Внесение изменений в генеральный план города. Теория всего
08 Июня 2017, 15:48, вопрос №1661806 Алексей , г. Москва
700
стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Ответы юристов (3 )
- 8,4 рейтинг
- 8,4 рейтинг
получен
гонорар 60%Юрист
Общаться в чате- 9,8 рейтинг
Здравствуйте Алексей.
Вопрос: в какой части должно быть соответствие вышеуказанных документов друг другу.
схема разрабатывается в составе или на основе генерального плана города, иного поселения.
)
Данные о видах и интенсивности использования территорий установленных зон и об ограничениях на их использование включаются в правила землепользования и застройки (правила застройки) городских и сельских поселений , других муниципальных образований - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие использование и изменение объектов недвижимости.
Правила застройки включают в себя схему зонирования и правовой режим, установленный для каждой территориальной зоны градостроительным регламентом .
Зонирование территории города, иного поселения, разрабатываемое в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, следует рассматривать в качестве основы для выявления градостроительной ценности земельных участков, в том числе с точки зрения инвестиционной привлекательности.Целью настоящих Рекомендаций является оказание методической помощи разработчикам указанных схем зонирования, которые в современных условиях приобретают ключевое значение для регулирования использования городских территорий и изменения недвижимости на них в государственных, муниципальных, общественных и частных интересах.
3.2. Схема разрабатывается в составе или на основе генерального плана города, иного поселения на территорию в пределах установленной черты каждого из них.
Для городов с численностью населения 50 тыс. жителей и более схема может разрабатываться на часть территории города в составе проекта планирования. В этом случае зонирование территории детализируется при сохранении преемственности с ранее разработанной в генеральном плане схемой.
3.3. Схема, разработанная в составе генерального плана, после его утверждения соответствующим органом местного самоуправления приобретает статус утвержденной градостроительной документации, обязательной для исполнения на данной территории всеми юридическими и физическими лицами.
Схема, разработанная на основе генерального плана, после ее утверждения в установленном порядке также приобретает статус утвержденной градостроительной документации, а в составе утвержденных Правил застройки города (иного поселения) она приобретает статус нормативного правового акта органов местного самоуправления. (Докипедия: ) (Докипедия: МДС 30-1.99 Методические рекомендации по разработке схем зонирования территории городов)
Вопрос: каким образом осуществляется увязка Генплана и ПЗЗ, и учитывается фактическое землепользование до момента принятия решения о развитии территории.
МДС 30-1.99 Методические рекомендации по разработке схем зонирования территории городов (Докипедия: МДС 30-1.99 Методические рекомендации по разработке схем зонирования территории городов)
4.2. Виды зон и их характеристики
4.2.1. При выделении зон на территории сверхкрупного, крупнейшего, крупного, большого, среднего города следует руководствоваться представленным примерным перечнем видов зон: (Докипедия: МДС 30-1.99 Методические рекомендации по разработке схем зонирования территории городов)
2. Виды территориальных зон по характеру и степени освоенности их территории (в скобках указаны основные виды среды) (Докипедия: МДС 30-1.99 Методические рекомендации по разработке схем зонирования территории городов)
зона жилой застройки (многоэтажная, средней этажности, малоэтажная застройка, ансамбли гражданских зданий, усадебная застройка);
Зоны промышленной застройки (крупные, средние и малые производственные комплексы);
Зоны сельскохозяйственной застройки (животноводческие комплексы и фермы, парниковые и тепличные предприятия, зерно-, овощехранилища и др.);
Зоны общественной застройки (здания учреждений большой, средней и малой этажности;
Комплексы крупных и средних зальных зданий, арен и спортивных сооружений; небольшие комплексы - детские сады, школы, больницы, санатории, дома отдыха);
Зоны исторической застройки (архитектурные ансамбли и комплексы памятников истории и культуры, рядовая историческая застройка);
Зоны железных дорог (железнодорожные узлы и коммуникации);
зоны водных коммуникаций и сооружений (реки, каналы, акватории, портовые сооружения);
зоны скоростных автодорожных коммуникаций (скоростные автодороги, транспортные развязки);Зоны магистральных ЛЭП и их подстанций (ЛЭП и их подстанции);
Зоны открытых пространств естественного и культурного природного ландшафта.
