Структура гражданской обороны школы. Организация гражданская обороны в общеобразовательном учреждении

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении

ОБЖ 10 класс МАОУ СОШ №6

Учитель ОБЖ

Агранович Геннадий Владиславович


ГО В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ организуется так же, как и на объектах народного хозяйства, но с учетом их особенностей и технических возможностей.

Начальником ГО учебного заведения (школы, техникума, ПТУ) является директор, который своим приказом может назначить начальником штаба ГО одного из штатных работников учебного заведения (как правило, преподавателя по допризывной подготовке юношей) по совместительству.


В учебном заведении разрабатывается ПЛАН ГО , который доводится до исполнителей - преподавателей и старшеклассников (старшекурсников).

Все мероприятия по ГО в учебном заведении проводятся по распоряжению директора (начальника ГО) штатными работниками, преподавателями.


Для проведения мероприятий ГО в учебных заведениях создаются различные службы и формирования (с учетом специфики учебного заведения). Формированиями ГО учебного заведения являются отряды, команды, группы, звенья. Командирами формирований назначаются лица постоянного состава учебного заведения. Студенты техникумов и учащиеся школ (училищ) включаются в состав формирований ГО и привлекаются на объектовые учения, проводимые штабами.



В учебных заведениях в зависимости от их профиля, задач и количества обучаемых могут быть созданы и другие формирования ГО:

Звено связи. Руководителем звена может быть назначен любой преподаватель. Из состава звена назначаются дежурные смены у телефона и посыльные. Номера телефонов вышестоящего штаба ГО и начальников ГО должны быть у руководителя звена и постоянно уточняться в условиях чрезвычайных ситуаций.


На звено связи возлагаются следующие задачи: оповещение руководящего состава учебного заведения, рабочих и преподавателей, учащихся и студентов об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, передача сигнала ГО и срочных сообщений; поддержание средств связи в состоянии постоянной готовности; обеспечение штаба ГО объекта средствами связи.

Количество людей в звене связи определяет начальник штаба ГО объекта.


  • Команда по охране общественного порядка. Руководителем команды назначается работник учебного заведения, ведающий охраной объекта. Состав команды определяется приказом начальника ГО объекта.
  • На команду возлагаются следующие задачи: обеспечение надежной охраны учебного заведения; поддержание общественного порядка в случае чрезвычайных ситуаций на объекте (пожар, авария, наличие радиоактивного и химического заражения и т. д.); контроль за режимом светомаскировки; оказание помощи руководству учебного заведения при эвакуации.
  • Команда противопожарной службы. Руководителем команды приказом директора учебного заведения назначается работник (преподаватель), отвечающий за противопожарную службу в учебном заведении, по совместительству. Состав команды определяется по необходимости. Члены команды должны иметь навыки практической работы со средствами пожаротушения.

  • На команду возлагаются следующие задачи: разработка противопожарных профилактических мероприятий и осуществление контроля за их выполнением; обеспечение постоянной готовности к работе средств пожаротушения, в том числе и подручных; локализация и тушение пожаров; оказание помощи службе ПР и ПХЗ в дезактивации (дегазации) участков заражения
  • Дружина медицинской службы. Она организуется на базе медицинского пункта учебного заведения. Руководителем дружины является начальник медицинского пункта. Состав дружины определяется приказом начальника ГО объекта.
  • На дружину возлагаются: организация и проведение санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий; оказание медицинской помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения; осуществление мероприятий по частичной санитарной обработке пораженных.

Звено ПР и ПХЗ . Руководителем звена может быть назначен преподаватель химии. Состав звена определяется исходя из наличия приборов радиационной и химической разведки, средств обеззараживания одежды, обуви, оборудования и территории. Звено должно иметь простейшие переносные и установленные заранее приборы радиационной и химической разведки, такие, как ДП-5, ВПХР и др. Данными приборами учебное заведение может быть укомплектовано по линии штаба ГО района (области) или получить их из войсковых частей при снятии приборов с вооружения. Личный состав звена должен уметь проводить специальную обработку одежды, обуви и территории подручными средствами.



Начальник ГО (руководитель учебного заведения) и начальник штаба (преподаватель допризывной подготовки юношей) должны поддерживать взаимодействие со штабами ГО предприятий и учреждений, расположенных вблизи школы, формированиями общего назначения и формированиями служб ГО района, области, города.


