Мультимедийная презентация "безопасность и правила дорожного движения". Основы безопасности дорожного движения Презентация на тему безопасность дорожного движения

«Правила дорожного движения России» - Переход. Ремень безопасности. Безопасность движения. Главная дорога. Автомагистраль. Опасный вид транспорта. Пешеходный переход. Велосипедисты. Бензозаправка. Едешь лихо - понесут тихо. Пешеход пересекает проезжую часть. Исследования. Никто не застрахован от угона. Техосмотр. Пешеход. Пешеход обязан подчиняться требованиям дорожных знаков.

«Детские правила дорожного движения» - Детям о правилах дорожного движения. Правила движения достойны уважения. Коллективная работа. Как и где нужно переходить дорогу. Почему нельзя переходить дорогу не по зебре. Почему нельзя переходить дорогу на красный свет. Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий. Юный пешеход последует примеру родителей.

«Правила безопасного поведения на дороге» - Школьники являются виновными. Правила поведения на улице. Ребенок. Запомни правила безопасности юных пешеходов. Цель проекта. Основные причины дорожного уличного травматизма. Улица. Сначала выясните, с односторонним или двусторонним движением улица. Несчастье на дорогах - случайность. Правила поведения на дороге.

«ПДД в школе» - Отряд юных инспекторов движения «ДОЗОР». Конкурс «Знаток ПДД». Самым лучшим было письмо Мастерова Дениса. 1. Провести игры с дошкольниками по безопасности движения «Весёлый Светофорик». Пр.: Вот увидел светофор, И по «зебре» перешел, Значит правила учел. Шефская работа: К знаньям всех мы призываем, Никогда не унываем!

««ПДД» 5 класс» - Имеет ли право пешеход переходить дорогу. Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода. Какую из санкций имеет право применить инспектор ГИБДД. Что означает термин «дорога». Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги. Назначение информационно-указательных знаков. Всегда ли водитель должен подавать световой сигнал.

«Обучение ПДД» - Система методической работы с педагогами по теме «Правила безопасного поведения на дороге». Система работы с детьми среднего возраста по ознакомлению с ПДД. Игры, формирующие представления о знаках дорожного движения. Методические рекомендации: Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Железная дорога. О железной дороге. Дорожная безопасность. Безопасность дорожного движения. Безопасная школа. Безопасная дорога. Моя безопасная Сеть. Безопасный Новый Год. Безопасность и правила дорожного движения. Железные аргументы. Безопасное лето. Опасности на дороге. Безопасный путь в школу. Школа дорожной безопасности. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

Безопасность платежей. Транссибирская железная дорога. Информационная безопасность банков. Дорожные условия и безопасность движения. Культура железного века. Безопасная дорога детства. Проект «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА». Система обеспечения безопасности дорожного движения. Безопасная езда на велосипеде. Акция «Мы – за безопасность дорожного движения».

ОАО “РЖД” Филиал «Октябрьская железная дорога». Родителям - о безопасности дорожного движения. Техника безопасности при кровельных работах. Российское законодательство в области промышленной безопасности. Строительство транссибирской железной дороги. Воспитание личности безопасного типа. Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения.

Обеспечение безопасной среды для ребенка. Безопасное общение в Интернете. Центр безопасности дорожного движения Московской области. Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах. 10 безопасных правил лета. Безопасность велосипедиста на дороге. О проблемах безопасности дорожного движения в России. Памятка родителям по дорожной безопасности.

Территория безопасного детства. Безопасная ёлка. Год безопасного Интернета в России. "Век девятнадцатый, железный, воистину жестокий век. Система работы по безопасности дорожного движения.


  • Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте - залог безопасности
  • Правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека.

Это должен каждый знать обязательно на пять

Всем кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения .

Правила нужны для безопасного движения по улицам и дорогам. Из-за нарушений Правил случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители и пассажиры.


ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ПЕРЕКРЕСТКА

  • Перекресток - это участок дороги, где пересекаются пути транспорта. Это самое опасное место для пешеходов и водителей.
  • Там пересекаются улицы, едут автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, всегда много пешеходов.

Внимание!!! .


ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками "Пешеходный переход" и белыми линиями разметки "зебра".

