Сто самых интересных тем для школьных проектов. Интересные темы для проекта

Социальные проекты, идеи которых были воплощены в жизнь, можно различать в первую очередь по приоритетной цели, которую они преследуют. Во вторую они различаются по степени и качеству влияния на жизнь общества.

Справедливости ради стоит отметить, что идеи социальных проектов охватывают множество сфер человеческой жизни. Не всегда удается соблюсти «идеальность» приоритетных целей.

Приоритеты и цели

Социальные проекты, идеи которых можно назвать подлинно социальными, приоритетными целями имеют, как принято считать, значительное улучшение жизни общества. К примеру, в летний сезон во многих городах деятельные и инициативные люди организовывают и с успехом проводят уже не первый год проект под названием «Побежали». Суть его более детально раскрыта ниже, а сейчас важно упомянуть про результаты. Только в одном городе-миллионнике в подобного рода проекте добровольно приняли участие более 100 000 человек. Больше половины людей дошли до финиша, пробежав при этом более 300 километров суммарно за 3 месяца! Социальные проекты, идеи которых встречают такой отклик, реально меняют жизнь общества к лучшему.

Можно только представить, сколько людей стали здоровее, какое благотворное влияние оказано на подрастающее поколение бегающими родителями или родными. В результате участия в проекте у многих людей появляется полезная привычка заниматься собой и своим здоровьем системно. У них поялвются и новые друзья-единомышленники, с которыми легче и веселее двигаться вперед.

«Антисоциальный» проект

«Троллейбус счастья» - такое название имеет реализованный на практике «социальный» проект, который даже занимал призовые места в конкурсе на эту тему. В его заявленных целях — модернизация системы высшего образования путем развития экосистемы инноваций.

Руководители проекта, исходя из опубликованной информации, ставили перед собой достаточно прозаичные задачи. Реализуя «Троллейбус счастья», они хотели активизировать учебный процесс, провести тренинг для магистров и публично защититься в конкурсе подобных проектов.

Что на деле

На деле университет обратился к горэлектротрансу с предложением: «А давайте мы ваши троллейбусы украсим силами своих студентов, и вместе это все назовем социальным проектом?». Сказано - сделано. Выделили 4 троллейбуса, студенты в свободное время бесплатно их оформили, пригласили музыкантов, написали в прессу — готово! 4 пестрых троллейбуса, действительно красивых, ездят по городу и являют собой передвижные мини-выставки различных тематик — праздничной направленности, романтической, патриотической...

Как изменилась жизнь города? Принципиально никак. Как потраченная энергия и деньги людей, студентов, преподавателей модернизировала систему высшего образования? Принципиально никак. Как развилась система экоинноваций с помощью троллейбуса, который существует уже более 100 лет? Доподлинно неизвестно. Значительно ли улучшилась жизнь города в результате Вряд ли так можно сказать.

Общая альтернатива

«Побежали» - один из настоящих проектов, которые можно было бы назвать истинно социальным. Суть его в том, что желающий бегать по утрам человек регистрируется в социальных сетях. Он делает определенный небольшой денежный взнос и дальше бегает 100 дней подряд.

После каждого занятия, согласно правилам проекта, необходимо выкладывать свои фото "в процессе" и выбранный маршрут. При отсутствии таких «доказательных» данных участник исключался без возврата денег. Конечно, правилами были предусмотрены и такие разные мелкие детали, как пропуск пробежки по уважительной причине и другие подобные моменты, но основные правила просты как дважды два.

После проекта имеющаяся сумма денег была разделена между оставшимися участниками. Что интересно, обратно получали сумму, на 50% превышающую внесенную. Многие после проекта не оставили своей полезной привычки и продолжили бегать сложившимися группами и без проекта, ожидая следующего массового «забега». Так с помощью проекта и люди здоровее стали, и общество объединилось, и подрастающему поколению хороший пример подали.

Еще примеры

«Ночлежка» и «Виртуальная рында» - социальные проекты, идеи и примеры которых можно было бы также отнести к истинно социальным. Они реализуются на средства благотворительных организаций и при использовании интеллектуального ресурса молодежи.