ГО в учебных заведениях организуется также как и на ОНХ, нос учетом их особенностей и технических возможностей. Начальником ГО учебного заведения является директор, который своим приказом назначает начальником штаба ГО одного из штатных работников учебного заведения (как правило, преподавателя по допризывной подготовке юношей).

Все мероприятия по ГО в учебных заведениях проводятся по распоряжению начальника ГО (директора) штатными работниками, преподавателями. Для проведения мероприятий ГО в учебном заведении создаются различные службы и формирования (отряды, команды, группы, звенья). Командирами формирований назначаются лица постоянного состава учебного заведения.

Студенты и учащиеся включаются в состав формирований ГО и привлекаются на объектовые учения. В учебном заведении могут быть созданы следующие формирования:

    звено связи (руководитель - преподаватель, дежурные смены у телефона, посыльные);

    команда по охране общественного порядка (руководитель - сотрудник, ведающий охраной, дружинники);

    команда противопожарной службы (руководитель - работник, отвечающий за противопожарную службу);

    дружина медицинской службы (руководитель - начальник медпункта);

    звено ПРЗ и ПХЗ (руководитель - преподаватель химии).

Каждый студент (учащийся) учебного заведения должен уметь:

      действовать при угрозе возникновения ЧС;

      пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты;

      изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания;

      приспосабливать и использовать домашнюю одежду и обувь в качестве средств защиты в условиях заражения воздуха и местности радиоактивных веществ (РВ), отравляющих веществ (ОВ), биологических средств (БС);

      предохранять продукты питания и питьевую воду от заражения;

      проводить частичную санитарную обработку открытых частей тела и частичную обработку одежды и обуви;

      работать с приборами радиационной и химической разведки дозиметрического контроля;

      действовать в составе поста РХН, других формирований;

      быстро и уверенно выполнять нормативы ГО;

      пользоваться аптечкой индивидуальной (АИ);

      оказывать первую доврачебную помощь пораженным и раненым.

Тема 2. Классификация чс.

По происхождению чрезвычайные ситуации (ЧС) подразделяются на естественные и техногенные.

По социальным признакам техногенные ЧС делят на ЧС мирного и военного времени.

ЧС военного времени возникают при применении современных средств поражения: ядерного, химического и биологического оружия, а также новейших видов обычного оружия.

Группы опасностей

Характеристика опасностей

По происхождению

природные, техногенные, антропогенные, экологические, смешанные

По нанесенному ущербу

социальные, технические, экологические, грунтовые, индивидуальные и др.

По сфере проявления

бытовые, дорожно-транспортные, производственные, спортивные и др.

По времени проявления негативных последствий

импульсивные и кумулятивные

По локализации

литосферные, гидросферные, атмосферные или связанные с космосом

К техногенным ЧС мирного времени относятся ситуации, связанные с выбросом в окружающую среду радиоактивных веществ (РВ), сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ), горючих и взрывчатых веществ, инфекционных БС.

ЧС естественного происхождения называются стихийными бедствиями (СБ): землетрясения, наводнения, оползни, снежные лавины, сели, ураганы, циклоны, тайфуны, пожары, извержение вулканов, эпидемии.

ЧС естественного происхождения являются прямым следствием особо опасных явлений, под которыми понимают любые изменения окружающей природной среды, которые угрожают жизни человека, резко усложняют его деятельность.

По степени опасности они делятся на:

1. Экстремальные природные явления - отклонения от средних многолетних показателей закономерного протекания природных процессов, типичных для даной территории.

2. Стихийные природные явления уничтожают материальные ценности, созданные людьми и угрожают жизни и здоровью населения.

3. Стихийные и непредвиденные процессы сопровождаются разрушительными действиями в отношении самой природы, уничтожением материальных ценностей и гибелью людей.

4. Природные катастрофы и стихийные процессы особо разрушительной силы распространяются на большую территорию и приводят к массовой гибели людей, животного и растительного мира.

По происхождению различают: природные, антропогенные, биогенные и техногенные особо опасные явления.

По времени развития : внезапные, кратковременные, многолетние и вековые.

Более 30 видов природных особо опасных явлений выделяются в три группы:

1. Литосферные - землетрясения, извержения вулканов, горные обвали, оползни, выбросы горных пород, карст и термокарст, эрозия грунтов, подземное обмерзание и др.

