О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Законодательная база российской федерации Постановление 761 о предоставлении субсидий

О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2. Установить, что размеры субсидий, предоставленных гражданам до вступления в силу настоящего постановления, пересчету не подлежат в течение всего периода, на который субсидии были предоставлены, за исключением случая, когда размеры субсидий увеличиваются.

3. Министерству регионального развития Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2-месячный срок методические рекомендации по применению предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных настоящим постановлением.

установить в 2-месячный срок региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг и региональные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

обеспечивать своевременное предоставление местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации в необходимых объемах субвенций на финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N 490 "О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2701);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 36, ст. 3671).

Председатель Правительства Российской ФедерацииМ. Фрадков

II. Документы, представляемые с заявлением о предоставлении субсидии

Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока предоставления субсидии представляет уполномоченному органу документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока получения последней субсидии.

Получатели субсидий, использующие для отопления жилого помещения в качестве основного вида топлива твердое топливо (при наличии печного отопления), электроэнергию (при наличии электрических отопительных приборов), газ (при наличии газовых отопительных приборов), представляют платежные или иные документы, подтверждающие фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по окончании 2 сроков предоставления субсидий подряд.

В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производится в порядке, установленном настоящих Правил.

(Измененная редакция. Изм. № 2)

28. При изменении региональных стандартов (в случае, указанном в настоящих Правил, - местных стандартов), размеров действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.

Если размер субсидии, исчисленный исходя из новых региональных стандартов или размеров прожиточных минимумов, меньше размера ранее предоставленной (выплаченной) субсидии, возврат излишне выплаченных средств за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии не производится. В случае если вновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер, то средства, недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии в порядке, установленном настоящих Правил.

29. В случае наступления событий, указанных в настоящих Правил, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии необходимых документов или получении уполномоченным органом от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях. Субсидия во вновь рассчитанном размере предоставляется в сроки, указанные в настоящих Правил.

30. Результаты перерасчета размера субсидии отражаются в персональном деле. Сведения об изменении размера субсидии указываются в платежных документах или доводятся до сведения получателя субсидии иным образом в течение 10 рабочих дней с даты перерасчета.

ж) доходов, полученных от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования;

з) доходов охотников-любителей, получаемых от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья либо мяса диких животных.

35. При исчислении размера совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются:

а) виды доходов, указанных в абзаце двенадцатом подпункта "д" пункта 1 (кроме надбавок и доплат ко всем видам выплат, указанных в этом подпункте), пунктах 2 и 3 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512;

(Измененная редакция. Изм. № 1)

б) до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г. N 3061-I), федеральными законами "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ), "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации " и "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

в) денежные эквиваленты предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде скидок в оплате;

г) суммы ранее предоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

д) другие виды материальной поддержки в виде денежных выплат и (или) натуральной помощи, оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме указанных в подпунктах "б" и "г" настоящих Правил.

36. Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Такие сведения могут быть проверены уполномоченным органом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

37. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы.

38. Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.

42. Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных и настоящих Правил.

43. Действие (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.

46. Получатели субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилого помещения и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг.

47. При изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и при изменении размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, уменьшение размера субсидии не производится, за исключением случая, предусмотренного настоящих Правил.

48. Получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 60 настоящих Правил, обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события.

55. В случае если размер регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает размер соответствующего федерального стандарта, при расчете размера субсидии, предоставляемой семье военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, либо семье гражданина, уволенного с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, применяется размер федерального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

VIII. Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий

в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);

г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

61. Возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, при наличии условий, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящих Правил, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(Измененная редакция. Изм. № 2)

62. Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.

63. Предоставление субсидии прекращается:

со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "а" - "в" настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;

со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии в соответствии с настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась (при отсутствии оснований для возобновления предоставления субсидий).

64. Факт отсутствия (погашения) задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключения и (или) выполнения получателями субсидий соглашений по погашению задолженности уполномоченный орган вправе проверить, запросив у наймодателей, управляющих организаций и организаций, оказывающих услуги и выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющих коммунальные услуги, сведения о своевременности и полноте оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.

