Санитарное состояние. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Что такое санитарно техническое состояние

Водоснабжение: источник, соответствие качества воды СанПиН на питьевую воду, достаточность обеспечения водой, горячее водоснабжение (способы получения горячей воды, ее качество, температура).

Наличие технического водопровода, пути использования технической воды, отсутствие соединений сетей технического и питьевого водопровода (отличительная окраска труб).

Канализация: система удаления производственных и бытовых сточных вод. Подсоединение технологического оборудования и моечных ванн к канализационной сети (воздушные разрывы, приемочные воронки, сифоны, трапы). Предусмотрена ли механическая очистка сточных вод (песколовка, жироловка, отстойник-мезголовка).

Обеспеченность холодом: система охлаждения, хладоагент, используемые типы холодильных установок, соблюдение температурного режима.

Отопление: система отопления, теплоноситель, виды отопительных приборов, температурный режим в помещениях, санитарное содержание отопительных приборов.

Вентиляция: применяемые системы (общеобменная, местная) правильность их устройства, эффективность работы.

Освещение: естественное и искусственное (равномерность, достаточность, санитарное состояние осветительной арматуры и окон).

Шумоизоляция производственных помещений: специальные фундаменты, звукопоглощающие коврики, амортизаторы, прокладки, звукоизолирующие ограждения.

5. Состав и планировка помещений предприятия: перечень торговых, производственных, складских, подсобных, административно-бытовых помещений, рациональность их размещения с точки зрения поточности технологического процесса. Соответствие размеров площади и высоты помещений санитарным нормам.

6. Санитарное состояние помещений: качество уборки помещений, обеспеченность уборочным инвентарем, его маркировка, условия хранения, правильность использования. Наличие мух, амбарных вредителей и других насекомых. Мероприятия по дезинсекции и дератизации.

7. Бытовые помещения: место приема пищи персоналом, раздельность хранения верхней и санитарной одежды, обеспеченность бытовых помещений душевыми кабинами, гардеробом, бельевой и др.

8. Приемка продуктов: разгрузочные площадки и навесы над ними, загрузочное помещение, правильность транспортировки продуктов и оформление документации на них (накладные сертификаты, ветеринарные заключения), качество поступающих продуктов, поточность и разделение путей доставки сырья и готовых продуктов в места хранения.

9. Условия хранения продуктов Складские помещения и их санитарно-техническое состояние (охлаждаемые камеры, кладовые для овощей, бакалейных товаров, хлеба и др.). Наличие в складских помещениях необходимого оборудования (стеллажей, ларей, подтоварников, крючьев, лотков и т.п.). Соблюдение температурного и влажностного режима. Раздельность и закрепление мест хранения и готовой продукции. Соблюдение сроков реализации продуктов. Качество хранящихся продуктов.

1.Информация о наличии зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности:

Общая площадь, занимаемая строением, 2052,8 кв.м. Территория участка ограждена забором. На территории школы имеется отдельный въезд в хозяйственную зону. Санитарное состояние территории хорошее. Имеются цветники, газоны, яблоневый сад, дендрарий, овощеводческий опытный участок.

Холодное водоснабжение, канализация от центральных сетей, горящие водоснабжение подается, через установленные водонагреватели, питьевой режим организован, на первом этаже имеется питьевой фонтанчик, в кабинетах - бутилированная вода.

Туалеты, оборудованные индивидуальными кабинками (что соответствует СанПиНам),расположены на 1-м и 2-м этажах, для мальчиков и девочек. Унитазы в рабочем состоянии. В пред туалетных комнатах оборудованы умывальные раковины. Для персонала имеются отдельные туалеты. На раковинах для мытья рук имеется мыло. При входе в столовую оборудованы 4 раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды через смесители.

Отопление централизованное. Температурный режим в норме.

Санитарно-техническое состояние помещений

Освещение естественное и искусственное. Естественное освещение осуществляется через оконные проемы, оборудованные солнцезащитными устройствами (тканевые шторы, жалюзи).

В учебных кабинетах все классные доски оборудованы дополнительным освещением - сафитами.

Естественная вентиляция осуществляется через фрамуги. В кабинет химии оборудован вытяжной шкаф, имеется лабораторная зона с шестью столами, к которым подведены вода и канализация. Уборка учебных помещений проводится своевременно после окончания уроков. Уборочный инвентарь имеется, выделен отдельный уборочный инвентарь для влажной уборки туалетных комнат. Моющие и дезинфицирующие средства имеются.

Характеристика состояния основных помещений

Учебных кабинетов - 20. Набор помещений создает условия для изучения обязательных учебных предметов, а также дополнительных предметов. В школе имеется спортивный зал, расположенный изолированно от учебных кабинетов. При спортивном зале имеются: снарядная, две раздевалки для мальчиков и девочек, душевые. Гардероб расположен на 1-м этаже.

Учащиеся 1 ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. Для обучающихся 2 и 3 ступени образовательный процесс организован по классно-кабинетной системе.