2. Гидросферные - цунами, наводнения, селевые потоки, снеговые лавины, ледовые заторы, гололедица, обмерзания судов и гидротехнических сооружений.

3. Атмосферные - бури, смерчи, ураганы, грозы, ливни и снегопады, град, гололед, засухи, пожары, заморозки, экстремально низкие температуры, обмерзание высоких сооружений и летательных аппаратов.

Для Украины характерны практически все виды геофизических, геологических, гидрометеорологических и других стихийных бедствий.

Большая добыча полезных ископаемых, интенсивное использование земельных, лесных, водных, энергетических ресурсов, дальнейшее развитие орошения и осушения земель, прокладывания инженерных коммуникаций (автомобильных дорог и железнодорожных путей), линий электропередач и связи, строительство больших комплексов приводит к нарушению природного баланса.

Все это способствует активизации и усилению стихийных бедствий.

Независимо от источника возникновения стихийные бедствия характеризуются значительной мощностью и разной продолжительностью - от нескольких минут (снеговые лавины) до нескольких часов (сели), дней (оползни) и месяцев (наводнения).

Стихийные бедствия, которые возникают в природе, упорядочиваются общим закономерностям:

1. Для каждого вида может быть установлена специфическая приспособленность в пространстве;

2. Стихийным бедствиям свойственна определенная повторяемость (чем больше интенсивность бедствия, тем оно меньше повторяется с подобной силой); с большей или меньшей вероятностью возможно установить зависимость разрушительного эффекта стихийных бедствий от размаха, продолжительности, интенсивности геологических и гидрометеорологических процессов.

Таким образом, при всей неожиданности того или иного вида стихийного бедствия, его возможное возникновение можно предвидеть. Стихийные бедствия во многих случаях возникают во взаимодействии одного с другим.

Гражданская оборона в общеобразовательном учреждении организуется на общих основаниях в соответствии с положени­ем Федерального закона РФ «О гражданской обороне» и при­звана обеспечить обучение персонала общеобразовательного учреждения и обучающихся способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Возглавляет гражданскую оборону общеобразовательного учреждения его директор , который по должности несет персо­нальную ответственность за организацию и проведение меро­приятий по гражданской обороне.

Для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала в учебном заведении может быть создана объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям .

Такая комиссия, как правило, создаётся при возникновении чрезвычайных ситуаций в районе расположения учебного заве­дения. Возглавляет комиссию директор школы.

В учебном заведении также может быть создана эвакокомиссия с целью организованного вывода (вывоза) учащихся и персонала из зон чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социально­го характера, их кратковременного размещения в заблаговременно подготовленных местах в районах, находящихся вне зон действия поражающих факторов.

Возглавляет эвакокомиссию, как правило, заведующий учебной частью учебного заведения.

Для организации управления деятельности учебного заведения по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям назначается работник, уполномоченный на решение задач в об­ласти гражданской обороны, или заместитель руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности.

На случай возникновения чрезвычайных ситуаций в районе расположения учебного заведения для защиты учащихся и пер­сонала в учебном заведении разрабатывается план мероприятий защиты учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях. В пла­не предусматриваются следующие мероприятия:

· укрытие учащихся и персонала в приспособленных поме­щениях или в специальных защитных сооружениях во время действия поражающих факторов источников чрезвычайной ситуа­ции, а также при угрозе их возникновения;

· эвакуация учащихся и персонала из зон чрезвычайных си­туаций в случае угрозы возникновения

критических условий для безопасного нахождения людей;

· использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов и порядок

их получения;

· проведение мероприятий медицинской защиты путем при­менения профилактических медицинских препаратов - антидо­тов и организации оказания первой медицинской помощи по­страдавшим.

Выводы

1. Школьники обучаются навыкам гражданской обороны в обще­образовательном учреждении.

2. Гражданской обороной в общеобразовательном учреждении может руководить заместитель

руководителя образовательного учреж­дения по обеспечению безопасности.

3. Персонал общеобразовательного учреждения получает навыки гражданской обороны по месту

4. Каждое учебное заведение разрабатывает детальный план ме­роприятий защиты учащихся и

персонала в чрезвычайных ситуациях.