Первый проект представляет собой сеть ночлежек для бездомных. Создана карта, на которой указаны конкретные адреса мест, где можно покушать, переночевать либо получить помощь медицинского или юридического характера. Для многомиллионных мегаполисов такой проект значимо улучшает социальную ситуацию — становится меньше разбоев, снижается общий уровень преступности, меньше нагрузки на силовые органы. К тому же, проект позволяет более-менее сносно контролировать ситуацию с бездомными в городе и даже в некотором роде влияет на ситуацию.

Второй проект позволяет и разместить, и увидеть на интерактивной карте города запросы о помощи. Казалось бы, ничего такого. Кому это интересно? А на деле приложение оказалось весьма востребованным — потому что оно решило основную коммуникационную проблему, связав тех, кто нуждается в помощи и тех, кто может ее оказать. Более того, любой желающий может присоединиться к проекту. Он будет в курсе запросов вокруг себя и получит удобную возможность воспользоваться помощью в случае чего.

Сфера молодежи

Важную роль в популяризации социальных проектов играют идеи социальных проектов, направленных на студентов и учащихся. Они позволяют увеличить занятость этого активного слоя населения, развить чувство патриотизма и проявить личный потенциал во многих сферах.

Нужно отметить, что идеи социальных проектов для молодежи разнообразны. Они касаются, к примеру, сферы труда. Это организация строительных отрядов или мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Проекты могут быть направлены на отдых молодежи, межкультурное взаимодействие и на практике.

Сфера культуры

Идеи которых можно найти в сфере культуры,обычно самые заметные. Их поддерживает государство с помощью правительственных грантов.

Не всегда можно назвать творческими социальные проекты, идеи которых касаются этой тематики. Мероприятия касаются поддержки библиотечной, музейной и клубной (развлекательной) сфер. Для идеи социальных проектов в сфере культуры критично важны.

Это создает дополнительную платформу для развития как личных талантов, к примеру, в области музыки или пения, а также развивает коммуникативные навыки. Иногда возникает возможность путешествовать и получать новые знания. Стоит отметить социально значимые проекты, идеи которых вдохновляют талантливую молодежь, позволяют раскрыть потенциал и талант. Зачастую это телевизионное шоу.

На рубеже соприкосновения понятий «молодежь» и «культура» находятся также социальные проекты, идеи которых не отличаются оригинальностью. Это образовательные экскурсии. Подобные проекты предоставляют возможность молодежи реально расширить кругозор и представление об окружающей действительности.

Проект «(Пере)осмысление русского авангарда»

В рамках этого проекта был подготовлен специальный выпуск журнала Archiproba про массовую архитектуру 20-х годов Москвы, о которой нет представления даже у самих москвичей. Тамара Мурадова сама родилась в одном из таких домов и с самого начала обучения на «Стрелке» решила исследовать проблему сохранения наследия под руководством директора темы Рема Колхаса. В центре проекта - архитектура конструктивистского жилого комплекса на Усачевке.


Тамара Мурадова, студентка темы «Сохранение»: «У моего исследования громкое название “Авангард” - я им заманила публику. На самом деле, тема звучит так - «Массовая архитектура 20-х годов», это такие прото-микрорайоны того, что потом появилось при Хрущеве. Я рассказывала про этот феномен качественной массовой архитектуры, которая до сих пор отлично функционирует, но почему-то исключена из сознания людей. Я хотела восполнить этот пробел, поэтому результат проекта - это медиакампания. Так как у меня был опыт создания журнала, я подумала, почему бы не сделать это в таком формате.

Буду дальше работать над журналом, хочу перевести его на новый уровень, чтобы это было периодическое печатное издание. Это был специальный выпуск, про объекты, сейчас хочу вернуться к своей тематике - неосязаемой архитектуре, которая основана на чувствах. Хотя последняя глава диплома посвящена как раз духу места: я думаю, что сохранять надо не архитектуру, ее надо просто поддерживать, а дух места».