Каждый обучающейся обеспечен удобным рабочим местом за столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения. В кабинетах химии, физики имеются лаборантские. Для трудового обучения имеется столярная мастерская оборудованная столярными станками и верстаками, и кабинет обслуживающего труда, оснащенный швейными машинами.

Спортивный зал, расположенный изолированно от учебных кабинетов, площадь 148,1 кв.м.

При спортивном зале имеются: снарядная, две раздевалки для мальчиков и девочек, душевые.

Библиотека-медиатека расположены на 1-м этаже, созданы видео, медиа-зоны, активно используются в учебно-воспитательном процессе электронные образовательные ресурсы по всем образовательным областям. Компьютерной техникой оборудованы 3 рабочих места, имеются интерактивная система, МФУ, оборудование для выхода в интернет.

Имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе: компьютерный класса на 11 компьютеризированных мест учебного назначения, обеспечивающих полную реализацию учебных программ по информатике и заполнению электронных журналов учащихся педагогическими работниками, часть компьютеров соединены локальной сетью и подключены к Интернету. Действует электронная почта. Создан сайт школы, который систематически обновляется. Используется лицензионное программное обеспечение. Техника безопасности и пожарной безопасности соблюдается. Компьютерной техникой оборудованы 16 учебных кабинетов, интерактивные доски имеются в 5-ти учебных кабинетах.

В учреждении имеется медицинский кабинет.

Организация питания.

В учреждение имеется столовая на 120 мест, которая обеспечивает учащихся одноразовым горячим питанием.

На сегодняшний день в рамках программы по КПМО закуплено новое оборудование:

  • Для учебного процесса
  1. Четыре ноутбука на сумму 64900 рублей,
  2. Четыре комплекта АМР учителя (ноутбук, проектор, МФУ, экран) на сумму 209624 рубля,
  3. Комплект ученической мебели - 5штук на сумму 16250 рублей,
  4. Доска классная - 2 штуки на сумму 9000 рублей,
  5. Лабораторное оборудование для кабинета физики на сумму 184605 рублей,
  • Для столовой
  1. Пароконвектомат (комплект гастроемкостей, зонт вытяжной, подставка) на сумму 111174 рублей,
  2. Ванна моечная двухсекционная.
  3. Учебные расходы с сентября 2013года по август 2014года составили 83000 рублей.
  4. Для соответствия норм освещенности регулярно обновляются лампы накаливания.
  5. Приобрести дорогостоящие энергосберегающие лампы пока нет возможности.

Обеспечение безопасности

Имеется тревожная кнопка оповещения, пожарная сигнализация выведена на пульт «01»,громкоговорящая связь. В плане работы школы проведение учебных тренировок по эвакуации учащихся и персонала.

2. Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оснащенность учебного процесса и оборудование учебных помещений, обеспечивающих реализацию образовательных программ

Оснащенность

Кабинеты

Физики

Химии

Биологии

Технологии

Информатики

Спортивный зал

Начальные классы

Универсальная лекционная аудитория

Учебные мастерские

Обслуживающего труда

Количество кабинетов

Наличие лаборантской (+/-)

Учебная мебель с ростовой маркировкой (количество столов/ стульев)

15/30

15/30

15/30

-/10

8/16

15/30

60/120

135/270

Перечень лабораторного оборудования в соответствии с федеральными перечнями

Систематизация и хранение лабораторного оборудования по разделам программы, (+/-)

6. в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - - - - - - - + -

3. Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

4.Информация о наличии объектов спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал оборудован баскетбольными кольцами и волейбольной сеткой, обеспечен необходимым набором лыжного инвентаря, в достаточном количестве имеются футбольные, волейбольные и баскетбольные мячи, частично имеются тренажеры ( в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ) и гимнастический инвентарь.

Наличие спортивной площадки (стадиона) на территории образовательного учреждения (указать зоны, необходимые для реализации программы учебного предмета «Физическая культура»):

  • имеется стадион
  • футбольное поле
  • беговая дорожка
  • волейбольная площадка
  • сектор для прыжков в длину
  • сектор для метания мяча

5. Информация о наличии средств обучения и воспитания, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Наличие средств обучения и воспитания - одно из важнейших условий реализации основной образовательной программы общего образования ОУ в том числе и приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В школе создана информационная среда, установлена локальная сеть, имеется доступ в Интернет, компьютерный кабинет, интерактивные доски. Кроме того, функционируют библиотека- медиатека, спортивный зал с различными тренажерами и душевыми кабинами, медицинский кабинет.

6. Информация об обеспечении доступа в здания ОО инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечения доступа в здание школы организовано сопровождение учителем инвалидов и лиц с ОВЗ. В кабинетах и коридорах первого этажа отсутствуют пороги для беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ОВЗ.

