Отзыв о поездке в Бастай (Саксонская Швейцария). Саксонская Швейцария: фото, отзывы

Есть красивейший национальный парк Саксонская Швейцария, про который я расскажу в этом посте и, естественно, покажу фотографии оттуда.

Саксонская Швейцария - национальный парк с прекрасными видами, основная часть которого лежит в долине реки Эльба на границе стран Чехия и Германия на юго-востоке от Дрездена. Саксонская Швейцария представляет собой гористую местность примерно с 1000 возвышенностями. Этот регион Германии очень популярен у жителей для пеших и велосипедных прогулок, а также у альпинистов.

Эта гористая местность называется Эльбские Песчаниковые горы. Это горный массив из песчаника на верхнем течении реки Эльбы в Германии и Чехии. Максимальная высота гор — всего лишь 723 м. Это массив из скал, которые приобрели причудливые формы, и гор, покрытых лесами.

На прогулку по Саксонской Швейцарии я отправляюсь с железнодорожной станции Königstein (Sächs Schw), до которой добрался на электричке из Дрездена. Первый пункт маршрута - это главная достопримечательность этих мест - крепость Кёнигштайн .

Благодаря указателям и тропинкам, дошел до крепости за 40 минут.

Также с железнодорожной станции или от паркинга на первом уровне можно доехать до крепости на туристическом паровозике, стоимость проезда составляет примерно 5 Евро за человека.

Один из входов в Крепость (крепостные ворота). В крепости можно увидеть примерно 50 строений, в которых работает военно-историческая музейная экспозиция: казармы, склады, гауптвахту, конюшню, католическую капеллу и т.д.

На крепость можно подняться на панорамном лифте.

По крепости можно погулять и рассмотреть окрестности. Территория крепости огромная, и готовьтесь тут провести пару часов.

Основные факты про крепость Кёнигштайн:

  • Первое упоминание о крепости было в 1233 году.
  • Крепость Кёнигштайн посещал Российский император Пётр I.
  • Площадь крепости 9,5 гектаров. Она находится на высоте 240 метров.
  • Это одно из самых крупных укреплений в Европе.
  • В начале XVIII века алхимик Бёттгер, заключённый в Кёнигштайнской крепости под надзором Э. В. фон Чирнгауза, первым в Европе смог получить фарфор, что послужило началом производства знаменитого майсенского фарфора.
  • В годы Первой мировой войны в крепости содержались пленные русские офицеры и генералы, а в годы Второй мировой войны — польские военнопленные.
  • Также во время Второй мировой войны в замке были спрятаны картины Дрезденской галереи.
  • С 1955 года крепость работает как музей под открытым небом.

Территория крепости полностью отреставрирована, повсюду цветы, лавочки.

С высоты можем разглядеть пристани для паромов и железнодорожную станцию. Кстати, транспорт в Саксонии был всегда хорошо развит. А в Кёнигштайне появилась одна из первых в мире троллейбусных линий, которая, правда, проработала недолго: с 1901 по 1904 годы.

Тут совсем недалеко уже граница Германии с Чехией, и со стороны Чехии Национальный Парк называется «Чешская Швейцария». Напоследок любуемся видами на окрестности и отправляемся к другим достопримечательностям.

Бастай (Bastei) — знаменитый бастион на высоте 305 м над уровнем моря со смотровой площадкой. Кроме потрясных видов, Бастай знаменит одним из красивейших мостов в мире, построенным в 1851 году.

Фото с сайта Wikipedia.org

Следующий пункт прогулки - курортный городок Штадт-Велен (Stadt Wehlen). В городке есть центральная площадь и церковь, пивные с террасами, уютные отели по обоим берегам реки и тихая умиротворенная атмосфера.

Вдоль Эльбы в Саксонской Швейцарии проходит множество велодорожек, которые соединяют почти все городки региона. В выходные немцы отправляются сюда кататься на велосипедах и роликах.

Весной этот регион цветет и наполняется ароматами магнолий, яблонь, черешни, и цветущие деревья отлично украшают и так красивые отреставрированные дома местных. Именно весной советую посетить Саксонскую Швейцарию, т.к. летом тут очень жарко, а осенью и зимой тут довольно уныло и ветренно.

Я уже говорил, что до крепости Кёнигштайн можно доплыть на кораблике. По пути вам будут встречаться небольшие дворцы и замки. Всего в Саксонии насчитывается 2000 замков, это примерно как в Чехии. На фотографии вы видите дворец Пильниц (Schloss & Park Pillnitz), состоящий из трех зданий: Водный дворец, Нагорный дворец и Новый дворец. Пильниц был загородной резиденцией саксонских монархов, а в настоящее время дворец отреставрировали, и он находится в списке всемирного наследия. На территории дворца разбит ботанический сад с большим количеством цветов, есть оранжерея и пруд с большим фонтаном.

Помимо мест, описанных в статье, перечислю и другие достопримечательности Саксонской Швейцарии:

  • Кушталь (Kuhstall) — скальные ворота на высоте 337 м. Тут же между скалами находится «лестница в небеса».
  • Кирничтальбан - международный пригородный трамвай.
  • Ратенский скальный театр
  • Крепость Штольпен
  • Лихтенхайнский водопад
  • Городок Пирна (Pirna)

Практическая информация и как добраться до Саксонской Швейцарии

  • Автомобиль : Удобнее всего самостоятельно добираться до Саксонской Швейцарии на автомобиле, без автомобиля нереально увидеть большинство достопримечательностей этого региона. На автомобиле вы за день увидите максимум. Главное, уметь ездить и парковаться по правилам. Автомобиль советую арендовать на сайте Rentalcars . Недалеко от крепости есть парковка Königstein am Malerweg, где можно оставить автомобиль. Парковка платная, с парковки до замка ездит паровозик, он тоже платный.
  • Поезд : Из Дрездена каждый день примерно раз в 30 минут до Чешской Швейцарии ездит электричка S1, которая едет из города Майсен до Bad Schandau. Время в пути от Дрездена до крепости Кёнигштайн 37 минут. Если вы путешествуете один, то советую купить проездной по региону на 1 день за 13,50 €. Если едете вдвоем или вас больше, то покупайте проездной на нужное количество человек, это выйдет дешевле. По этому проездному вы целый день можете ездить сколько угодно на поездах по этому региону, а также на общественном транспорте Дрездена. Но на поезде вы сможете за весь день посетить всего 3 места, т.к., кроме поезда, вам нужно будет ещё много ходить пешком.
  • На кораблике : С весны по осень из Дрездена до Кёнигштайн можно добраться на прогулочном кораблике. Время в пути — примерно 4 часа туда и 3 часа обратно. Стоимость проезда составляет 20 Евро в одну сторону или 25 Евро туда-обратно. Поездка эта долгая и утомительная, зато с воды вы увидите все красоты региона.
  • Экскурсия : Как вариант, можно заказать экскурсию в Саксонскую Швейцарию из Праги или из Дрездена. Из Праги можно отправиться на экскурсию в группе, по цене примерно 35 Евро, если вас это заинтересует, и мы дадим вам контакты фирмы, которая организовывает групповые и индивидуальные экскурсии из Праги в Саксонскую Швейцарию и Дрезден.

Рекомендую следующие хорошие романтичные отели в этих местах: Parkhotel Bad Schandau , Panoramahotel Lilienstein в городке Königstein an der Elbe,

Как добраться в Саксонскую Швейцарию

Национальный парк «Саксонская Швейцария» расположен на границе Германии и Чехии с немецкой стороны и представляет собой горнолесной массив из Эльбских песчаниковых гор. Колорита горам придает их причудливая форма, образовавшаяся под влиянием «эффекта выдувания», кроме того, здесь расположены многочисленные исторические памятники, включая самые старинные и живописные — мост Бастай и крепость Кенигштайн. Национальный парк пользуется огромной популярностью у всех любителей природных достопримечательностей и является одним из самых посещаемых парков на территории Германии.

Национальный парк «Саксонская Швейцария» расположен в 125 км от Праги и в 30 км от Дрездена, поэтому большая часть туристов пребывают в парк именно из этих крупных городов. Часто из Праги или Дрездена организуются групповые экскурсионные туры в Саксонскую Швейцарию, однако добраться до парка можно и самостоятельно. Инфраструктура самого парка весьма развита, здесь удобно передвигаться людям с различными возможностями, а подъемы в горы по специально разработанным маршрутам не окажутся утомительными.

Petr Meissner/Винтерберг, Саксонская Швейцария

Как добраться в Саксонскую Швейцарию из Праги

Удобнее всего добираться из Праги в Саксонскую Швейцарию на арендованном авто. Время в дороге займет не более 1 часа 20 минут, а по пути можно будет осмотреть живописные природные места. Прага и парк соединены автомобильной трассой № Е55. При обратите внимание, что для проезда в Национальный парк Вам придется пересекать границу государства, поэтому уточните в прокатной конторе, не требуется ли для этого дополнительного разрешения на арендуемый автомобиль.

Добраться до парка из Праги можно и на общественном транспорте. Ближайшими к Праге населенными пунктами считаются курортные поселки Ратен и Бад-Шандау. Кстати, при желании здесь можно остановиться и подольше, поскольку курорты предлагают -климато и -минералолечение. До курорта Ратен и городка Бад-Шандау из Праги курсируют поезда, правда, не прямые, потребуется, как минимум, одна пересадка. Время в пути вместе с пересадками займет около 3 часов. Уточнить расписание поездов и приобрести билеты онлайн можно на сайте . Из курорта Ратен можно начинать пешее путешествие в Саксонскую Швейцарию, тогда как из Бад-Шандау придется воспользоваться местным автобусом.

