Пдд правила движения на перекрестке. Движение на перекрестках по пдд

В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу. На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении. Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся, только если у нас будет помеха справа.

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.
  3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

Главная дорога поворачивает налево

Знак «Главная дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Главная дорога поворачивает направо

  1. Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
  2. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который является «помехой справа».
  3. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то вдруг он проедет прямо с включенным поворотником.
  4. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.

Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»

При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.

  1. При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
  2. Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу слева (синий) и справа (чёрный).
  3. При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас помехой справа.
  4. Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.

Главная дорога слева

  1. При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
  2. Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
  3. При повороте налево тоже уступаем всем.
  4. Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.

Главная дорога справа

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
  2. Двигаясь прямо или налево, тоже будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся правилом «помехи справа».

  1. При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
  2. Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
  3. При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
  4. При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям.

Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас справа.
  2. Если установлен знак «Уступи дорогу», смотрим, кто едет по главной, потом на тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
  3. Знак «Главная дорога» - смотрим только на тех, кто тоже по главной приближается к нам справа.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11.1 При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Неотъемлемой частью проезжей части являются перекрестки. Правила проезда перекрестков волнуют начинающих автолюбителей с самых первых . И зачастую это связано с негативным личным опытом наблюдения заторов на перекрестках в час пик: два водителя, не разобравшись, «шаркнулись» на оживленном пересечении дорог и все, кто после тяжелого трудового дня желает лечь на удобный диван и побыть со своей семьей, вынуждены с негодованием провести час−другой в автомобильной пробке. И сколько раз мы слышали раздраженное восклицание в общественном транспорте: «Ну что ж ты так? Помеха справа!».

То есть теоретическую базу знаний проезда перекрестков имеет почти каждый, даже не проходивший долгих месяцев напряженного обучения и не имеющий водительского удостоверения? Так ли просто совершить правильный проезд перекрестка?

Перекресток и его виды

Для безопасного пересечения любой развилки следует научиться отличать перекресток от пересечения дорог, к нему не относящегося. Перекресток − это пересеченные дороги на ОДНОМ уровне, а это значит, что многоярусные извилистые дороги, а также проезды под мостами и в туннелях не являются таковыми. А выезд со двора или другой прилегающей территории на основную дорогу в одних геометрических координатах не имеет принадлежности к перекрестку и пересечение этого участка пути обойдется без применения проезда перекрестков по .

Перекрестки подразделяются на регулируемые и нерегулируемые.

Первые, в свою очередь, различаются способом управления движением: со светофором или с регулировщиком.

Вторые делаться по виду пересеченных дорог: равнозначные или неравнозначные. Нерегулируемые перекрестки дорог, имеющие неравное значение, различаются по расположению главной дороги: прямая, имеет поворот, круговая.

Применение ПДД на перекрестках напрямую зависит от их вида.

Правила проезда перекрестков

Существуют общие требования к проезду перекрестков:

  • при совершении маневра следует уступить путь пешеходам, велосипедистам и автомобилям, движущимся без изменения своей траектории (это требование спорно в некоторых ситуациях, например, пешеход обязан убедиться в отсутствии транспортного средства или его остановке перед пешеходом, или отсутствие на определенном участке пути);
  • запрещено выезжать на пересечение дорог с затрудненным движением – затором, с целью предотвращения дальнейшего усугубления сложной дорожной обстановки не только по направлению собственного движения, но и по перпендикулярным полосам. Даже если у вас главная дорога и светит зеленый – это не повод создавать дополнительное затруднение.
  • на регулируемом перекрестке следует руководствоваться световыми или , в случае их отсутствия придерживаться знаков и дорожной разметки, определяющих приоритет и очередь выезда на перекресток.

Теперь рассмотрим детально правильное поведение водителей на регулируемых перекрестках, имеющих светофоры или жестикулирующего :

  • рельсовый транспорт имеет преимущество перед колесным при движении на зеленый или соответствующий жест регулировщика во всех случаях, кроме разрешенного проезда дополнительной секцией светофора. В этом случае водитель трамвая обязан пропустить весь транспорт, которому загорелся основной разрешающий сигнал светофора;
  • горящая стрелка в дополнительной секции светофора требует от водителя уступить дорогу автомобилям, движущимся в другом направлении на желтый свет;
  • закончить движение на участке пересеченных дорог автолюбитель обязан независимо от сигнала светофора, загоревшемся на выезде с него. Исключением в этом случае будет каждое пересечение дорог со знаком «СТОП» (белый фон, черные буквы). Транспортные средства обязаны уступить заканчивающим движение автомобилям, пешеходам и другим участникам дорожного движения независимо от того, что загорелся разрешающий зеленый свет. Особенно актуально это становится при проезде по многополосным магистралям, когда дающие хороший «старт» на зеленый не замечают заканчивающих движение транспортных средств, поддающих газу чтобы максимально быстро проскочить на гаснущий желтый.