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Подземный пешеходный переход

Надземный пешеходный переход




  • Первый светофор появился в Англии в 1868 г. Это был газовый двухсекционный фонарь(красный и зеленый)
  • Третью секцию (желтый цвет) заменял регулировщик. Он свистел в свисток, предупреждая, что один сигнал вот - вот сменится другим.
  • В России первый трехсекционный светофор появился в 1929 г.

Почему выбраны именно такие цвета для светофора?

Красный цвет очень заметный. Поэтому много дорожных знаков обведены красной каемкой. С красным цветом связано представление об огне, опасности. Он призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу поручили останавливать транспорт и пешеходов.

Желтый цвет напоминает солнышко.

Оно предупреждает: «Внимание!

Будь осторожен. Не торопись!»

Зеленый цвет – это безопасность. Зеленый цвет – это поля, луга, леса. То есть все то, что связано с покоем и отдыхом.


Виды светофоров

Пешеходный Транспортный


Что означает каждый

из сигналов светофора?





Правила дорожного движения знают все пешеходы и водители.

Должен знать их и ты.


Кто нарушает правила дорожного движения?

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

Её переходи!



Как переходить улицу по пешеходному переходу?

Переходи улицу внимательно!


Случайных знаков не существует. Все они придуманы для пользы дела. 30 лет назад было всего полсотни знаков. А сегодня их более 200.

Дорожные знаки яркие и видны уже издалека.

Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения.





Пешеходный переход

Получился знак


Авария – это беда.

От нас с вами тоже зависит, произойдет на дороге авария или нет. Все мы – и водители, и пешеходы – участники дорожного движения. И поэтому должны соблюдать правила, действующие на дороге.


Очень важная наука –

Правила движения,

И должны их соблюдать

Все без исключения!

Знание правил дорожного движения – это показатель культуры человека.

Будьте дисциплинированны на улице!

Желаю вам безопасных дорог!


Звенит, заливаясь, весёлый звонок.

Как жаль, что так быстро закончен урок…


Кто доставит вас домой с праздника?

В соответствии с пунктом 10.1 «Правил»
при возникновении опасности для
движения, которую водитель в
состоянии обнаружить, он должен
принять возможные меры к снижению
скорости вплоть до экстренной
остановки транспортного средства.

Время реакции, утомление

Водитель, обнаружив опасность и оценив дорожную ситуацию,
принимает решение об экстренной остановке автомобиля.
Затем он переносит ногу с педали газа на педаль тормоза и
нажимает ее. После этого начинается торможение.
Время с момента обнаружения водителем
опасности до совершения необходимых
действий (например, перенос ноги на педаль
тормоза и нажатия на неё) называют
временем реакции водителя.
Автомобиль все это время движется без
снижения скорости.

Время реакции зависит от:

психофизиологических особенностей и эмоционального
состояния водителя;
положения рук и ног относительно систем управления
автомобилем
опыта и навыков;
сложности дорожной обстановки;
и многих других факторов.

Время реакции водителя увеличивается, а внимание притупляется при:

утомлении;
заболеваниях;
алкогольном,
наркотическом,
медикаментозно
м опьянении,
монотонной и
однообразной
дорожной
обстановке;
и других
факторов.

Время реакции у различных людей неодинаково.
Оно в среднем лежит в пределах 0,4-1,6 с. У
одного и того же человека оно может
изменяться.
Так, алкоголь увеличивает время реакции в
2-4 раза.
Допустимая норма алкоголя за рулем составляет
0,15 промилле при выдыхаемом воздухе.
0,16 промилле факт алкогольного опьянения.

При утомлении внимание притупляется.
В случае появления неожиданного
препятствия время реакции
увеличивается в несколько раз.

Типичными признаками наступившего утомления
являются сонливость, вялость, притупление
внимания. В этом случае водитель должен
прекратить движение и отдохнуть, иначе он может
заснуть за рулем.
Чтобы компенсировать недостаточно быструю
реакцию, нужно заранее прогнозировать развитие
дорожной ситуации.
Водитель должен вести транспортное средство с
учетом видимости в направлении движения. При
движении в условиях плохой видимости
следует выбирать скорость исходя из того,
чтобы остановочный путь был меньше
расстояния видимости. Это позволит остановить
автомобиль на просматриваемом в данный момент
участке местности.