IX. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий

65. Расходы, связанные с предоставлением субсидий, включают в себя расходы непосредственно на предоставление субсидий и расходы на обеспечение их предоставления.

66. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации. Изм. № 1)

70. В случае применения органами местного самоуправления при расчете субсидий местных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, местных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и местных стандартов максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, отличных от установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации региональных стандартов, дополнительные расходы на предоставление субсидий финансируются за счет средств местного бюджета.

71. Порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ

НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Например, для ряда государственных (муниципальных) услуг предусмотрена необходимость предоставления документа, подтверждающего законные основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (см. пп. "б" п. 8 Правил предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761).


Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";


24.3. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму (часть 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть I), ст. 14)), в порядке, определенном Правилами предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5547).


Дj - размер средств, предоставленных гражданам в виде субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за отчетный период в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5547);


Данное Постановление было принято во исполнение статьи 15.4 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", утратившего силу с 1 марта 2005 года в связи с введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации установление порядка определения размера субсидий и порядка их предоставления также возлагается на Правительство Российской Федерации. Во исполнение данного предписания Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, пункт 33 которых воспроизводит содержание оспариваемого заявителем положения пункта 28 утратившего силу Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.


По закону гражданам предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в случае, если их расходы превышают доходы. Для регулирования размера положенных льгот и связанных с этим действий было принято Постановление №761.

Содержание 761 Постановления Правительства

В 2015 году было принято постановление №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Последние поправки в него было внесены 27 февраля 2017 года.

Постановление №761 состоит из 9 глав, в которых раскрываются следующие моменты:

  • документы, которые должен предоставить заявитель для получения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
  • порядок, по которому определяет состав семьи заявителя;
  • размер полагаемых субсидий;
  • порядок предоставления гражданам льгот;
  • основания для приостановления или отмены выданных субсидий;
  • органы, финансирующие предоставление льгот.

При последней редакции закона, изменения коснулись следующей главы:

Пункт 22.1 глава 4

В подпункт б пункта 22.1 была добавлена информация о порядке обращения с твердыми коммунальными отходами и об установлении общего тарифа за их оплату.

В постановлении обозначен список документов, которые должен предоставить гражданин для получения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Необходимые документы:

  1. Заявление.
  2. Бумаги, доказывающие право пользования гражданина жильем.
  3. Копии чеков за оплату коммунальных услуг и за жилое помещение.
  4. Бумаги, на основании которых гражданин претендует на получение гос субсидий.
  5. Если в качестве заявителей выступает иностранный гражданин и его семья, то предоставляется документ, подтверждающий их принадлежность к заявленному государству с которым РФ заключила международный договор на предоставление гражданам льгот.
  6. Бумаги о доходах гражданина и его семьи.
  7. При наличии споров между заявителем и членами его семьи, предоставляется копия судебного акта о наличии родственной связи.

Гражданин вправе лично предоставить необходимые документы уполномоченному органу. Он не вправе просить у заявителя иные бумаги, не предусмотренные положениями постановления.

Глава 3

В 3 главе обозначен порядок определения состава семьи заявителя. К ним относятся:

  • члены семьи нанимателя жилья по договору социального найма;
  • члены семьи собственника.

При принятии решения о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченный орган определяет состав семьи заявителя на основании выше перечисленных критерий.

Глава 8

Предоставление гражданину субсидий приостанавливается при наличии следующих условий:

  • при получении денежных средств человек не оплатит жилое помещение и коммунальные услуги в течение двух месяцев;
  • нарушение гражданином положений соглашений о погашении задолженностей;
  • заявитель нарушил требования постановления.

Предоставление субсидий приостанавливается до выяснения причин несоблюдения заявителем установленных правил.