Кроме того, из Праги в парк можно взять готовую автобусную экскурсию. Автобусно-пешеходные экскурсии бывают на русском языке и длятся в общей сложности примерно 10 часов. Благодаря экскурсии Вы сможете увидеть все самые красивые места природного парка, включая смотровую площадку на реку Эльбу, при этом не потребуется пересадок, как в случае с общественным транспортом. Экскурсию можно найти на месте или забронировать заранее на специализированных сервисах, таких как и других аналогичных.

Как добраться в Саксонскую Швейцарию из Дрездена

Из Дрездена добраться в Саксонскую Швейцарию ещё проще. Между Дрезденом и курортом Ратен курсируют прямые поезда, время в пути составит всего полчаса. Поезда ходят с периодичностью каждый час в течение всего дня. Уточнить расписание поездов и приобрести билеты онлайн можно на сайте . Далее со станции курорт Ратен необходимо пройти к причалу, купить билеты на местный паром через Эльбу (время в пути – около 5 минут).

Оказавшись на другой стороне Эльбы, Вы увидите прямо перед собой живописные Эльбские горы, пешие маршруты которых как раз и приведут Вас на их вершину. В парке следует передвигаться, ориентируясь на указатели, они расставлены практически везде, и заблудиться здесь сложно. Кроме того, почти в любое время года в парке достаточно много туристов (в зимний период во время снегопадов парк может быть закрыт).


Thomas Quine/Панорама на реку Эльба

Где остановиться в Саксонской Швейцарии

Национальный парк «Саксонская Швейцария» достаточно обширный, здесь существует множество пеших маршрутов, которых хватит не на один день. Если Вы планируете задержаться здесь подольше, то удобнее всего будет остановиться в одном из ближайших населенных пунктов, чтобы не возвращаться в Дрезден или Прагу. Ближайшими городками к парку считаются курорты Ратен (ближе, в пешей доступности) и Бад-Шандау (дальше, добираться необходимо на автобусе или электричке). Оба курорта достаточно камерные, здесь представлена традиционная фахверковая архитектура и есть вся необходимая для отдыха инфраструктура.

Так, например, остановиться на курорте Ратен можно в отелях Elbiente 4* , Elbschlosschen 4* , Amselgrundschlossen 3* . Достоинством отелей является их месторасположение – в центре курорта, а также наличие ресторанов и крытых бассейнов на территории. Остановиться можно в номерах различной вместимости. Как правило, вай-фай в отелях курорта предоставляется бесплатно, не возникает проблем и с тем, чтобы найти бесплатную парковку, если Вы путешествуете на авто.

В Бад-Шандау можно найти ещё больший перечень мест размещений, поскольку городок считается термальным курортом. Здесь расположено сразу несколько термальных комплексов, специализирующихся на лечении и восстановлении различных заболеваний. Бад-Шандау – курорт круглогодичный и пользуется стабильным спросом у туристов. Остановиться в Бад-Шандау можно в отелях Steiger Ban Schandau 4* , Parkhotel Bad Schandau 4* , Elbhotel Bad Schandau 3* и других. Полный перечень вариантов размещения в Бад-Шандау можно найти на сайте Booking.com .


Torsten Maue/Бад-Шандау

Что посмотреть в Саксонской Швейцарии

Национальный парк «Саксонская Швейцария» чрезвычайно богат на достопримечательности. Основу их составляют Эльбские песчаниковые горы , имеющие своеобразную форму, которая, в свою очередь, была создана самой природой за многие тысячелетия путем выдувания и эрозии. Ландшафт Национального парка весьма разнообразен. По специально проложенным маршрутам можно увидеть не только горный массив, но и сказочные леса, поросшие самшитом, водопады, а также некоторые исторические достопримечательности, такие как крепость Кенигштайн и старинный мост Бастай , которые соединяет одноименные горные пики, самые высокие на территории парка.


Allan Grey/Курорт Ратен

Внутри парка существует множество пеших маршрутов, рассчитанных на разный уровень подготовки и разное время. Самым популярным маршрутом считается подъем на гору Бастай с осмотром одноименного моста, а также маршрут к крепости Кенигштайн . Оба места чрезвычайно живописны, так как расположены краю скальных утесов. И с моста, и с крепости открываются панорамные виды на горы, реку Эльба и курорт Ратен.

Помимо собственно горы Бастай со старинным мостом и крепости Кенигштайн, на территории Саксонской Швейцарии можно также увидеть и другие достопримечательности. В частности, к ним относятся долины, водопады, леса, каньоны и пещеры. Если Вы хотите отойти от популярных маршрутов, то внимания путешественников также заслуживают Лихтенхайнский водопад , крепость Штольпен , скальные ворота Кушталь , а также «тропа художников» с самыми живописными обзорными площадками.


superscheeli/Бад-Шандау

Стоит обратить внимание, что вход в Национальный парк «Саксонская Швейцария» — бесплатный. Платными являются только услуги парома через Эльбу и входные билеты в крепость Кенигштайн (8-10 евро в зависимости от времени года).

В целом, можно сказать, что Национальный парк «Саксонская Швейцария» является прекрасной альтернативой для путешествия одного дня из Праги или Дрездена. Именно здесь можно «поменять» городские пейзажи на природные и насладиться одними из самых удивительных видов в Европе. Кроме того, здесь есть все возможности для того, чтобы оставаться в декорациях природы как можно дольше – в непосредственной близости расположены курорты Ратен и , которые также предлагают немало возможностей для досуга.

Саксонская Швейцария и Дрезден являются частыми туристическими маршрутами одного дня из Праги, оба направления пользуются популярностью среди путешественников. О том, , На заметку :

Отправляясь в путешествие по Европе, не забудьте оформить туристический страховой полис, который является обязательным уже на стадии оформления туристической визы. Страховку можно оформить самостоятельно, не выходя из дома. Для этого существуют специальные сервисы, такие как Tripinsurance , и другие. Приобрести полис можно в режиме онлайн, а затем распечатать его на обычном принтере.

Фото в начале статьи: Bernd Thaller

Саксония знаменита произведениями искусства, роскошной архитектурой городов, старинными замками. Еще эта удивительная земля богата прекрасной природой и уютными городками – курортами. В каждой поездке мы стараемся разнообразить программу. Второй день нашего путешествия по Саксонии решили посвятить природным достопримечательностям. Главная цель этого дня – посещение национальных парков Саксонской и Чешской Швейцарии.

Маршрут первого дня по Саксонии читайте здесь:

Саксонская Швейцария находится всего в 50 км к юго – востоку от Дрездена и 80 км от г Мейсена. И опять здесь скажу о преимуществах самостоятельных путешествий. В Саксонскую Швейцарию, на мост Бастай, заезжают туристические автобусы по пути из Праги в Дрезден. А вот Чешская Швейцария – неизведанный туристический объект для организованных туристов. В город Грженско, отправную точку в маршруте по Чешской Швейцарии, прибывают в основном самостоятельные путешественники. Мы объединили эти природные парки в один дневной маршрут. Дорога проходила через городок Пирна, куда мы заехали на часок. Но обо всем по порядку.

Маршрут второго дня по Саксонии.

Мейсен – Пирна – Саксонская Швейцария (возле Ломена) – Бад Шандау – Чешская Швейцария (возле Hrensko) – Дечин (ночлег).


Пирна – уютный курортный городок.

Первой остановкой в нашем маршруте был г. Пирна. Городок находится в 25 км к юго- востоку от Дрездена на берегу реки Эльбы. По отличной немецкой дороге мы не заметили как приехали в Пирну.

Первым делом ищем где поставить машину. Очень понравилась организация парковок в этом городе, как и в Германии в целом.

Много парковочных мест в центре, рядом со Старым городом. Есть открытые стоянки, но мы выбрали этажную парковку. Интересно, что вместо ресторана или отеля в Пирне построена такая 4 – этажная парковка, примерно на 80 -100 автомобилей.

Цены на парковку доступны.

Внутри все компактно.

Когда возвращались – оплатили парковку в кассовом автомате при входе.

Для оплаты парковки вставили в прорезь парковочный талон, который взяли в автомате при въезде (на фото слева). Оплатили в кассовом автомате наличными. В результате получили чек об оплате. (на фото справа). При выезде его вставили в прорезь парковочного автомата.

Прогулка по Старому городу Пирны заняла у нас примерно 1 час. Но этого времени хватило, чтобы мы влюбились в городок. С удовольствием бы остались тут на несколько дней. Ну как такое может не впечатлить?! Главная площадь Marktplaz.

Пирна – удивительно колоритный древний саксонский торговый городок. Ему уже около 8 столетий. Зрители популярного немецкого телеканала MDR назвали Пирну вторым по красоте городом Саксонии. В этот курортный городок съезжаются много туристов. Пирну называют воротами в Саксонскую Швейцарию – национальный парк со множеством пеших, альпинистских и велосипедных маршрутов. Рядом с городом много старинных замков. Есть в Пирне водный парк Geibeltbad Pirna с бассейнами и саунами для релакса после активного отдыха.