Привычка смотреть в зеркало заднего
вида даст возможность предотвратить
многих случаев ДТП.

Остановочный путь, торможение, занос
Остановочным путем называется
расстояние, которое проходит
автомобиль от момента обнаружения
водителем опасности до полной
остановки.

Таким образом, остановочный путь включает в
себя:
расстояние, которое проходит автомобиль за
время реакции водителя;
время срабатывания тормозного привода до
наступления максимального замедления;
тормозной путь.

При торможении кинетическая энергия автомобиля
переходит в работу трения в рабочих элементах
тормозной системы (трение возникает между
накладками колодок и тормозными барабанами
или дисками), а также между шинами и дорогой.

Безопасной дистанцией считается
расстояние, которое может проехать
автомобиль за время реакции водителя и
время срабатывания тормозной системы.
Время реакции водителя может
колебаться от 0,4 до 1,6 секунд, время
срабатывания тормозной системы с
гидравлическим приводом может
составлять от 0,1 до 0,4 секунд. То есть
комфортной дистанцией для легковых
автомобилей можно считать расстояние,
которое проедет автомобиль за время не
менее 2 секунд (1.5 + 0.5 = 2).

Тормозной путь зависит от:

Скорости движения;
Дорожного покрытия;
Погодных условий;
Состояния колес (силы их сцепления с дорогой) и
тормозной системы;
Способа торможения;
Массы автомобиля;

Уменьшение тормозного пути достигается
торможением на грани блокировки

Торможение с блокировкой колес чаще всего
возникает на скользкой дороге. Чтобы
избежать этого опасного явления, необходимо
тормозить ступенчатым прерывистым
нажатием на педаль тормоза.

«Антиблокировочная система» (АБС),
предназначена только для предотвращения
блокировки колес автомобиля при торможении и не
исключает возможности возникновения заноса или
сноса автомобиля при других условиях движения.

При движении автомобиля с прицепом из-за
увеличения движущейся массы при прочих
равных условиях возрастает значение
кинетической энергии, что приводит к
увеличению тормозного пути.

При резком торможении под действием силы
инерции происходит перераспределение нагрузки
по осям (автомобиль «кивает» вперед). Нагрузка
на переднюю ось увеличивается, а на заднюю
ось - уменьшается. Сцепление задних колес с
дорогой ухудшается, поэтому задние колеса легче
затормозить, и они более подвержены блокировке
при резком торможении.

При возникновении заноса (когда
задние колеса при боковом скольжении
пытаются обогнать передние)следует,
прежде всего, устранить причину
заноса.

Для устранения заноса задней оси заднеприводного
автомобиля, вызванного резким ускорением,
следует уменьшить подачу топлива (ослабить
нажатие на педаль газа) и повернуть руль в
сторону заноса.
Ослабить нажатие на педаль газа нужно плавно,
чтобы не вызвать резкого торможения двигателем,
которое также может привести к заносу.
При заносе задней оси переднеприводного
автомобиля рекомендуется слегка увеличить
подачу топлива и корректировать направление
движения рулевым колесом, чтобы выровнять
(вытянуть) автомобиль вдоль дороги.

Попав на небольшой участок скользкой
дороги, надлежит двигаться без изменения
траектории и скорости движения, чтобы не
спровоцировать занос автомобиля.

Занос автомобиля при проезде крутого поворота
возникает под действием центробежной силы,
которая возрастает с увеличением скорости
движения.
Поэтому для предотвращения возможного
заноса водитель должен с учетом крутизны
поворота заблаговременно снизить скорость,
при необходимости включить пониженную
передачу и проехать поворот, не прибегая к
резкому увеличению скорости и торможению.
Прохождение поворота с выключенным
сцеплением может привести к потере
контроля над управлением автомобилем.

Величина центробежной силы на повороте
изменяется пропорционально квадрату
скорости, и снижение скорости приведет
к уменьшению этой силы.
Пропорционально квадрату скорости
увеличивается и тормозной путь.

Центробежная сила, наклоняющая автомобиль
на повороте, условно приложена в его центре
тяжести. Более устойчив автомобиль на
повороте без груза и пассажиров, так как в этом
случае у него самое низкое расположение
центра тяжести.