Основания для прекращения приостановления права субсидий:

  1. Человек сменил постоянное место жительства.
  2. Изменилось одно из следующих обстоятельств:
    • доходы членов семьи;
    • основания для проживания на жилой территории;
    • состав семьи заявителя;
    • потеря гражданства и другое.
  3. При предоставлении документов уполномоченному органу были переданы заведомо ложные данные о составе семьи и о доходах.
  4. После получения уведомления о приостановлении получения льгот, гражданин в течение месяца не погасил задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Решение о прекращении или приостановлении выдачи льготы направляется заявителю в течение 5 дней и его копия прикрепляется к его личному делу.

Кому положены субсидии по закону?

Согласно положениям постановления правом на получение субсидий обладают следующие категории граждан:

  1. Пользователи жилья, находящегося в муниципальной или государственной собственности.
  2. Наниматели жилья, снимающие его по договору социального найма.
  3. Участники жилищного и строительного кооператива.
  4. Собственники:
    • квартиры и ее части;
    • жилого дома и его доли.

Как оформить субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг?

Для получения льгот от государства заявителям необходимо знать Закон о предоставлении субсидий на оплату коммунальных услуг.

Порядок выдачи льгот следующий:

  1. Государственная субсидия выделяется на одну жилую территорию на полугодовой период.
  2. Решение о выдаче субсидий или об отказе в них принимает уполномоченный орган. Также к его обязанностям относят:
    • расчет размера льготы;
    • перерасчет установленной суммы;
    • проверка предоставленной информации о доходах гражданина.
  3. Уполномоченный орган обязан в течение 10 дней направить заявителю уведомление с принятым решением.
  4. После получения положительного ответа, гражданину начисляется субсидия первого числа текущего месяца, если документы были поданы в начале месяца или 1 числа следующего, если бумаги были переданы после 16 числа.
  5. При желании получить субсидию на отопительный сезон, заявление подается в любой предшествующий ему месяц.
  6. Субсидии выдаются двумя способами:
    • путем банковского перевода;
    • через кассу. Данный вариант относится к людям, которые не обладают возможностью открыть счет в банке.

Согласно положениям 761 Постановления Правительства РФ, если гражданину была выплачена заниженная или завышенная субсидия, то она подлежит перерасчету и лишние деньги возвращаются уполномоченному органу.

Скачать Постановления Правительства 761 с последними изменениями

Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» было принято с целью регулирования положенных гражданам льгот и установление требований к их предоставлению. Чтобы подробнее ознакомиться с положением, скачайте его по .

Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Обозначение: Постановление 761
Название рус.: О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Статус: действующий
Заменяет собой: Постановление 490 «О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства» Постановление 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг»
Дата актуализации текста: 01.01.2009
Дата добавления в базу: 10.11.2009
Дата введения в действие: 14.12.2005
Разработан: Правительство Российской Федерации
Утвержден: Правительство Российской Федеpации (14.12.2005)
Опубликован: Российская газета № 288 2005
Собрание законодательства РФ № 51 2005

О предоставлении субсидий на оплату жилогопомещения и коммунальных услуг

Во исполнение статьи159 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердитьприлагаемые предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2. Установить, чторазмеры субсидий, предоставленных гражданам до вступления в силу настоящегопостановления, пересчету не подлежат в течение всего периода, на которыйсубсидии были предоставлены, за исключением случая, когда размеры субсидийувеличиваются.

3. Министерствурегионального развития Российской Федерации совместно с Министерствомздравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2-месячный срокметодические рекомендации по применению предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,утвержденных настоящим постановлением.

установить в 2-месячныйсрок региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемойдля расчета субсидий, региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальныхуслуг и региональные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан наоплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

обеспечиватьсвоевременное предоставление местным бюджетам из бюджетов субъектов РоссийскойФедерации в необходимых объемах субвенций на финансирование расходов, связанныхс предоставлением гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальныхуслуг.

5. Признатьутратившими силу:

постановлениеПравительства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N490 "О проведении эксперимента по применению экономической моделиреформирования жилищно-коммунального хозяйства" (Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 2002, N 27, ст. 2701);

постановлениеПравительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 36, ст. 3671).

