Главный секрет успеха — активная жизненная позиция. Что такое жизненная позиция

Часто ли вам приходится слышать или самим говорить фразы «Мне все равно», «Не знаю», «Без разницы»? То, что мы говорим – это не просто слова. Наши слова, действия, жесты в большинстве своем – это отражение нашего внутреннего мира. Излишне частое употребление фраз безразличности может говорить о неумении желать и добиваться исполнения своих желаний. Мы говорим: «Все равно…» и за нас решают те, кому не все равно. Мы говорим: «Без разницы» и за нас решают те, для кого эта разница существует. Относиться к жизни, к собственному будущему можно по-разному: работать с энтузиазмом или вполсилы, заботиться о пользе дела или только о себе, идти навстречу трудностям или прятаться в кусты, занимать позицию активную или просто удобную. Один из секретов самореализации и успеха – это активная жизненная позиция, смелость инициативы и готовность действовать.

Динамика современных общественных отношений требует от выпускника школы наличия определенного набора качеств. Если изучить требования работодателей по объявлениям в рубрике «Вакансии», то можно составить примерный психологический портрет принимаемого на работу. По- мимо деловых и профессиональных качеств, работодатели хотят видеть такие, как активность и коммуникабельность, умение преодолевать трудности и инициативность, стремление к творчеству и мобильность, дисциплинированность и ответственность. Следовательно, активная жизненная позиция нужна выпускнику, в том числе и для того, чтобы он был конкурентоспособен на рынке труда. Что же мы подразумеваем под термином «активная жизненная позиция»? Активная жизненная позиция означает действия во имя достижения цели, подбор способов преодоления проблем, путем поиска конструктивных решений. В основе активной жизненной позиции личности лежит мотив достижения успеха. В школьные годы активная жизненная позиция проявляется в умении реализовать себя в различных видах деятельности: и в общественной работе, и в спортивных мероприятиях, и в школьном или классном самоуправлении, и т.п. Жизнь школьника становится намного ярче и интереснее, если он реализует себя не только в учении, но и во внеклассной или внешкольной работе. Для активных людей очень важно хорошо учиться, эффективно работать, достигать высокого качества в любом виде деятельности. Они стремятся улучшить уже имеющийся результат или получить принципиально новый; способны получать удовольствие от своей трудовой или учебной деятельности; радоваться успеху в мелочах; заинтересованы в том, чтобы довести начатое дело до конца, так как четко знают, для чего им это необходимо. Они более настойчивы в преодолении препятствий. Как правило, такие люди успешны уже на стадии выбора профессии, так как заинтересованы в дальнейших перспективах и способны заранее спланировать свой профессиональный рост. Наличие активной жизненной позиции дает человеку возможность быстрого продвижения по службе, ведь руководство замечает такие кадры еще в начале их профессионального пути. Иногда уже на стадии прохождения учебной практики таким студентам могут поступать заманчивые предложения о приеме на работу. Помимо карьерного роста и материальной стабильности, активная позиция дает признание среди коллег, престиж и определенную долю независимости, связанную со способностью самостоятельно принимать решения. В свою очередь, такой специалист получает моральное удовлетворение от работы, возможность собственного развития в процессе деятельности.

Как развить в себе активную жизненную позицию? С чего начать?

1. Научитесь ставить цели

С чего следует начинать любую деятельность в первую очередь? С формулировки цели. Размытость ожидаемых результатов, нежелание разбираться в себе провоцируют сложности в постановке адекватных целей. Обратите внимание на правила формулировки цели. Цель должна быть:

  • конкретной;
  • измеримой;
  • мотивирующей;
  • реалистичной;
  • ограниченной по сроку достижения.

2. Избавьтесь от вредных привычек

Под вредными привычками здесь подразумевается не только злоупотребление алкоголем и курение, речь идет о том, что способно отнять у вас много времени без какой-либо пользы. Например, бесцельное времяпровождение в социальных сетях, многочасовое «зависание» в on-line-играх. Это вовсе не значит, что вам следует полностью перестать появляться в социальных сетях или любимой игре, просто знайте меру, ведь сэкономленное время можно потратить еще на что-то.