Проект «Беляево навсегда»

Польский студент сделал книгу-заявку на включение московского района Беляево в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. В своем проекте он изучил, как нематериальное наследие влияет на видимую оболочку - архитектуру. Ничем не примечательный спальный район Беляево стал домом для московских концептуалистов. В своей работе Снопек предложил сохранять район не из-за уникальности архитектуры, а из-за ценного нематериального компонента, который есть у этого места.


Куба Снопек, студент темы «Сохранение»: «Мой проект - это заявка на включение района Беляево в объекты ЮНЕСКО. Я исследовал московский концептуализм: оказалось, что он связан со спальными микрорайонами - и Беляево, в частности.

Мне очень нравится Москва. Раньше я работал у в Копенгагене и учился в Испании. Если сравнивать эти места с Москвой, то здесь приятнее всего. А возможности есть везде. Самое главное, чтобы нравились среда, город, культурная жизнь. Пока не знаю, что будет дальше. Если будет возможность - останусь на «Стрелке». Здесь постоянно ведутся исследования, хотел бы в них поучаствовать».

Исследование «Историческое наследие в России, скрытые возможности»

Проект Анны Шевченко - это исследование, которое посвящено наследию в широком смысле. В одних регионах России есть природные ресурсы, в других - высокая плотность населения, в третьих - хороший климат, но есть несколько территорий, в которых по данным министерства культуры РФ, нет вообще никакого наследия. Это 5 беднейших регионов страны: Забайкалье, Тува, Калмыкия, Алтай и Еврейская автономная область. Во время своей экспедиции на Дальний Восток, автор проекта попыталась найти там что-то ценное с точки зрения наследия и сняла обо всем этом документальный фильм.


Анна Шевченко, студентка темы «Сохранение»: «Когда нас отправили на выездные исследования, я поехала в Биробиджан. Мне показалось, видеорепортаж адекватно передаст мои ощущения от места. Проект можно отчасти назвать документальным фильмом.

Перед нами не было задачи сделать проект с дальнейшим практическим применением. Но мне кажется, любой проект должен начинаться с исследования. До «Стрелки» я работала в Институте Генплана, а сейчас, отучившись год, пока не планирую свое будущее. Возможностей ехать за рубеж у меня нет, в России сильно чувствуется кризис, поэтому перспективы весьма туманны».

Исследование «Мир и война в общественном пространстве»

Цель этого проекта - исследование социальной значимости общественных пространств в Москве: мест, где встречаются и сосуществуют разные социальные группы. По мнению автора проекта, уровень развития общества можно понять, наблюдая за тем, что происходит в общественных пространствах. Чем больше мирных событий, движений и действий будет происходить в общественной жизни Москвы, тем больше жителей будут принимать участие в гражданской жизни общества - а это значит, что будет решено больше важных задач. Работа основана на консультациях с экспертами в области социологии, миграции и демографии Москвы. Анна выявила наиболее важные тенденции в политических, экономических и протестных настроениях в обществе.


Анна Бутенко, студентка темы «Общественное пространство»: «Мой проект - это исследование про московский социум. Когда я начинала его делать, не понимала, как это применимо к реальному архитектурному проектированию. Но в последнее время разные знакомые архитекторы начали задавать мне вопросы, и откуда-то я знала, как на них ответить. Тогда я почувствовала, что практическое применение моему проекту есть - особенно при проектировании общественных пространств.

В прошлом году я училась в Италии в Академии Domus и собиралась там оставаться: вернулась только потому, что очень понравилась «Стрелка». Планы на будущее у меня очень разные, и я пока не решила, какой предпочту. Есть вариант заниматься проектированием общественных пространств в Москве. Возможность всегда есть, главное - создать для нее условия».

Исследование «В погоне за иллюзиями, созданными в СССР»

Проект южнокорейского студента Минку Канга - это исследование о том, что происходит в туристическом регионе Сочи: от сталинских времен до подготовки к Олимпиаде-2014. Автор проекта также анализирует влияние глобальных строек, которые сейчас ведутся в крае, на его туристическую привлекательность и социальную ориентацию: станет ли регион считаться элитным или останется местом недорогого отдыха исключительно внутреннего пользования?


