Приключение спички-невелички. Приключение спички-невелички Как нарисовать пожар в доме карандашом и человека, который тушит пожар

другие презентации на тему «Эти спички-невелички – уж такие добряки, раздают всем огоньки»

«Автоматическое управление дорожным движением» - Автоматическая система управления дорожным движением. Современная технология нанесении дорожной разметки. Светодиодные дорожные знаки. АСУНО. Диспетчерский контроль. Установка «Компо-сигнал». Автономные осветительные системы. Система управления дорожным движением. Автоматизированная система. Бетонное ограждение «Штарком».

«Действия людей в ЧС» - Оперативное отделение. Работа по прогнозированию и подготовке к пропуску весеннего половодья. Мероприятия по ограничению распространения пожаров. Вопросы слушателям по изученному ранее материалу. Возможная площадь зон затопления. Стихийные бедствия в гидросфере. Скорость распространения. Поражающие факторы землетрясения.

«Подростковое курение» - Свидетель. Мы за здоровый образ жизни. Эксперимент. Состав табачного дыма. Почему подростки начинают курить. Следственный эксперимент. Физкультминутка для глаз. Дата рождения. Конкурс рисунков. Факты о курении. Анкетирование и обработка анкет. Ролевая игра. Получение сигаретного дыма. Дети. Исследование и анализ.

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» - Информация для родителей. Формы и методы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Общие положения. Аналитическая деятельность. Положение о работе школьного инструктора. Памятка для родителей. Общий план работы школы. Разработка положения конкурса. Игра. Вид транспорта. Материалы для практических занятий.

«Мы против экстремизма» - Мы против экстремизма. В московском аэропорту «Домодедово» произошел теракт. Взрыв жилого дома в городе Волгодонск. Психологический портрет террориста. Захват 3 тысяч человек в больнице города Кизляр. Взрыв в девятиэтажном жилом доме. Суть терроризма.. Взрыв в переполненной студентами электричке. Взрыв у многоквартирного дома.

«Терроризм и экстремизм» - История и современность. Пути профилактики молодежного экстремизма. Националистический экстремизм. Группа из не менее 30 вооруженных боевиков подъехала к зданию школы. Антитеррористическая деятельность. Роль и место высших учебных заведений в противодействии экстремизму и терроризму. Этнонациональный экстремизм.

Классный час: «Огонь друг – огонь враг».

Цель: систематизировать имеющиеся знания о пожарной безопасности, о случаях возникновения пожаров, о правильном поведении при обнаружении пожара, во время пожара, о пожарной охране. Развивать наблюдательность, внимание, устную речь. Воспитывать ответственное отношение к собственным действиям и поступкам.

Оборудование: рисунки спички – Невелички, Уголька, Искорки; иллюстрации по пожарной тематике, два телефона, загадки, пословицы, книги С.Маршака, рисунки детей.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

Мероприятие проходит в форме игры. Игра состоит из нескольких этапов. За правильные ответы игрокам выдаются жетоны. Итоги подводятся в конце игры и победители награждаются. Проводит игру девочка Спичка – Невеличка, изображение которой прикреплено на доске.

2.Игра.

I этап.

Спичка – Невеличка.

Ребята, мне очень понравились Ваши рисунки, которые Вы выполнили. Чувствуется, что Вы прочитали много книг о пожарных, о пожарах. (Всем детям, принявшим участие в выставке рисунков на пожарную тематику, вручаются жетоны).

Успехов Вам на дальнейших этапах игры!

II этап.

Спичка – Невеличка.

Я хочу проверить Ваши знания по пожарной безопасности. Мой друг Уголёк (появляется изображение мальчика Уголька на доске) проведёт викторину «Не шути с огнём»!

Вопросы викторины:

1.Кто такие пожарные?

2.Что нужно знать в случае возникновения пожара?

3.Какие огнеопасные предметы Вы знаете?

4.В квартире много дыма, как необходимо вести себя?

5.Ваши действия во время пожара?

6.Что входит в пожарный инвентарь?

7.Что такое пожарная сигнализация?

8.Какого цвета пожарная машина?

(За каждый правильный ответ дети получают жетон).

Уголёк.

Молодцы! Справились с заданием!

Огонь наш друг,

Но не всегда –

Бывает от него беда!

III этап.

Проводит этот этап Искорка (появляется изображение девочки Искорки на доске).

Деловая игра: «Наш номер - 01».

Приглашаются два участника.

Задание: сделать вызов пожарных по телефону, правильно сообщить свой домашний адрес, дать информацию о том, что горит. Один участник выполняет роль диспетчера, а второй – роль абонента. В игре могут принять участие несколько пар желающих.

Искорка.

Почему нельзя делать ложные вызовы по номеру 01?

(За участие в деловой игре дети получают жетоны).

IV этап.

Спичка – Невеличка.

Ребята, предлагаю поиграть Вам в игру: «Доскажи словечко».

1.Загадки для игры:

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

2.Если младшие сестрички

Зажигают дома спички.

Что ты должен предпринять?

Сразу спички… (отобрать).

3.Ребята, помните о том, что нельзя шалить с… (огнём).

4.Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с… (огнём).

5.В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)

6.В брезентовой куртке и каске

Забыв про бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)

(За участие в игре дети получают жетоны).

3.Подведение итогов.

Награждение ребят, набравших наибольшее количество жетонов за игру. На открытках – наградах пословицы об огне:

Не шути с огнём – можешь сгореть!

Спички не тронь – в них огонь!

Человеку друг огонь, только ты его не тронь!

Кто с огнём играет, тот в огне сгорает!