С нерегулируемыми перекрестками немного сложнее не только в классификации, но и в правилах их проезда:

  • на пересечении неравнозначных дорог транспорт, производящий движение по второстепенной улице, уступает проезд этого пути, согласно знакам дорожного движения. В этом случае водители, едущие по дороге, обозначенной желтым ромбом, могут свободно проезжать, убедившись в отсутствии рельсового транспорта, который имеет преимущество только перед попутным или встречным движением;
  • если главная дорога извилиста, то необходимо помнить правило «помехи справа» между водителями, осуществляющими движение по главной дороге, и между участниками движения на второстепенных дорогах;
  • при осуществлении поворота налево или развороте в обратное направление необходимо предоставить приоритет едущим по встречному направлению. Этого правила должны придерживаться и водители трамваев между собой;
  • в любой непонятной ситуации (отсутствие разметки, знаков приоритета, светофора) следует считать себя находящимся на второстепенной дороге. Подобное поведение позволит повысить внимание и снизить вероятность возникновения аварийной ситуации.

Проезд кругового перекрестка следует начинать с определение знаков, дающих право первого выезда на перекресток: белый треугольник с красной каймой или белые буквы «STOP» на красном фоне подскажут, что право движения предоставлено тем, кто уже находится на пересечении дорог.

Но круговая организация примыкания дорог имеет ряд сложностей при ее эксплуатации. Подавляющее большинство городов России имеют круговые перекрестки с приоритетным въездом на них. Обратите внимание, что почти все они в городе имеют одно и то же приоритетное направление. Поэтому при совершении путешествия по России автолюбители создают аварийные ситуации именно на таких незамысловатых пересечениях транспортных путей, действуя согласно привычке проезда в родном городе.

Типичные ошибки

Рассмотрим несколько типичных водительских ошибок и некорректного поведения на перекрестках:

  1. Многие люди просто игнорируют знак «СТОП» (прямоугольный, на белом фоне черные буквы) и линию «СТОПА» на светофоре, что в дальнейшем может привести к созданию препятствий для транспорта, едущего в перпендикулярном положении, снижение видимости дорожной обстановки для совершающих маневр или вовсе может предвещать аварийную обстановку, если перед ваше авто уже находится на пересечении путей следования;
  2. В повседневной спешке современный человек ценит каждую минуту своего времени. Слишком интенсивное движение и нескончаемый поток автомобилей в будний день подчас просто сводят с ума. И заметив, как желтеет светофор мы давим на газ, прилагая все больше усилий, хотя известно, что желтый предписывает снизить скорость, ведь желтый свет сменит красный, командующий остановиться. И вылетев на внушительной скорости на перекресток, не возникает мысли, что такой же очень занятой и спешащий по делам автолюбитель уже давит на газ, чтобы успеть первым пересечь этот участок и перестроиться в нужный ряд. Фиаско! Больше никто не спешит и все ждут сотрудников ГИБДД, нервно нажимая кнопки мобильного для того, чтобы отменить столь важную еще пять минут назад встречу.
  3. Если необходимо повернуть на свободный участок дороги, например, с прилегающей территории, но пересечь придется внушительный затор, то следуют четко понимать: либо вас пропустят, либо придется запастись терпением. Лихие водители, заметив, что автомобили на ближней полосе остановились, выжимают педаль газа не убедившись, что и на остальных полосах автомобили стоят. происходит самым обидным образом, при этом вина полностью на вас. Поэтому следует помнить, что если уж вас пропускают − не спешите, медленно проезжайте метр за метром и дайте возможность водителям заметить ваше движение и проявить вежливость (и соблюсти пункт правил ПДД при въезде на перекресток при образовавшемся заторе), пропустив вас.

Причины аварийных ситуаций на перекрестках

Около 30% дорожно-транспортных происшествий происходит на разветвлении путей следования. Такой неутешительной статистики предшествует ряд причин:

  • человеческий фактор (невнимательность, незнание значения дорожных знаков и разметки, умышленное несоблюдение ПДД, незнакомый путь, нервное перенапряжение, усталость и др.);
  • техническая неисправность транспортного средства;
  • инфраструктура (проведение дорожных работ, плотность движения и прочее);
  • погодные условия (плохая видимость, гололедица и т. д.)

При этом на долю роли человеческого фактора в происшествиях приходится около 82% всех причин.

Человек − существо разумное. И только разумный способен выдумать правила игры, налогообложения, дорожного движения…но всегда найдется тот, кто возжелает обмануть…вот только цена блефа в покере, налогах или на дороге может быть невероятно различной! Будьте внимательны, соблюдайте правила дорожного движения, проявляйте взаимоуважение на дорогах и жить станет проще!

Свое мнение вы можете изложить прямо под статьей в комментариях.

Унесло не одну человеческую жизнь в авариях. Чтобы этого не происходило, необходимо время от времени их повторять и следить за внесенными изменениями. Зачастую дорожно-транспортные происшествия случаются на перекрестках. Кто-то неправильно повернул, кто-то не вовремя перешел, кто-то не пропустил - и вот в результате ДТП. Авария не доставляет никому удовольствия, поэтому проезд перекрестков нужно знать, как верующий молитву.

Перво-наперво, подъезжая к пересечению дорог, водитель определяет, регулированный перекресток это или нет. А уже исходя из этого, определяются его последующие действия.