Минку Канг, студент темы «Истончение»: «Это исследование я проводил, чтобы понять, что вообще происходит в современных туристических регионах России. Думаю, это все найдет применение в моей будущей работе. Второе направление моей работы - это документальный фильм о наших выездных исследованиях, который я планирую сделать после своей презентации.

Собираюсь уехать в августе в Нью-Йорк, Рем Колхас предложил мне пройти стажировку в ОМА. Я очень хочу поехать, потому что собираюсь дальше изучать архитектуру - я дизайнер, который пытается стать архитектором, так что мне еще учиться и учиться».

Проект «Москва 2012. Коллективный разум»

Автор проекта разработал игру, основанную на принципах краудсорсинга и анализе проблем, которые существуют в общественных пространствах. В рамках игры у каждого жителя есть возможность управлять внешним видом того района, в котором они существуют. Участники соревнуются, предлагая различные проекты и ведя переговоры по их осуществлению. Чем больше сторон удастся убедить в реализации проекта, тем больше очков получает его автор. Главная цель проекта - восполнить недостаток коммуникации между архитекторами, жителями и теми, кто принимает решение о строительстве того или иного объекта.


Андрей Гончаров, студент темы «Общественное пространство»: «С одной стороны, у меня получилось исследование, с другой стороны - медиапроект. Он появился в результате того, что мы с Михаэлем Шиндхельмом и Юрием Григоряном посмотрели, что выходит к середине курса, и поняли, что хочется сделать игру. Проект был построен на основе вводных данных других участников нашей группы, я встроил в сюжет игры проблемы общественных пространств, которые они нашли.

Главная проблема, которую, мне кажется, решает моя игра, - это восполнение недостатка коммуникации между пользователями общественного пространства, государством и девелоперами. Пока планы на будущее - осмыслить, чем я занимался весь год и решить, чем буду заниматься в дальнейшем».

, культуролог, писатель, журналист: «Мое общее впечатление от «Стрелки» - очень положительное. Что касается самой финальной презентации, то ее можно назвать очень неровной, потому что были представлены работы очень разного уровня. Зато я увидел проекты, которые прямо сейчас можно публиковать в журналах. Больше всего мне понравился проект Кубы Снопека: там была понятная идея, понятная цель, понятный метод и результат.

Мне кажется, этот институт отличается от традиционного тем, что заставляет человека начать думать, а это очень важно. Студентам не обязательно было учить историю архитектуры или сопромат. Единственный навык, который им давали, - думать, задавать вопросы, собирать информацию и анализировать. Их учили навыкам исследовательской работы.

Кто-то ищет всему этому практическое применение, но это от непонимания сути этого учебного заведения. Оно изначально строилось по образцу не ОМА, а АМО - исследовательского центра при этом архитектурном бюро, которое занимается теорией, а не практикой».

, директор темы «Энергия»: «Я не доволен результатами, потому что вообще никогда ничем не доволен. Когда ты проводишь исследование, ты всегда можешь знать больше, копать глубже. Но, если учитывать, что Стрелке всего год, что это эксперимент, я думаю, что все сработало и что есть интересные результаты. Для меня важнее всего соразмерность - очень легко поехать в Голландию или в Америку, говорить там про Россию, и это будет экзотикой. Совершенно другое дело - говорить о России в России и заинтересовывать русских людей, потому что ты можешь рассказывать им то, что они уже давно знают.

Мы хотим сделать книгу об исследованиях на все эти темы, это будет книга о России с актуальными данными, проработанная и изданная здесь. Это такой российский отчет: о сокращении городов в Сибири, энергетической ситуации, вопросах наследия, особенно коммунистического. Цель книги - рассказать России о России.

Россия несомненно ищет путь модернизации, но не очень хорошо понимает, что и как делать. Мы пытаемся дать ответ - вот почему образовательная программа на «Стрелке» релевантна.

Кевин Систром, основатель сайта Instagram, заработал свой первый миллион на последнем курсе учебы в Стэнфордском университете. Его знакомый, всем известный учредитель Facebook по имени Марк Цукерберг, начал свой бизнес на год ранее, также во время учебы в Стэнфорде. Подобные истории служат доказательством того, что студент запросто может стать успешным предпринимателем. Первостепенный вопрос – найти свою “жилку”, и не останавливаться на полпути. Способен ли бизнес для студентов развиваться и процветать? Конечно, да! Если найдена любимая и перспективная ниша.

