Согласие участника закупки 44 фз образец. Пример инструкции по заполнению первой части заявок

Если вы желаете заключить договор на поставку товаров, вам придется участвовать в аукционе. Когда вы будете составлять заявку на участие в данном мероприятии, потребуется подтвердить то, что вы действительно готовы исполнять все условия, прописанные в документах. Рассмотрим детально, как сделать это грамотно, чтобы не получить отказ на .

2. Что такое согласие на участие в тендере

Этот документ составляется непосредственно в письменном формате. Таким образом, необходимо продемонстрировать, что поставщик готов выполнять все требования и условия, прописанные в документах. Согласие всегда должно быть указано в первой части бумаги. Ее каждый желающий может написать сам, без участия специалиста или помощи нотариуса. Главное, чтобы был указан товар .

Опираясь на статью закона 66, необходимо подавать бумагу на принятие участия в аукционе в виде двух писем в электронном формате, которые отправлены заказчику сразу, в один момент. Статья 60 гласит о том, что все бумаги, передающиеся между заказчиком и исполнителем, должны подписываться специальной .

Но следует учесть, что исполнитель имеет возможность принять все требования заказчика, просто сделав отметку в требуемом месте. Если не нужно будет обсуждать определенные свойства и характеристики продаваемого товара, то подписанной формы будет вполне достаточно, чтобы участвовать в .

3. В каких случаях необходимо согласие

Благодаря таким тендерам заказчики имеют возможность купить:

    продукцию;

  • работы, для которых необходим определенный товар.

Если вы приобретаете товары, то в бумагах обязательно должны быть указаны:

    эмблема компании;

    название;

  • страна производства;

    образцы готовой продукции.

Если вы участник аукциона, в своей электронной заявке должны продемонстрировать свою готовность к участию и поставке товаров клиентам.

В последнем пункте ситуация похожа. Но в этом случае в начале заявки должно быть указано согласие на предоставление услуг и желание эксплуатировать поставляемый товар. Этот документ будет более детальный, особенно если сравнивать с первым пунктом.


Возникли сложности с заполнением документов?

Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат

4. Какие есть требования?

Определенной формулировки нет. Поэтому поставщик имеет возможность составлять сам текст, его нужно будет сохранить в отдельном файле. Совершенно не обязательно создавать согласие на фирменном отдельном бланке, так как вся информация об участнике содержится во второй части.

В документе должно быть подтверждение того, что вы готовы участвовать в тендере, необходимо на бумаге указать готовность действовать согласно с требованиями. Обычно в таком документе уточняется название объекта покупки и точный номер процедуры.

5. Образец заявки

В законе нет четких рамок написания такого документа, но общих правил придерживаться стоит, чтобы избежать неприятных моментов.

Таким образом компания, информация о которой указана во второй части документа, выражает свое согласие на предоставление продукции (услуг), указанной в документе об электронном аукционе на (название объекта покупки), на условиях, прописанных в документации.

Грамотно составленный документ является гарантией успешного принятия участия в электронном аукционе. Поэтому воспользуйтесь представленным выше образцом, если действительно желаете заключить договор на поставку товаров.

6. Видео-инструкция как подготовить документы для тендера


Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Готовность участвовать всегда прописывают в первой части заявки. Его можно оформить самостоятельным документом вместе с конкретными показателями товара (при необходимости) и прикрепить вместе со второй частью к форме, составляемой на ЭТП. Более того, закона № 44 требует в виде двух электронных документов (первой и второй части), направляемых заказчику одновременно. А в соответствии со , все документы, которыми обмениваются стороны закупочной процедуры, должны быть подписаны .

Однако функционал ЭТП позволяет поставщику принять условия заказчика, просто поставив галочку напротив готового утверждения в окне формы. Далее необходимо прикрепить вторую часть заявки и подписать все документы ЭЦП. Следовательно, если речь не идет о конкретных показателях товара, то такой подписанной формулировки будет достаточно для участия. Отдельного файла в данном случае не нужно.