3. Читайте

Расширяйте свой кругозор. Читайте книги, научно-популярные журналы, интернет-блоги успешных людей и т.д. Получайте полезную информацию в различных сферах: экономике, политике, социологии, психологии и др.

4. Проводите с толком каждые выходные

Основная цель выходных не в том, чтобы выспаться и «ничего не делать». Отдыхайте активно: посещайте музеи, выставки, театры, общайтесь с интересными людьми, заводите новые знакомства. Чем больше вы получите впечатлений, тем лучше начнете разбираться во многих вещах.

5. Овладейте тайм-менеджментом

Тайм-менеджмент – это технология организации времени и повышения эффективности его использования. В некотором роде это не столько набор техник, сколько стиль жизни и философия ценности времени в быстром потоке информации и постоянно меняющемся мире. Научитесь планировать свое время, это будет очень полезно на разных этапах профессионального роста.

6. Привнесите новизну в свою жизнь

Рискните изменить имидж, сделайте в своей комнате перестановку. Проявите интерес к тем видам искусства, о которых пока мало знаете. Поиск чего-то нового позволит вам развить в себе творческий потенциал.

7. Инвестируйте в себя

Сегодня получить только одно образование недостаточно. Повсюду требуются знания во многих областях. Конечно, если вы обучаетесь только в одном колледже или вузе, то получить все необходимые знания для дальнейшей работы будет для вас проблематично. Поэтому следует подумать о получении дополнительного образования. Вы можете посещать всевозможные тренинги, семинары. И помните о том, что обучаться по дополнительным образовательным программам можно еще будучи студентом.

8. Не бойтесь

Постарайтесь преодолеть страх того, что из ваших идей может ничего не получиться. Успешные люди всегда рискуют. Невозможно узнать, удачная ли была идея, не попробовав.

9. Окружайте себя успешными людьми

Учитесь на примерах успешных людей. Просите у них совета. Общайтесь с ними, насколько это возможно. Приобретайте знания, которые в дальнейшем могут очень пригодиться.

10. Оставьте негативные переживания в прошлом

Живите в настоящем и задумывайтесь о будущем. Из прошлого возьмите только ценный опыт, а все негативные переживания следует отпустить. Иначе вместо того, чтобы идти вперед, вы будете постоянно оглядываться назад.

Насколько активна ваша жизненная позиция?

Если вам хочется узнать, насколько активна ваша жизненная позиция, предлагаем оценить ряд утверждений. Если вы согласны с соответствующим утверждением, то поставьте знак «+» рядом с его номером.

  • Хорошо знаю свои цели и желания.
  • Изучил себя, знаю, на что способен.
  • Умею ориентироваться в потоке информации и самостоятельно добывать необходимые сведения.
  • Верю в себя, в возможность достижения успеха и намеченных дел.
  • Считаю, что имею право на выбор в любой конкурсной ситуации – не только меня выбирают, но и я выбираю.
  • Умею обращаться за помощью к другим людям, делать их союзниками при реализации своих планов.
  • Умею извлекать пользу из ошибок, учиться на своем опыте и на опыте других людей.
  • Сталкиваясь с препятствием, ищу новые способы разрешения возникшего затруднения.
  • Ощущаю достаточно сил и энергии для реализации своих целей.
  • Выстраивая способы достижения основного варианта, обязательно продумываю запасной.
  • Стремлюсь к получению опыта, пробуя себя в разных областях.
  • Непрерывно анализирую и корректирую свои действия в зависимости от полученных результатов.
  • Умею учитывать мнения других людей при выработке и реализации своих планов, не теряя своей позиции.
  • Владею навыками поведения в деловых ситуациях: умею договариваться о встрече с нужными людьми, представить себя, рассказать о своих возможностях.

Подсчитайте количество плюсов, которое получилось в итоге.