ПредседательПравительства Российской ФедерацииМ.Фрадков

Получательсубсидии не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока предоставления субсидиипредставляет уполномоченному органу документы, подтверждающие фактические расходына оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока полученияпоследней субсидии.

Получателисубсидий, использующие для отопления жилого помещения в качестве основного видатоплива твердое топливо (при наличии печного отопления), электроэнергию (при наличииэлектрических отопительных приборов), газ (при наличии газовых отопительных приборов),представляют платежные или иные документы, подтверждающие фактические расходы семьина оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по окончании 2 сроков предоставлениясубсидий подряд.

Вслучае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилогопомещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производитсяв порядке, установленном настоящих Правил.

28. При изменениирегиональных стандартов (в случае, указанном в настоящих Правил, - местных стандартов), размеров действующих в субъектеРоссийской Федерации прожиточных минимумов для граждан различныхсоциально-демографических групп, а также условий и порядка предоставлениясубсидий перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом сдаты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателейсубсидий каких-либо документов.

Если размер субсидии,исчисленный исходя из новых региональных стандартов или размеров прожиточныхминимумов, меньше размера ранее предоставленной (выплаченной) субсидии, возвратизлишне выплаченных средств за период с даты вступления в силу соответствующихизменений до даты перерасчета размера субсидии не производится. В случае есливновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер, то средства,недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений додаты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии впорядке, установленном настоящих Правил.

29. В случаенаступления событий, указанных в настоящих Правил, перерасчет размера субсидии производится при представленииполучателем субсидии необходимых документов или получении уполномоченныморганом от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях.Субсидия во вновь рассчитанном размере предоставляется в сроки, указанные в настоящих Правил.

30. Результатыперерасчета размера субсидии отражаются в персональном деле. Сведения обизменении размера субсидии указываются в платежных документах или доводятся досведения получателя субсидии иным образом в течение 10 рабочих дней с датыперерасчета.

31 .Установленные органом местного самоуправления в случаях и порядке, определенныхчастью 11 статьи 159 Жилищногокодекса Российской Федерации, местные стандарты стоимостижилищно-коммунальных услуг, местные стандарты нормативной площади жилогопомещения, используемой для расчета субсидий, и местные стандарты максимальнодопустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальныхуслуг в совокупном доходе семьи могут применяться вместо всех или вместоотдельных соответствующих региональных стандартов.

Определение размеровсубсидий с учетом местных стандартов осуществляется в порядке, установленномнастоящими Правилами для определения размера субсидий с учетом региональныхстандартов.

V. Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии

32. Совокупный доходсемьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидииопределяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачизаявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).

33. При исчислениисовокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного илисовместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению кполучателю субсидии или членам его семьи:

а) супругом(супругой);

б) родителями илиусыновителями несовершеннолетних детей;

в) несовершеннолетнимидетьми, в том числе усыновленными.

34 .Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целяхпредоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце второмстатьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов ирасчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданинадля признания их малоимущими и оказания им государственной социальнойпомощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст.1257), с учетом:

а) видов доходов,указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчетесреднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина дляоказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлениемПравительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374), за исключениемденежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий,установленных органами государственной власти Российской Федерации, органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации, органами местногосамоуправления, в том числе льгот по оплате жилого помещения и коммунальныхуслуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате. Указанное изъятие применяетсятакже в отношении одиноко проживающих граждан;

б) денежных выплат,предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилогопомещения и коммунальных услуг;

в) доходов, полученныхот сдачи жилых помещений в поднаем;

г) компенсаций наоплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельнымкатегориям граждан;

д) денежных средств,выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного;

е) денежных средств, направленныхна оплату обучения в образовательных учреждениях всех типов, в случаях, когда такаяоплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместнос ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемых на безвозмезднойи безвозвратной основе;

(Измененная редакция. Изм.№ 2 )

ж) доходов, полученныхот заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов,орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, другихлесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки идругих видов побочного лесопользования;

з) доходовохотников-любителей, получаемых от сдачи добытых ими пушнины, мехового иликожевенного сырья либо мяса диких животных.