Когда требуется предоставить только согласие на условия аукциона

Для начала стоит отметить, что через тендеры заказчики приобретают:

  1. Товар.
  2. Услуги или работы.
  3. Услуги или работы, для которых используется товар.

В первом случае в документации может быть прописан товарный знак, фирменное наименование, знак обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы и . Если участник готов поставить именно эту продукцию, то в составе первой части заявки он может выразить только готовность выполнить условия документации.

Для третьего варианта ситуация может быть аналогичной: в документации указаны такие же сведения, а поставщик может в точности выполнить все условия. Но тут первая часть должна содержать не только согласие участника аукциона на оказание услуги, но и готовность использовать именно запрашиваемый товар. То есть более расширенный документ, по сравнению с первым случаем.

Конкретные показатели в вышеуказанных ситуациях будут необходимы, если участник предложит эквивалент продукции в рамках, допускаемых , либо если заказчик не укажет отличительные знаки товара (торговая марка и т. п.).

Второй вид электронных торгов всегда предусматривает исключительно согласие участника аукциона на выполнение работы в первой части заявки (п. 2 ч. 3 ст. 66 закона № 44).

Требования к документу

Четкой формулировки данного понятия законом о контрактной системе не предусмотрено. Поэтому каждый поставщик может составить такой текст самостоятельно, если потребуется разместить его в отдельном файле. Ниже вы сможете скачать образец согласия участника аукциона.

Вовсе не обязательно составлять его на фирменном бланке, так как в первой части нет необходимости публиковать наименование участника. При этом можно сослаться на то, что сведения о поставщике содержатся во второй части заявки.

В бумаге, подтверждающей готовность участвовать в конкурсе, поставщик должен выразить готовность выполнить действия, которых требует документация (пп. 1-3 ч. 3 ст. 66). Поэтому часто в таком тексте уточняют наименование объекта закупки и номер процедуры.

Запросы, когда составляется первая часть заявки электронного аукциона.

Зачастую бывает, что при подготовке характеристик возникают вопросы.

В этом случае необходимо подготовить и отправить запрос. Причем текст запроса может быть любым, главное, чтобы в нем содержалась информация и вопрос, на который нужно получить ответ. В размещенном разъяснении и будет ответ на вопрос.

Если же ответ размытый или не по существу, то необходимо обращаться в ФАС, т.к. без этого ответа (корректного) 1-ю часть аукционной заявки составить невозможно в принципе.

Дата готовности. Как правило, все должно планироваться с тем, чтобы 1 и 2 часть заявки электронного аукциона были поданы накануне "отсечки", окончания срока ее подачи. Ведь в ходе размещения могут быть внесены изменения, могут разместить разъяснения, ответы на вопросы других УРЗ, и по этим изменениям и/или разъяснениям надо корректировать то, что уже сделано.

Отзыв аукционных заявок. Бывают ситуации, когда показатели, по мнению участника, подготовлены им неверно, и если есть время, то все это можно отозвать, заново подготовить, откорректировать первую часть, и подать откорректированную информацию снова.

Также необходимо принимать во внимание то, что, к примеру, если заявка была отклонена, потом была жалоба в ФАС, которая признана обоснованной, то 1-е части аукционных заявок подлежат перерассмотрению.

Это не означает автоматический допуск к аукциону . Ведь может быть такое, что при рассмотрении первых частей будут найдены другие ошибки, не зафиксированные при первом рассмотрении, и снова будет отклонение, уже надлежащим образом. Или, наоборот, отклонена опять необоснованно. И снова потребуется обращаться в ФАС с новой жалобой.

Зачастую, причинами отклонения являются "размытые" требования, которые можно толковать двояко . При этом разъяснения по данному направлению "расплывчатые", ответа по существу на возникшие вопросы они не дают. Получается, что даже если и "удастся" составить первые части, то они могут быть отклонены по тем самым "зеркальным" основаниям, со ссылками на один из вариантов двояких требований. В таком случае требуется, не ожидая результатов рассмотрения первых частей подать жалобу в ФАС, причем не на отклонение, а на нарушения в требованиях к материалам, которые не дают возможности подготовить корректные 1-е части аукционных заявок.