Дополнительные материалы.

По материалам энциклопедического словаря «Гражданская защита» (под общей редакцией С. К. Шойгу)

Подготовка объекта экономики к работе в чрезвычайных си­туациях - комплекс заблаговременно проводимых экономических, организационных, инженерно-технических, технологических и некото­рых специальных мероприятий, осуществляемых на объекте экономи­ки с целью обеспечения его работы с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций, создания условий для предотвращения ава­рий или катастроф, противостояния поражающим факторам и воздей­ствиям источников чрезвычайных ситуаций, предотвращения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала, проживающего вблизи гражданского населения, а также оперативного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычай­ных ситуаций.

Подготовка психологическая - комплекс мероприятий по психо­профилактической и психокоррекционной работе, направленных на оптимизацию психологических и психофизиологических качеств спе­циалистов, адаптацию этих качеств к деятельности в очагах чрезвы­чайных ситуаций, создание у них еще до начала аварийно-спасатель­ных работ адекватного психологического фона, минимизирующего стресс, связанный с восприятием экстремальных условий очага чрез­вычайной ситуации, способствующего сохранению исходного состоя­ния здоровья и профессиональной работоспособности специалиста. Подготовка психологическая является эффективным средством сниже­ния вероятности и выраженности нарушений адаптации спасателей. позволяет формировать у спасателей навыки управления психическим состоянием, развивать способности к быстрой внутренней мобилиза­ции, к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, вырабатывать навыки внутригруппового взаимодействия.

Проводится по отношению к лицам, не обнаруживающим сущест­венных психофизиологических противопоказаний к работе в очагах чрезвычайных ситуаций.

Выделяются следующие виды психологической подготовки: общая, специальная и целевая.

Формами ведения психологической подготовки являются:

* лекции и семинарские занятия,

* индивидуальные беседы со спасателями,

* индивидуальные и групповые психологические тренинги.

III. Закрепление материала:

IV. Итог урока

V. Домашнее задание: § 30, стр. 148-151. Задания: 1. Определите и запишите в тетради свои действия в случае возникновения чрезвычайной ситуации в соответствии со школьным планом мероприятий.

2. Подготовьте сообщение на тему «Работа эвакокомиссии обще­образовательного учреждения в случае чрезвычайной ситуации».

3. Подготовьте сообщение на тему «Организация гражданской обо­роны в общеобразовательном учреждении» в соответствии с Феде­ральным законом Российской Федерации «О гражданской обороне».

4. Решите ситуационную задачу: «Вы, находясь в школе, в случае техногенной аварии не успели укрыться в специальном сооружении. Ваши действия?»

ТЕМА: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Цель урока: Познакомить учащихся с основными этапами становления ВС России; сформировать у

них убеждение в том, что ВС России будут составлять основу защиты нашего Отечества.

Занятие: 8/1

Урок 31

Время: 40 минут

Тип урока: комбинированный

Учебно-наглядный комплекс: учебник ОБЖ 10 класс, ПК, проектор

Ход урока:

I. Вступительная часть

* Организационный момент

* Контроль знаний учащихся:

В соответствии с каким государственным документом организу­ются мероприятия гражданской

обороны в общеобразовательном уч­реждении?

Кто возглавляет гражданскую оборону в общеобразовательном учреждении?

С какой целью в общеобразовательном уч­реждении создается объектовая комиссия по ЧС?

Какие важные мероприятия предусматриваются для защиты учащихся и персонала учебного

заведения в случае чрезвычайной ситуации?

II. Основная часть

Объявление темы и цели занятия

Объяснение нового материала: § 31, стр. 152-157.


Похожая информация.


В данный момент очень актуальным является обеспечение высокого уровня безопасности различных образовательных действующих учреждений. Это текущее состояние защиты учреждения от различных реальных и возможных угроз при мирном времени и в период внезапного возникшего военного конфликта.

Организация гражданской обороны в образовательных организациях в данный момент является важной функцией современного государства. Все без исключения образовательные учреждения подготавливаются к ГО в мирный по времени период.

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении

Сегодня главными задачами учреждения образования в области мероприятий по ГО являются:

  • Обеспечение защиты самих обучающихся, а также руководства от опасных поражающих средств.
  • Обучение непосредственных учащихся и руководства методам защиты от различных опасностей, неизменно появляющихся при военном времени.
  • Создание эффективной системы предупреждения обучающихся при возникновении опасности.
  • Проведение эвакуации персонала в спокойные районы при начале военного конфликта.