Пирна славится хорошим вином. С этого города начинается туристический маршрут “Саксонский винный путь”, проходит вдоль Эльбы и заканчивается в (городке, о котором мы рассказывали в прошлой статье).

В Пирне большой выбор хороших отелей, апартаментов, гостевых домов, Что найти и забронировать жилье, просто перейдите по прямым ссылочкам ниже:

Выгодные спецпредложения и акции отелей Пирны смотрите в форме ниже:

Известна Пирна еще и как мировой поставщик песчаника. Многие здания и скульптуры в городе сделаны из этого камня. Песчаник впервые в мире стал материалом даже для современной местной детской площадки. Блоки саксонского песчаника из Пирны поставлялись в давние времена и сейчас также во многие страны мира. Известные европейские императорские дворцы были построены из камня, добытого в Пирне. Например, роскошные дворцы, скульптуры и церкви Дрездена. Лозунг современного города “Pirna – Sandstein voller Leben”, что значит “Пирна – песчаник, наполненный жизнью”.

По торговой улочке направляемся от парковки к Старому городу Пирны. Курорт только просыпается. Некоторые магазинчики все же открыты.

Очень оригинальные и милые сувениры.

Выходим на главную площадь Старого города (Altstadt). Называется она Marktplatz , что значит “рыночная площадь”. Издревле тут были торговые ряды. Интересно, что Старый квартал был восстановлен относительно недавно – в 1990- е годы. Многие здания были повреждены во время бомбежки союзниками в 1945 г. Пирна сильно пострадала от наводнений 2002 и 2013 годов. Но город после затопления водами Эльбы опять приведен в порядок. Вокруг -традиционный немецкий “ordnung”. Все какое- то “нарядно – пряничное”, очень приятная атмосфера.

На площади есть старинный колодец, из крана течет вода. Можно ли ее пить мы не знаем, но освежиться жарким летним днем можно))

В центре площади возвышается Ратуша . Она на фото слева. Здание построилось в 1396 г. Многие столетия Ратуша была местом для торговли. Здесь находились лавки купцов, сапожников, суконщиков, пекарей. Сейчас это городское административное здание.

Над главным входом в Ратушу – старинные солнечные часы и герб города Пирна с красными львами и золотыми грушами на дереве.

С другой стороны Ратуши – хороши видны красивые часы с золотисто- черным циферблатом. На них есть также лунный календарь, изображены фазы луны. Под часами – герб города Пирны 1549 года, а ниже – старинный саксонский герб 1555 года. Они оба сделаны из символичного городского камня – песчаника.

Белое здание Canalettohaus с остроконечной готической крышей и окошками построилось на площади в 1520 г. Назван дом в честь средневекового венецианского пейзажиста, придворного художника саксонского курфюрста Фридриха Августа III Бернардо Беллотто, известного как Canaletto. Он рисовал городские пейзажи. Пирна так понравилась ему, что художник в 1753 -55 годах посвятил ей 11 картин. Некоторые из этих произведений представлены в Галерее Дрездена.

В этом живописном доме на Marktplatz сейчас – выставка копий картин Каналетто и туристический центр. В нем мы взяли бесплатную карту города, по которой построили дальнейший маршрут прогулки по Пирне.

Есть в истории Пирны очень трагический и ужасный момент. Связан он с замком, который возвышается на холме над Старым городом. Хорошо его видно со многих улиц и с центральной площади. На фото – высоко справа за белым домом Каналетто. К нему мы подниматься не планируем, но о его трагедии расскажем.

Это замок Зоннентшайт, его название на немецком Sonnenstein , дословно переводится как “солнечный камень”. Построен замок на горе в XIII веке. С 1811 года по 1942 год в нем размещалась психиатрическая больница.

В годы Второй мировой войны замок Зонненштайн стал испытательным полигоном, на котором разрабатывались методы массового уничтожения людей. Началось все в 1934 г. после прихода к власти национал – социалистов во главе с Гитлером. В то время в стране воплощали идеи “чистоты рассы”. Как непригодных стерилизовали или убивали людей, страдающих наследственными, психическими, тяжелыми заболеваниями, инвалидов. Официально процесс называли “эвтаназией” или “смертью во благо”. Этоделали в нескольких лечебных центрах и психиатрических больницах Германии. В их числе был Зонненштайн. Методы были разные: больных морили голодом, давали в больших дозах лекарства, делали смертельные инъекции.

Психиатрическая больница Зонненштайн стала одной из первых, в которых запустили “программу смерти Т – 4” , начали массово уничтожать больных людей в газовых камерах. Тут же были построены печи крематория. За два года, с 1940 по 1942 г, здесь были убиты почти 15 тысяч человек, из них больше 1000 военнопленных. После таких “испытаний” газовые камеры для “рассовых чисток” были установлены в Освенциме и других концлагерях. В 1947 г. главный врач и санитары больницы Зонненштайн были приговорены к смертной казни.

С 1970 г. в замке работает реабилитационный центр для инвалидов. А с 2012 г. после реконструкции отдельные залы и сад замка Зонненштайн открыт для посетителей. На фото – на горизонте в конце улочки виднеется замок на холме.

От площади Markplatz мы направились к главной городской церкви Святой Марии .Это большой красивый лютеранский храм, возведенный в 1546 г. Ее готическая 60- метровая башня видна издалека.

Внутри церкви есть уникальные достопримечательности XVI века: оригинальный 10- метровый каменный алтарь, каменная купель для крещения с 26 миниатюрными скульптурами детей. Они созданы (как и весь храм) из местного песчаника. Также в церкви Святой Марии хранятся картины 1544 -1546 годов с сюжетами из Библии и старинный орган. В церкви проводятся концерты классической музыки.

Видно, что городок курортный – поздно просыпается. Нам не удалось попасть в собор Св. Марии. Оказалось, что он открывается только в 11-00. Утренняя курортная Пирна вместе с магазинами и кафешками только просыпается (и это в 10! утра).

Главный вход в городскую церковь Святой Марии.

Прогулка по утренней Пирне очень приятна. Туристы только просыпаются и можно насладиться почти пустынными улочками и площадями города. Вокруг много старинных домов. Каждый из них имеет свою историю, хранит свои тайны.

В старинном здании на фото справа сейчас ресторан, а в средние века с 1578 г здесь была аптека “Золотой Лев”.

Над входом в дом – фигура золотого льва и памятная табличка. Она посвящена герою Пирны – городскому аптекарю Феофилу Якобаеру. На ней написано: “Здесь жил T.H. Jakobaer – спаситель нашего города 25 сентября 1659 г.”. Во время 30- летней войны шведские войска захватили Пирну- все грабили, разрушали, издевались над жителями. Они запланировали сжечь городом. Аптекарь, узнав об этом, поехал в Дрезден и через суд обратился к саксонской принцессе Магдалене, подруге королевы Швеции, с просьбой отменить решение об уничтожении города. Пирна была спасена, а Феофил Якобаер стал героем и получил в награду привилегии в фармацевтическом и пивоваренном деле.

Городская библиотека Пирны разместилась в старинном доме XVII века. Над входом – портал с головой льва 1770 года, вырезанный из саксонского песчаника.

На многих зданиях Пирны можно увидеть изысканные старинные балкончики. Они сохранились с 16-17 веков.

А в этом доме по дороге на курорт Marienbad останавливался в апреле 1813 г. известный немецкий поэт Гете. В 1925 выступал с речью лидер немецких коммунистов Эрнст Тельман.

Этот оригинальный памятник установлен в Пирне недавно. Он посвящен самым выдающимся гражданам города за всю его историю: бургомистру, первому епископу, трубачу, торговцам, простым людям, которые каждый день выполняли свою работу.

Интересный Городской музей Пирны разместился в древнем здании Доминиканского монастыря, основанного здесь в 1300 г. (адрес – ул. Klosterhof 2/3).

Доминиканский монастырь и церковь Святого Генриха были реставрированы и стали действующими для прихожан в 1990-е годы.

Высокая стелла возведена в Пирне по приказу курфюрста Августа Сильного в 1722 г. На ней герб королевской семьи. Кстати, она изображена на картинах Каналетто. На этом столбе выбиты старинные названия разных немецких городов и расстояния к ним от Пирны в часах. 1 час равен примерно 4,5 км. Например, до немецкого городка Annaburg – 25 часов, или почти 112 км. До г. Meisen, откуда мы сегодня приехали, 17 часов или 76 км. Интересная система измерения расстояний))) Все логично, наиболее практичная на то время информация о количестве времени в пути. Зачем в XVII веке эти километры))

Немцы заботятся об экологии, к электромобилям добавились электро-велосипеды. Вот бесплатная зарядка для таких велосипедов.

Знакомство с уютным курортным городом Пирна оставило теплые впечатления. А мы направляемся к природным достопримечательностям Саксонии. Переехали через мост. По пути рассматриваем современную часть Пирны уже на другом берегу Эльбы.

Саксонская Швейцария. Мост Бастай.

Саксонская Швейцария – национальный парк с потрясающе живописным горным ландшафтом в 30 км к юго – востоку от Дрездена. Он занимает территорию в 9,5 тысяч га на границе Германии и Чехии. Его сосед – национальный парк Чешская Швейцария. Оба парка – это часть Эльбских песчаниковых гор, которые являются частью Восточных Рудных гор.