Регулированный перекресток

Правила имеют четкую формулировку регулируемых и нерегулируемых развилок. Так, регулированный перекресток - это пересечение дорог, на котором очередность движения устанавливается посредством светофора либо регулировщика. В свою очередь, - это развилка дорог, на которой отсутствует регулировщик и светофор, либо присутствует последний с желтым мигающим сигналом. На таком пересечнии дорог очерёдность проезда определяется знаками, разметкой и ПДД.

Сейчас рассмотрим подробнее ситуации, которые сулит проезд регулируемых перекрестков.

Знаки на регулируемых перекрестках

При наличии регулировщика или светофора информация с установленных на перекрестке знаков не учитывается. Они на полосах располагаются на некотором расстоянии от пересечения дорог.

Стоит отметить, что светофор, мигающий желтым сигналом, не является средством регулирования, поэтому данный перекресток при данных обстоятельствах считается нерегулируемым. Очередность движения определяется установленными знаками. При светофоре, работающем в надлежащем режиме, обращать внимание на знаки нет необходимости.

Движение автомобилей

Движение на регулируемом перекрестке определяется основными и дополнительными сигналами светофора или регулировщиком, а также информационными знаками. Каждый водитель четко помнит, что исправно работающие светофоры функционируют в одном режиме. То есть если на одной дороге горит основной разрешающий зеленый сигнал, то на другой - запрещающий красный.

Регулировщик на пересечении дорог определяет движение жестами. При определенном стечении обстятельств регулируемый перекресток имеет светофор, а также на нем находится сотрудник дорожной службы. Для этого случая правила рекомендуют двигаться в соответствии с жестами регулировщика, несмотря на сигналы.

Проезд перекрестка со светофором

Проезд регулируемых перекрестков, на которых имеется рабочий светофор, определяется сугубо его сигналами. Итак, подъехав к пересечению дорог, вы обнаружили, что он регулируемый. То есть очередность движения определяется с помощью светофора. Он должен работать в режиме красный - желтый - зеленый.

На регулируемом перекрестке нет определения главной или второстепенной дороги. Двигаться по главной дороге на зеленый свет светофора невозможно.

Первым делом, подъезжая к регулируемому перекрестку, необходимо занять правильную полосу. Для информирования о направленности того или иного ряда на значительном расстоянии от пересечения устанавливается знак. Регулируемый перекресток водитель имеет право проезжать строго по определенной полосе. Знаки о направлении рядов располагаются так, чтобы была возможность перестроиться в необходимую. В случае когда отсутствует знак, то водитель транспортного средства, согласно Правилам дорожного движения, должен занять крайнюю правую (левую) позицию, в зависимости от направленности движения. Итак, существует несколько вариантов развития событий:

  • Необходимость повернуть направо. Встать необходимо приблизительно в пятидесяти сантиметрах от бордюра. Таким образом, не смогут втиснуться правее вас одноколейные транспортные средства, то есть никто не сможет помешать повернуть.
  • Необходимость повернуть налево. Свой автомобиль следует остановить справа от полосы, которая разделяет ваше направление и встречное. В случае если разделительная полоса не видна, к примеру, замело снегом, то остановиться необходимо правее условно разделенной на две части дороги. В случае наличия трамвайных путей разрешается занять их, если они попутного направления и, самое главное, если вы не препятствуете движению трамвая. При развороте дозволено занимать трамвайные пути.
  • Необходимость двигаться прямо. При отсутствии знака, сообщающего о направлении движения на данной полосе, автомобиль следует ставить не посередине, а справа или слева. Установив своё транспортное средство в центре, вы создадите своеобразную "елочку", то есть водителю позади вас нужно, к примеру, направо, а следующему налево и так далее, что создаст заторы на дороге.

Движение прямо

Проезд регулируемого перекрестка прямо достаточно прост. Перед водителем загорается зеленый сигнал светофора, и он начинает движение, не уступая дорогу никому, согласно Правилам дорожного движения. Однако, как известно, любое правило имеет свои исключения.

Перед началом движения прямо следует уступить:

  • Транспортным средствам, которые начали свой маневр и не успели закончить до запрещающего для них сигнала.
  • Транспортным средствам с проблесковыми маячками и звуковыми сигналами.
  • Трамваю. Из-за расположения на проезжей части в некоторых случаях понадобится подождать, пока он совершит поворот направо. Соответственно, это касается и рельсовых транспортных средств встречного направления, поворачивающих налево.

Поворот направо

При правостороннем движении поворот направо занимает первое место среди остальных по безопасности, так как он не имеет пересечений с другими транспортными направлениями (в некоторых случаях возможно лишь слияние). Однако направо повороты на регулируемых перекрестках имеют свои нюансы.