Движение, обгон, видимость

Скорость движения в плотном потоке должна
быть равна средней скорости потока, чтобы
избежать аварийной ситуации.

Значительно увеличивают расход топлива
резкие разгоны и длительное движение
на пониженных передачах. Плавный
разгон и плавное торможение
обеспечит наименьший расход топлива.

С увеличением скорости движения поле
зрения сужается, так как водитель в такой
ситуации вынужден переводить взгляд дальше
от автомобиля, чтобы контролировать
ситуацию впереди на большем расстоянии.

привыкание к скорости
Водитель определяет скорость своего автомобиля,
главным образом, по скорости перемещения
объектов, попадающих в поле его зрения. Если
такие объекты, как деревья, дорожные знаки,
другие автомобили длительное время удалены, то
угловая скорость их перемещения уменьшается. И
этот визуальный эффект воспринимается
водителем, как уменьшение скорости движения
самого автомобиля. Поэтому в таких условиях
водителю целесообразно сверять свою скорость по
спидометру.

В темное время суток и в пасмурную погоду
скорость встречного автомобиля воспринимается
ниже, чем в действительности, что является
опасным.
При движении в условиях тумана водитель должен
учитывать, что расстояние до предметов
представляется большим, чем в действительности.

Скорость крупногабаритного транспорта
водители склонны переоценивать, а
небольших автомобилей и мотоциклов
- недооценивать.

Действие сильного бокового ветра наиболее
опасно при выезде с закрытого участка дороги
на открытый, так как в этом случае автомобиль
может неожиданно для водителя потерять
курсовую устойчивость. Обычно перед такими
участками устанавливают предупреждающий
знак 1.27 «Боковой ветер».
Необходимо заблаговременно снизить скорость и
быть готовым к возможному отклонению
автомобиля от заданного курса.

Двигаться по глубокому снегу следует на заранее
выбранной пониженной передаче, которая
исключала бы остановку автомобиля и
последующее буксование колес при начале
движения.

Когда правые колеса автомобиля наезжают на
неукрепленную и влажную обочину, а левые
остаются на проезжей части (под ними
больший коэффициент сцепления, чем под
правыми), рекомендуется, не прибегая к
торможению (чтобы не спровоцировать занос),
плавно вернуть автомобиль на проезжую часть.

После проезда через водную преграду из-за
попадания воды в ступицы колес значительно
снижаются тормозные свойства автомобиля.
Для восстановления прежней эффективности
торможения требуется просушить тормозные
колодки, двигаясь на небольшой скорости,
непродолжительным многократным нажатием
на педаль тормоза.

При потере сцепления колес с дорогой из-за
образования под ними «водяного клина»,так
называемое аквапланирование, автомобиль
становится неуправляемым. Исправить
ситуацию можно только снижением скорости,
применяя торможение двигателем, чтобы не
вызвать занос автомобиля.

При длительном торможении с выключенным
сцеплением(передачей) на крутом спуске
автомобиль под действием собственного веса
разгоняется. Для поддержания постоянной
скорости движения в этом случае водитель
вынужден использовать рабочую тормозную
систему (нажатие на педаль тормоза). При
таком длительном использовании рабочей
тормозной системы возможен перегрев
тормозных механизмов и уменьшение
эффективности торможения.
При торможении двигателем на крутом спуске
следует выбирать передачу, исходя из
следующих условий: чем круче спуск, тем ниже
передача.

При повороте прицеп автопоезда смещается
к центру поворота (к внутреннему
закруглению дороги).

Начиная обгон после длительного движения на безопасной
дистанции за грузовым автомобилем, необходимо сразу
перестроиться на полосу встречного движения, после чего
провести сближение с обгоняемым ТС. Такие действия дадут
возможность водителю грузового автомобиля заметить авто
и не мешать маневру, а также появится хорошая обзорность,
чтобы обеспечить контроль за изменением дорожной
обстановки.

Для обеспечения безопасности для высадки
водителя из автомобиля, стоящего у
тротуара или на обочине, ему следует
обойти автомобиль сзади, чтобы иметь
возможность видеть ТС, движущиеся в
попутном направлении.
А для обеспечения безопасности при
посадке водителя в автомобиль, ему
следует обойти автомобиль спереди,
чтобы иметь возможность видеть ТС,
движущиеся в попутном направлении

Если остановочный путь превышает
расстояние видимости, то движение с
этой скоростью опасно для данных
условий.