Откуда такое название и при чем тут “Швейцария”. До XVIII века эта местность называлась “Мейсенское плато”. Швейцарские художники Антон Граф и Адриан Цинг, преподававшие в Дрезденской академии художеств, облюбовали эти места. Горная местность над Эльбой с ущельями, водопадами и старинными замками напоминала им родную Швейцарию и горный массив Юра. Отсюда и название “Саксонская Швейцария”.

За такой красотой мы сюда приехали)))

В 1800- е годы швейцарские художники сюда ездили сами и приглашали других пейзажистов за вдохновением и прекрасными видами. В Саксонскую Швейцарию мастера кисти и фотографии едут и сегодня. По всему парку, через все основные природные и архитектурные достопримечательности, на 112 км тянется один из красивейших туристических маршрутов современной Германии Malerweg , что значит “Тропа художников”. С нее открываются самые захватывающие виды на окружающий ландшафт.Интересно, что в 2016 году она вошла в тройку самых популярных маршрутов мира.

В XVIII веке вслед за художниками сюда потянулись туристы и альпинисты. Для них открылись магазины, ресторан, отель. В 1824 году между скалами построили знаменитый мост Бастай. Сегодня он входит в число самых популярных достопримечательностей Саксонии.

Удобней всего добираться до моста Бастай на машине, также это можно сделать на поезде S-Bann до г. Raten или г. Wehlen, на автобусе из Пирны (№237, 238) и Бад Шандау (№253), или летом на кораблике из Дрездена. Если вы путешествуете на автомобиле, то проще и быстрей попасть в парк Саксонская Швейцария через городок Ломен. Что мы и сделали.

По указателям заехали на парковку возле главного входа в парк. Стоимость парковки 3 евро. Вход в парк Саксонская Швейцария бесплатный. Плата берется только за прогулку по остаткам крепости XIII века Neurathen. Это мостики между горами дальше моста Бастай. Цена на нас 4-х – 12 евро.

Полезный совет: для прогулки по Саксонской или Чешской Швейцарии обязательна удобная одежда, зарытая обувь, вода, и летом желателен головной убор. Хоть было жарко, мы все переобулись в спортивные кроссовки. В парках много каменистых троп.

Рядом с парковкой – вход в Национальный парк Саксонская Швейцария. Здесь установлены информационные стенды с картами и информацией о парке на разных языках.

Мы свернули с главной дороги на боковую тропинку. Вот такая захватывающая панорама открылась. Горы такой вытянутой формы с плоской верхушкой и крутыми краями называются столовыми. Сто миллионов лет назад, в мезозойскую эру, на этом месте был древний океан. Песок оседал на дно на сотни метров и в несколько слоев. Когда воды океана ушли, вулканы раскололи песчаное дно на много частей. Завершили формирование уникального ландшафта вода и ветер.

Главная дорожка привела нас к отелю, сувенирным магазинчикам и ресторанчикам. В 1812 году возле моста Бастай построили первый ресторан, чуть позже – отель Berghotel Bastei . Этот отель имеет богатую историю, отличную репутацию. Сегодня отель Berghotel Bastei – обладатель многочисленных наград. Он считается одним из самых лучших в Саксонии.

Даже для собачек свой сервис имеется)))

За рестораном и отелем начинаются несколько каменистых троп, на них много ступенек, все оборудованы перилами. Хоть и ходишь между вершинами гор, чувствуешь себя в безопасности (это информация для тех, кто высоты боится))). А глянешь вниз и кругом – дух захватывает от нереальной красоты.

Первым делом отправились на смотровую площадку с потрясающими “открыточными” видами. Она находится на высокой скале, которая возвышается на 194 м над Эльбой. Это мы мечтали увидеть, когда планировали путешествие!

Людей на площадке, как сельдей в бочке. Пробрались к перилам. “Фото мечты” на фоне и в одиночестве здесь редкая удача. И это в будний день. Куда ж без “розовой кофточки” на заднем плане))).

Вдалеке гора Лилиенштайн – самая большая столовая гора Саксонской Швейцарии. Справа от нее на горе поменьше возвышается крепость Кенигштайн – мощное фортификационное сооружение XII века. В разные времена она служила как оборонительная крепость, монастырь, тюрьма, лагерь военнопленных и место хранения картин Дрезденской галереи в годы Второй мировой войны. В Кенигштате узник крепости алхимик Иоганн Бетгерр, заключенный в ней по приказу курфюрста Августа Сильного, в 1709 г изобрел первый европейский фарфор. С этого началось производство знаменитого Сейчас Крепость Кенигштайн – популярная туристическая достопримечательность Саксонии.

Живописная излучина Эльбы. Внизу видно паромную переправу и два берега города – курорта Ратен. Этот маленький древний городок – климатический курорт. Здесь чистейший воздух, спокойная атмосфера, уникальная природа Саксонской Швейцарии с горами, водопадами, озером Amselsee, парком рододентдронов, недалеко древние крепости Кенигштайн, Штольпен и Ломен, водопады, мост Бастай, аттракцион “Миниатюрная железная дорога”, летний Ратенский театр среди скал.

Паром в Ратене – уникальный экологичный вид транспорта, который до сих пор работает по технологии, придуманной голландцами еще в XVII веке. Он движется без мотора и без загрязняюших природу выхлопных газов. Это тросовый паром. Он удерживается на длинном тросе, который тянется на несколько сотен метров вверх по течению вдоль реки и закреплен у берега.

Паром регулярно ходит с одного берега Ратена на другой. Это удобно для самостоятельных путешественников, которые приезжают сюда поездом. катером из Дрездена или остановились в отелях Ратена. Чтобы от Ратена попасть на мост Бастай, нужно на пароме переплыть Эльбу. Билет на паром стоит 1 евро (дет. 0,50 евро) в одну сторону, в обе стороны – 1,8о евро (дет. 0,80 евро). Дальше по знаменитой “Тропе художников” нужно подняться к мосту Бастай. Подъем по крутой дорожке с многочисленными ступеньками может занять 30-60 минут, в зависимости от вашей физической формы.

А мы продолжаем прогулку по дорожкам и ступенькам парка. Очередной мостик и чудесная панорама Саксонской Швейцарии.

А вам цвет этих гор ничего не напоминает? Знаменитый благородный оттенок дворцов и церквей ! Они были возведены из саксонского песчаника, который добывался в этой местности. Добыча камня шла такими темпами, что под угрозой оказалось существование Бастая и окрестностей. В XVIII веке люди встали на защиту уникальных гор. Постепенно создавались заповедники, а после падения Берлинской стены и объединения Германии эту территорию объединили в огромный Национальный парк Саксонская Швейцария, а в соседнем государстве – Национальный парк Чешская Швейцария. Теперь оригинальный природный ландшафт под защитой государства, а добыча песчаника регулируется законом.

Знаменитый мост Бастай возвышается на 40 метров над ущельем. Его 7 арок органично вписались в горный ландшафт. Длина моста 76,5 м – такая длинная смотровая площадка с великолепными видами на окрестности! Первый деревянный мост построен на этом месте в 1924 г. Со временем он обветшал, по доскам стало опасно ходить. За два года в 1854 г. возвели новый каменный мост из местного песчаника.

Мост Бастай – одна из самых посещаемых достопримечательностей Саксонии. Тут всегда много туристов.

Оригинальная круглая смотровая площадка на мосту. Чудом сфотографировались без туристов на фоне))

На скалах – памятные таблички.

С другой стороны моста Бастай – за деревянным частоколом остатки чешского замка XIII века Neurathen. (Вход сюда платный – 3 евро). Он охранял границы Чехии и торговые пути на Эльбе. Это была одна из самых больших неприступных крепостей того времени. Она занимала территорию длиной 700 и шириной 100 м. На плоских вершинах скал, соединенных между собой мостами из бревен, были построены укрепления. Существовал здесь также подъемный мост. Замок был уничтожен пожаром 1469 г. С 1485 г. перешел от Чехии во владение саксонского маркграфства Мейсен. Сейчас от него практически ничего не сохранилось: остатки стен, древнее хранилище воды, катапульта и большие каменные ядра, которыми обстреливались когда-то с высоты крепости враги.

С дорожек замка крепости Neurathen (на фото справа) открываются удивительные виды на окрестности.

Прекрасны картины природы Саксонской Швейцарии и с моста Бастай.

Саксонская Швейцария очень популярна среди альпинистов. Альпиниста видно?

А он есть))

Хоть туристов здесь много, так что иногда возникала пробка на тропинках, но парк обязательно стоит посетить. Саксонская Швейцария – очень уютная, красивая и необычная.

Мы движемся к следующей цели сегодняшнего дневного маршрута – Чешской Швейцарии. Дорога проходит через курортный городок Бад Шандау. Он известен отличными реабилитационными и оздоровительными санаториями, Wellnеss – центрами, целебными ермальными купальнями, хорошими курортными отелями . Интересно, что Бад Шандау – самый маленький город в мире, в котором ходит трамвай. Еще в Бад Шандау (ул.Dresdner Str. 2 B) есть информационный центр Национального парка Саксонская Швейцария. Это интерактивная выставка, которая рассказывает о флоре и фауне, об истории и современности парка.

Въезжаем в город Бад Шандау.

Дорога проходит вдоль Эльбы.

Остановились в местном супермаркете, накупили немецкого пива и вкусностей по хорошим ценам. Для примера, бутылка 0,5 л знаменитого саксонского пива Radeberg стоит около 0,5о центов. Для сравнения бутылка Кока- Колы в два раза дороже))

Вот такой вид с парковки супермаркета на Эльбу.