  • Пешеходы. Одновременно с разрешающим водителю может загореться такой же сигнал и для пешехода. Здесь ПДД гласят, что автомобиль обязан уступить человеку. В данных обстоятельствах водитель механического транспортного средства не имеет права начинать, продолжать или возобновлять ход при условии, что это помешает пешеходу двигаться в нужном ему направлении или поменять скорость. Если автомобиль не создает помех своим движением пешеходу и он перемещается с прежней скоростью по нужной ему траектории, то ход транспорта разрешен. Если разъехаться не получается, без ущерба для пешехода, то водитель обязан пропустить человека. При необходимости остановиться управляющий транспортным средством не должен переживать, ведь согласно ПДД, он в любом случае завершит поворот, даже если загорится запрещающий сигнал, так как свой маневр он начал при разрешающем.
  • Механические транспортные средства со встречного направления, выполняющие поворот налево. Согласно Правилам дорожного движения, водитель, совершающий правый поворот, имеет преимущество, поэтому начинает маневр первым.
  • Радиус поворота. При совершении маневра необходимо внимательно следить за тем, чтобы при выезде с перекрестка вы не оказались на встречной полосе. Это достаточно легко исполнить, если поворот выполняется не на высокой скорости.

Поворот налево

Самый сложный и опасный для начинающих водителей - поворот налево на регулируемом перекрестке. Тем не менее, разобравшись в правилах, вы будете проезжать его с легкостью и спокойствием.

Для начала определяетесь, кого нужно пропустить. Из выше рассмотренных ситуаций при движении прямо и направо делаем вывод, что именно этим направлениям вы уступаете. Также не забывайте о пешеходах, которых в обязательном порядке вы пропускаете.

Поворот совершается одновременно со встречным потоком, двигающимся налево. То есть при маневре автомобили на перекрестке "соприкасаются" правыми сторонами. Таким образом, увеличивается пропускная способность регулируемого пересечения дорог. Но стоит отметить, что это оказывает негативное влияние на безопасность. Особенно если посреди дороги остались крупногабаритные транспортные средства, которые ограничивают обзор и не позволяют вовремя заметить приближающиеся и двигающиеся в направлении прямо автомобили. Чтобы не стать активатором дорожно-транспортного происшествия при повороте налево, необходимо помнить о правилах:

  • Не начинаем двигаться сразу после разрешающего сигнала, а позволяем благополучно завершить маневр оставшимся на перекрестке автомобилям. Затем начинаем движение до центра перекрестка. После этого пропускаем автомобили с других направлений. Если транспорта нет и ваше движение не мешает пешеходам, то маневр разрешается выполнять без остановки. Чтобы проще было двигаться и определить, где следует остановиться для пропуска автомобилей, нужно провести мысленно прямую линию от верхнего левого угла пересечения дорог в нижний правый. И затем ехать согласно этой диагонали.
  • Контроль встречного направления и Внимательно необходимо следить во время остановки в центре перекрестка. Иногда закончить маневр можно в "разрыве" встречного потока. Или когда сигналы светофора начнут меняться, встречка прекратит ехать, и вы завершите свое движение.
  • Так же, как и с правым поворотом, по завершении маневра нужно быть внимательным и не оказаться на встречной полосе. Учитывая это правило и при наличии нескольких полос в попутном направлении, поворот позволено закончить в любом. Однако если на дороге несколько рядов, с которых разрешается повернуть налево, то целесообразно двигаться "из полосы в полосу". То есть если вы начали двигаться налево из первой левой полосы, то и закончить поворот следует в ней же. При таком движении вы не станете виновником аварии на регулируемом перекрестке.

Разворот

В целом, согласно разворота на регулируемом перекрестке схожи с поворотом налево, но небольшие отличия есть. Так, при изменении направления движения на противоположное вы на своем транспортном средстве не пересекаете путь пешеходам.

В правилах дорожного движения четко не оговорено, в какую из полос нужно завершать разворот. Поэтому, если есть выбор, то выбирайте наиболее удобную для вас. Однако четко указано, что разворот на регулируемом перекрестке осуществляется только из крайней левой полосы и никакой другой.

Перед разворотом обязательно необходимо пропустить транспортные средства, которые двигаются со встречного направления прямо или направо.

Проезд регулируемого перекрестка и трамвай

Согласно Правилам дорожного движения, проезжая регулированный перекресток, на котором одновременно горит разрешающий сигнал и для вашего автомобиля, и для трамвая, последний имеет преимущество.

Исключения:

  • выезд из трамвайного ДЭПО.
  • трамвай, двигающийся на дополнительный разрешающий сигнал.

Во всех остальных случаях независимо от направления движения рельсовый транспорт имеет преимущество перед автомобилями.

Переход

Человек, совершая переход регулируемого перекрестка, обязан руководствоваться сигналами регулировщика, пешеходного светофора, а за неимением его - транспортного.

С все предельно ясно: красный - стой, зеленый - иди. Регулировщик, зная о том, что не все люди знакомы с ПДД, зачастую делает знак рукой в сторону. По этому направлению можно перейти регулируемый перекресток.

Правила не содержат четкой информации о том, как должен ориентироваться человек по транспортному светофору. Поэтому в этой ситуации все остается на усмотрение пешехода. Можно начать движение, когда для всех горит красный, или когда в нужном направлении загорелся разрешающий сигнал. В любом случае необходимо проявить чрезвычайную бдительность, так как переход на автомобильный светофор является довольно спорной ситуацией.