7. Информация об обеспечении доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в т.ч. приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы подключены к локальной сети. Скорость доступа в Интернет 4-6 Мбит/с. В школе имеется кабинет информатики. Инвалиды и лица с ОВЗ имеет возможность выход к информационным системам в библиотеке на первом этаже, где установлены два компьютера. Доступ в Интернет является безлимитным. Учителя и учащиеся пользуются интернетом бесплатно.

8. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (перечень предоставляется для скачивания)

9.Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

набор компакт дисков для релаксации и сенсорной стимуляции

Материально-технической оснащение образовательного процесса МБОУ «Санниковсая СОШ»

Состояние материально-технической базы

Наименование ТСО

Наличие ТСО

Компьютеры

Компьютеры (директор, завучи, учителя)

Цифровой фотоаппарат

Видеокамеракамера

Телевизор

Видеомагнитофон

Магнитофон

Аккардион

Интерактивная доска

Проектор

Оборудование

Каждый учебный кабинет оснащен мультимедийным проектором, компьютером с интернетом, экраном. Кабинеты физики и химии оснащены полными комплектами лабораторного оборудования, школьные мастерские - необходимыми наборами станочного оборудования и швейными машинами, учебные кабинеты по каждому предмету имеют разработанные учителями учебно-методические комплексы в соответствии с требованиями образовательных программ.

Ресурсное обеспечение библиотеки

Разнообразные устройства, устанавливаемые на кухнях, в производственных комнатах гигиены, в ванных комнатах и туалетах - санитарно-техническое оборудование. Это иначе называется сантехникой. В перечне таких устройств значатся: душевая кабина, ванна, писсуар настенный или напольный, биде, люфт-клозет, унитаз и бачок (смывное устройство), для умывания в ванной и так далее.

Технологии

Санитарно-техническое оборудование это не пустяк, и многие выдающиеся умы работали ради того, чтобы человечеству жилось удобно и качественно в быту. Большая часть сантехники изготавливается из полуфарфора и фаянса, который покрывается глазурью. Поскольку материалы и технологии едины, санитарно-техническое оборудование - это чаще всего комплекты с одной композицией по пластике, форме, цветовым решениям.

Но конструктивно модели очень сильно отличаются друг от друга. Возьмём, к примеру, унитаз, без присутствия которого никак не обходится санитарно-техническое оборудование. Это торжество инженерной мысли. Если раньше слив осуществлялся сверху вниз из высоко установленного бачка и только силой падающей воды производился смыв, то позднее был придуман сифон. А сейчас это настолько хитроумные устройства, что объяснить работу современных санитарно-технических систем оборудования не так просто.

Туалет

Довольно часто теперь можно встретить бачок, встроенный в стену. Это экономит целый квадратный метр в обычно тесных квартирных туалетах. Однако конструкция эта довольно дорогая и сложная, она требует определённой разводки труб. Проще и чаще употребляются подвесные или устанавливаемые на пол комплекты.

Если бачок подвесной, это значительно облегчает уборку хозяйке, что практично. Если рядом с унитазом установлено биде, обычно это комплект с совмещённой конструкцией. Дизайн тоже идентичен. Габариты нужно подбирать индивидуально, чтобы положение тела всегда оставалось благоприятным, так, как это рекомендуют физиологи.

Как сделать удобно

Монтажник санитарно-технического оборудования должен быть в курсе относительно места, ракурса, высоты установки комплекта и прочих пожеланий клиента, естественно, до того, как начались работы. Обычная высота, например, унитаза до четырёхсот миллиметров, но существуют модели и детские - до трёхсот пятидесяти миллиметров. Также учитывать необходимо и пожилой возраст: поскольку вставать на ноги старикам трудно, унитаз должен быть установлен как можно выше.

Санитарно-техническое оборудование зданий для жилья не предусматривает установку писсуара, но всё чаще этот предмет в квартирах встречается. В ванной комнате унитаз устанавливается редко, только если семья небольшая, либо есть ещё один "гостевой" туалет. Биде тоже пока не стало для российских жителей тем прибором, который считался бы необходимым, хотя гигиена нижней части тела должна поддерживаться в должной чистоте ежедневно, как и умывание.

Ванная

Умывальники обычно либо стоят на постаменте (ноге), либо прикреплены к стене на высоте около метра. Очень удобны, а потому и распространены они со шкафчиком внизу и столешницей. Во-первых, таким образом скрыты трубы, а во-вторых это позволяет не убирать далеко принадлежности для умывания, чистящие средства и тому подобное. Торговля санитарно-техническим оборудованием предлагает огромное количество всевозможных милых дополнений, которые сделают ванную комнату местом для отдыха и релаксации. Это и стеллажи, и зеркала, и исключительной, экзотической красоты мойки со встроенными полочками.

Уровень комфорта квартиры вполне справедливо определяется удобством и полной комплектацией ванной комнаты. Именно здесь не только купаются и моются, а также хранят полотенца, мыло и всё остальное, для того необходимое. Здесь сушат волосы и делают причёску, бреются, накладывают косметику. Здесь чаще всего производится стирка, для чего установлена и стиральная машина, и сушка, здесь же место хранения грязного белья, средств лекарственных и бытовой химии и тому подобного.