Вопрос: что может служить основанием для внесения изменений в ПЗЗ (предпроектные работы, эскиз, обосновывающие схемы), подготовленные заинтересованными лицами, в случае, если решениями Генплана предусмотрено дальнейшее развитие этой территории.
возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений.
МДС 30-1.99 Методические рекомендации по разработке схем зонирования территории городов
2.2. Составление схемы зонирования территорий города для осуществления градостроительной деятельности производится:
При разработке проекта нового генерального плана;
при корректировке генерального плана в целом или в части его положений о зонировании территорий с учетом новых условий развития города;
При разработке правил застройки.
Вопрос: в каком случае целесообразно определение территорий, в отношении которых возможно осуществить деятельность по комплексному и устойчивому развитию (при наличии заинтересованности инвестора?).
МДС 30-1.99 Методические рекомендации по разработке схем зонирования территории городов
Зонирование территории города, иного поселения, разрабатываемое в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, следует рассматривать в качестве основы для выявления
получен
гонорар 40%Юрист, г. Иваново
Общаться в чатеобразец Предложения о внесении изменений вправила землепользования и
застройки
предложение об измене предложение об измене нии ПЗЗ.docx нии ПЗЗ.docx
Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
Свернуть
получен
гонорар
40%
Юрист, г. Иваново
Общаться в чате
Здравствуйте, вообще соотношение указанных документов - вопрос проблемный и неоднозначный.
1. В соответствии с частью 3 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ
Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании , содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
Эта норма по сути определяет чему должны соответствовать ПЗЗ.
Вместе с тем, в соответствии с частью 9 указанной статьи:
Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа
, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.
Исходя из системного толкования данных норм можно сделать вывод о том, что ПЗЗ обязательно должны соответствовать генеральным планам в части положения о территориальном планировании, как основной (утверждаемой) его составляющей.
Этот подход заключается в формально-логической трактовке правовых норм.
На практике ПЗЗ должны соответствовать не только положению о территориальном планировании, но и карте планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карте границ населенных пунктов; карте функциональных зон поселения или городского округа.
Согласно части 12 статьи 9 ГрК РФ утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.
Таким образом, карта функциональных зон (являющаяся частью генерального плана) должна быть основой для определения правового режима земель в ПЗЗ.
2. В соответствии с п.4 ч.1 ст.34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом в том числе,
сложившейся планировки территории и существующего землепользования.
3. В соответствии со статьей 33 ГрК РФ
Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
поступление предложений об изменении границ территориальных зон.
Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:
физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
Образец предложения прилагаю.
4. Вопросы комплексного развития территорий по инициативе правообладателей земельных участков регламентируются статьей 46.9 ГрК РФ. Ответить на вопрос «в каком случае целесообразно определение территорий, в отношении которых возможно осуществить деятельность по комплексному и устойчивому развитию» без дополнительной информации я затрудняюсь.
Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
Свернуть
Порядок внесения изменений
"________________городское (сельское) поселение"
1. Настоящий Порядок внесения изменений в Генеральный план муниципального образования "___________городское (сельское) поселение" (далее – Порядок) разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "___________городское (сельское) поселение".
2. Настоящий Порядок определяет процедуру внесения изменений в Генеральный план муниципального образования "___________городское (сельское) поселение" (далее – Генеральный план).
3. Основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в Генеральный план являются:
Несоответствие Генерального плана Схемам территориального планирования Российской Федерации, Схеме территориального планирования Томской области , Схеме территориального планирования ________________муниципального района Томской области;
Поступление предложений об изменении границ населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "___________городское (сельское) поселение";
Поступление предложений о подготовке документации по планировке территории, которое повлечет изменение границ и (или) параметров функциональных зон, отображенных на соответствующей карте в составе Генерального плана;
На основании документации по планировке, утвержденной главой администрации городского (сельского) поселения;
Размещение на территории муниципального образования "___________городское (сельское) поселение" объектов федерального, регионального или местного значения, не отображенных на картах в составе Генерального плана;
Иные основания, влекущие необходимость внесения изменений в Генеральный план.