  • 12-14 – Ваша позиция очень активна, вы хорошо знаете свои цели и желания и с уверенностью идете им навстречу. Вы энергичны и деятельны, превосходите окружающих активностью и быстротой принятия решений, умеете брать на себя ответственность. В своем окружении вы желаемы и любимы, прежде всего за свою динамичность и необычайную активность.
  • 8-11 – Ваша позиция достаточно активна, но вам не всегда хватает решительности добиваться исполнения своих желаний. Ваша способность к действиям довольно часто зависит от вашего желания, настроения.
  • менее 8 – К сожалению, ваша энергия не является наиболее сильным вашим качеством. Вы быстро устаете, неохотно берете на себя ответственность. Свое мнение держите при себе и предпочитаете оставаться в стороне. Слишком много в вас равнодушия и осторожности в отношениях с окружающими. Вы с большим трудом принимаете решения. Ваша энергия, а также способность к действиям зависят от вашего воображения и не всегда обоснованного страха. Имеет смысл серьезно задуматься и, возможно, обратиться на консультацию к психологу- профконсультанту.

Показатели сформированности активной жизненной позиции:

  • положительное отношение к делам и начинаниям, готовность их выполнять;
  • наличие опыта участия в общественной жизни, что связано с выполнением конкретных обязанностей, поручений;
  • наличие определенного уровня организаторских умений;
  • переживание ответственности за свою работу;
  • благоприятное положение в межличностном общении.

Активная позиция предполагает самостоятельное, творческое, гибкое поведение. А активность позиции и успех зависит только от вас! Следуйте приведенным выше рекомендациям, проявляйте больше инициативы в разных сферах деятельности и помните, что «под лежачий камень вода не течет».

Жизненная позиция человека - это его целостное отношение к окружающему миру, проявляющееся в его мыслях и поступках. Это то, что бросается в глаза при знакомстве и отличает нас друг от друга в психологическом смысле. Она влияет на способность преодолевать трудности, на наши успехи и определяет власть над своей судьбой.

Четкая жизненная позиция проявляется во всех сферах деятельности человека: нравственной, духовной, общественно-политической и трудовой. Она выражает моральное напряжение личности, то есть ее готовность к практическому действию.

Формирование жизненной позиции начинается с рождения и во многом зависит от окружения, в котором живет человек. Ее фундамент зарождается тогда, когда ребенок учится общаться с родителями, друзьями, педагогами, жить в социуме. В зависимости от этих отношений конкретизируется самоопределение личности.

Жизненная позиция - активная и пассивная

Активная жизненная позиция - секрет самореализации и успеха. Она проявляется в смелости инициативы и готовности действовать. Для ее формирования необходим двигатель, который будет продвигать нас вперед. В роли такого двигателя выступают наши желания, которые поднимут нас над всеми трудностями и помогут достичь своих целей. Человек с активной жизненной позицией может быть лидером, а может и следовать за лидером, но у него всегда есть своя точка зрения и силы ее отстоять.

Различают следующие виды активной жизненной позиции:

  1. Положительная позиция. Она ориентирована на нравственные нормы общества, на утверждение добра и преодоление морального зла.
  2. Негативная. Не всегда активные и деятельные люди тратят свои усилия на положительные поступки, их действия могут приносить вред окружающим и им самим. Примером отрицательной активной жизненной позиции может служить участие в различных бандформированиях. Главарь банды - личность довольна таки активная, с твердыми убеждениями, конкретными целями, но его убеждения идут во вред обществу, а не в его пользу.

Антиподом этой жизненной позиции является пассивность. Человек с пассивной жизненной позицией инертен и равнодушен. Его слова и дела расходятся, он не желает участвовать в решении каких-либо проблем и трудностей общества, в котором живет. Его поведение напоминает поведение страуса, который прячет голову в песок, думая, что это самый безопасный способ избавить себя от проблем. Такие принципы не менее опасны, чем отрицательная активная жизненная позиция. Сколько несправедливости и преступлений совершается от нашего бездействия?

Пассивная жизненная позиция может проявляться следующими способами:

Несмотря на то, что жизненная позиция формируется в детстве и зависит от общества, в котором мы живем, еще не поздно остановиться и задуматься, какая твоя жизненная позиция, какую пользу ты приносишь окружающим. И если, результат раздумий не удовлетворит - еще не поздно изменить себя.