Требования

Прежде всего, санитарно-техническое и инженерное оборудование должно полностью удовлетворять потребности личной гигиены. Кроме того, ванная комната предоставляет возможности к отдыху: когда жарко, а также и горячий после спортивных занятий или физической работы, тёплая ароматная ванна перед сном.

Поэтому снабдить соответствующими материалами и санитарно-техническим оборудованием это помещение нужно рационально, чтобы удобен в использовании был каждый прибор, и не доставляла излишних хлопот последующая уборка. Очень удобно объединение умывальника, душа и ванны. Естественно, ванна комфортнее длинная, лежачая, тогда не только отдых возможен, но и принятие определённых косметических или медицинских процедур.

Ванна или душ?

Душ, конечно, абсолютно необходимое дополнение современной ванны. Конструкции и того и другого постоянно совершенствуются. В душевой кабине, например, устанавливается циркулярный душ, да и сейчас не редкость джакузи. Есть водным массажем и распылителями полезных добавок, с солярием и музыкальным сопровождением. Но даже самый обычный, без наворотов, душ уже всегда имеет какие-то элементы, которые были бы удивительными даже лет двадцать назад.

Помимо удобства и простоты применения, уже неотъемлемой частью современного сантехнического оборудования являются устройства в душе, предохраняющие от перекручивания шланг, лёгкое разъединение, подъёмное устройство, переключатель режимов подачи струи - от концентрированной узкой и сильной до веерного мельчайшего распыления, а также массажное, пульсирующее. И уже нет разных насадок, достаточно нажать кнопочку или повернуть рычажок на головке лейки или на смесителе.

Ванна

Ванна, конечно, более комфортна, даже сидячая. Внутренние размеры чаши её, наиболее удобные для девяноста процентов взрослых людей, составляют 680 х 1670 миллиметров. Впрочем, сегодня не редкость и более длинные модели. Материалы для изготовления ванн самые различные. Это прежде всего чугун с эмалью, а также сталь, фаянс, синтетика. Например, акрил стал весьма популярен, хотя он и не без некоторых недостатков. Он лёгок, изящен, на ощупь приятен, долго держит тепло, эргономичен. Достаточно прочен, хотя и не чугун, который всё-таки наиболее ценен как материал для данного предмета.

Теперь изготавливают ванны самых разных конструкций. Например, двойная помогает самостоятельно сделать шейный массаж, а комплектуется она с оборудованием гидромассажа. Прямоугольные, треугольные (угловые), овальные, круглые - каких только видов не предлагает нам сегодняшняя торговля! Большие, роскошные, с боковыми сидениями, с огромным внутренним пространством, с полочками для принадлежностей, с дном без скольжения - все не перечислить.

Работы с санитарно-техническим оборудованием

Комплекс строительно-монтажных работ включает в себя сооружение системы отопления, вентиляции, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации. Весь процесс разделяется на работы наружные (прокладка всех сетей и трубопроводов) и внутренние (монтаж системы отопления, водоснабжения, вентиляции, канализации и газоснабжения).

Внутренние санитарно-технические работы должны как минимум включать в себя: выполнение отверстий в стенах и перекрытиях, монтаж подпольных каналов для трубопроводов и воздуходувов, фундаменты под котлы, насосы и прочее оборудование. Именно монтажник санитарно-технического оборудования устанавливает, ремонтирует и демонтирует все системы, как центрального отопления, так и канализации, водоснабжения, газоснабжения. Он знает, как работать со стальными и чугунными котлами, испытывает и регулирует трубопроводные системы, аппаратуру и оборудование. Отопительными системами тоже занимаются монтажники. И, конечно, проводят ревизию и ремонт любой сантехнической аппаратуры.

Специальность

Монтажник санитарно-технических систем и оборудования - это тот человек, который обеспечивает жильцам весь комфорт и всё бытовое удобство. Ничуть не странно, что это профессия была популярна всегда и ещё более высока её востребованность в будущем, ибо инженерные системы в строительстве становятся всё изощрённее. Сантехника нуждается в постоянной диагностике, ей нужен своевременный ремонт.

Не только бытовая сфера зависит от монтажника санитарно-технического оборудования. Без его вмешательства прекратится бесперебойная деятельность городских предприятий и сельского хозяйства, где тоже есть производства с необходимым оборудованием - водопроводом и канализацией. Сегодня этот человек должен быть высоко квалифицированным специалистом.

Что должен уметь монтажник

В области профессиональной деятельности специалиста по санитарно-техническому оборудованию входит: водоотведение и канализация, водоснабжение, отопление и теплоснабжение, контроль и ремонт этих систем, умение разметить и разрезать металл, нарезать резьбу, собрать сантехнический узел или любой фрагмент данных систем.