4. С предложениями о внесении изменений в Генеральный план вправе обращаться:
Органы государственной власти Российской Федерации;
Органы государственной власти Томской области;
Органы местного самоуправления ____________ муниципального района ;
Органы местного самоуправления муниципального образования "_________________городское (сельское) поселение";
Заинтересованные физические и юридические лица.
5. В случае обращения физических и юридических лиц с предложениями о внесении изменений в Генеральный план к заявлению, согласно приложению 1 данного Порядка, должны прилагаться следующие документы:
Правоустанавливающие или правоподтверждающие документы на земельный участок;
Фрагмент утвержденной карты (схемы) функционального зонирования Генерального плана;
Карта (схема) предполагаемого изменения границ населенного пункта в масштабе 1:10 000 – 1:5 000 (в случае изменения границ населенного пункта);
Карта (схема) предполагаемого изменения функционального зонирования территории в масштабе 1:10 000 – 1:5 000;
Материалы по обоснованию внесения изменений в Генеральный план в текстовой форме;
Положение о территориальном планировании в текстовой форме.
6. Заявление о внесении изменений в Генеральный план подлежит рассмотрению Комиссией по землепользованию и застройки муниципального образования "___________городское (сельское) поселение" (далее – Комиссия). По результатам рассмотрения заявления с предложениями о внесении изменений Комиссия, в течение тридцати дней со дня поступления заявления подготавливает заключение о возможности (невозможности) внесения изменений в Генеральный план.
7. Глава муниципального образования "___________городское (сельское) поселение" с учетом заключения Комиссии, принимает решение (постановление) о подготовке проекта изменений в Генеральный план либо об отклонении предложений с указанием причин отказа и направляет копию такого решения заявителю.
8. Подготовка проекта изменений в Генеральный план осуществляется на основании планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования "___________городское (сельское) поселение", с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета , бюджета Томской области, бюджета муниципального образования "___________городское (сельское) поселение", решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального, регионального и местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий , организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
9. Подготовка проекта изменений в Генеральный план осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в Схемах территориального планирования Российской Федерации, схеме территориального планирования Томской области, Схеме территориального планирования _______________ муниципального района, Генерального плана и Правил землепользования и застройки.
10. Подготовка проекта изменений осуществляется также с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
11. Проект изменений в Генеральный план до их утверждения подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
12. Администрация муниципального образования "___________городское (сельское) поселение" уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы, установленные статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, об обеспечении доступа к проекту изменений в Генеральный план в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения администрацией муниципального образования "___________городское (сельское) поселение" данного доступа.
13. Заинтересованные лица вправе представить в администрацию муниципального образования "___________городское (сельское) поселение" свои предложения по проекту изменений в Генеральный план.
14. Проект изменений в Генеральный план подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях в порядке, установленном статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
15. В случае внесения изменений в Генеральный план в отношении части территории муниципального образования "___________городское (сельское) поселение" слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства , находящихся в границах территории, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
16. Внесение в Генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
17. На основании согласований, с учетом заключения о результатах публичных слушаний, Глава муниципального образования "___________городское (сельское) поселение" принимает решение:
1) о согласии с проектом изменений в Генеральный план и направлении его на утверждение в представительный орган городского (сельского) поселения;
2) об отклонении проекта изменений в Генеральный план и о направлении его на доработку.
18. Указанные решения принимаются соответствующим постановлением администрации муниципального образования "___________городское (сельское) поселение".
19. Протоколы публичных слушаний по проекту изменений в Генеральный план, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту внесения изменений в Генеральный план, направляемому Главой муниципального образования "___________городское (сельское) поселение" в представительный орган городского (сельского) поселения для утверждения.
20. Представительный орган, с учетом протоколов публичных слушаний по проекту изменений в Генеральный план, заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении изменений в Генеральный план или об отклонении проекта изменений в Генеральный план и о направлении его Главе муниципального образования "___________городское (сельское) поселение" на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
21. Доступ к утвержденным изменениям в Генеральный план и материалам по их обоснованию должен быть обеспечен администрацией муниципального образования "___________городское (сельское) поселение" в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения изменений в Генеральный план.
22. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения изменений в Генеральный план, вправе оспорить изменения в Генеральный план в судебном порядке.
Внесение изменений в генеральный план. Согласно ст. 24 ГК РФ “Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа”.
Внесение изменений в генеральный план города, поселения и прочее производится на основании проведенных публичных слушаний и представленных заинтересованным лицом документов.
Внесение изменений в генеральный план. Необходимые документы.
- Обращения заинтересованных лиц с предложениями о внесении изменений и дополнений в генеральный план.
- Картографические материалы по определению территории, применительно к которой предлагается внести изменения.
Внесение изменений в генеральный план. Сроки оказания услуг.
Сроки оказания услуг по внесению изменений в генеральный план исчисляются после составления пакета документов для проведения процесса “внесение изменений в генеральный план”.
Срок согласования составляет три месяца со дня направления главой города на согласование проекта генерального плана в части внесенных изменений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, в Правительство Московской области, в органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с муниципальным образованием.
В случае поступления одного или нескольких заключений о несогласии с проектом внесения изменений в генерального плана с обоснованием такого решения глава администрации города в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования принимает решение о создании согласительной комиссии.
На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава администрации города вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта внесения изменений в генеральный план в городскую Думу для назначения публичных слушаний либо об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
Проект внесения изменений в генеральный план подлежит опубликованию в одном из изданий для официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования не менее чем за три месяца до его утверждения и может размещаться на официальном сайте администрации города в сети “Интернет”.
Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Глава города назначает публичные слушания по внесению изменений в генеральный план.
Протоколы публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту внесения изменений в генеральный план, направляемому главой администрации города в городскую Думу.
Городская Дума с учетом протоколов публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении внесения изменений в генеральный план либо об отклонении проекта внесения изменений в генеральный план и о направлении его соответственно главе администрации города на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
Внесение изменений в генеральный план. Стоимость услуг.
Стоимость услуг по процессу “внесение изменений в генеральный план” индивидуальна в каждом отдельном случае и зависит от.
Обращение в суд с заявлением об обязании внести изменения в генеральный план поселения, без соблюдения порядка, установленного градостроительным законодательством РФ, не допускается. К примеру, в Определении ВАС РФ от 17.01.2014 № сделан вывод, что предъявление требований внести изменения в генеральный план не является надлежащей мерой защиты нарушенного права, т.к. органы местного самоуправления не вправе самостоятельным решением вносить требуемые изменения без учета порядка, установленного градостроительным законодательством РФ ( ГрК РФ).
Это объясняется тем, что схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов, в силу ГрК РФ, являются документами территориального планирования муниципальных образований. В свою очередь, на основании статьи 24 ГрК РФ внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с указанной статьей и статьями и ГрК РФ.
Однако, в случае невнесения изменений, заинтересованное лицо может обжаловать отказ в судебном порядке, но возможность удовлетворения требований зависит от многих обстоятельств (см. Постановление ФАС ВВО от 14.11.2013 № , Постановление АС ПО от 27.05.2015 № ).
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»
1. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
(в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 05.05.2014 N 131-ФЗ, от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
4 - 6. Утратили силу. - Федеральный закон от 05.05.2014 N 131-ФЗ.
7. При наличии на территориях поселения, городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 настоящего Кодекса.
8. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
9. Утратил силу. - Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ.
10. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
11. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса.
(часть 11 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
12. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.
13. Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
14. Утратил силу. - Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ.
15. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
16. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
17. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
18. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
(часть 18 введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Об особенностях применения положений данного документа, измененных ФЗ от 29.07.2017 N 280-ФЗ, см. ч. 1 - 3 ст. 10 указанного Закона.
19. При подготовке в составе проекта генерального плана поселения или городского округа карты границ населенных пунктов в границы населенного пункта подлежит включению земельный участок из земель лесного фонда в случае, если все его границы являются смежными с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта (с учетом сохранения в отношении такого земельного участка ограничений в соответствии с частью 6.1 статьи 36 настоящего Кодекса).