35. При исчисленииразмера совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина неучитываются:

а) виды доходов,указанных в абзаце двенадцатом подпункта "д" пункта 1 (кроме надбавоки доплат ко всем видам выплат, указанных в этом подпункте), пунктах 2 и 3перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи идохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственнойсоциальной помощи, утвержденного постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 20 августа 2003 г. N 512;

б) до вступления всилу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты,установленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защитеграждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы наЧернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992г. N 3061-I), федеральными законами "О ветеранах" (в редакцииФедерального закона от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ), "О социальной защите инвалидов в РоссийскойФедерации " и "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимсярадиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинскомполигоне";

в) денежныеэквиваленты предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилогопомещения и коммунальных услуг в виде скидок в оплате;

г) суммы ранеепредоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

д) другие видыматериальной поддержки в виде денежных выплат и (или) натуральной помощи,оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней бюджетнойсистемы Российской Федерации в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации, кроме указанных в подпунктах "б" и "г" настоящих Правил.

36. Если граждане неимеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, заисключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности,они могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Такие сведения могутбыть проверены уполномоченным органом в установленном законодательствомРоссийской Федерации порядке.

37. Среднемесячныйдоход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяетсяпутем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, наколичество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данныедоходы.

38. Среднемесячныйсовокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходоввсех членов семьи.

39 .Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем делениясреднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.

40 .Совокупный доход семьи, учитываемый при расчете размера субсидии в соответствиис и настоящих Правил, равен произведению среднедушевогодохода семьи в расчетном периоде на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя(получателя субсидии), определенное в соответствии с настоящих Правил.

VI. Порядок предоставления субсидий

41. Гражданам и (или) членамих семьи, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящихПравил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают.

Субсидия предоставляетсясроком на 6 месяцев.

(Измененная редакция. Изм.№ 2 )

42. Уполномоченныйорган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в еепредоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает)соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получениявсех документов, предусмотренных и настоящих Правил.

43. Действие(бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлениисубсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либонеправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.

44 .При представлении документов, предусмотренных и настоящих Правил, с 1-го по 15-ечисло месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а припредставлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числаследующего месяца.

45. Уполномоченныеорганы ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальныеуслуги перечисляют средства на имеющиеся или открываемые в выбранныхполучателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования.

По решениюуполномоченного органа субсидии могут предоставляться путем выплаты (доставки)средств через организации связи или выплаты из кассы уполномоченного органа вслучае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае, еслипо состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортнойдоступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счетаили вклады до востребования и пользоваться ими.

Часть субсидии,приходящаяся на приобретение твердых видов топлива (при наличии печногоотопления), может перечисляться (выплачиваться) за весь срок предоставлениясубсидии единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии.

(Измененная редакция. Изм.№ 2 )

46. Получателисубсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилого помещения и любыхвидов предоставляемых им коммунальных услуг.

47. При измененииразмера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг ивыполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества вмногоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающимиустановленную продолжительность, и при изменении размера платы за коммунальныеуслуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, уменьшениеразмера субсидии не производится, за исключением случая, предусмотренного настоящих Правил.

48. Получатель субсидиив течение одного месяца после наступления событий, предусмотренных подпунктами "а"и "б" пункта 60 настоящих Правил, обязан представить уполномоченному органудокументы, подтверждающие такие события.

(Измененнаяредакция. Изм. № 2 )

49 .В случае если получатель субсидии в установленный срок не представилуполномоченному органу документы, указанные в настоящих Правил, необоснованно полученные в качестве субсидии средствазасчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получениесубсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателемсубсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе отдобровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органаистребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.