Нужно уметь доработать заготовку любой детали или узла оборудования, производить монтаж любой сложности, уметь выявить причину неполадки и найти способы её устранения. Монтажник должен разбираться в связях внутренних систем, строительных конструкций здания.

Производственная санитария – это система организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих вредных производственных факторов. Перечень действующих в нашей стране санитарных норм, правил и гигиенических нормативов насчитывает более 130 документов.

Изучением процессов и условий, необходимых для поддержания здоровьесберегающих условий на производстве и рабочем месте, занимается производственная эргономика. Эргономика – наука, изучающая взаимодействие человека и машины, его деятельность в конкретной производственной среде с целью разработки оптимальных условий труда, рабочих мест, пультов управления, машин для снижения физических и умственных затрат человека в процессе трудовой деятельности.

Территории предприятий должны соответствовать санитарно-гигиеническим и санитарно-техническим требованиям. Для предотвращения отрицательного воздействия на население городов опасных и вредных производственных факторов предприятия следует располагать по отношению к жилой застройке с учетом ветров преобладающего направления и размеров санитарно-защитных зон, установленных санитарными нормами проектирования промышленных предприятий. Санитарно-защитная зона – это часть территории вокруг любого источника химического, биологического или физического влияния на среду обитания человека, устанавливаемая с целью минимизации риска воздействия неблагоприятных факторов на здоровье человека. Размер санитарно-защитных зон зависит от классификации предприятий и производств, которые подразделяются на 5 классов опасности:

1-ый класс – крупные производства аммиака, целлюлозы или полуцеллюлозы, диметилтерефтилата, капролактама, цемента, доломита, предприятия по переработке нефти, горнообогатительные комбинаты, лесохимические комплексы, птицефабрики, свиноводческие комплексы;

2-ой класс – производства серной кислоты, калийных солей, капроновой и лавсановой тканей, битума, стальных конструкций, асфальтобетона, извести, древесного угля, свинофермы;

3-5-ый классы – многочисленные производства, перечисленные в СанПиН 10-5-2002. В соответствии с этим документом для предприятий 1-5 классов должны устанавливаться следующие минимальные размеры санитарно-защитных норм: 1-ый класс – 1000 м; 2-ой класс – 500 м; 3-ий класс – 300 м; 4-ый класс – 100 м; 5-ый класс – 50 м.

Размер санитарных зон должен подтверждаться расчетами рассеивания выбросов в атмосфере, распространения шума, вибрации, электромагнитного поля, выполненным по утвержденным методикам. Запрещается хранить на территории предприятия вредные отходы и материалы. Склады сырья, топлива, места установки и расположения сборников для отходов производства должны быть удалены от помещений основного производства.

Санитарно-гигиенические и санитарно-технические требования к зданиям предприятий включают:

Санитарную характеристику производственных процессов. Для исключения пересечения технологических потоков наиболее целесообразно располагать помещения с учетом последовательности производственных операций. Производственные процессы, сопровождающиеся шумом, вибрацией, а также выделением пыли, вредных газов, необходимо изолировать, размещая их в кабинах или в специальных помещениях. Запрещается устройство рабочих помещений в подвальных этажах.

- нормы полезной площади работающих. Объем производственного помещения на одного работающего на производстве должен составлять не менее 15 куб. м. На каждого работающего должно приходиться не менее 4,5 кв. м. производственной площади при высоте 3,2 м. В машиностроении в среднем на один станок вместе с проходом выделяется для малых станков до 10-12 кв.м., для средних – 15-25 кв.м., для крупных – 30-45 кв.м. Внутренний дизайн производственного помещения предполагает рациональное размещение станков, чтобы рабочая зона была удобной и способствовала зоне обзора. Угол обзора должен быть 30-40 градусов в горизонтальной плоскости, в вертикальной плоскости - 15 градусов вверх, 15 градусов вниз.

Для традиционных рабочих мест специалистов и руководителей нормы рабочей площади могут меняться в зависимости от профессии и должности: для работников делопроизводства – до 5 кв.м, для конструкторов – до 6 кв.м., для руководителя учреждения – от 24 до 55 кв.м., начальника отдела – 4-8 кв.м. Минимальная площадь рабочего места, допускаемая строительными нормами и правилами Республики Беларусь, равна 4 кв.м.

Ширину проходов и проездов, обеспечивающих безопасную работу и удобное обслуживание оборудования. Расстояние между оборудованием в пределах рабочей зоны должно быть не менее 800 мм, между боковыми и задними плоскостями – не менее 500 мм. При планировании рабочих мест специалистов важно учитывать размещение проходов между столами (70-90 см), а также между отопительными приборами и рабочим столом (не менее 55 см.). При организации автоматизированных рабочих мест необходимо руководствоваться гигиеническими требованиями, которые предусматривают расстояние не менее 2 м между рабочими столами, стоящими в ряд, и не менее 1,2 м между столами, стоящими по отношению друг к другу боком.