Цель: рассказать о причинах возникновения пожаров, научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе. Познакомить с работой пожарников. Пропагандировать уважение к труду пожарных.

Оборудование: набор куколдля спектакля, ширма, плакаты с изображением сюжетов с причинами возникновения пожара, коробок спичек, детские рисунки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Петрушка. Здравствуйте, ребята. Я к вам так торопился, так торопился. Хорошо, что успел!

Старичок. Ну почему, ты, Петрушка всё делаешь наспех!? Всегда торопишься, не обращаешь внимание на окружающих тебя. Послушай, ведь все ребята знают, что нужно всё делать спокойно, не спеша, не забывать о безопасности.

Петрушка . О какой опасности ты мне говоришь? Какая опасность, если я уже тут с вами, ребята пришёл к вам на мероприятие. Кстати, почему такое странное название «Приключение Спички-невелички»? Неужели больше не о чем говорить, кроме как о спичках…. . Ой, ребята, я, кажется, оставил включенным утюг! (Убегает, возвращается, показывает прожженные брюки).

Старичок. Вот видишь, к чему приводит твоя спешка и незнание правил пожарной безопасности.

Учитель . Именно поэтому наше мероприятие называется «Приключение Спички-невелички». Сегодня мы ещё раз поговорим о возможных причинах возникновения пожара в доме и на природе. А возникла необходимость этой темы, потому что с наступление весны начинается пожароопасный период. В это время, когда в лесу сходит снег, а во время уборки территорий люди жгут костры возникает опасность возникновения пожаров.

Спичка-невеличка. Я помогу вам, ребята, разобраться в причинах пожара. Расскажу, кто и что бывает причиной огненной стихии.
Давным-давно человек научился пользоваться огнём. Огонь служил человеку верную службу. На огне готовили, огонь согревал и сушил бельё, огонь лечил, отпугивал зверей. Но перестал человек быть верным огню, забыл о том, что нельзя оставлять огонь без присмотра. Вот с тех пор и стали возникать пожары.

Учитель. Мы будем только рады, если ты расскажешь нам о своих приключениях.

Спичка-невеличка. Мы с братьями дружно жили в спичечном коробке, каждый из нас служил человеку. Кто-то помогал ему разжечь ему газ, кому-то приходилось растапливать печь и освещать путь. Но как-то раз потерял наш хозяин коробок со спичками. Долго мы лежали никому ненужные. Но вот нашёл нас один озорной мальчишка. И сразу же развёл он костёр на лесной опушке, поджёг лист бумаги, который подхватил ветерок и понёс на село. Хорошо, что другие ребята во время заметили огонь и потушили.

Учитель. А как ты оказалась у нас?

Спичка-невеличка. Устала я смотреть, как страдают люди и природа от такой безалаберности, и решила рассказать вам об этом.

Учитель.

Ростом спичка-невеличка,
Не смотрите, что мала.
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнём шутить нельзя!

Спички не тронь,
В спичках огонь!
Чтоб в ваш дом
Не пришла беда,
Будь с огнём
Осторожен всегда.

Не играй дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

– Ребята, давайте вспомним правила противопожарной безопасности:

Ученики.

Запомните, дети,
Правила эти.
С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги,
Самодельный абажур.

Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.

Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголёк целый дом может сжечь.

Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

Костёр вы бросили в лесу –
И вот несчастье на носу.

Ты о пожаре
Услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит
Каждый гражданин –
Пожарный номер: «01»

Петрушка. А вот отгадайте такие загадки:

Отец горяч и красен, бывает он опасен.
Накормишь – живет, напоишь – умрет.
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов – а кусает. Что это? (Огонь)

Старичок. Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Каких? (Пироги и хлеб печёт, освещает, обогревает)

Петрушка.

А без доброго огня обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак
Он приветливое пламя поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен. И за то ему почет.
Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.

Спичка-невеличка. При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на свете, и остановить его бывает трудно.

Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре.
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок
Вот, ломая прутья клетки,
Хищник делает бросок.

Петрушка. Причин возникновения пожаров много, но иногда бывает и так.

Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит – три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.

Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Серёжу врач
Лечит от ожогов.
От такого пугача
Путь обычный до врача.

Этот дядя не жалеет,
Что в лесу окурок тлеет…..
На такого дядю глядя,
Мы, ребята, скажем речь:
– Как же вам не стыдно, дядя?
Лес нам надо уберечь!

Да, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

Спичка-невеличка. То, что люди порою не хотят задуматься о будущем это правда. Ведь гибнет лес, гибнут звери, птицы, насекомые. В населённых пунктах людям тяжело дышать. Обостряются хронические заболевания, многим приходится бывать на воздухе только в масках. Но самое обидное, что на борьбу с пожарами выделяются большие деньги, которые могли бы пойти на развитие спортивных школ, строительство детских садов, школ.

Петрушка. На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь и дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни. Сейчас в распоряжении пожарных находится современная техника. Так как пожары возникают в разных местах, на разных объектах, совершенно не похожих друг на друга, то и пожарная техника очень разнообразна.

Старичок. Дополните недостающими словами стихотворные строки.

Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой) .

Если малые сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?

Сразу спички те … (отнять) .
Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
И быстро всё … (убрали) .

Петрушка. Вашему вниманию выставка работ на противопожарную тему. Эти рисунки и аппликации выполнили ребята 4 класса.

Учитель. Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо не только знать, но и соблюдать правила пожарноё безопасности.

Спичка-невеличка.

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер – 01.
01 – запомните этот телефон.
В СЛУЧАЕ ПОЖАРА ПРИГОДИТСЯ ОН.