(Измененнаяредакция. Изм. № 2 )

50 .В случае предоставления субсидии в завышенном или заниженном размере вследствиеошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, излишневыплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном настоящих Правил, а недоплаченные средствавыплачиваются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором былаобнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае,когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится напериод, когда гражданин утратил право на получение субсидии.

VII. Особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан

51 .Федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотренавоенная служба, принимают решение о предоставлении субсидий:

а) сотрудникам,проходящим военную службу в указанных федеральных органах исполнительнойвласти, сведения о которых не подлежат разглашению;

б) лицам, проходящимлибо проходившим военную службу по контракту за пределами Российской Федерациив территориальных органах, воинских частях, подразделениях и организацияхсоответствующих федеральных органов исполнительной власти.

52. Гражданам,указанным в настоящих Правил,субсидии предоставляются в виде денежной выплаты в размере, рассчитываемом всоответствии с и настоящих Правил с учетом региональныхстандартов.

53. Порядок оформлениядокументов и направления сведений, необходимых для предоставления субсидийгражданам, указанным в настоящихПравил, а также порядок выплаты таким гражданам субсидий определяютсясоответствующими федеральными органами исполнительной власти, в которых закономпредусмотрена военная служба, в пределах их компетенции.

54. Гражданам,проживающим в закрытых военных городках, субсидии предоставляются органом исполнительнойвласти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждениемв порядке и на условиях, которые установлены пунктами - и настоящих Правил.

(Измененная редакция. Изм. № 1 , Изм.№ 2 )

55. В случае еслиразмер регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан наоплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьипревышает размер соответствующего федерального стандарта, при расчете размерасубсидии, предоставляемой семье военнослужащего, проходящего военную службу поконтракту, либо семье гражданина, уволенного с военной службы по достижении импредельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или всвязи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военнойслужбы которого составляет 20 лет и более, а при общей продолжительностивоенной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения,применяется размер федерального стандарта максимально допустимой доли расходовграждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходесемьи.

VIII. Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий

56 .Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченногооргана при условии:

а) неуплатыполучателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальныеуслуги в течение 2 месяцев;

б) невыполненияполучателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности,предусмотренного настоящих Правил;

в) неисполненияполучателем субсидии требований, предусмотренных настоящих Правил.

57. Уполномоченныеорганы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причинвозникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или)коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных настоящих Правил, но не более чем на одинмесяц.

58. При наличииуважительных причин возникновения условий, указанных в настоящих Правил (стационарное лечение, смертьблизких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставлениесубсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости отусловий приостановления предоставления субсидии.

59. При отсутствииуважительных причин возникновения условий, указанных в настоящих Правил, предоставление субсидиивозобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашенияполучателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставлениясубсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срокапогашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидиитребований, предусмотренных настоящих Правил.

При принятии решения овозобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, втечение которого приостанавливалось предоставление субсидии.

60 .Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа приусловии:

а) изменения местапостоянного жительства получателя субсидии;

б) изменения основанияпроживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи,материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти измененияповлекли утрату права на получение субсидии);

(Измененная редакция. Изм.№ 2 )

в) представлениязаявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомонедостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставлениясубсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований,предусмотренных настоящихПравил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии оприостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ееобразования);

г) непогашениязадолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одногомесяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставлениясубсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

61. Возврат в бюджет, изкоторого была необоснованно получена субсидия, при наличии условий, указанных вподпунктах "а" - "в" настоящих Правил, производится получателем субсидии добровольно, а вслучае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа всоответствии с законодательством Российской Федерации.

(Измененная редакция. Изм.№ 2 )

62. Решение оприостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставлениясубсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия.Копия решения помещается в персональное дело.

63. Предоставлениесубсидии прекращается:

со дня принятиярешения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами"а" - "в" настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;

со дня принятиярешения о приостановлении предоставления субсидии в соответствии с настоящих Правил до окончанияпериода, на который субсидия предоставлялась (при отсутствии оснований длявозобновления предоставления субсидий).