Нормативы площадей для вспомогательных помещений. К ним относятся залы для совещаний, пункты питания, здравпункты, кабинеты по технике безопасности, бытовые помещения, офисные помещения. Высоту этажей вспомогательных зданий принимают равной 3,3 метра при площади до 300 кв. м., при большей площади (залы для совещаний, обеденные залы) – 4,2 метра. Высота вспомогательных помещений, размещенных в производственных зданиях, должна быть не менее 3 метров от пола до потолка и 2,5 метра от пола до низа выступающих конструкций.

При главных входах во вспомогательные здания предусматривают вестибюли площадью из расчета 0,15 кв.м. на одного пользующегося вестибюлем в наиболее многочисленной смене, но не менее 18 кв.м. Наружный вход во вспомогательное здание, размещающееся в местности с расчетной температурой для проектирования отопления от – 20 градусов, должен иметь тамбур глубиной не менее 1,2 метра, ниже – 36 градусов – двойной тамбур. При разнице в отметках полов первого и верхнего этажей 12 метров и более во вспомогательных зданиях рекомендуется устанавливать пассажирские и грузопассажирские лифты.

Вспомогательные помещения размещаются в надземных этажах, а с разрешения органов санитарного надзора в цокольных и подвальных этажах (бытовые комнаты). Для хранения, сушки, очистки инвентаря и оборудования, предназначенного для уборки вспомогательных помещений, предусматриваются на каждом этаже помещения площадью из расчета 1,2 кв.м. на каждые 100 кв.м. полезной площади этажа вспомогательного здания, но не менее 4 кв.м. Эти помещения оборудуются мойками с холодной и горячей водой.

Согласно строительным нормам Республики Беларусь СНБ 1.04.01 – 04 «Здания и сооружения. Основные требования к техническому состоянию и обслуживанию строительных конструкций и инженерных систем, оценке их пригодности к эксплуатации» санитарно-технические требования касаются и вопросов безопасности зданий и сооружений, которая должна предусматриваться и осуществляться при их проектировании, строительстве, реконструкции, эксплуатации. По каждому зданию и сооружению должна вестись техническая документация, включающая акты осмотров, технический паспорт с чертежами планов, разрезов и др. Кроме того, для учета проводимых работ по обслуживанию и ремонту зданий и сооружений ведется технический журнал, в который записываются результаты осмотров зданий, которые регулярно проводят инженерно-технические работники, ответственные за сохранность объектов. Все это способствует предупреждению аварийных ситуаций и разрушений.

Периодические технические осмотры зданий и сооружений могут быть общими и частными. В ходе общих осмотров обследуются здание и сооружения в целом. При частных осмотрах обследованию подвергаются отдельные конструкции и виды оборудования. Особое внимание должно уделяться водоснабжению предприятия и промышленной канализации.

Общие осмотры проводятся два раза в год – весной и осенью. Весенний осмотр проводится после таяния снега с целью проверки состояния несущих и ограждающих конструкций, водовыводящих устройств, выявления повреждений и дефектов. Осенний осмотр проводится с целью проверки подготовленности зданий и сооружений к эксплуатации в зимний период. После стихийных бедствий, пожаров, аварий проводятся внеочередные осмотры с целью выявления работ, подлежащих неотложному выполнению и в плановом порядке. Для зданий и сооружений, эксплуатирующихся в агрессивной среде, устанавливается более частая периодичность осмотров.

Осмотры проводятся комиссионно. Комиссию, назначенную приказом руководителя, возглавляет сам руководитель или его заместитель. В состав комиссии входят руководители структурных подразделений, за которыми закреплены соответствующие здания и сооружения, и представители пожарной охраны предприятия. Результаты осмотров оформляются актами, в которых отражаются дефекты и неисправности, а также необходимые меры по их устранению с указание выполнения сроков работ и их финансирования.

Обследования санитарно-технического состояния зданий и сооружений проводятся специализированной организацией в три этапа: - предварительный осмотр здания, общее обследование, детальное обследование. Цель обследования: выявление дефектов, вызванных принятыми проектными решениями, дефектов изготовления или возведения, повреждений, полученных в результате физического износа, от агрессивных воздействий среды, от нарушений правил эксплуатации, при стихийном бедствии. Обследование строительных конструкций и инженерных систем должно проводиться с учетом данных проектной, исполнительной и эксплуатационной документации. При проведении обследований должны применяться средства измерений из числа допущенных к применению на территории Республики Беларусь в соответствии с СТБ 8003 или аттестованы в соответствии с СТБ 8004. Испытательное оборудование должно быть аттестовано в соответствии с ГОСТ 24555.

К параметрам физического износа относятся:

Техническое состояние и эксплуатационные характеристики конструкций, элементов, инженерных систем здания;

Соответствие степени инженерного обеспечения требованиям действующих норм;

Соответствие архитектурно-планировочного решения и благоустройства требованиям соответствующих строительных норм. Этими же параметрами определяют моральный износ здания.