(часть 19 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)
20. В целях определения при подготовке проекта генерального плана поселения или городского округа границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков, а также определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов по решению органа местного самоуправления поселения или городского округа создается комиссия в составе:
1) представителя органа местного самоуправления поселения или городского округа;
2) представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся поселение, городской округ;
3) представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений;
4) представителя федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав);
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
5) представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в случае, если предполагается установление границ военных городков;
6) представителя общественной палаты субъекта Российской Федерации;
7) представителя лица, осуществляющего подготовку проекта генерального плана поселения или городского округа.
(часть 20 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)
21. Органы государственной власти, указанные в пунктах 2 - 5 части 20 настоящей статьи, общественная палата субъекта Российской Федерации обязаны представить в орган местного самоуправления поселения, городского округа кандидатуры представителей для участия в деятельности комиссии в срок не позднее пятнадцати дней со дня поступления запроса органа местного самоуправления поселения, городского округа.
(часть 21 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)
22. К полномочиям комиссии, создаваемой в соответствии с частью 20 настоящей статьи, относятся:
1) подготовка предложений относительно местоположения границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков, военных городков, с учетом площади и количества расположенных в границах таких лесных поселков, военных городков земельных участков, не используемых в целях лесного хозяйства, а также с учетом необходимости размещения в границах таких образуемых населенных пунктов объектов регионального или местного значения в целях соблюдения требований, предусмотренных нормативами градостроительного проектирования;
2) подготовка предложений с учетом предусмотренных лесным законодательством требований по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов относительно видов функциональных зон, устанавливаемых в границах лесных поселков, военных городков, и местоположения их границ;
3) подготовка предложений о сохранении или ликвидации лесного поселка, военного городка с переселением граждан с учетом мнения населения указанных лесного поселка, военного городка. Учет мнения населения лесного поселка, военного городка при подготовке предложений о сохранении или ликвидации лесного поселка, военного городка и о переселении граждан осуществляется по правилам, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для собрания граждан;
4) подготовка предложений относительно местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов.
(часть 22 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)
23. Порядок деятельности комиссий, создаваемых в соответствии с частью 20 настоящей статьи, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
(часть 23 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)
24. Предложения, указанные в части 22 настоящей статьи, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и направляются главе поселения, городского округа для учета при подготовке карты границ населенных пунктов и карты функциональных зон в составе генерального плана поселения, городского округа.
(часть 24 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)
25. Карта границ населенных пунктов и карта функциональных зон применительно к населенным пунктам, образуемым из лесных поселков, военных городков, подготавливаются с учетом предложений, указанных в части 22 настоящей статьи.
(часть 25 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)
26. При определении границ земельного участка в целях установления границ населенного пункта, образуемого из лесного поселка, военного городка, комиссия учитывает:
1) недопустимость изломанности границ населенного пункта;
2) обеспечение включения в границы населенного пункта объектов социального и коммунально-бытового назначения, обслуживающих население этого населенного пункта;
3) обеспечение плотности застройки территории населенного пункта не ниже 30 процентов. Отступление от указанного требования в сторону понижения плотности застройки в связи с нахождением зданий, сооружений на территориях лесных поселков, военных городков на значительном расстоянии друг от друга и (или) необходимостью размещения объектов социального, транспортного, коммунально-бытового назначения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования допускается по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений, по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
(часть 26 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)
Градостроительный кодекс (ГрК) РФ специализируется на регулировании градостроительной деятельности, направленной на развитие территорий городов, различных поселений и отдельных (связанных с этими работами, услугами) отношений. Способствует обеспечению стабильного развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования. Контролирует сбалансированность учёта экономических, экологических, социальных и т.п.факторов при осуществлении градостроительных работ. Провозглашает обеспечение лицам с инвалидностью надлежащих условий для их беспрепятственного доступа к объектам различного назначения. Поднимает такие вопросы, как участие людей и их объединений в осуществлении градостроительства, обеспечение свободы подобного участия, ответственность органов государственной власти нашей страны, госструктур власти субъектов РФ и местного самоуправления за обеспечение достойных условий жизнедеятельности человека и т.д.