И вот мы опять в Чехии. Бывший КПП на границе Германии и Чехии. Теперь Эльба меняет название – звучит на чешском “Labe”))) Дорога здесь очень живописная: с одной стороны – воды реки Лабе, а с другой высятся скалы эльбского каньона.


Чешская Швейцария, или потерянные в Затерянном мире.

На границе с Германией раскинулся не менее прекрасный “сосед” Саксонской Швейцарии – Национальный парк Чешская Швейцария. Это часть Эльбских песчаниковых гор на территории Чехии. Потрясающая природа, уникальный горный ландшафт, глубокие ущелья, пещеры, чистый воздух, тишина, множество пеших и велосипедных маршрутов, старинные замки и аутентичные дома, сказочные скульптуры и местные легенды – вот чем богата Чешская Швейцария.

Мы приехали в г. Hřensko (Грженско, Чехия) . Его называют воротами в Национальный парк Чешская Швейцария. Городок находится в 55 км от Дрездена, в 130 км от Праги, в 40 км от моста Бастай в Саксонской Швейцарии и всего в 10 км от г. Дечин, в котором планируем остановиться на ночлег.

Чем уникален г. Грженско: Это самая низкая местность в Чехии. Город расположен всего в 115 м над уровнем моря, хотя благодаря окружающим скалам, нет такого ощущения. Природа и климат вокруг Грженско также необычны – в низменности прекрасно себя чувствуют горные растения. Экзотики добавляет то, что в этом городке китайцев больше, чем местных жителей. Что здесь делают китайцы? А продают сувениры и китайскую одежду.

Грженско состоит практически из одной улочки вдоль маленькой речушки Каменице, которая впадает в Лабе.

Очень колоритна архитектура старинных домов Грженско. Рядом с роскошными дворцами – отелями XIX века, здесь под нависающими скалами стоят аккуратные сельские домики возрастом постарше.

Городок был основан здесь в XV веке. По Эльбе пролегал большой торговый Чешский путь. Сначала на месте Грженско была корчма, куда заезжали купцы и сплавщики деревьев отдохнуть и подкрепиться.Позже возле хранилищ зерна и древесины, соли и стекла рабочие построили себе хижины. C XVII века Грженско стал крупным торговым городом. В этих местах заготавливали и перерабатывали древесину, перемалывали на трех больших мельницах зерно, добывали песчаник, торговали грибами, солью, древесным углем, и даже промышляли контрабандой. Летом 1838 г. по Эльбе начали курсировать первые пароходы.

Слева на фото – старинные здания Гржнеско и костел Св. Яна Непомуцкого, возведенный в 1787 г.

Только в XIX веке предприимчивый владелец панства князь Эдмунд Клари – Альдринген понял, насколько привлекательна для туристов его земля. Он начал активно развивать туристическое направление. В 1830-х годах в Грженске строились отели, постоялые дворы. В 1862 в городе появилась фирма, которая продавала фотографии и открытки с достопримечательностями Грженско.

В 1879 г. создалось Горное сообщество Чешская Швейцария. Его члены строили и оборудовали перилами, ступеньками, скамейками, мостами туристические тропы и смотровые площадки, также издавали популярные журналы, проводили встречи. В 1898 г открылись для посетителей два ущелья с лодочными переправами. Во время Второй мировой войны в штольнях Грженска работал филиал гитлеровского авиационного завода. Город и парк Чешская Швейцария возродились для туристов после 1964 года, когда вновь после реконструкции открылись тропы и ущелья.

Одна из знаменитых достопримечательностей парка – Правчицкие ворота, или Правчицка Брана , на чешском – Pravčická brána . Это огромная арка из песчаника, которую сформировали миллионы лет назад природные “скульпторы”- вулканы, вода, ветер. Ее максимальная высота 21 м. 8-ми метровый мост арки соединяет две песчаные горы. Тропа к Правчицкой Бране была открыта для туристов с 1830- х годов. Интересно, что сюда поднимался известный сказочник Ганс Христиан Андерсен.

Рядом замок “Соколиное гнездо” 1881 г. Бывшая летняя резиденция князя Эдмунда Клари – Альдрингена, основателя туристического направления в развитии Чешской Швейцарии. Замок возвели за год итальянские мастера на месте деревянной пивной. Сейчас здесь на втором этаже – Музей национального парка, а на первом – ресторан, в котором сохранилась оригинальная роспись стен. С Правчицкой браны открывается чудесный вид на окрестности.

Многие источники утверждают, что это самый большой “природный мост” в Европе и мире, но мы видели и побольше на . На о. Гозо есть Лазурное окно. Каменная арка возвышается над морем на 28 м. Цифры звучат сухо, но ни с чем не сравнить тот восторг и удивление, когда видишь рядом такое невероятно мощное и величественное природное сооружение.


Мальта, о. Гозо, Лазурное окно

Сегодня мы уже любовались горным ландшафтом с моста Бастай в Саксонской Швейцарии, поэтому для разнообразия в оставшиеся полдня решили прогуляться по дну ущелья Эдмунда и поплавать на лодочках по реке Каменице .

Практическая информация о Чешской Швейцарии:

Обязательны – удобная одежда, закрытая спортивная обувь, головной убор летом, вода с собой.

Вход в парк Чешская Швейцария – бесплатный. На лодки и Брану оплата принимается в кронах и евро.

  • Правчицка Брана (Pravčická brána)

Цена прогулки по дорожкам и смотровым площадкам Правчицкой Браны- 75 крон (3 евро) – взрослый, 25 крон (1 евро) – детский билет.

  • Ущелье Эдмунда (Edmundova soutěska)

Время работы: С апреля по сентябрь лодочки работают с 9-00 до 18-00,в октябре – с 9-00 до 17-00 каждый день. Последняя лодка в направлении к Грженско отправляется в 18-00, а в сторону Мезны – в 17-30. (в октябре соответственно на час раньше)

Стоимость катания на лодке: 80 крон (3 евро) – взрослый, 40 крон (1,5 евро) – детский билет.

  • Дикое ущелье (Divoká soutěska)

Время работы: С апреля по сентябрь с 9-00 до 17-00, в октябре с 9-00 до 16-00 ежедневно. Последняя лодка в направлении к Грженско отправляется в 17-00, а в сторону Мезны Луки – в 16-30.(в октябре соответственно на час раньше)

Цена катания на лодке : 60 крон (2,5 евро) – взрослый, 30 крон (1 евро) – детский билет.

Как добраться до г. Грженско общественным транспортом: Сюда ходят практически каждый час регулярные автобусы из Дечина (в пути 15-20 минут) и Бад Шандау. Ими можно доехать и вглубь парка, до поселков Межна или Межни Лука, от которых начинаются пешие маршруты по парку. Также доплыть можно на катере из г. Дечина, из немецких городов Бад Шандау, Дрездена и Мейсена. А до этих городов удобно доехать поездом.

По парку ходят автобусы , места остановок отмечены на карте знаком BUS.

Парковки: В Грженско есть 4 муниципальные парковки и несколько частных. Все они изображены на карте. Стоимость парковки: 30 крон (1 евро) в час, 120 крон (4 евро) в день.

Отели Чешской Швейцарии: В Грженско и окрестных селах парка есть отели и пансионы. При этом вы остановитесь в самом сердце Чешской Швейцарии и сможете наслаждаться природой, спокойствием, заняться активным пешим и вело-туризмом. Жилье вы можете забронировать по этой ссылке:

Смотрите также спецпредложения со скидками отелей Чешской Швейцарии.

Вот здесь – самый сложный момент для тех, кто впервые едет в Чешскую Швейцарию. И если с Правчицкой Браной все определенно (кроме времени в пути), то с ущельями мы “попали”. Все оптимальные маршруты прогулок мы покажем вам на карте . А пока расскажем о наших приключениях в Чешской Швейцарии. Мы назвали их “Потерянные в Затерянном мире”.

Поставили машину на первой парковке. Приятная женщина – билетер, которая прекрасно понимала украинский, подарила нам план-карту Чешской Швейцарии. Мы предупредили, что паркуемся на 2 часа.(Судя по карте … Ох! Оптимисты.!))) Она улыбнулась и сказала, что этого мало, но можно за парковку доплатить потом.

Вот карта Чешской Швейцарии, которую мы получили. Она на немецком и чешском языках.

Когда мы планировали маршрут по Чешской Швейцарии, читали отзывы других путешественников. Многие шли по большому кругу: от пункта 1 – через все точки – к пункту 6. Все писали, что прогулка забирает много времени, но конкретно никто ничего не рассказывал, выглядело примерно так: ” прошел, посмотрел”. Единственно что писали – за день все успевается. Но так как мы приехали после обеда, и были в горах Саксонской Швейцарии, то пункт 2 (Брама) решили не осматривать. Хотели пройтись городом Гженско от пункта 6 (парковки) и покататься на лодочке в ущелье Эдмунда между пунктом 5 и 4. А дальше вернуться тем же маршрутом или пройтись до остановки в с. Межна и приехать на парковку автобусом.

“Подводные камни” этой к арты .

  1. На ней не отмечено, где подъем или спуск, что неудобно при планировании маршрута.
  2. Расстояние в км показано только на автомобильных дорогах, а длина ВСЕХ пеших маршрутов измеряется в МИНУТАХ, а не в метрах или километрах. Вот здесь и “хитрость”.