64. Факт отсутствия(погашения) задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг,заключения и (или) выполнения получателями субсидий соглашений по погашениюзадолженности уполномоченный орган вправе проверить, запросив у наймодателей,управляющих организаций и организаций, оказывающих услуги и выполняющих работыпо содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов ипредоставляющих коммунальные услуги, сведения о своевременности и полнотеоплаты жилого помещения и коммунальных услуг.

IX. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий

65. Расходы, связанныес предоставлением субсидий, включают в себя расходы непосредственно напредоставление субсидий и расходы на обеспечение их предоставления.

66. Финансирование расходовна предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.

(Измененнаяредакция. Изм. № 2 )

67 .Финансирование расходов на предоставление субсидий гражданам, указанным в настоящих Правил, осуществляется засчет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели воинским частям иорганизациям соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

(Измененная редакция. Изм. № 1 )

68. Утратилсилу .

69. Утратилсилу .

(Измененная редакция. Изм. № 1 )

70. В случае примененияорганами местного самоуправления при расчете субсидий местных стандартовнормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий,местных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и местных стандартовмаксимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения икоммунальных услуг в совокупном доходе семьи, отличных от установленныхорганами государственной власти субъектов Российской Федерации региональныхстандартов, дополнительные расходы на предоставление субсидий финансируются засчет средств местного бюджета.

71. Порядокперечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий устанавливается высшимисполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

(Измененная редакция. Изм.№ 2 )

Постановление Правительства №761 от 2005 года дает малоимущим гражданам право претендовать на материальную помощь от государства – субсидии.

Само постановление способствует реализации норм Жилищного Кодекса, статьей 159 которого определена необходимость социальной поддержки слоев населения с низким доходом.

Согласно постановлению, право на государственную помощь имеют те лица, которые платят за «коммуналку» больше, чем это максимально определено местными нормативами для подобных расходов, с учетом общего дохода семьи.

Прочитайте статью и узнайте, кто, согласно постановлению №761 с последними изменениями, обладает правом на субсидии, как определяется размер выплат в 2017 году.

Кому положены?

В разных субъектах РФ стоимость коммунальных услуг может составлять до 22% от совокупного дохода семьи.

Власти Москвы дают право гражданам на субсидии, если «коммуналка» забирает более 10% дохода ячейки общества – это один из самых невысоких порогов по России.

Также субсидии платятся малоимущим семьям, которые живут в плохих условиях и частично благоустроенных помещениях – без горячей воды, отопления, большой семьей в комнате общежития или тесной «однушке».

Субсидия будет определяться в зависимости от степени благоустроенности жилища.

  1. Владельцы жилых помещений (квартир, домов, долей домов).
  2. Лица, снимающие квартиры по договорам социального и коммерческого найма.
  3. Члены строительных и жилищных кооперативов.

Если гражданин, имеющий право на выплаты, находится в местах «не столь отдаленных» или на принудительном лечении, служит в ВС, признан пропавшим без вести по решению суда, деньги от государства будет получать его семья при условии проживания в том же помещении, которое раньше занимал сам гражданин.

Отказ в оформлении субсидии обуславливается следующими причинами:

  1. Материальное положение и условия проживания гражданина не соответствуют требованиям для выдачи субсидии – человек, по мнению государства, живет слишком хорошо, чтобы претендовать на финансовую помощь.
  2. Гражданин несвоевременно предоставил документы, халатно отнесся к установленным срокам.
  3. Заявитель пытался обмануть государство, предоставив ложные сведения о собственном благосостоянии.
  4. Гражданин имеет долг по квартплате и не прикладывает никаких усилий к его погашению.
  5. Заявитель не имеет документов, способных подтвердить, что он является пользователем или собственником жилья.
  6. Заявитель не имеет гражданства РФ или другого государства, с которым у России есть договорные обязательства.

Каков размер?