Блики снежинок в дальнем свете фар ослепляют
водителя. Ближний свет фар ложится световым
пятном на дорогу непосредственно перед
автомобилем и совместно с противотуманными
фарами обеспечит наилучшую видимость в
условиях сильной метели.

При приближении к вершине подъема в темное
время суток всегда следует переключить
дальний свет на ближний, чтобы не ослепить
водителя встречного транспортного средства,
которое можете еще не видеть.

При парковке автомобиля на подъеме
или спуске дороги с тротуаром
передние колеса необходимо повернуть
так, чтобы автомобиль собственным
весом прижимал их к тротуару.

На дороге с обочиной колеса надлежит
повернуть вправо по ходу движения, т.е. в
сторону обочины. Тогда при
несанкционированном движении
автомобиль откатится на обочину, а не на
проезжую часть.

Разворот с использованием прилегающей территории
Этот манёвр считается наиболее безопасным,
при условии кратчайшего движения задним ходом
«справа»
«слева»



Предупрежда- ющие Приоритета Запрещающие Предписывающие Имеют в своем абсолютном большинстве общий признак предупреждения: равносторонний треугольник с красной окантовкой, фон белый, символ черный, вершина обращена вверх. Эти знаки заранее информируют водителя о характере опасности. Не имеют общего признака и имеют характерную, присущую только данному знаку форму (ромб, треугольник, восьмигранник) с тем, чтобы даже при залепленном снегом или грязью изображении на знаке водитель по форме знака определил его значение. Имеют в своем большинстве общий признак запрета круг с красной окантовкой, белым фоном и черным символом. Знаки вводят различные ограничения или запреты или отменяют их. Действие этих знаков начинается с места их установки и распространяется до ближайшего перекрестка. Предписывающие знаки имеют общий признак предписания синий круг с белым символом. Знаки вводят или отменяют определенные режимы движения. Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестками или участками дорог, на которых вводится соответствующий режим движения. Дорожные знаки


Дорожное движение регулируют: Дорожная разметка – представляет собой линии, стрелы надписи и другие обозначения, которые наносятся на различные элементы дороги, большинство линий дорожной разметки имеют белый цвет. Разделительная полоса – сплошная или прерывистая Пешеходный переход






ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ 1. запрещает движение ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ 1. разрешает движение 2. информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода 3. предупреждает об опасности; Сочетание красного и желтого сигналов 1. запрещает движение 2. информирует о скором включении разрешающего зеленого сигнала светофора


Сигналы регулировщика Основными сигналами регулировщика являются положение его корпуса и рук. Для лучшей видимости этих сигналов, особенно в темное время суток, регулировщика легко увидеть по его специальному снаряжению: белые поясные и плечевые ремни, перчатки с белыми крагами, специальные светоотражающие полосы на одежде. Для регулирования движения регулировщик использует жезл, окрашенный в черный и белый цвет или жезл с красным светоотражающим диском. Жезл находится в правой руке.




Пешеход лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее на ней работы. Пешеходами считаются также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед или мопед, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.




















Причины ДТП с участием велосипедистов Несоблюдение правил дорожного движения.Несоблюдение правил дорожного движения. Неумение ориентироваться в дорожной обстановке.Неумение ориентироваться в дорожной обстановке. Слабые навыки владения техникой управления велосипедом,Слабые навыки владения техникой управления велосипедом, особенно в условиях дорожного движения. движения.


Нельзя выезжать на велосипедах на проезжую часть детям до 14 лет.Нельзя выезжать на велосипедах на проезжую часть детям до 14 лет. Детям старше 14 лет и знающим Правила движения можно ездить на расстоянии не более 1 метра от тротуара Детям старше 14 лет и знающим Правила движения можно ездить на расстоянии не более 1 метра от тротуара Нельзя перевозить пассажиров на раме или багажнике.Нельзя перевозить пассажиров на раме или багажнике. Если надо пересечь дорогу,Если надо пересечь дорогу, это делается пешком, держа велосипед за руль, по обычным правилам для пешеходов. правилам для пешеходов. Правила для велосипедистов