Практика показала, что на прогулку пешком по маршруту уходит в действительности минимум в два -три раза больше времени, чем написано на карте. Учитывайте также, что в пути немного времени уходит на фото – паузы, ведь вокруг удивительная красота.

3. Что человек чувствует, когда обмануты ожидания? Неприятные ощущения растерянности, усталости от ожидания и раздражение от того, что в действительности все не так. Это наши чувства во время прохождения второй половины нашего маршрута, когда информация на карте совсем не совпадала с реальностью. Поэтому мы были “потерянные в Затерянном мире”.

А теперь все по порядку. Наш пример того, каким маршрутом не стоит идти. “Ти туда не хади, ти суда хади”)))

Грженско – интересный городок. С удовольствием прошлись его единственной улочкой, разглядывая дома и забавные садовые фигурки, которые продаются вдоль дороги.

Ми в предвкушении. За мостом и отелем Pension Soutěsky (справа на фото) начинается красивая тропа к ущелью. Машину можно было бы и здесь припарковать, но так мы лучше осмотрели Грженско.

В начале тропы – информационный стенд с картой, расстояниями, расписанием работы лодочек и их последним отправлением, чтобы турист не шагал напрасно. Написано все оптимистично))) Здесь видно, что первый желтый участок длиной 1 км забирает 20 минут. В городском режиме мы ходим быстрей. Но здесь что-то пошло не так. Мы его прошли до ущелья и лодочек за 50 минут (это правда от парковки, от нее – 1 км).

Перешли мостик над рекой Каменице.

После него начинается лесная тропа. Она оборудована перилами, ступеньками, скамейками.

Интересно, что до XIX века горную местность с ущельями вдоль реки Каменица называли Конец Света . Когда тропы заканчивались, местные жители боялись идти дальше в густой лес, полный тайн и легенд. Ну чем не сказочный Затерянный мир?!

Вокруг нереально красиво.

Здесь хочется присесть и просто насладиться спокойствием, журчанием воды, пением птиц, зеленью леса в солнечных лучах.

А лесная тропинка по каменному ущелью вдоль реки все не заканчивается.

Ну наконец – то видно место посадки на лодочку. Дальше тропа прерывается и двигаться по маршруту можно только по воде.

Началась история этих лодочек и ущелья реки Каменицы со спора. В 1877 г пятеро смельчаков, хорошенько выпив в грженской таверне, заключили пари, что проплывут по бурной реке на плотах. Три плота уверенно преодолели расстояние. После этого владелец местных земель князь Эдмунд нанял итальянских рабочих и построил дорожки, мосты, тоннели, плотины. В 1890 г открылось для туристов плавание на лодочках по первому ущелью длиной 500 м. Сначала оно было Тихим, теперь его в честь князя назвали Ущелье Эдмунда. Через несколько лет оборудовали второе – Дикое ущелье, длина маршрута по нему – 250 м. Тогда туристов катали на лодках переправщики в красивых формах моряков.

Мы сегодня проплывем по первому длинному Ущелью Эдмунда. В кассе купили билеты. На нашу семью билеты стоят 9 евро. Прогулка занимает всего 20 минут.

У кассира спрашиваем как нам поступить, далеко и долго ли после лодочки к пункту 4 – с. Межна? Он говорит – нет, там близко. Действительно на карте зеленом левом маршруте нарисован зигзаг и написано 15 минут. У нас было два варианта 1. Возвращаться назад лодочкой, опять платить 9 евро и опять шагать 50 минут к парковке. Или 2. -посмотреть больше Чешской Швейцарии. Мы выбрали второй вариант: после лодочки прошагать 15 минут и 500 м (если верить карте) к деревне Межна, сесть там на автобус и возвратиться к парковке. (Можно было еще пойти дальше по желтому маршруту, проплыть на лодке по Дикому ущелью и пойти к с. Межни Лука и автобусу, но это было бы гораздо дольше).

Прогулка на лодочке была очень милая и душевная. Лодочник на трех языках (англ.чех.рус.) рассказывал забавные и веселые истории об ущелье, таинственные легенды.

С берегов на нас смотрели местные сказочные жители. Добрые и не очень))

А там, где не было скульптур, все дружно включали фантазию. Ведь очертания скал и камней очень похожи на сказочные персонажи.

Змею видите?

Лодочник дернул за веревочку и полился со стен ущелья водопад. Дернул второй раз – нет водопада.

Прогулка получилась интересной. Приплыли на лодочную станцию. На причале есть ресторан. Здесь можно перекусить и отдохнуть.

Цены в чешских кронах.

По дороге умылись, освежились в реке.

Тропинка ведет через тоннели.

Эти тоннели прорубали в скале специально приглашенные из Италии рабочие. Их называли вараввы. Они были известными мастерами горных работ в Альпах. В формировании тоннелей использовали особую технологию – зимой скалы нагревали, потом охлаждали резко водой. Так каменные стены трескались и поддавались обработке.

Это место напомнило мне еще одно каменное ущелье в Австрии – Лихтенштейнское. Читайте о нем здесь:

Оказалось, нас ждал подъем, помните зигзаг на карте? Это был не простой подъем, а очень крутой и длинный. Такой впечатление что мы поднялись на небоскреб. А шли мы серпантином по таким лестницам.

Ну, думаем, потерпим, скоро сядем на автобус. Но когда лестницы закончились, подъем все равно продолжился по лесным тропинкам. 15 минут давно прошло, а конца- краю не видно))Оглянулись, там внизу – ущелье реки Каменицы.

И когда мы наконец – то дошли к деревушке Межна, к ресторанчику, силы нас окончательно покинули. Времени от лодочной станции к этому финишу ушло опять 50 минут. На подъем потратили 30 трудных и долгих по ощущениям минут, а было анонсировано 15.

Судя по карте, здесь должна быть автобусная остановка. Но официант ресторана и несколько людей в нем ничего об этом не знали. Странно! Остановку мы все же нашли в 100 м. Посидели, отдохнули, подождали. Увидели расписание и поняли, что автобусы здесь ходят очень редко и ближайший ждать 3 часа. Решили идти в деревушку Межни Лука – это примерно 2 км. Асфальтированная дорога шла по равнинной красивой местности.

Когда пришли на другую остановку в с. Межни Лука рядом с парковкой, прочитали расписание и поняли, что сегодня автобусов уже не будет))) А до Грженско еще 6 км топать. Сил идти уже не было, все устали. Думали включать “план Б”: мне нужно автостопом добраться до парковки и вернутся за своими на нашем авто. Пошли к главной дороге. И тут напротив отеля Mezní Louka обнаружилась еще одна остановка, и на ней много туристов ждали автобус. Ура! Мы спасены! Пока ждали автобус, дети развлекались

На автобусе мы добрались к своей машинке. Наша прогулка по Чешской Швейцарии заняла примерно 3,5 часа. Приключения, которые мы никогда не забудем! Сейчас вспоминаем со смехом))) Но только благодаря такой трудной прогулке, мы сможем помочь другим путешественникам спланировать маршрут по парку. Сюда не завозят организованных туристов, потому что их потом не реально собрать))) Ведь здесь легко стать “Потерянным в Затерянном мире”))). Конечно, если не знаешь, как оптимально и правильно построить маршрут.

Маршруты по Чешской Швейцарии.

В парке очень много пеших и вело- маршрутов. Заблудиться сложно – везде много указателей. По главным дорогам, отмеченным белым цветом на карте, ходят автобусы. Остановки – значок BUS на плане. Можно комбинировать пеший маршрут с поездкой на автобусе. Мы покажем на карте маршруты к основным достопримечательностям Чешской Швейцарии.

Маршрут к Правчицкой Бране.

Этот маршрут для тех, кто хочет насладиться горными пейзажами Чешской Швейцарии. На карте – пункт 2 и коричневый маршрут . На повороте с главной дороги – указатель на Pravčická brána . Рядом – платная парковка и остановка “Три источника”. Отсюда оптимально начать подъем. Длина маршрута от поворота к Бране 3 км, на карте длительность – 45 минут. На самом деле рассчитывайте, что подъем займет в среднем 1 час 20 минут с фото- паузами по дороге. Весь маршрут вместе с прогулкой по Правчицкой Бране и возвращением этой же дорогой может занять примерно 3,5 – 4 часа . (Если вы идете от Грженско – пункт 1 или пункт 6 – добавьте в расчет расстояние и время.)

От Правчицкой Браны есть тропа к поселку Межни Лука, пункт 3 . Длина – 7 км, время в пути около 2,5 – 3 часов. Ее одолеют физически подготовленные путешественники.

Маршрут к Ущельям.

Он подойдет тем, кто хочет увидеть “Затерянный мир” реки Каменица и покататься на лодочках в ущельях. Но много ходить тоже придется)) Мы его разделим на три варианта: 1. Легкий вариант Ущелье Эдмунда (+ по желанию Дикое Ущелье), 2. Ущелье Эдмунда, 3. Дикое Ущелье + Ущелье Эдмунда.

Вариант 1 – Легкий и простой маршрут по ущельям с катанием на лодках.

А) Путь, который проделали мы вначале, но с возвращением той же дорогой назад. На прогулку уйдет в среднем 2,5 часа без учета времени на отдых в ресторане. Желтый маршрут на карте: из Грженска от пунктов 6, 1 и 5 на карте идете по лесной тропинке до лодочной станции в Ущелье Эдмунда пункт 4-В . Время в пути примерно 50 минут. Плывете на лодке 20 минут в одну сторону, отдыхаете в ресторанчике (по желанию), возвращаетесь на лодке назад – еще 20 минут. Пешком идете назад в Грженско – около 50 минут.

