицо».
Таким образом, раньше нужно было ввести в заблуждение человека и зарегистрировать на него фирму, чтобы он стал считаться подставным лицом.
Понятие уточнили и расширили.
Теперь подставными считаются лица, которые являются участниками или руководителями юридического лица в случае, если данные о них были внесены в ЕГРЮЛ путем введениях их в заблуждение или без их ведома.
А также, лица, которые являются органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом.
Под это определение попадают так называемые «номинальные директора» - люди, которым платят за то, чтобы они формально считались директорами, но на самом деле руководят фирмой другие лица.
Если у вас на одной из компаний директором числится школьный друг, сосед, водитель, родственник и т.п., который понятия не имеет, как управлять фирмой – он является подставным лицом.
По Уголовному кодексу (ст. 173.1 и 173.2) теперь считается преступлением:
образование (создание, реорганизацию) юридического лица через подставных лиц;
представление в регистрирующий орган данных, повлекших внесение в ЕГРЮЛ сведений о подставных лицах;
предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности, если эти действия совершены для внесения в ЕГРЮЛ сведений о подставном лице;
приобретение документа, удостоверяющего личность, или использование персональных данных, полученных незаконным путем, если эти деяния совершены для внесения в ЕГРЮЛ сведений о подставном лице.
Таким образом, с 31 марта 2015 года использование номинальных директоров и участников общества, а равно представление в регистрирующий орган сведений о них является уголовным преступлением. Не важно, причинен ли этим кому то ущерб, заплатили ли вы все налоги, согласился ли номинал представить свои данные за плату или был введен в заблуждение, преступлением является сам факт.
Пока не понятно, как будет складываться правоприменительная практика, но то что все предприниматели, использующие номиналов теперь на крючке, сомневаться не приходится.

Подведем итоги

Я рассказал далеко не о всех изменениях, которые внес Закон №67-ФЗ.
Но даже вышеперечисленного достаточно, чтобы понять: процедуры регистрации юридических лиц с 01 января 2016 г. значительно изменятся. Гайки закручивают все сильнее и былой регистрационной вольницы уже не будет.
Всем предпринимателям нужно об этом знать и думать как вести бизнес в новых реалиях. За более подробной консультацией вы всегда можете

Приостановка регистрационных действий в налоговом органе допускается законом по разным причинам. Так, с 1 января 2016 года налоговая служба имеет право на один месяц приостановить регистрацию изменений в Единый государственный реестр юридических лиц или уставе юридических лица для проверки представленных данных.

У налоговой инспекции должны быть веские основания для приостановки. Поводом может стать обращение заинтересованного лица или данные самой налоговой. Данный закон направлен на сокращение количества фирм-однодневок и номинальных руководителей, а так же учредителей.

Проверка сведений включает:

  • проверку предоставленных документов;
  • запрос объяснений от вовлечённых лиц;
  • запрос дополнительных документов и справок;
  • проведение осмотра объектов коммерческой недвижимости;
  • привлечение независимых экспертов.

Если сведения окажутся достоверными, изменения будут внесены. Если подтвердится недостоверность сведений, изменения не будут внесены, а в отношении юридического лица будут проведены дополнительные проверки и назначено наказание.

Например, в российском законодательстве предусмотрено уголовное наказание за регистрацию подставного лица. Если директором или учредителем по факту является не тот человек, который записан в ЕГРЮЛ, номинальный директор будет считаться подставным лицом, причём сам факт подачи данных о нём на государственную регистрацию является преступлением. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы подставному лицу, виновнику придётся предстать перед судом. Наказание – штраф от 100 000 до 300 000 рублей, принудительные работы до трех лет либо лишение свободы сроком до трех лет.

Несоответствие данных в ЕГРЮЛ

Вступивший в силу 1 января 2016 года Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Эти записи могут касаться паспортных данных учредителя, юридического адреса организации, размера долей учредителей и других данных. Запись вносится, если было получено заявление в налоговую инспекцию о недостоверности данных от заинтересованного лица или по инициативе налогового органа по результатам предыдущей проверки.