Директор такого учреждения подготавливает приказ об организации гражданской обороны в школе и несет полную ответственность за все подготовленные мероприятия по обеспечению защиты обучающихся. Данным приказом назначается работник, который должен решать вопросы в сфере ГО.

Для эффективного решения поставленных задач по обеспечению защиты всех учащихся и обучающего персонала организуется объектовая действующая комиссия под руководством директора. Для грамотного организованного и достаточно быстрого вывода обучающихся и учительского персонала из опасных зон разных по характеру ЧС, их оперативного размещения в специальных подготовленных укрытиях и местах, которые находятся вне досягаемости опасных факторов, должны быть созданы эвакокомиссии. Руководителем комиссии является один из заместителей директора. Таким же образом проводится организация гражданской обороны в колледже.

В плане предусмотрено проведение следующих важных мероприятий:

  • надежное укрытие обучающихся вместе с персоналом в подготовленных помещениях во время оказываемого воздействия опасных источников при внезапной ЧС;
  • проведение эвакуации учащихся;
  • применение СИЗ дыхательных органов, а также порядок их непосредственного получения;
  • проведение медзащиты и обязательное оказание ПМП всем пострадавшим.

В действующих заведениях обучения при необходимости создаются различные службы ГО:

  • Звено поддержания связи с назначением для руководства любого выбранного преподавателя. Также назначается дежурство у телефона на случай возникновения ЧС.
  • Команда по охране и поддержанию общественного порядка с назначением руководителя, который занимается охраной объекта. Созданная команда обеспечивает охрану заведения и обеспечение порядка при внезапной ЧС. Она контролирует соблюдение необходимой светомаскировки и помогает руководству проводить эвакуационные мероприятия.
  • Команда противопожарной службы с назначенным руководством сотрудником. Входящие в состав команды участники должны уметь работать с современными средствами пожаротушения. Также их непосредственной задачей является разработка важнейших противопожарных мероприятий.
  • Специальная созданная на базе медкабинета дружина. Руководителем назначается начальник медпункта. Задачами дружины являются первая помощь всем пострадавшим при ЧС и оперативное проведение их эвакуации в учреждения для курса лечения, а также выполнение обработки пораженных людей.
  • Звено ПР и ПХЗ с назначением руководителем преподавателя химии. Команда занимается выполнением радиационной, а также химической разведки, выполняет с помощью различных подручных средств обработку верхней одежды и обуви для устранения возможного заражения.

Важнейшая организация ГО в учреждениях образования считается достаточно сложным выполняемым разносторонним процессом, который требует серьезной подготовки рабочего персонала и обучающихся к проведению положенных мероприятий. Правильная организация гражданской обороны в учебных заведениях - гарантия спокойного обучения подрастающего поколения и стабильной работы персонала заведения.

Международная организация гражданской обороны

Сегодня МОГО включает 56 стран, из которых 18 государств присутствуют в роли наблюдателей. В данный момент она полностью признана международным сообществом по оказанию гуманитарной помощи. Основными целями такой организации стали:

  • Объединение и последующее представление на гражданском уровне необходимой для действующих организаций эффективной защиты.
  • Создание и существенное усиление защитных структур.
  • Обмен полученным опытом между обладающими им государствами.
  • Разработка программ обучения для обеспечения современных служб по защите населения.

В данный момент наша страна стала важным партнером МОГО с представителем в виде МЧС России. При этом выполняется реализация важнейших разработанных проектов. Это может быть поставка необходимых тренажерных силовых комплексов и специального снаряжения, предоставление образцов используемой техники для обеспечения спасательных служб, выполнение подготовки квалифицированных кадров для служб быстрого реагирования, а также развертывание центров по оказанию гуманитарной помощи.
Подробнее о читайте в отдельной статье. подготавливается ее непосредственным руководителем.

Объекты классифицируются между собой по степени своей важности:

  • Особая высокая важность.
  • Первая важная категория.
  • Вторая категория.
  • Некатегорированные виды объектов.