Бизнес идеи для студентов

“От сессии до сессии живут студенты весело…”, – обоснованный аргумент, если экзамены сдаются легко! Вспомните, как изнурительно заучивались все экзаменационные билеты. Тогда на помощь приходили шпаргалки. Некоторые жильцы студенческого кампуса так увлекались, что перепродавали свои шпаргалки, зарабатывая себе на обед или билет в кино. Изготовление шпаргалок можно конвертировать в валюту, ведь спрос на них будет колоссальный. За 5-6 лет обучения в ВУЗе получится накопить дополнительную сумму на летние каникулы.

Аналогично работает принцип написания курсовых и контрольных работ, лабораторных работ, рефератов. Главное установить цену на свой труд, а желающие им воспользоваться всегда найдутся.

Вторая бизнес идея, которая пригодна для реализации в стенах alma mater – участие в социально-культурной деятельности. Как вариант, креативный студент может предложить декану создание эмблемы факультета или курса, договориться с брендами о выпуске одежды и аксессуаров с эмблемой. Востребованными будут тенниски, рубашки, галстуки, футболки, кепки, свитшоты свободного кроя.

Третья идея, на которую будет высокий спрос – настройка гаджетов, устранение их неполадок. Важно разбираться в функционале офисной техники, смартфонов, планшетов и т.д. Найти клиентов можно благодаря коммуникабельности и принципу “сарафанного радио”. Даже преподавателю любимой кафедры наверняка нужно что-либо починить, а студентам родного потока – тем более.

Чем ещё может заняться студент в свободное от учебы время? Заниматься репетиторством, продавать подержанную учебную литературу, работать в интернете (писать отзывы, комментарии, статьи, переводы, обзоры), заниматься рукоделием, готовкой блюд и выпечки. Совершеннолетнему студенту позволено брать кредиты на запуск стартапа или малого бизнеса, поэтому выбор ниши не ограничивается тематическими и финансовыми рамками.

Бизнесы проекты для студентов

Бизнес проект представляет собой идею и концепции её реализации с целью создания качественной продукции. У бизнес проекта есть ограничения по времени, ресурсам, финансам, мероприятиям. Какие бизнес проекты может рассмотреть студент высшего учебного заведения:

  • Удаленные бизнес проекты – подразумевают дистанционную связь с организатором или подрядчиком. Если студент выступает основателем проекта, то ему важно контролировать все его этапы. Примеры: дизайнерские проекты, архитектурные проекты, строительство и ремонт, организация экскурсий, организация мероприятий и т.д.;
  • Промышленные бизнес проекты – реализуются на территории организации. Примеры: разработка деталей и конструкций, изготовление, производство;

  • Управленческие бизнес проекты – помощь компаниям в разработке отчетности и бухгалтерской документации, покупка франшизы, внедрение компьютерных программ, организация торговых выставок и т.д.;
  • Научно-образовательные и научно-исследовательские проекты – организация летних школ, курсов, кружков, мастерских и т.д.

Малый бизнес для студентов

Чем заняться юному бизнесмену, какую нишу выбрать? В первую очередь, следует опираться на собственный бюджет и физические возможности. Не стоит выбирать бизнес идеи с крупными вложениями. Для начала неплохо найти себя в малом бизнесе.

Примеры бизнес направлений:

  • Производство мягких игрушек;
  • “Гаражные” распродажи старых вещей, б/у техники;
  • Запуск собственного интернет блога или канала на Ютюб;
  • Запуск тематического сайта информационного характера;
  • Открытие мобильной кофейни;
  • Открытие киоска с едой;
  • Открытие школы (творческой студии) музыки, танцев, рисования, лепки;
  • Запуск курьерской службы;
  • Открытие компании по разработке и продвижению сайтов;
  • Услуги фасовщика, упаковщика;
  • Услуги по декору интерьера;
  • Услуги персонального тренера;
  • Услуги персонального ассистента по покупкам;
  • Услуги тайного покупателя;
  • Услуги по редактированию текстов, написанию резюме;
  • Клининговые услуги;
  • Услуги цифрового дизайна.