Правила производственной санитарии и эргономики запрещают использование вредных веществ в строительных материалах. Наиболее вредным их них является радон. Опасность для человек вызывают также радий и торий. Для стройматериалов существует специальный ГОСТ, нормирующий предельно допустимые концентрации радионуклидов. Меньше всего их содержится в дереве, природном гипсе, песке и гравии. Контроль над состоянием концентрации вредных веществ в производственных помещениях ведут специалисты отделений радиационной гигиены ЦГиЭ.

Особое значение необходимо уделять санитарно-гигиеническим условиям производственного быта работающих. Производственный быт характеризуется обеспечением предприятий следующим:

Санитарно-техническими системами (отопления, газоснабжения, теплогазоснабжения, вентиляции, горячего и холодного водоснабжения и канализацией). В зависимости от теплоносителя системы отопления бывают водяные, паровые, воздушные и комбинированные. В санитарно-гигиеническом отношении наиболее эффективны системы водяного отопления. Вода в систему отопления подается либо от собственной котельной предприятия, либо от ТЭЦ, либо от районной или городской котельной.

При эксплуатации систем газоснабжения в установленные сроки должны быть проведены обследования технического состояния дымоходов от газового оборудования, а также вентиляционных каналов газифицированных помещений. Включение и отключение систем газоснабжения должно проводиться персоналом специализированных организаций.

Вентиляция и кондиционирование воздуха предусматривают для обеспечения требуемых параметров воздушной среды в рабочей зоне (пространство высотой 2 метра над уровнем пола) производственных помещений. В производственных помещениях объемом на одного работающего менее 20 куб. м. и при наличии вентиляции следует проектировать механическую подачу наружного воздуха в количестве не менее 30 куб. м. в час на одного человека, а в помещениях объемом на одного работающего от 20 куб. м. до 40 куб. м. – не менее 20 куб. м. в час. В помещениях объемом на одного работающего более 40 куб. м. при наличии открывающихся створок окон и фонарей и при отсутствии выделений вредных и неприятно пахнущих веществ допускается использовать только периодически действующую естественную вентиляцию. При отсутствии естественной вентиляции объем подаваемого наружного воздуха должен составлять не менее 60 куб. м. на одного работающего или однократного воздухообмена. Эффективность работы механической вентиляции должна проверяться 1 раз в год специализированными или эксплуатирующими организациями с обязательным составлением акта о результатах проверок и сроках исправлений дефектов и неисправностей.

Норма расхода воды должна составлять 15 литров на одного человека в смену. Питьевая вода должна иметь температуру от 8 до 20 градусов, мутность - до 1,5 мг/л, цветность – до 20 град., водородный показатель – 6-9, жесткость – до 7 мг-экв/л, бактериальное загрязнение – до 100 бактерий на 1 мг воды, содержание азотистых соединений - не менее 45 мл/л.

Расстояние от рабочих мест до питьевых установок должно быть не более 75 м; периодичность замены пресной воды в бачках – один раз в сутки; для снабжения горячих цехов питьевой водой содержание поваренной соли в подсоленной газированной воде – 0,5% (5 гамм соли на 1 литр воды). Одна питьевая установка должна быть рассчитана от 100 человек многочисленной смены, а в менее многочисленной – одна на 200 человек. Вода для питья должна быть использована только после кипячения. Применение сырой воды возможно только с разрешения ЦГиЭ. Для снабжения питьевой водой в цехах предусматривают автоматы, фонтанчики, закрытые баки и т.д., в горячих цехах – сатураторные установки, которые обеспечивают приготовление подсоленной газированной воды углекислым газом.

Канализационная система предприятия обеспечивает сбор, отвод, очистку сточных вод и состоит из внутренних канализационных устройств, наружной канализационной сети, насосных станций, очистных сооружений и устройств для выпуска сточных вод в водоем. В зависимости от источника загрязнения сточные воды подразделяются на хозяйственно-бытовые (хозяйственно-фекальные), атмосферные (ливневые) и промышленные. Хозяйственно-бытовые воды требуют дополнительной очистки. Атмосферные воды не требуют дополнительной очистки. Спуск незагрязненных производственных сточных вод допускается производить в ливневую канализацию. Степень очистки производственной воды определяется содержанием нерастворимых взвешенных веществ, биохимическим потреблением кислорода, химическим потреблением кислорода, активной реакцией;

Санитарно-бытовыми помещениями (душевыми, гардеробными, саунами, помещениями для охлаждения или обогрева работников, хранения, сушки, очитки и ремонта спецодежды и обуви, личной гигиены женщин и др.),

Специальными вспомогательными помещениями (фляговыми, ламповыми, аккумуляторными, респираторными, фотариями и др.),

Санитарно-бытовыми устройствами (душами, устройствами для обеспыливания спецодежды, питьевого водоснабжения и др.).