При рассмотрении аукционная комиссия руководствуется тремя направлениями. Первое направление - это требование к товарам и/или материалам, которые имеются в АД. Второе направление - это инструкция, которая также содержится в АД. Третье направление - это сами показатели, предложенные участником.

Сопоставляя требования с показателями, предложенными участниками, комиссия использует инструкцию, набор правил трактовки тех или иных требований. Очевидно, что если значения приведены верно, участник допускается к электронному аукциону. Если содержится ошибка или неточность, будет отклонение, отказ в допуске. Отказы могут быть по различным причинам, проще прописать то, из-за чего отказов не должно быть.

Это форма представления показателей, она может быть любой, строчной, табличной и так далее, это наименование производителя, его, если производится товар и/или материал в нашей стране, указывать совершенно не обязательно. Отказ в допуске к аукциону или допуск к аукциону оформляется протоколом рассмотрения заявок, в котором прописываются как информация о допуске, там и об отклонении, при этом приводятся развернутые причины отклонения, со ссылками на положения АД, требований к товарам (материалам), фиксацией ошибки, и обоснованием решения комиссии, почему это считается ошибкой.

Разумеется, можно обжаловать решение об отказы в допуске в ФАС, при этом необходимо понимать, что даже, если найдена ошибка в предложенных участником значениях, и прописанная в протоколе рассмотрения (в графе "обоснование отказа"), на рассмотрении жалобы может "обнаружится", что участником допущено несколько ошибок, помимо той, которая уже зафиксирована.

Ведь для отклонения достаточно одной ошибки, и комиссия, найдя одну ошибку, обосновав ее, дальше просто не ищет ошибок, считая, что найденной для отклонения вполне достаточно. Если же действия комиссии обжалуются, то "поиск ошибок" может быть проведен заново, найдены новые ошибки. Таким образом, перед обращением с жалобой, необходимо тщательным образом еще раз все проконтролировать, просмотреть на предмет того, чтобы найденная ошибка была единственной.

Запросы и разъяснения являются рычагом, который позволяет избежать неясности, при толковании требований к товарам и/или материалам, а также при толковании положений инструкции, особенно если она объемная, или, так бывает весьма нередко, содержит спорные или даже взаимоисключающие положения.

К тесту запроса не имеется отдельных требований, он может быть произвольным. Однако, чтобы получить внятный и понятные ответ, необходимо правильно формулировать запрос. Если это касается положений инструкции, надо цитировать в запросе положение инструкции, надо указывать спорное требование к товару (материалу), и спрашивать, как трактовать это положение инструкции, применительно именно к указанному в запросу требованию к товару и/или материалу. То есть вопрос должен касаться конкретного требования к товару или материалу, а не просто перечислением положений инструкции и общим вопросом, как толковать эти положения инструкции. Можно указывать варианты прописания значений, пусть заказчик укажет корректный, это тоже весьма действенный метод.

Тексты запросов могут быть многостраничными, целесообразно в таком случае нумеровать вопросы, чтобы не запутаться в ответах. Разъяснение заказчик должен разместить на сайте через два дня после получения запроса. При этом, чтобы было понятно и другим участникам, о чем идет речь, не только участнику, подавшему запрос, в разъяснении должен быть текст запроса (текст вопроса), и только потом ответ.

Понятно, что если такого нет, заказчик по сути вводит в заблуждение других участником, так как не ясно, к чему относится ответ. Это повод обращаться с жалобой на действия заказчика.

Также поводом составлять и подавать жалобу являются размытые ответы, ответу не по существу вопроса, ответы в стиле "смотрите инструкцию, там все написано".