Как проезжать регулируемые перекрестки во время затора

Заторы на дорогах - малоприятное событие. Каждый из начинающих водителей боится стать его инициатором. Поэтому не приступайте к движению, если видите, что за перекрестком образовался затор и вы, поехав на разрешающий сигнал светофора, не успеете закончить маневр, так как, оказавшись в центре пересечения дорог, становитесь преградой для проезда остальных участников движения. Начинайте перемещение лишь после того, как увидите, что за перекрестком освободилось достаточно места для вашего автомобиля.

Сигналы регулировщика

Как упоминалось ранее, наличие регулировщика говорит о том, что перекресток является регулируемым. Поэтому ориентироваться необходимо исключительно по его сигналам.

Жесты регулировщика показывают очередность движения. Некоторые водители не понимают данных сигналов или не могут запомнить. Поэтому появились такие выражения: - делай правый поворот. Если палка смотрит влево - ты езжай как королева. Если палка смотрит вправо - ехать не имеешь права. Если мент стоит спиной, то не двигайся, и стой". Запомнить их не составит труда, и понимать регулировщика станет проще.

Помощь начинающему водителю

При движении прямо, начинающие водители иногда создают аварийную ситуации, начиная резко тормозить, завидев, что справа кто-то начинает ехать на разрешающий дополнительный сигнал светофора. Это является грубой ошибкой, ведь, находясь на перекрестке, и направляясь прямо, на основной разрешающий сигнал светофора, вы имеете преимущество.

При повороте направо, после выезда с пересечения, как уже упоминалось, следует быть осторожным в выборе полосы, так как есть возможность оказаться на встречке. Поэтому придумали такое выражение "из крайнего правого в крайний правый". Его очень просто запомнить и выполнить.

При повороте налево никогда не упускайте из вида встречное направление, особенно, когда сигналы светофора у него уже сменились на запрещающие. Потому что не редки случаи появления "доезжающих" транспортных средств.

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии "Правила проезда перекрестков" речь пойдет о проезде нерегулируемого перекрестка по главной дороге.

Именно на неравнозначных перекрестках происходит большое количество столкновений, поэтому рассматриваемые в этой статье правила необходимо знать каждому водителю.

В предшествующей статье серии были рассмотрены . Сегодня же речь идет о другом типе перекрестков - о нерегулируемых неравнозначных . Причем будут рассмотрены только те случаи, в которых автомобиль приближается к перекрестку по главной дороге. Перекрестки, к которым автомобиль приближается по второстепенной дороге, рассмотрены в серии.

Итак, Ваш автомобиль приближается к перекрестку по главной дороге. На первый взгляд кажется, что главная дорога развязывает водителю руки и ему не придется пропускать другие автомобили на перекрестке. На самом деле это не так.

1. Главная дорога не меняет направления (идет прямо)

При этом перед перекрестком может быть установлен один из следующих знаков:

Обратите внимание, если под знаком 2.1 "Главная дорога" установлена табличка, показывающая направление главной дороги, то это другая ситуация и она будет рассмотрена ниже.

Поворот направо

С поворотом направо всё оказывается очень просто. Белый автомобиль не должен уступать дорогу другим транспортным средствам и может спокойно повернуть.

Движения прямо

В этой ситуации всё также оказывается предельно просто. Белый автомобиль имеет приоритет при проезде перекрестка.

Поворот налево или разворот

В данном случае дело обстоит сложнее. Следует уступить дорогу автомобилям, которые едут со встречного направления прямо или направо (синему). Правила дорожного движения, :

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо

При этом перед перекрестком должны быть установлены одновременно 2 знака:

Ситуация регламентируется пунктами и 13.11 ПДД:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог . Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. . Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Теперь перейдем к применению этого правила на практике.

Поворот направо

В этом случае можно спокойно выполнить поворот. Уступать дорогу никому не придется, т.к. справа от белого автомобиля не могут оказаться другие транспортные средства.

Движение прямо

При движении прямо необходимо пропустить все автомобили, которые едут справа по главной дороге (оранжевую машину). При этом не имеет значения, какой маневр планирует выполнить оранжевый (поворот, разворот или движение прямо). При въезде на перекресток он в любом случае имеет преимущество.

Обратите внимание на ситуацию, когда оранжевый автомобиль выполняет разворот. При въезде на перекресток оранжевая машина находится справа от Вас, т.е. имеет преимущество. Однако в процессе разворота автомобиль может оказаться слева от Вас, и в этом случае преимущество получите Вы.

Поворот налево или разворот

Также, как и в предшествующем случае, необходимо пропустить все транспортные средства, которые приближаются по главной дороге справа (оранжевую машину).

При этом перед перекресток должна быть установлена следующая комбинация знаков:

Ситуация регламентируется тем же самым пунктом 13.11 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа . Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Поворот направо

При повороте направо белая машина имеет преимущество, т.е. никого пропускать не нужно.

Обратите внимание, при приближении к перекрестку по главной дороге и последующем повороте направо Вы всегда имеете преимущество.