На категорию производственного объекта влияет вид изготавливаемой продукции, количество задействованного в работе персонала, а также важности продукции для обеспечения государственной безопасности. Первые три категории объектов обладают особыми государственными обязательствами по изготовлению важной для современной экономики используемой продукции.
Подробнее о читайте по ссылке.

Организация работы ГО

Перечень важных документов, подготовленный список работающих сотрудников для обучения и грамотный план предстоящих мероприятий ГО является зависящим от деятельности и общей численности рабочего штата. Соблюдение требований по ГО для организаций в 2019 году убережет от штрафных санкций.

Гражданская оборона сегодня необязательно имеет связь с внезапно начавшимися военными действиями. Но все сотрудники должны точно знать то, как вести себя при наступлении чрезвычайной ситуации. Понимание действий необходимо на случай внезапного наводнения, сильного землетрясения, возникновения пожара или совершенного теракта. Дети обучаются этому в школе во время занятий, а взрослые по месту своей постоянной работы.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ ОБЖ МОУ БОЛЬШЕКАРАЙСКАЯ СОШ ИМ. Н.Ф. Сосина ЦЫПЛАКОВА З.А.

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА это система мероприятий по подготовке и защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей при ведении военных действий или вследствие них

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА Руководство гражданской обороной (ГО) в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации Управление гражданской обороной (ГО) в России осуществляет МЧС (министр – Владимир Пучков)

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Структура и задачи ГО в образовательных учреждениях Организационная структура ГО РФ определяется общегосударственным и политико-административным устройством, возможным характером чрезвычайных ситуаций, возникающих в мирное и военное время и задачами, возложенными на нее

8 слайд

Описание слайда:

Основными задачами ГО учебного заведения являются планирование и осуществление необходимых мер в области защиты персонала и учащихся в ЧС мирного и военного времени; планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования учебного заведения в ЧС;

9 слайд

Описание слайда:

Основными задачами ГО учебного заведения являются обеспечение создания, подготовки и поддержания в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС; обучение персонала и учащихся способам защиты и действиям в ЧС; создание и поддержание в постоянной готовности локальной системы оповещения

10 слайд

Описание слайда:

Основными задачами ГО учебного заведения являются обеспечение организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

11 слайд

Описание слайда:

Основными задачами ГО учебного заведения являются Основной задачей учебного заведения в области защиты учащихся и персонала от ЧС является изучение с ними основных мероприятий ГО, как составной части мероприятий РСЧС и правил безопасного поведения в ЧС. Гражданская оборона учебного заведения организуется так же, как и на объектах экономики, но с учетом своих особенностей и технических возможностей. В зависимости от профиля, задач, количества учащихся и персонала в учебных заведениях могут быть созданы и другие невоенизированные формирования ГО.

12 слайд

Описание слайда:

Функциональные обязанности по ГО должностных лиц учебного заведения Начальник ГО учебного заведения (директор учебного заведения) - подчиняется соответствующим должностным лицам ведомства, в ведении которого находится данное учебное заведение, а в оперативном отношении - начальнику ГО по месту расположения учебного заведения. Он несет ответственность за организацию ГО учебного заведения и постоянную готовность сил и средств к проведению спасательных и других неотложных работ

13 слайд

Описание слайда:

Обязанности начальника ГО обеспечение мероприятий по защите персонала и учащихся в ЧС мирного и военного времени; > обеспечение оповещения и связи, непрерывного управления службами и формированиями; > создание, оснащение, подготовку сил ГО учебного заведения и поддержание их постоянной готовности; > обучение персонала и учащихся действиям в ЧС; > повышение устойчивости работы учебного заведения в условиях ЧС мирного и военного времени.

14 слайд

Описание слайда:

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА Для проведения мероприятий ГО в учебных заведениях создаются различные службы и формирования с учетом специфики учебного заведения. Формированиями ГО являются отряды, команды, группы, звенья. Командирами формирований назначаются лица постоянного состава учебного заведения. Студенты вузов, техникумов и учащиеся общеобразовательных учреждений всех форм обучения включаются в состав формирований ГО и привлекаются на объектовые учения, проводимые штабами.