Жизненная позиция – это определенное внешними рамками и внутренними установками действенное и эмоциональное отношение человека ко всем проявлениям в его жизни. Подобное отношение проявляется сразу на нескольких уровнях – в поступках, мыслях, высказываниях и даже бездействии в определенных моментах. Любая позиция подразумевает не только пассивную демонстрацию своего отношения, но обязательно активное действенное направление по реализации своей позиции.

Формирование жизненной позиции происходит в течение всей жизни, но начинается с детского возраста. Она включает особенности нервно-психической организации, тип мышления, полученные психологические травмы. Кроме этого непосредственное воздействие на жизненную позицию имеет ближайшее окружение (особенно в детском возрасте), поскольку близкие люди формируют ценности, смысловое пространство, цели и планы.

Жизненные позиции человека могут определяться им самостоятельно, в зависимости от планов и необходимых достижений. Во многих вариантах правильно выбранная позиция помогает развитию и более быстрому , но предварительно для этого необходимо определиться с наиболее правильной и действенной относительно каждого конкретного человека и его индивидуальных жизненных особенностей.

Что это такое

Жизненная позиция формируется благодаря ближайшему окружению в течение первых лет жизни. Особенности его развития, установки, ориентиры и потребности, а также способы реагирования на ситуации транслируются родителями и воспитателями, становясь интериоризированными категориями. Впоследствии эти заложенные части проявляются во всех возможных отраслях человеческой жизни, определяя как нравственные жизненные позиции, так и рабочие, личностные и даже политические.

Однако это не означает, что сформировавшись однажды, жизненная позиция остается статичной категорией. Она может меняться под влиянием новых полученных знаний или жизненного опыта. Во многом, человек может сам формировать ее изменения посредством приложения психических и умственных усилий, меняя свое направление и привычные способы реагирования и оценки ситуации. К моменту достижения формируется основная жизненная позиция, и если не происходит кардинальных изменений в личности и внешней социальной ситуации, то она остается ключевой, лишь немного корректируясь под воздействием ситуационных факторов.

Существует также категоризация позиций. Одна из таких классификаций придерживается концепции о том, что сама позиция формируется еще до рождения ребенка, поскольку обусловлена психологическим состоянием родителей. Имеется ввиду не генетическая обусловленность или действия, сколько призма восприятия. Грубо говоря, человек может оценивать себя, как кого-то хорошего или ощущать собственную ущербность, таким же базовым оценкам подвергается вся внешняя реальность. Подобные, глубоко заложенные убеждения, практически не поддаются последующей волевой коррекции. Изменения возможны только при условии прикладывания осознанных усилий, часто при помощи психотерапевта, и требуют не одного года усиленной внутренней работы.

Виды жизненных позиций

Типология позиций строится относительно способов взаимодействия человека с окружающим пространством. Относительно этого выделяется активная и пассивная разновидности.

Активная жизненная позиция всегда направлена на изменения, касающиеся как собственной личности (творчество, обучение, новые знакомства), так и общества (реформаторские идеи, касающиеся норм, стратегий и принципов решения определенных задач). На уровне взаимодействия она всегда проявляется лидерскими стремлениями и новаторскими идеями. Относительно собственного существования такие люди отличаются самостоятельностью и высоким уровнем ответственности за себя и тех, кто косвенно к ней причастен. При негативном развитии могут выявляться стремления к нарушению социальных норм, организации различных преступных формирований, революциям и оппозициям.

В любом из вариантов активная позиция исключает безразличное отношение к тенденциям и процессам собственной жизни. Эти люди призваны менять все, что считают неподобающим или неправильным. В зависимости от моральных устоев самой личности такая направленность может приводить либо к быстрому развитию и реформированию, либо к нарастанию анархии и вседозволенности. Активность, как характерная черта позволяет справляться со всеми трудностями, быстро находить решения всевозможных вопросов. Такие люди не боятся инициативности и ответственности, ложащейся за осуществление собственных идей.