Получив заявление, налоговая инспекция отправляет уведомление руководителю организации. Если в течение 30 дней юридическое лицо не опровергнет информацию, предоставив сведения о подлинности данных в ЕГРЮЛ, запись будет внесена. После этого возможна блокировка расчетных счетов, проблемы с контрагентами, а также приостановка регистрационных действий в налоговой для учредителей данного юридического лица.

Заявление в налоговый орган заинтересованного лица

5 июня 2016 года вступил в силу Приказ ФНС от 11.02.2016 ММВ-7-14/72@, согласно которому сообщить о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ может любое заинтересованное лицо. Гражданин или юридическое лицо может сообщить об ошибочности уже внесённых сведений или намеченных изменений. Заинтересованное лицо может сообщить как о сведениях, касающихся его лично, так и о любой недостоверной информации в реестре.

В заявлении указывается:

  • информация о заявителе;
  • информация о налоговой инспекции, в которую направляется обращение;
  • информация о юридическом лице, в отношении которого должна быть назначена проверка;
  • недостоверные сведения и реальные факты;
  • дата.

Обращение можно направить почтой, онлайн через сайт ФНС или Единый портал государственных услуг, а также во время личного обращения. Сообщения онлайн должны быть заверены электронной подписью. Обращения через почту должны иметь нотариально заверенную подпись заявителя. При личном обращении необходим паспорт. Обратиться в ФНС можно также через представителя, оформив на него нотариальную доверенность.

Приостановка движений по расчетным счетам юридических лиц

Одно из последствий появления записи о недостоверных данных в ЕГРЮЛ – блокировка расчётного счёта компании. В результате юридическое лицо не может выплачивать заработную плату сотрудникам, снимать деньги, закупать товары и сырьё, оплачивать услуги партнёров. Счета будут разморожены налоговой только после выяснения ситуации с недостоверными данными. Налогоплательщик должен предоставить документы, подтверждающие подлинность поданных на регистрацию сведений.

Наиболее часто счета блокируют из-за несовпадения реального юридического адреса с заявленным. ФНС в десятидневный срок передаёт сведения банку, и движения по счетам приостанавливаются. Лучший способ решить проблему – оформить организацию по реальному адресу.

Если блокировка счёта не имела оснований, то есть предоставленные сведения были правдивыми, налогоплательщик вправе потребовать от налоговой службы возмещения убытков. Закон предусматривает выплату процентов от замороженной суммы за каждый день незаконной блокировки расчётного счёта.

Помощь юриста с регистрационными действиями в налоговой

Все регистрационные действия в Федеральной налоговой службе можно произвести через посредника, тогда риск приостановки регистрации будет минимальным. Компания «Правовое решение» предлагает посреднические услуги и профессиональную юридическую помощь налогоплательщикам.

Наши эксперты проведут первичную регистрацию юридического лица, внесут изменения в ЕГРЮЛ или устав организации, защитят во время проверок налоговых инспекторов подлинности данных реестра. Мы предлагаем также получение выписки из Единого государственного реестра юридических лиц за один день, взимание процентов с налоговой службы за незаконную блокировку расчётного счёта, подачу возражения на внесение изменений в ЕГРЮЛ и другие услуги, связанные с государственной регистрацией.

Осуществлялась помощь клиенту в составлении Жалобы в ФНС России по факту "Решения о приостановлении государственной регистрации". Кто имеет опыт в работе (изучение, анализ, выработка подхода, метода) с подобными "Решениями", каким нормативным документом утверждена форма "Решения", реакция ФНС на Жалобы, если такие поступли?

