Профилактика пожаров в повседневной жизни организация защиты. Доклад: Пожарная профилактика
Открытый урок по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках Месячника безопасности детей (совместный приказ Минобрнауки РТ и МЧС РТ от 09.08.2016 №521/ под – 1529/16)
Мингазов Марат Миргасимович, учитель ОБЖ «Русско – Акташской СОШ» Альметьевского муниципального района
Урок ОБЖ 8 класс
Тема урока: «Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения».
Цель: разъяснить учащимся значение профилактики пожаров.
Задачи: Воспитание чувства ответственности в области пожарной безопасности. Формирование модели безопасного поведения в повседневной жизни.
Ход урока:
1.Орг. момент
Учитель:
Наше занятие начнем с определения огня, которое дал В.Даль в Толковом словаре русского языка: «Огонь - явление горения, высшая степень жара, которая проявляется сгущенным светом, соединением тепла и света при сгорании тела».
2.Мотивация познавательной деятельности
Подумайте, какие составляющие нужны, чтобы возникло горение? (ответы учащихся).
Учитель:
Действительно, существует так называемый треугольник огня:
Горючее вещество;
Окислитель;
Источник воспламенения.
В последнее время вместо треугольника выделяют четырехугольник. К трем составляющим добавился человек. 97% всех пожаров случается по вине человека
3. Постановка цели познавательной деятельности
Учитель знакомство с понятием «паника», ее предотвращение.
Ответьте, что является главным врагом при эвакуации из горящего здания?
Учитель :
Это паника. Слово паника произошло от греческого panikon, что означает «безотчетный ужас». Именно, безотчетный, заставляющий человека неудержимо стремиться любыми путями избежать опасной ситуации. Даже в тех случаях, когда реальной угрозы для жизни нет. И тогда зачастую само паническое движение многих людей становится причиной человеческих жертв.
Затем учитель помогает определить учебную задачу урока:
Что обучающиеся хотели бы узнать о пожарах? О правилах поведения в повседневной жизни в области пожарной безопасности?
4.Организация познавательной деятельности:
Учитель читает лекцию:
- К основным причинам возникновения пожара можно отнести :
Неграмотное использование бытовых приборов (холодильники, телевизоры, микроволновые печи, утюги, электронагреватели и другое) или их применение при наличии неисправности;
Несоблюдение мер безопасности при использовании бытового газа;
Разведение костров на дачах или во дворе жилых домов;
Курение в местах, для этого не предназначенных;
Бросание окурков и спичек на неположенных участках;
Подогрев на плите взрывоопасных химических веществ;
Отогревание труб отопления в холодное время паяльной лампой;
Применение открытого огня с целью освещения;
Грозовые разряды; применение нескольких электрических приборов одновременно, что ведёт к перегрузке электросети, оставление электроприборов без внимания и их перегрев;
Неправильное расположение электронагревателей – вблизи штор, покрывал;
Применение легковоспламеняющихся веществ (керосин, бензин, дизельное топливо) для розжига печи;
Оставление топящейся печи без присмотра на длительное время, неисправность или плохая подготовка печи к отопительному сезону;
Игра детей со спичками;
Разведение костров на чердаках или в подвалах;
Поджог в летний период тополиного пуха;
Умышленные поджоги;
Нарушение правил безопасности при использовании пиротехники.
Профилактика пожаров в повседневной жизни – это внимательное обращение с огнём в быту. Более 80% пожаров связано с неосторожным отношением человека с огнём. 70% - пожары в жилом секторе с количеством пострадавших от 5 до 90 % от общего числа находящихся в помещение людей.
Научно доказан факт, что каждый 6-й пожар происходит по вине курильщиков .
Права граждан в области пожарной безопасности
Каждый человек в случае пожара имеет право на:
защиту жизни, здоровья и имущества;
возмещение ущерба в установленном порядке;
участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб здоровью и имуществу;
получение информации по вопросам пожарной безопасности;
участие в мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности.
Права человека с необходимостью подкрепляются его
обязанностями
.
В области пожарной безопасности каждый человек обязан:
соблюдать требования пожарной безопасности (в том числе научиться обращению с огнем в повседневной жизни; иметь подручные средства пожаротушения в доме (квартире), научиться ими пользоваться;
иметь в помещении первичные средства тушения пожаров в соответствии с правилами пожарной безопасности;
при обнаружении пожаров немедленно уведомить пожарную охрану;
до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара, спасению людей, имущества;
выполнять все законные требования должностных лиц пожарной охраны.
статистика пожаров РФ 2015
Наименование показателей+ или - в % к Пр. г.
2014
2015
ВСЕГО
кол-во пожаров, ед.
152695
145686
4,59
100
10237
9377
8,4
100
в т.ч. детей, чел.
531
459
13,56
100
11079
10920
1,44
100
прямой ущерб, тыс. р.
18343858
18814077
2,56
100
уничтожено строений, ед.
41477
41290
0,45
100
уничтожено техники, ед.
8339
7663
8,11
100
спасено людей, чел.
87601
53147
39,33
100
спасено мат. ценностей, тыс. р.
45872774
46542261
1,46
100
кол-во загораний, ед.
436958
385696
11,73
100
в городах и поселках городского типа
кол-во пожаров, ед.
90858
86469
4,83
59,35
погибло людей при пожарах, чел.
5014
4543
9,39
48,45
в т.ч. детей, чел.
252
193
23,41
42,05
травм. людей при пожарах, чел.
7537
7076
6,12
64,8
прямой ущерб, тыс. р.