Б) Свою прогулку можете дополнить катанием на лодке во втором – Диком Ущелье пункт 4-А. В этом случае рассчитывайте, что на всю прогулку по двум ущельям нужно около 4-х часов , без учета отдыха в ресторане. От станции в Ущелье Эдмунда к лодкам Дикого ущелья идти 30 минут туда и 30 минут назад. Плавание на лодке займет 15 минут туда и 15 минут назад.

*** При планировании маршрута внимательно познакомьтесь с графиком работы лодок и узнайте время последнего отправления лодок в направлении Грженско.

Вариант 2 – Маршрут Ущелье Эдмунда.

Этот короткий маршрут – наш пройденный путь наоборот)). На карте – белый + желтый маршрут : пункт 3 с. Межни Лука – пункт 4 с. Межни – пункт 4 – В пункт 5 около 3-х часов.

Автобусом доезжаете до с. Межни Лука – пункт 3 (а если повезет с автобусом, то до с. Межни пункт 4 ). Если вы на машине, то лучше поставить ее на парковках Грженско (пункт 1 и пункт 6 ) и до начала маршрута в с. Межни Лука едете автобусом. От с. Межни Лука (пункт 3 ) идете 2 км до с. Межни (пункт 4 ). Там будет легкий подъем по асфальтированной дороге. Время в пути – около 40 минут. Дальше за рестораном по указателям на “Soutěska” (что значит “ущелья”) спускаетесь минут 20 по тропинке вниз к пункту 4-В .

За мостиком над рекой – развилка с указателями на два ущелья. Вы поворачиваете направо к Edmundova soutěska. К лодочной станции и ресторанчику идти еще около 15 минут. Отдыхаете и покупаете билеты. Лодочка плывет по ущелью Эдмунда 20 минут.

***

пункт 5, 1, 6

Вариант 3 – Маршрут Дикое Ущелье + Ущелье Эдмунда.

Более длинный маршрут, по сравнению с первым вариантом, включает плавание на лодках по двум живописным ущельям Чешской Швейцарии. На карте – синий + желтый маршрут : пункт 3 с. Межни Лука – пункт 4- А Дикое ущелье и лодочная станция – пункт 4 – В Ущелье Эдмунда и лодочная станция – пункт 5 Грженско. Общее время на маршрут – около 4-х часов.

От с. Межни Лука (пункт 3 ) идете по указателям на Divoká soutěska. Спуск по дороге займет примерно 30 минут. Дальше поворачиваете направо на тропинку вдоль реки к Дикому Ущелью. Идите по указателям еще минут 30. На лодочной станции покупаете билеты. Лодка по Дикому ущелью плывет 15 минут.

*** Обязательно учтите, что летом последняя лодка в направлении к Грженско отсюда отправляется в 17-00, в октябре – в 16-30, в октябре на час раньше. Если не успеете, придется подниматься назад к с. Межни Лука, ведь дальше по ущелью можно продвигаться только на лодке, тропы вдоль берега нет!!!

До следующей лодочной станции в Ущелье Эдмунда и ресторанчика идти около 30 минут. Покупаете билеты и отдыхаете. Лодочка плывет по ущелью Эдмунда 20 минут.

*** Обязательно учтите, что летом последняя лодка в направлении к Грженско отсюда отправляется в 18-00, в октябре – в 17-00. Если не успеете, придется подниматься назад к с. Межни, ведь дальше по ущелью можно продвигаться только на лодке, тропы вдоль берега нет!!!

После лодки лесной тропинкой направляетесь в Грженско (пункт 5, 1, 6 ). Время в пути с фото – паузами около 50 минут.

Туристам в отличной!!! физической форме реально пройти весь маршрут по Чешской Швейцарии от пункта 1 и до пункта 5 за день, посетив Правчицку Брану и ущелья. Но лучше разбить путь на 2 дня))

Дечин. Чехия.

Мы остановились в древнем чешском городке Děčín. Он находится всего в 15 км от Грженско и Чешской Швейцарии. Основали город в 993 году князья Пржемысловичи - первые короли Чехии. О них мы писали в этой статье о Праге:

Кстати информация для туристов без авто, через Дечин проходит железнодорожная ветка Прага – Дрезден. А отсюда удобно на автобусе или катере добираться до Чешской Швейцарии.

Дечин осмотрели из окна авто. Очень милый старинный городок.

Подъезжаем к центральной площади Старого города .

А это Дечинский замок , возведенный в XIII веке над рекой Лабе. Это главная достопримечательность городка. С XIX века замок был культурным центром региона. Им владели представители влиятельного рода Тунов. Здесь принимали многих именитых писателей, художников, композиторов, среди них Вальтер Скотт и Фредерик Шопен, написавший Дечинский вальс. Гостей впечатлял огромный сад орхидей. Его считали одним из самых больших в Европе. Сейчас на аллеях замка можно увидеть прекрасный розарий – Дечинский розовый сад.

Рядом Дечинским замком мы забронировали вот эти апартаменты – Czech Switzerland Castle Apartments .

Апартаменты- студия в старинном доме на 3-м этаже, с кухней и бесплатной парковкой во дворе. На этаж поднимает лифт. Забронированная нами квартира с балконом. На фото – справа. На нем – салатовые стулья.

Нас встретил хозяин – приятный жизнерадостный парень Давид, показал жилье и рассказал о самых интересных достопримечательностях города и окрестностей. Квартира очень понравилась. Все чисто и аккуратно, оригинальный интерьер.

На первом этаже – уютное кафе со сладостями и напитками. В фонтане радостно плещутся малыши.Через дорогу – небольшое озеро. Вид с нашего балкона.

Дечинский замок рассматриваем с балкона апартаментов. На его посещение сил уже не было вообще))) Жаль, что недооценили мы туристический потенциал Дечина и остановились здесь всего на одну ночь. В городе есть также зоопарк, аквапарк, старинные здания, древние мосты, в 15 км – самая большая гора Чешской Швейцарии – Дечинский Снежник. У Давида в апартаментах – много брошюр с описанием маршрутов и достопримечательностей Дечина.

Сил хватило только на поход в супермаркет, чтоб пополнить запасы еды на следующий день и купить что-то на ужин и завтрак. Но даже по пути в супермаркет и обратно мы умудрились обойти вокруг озера.

На противоположном от квартиры берегу нашли ресторан “Фабрика”, который рекомендовал Давид.

Но у нас на этот семейный вечер другие планы: чешские кнедли, холодное немецкое пиво Radeberg и шикарный вид с балкона.

На следующий день нас ждет дорога в Будапешт с заездом на 3-4 часа в столицу Словакии Братиславу.

Саксонская Швейцария это немецкая часть Эльбских Песчаниковых гор Она находится на верхнем течении реки Эльба и начинается не далеко от Дрездена. Название Саксонская Швейцария возникло в 18 веке благодаря швейцарским художникам Адриану Цинггу и Антону Графу, которым местный ландшафт напомнил родные края, швейцарскую Юру. До этого саксонскую часть Эльбских Песчаниковых гор называли «Майсенским плато». Новое название стало популярным по публикациям Вильгельма Гётцингера. В своих книгах он описал Саксонскую Швейцарию и сделал название известным широкой публике.
Жемчужина Саксонской Швейцарии, на мой вкус, конечно же это Бастай.

Бастай - это песчаные скалы со смотровой площадкой на правом берегу реки Эльба между курортом Ратен и городом Велен и находится на высоте 305м над уровнем моря. Скалы возвышаются над Эльбой на высоту 194 метра. Бастай входит в число самых посещаемых туристических аттракционов Саксонской Швейцарии и популярное место для скалолазания.

Название Бастай прорисходит от слова бастион, что указывает на то, что эти крутые скалы были включены в оборонительное кольцо скального замка Нойратен.
Приблизительно с 1800 года скалы стали считались туристически интересной целью, по так называемой «тропе художников» (Malerweg) ходили многие художники. Каспар Давид Фридрих писал здесь свои картины, самая известная из которых Felsenschlucht - Скалистое ущелье.

С увеличением числа туристов, посещающих Бастай, в 1812 году появился две торговые лавки. Через два года на смотровой площадке возвели защитные перила. В 1926 году хижину для укрытия от непогоды расширили и перестроили под ресторан.

В 1924 году под названием Basteibrcke появился деревянный мост, который связывает Бастай со скалами Steinschleuder и Neurathener Felsentor. В 1851 году деревянный мост был заменён мостом из песчанника, который имеет длину 76,5 м и перекрывает своими 7 дугами глубокое 40 метровое ущелье с названием Mardertelle.

А вот такими каменными ядрами обстреливали нападавших защитники укрепления.

Ратен - коммуна в Германии, курорт, расположенный в районе Саксонской Швейцарии. Очень красиво смотрится он с Бастая.