Статья IV постановления №761 определяет способ расчета размера субсидии. Применяется такая формула:

С = ССЖКУР * n – (МДД / 100 * Д)

Уточним, что: ССЖКУР – величина стоимости «коммуналки» на одного члена семьи для конкретного субъекта РФ; n – число членов семьи; МДД – максимально допустимая доля оплаты за «коммуналку» в общем доходе семьи (исчисляется в процентах); Д – общий доход семьи за последние 6 месяцев.

Для расчета размера субсидии возможно использовать специальный сервис – калькулятор субсидий на оплату ЖКХ , однако, и самостоятельное применение формулы (несмотря на ее страшный вид) особых затруднений не вызовет. Например, если бабушка из Москвы (где норматив – 10%), проживающая одна и имеющая доход в 12 тыс. рублей, платит по 2 тыс. рублей за ЖКХ, размер субсидии составит:

С = 2000 – (12000 * 0.1) = 800 рублей

Если среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, формула немного корректируется – вводится поправочный коэффициент:

С = ССЖКУР * n – (МДД / 100 * Д * К)

Размер поправочного коэффициента считается как частное от деления среднедушевого дохода семьи на прожиточный минимум.

Существует предел совокупного дохода семьи при расчете величины субсидии: для одиноко проживающих лиц – это 18 тыс. рублей, для пары – 30.4 тыс. рублей, для семьи из 3 и более членов – 43.1 тыс. рублей.

Перечень документов

Паспорта РФ и свидетельства о рождении (для детей до 14 лет).

Семьям, в которые не входят неработающие пенсионеры, нужно приготовить такие бумаги:

  1. Документ, подтверждающий, что жилье находится в собственности заявителя (свидетельство о праве собственности).
  2. Документы, подтверждающие, что заявитель добросовестно оплачивал коммунальные услуги и долгов не имеет (чеки, квитанции об оплате).
  3. Справки о доходах членов семьи за последние полгода.
  4. Банковские реквизиты, по которым будут перечислены деньги. Подойдет и номер социальной карты москвича.

Неработающие пенсионеры избавлены от необходимости предоставлять справки об уровне дохода, но должны подтвердить факт совместного проживания с другими членами семьи посредством единого жилищного документа.

Куда обращаться?

С пакетом бумаг заявителю нужно идти в отдел жилищных субсидий своего района.

Заявителем может быть любой из членов семьи, которая соответствует требованиям предоставления государственной помощи.

Есть несколько аспектов предоставления субсидий, о которых обязан знать всякий заявитель:

  1. Если гражданин имеет право на субсидии сразу по нескольким жилым помещениям, это не значит, что он получит ряд выплат. В этом случае выплачивается субсидия на оплату «коммуналки» по месту регистрации.
  2. Субсидии выплачиваются в течение 6 месяцев . Важна дата предоставления документов: если заявление подано с 1-го по 15-е число, выплаты начинаются с текущего месяца, если с 15-го по 30-е число – со следующего.
  3. Выплаты производятся только наличными средствами на банковские счета «Сбербанк» и «СГБ». Общая выплата семье перечисляется на один расчетный счет и не может дробиться – кто из членов семьи будет получателем, решать самой семье.

Возможно ли прекращение выплат?

Постановление Правительства №761 перечисляет несколько оснований, по которым выплаты субсидий могут быть приостановлены:

  1. Семья, претендующая на государственную помощь, изменила состав.
  2. Произошло повышение совокупного дохода семьи, вследствие чего она перестала соответствовать требованиям постановления №761.
  3. Субсидент изменил место проживания.
  4. Выяснилось, что при оформлении субсидии субсидент сообщил ложные данные.

Также выплаты прекращаются, если получатель субсидии перестал платить по «коммуналке» и «отрастил» долг. В этом случае предоставление субсидий приостанавливается на 2 месяца, и субсиденту дается месяц на погашение долга.

Последние изменения

Изменения в постановлении Правительства №761 касаются следующего:

  1. Рассмотрение заявления о субсидии может быть отложено не более чем на 1 месяц, если заявитель в течение 10 дней после первого появления в отделе жилищных субсидий не предоставил часть обязательных документов.