Принимая сторону активного изменения мира, люди не зацикливаются на собственных переживаниях и трудностях, всегда находятся в движении и рады изменениям. Минусом можно посчитать такие же требования к окружающим – они не выносят длительного переживания по одному поводу и стремления сохранить все, как есть, лишь бы не подвергаться риску и неизвестности перемен.

Пассивная жизненная позиция придерживается конформистских идей, соблюдения всех социальных норм и правил, даже в ущерб себе и тогда, когда они неоправданно глупы. Стремление полагаться на волю случая, не менять свою жизнь, круг общения и интересов годами. Такой человек снимает с себя большую часть ответственности, предоставляя многие важные решения государству, значимым людям или вышестоящим.

Сложности у людей с пассивной позицией возникают при столкновении с трудностями и при решении творческих задач. Они, безусловно, являются хорошими исполнителями, но практически лишены лидерских качеств, поскольку всегда стремятся двигаться известной, проторенной дорогой.
Порой такая безынициативность приводит к нарастанию проблем и частому возникновению критических ситуаций, которые решают уже другие люди.

Статичность пассивной позиции на первый взгляд обеспечивает безопасность и известность ситуации, но проблемы начинаются тогда, когда внешние условия начинают меняться. Чтобы быть успешным и благополучным важным качеством является умение улавливать изменения и реорганизовывать свою жизнь относительно тенденций. Пассивным это практически недоступно и будут до конца сидеть в горящем доме, надеясь, что пожар сам прекратится.

По типу направления энергии позиции различаются на негативные и позитивные. В негативных проявлениях поведение и установки человека направлены на антисоциальные действия, стремления противостоять сложившемуся укладу. В форме активных изменений или пассивного саботажа зависит от первых двух вариантов, но это всегда фрустрирующие тенденции. Позитивные стремления направлены на гуманистические ценности, развитие и этические нормы. Причем если человеку недоступно самостоятельно введение и реализация подобных, то он будет поддерживать и соблюдать имеющиеся, передавая подобный подход своим детям.

Примеры

Детальнее разобраться и окончательно понять основные типы жизненных позиций помогут примеры. Так, активная жизненная позиция с позитивной направленностью выражается в собственной высокой самооценке, такой человек рад занимаемому месту, умеет ценить происходящее в его жизни. Он может быть увлечен многими делами, касающихся его и окружения. Это активные участники акций за мир и борьбу с бедностью, волонтеры и просто неравнодушные люди. Именно они останавливаются, чтобы помочь плачущему ребенку или упавшему на улице, при этом получают искренне удовольствие от своих поступков.

Кардинально противоположной является пассивная негативная позиция. В таком случае человек может оценивать себя, как жертву или неудачника, а окружающий мир воспринимать как враждебный, глупый, деградирующий. Жизненные решения не принимаются – люди смиряются с тем, что их увольняют, обижают, обманывают и списывают все на несправедливость судьбы. Собственных идей по улучшению ситуации у них, как правило, нет, а если есть, то они не собираются их реализовывать.

Пассивная позитивная позиция распространена довольно широко, особенно в хороших экономических и социальных условиях. Люди способны ценить то, что у них имеется, поддерживать традиции, укреплять имеющиеся достижения, но не вносить коррективы. Имея все задатки, такой человек не будет увольняться с низкооплачиваемой привычной работы только потому, что ему на все хватает, а перемены требуют энергии. Они подвержены массовым мыслям – голосуют, как большинство, слушают одинаковую музыку и не спорят. При этом уровень удовлетворенности достаточно высок, особенно если перемены и беды не касаются их лично.

Активная позиция с негативной направленностью представляет собой противостояние обществу. Это могут быть митинги протестов, отстаивание своей позиции через ссоры и драки.
Оппозиции, анархисты, преступники – яркие представители людей с подобными внутренними устоями. Вербальная агрессия и постоянные жалобы на происходящее, придирки к мелочам и завышенные требования к социуму делают в итоге из человека асоциальную личность.

Ради справедливости стоит отметить, что чистых видов позиций не встречается, можно говорить только о преобладании какого-то из них. В зависимости от ситуации человек может реагировать различными вариантами и именно это является наилучшей позицией, когда возможна гибкость. Ситуация когда человек всю жизнь реагирует типичным образом, без ориентации на собственное состояние и реальное положение дел является наиболее негативной, поскольку приводит к личностной деградации.