Движение прямо

Белый автомобиль имеет преимущество и никого пропускать не обязан.

Поворот налево

При выполнении данного маневра также никого пропускать не нужно

Разворот

Отмечу, что при проезде перекрестка по главной дороге не требуется уступать дорогу автомобилям, которые приближаются по второстепенной дороге. Правила дорожного движения, пункт 13.9:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Особенности проезда перекрестка по главной дороге

При подъезде к неравнозначному перекрестку всегда нужно помнить о том, что водитель автомобиля на второстепенной дороге может не знать правил дорожного движения и попытается проехать перекресток первым.

Естественно, в случае столкновения его виновником окажется именно нарушитель, однако второму водителю от этого легче не будет. Оформление ДТП и ремонт машины отнимают довольно много времени. Поэтому лучше притормозить и пропустить автомобиль на второстепенной дороге, чем оказаться участником ДТП.

Так что при подъезде к перекрестку по главной дороге в первую очередь убедитесь, что Вам действительно уступают.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Ситуация: еду по главной и надо повернуть налево на т-образном перекрестке. Пропускаю встречные,но там светофор, все встают и преграждают мне проезд налево. Правы ли они, или должны остановиться до перекрестка(т.к. дальше все стоят), тем самым дав мне повернуть налево.

ПДД:

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

В данном случае для ПОПЕРЕЧНОГО движения они препятствия не создают. А ТС едет во встречном направлении. Так что либо цитата не полная, либо она в данном случае не применима.

зы Судя из описания Т - перекресток, ТС едет справа и хочет повернуть вниз. А те, кто едут слева и тоже хотят повернуть вниз выезжают на забитый перекресток, но никак не мешают тем, кто хочет снизу ехать направо или налево, а именно они и создают "поперечное" направление.

Разве поворот налево, это не поперечное направление?

Это наши гондурасские законодатели, которые русский язык не знают!!! Причем что они хотели сказать, они тоже не знают, потому как никто из них ПДД не знает, не соблюдает, и поэтому не имеет представления какую формулировку они утверждают в качестве закона!!!

Помогите разобраться с ситуацией: имеем дорогу

Эта указана в качестве примера, как очень похожая и хорошо детализированная.

Итак, вводные данные: в моем случае Вагоноремонтная - главная. я еду по ней в направлении, как на фото. Съезжаю на Клязьминскую и еду прямо. Вот незадача, через 30-40 метров примыкает полоса справа, по которой на эту же улицу съезжают водители следовавшие мне навстречу по Вагоноремонтной. Они съезжают по полосе, полукругом огибающей алею.

Кто из нас обязан уступить дорогу? Применим ли здесь пункт 13.11?

Неоднократно был в роли обоих водителей, и всегда наблюдал, как уступают дорогу водители на полукруге. А вот сегодня, с полукруга передо мной вылетел один, и сказал, мол, что у меня помеха справа была. Знаков. соответственно, нет ни у меня ни у него, как, впрочем, и разметки.

В данном случае это один перекрёсток, есть знак 2.1 и табличка 8.13, пересечение неравнозначных дорог. Здесь действуют пп. 13.10 и 13.12 ПДД. Вы обязаны пропустить водителей, поворачивающих направо на полукруге. Представьте, что второй водитель доехал до места слияния дорог и уже там бы повернул направо, а Вы на этом месте слияния поворачиваете налево.

Спасибо за ответ. Мне объяснили также, но сопоставив это с поведением всех участников движения (пропускали все время ребята на полукруге) как-то неохотно в это верил. Вот, вчера сделал открытие: хорошо, без последствий.

Но все равно не рискну вальяжно выезжать с полукруга направо, так как велик риск получить в бочину или задний бампер.

Алексей-142

А какова очередность проезда в случае перекрестка с разделительной полосой. Оба выезжают со второстепенной.

Алексей , водитель автомобиля, поворачивающего налево, в любом случае должен уступить дорогу.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам .

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо . Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Удачи на дорогах!

владимир-128

добрый день! разъясните пожалуйста - еду по главной дороге (обозначенной знаком), направление главной дороги меняется влево, но не на 90 градусов(Y-образный перекресток) и в этом месте примыкает второстепенная обозначенная знаком 2.4. вопрос при движении по главной дороге нужно ли мне включать левый указатель поворота!?

Нужно перед перекрестком и сразу выключить подъезжая к второстепенной дороге, что бы не вводить в заблуждение остальных участников дорожного движения.

Александр-208

Добрый вечер.А такой ответ в билетах есть?

Дмитрий-245

Здравствуйте, объясните пожалуйста как правильно повернуть налево в данной ситуации:

Движемся по дороге с односторонним движением, с тремя полосами, поворачивая налево имеем дорогу с односторонним движением и двумя полосами. Нужно ли занимать крайнюю левую полосу для поворота налево? Большинство людей поворачивает налево из второго ряда.

Дмитрий-245

Картинку не смотрел, но из описания вытекает, что если перед поворотом нет знаков "Направления движения по полосам", где разрешен поворот налево из второй полосы, то перед поворотом налево все водители заранее должны занять левый ряд.