Для выбора своей ниши необходимо проанализировать свои потребности, составить список увлечений – они и послужат ориентирами при выборе бизнес направления. Также предлагаем ознакомиться с

Его контента до продвижения, включая, например, вопрос получения ссылок.

Как делаем новый информационный сайт : у нас есть некоторая информация, на старте мы смотрим какой аудитории она может быть интересна (можно ли её продать), выбираем формат подачи, источники контента, выбираем адекватные варианты продвижения. Сопоставляем расходы и вероятные доходы. И всё это совокупность идей, гипотез, которые мы будем проверять уже «в поле».

Но как придумать эти идеи? Я этой темой интересуюсь давно и методов знаю очень много, однако самые эффективные это, на мой взгляд , следующие:

Мозговой штурм

  • Закрытый — собираемся редакцией и просто накидываем идеи, пусть даже самые бредовые, потом отсеиваем.
  • Открытый, как пример:

Пересмотреть проблему и цели

Часто в ходе генерации идей мы уходим от целей и самой проблемы. Западные гуру советуют написать проблему и основные цели на листе и повесить на видном месте. Далее погружаемся в информацию по теме: читаем, смотрим. Забиваем голову «под завязку».

Из психологического: день очень интенсивной работы, далее как говорят «переспим с проблемой», а на следующий день уезжаем отдыхать за город, на каток, в бассейн, идём в галерею и т.д по вкусу. Идеи начинают приходить иногда уже ночью: часа в 3 опрокидываешься и с воплем летишь к компьютеру дописать код или задачи авторам и т.д.

Задать запрос в поиске

Как ни странно, но почти все проблемы уже кем-то решались — просмотрите чужие варианты, они могут стать вдохновением для вашего случая.

Я обычно ставлю задачу копирайтерам написать список из n-50 идей по такому-то случаю, и они выискивают по источникам, собирают и систематизируют.

Разбить на элементы

Mind-map или иным способом разберите задачу на этапы и проработайте каждый из них — сродни программированию (порою даже блок-схемами процесс и обрисовываем). Здесь идея в планомерной работе без каких-то изысков.

Да, с каким-то можно получить аудиторию очень быстро и недорого, но если таковых идей нет, то можно постепенно делать SEO, наращивать присутствие в соц сетях и т.д. и со временем вы получите свою аудиторию.

Пообщаться с аудиторией

Лучше — в живую. Поскольку в этой среде и рождаются требования к «товару», проявляются приверженцы брендов и т.д. Если продвигать что-то из сферы торговли, то нет лучше, чем сесть в магазине и слушать разговоры менеджеров/консультантов с клиентами: сразу столько идей рождается, а главное — слышишь язык потребителя, его потребности и вопросы.

Маленькая ремарка: идея — ничто. Идеи переоценивают. Практика, господа…

Школьный проект - это один из способов обеспечения развития ученика. Данные работы обязательны для учащихся. Нередко школьники старших классов сдают экзамены именно в что позволяет лучше оценить их знания и способность усваивать информацию.

Для чего нужны такие задания?

Интересные темы для проектов - это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.

Темы для средней и младшей школы

Интересные темы для проектов - залог того, что работа будет увлекательной для школьника. Если проект является исследовательским, он должен включать в себя элементы научного труда - гипотезу, ее проверку, лабораторное исследование, анализ полученных на выходе результатов. Например, избрана тема о выращивании бобов в домашних условиях. Школьник может подготовиться заранее - прочесть нужный материал по природоведению; провести эксперимент - прорастить бобы; сделать фотографии растения на каждом из этапов. Следующие интересные темы для проекта подойдут учащимся средних и младших классов:

  • Автомобили прежних времен и современные.
  • О том, как жили динозавры. Предполагаемые варианты их гибели.
  • Моя любимая собака.
  • Профессии, о которых мечтает каждый школьник.
  • Цвет в жизни человека.
  • Мультфильмы и их роль в жизни малышей.
  • Аквариум и его удивительные жители.
  • Как вырастить кристалл самостоятельно?
  • Особенности здорового образа жизни.
  • Занятия спортом в моей семье.
  • Старинные забавы на Руси.
  • Освоение человеком космического пространства.
  • История музыки и музыкальных инструментов.
  • Роботы будущего.
  • Особенности жизни пчел.
  • Самые красивые легенды о цветах.
  • История денег - от древности до современности.
  • Чай и кофе. История, легенды, традиции.
  • Выращивание бобов в домашних условиях.