Лихтенхайнский водопад находится в долине реки Кирнич.
Первоначально естественный маленький водопад Лихненхайского деревенского ручья, расположенный высоко на песчаниковых скалах над долиной реки Кирнич, не вызывал особого интереса со стороны туристов. Поэтому его решили запрудить в 1830 году задвижной плотиной. Плотиной управлял один житель деревни, который открыл маленький ресторан возле водопада и за деньги открывал плотину. Здание ресторана было построено в 1852 году.
Туристические гиды и носильщики кресел в XIX веке на этом месте предлагали свои услуги. Исторический прейскурант с ценами от 2 до 5 золотых марок - в зависимости от расстояния - до сих пор висит в деревянной будке около водопада.
Лихтенхайнский водопад стал одним из главных исторических туристических аттракционов в Саксонской Швейцарии, после открытия узкоколейного Кирничтальбана в 1898 году, его посетили сотни тысяч туристов.

Кирничтальбан - междугородний и пригородный трамвай в долине реки Кирнич в Саксонской Швейцарии.

Длина трассы составляет 7,9 км (первоначально 8,3 км). Трамвай едет по метровой колее и связывает курорт Бад-Шандау с Лихтенхайнским водопадом. Открытая в 1898 году линия всегда служила прежде всего туристическим целям.
В 1994 историческая плотина была отреставрирована. С тех пор каждые полчаса под музыку «открывальщик водопада» в течение трёх минут воду спускают вниз.

А вот так выглядит граница с Чехией, мы туда заехали покушать и заправиться.

Крепость Кёнигштайн расположена на Скалистом плато площадью 9,5 гектаров и возвышается на 240 м над рекой Эльбой.

Первое письменное упоминание крепости на горе Кёнигштайн находится в грамоте чешского короля Венцеля I ещё в 1233 году, в которой он ссылается на сведения полученные от бургграфа Гебхарда фом Штайна. Средневековая крепость относилась к богемскому королевству. Полное название Кёнигштайн впервые возникает в «Верхнелужицкой гранично грамоте» 1241 года, на которую Венцель I. поставил печать «in lapide regis» (лат.: на камне короля). По поручению короля крепость была расширена, король хорошо понял, какое важное стратегическое значение имеет эта крепость над Эльбой. Эльба в то время была главной торговой артерией.

25 апреля 1459 года Эгерским договором была окончательно определена саксонско-чешская граница. В следствии этого крепость перешла в юристдикцию маркграфства Мейсен.

С 1500 по 1839 этими землями, после смерти Альбрехта Смелого, стал править его третий сын герцог Георг Бородатый. Он в своё время изучал богословие, но вскоре вышел из духовного сословия и женился на дочери польского короля Казимира IV, Варваре. Он был ярым противником Реформации, хотя и признавал темные стороны католического духовенства. Особенно его восстановили против учения Лютера крестьянская война и перекрещенцы. Он счел нужным принять строгие меры по отношению к еретическому учению и произвел визитацию церквей в своем государстве, которой должен был подчиниться даже Лейпцигский университет. Это вызвало со стороны Лютера полемику, в пылу которой Лютер называл Георга «саксонским убийцей, дьявольским апостолом и глупым дворянином». Однако все старания Георга были напрасны, как он не старался искоренить церковные злоупотребления, Реформация все продолжала приобретать приверженцев, тем более, что его преемник, брат Генрих V, перешел в протестантизм, а попытка лишить брата престола не удалась.

Георг Бородатый был рыцарем Ордена Золотого Руна. А прозвище Бородатого он получил потому, что после смерти жены перестал стричь бороду.
Георг Бородатый создал в 1516 году на Кёнигштайне, целестинский монастырь, но монастырь просуществовал лишь до 1524 года - после смерти герцога Саксония стала протестантской.

Саксонская Швейцария (Дрезден, Германия) - точное расположение, интересные места, обитатели, маршруты.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Этот национальный парк можно с полной уверенностью назвать одним из самых прекрасных в Германии. Его предшественник появился в середине 20 в., а после падения Берлинской стены парк приобрёл свою современную форму. Особенности Саксонской Швейцарии, во-первых, в совершенно фантастическом горно-лесном ландшафте, а во-вторых, в наличии целого ряда выдающихся природных и исторических достопримечательностей на территории.

Многие едут в Саксонскую Швейцарию исключительно для того, чтобы взглянуть на мост Бастай или крепость Кёнигштайн. Но по-хорошему здесь стоит остаться как минимум на неделю, а то и на две. Заниматься скалолазанием или конным спортом, кататься на велосипеде или плавать по Эльбе на прогулочных катерах либо весельных лодках, бродить по горам, дышать воздухом густых лесов. Саксонская Швейцария - настоящая золотая жила для понимающих туристов, прибывающих в Дрезден.

Саксонская Швейцария - настоящая золотая жила для понимающих туристов, прибывающих в Дрезден.

Бастай

Бастай - это название горного ущелья и самой монументальной скалы, которая поднимается почти на 200 м над рекой Эльба. Эта изрезанная щелями и изобилующая выступами скала предлагает неповторимые возможности для фотосъёмки, и это не говоря уже о захватывающих дух видах. Здешние места были открыты довольно давно, а их прелесть сделала Бастай одним из самых первых направлений для массового туризма в стране и Европе в целом. Уже в 1812 г. здесь появилась гостиница, а на рубеже веков творческие люди и просто путешественники по Европе буквально валили сюда валом.

Привлекательность Бастая сегодня не сводится к одним только видам. Здесь находится знаменитейший одноимённый мост, наведенный меж отвесными каменистыми кручами и настолько органично в них вписанный, что во времена плёночных фотоаппаратов плёнку на него изводили катушками. Ещё одно привлекательное место Бастая - Малервег, «Тропа художников». Легко догадаться, что эта тропинка вьётся по краю скалы и открывает глазу такие пейзажи, что живописцы из множества стран проводили здесь целые дни.

Кушталь

Название «Кушталь» переводится весьма прозаично («коровник») и никак не отражает той красоты, которую может обозреть турист, прошедший Кушталь насквозь. Это вторые по величине скальные ворота в Эльбских горах: высота их превышает 10 м, ширина - более 16, глубина - почти 25. Эта интереснейшая природная достопримечательность манила путешественников так сильно, что прямо у Кушталя в 1824 г. открылся ресторан. А чуть выше Кушталя можно увидеть развалины средневековой крепости, к которым можно добраться сквозь узкую скальную щель, по «лестнице в небо».

Лихтенхайнский водопад

Самый известный водопад Саксонской Швейцарии, Лихтенхайнский, от природы вовсе не выглядел так драматически, как выглядит сегодня. Но туристов надо было чем-то завлекать, и в 1830 г. русло небольшого ручья перегородили плотиной. Теперь, чтобы проплыть по ручью дальше, необходимо было платить пошлину местному жителю, который открывал запруду и очень быстро догадался держать рядом с ней небольшой ресторанчик. Позднее сюда подтянулись самоявленные экскурсоводы и носильщики, которые постоянно «дежурили» у плотины, и водопад стал полноценным туристическим аттракционом. А после того, как была открыта Кирничтальская узкоколейка, сотни и тысячи туристов приезжали посмотреть на водопад в течение года. Старинную запруду отремонтировали в конце 20 в., и сегодня посмотреть на «рождение водопада» можно каждые полчаса, когда её отпирают.

У Лихтенхайнского водопада заканчивается Малервег, «Тропа художников».

Крепость Кёнигштайн

Величественная цитадель расположена на одноимённой горе и близ одноимённого же города. Крепость, возведенная предположительно в 11-12 вв., стоит на 240-метровой скале над Эльбой и когда-то принадлежала Чехии. В 15 в. она отошла к Майсену, и здесь был основан монастырь, но ненадолго. Впоследствии крепость использовалась как тюрьма. Сегодня это уникальный памятник культуры и истории и просто замечательно живописное место. С крепостной стены открываются потрясающие виды, замок св. Георгия суров и неприступен на фоне неба, на валах до сих пор стоят старинные артиллерийские орудия, а колодец Кёнигштайна (150 м с лишним) по-прежнему остаётся самым глубоким в Саксонии и вторым в Европе. Туристов, что естественно, в крепости тоже достаточно, так что здесь открыты исторический музей и ресторан.

Крепость Штольпен

Эта крепость находится ближе к Дрездену и пониже над уровнем моря, но и здесь есть свой знаменитый колодец. Особенность штольпенского - в том, что он пробит в базальте, гораздо более твёрдой горной породе. Долбить колодец пришлось 22 года (кёнигштайнский пробили в 10 раз быстрее), для чего его нагревали, разводя костёр, а затем лили сверху воду, разрушая скалу таким логичным, но не быстрым методом. Мало того, уже добравшись до воды, поднять ее с такой глубины сумели только через 30 лет после начала работ. Сегодня штольпенский колодец глубиной более 80 м - самый глубокий на свете, пробитый в базальтовой скале.

Скальный театр Ратена

Городок-курорт Ратен решил обзавестись собственным летним театром в 1936 г. Что и было сделано, и в Ратене начали ставить пьесы немудрящего содержания с приключенческим сюжетом. Эта традиция так прижилась, что и после Второй мировой войны театр использовался по оригинальному назначению. В наши дни он по-прежнему функционирует и вмещает до 2000 человек. В летний сезон здесь ставят пьески об индейцах, лёгкие оперы на сказочные сюжеты и т. д.

Практическая информация

Национальный парк начинается примерно в 30 км от Дрездена. Сюда можно доехать на поезде или автобусе до разных населённых пунктов, в зависимости от того, с какой части национального парка вы планируете начать его осмотр. Особенной популярностью пользуется исторический узкоколейный состав Кирничталь, который по-прежнему развозит путешественников по десятку «самых-самых» мест парка.