Картинку не смотрел, но из описания вытекает, что если перед поворотом нет знаков "Направления движения по полосам", где разрешен поворот налево из второй полосы, то перед поворотом налево все водители заранее должны занять левый ряд.

Верно, знаков "Направления движения по полосам" нету. Тогда следующий вопрос, в какую полосу я должен попасть после поворота налево(напомню, их там две)?

Траектория левого поворота не оговаривается правилами, т.е. вы можете въехать как в левую полосу, так и в правую. Тока сразу в момент поворота. Если же вы сначала перестроитесь в левую полосу, а затем захотите перестроиться в правую, то тогда вы уже должны будете включить правый поворотник, пропустить того, кто уже едет там, а затем перестроиться туда...

3.11 перекрёсток с главной дорогой на лево,ситуация я еду по главной прямо на перекрестке едит авто справо у него знак устпи дорогу,перекрёсток без рельсовый,кто кому уступает?

Роман, если Вы едете по главной дороге, а второй автомобиль подъезжает к перекрестку по второстепенной, то Вам должны уступить дорогу.

Удачи на дорогах!

Александр-475

Добрый день! У меня такой вопрос: Две машины подъезжают одновременно к неравнозначному перекрестку по главной дороге. Перед перекрестком стоит знак указывающий, что главная дорога на перекрестке меняет направление влево, а прямо уже пойдет второстепенная. И до перекрестка две полосы на главной в каждую сторону и после перекрестка. На второстепенную с главной так же уходит две полосы. На перекрестке разметки нет, дополнительных знаков со стрелками тоже нет. Машина, движущаяся в левом ряду, продолжает движение прямо (на второстепенную), а машина, движущаяся справа продолжает движение по главной (влево). Кто кого должен пропустить?

ПДД п.8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, ...

Александр-475 , при отсутствии знака разрешающего с правой полосы повернуть налево, согласно п.8.5 водитель справа не имеет права поворачивать налево!

Альберт-14

Здравствуйте! Кто прав в этом рисунке?

https://ibb.co/juu4uv

https://ibb.co/byWv1a

Альберт-14,

здесь на форуме подобное обсуждалось не раз. По рисунку ответ не дать. Надо бы знать динамику событий, подавал ли передний авто заранее сигнал поворота, где в этот момент находился второй авто, их скорости, и т.п. Очень помогло бы видео с регистратора второго авто; ну и свидетельские показания.

анастасия-62

Здравствуйте.

Т-образный перекресток, еду по главной, направление которой уходит налево. Хочу развернуться. В статье написано,что в завершающей стадии разворота должна уступить тем,кто справа. А если тс которому я должна уступить хочет повернуть налево или развернуться. Кто кому все-таки уступает?

анастасия-62, здравствуйте)

Перед началом вашего манёвра, Вы для левого авто стоящего тоже на главной, помеха справа, значит уступает он.

Вы поворачиваете на 90 градусов, и теперь он относительно Вас - на встречке, значит чтобы закончить манёвр, Вы должны ему уступить. (Справа от Вас он мог бы оказаться, если перекресток имеет много полос. Но всё-равно Вы уступаете ему не по помехе справа, ведь это уже конечная стадия маневра, а потому что перед этим он был на встречке. А на узком перекрестке он вообще не окажется справа, разве что уже при выезде с него.)

А повернет он налево или будет разворачиваться, после того как вы ему уступите при завершении своего маневра, уже без разницы, больше ваши траектории не пересекутся.

Михаил-141

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста действия водителя в такой ситуации. Водитель едет по главной дороге и идет на разворот на зеленый сигнал светофора. Главная дорога идет прямо. Слева со второстепенной дороги машина поворачивает направо, но ей уже горит дополнительная секция светофора для поворота направо. Должен ли водитель, разворачиваясь на главной дороге пропускать водителя, поворачивающего со второстепенной?

Михаил-141,

согласно п.13.3 ПДД, если на перекрестке работает светофор, то именно он регулирует проезд, и поэтому на знаки приоритета смотреть не надо. (Т.е. ваш случай относится к перекресткам - регулируемым.)

А согласно п.13.5 ПДД, если перед водителем горит только правая зеленая стрелка (без основного зеленого), то именно он должен уступить всем при проезде перекрестка.

Когда Вам горит основной зеленый, то (и по логике и согласно ГОСТ) пересекаемому потоку горит основной красный, и Вы несомненно пользуетесь преимуществом проезда. Но некоторые водятлы плохо знают ПДД и нагло лезут на свою зеленую стрелку; или возможен второй вариант, пока Вы разворачивались, режим светофора переключился, и теперь тому потоку вместе со стрелкой загорелся и основной зеленый (для вашего направления соответственно красный), но и в этом случае те водители обязаны Вам уступить, п.13.8. Поэтому в любом случае при ДТП - в суде правда будет за Вами; но доводить ли до этого, или Дать Дорогу Дураку поворачивающему на стрелку и не уступающему, решайте сами.

Евгений-231

Главная дорога поворачивает направо. У оранжевой и синей машины знаки попутаны местами.