Темы, которые вызовут интерес у школьной аудитории

Существует немало областей, которые могли бы увлечь Это могут быть гаджеты, различные продукты, вопросы любви и дружбы. Следующие интересные темы для проекта не оставят равнодушными школьную аудиторию:

  • Смайлики в сообщениях. История, особенности использования.
  • Самая яркая и необычная реклама.
  • Что думают молодые люди о семейной жизни?
  • Является ли Барби стандартом женской привлекательности?
  • Проблема чистоты в общественных местах.
  • Почему во время полета нужно выключать телефон?
  • Англицизмы в современной речи.
  • Гороскопы и астрология - правда или миф?
  • Как добиться благосостояния?
  • Что нужно человеку, чтобы достичь эмоционального равновесия?
  • Принцип работы микроволновки.
  • Как развить логическое мышление?
  • Полезна ли жвачка?
  • Ложь: причины и последствия. Почему люди врут друг другу?
  • Как стать фотографом?
  • Принцип работы 3D-очков для кинотеатра.
  • Оказывает ли влияние темп речи говорящего на восприятие доклада аудиторией?
  • Шпаргалка - помощник или враг?
  • Почему все учат английский?
  • Понимают ли братья наши меньшие речь?
  • Чайные традиции Китая.
  • Каков человек: добр или зол? Примеры из истории и жизни.
  • Стресс и заболевания - есть ли связь? Что такое психосоматические болезни?
  • Как простить человека? Нужно ли это делать?
  • «Коты Леопольды» в современном обществе.

Актуальные темы для подготовки проектов по русской литературе

Одной из самых интересных работ для многих школьников станет литературный проект. Его проблематика должна быть подобрана в соответствии со знаниями и уровнем подготовки учащегося. Темой проекта по литературе может быть биография поэта или писателя или же особенности его творчества. Такая работа поможет узнать много интересного об авторе, произведения которого понравились учащемуся. Проект может посвящаться особенностям литературного героя или же целого произведения. В процессе работы школьник сможет освежить в памяти информацию о любимом произведении, еще раз окунуться в его события.

Следующие темы проектов по литературе являются приблизительными. Школьник всегда может выбрать тот вопрос, который вызывает у него наибольший интерес.

  • Особенности творчества И. Бунина.
  • Роль внешности героя в его характеристике (на примере нескольких
  • Особенности романтического героя (на примере нескольких произведений).
  • Тема любви в лирике Ахматовой.
  • Природа в творчестве В. А. Жуковского.
  • История в пушкинских произведениях.
  • Проблема родины в творчестве Есенина.

Проекты по труду

Также большим простором для творческой работы будет задание по технологии. Темы проектов, рассмотренные ниже, предназначаются для девочек:

  • Как оформить кухню-столовую.
  • Блюда русской кухни.
  • Комнатные растения и интерьер помещения.
  • Аксессуары, связанные своими руками.
  • Декор и сервировка праздничного стола.

А вот какие проекты могут подготовить мальчики:

  • Изготовление настенных полочек для дисков или книг.
  • Как смастерить доску для нарезки овощей.
  • Модели самолетов, кораблей, автомобилей.
  • Изготовление скамейки.
  • Как смастерить складной столик для балкона.

Проектирование на научную тематику

Нередко школьникам нужно найти подходящие темы исследовательских проектов. Простор вариантов широк, ведь сколько научных отраслей, столько и разных сфер исследования. Из следующих тем, возможно, школьник сможет для себя что-нибудь подобрать:

  • Атмосфера Земли: состав, строение, движение воздушных масс.
  • Законы Ньютона и их применение.
  • Агрегатные состояния вещества.
  • Физические свойства углерода.