Уделение внимания вопросам производственной санитарии и эргономики на производстве обеспечивает прирост производительности труда от 6 до 25 % и более.


Нами, врачами:

Белоцкой С.Н. сертификат А № 3778470 от 08.06.09., гигиена детей и

подростков

Смирновой В.В. сертификат А №1997461 от 26.06.09г., дезинфектология

В присутствии : заведующей ГБОУ детский сад №1980 Трошкиной И.А. 01.06.2012 проведено санитарно-эпидемиологическое обследование

Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы: первичное ,

повторное

Сведения о юридическом лице.

Свидетельство о регистрации: свидетельство серии 77 № 011773359 ОГРН № 1027739846551 от 07.12.2011г.

Санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности (работ,

услуг), продукцию : на образовательную

деятельность№77.СВ.15.000.М.004.05.04.05 от 16.05.05г. выдано ТОУ

Роспотребнадзора в СВАО

на медицинскую деятельность. 77.01.16.000.М.004579.04.08 от 22.04.2008г.

Лицензия на вид деятельности (сертификат на работы, услуги )

на образовательную деятельность серия А №306569 рег. №026213 от 21.09.09

выдана Департаментом образования г.Москвы,

на медицинскую деятельность не представлена

Юридические основания для пользования зданием, помещениями :(

свидетельство о собственности, договор об аренде (субаренды) , договор о

совместной деятельности) Свидетельство оперативного управления на

собственность, контракт на право оперативного управления не жилым фондом № 0-1300 от 17.09.2002г.

Вместимость: по проекту 60 , кол-во детей по списку – 58

Количество групп : по проекту 3, фактически 3 с дневным 12-часовым пребыванием детей

Персонал объекта :

численность работающих по штатному расписанию 21человека

фактически 16 человека, штат укомплектован 5 ставок совмещают

У С Т А Н О В Л Е Н О:

Участок объекта.

Площадь земельного участка 1300м2., расположение участка внутриквартальное, расположение здания, имеется зонирование территории; санитарные разрывы соблюдаются.

Благоустройство территории: территория участка ограждена, имеются подъездные пути; площадка для мусора оборудована 1 контейнером с крышкой договор на вывоз мусора № - 2ДС-161Т/12 от 01.04.2012г с ООО «Фриз», территория ДОУ освещается 3 уличными фонарями.

Имеются зеленые насаждения: кустарник, деревья, малые игровые формы, 3 веранды, содержание территории удовлетворительное.

Площадь озеленения составляет 70% от общей площади участка, зеленые насаждения расположены по периметру участка, площадок и здания озеленение достаточное.

Количество групповых площадок –3, веранд -3.

Оборудование участка: имеется спортивный уголок, имеются малые игровые формы, веранды, в удовлетворительном состоянии.

Связь групповых помещений с соответствующими игровыми площадками на участке отсутствует, дети выходят на прогулку на участок группы переходя проезжую часть дороги. Участок находится на расстоянии 30м от здания.

Здание ДОУ

Детский сад №1980 размещается на 1м этаже кирпичного жилого здания, построенного в 1966 году по типовому проекту 9-ти этажного жилого дома, помещения детского сада являются приспособленными. Детский сад начал функционировать с 1966 года по настоящее время. Капитальный ремонт проводился в 2008 году. Детский сад занимает помещение общей площадью 599 кв.м, функционируют 3 группы.

Прачечная состоящая из 2-х помещений: постирочной совмещенной с гладильной и сушильного помещения.

На первом этаже размещен пищеблок, медблок, 3группы, музыкальный зал совмещенный со спортивным, 4 административных помещения и прачечная.

Санитарно-техническое состояние объекта

Санитарное состояние здания, помещений: санитарно-техническое состояние здания, помещений детского сада – групповых, спален, сан.узлов, вспомогательных помещений в удовлетворительном состоянии.

Система центрального отопления, отопление водяное, работает эффективно, в удовлетворительном состоянии.

Подводка горячей воды в сан.узлах, на пищеблоке, в прачечной имеется.

Система вентиляции: канальная приточно-вытяжная отсутствует.

Коэффициент естественной освещенности (КЕО) основных помещений составляет 1,5 %.

Искусственное освещение: люминесцентное, помещения детского сада оборудованы люминесцентными светильниками типа ЛБ-20 и ЛБ-40, и лампами накаливания в удовлетворительном состоянии.

Уровень искусственного освещения по результатам замеров соответствует санитарно-эпидемическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях ",

протоколы замеров прилагаются.

Сантехоборудование: унитазы, умывальники в исправном состоянии.

Сушильные шкафы для одежды имеются, но не подсоеденены к вентиляции, оборудованы деревянными решетками, функционируют от системы отопления.

Отделка помещений: стены и потолки покрашены водостойкой краской светлых тонов, полы- линолеум или ламинат.

Защитные устройства на батареях отопления: оборудованы деревянными экранами.