Евгений , спасибо за замечание, изображение обновлено.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Помогите разобраться.

2. Главная дорога поворачивает направо Движение прямо

Тут все ясно.

Один имеет преимущество, другой должен уступить.

3. Главная дорога поворачивает налево Разворот

А тут не ясно почему белый должен при развороте уступить зеленому.

В пером примере Вы указали, что

1. При этом не имеет значения, какой маневр планирует выполнить оранжевый (поворот, разворот или движение прямо). Он в любом случае имеет преимущество.

А во втором - При выполнении разворота нужно пропустить автомобили, которые едут по главной дороге, т.к. в завершающей фазе разворота они находятся справа от Вас.

В данном случае белый авто (на месте оранжевого) имеет преимущество, а зеленый должен уступить.

Или в первом примере оранжевый при развороте должен уступить белому т.к при развороте белый у него будет справа в завершающей фазе разворота.

Как так вышло, что для решения одной и той же задачи у Вас 2 решения?

Это же одна и та же ситуация.

xo4yvodit , здравствуйте.

Давайте рассмотрим ситуацию на первом примере. Белый едет прямо, оранжевый разворачивается.

В начале ситуации оранжевый автомобиль приближается справа, т.е. белый уступает ему дорогу. При этом он может частично выехать на перекресток и остановиться, чтобы пропустить оранжевого. Если на этом этапе произойдет ДТП, то виноват в нем будет белый, т.к. оранжевый находится справа.

Если у Вас остались вопросы, пишите.

Удачи на дорогах!

Максим, здравствуйте и спасибо за ответ!

Ваш последний комментарий противоречит комментарию, который дается в данном посте, а именно:

Ваш последний ответ.

Далее оранжевый автомобиль проезжает мимо белого и начинает выполнение разворота. В конце разворота его траектория вновь пересекается с белым. Однако в этом месте уже белый автомобиль находится справа от оранжевого и в случае ДТП виноват в нем будет оранжевый.

Выходит, что при развороте оранжевый уже не имеет преимущество т.к. белый будет справа и поэтому должен уступить или будет виновен.

Теперь то, что указанно выше в данном посте.

2. Главная дорога поворачивает направо

Движение прямо

При движении прямо необходимо пропустить все автомобили, которые едут справа по главной дороге (оранжевую машину).

ПРИ ЭТОМ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ, КАКОЙ МАНЕВР ПЛАНИРУЕТ ВЫПОЛНИТЬ ОРАНЖЕВЫЙ (поворот, разворот или движение прямо).

ОН В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ИМЕЕТ ПРЕИМУЩЕСТВО.

Конец цитаты.

В какой из этих двух версий ошибка?

Александр-647

Здравствуйте! Помогите разобраться в ситуации.

Главная дорога по 2 полосы в каждом направлении и посередине трамвайные пути, также в каждом направлении. Автомобиль едет по главной и подъезжает к нерегулируемому перекрёстку и ему надо налево, на разворот, пересекая трамвайные линии по правильной траектории, не выезжая на встречную полосу, с указателем левого поворота. С второстепенной дороги прямо выезжает автомобиль. Кто кому должен уступить?

Здравствуйте.

Отвечу цитатой:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

xo4yvodit , понятие "намеченное направление" в ПДД не расшифровывается.

В данном случае подразумевается, что Вы должны дать водителю возможность проехать туда, куда ему нужно. Например, он хочет проехать прямо и должен проехать прямо. Если Вы перегородите путь прямо и скажите, например, что у водителя была возможность повернуть направо, то с Вашей стороны будет нарушение, т.к. водителю направо не нужно.

Удачи на дорогах!

что правило 13.1 имеет больший приоритет над 13.9?

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

о необходимости уступать дорогу велосипедисту на нерегулируемом перекрёстке, движущемуся без изменения направления движения по второстепеной дороге

3. Главная дорога поворачивает налево

Разворот

Это единственный маневр, при выполнении которого в данной ситуации справа от Вашего автомобиля может оказаться транспортное средство, имеющее приоритет. При выполнении разворота нужно пропустить автомобили, которые едут по главной дороге, т.к. в завершающей фазе разворота они находятся справа от Вас. Речь идет о зеленом автомобиле на картинке.

Вывод, что белый при развороте должен уступить зеленому противоречит самому определению Приоритет.

Вам не кажется?

Белому согласно пункта 13.11 на перекрестке дается право первым проехать по отношению к зеленому в направлении,котором он себе наметил.

Белый движется в направлении, которое он для себя наметил (в обратном направлении) и у него пропадет приоритет.

как приоритет может пропасть или измениться, если это преимущество в намеченном направлении?!

Выходит, что белый не воспользовался этим приоритетом.

Как такое может быть?

Как белый пользуясь правом первым на движение в обратном направлении должен уступить?

Значит, разворот не является намеченным направлением или, если разворот - это намеченное направление, то белый не может потерять приоритет в этом направлении так как...

"Преимущество (приоритет)" - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

strat0rr , опишите конкретную ситуацию, в которой Вы хотите разобраться.

Идет добавление комментария