15 слайд

Описание слайда:

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА Заместителем начальника ГО по эвакуации, он же председатель эвакуационной комиссии, назначается, как правило, заведующий учебной частью учебного заведения. Эвуакуационная комиссия создается с целью организованного вывода (вывоза) учащихся и персонала из зон ЧС природного, техногенного и социального характера, их кратковременное размещение в заблаговременно подготовленных районах, находящихся вне зон действия поражающих факторов ЧС. Заместитель начальника ГО по эвакуации отвечает за проведение эвакуации в ЧС

16 слайд

Описание слайда:

Обязанности заместителя начальника ГО 1) разрабатывать мероприятия по экстренной эвакуации учащихся и персонала учебного заведения в случае ЧС; 2) участвовать в разработке и корректировке планов ГО учебного заведения по вопросам эвакуации; 3) руководить специальной подготовкой личного состава эвакокомиссии; 4) поддерживать связь с приемными эвакокомиссиями и эвакопунктами загородной зоны. При угрозе и возникновении ЧС: 5) с получением соответствующей информации (сигнала, распоряжения) уточнить обстановку и задачи эвакокомиссии; 6) организовать оповещение и сбор учащихся и персонала на сборный эвакопункт; 7) руководить работой эвакокомиссии по отправке учащихся и персонала, а также за размещением в безопасной (загородной) зоне.

17 слайд

Описание слайда:

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА Заместитель начальника ГО учебного заведения по материально-техническому снабжению отвечает за обеспечение материальными средствами и имуществом учащихся и персонала, участвующих в ликвидации последствий ЧС

18 слайд

Описание слайда:

Заместитель начальника ГО учебного заведения по материально-техническому снабжению участвовать в разработке раздела плана ГО на мирное и военное время по МТО формирований, предназначенных для проведения спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий ЧС; создавать запасы СИЗ, одежды и других материальных средств, необходимых для обеспечения учащихся и персонала, формирований в ЧС мирного и военного времени; разрабатывать и проводить мероприятия по повышению устойчивости работы службы МТО в условиях ЧС; периодически уточнять расчеты на поставку СИЗ и материально-технических средств.

19 слайд

Описание слайда:

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА Для организации управления деятельности учебного заведения по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям создается штаб ГО ЧС в составе начальника штаба, его заместителя и помощника.

20 слайд

Описание слайда:

На штаб ГО ЧС учебного заведения возлагается: > организация и обеспечение непрерывного управления в ЧС; > оповещение служб, формирований, персонала и учащихся об угрозе и возникновении ЧС; > разработка планов ГО на военное время и плана предупреждения и ликвидации последствий ЧС мирного времени; > осуществление мероприятий по защите учащихся и персонала в ЧС мирного и военного времени; > организация боевой подготовки формирований, персонала и учащихся по ГО и действиям в ЧС мирного и военного времени; > создание и обеспечение в постоянной готовности локальной системы оповещения о ЧС; > обеспечение организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории учебного заведения

21 слайд

Описание слайда:

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА Санитарная дружина (санитарный пост) организуется на базе медицинского пункта учебного заведения. Руководителем (командиром СД (СП) является начальник медицинского пункта. Состав дружины (поста) определяется приказом начальника ГО учебного заведения.

22 слайд

Описание слайда:

На сандружину возлагаются следующие задачи: проведение санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий; оказание медицинской помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения; осуществление мероприятий по частичной санитарной обработке пораженных; Командир дружины отвечает за: подготовку сандружины к действиям в ЧС; оснащение сандружины всеми необходимыми средствами оказания первой медицинской помощи пораженным в очагах поражения.

23 слайд

Описание слайда:

Звено противорадиационной и противохимической защиты (ПР и ПХЗ) предназначено для: > разработки и осуществления мероприятий по защите учащихся и персонала от радиоактивного, химического и бактериологического поражения; > контроля за состоянием средств индивидуальной и коллективной защиты; > проведения мероприятий по ликвидации последствий радиоактивного, химического и бактериологического (биологического) заражения; > организации, при необходимости, изготовления простейших СИЗ (в случае недостатка промышленных средств защиты органов дыхания).

24 слайд

Описание слайда:

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА При создании других формирований старшими (командирами) этих формирований назначаются преподаватели, профиль подготовки которых близок к данной структуре и задачам формирования, или отвечающие за то или иное направление в системе безопасности учебного заведения в повседневной деятельности (работник, ведающий охраной учебного заведения - ответственный за противопожарную безопасность и т.д.).

25 слайд