Психологи считают, что экспертиза по делу Pussy Riot дискредитирует их профессию. Открытое письмо
13.08.2012

Психолого-лингвистическая экспертиза по делу панк-группы Pussy Riot, стала одним из центральных моментов процесса. Именно ссылками на текст экспертизы государственный обвинитель обосновывает виновность подсудимых в совершении деяний, предусмотренных соответствующими статьями УК РФ, именно на выводах экспертов он базируется в полемике с подсудимыми и их защитниками.

Поскольку экспертиза имеет принципиальное значение для выводов о виновности или невиновности подсудимых, мы, профессиональные психологи, хотим высказать свое мнение о ее качестве.

Экспертиза названа психолого-лингвистической, среди экспертов - доктор психологических наук В.В. Абраменкова, причем, именно она, судя по преамбуле (с. 3), является основным автором – она сыграла ключевую роль при подготовке ответов по первым двум вопросам и была единственным экспертом, который готовил ответ на третий (последний) вопрос. Однако, несмотря на заявленные цели экспертизы и профессиональную принадлежность одного из экспертов, текст экспертизы не содержит элементов психологического анализа.

1 . О мотивации и направленности действий невозможно сделать каких-либо определенных выводов без анализа социального контекста и предшествующей деятельности панк-группы, а этого сделано не было. Ограничение психологического анализа трехминутной записью дает равновероятные возможности для альтернативных предположений о мотивах и направленности.

2 . «Совмещение сакрального и профанно-низменного» может преследовать прямо противоположные цели – как глумление, так и требование прекратить творящееся глумление. Опять необходим анализ контекста, и опять он отсутствует.

3 . Оценка движений как «развратных», «агрессивных» и т.д. не может основываться только на субъективном мнении эксперта. Способы оценки элементов невербальной коммуникации в психологии есть, но они не применялись.

4 . Утверждение, что фраза «Богородица, Путина прогони» не является органической частью текста и вставлена туда для того, чтобы придать делу политическую окраску, требует анализа содержания песни. В экспертизе заявлено, что применялся контент-анализ, но описание его результатов не представлено, да и контент-анализ одного-единственного короткого текста не может дать определенных результатов.

5 . Не представлены (или вообще отсутствуют) результаты психосемантического анализа, который также заявлен, как один из методов психологической экспертизы.

В целом текст носит сугубо бытовой характер с некоторым количеством ссылок на древние церковные уложения и словари и ни психологической, ни психолого-лингвистической экспертизой считаться не может. И это при том, что аппарат современной психологической науки дает определенные возможности для профессионального ответа на поставленные перед экспертами вопросы. Например, можно было бы провести эмпирический психосемантический анализ и, не ограничиваясь голословными утверждениями, определить место используемых панк-группой терминов в семантическом поле. Можно было бы анализировать текст в контексте других сходных по содержанию и стилистике текстов, рассматривая реакции на них людей, близких по социально-демографическим характеристикам и конфессиональной принадлежности к группе потерпевших. Можно было бы провести глубинные интервью, релевантные социально-психологические эксперименты и многое другое. Авторы экспертизы не сделали ничего!

Мы вынуждены констатировать, что упоминание психологии в названии экспертизы совершенно безосновательно и дискредитирует нашу профессию.

Егорова М.С. , доктор психологических наук

Андреева Г.М. , доктор психологических наук

Сергиенко Е.А. , доктор психологических наук

Стефаненко Т.Г. , доктор психологических наук

Подольский А.И. , доктор психологических наук

Аллахвердов В.М. , доктор психологических наук

Юркевич В.С.

Жамкочьян М.С. , психолог

Магун В.С. , кандидат психологических наук

Знаков В.В. , доктор психологических наук

Корнеев А.А. , кандидат психологических наук

Едренкина О.Е. , клинический психолог

Хломов К.Д. , медицинский психолог, кандидат психологических наук

Ланягина Е. А. , психолог

Шилоносова А. А. , клинический психолог

Антиповская Е. В. , психолог

Каган В.Е. , доктор медицинских наук (медицинская психология и психиатрия)

Владыкина Н.П. , психолог

Соколова А. О. , аспирант, школьный психолог

Томилова А. В.