От гр.ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Телефон: ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Электронная почта:ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Ж А Л О Б А

В мой адрес поступило «Решение о приостановлении государственной регистрации» по форме Р 50008, от 14 августа 2017 г. за подписью Заместителя начальника ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ. Формулировка - «Проверка достоверности сведений полномочий руководителя». Указанный документ подписан УКЦП (усиленной квалифицированной электронной подписью) имеет все признаки официального документа. Соответственно несет правовые последствия как для лиц, в отношении которых он исполнен, так и для лиц, которые его исполнили.

Однако при ознакомлении мною с Законом №129-ФЗ, Приказом от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/72@ ФНС России, иными нормативными документами форму Р 50008 я не обнаружил.

Как видно из текста «Решения о приостановлении государственной регистрации» основанием для приостановления регистрации явился пункт 4.4 статьи 9 Закона №129-ФЗ. Привожу вдержку из Закона:

4.4. Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.

Решение о приостановлении государственной регистрации принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. При этом течение указанного срока прерывается.

В решении о приостановлении государственной регистрации должны быть указаны основания, по которым она приостановлена, и срок, в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Указанный срок для представления заявителем документов и пояснений не может быть менее чем пять дней.

Решение о приостановлении государственной регистрации выдается или направляется заявителю способом, указанным в пункте 4 статьи 23 настоящего Федерального закона.

(п. 4.4 введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ).

Далее. Изучен Приказ от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/72@ ФНС России, в котором в части пункта 4.2 ст.9 Закона №129-ФЗ определены основания, условия и способы по проведению мероприятий сотрудниками ФНС при внесении в единый государственный реестр юридических лиц.

4.2. Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:

а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

г) проведения осмотра объектов недвижимости;

д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

(п. 4.2 введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ).

Однако в данном приказе так же отсутствует документ форма Р 50008 .

Получается коллизия, в Законе указано (п.4.4 ст. 9), что сотрудники ФНС имеют возможность «приостановить» государственную регистрацию, однако ведомственным нормативом (Приказ и иное) форма «Решения о приостановлении» не утверждена. Таким образом, создается впечатление, что данное «Решение» не имеет официального статуса, не определено нормативными документами РФ и является «плодом фантазии сотрудника ФНС».

В соответствии с главой VIII.1 Федерального Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее-Закон №129-ФЗ) я имею право на обжалование решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации.

Однако я столкнулся с «документом» и формой, которая не является ни отказом, ни решением о регистрации, как следствие нормы, указанные в главе VIII.1 Федерального Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (абзац второй пункта 1 ст.25.1 Закона № 129-ФЗ) я применить не могу.

Составляя данную жалобу руководствуюсь принципом аналогии и нормами делового документооборота.

В связи с изложенным прошу Вас:

1.Пояснить мне каким нормативным документом определена форма № Р 50008 «Решение о приостановлении государственной регистрации от 08.08.2017 г. в отношении ООО «ХХХХХХХХХХХХ» ОГРН ХХХХХХХХХХХХХХ.

2.Мною в работе используются средства коммуникации, все возможности системы интернет, удаленного доступа (то, о чем говорит Председатель Правительства РФ Медведев Д.А. - цифровая экономика). Однако сотрудники ФНС фактически вынуждают меня прибыть к ним в здание ФНС (г.Кострома) для этого я должен преодолеть расстояние в 1 500км. Считаю, что УКЦП (усиленная квалифицированная электронная подпись), с помощью которой мною заверено заявление в ФНС исчерпывающим образом меня идентифицирует, является законным способом заверения, тем самым я не нуждаюсь в дополнительной идентификации. Своими действиями сотрудники ФНС фактически препятствую законной и самостоятельной деятельности ООО «ХХХХХХХХХ» и меня лично. В противном случае действия должностных лиц мною будут обжалованы в Администрацию Президента РФ, Омбудсмену по предпринимательской деятельности РФ, Прокуратуру, СМИ и Суд.

3.Предлагаю незамедлительно с момента получения данной жалобы внести изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, согласно моего заявления.

ХХХХХХХХХХХХХХХХХ