Важной деталью является то, что разъяснение не должно менять сути АД. То есть если в разъяснении что-то принципиально меняется, в требованиях к материалам, в проекте контракта, в техническом задании, то одного разъяснения недостаточно. Необходимо полностью менять АД, продлевать аукцион. Если этого не сделано, в этом случае тоже целесообразно составить и подать жалобу.

Также необходимо обращать внимание на разъяснения, которые могут быть размещены, уже непосредственно перед подачей. В разъяснениях могут принципиально меняться или дополняться положения инструкции по подготовке 1-х частей заявок, что требуется использовать при составлении и отработке характеристик.

Действующий закон №44-ФЗ предусматривает только три случая, когда первая часть заявки, поданной потенциальным участником электронного аукциона, может быть отклонена:

    участник не включил в заявку в полном объеме данные, которые предусмотрены требованиями документации на проведение аукциона и положениями 44-ФЗ;

    участник предоставил ошибочную или недостоверную информацию;

    товар, услуга или работа, предлагаемая участником для осуществления закупки, не отвечают параметрам и стандартам, установленным документацией на осуществление электронного аукциона.

В ситуации, когда по итогам рассмотрения первых частей к торгам допускается одна заявка, аукцион в электронной форме считается несостоявшимся, при этом договор на поставку заключается с единственным участником по стартовой цене.

В ситуации, когда к торгам допускается несколько участников, назначается аукцион. Он проводится в рабочий день на третьи сутки после завершения процедуры рассмотрения первых частей заявок.

Поставщик подтверждает своё участие в электронных торгах на заключение госконтракта путём направления заказчику заявки. Заявка на участие в аукционе подается в электронном виде и содержит две части, которые одновременно направляются оператору электронной электронной торговой площадки.

Первая часть заявки на поставку товара

Первая часть заявки по 44-ФЗ является наиболее важной, так как на основе указанных в ней данных заказчик делает вывод о соответствии предлагаемого к поставке товара условиям госзакупки и формирует первоначальный список претендентов на участие в аукционе. Требования к содержанию первой части заявки регламентируются частью 3 Закона № 44-ФЗ. Данный документ должен содержать следующие необходимые сведения:

  • согласие участника аукциона исполнить условия госконтракта в соответствии с требованиями извещения о закупке и аукционной документацией;
  • конкретные технические показатели поставляемых товаров в требуемом объёме;
  • указание на товарный знак (при его наличии);

Первая часть заявки на оказание услуг

Если предметом закупок является оказание услуг, то первая часть заявки, как правило, состоит только из согласия поставщика оказать услуги в соответствии с заявленными требованиями в установленные сроки и надлежащего качества. Данное согласие оформляется в свободной форме, однако на сайте госзакупок содержится его рекомендуемая форма.

Важно отметить, что для первой части заявки существующей процедурой госзакупок предусмотрена анонимность – то есть данный документ не должен содержать упоминания о наименовании поставщика. Однако на практике оформление такого документа на фирменном бланке не является основанием для её отклонения. В то же время вторая часть заявки на данном этапе заказчику не доступна для просмотра.

После окончания срока приёма заявок, заказчиком рассматриваются первые их части и определяется первоначальный состав участников, допущенных к электронным торгам.

Отклонение заказчиком первой части участника возможно только в следующих случаях:

  • непредоставление полного перечня сведений, предусмотренных для первой части заявки;
  • несоответствии предлагаемой поставщиком продукции требованиям конкурсной документации.

Первые части заявок рассматриваются комиссией не более семи дней с даты завершения их приёма. Результаты фиксируются в протоколе рассмотрения первых частей заявок. Протокол рассмотрения первых частей подлежит публикации в единой информационной системе в сфере государственных и муниципальных закупок не позднее даты окончания рассмотрения первых частей. После завершения указанных процедур начинается рассмотрение второй части заявок.

Если у вас возникли трудности с заполнением первой части заявки по 44 Федеральному закону о закупках, вы можете воспользоваться готовым