Ефимов К.Ю. , психолог

Волохонский В. Л. , психолог

Аляева К.В. , психолог

Щербакова О.В. , психолог, кандидат психологических наук

Сандаевская Ж.С. , психолог

Дегтяренко И. А. ч, психолог

Завьялова С.М ., психолог

Ладыгина И. И. , клинический психолог

Мазнева Ольга Сергеевна , психолог

Бызова В.М. , доктор психологических наук

Волохонская Марина Сергеевна , психолог, кандидат психологических наук

Всё то, о чем человек мыслит, думает, делает, представляет его жизненную позицию. На первый взгляд, кажется, что может быть общего между отношением к окружающему миру и нравственностью? Оказывается, всё в этой жизни взаимосвязано.

Жизненная позиция помогает нам преодолевать трудности жизни, взлёты и падения. Она выражается во всех областях деятельности: трудовой, этической, внутренней, общественной, политической.

Люди начинают формировать жизненную позицию с самого рождения. Как будет развиваться ребёнок, в большей степени зависит от близкого окружения. Это родители, бабушки, дедушки, воспитатели, учителя. На данном этапе закладывается фундамент жизни в социальной сфере. От гармоничных отношений в семье, школе, на работе формируется личность.

В чём отличие жизненных позиций

Главным секретом самореализации личности является активная жизненная позиция. Смелость, инициатива – вот та небольшая толика, формирующая к намеченной цели. Такие люди часто становятся лидерами в коллективе и среди друзей. Пассивные личности только следуют за ними, хотя имеют свою точку зрения, но не желают ее отстаивать.

Видовые особенности активной жизненной позиции

Негативная
Люди с негативной жизненной позицией направляют энергию на отрицательные поступки. Они причиняют окружающим массу неприятностей. Их жизненное кредо – навязать обществу своё мнение, конкретные цели, которых наносят колоссальный вред, а не пользу. Зачастую такие люди являются главарями бандитских групп и формирований.

Позитивная
Высокая нравственность человека, позитивный образ жизни, неприемлемость ко злу.

Пассивные люди ведут инертный образ жизни. Они равнодушны к нашей действительности. Пессимисты никогда не участвуют в решении трудных вопросов, проблемы общества обходят стороной. За свои слова никогда не отвечают, пообещав что-то, часто обманывают. Поведение людей напоминает нам страуса со спрятанной головой. По их мнению, это наиболее удобный способ огородить себя от ненужных ему проблем.

Пассивность и отрицательные жизненные цели, практически, идентичные понятия. От бездействия и нежелания помочь в трудную минуту случается много различных преступлений и выплеска несправедливости.

Виды пассивной жизненной позиции

  • Покорность;
  • Полнейшая инертность;
  • Разрушительное поведение;
  • Возбуждение.

Покорный человек будет до конца своей жизни идти по «проторенной» кем-то дороге. Он четко соблюдает правила, не задумываясь об их потребности и соответствия.

Последняя категория пессимистов не менее серьезна для общества. Все свои беды, неудачи, злость они выплёскивают на посторонних, совершенно непричастных к их проблемам, людей. Например, море негатива выплёскивает мать на своих детей, неудачно вышедшая замуж. Ни в чём не повинные существа расплачиваются за нерадивых родителей. Подобных примеров можно привести массу.

Жизненная позиция начинает формироваться с раннего детства и продолжает укрепляться или ослабевать во время продолжения жизненного цикла. Посмотрите на себя со стороны, оцените свои поступки. Возможно, что-то вы делаете не так. Если результаты вас не впечатляют, то постарайтесь изменить себя. У вас ещё есть на это время!

Другие статьи по этой теме:

Как стать успешным человеком Как полюбить себя Как быть самим собой Как достичь желаемого Когда происходят изменения в жизни человека Потребность личности в самореализации Способы развить концентрацию Как стать добрее Как изменить самого себя?