12531377
11496996
8,25
61,11
кол-во загораний, ед.
263600
229927
12,77
59,61
в сельской местности
кол-во пожаров, ед.
61836
59217
4,24
40,65
погибло людей при пожарах, чел.
5223
4834
7,45
51,55
в т.ч. детей, чел.
279
266
4,66
57,95
травм. людей при пожарах, чел.
3542
3844
8,53
35,2
прямой ущерб, тыс. р.
5812282
7317081
25,89
38,89
кол-во загораний, ед.
173355
155768
10,15
40,39
на предприятиях, охраняемых подразделениями ФПС
кол-во пожаров, ед.
1701
1815
6,7
1,25
погибло людей при пожарах, чел.
152
167
9,87
1,78
в т.ч. детей, чел.
16,67
1,09
травм. людей при пожарах, чел.
120
145
20,83
1,33
прямой ущерб, тыс. р.
1437901
282997
80,32
1,5
кол-во загораний, ед.
5690
4844
14,87
1,26
Основные причины возникновения пожаров
Причина , по которой возник пожарАбсолютные данные за 12 месяцев 2015 г.
+ или - в % к Пр. г.
Процент от общих данных по России
2014
2015
кол-во пожаров, ед.
18756
17054
9,07
11,71
погибло людей при пожарах, чел.
312
237
24,04
2,53
травм. людей при пожарах, чел.
493
414
16,02
3,79
Неисправн. производств. оборудования, наруш. технологич. процесса производства
кол-во пожаров, ед.
512
518
1,17
0,36
погибло людей при пожарах, чел.
150
0,11
травм. людей при пожарах, чел.
8,2
0,6
НПУиЭ электрооборудования
кол-во пожаров, ед.
41344
40634
1,72
27,89
погибло людей при пожарах, чел.
2025
1875
7,41
травм. людей при пожарах, чел.
2353
2297
2,38
21,03
НПУиЭ печей
кол-во пожаров, ед.
22592
20924
7,38
14,36
погибло людей при пожарах, чел.
1002
875
12,67
9,33
| травм. людей при пожарах, чел.
778
656
15,68
6,01
НППБ при проведении электрогазосварочных и огневых работ
кол-во пожаров, ед.
1464
1351
7,72
0,93
погибло людей при пожарах, чел.
0,27
травм. людей при пожарах, чел.
146
173
18,49
1,58
Неосторожное обращение с огнем
кол-во пожаров, ед.
47202
44561
5,6
30,59
погибло людей при пожарах, чел.
6271
5637
10,11
60,12
травм. людей при пожарах, чел.
5633
5633
0,0
51,58
Неосторожное обращение с огнем детей
кол-во пожаров, ед.
2523
2314
8,28
1,59
погибло людей при пожарах, чел.
101
100
0,99
1,07
травм. людей при пожарах, чел.
360
375
4,17
3,43
Прочая причина
кол-во пожаров, ед.
18297
18327
0,16
12,58
погибло людей при пожарах, чел.
502
618
23,11
6,59
травм. людей при пожарах, чел.
1255
1306
4,06
11,96
Основные объекты возникновения пожаров
Объект, на котором возник пожарАбсолютные данные за 12 месяцев 2015 г.
+ или - в % к Пр. г.
Процент от общих данных по России
2014
2015
Здание производственного назначения
кол-во пожаров, ед.
3110
2939
-5,5
2,02
погибло людей при пожарах, чел.
113
91
-19,47
0,97
травм. людей при пожарах, чел.
186
158
-15,05
1,45
Складское здание
кол-во пожаров, ед.
1402
1319
-5,92
0,91
погибло людей при пожарах, чел.
14
15
7,14
0,16
травм. людей при пожарах, чел.
27
35
29,63
0,32
Здание жилого назначения
кол-во пожаров, ед.
105001
100599
-4,19
69,05
погибло людей при пожарах, чел.
9449
8510
-9,94
90,75
травм. людей при пожарах, чел.
8161
8044
-1,43
73,66
Здание общественного назначения
кол-во пожаров, ед.
6109
5828
-4,6
4
погибло людей при пожарах, чел.
59
87
47,46
0,93
травм. людей при пожарах, чел.
142
203
42,96
1,86
Здание сельскохозяйственного назначения
кол-во пожаров, ед.
622
550
-11,58
0,38
погибло людей при пожарах, чел.
14
8
-42,86
0,09
травм. людей при пожарах, чел.
7
20
185,71
0,18
Транспортное средство
кол-во пожаров, ед.
23081
20766
-10,03
14,25
погибло людей при пожарах, чел.
123
158
28,46
1,68
травм. людей при пожарах, чел.
403
371
-7,94
3,4
Строящееся (реконструируемое) здание
кол-во пожаров, ед.
983
943
-4,07
0,65
погибло людей при пожарах, чел.
29
38
31,03
0,41
травм. людей при пожарах, чел.
50
42
-16
0,38
Прочее здание и сооружение, открытая территория
кол-во пожаров, ед.
12387
12742
2,87
8,75
погибло людей при пожарах, чел.
436
470
7,8
5,01
5. Рефлексия познавательной деятельности
- Давайте вспомним, какую цель вы ставили на уроке?
-Вы достигли цели?
-Зачем вам нужно знать права и обязанности граждан в области пожарной безопасности?
6. Домашнее задание.
1) § 1.2., стр.19 вопросы и задания.
2) Из перечисленных на уроке советов выберите требования, соблюдение которых будет способствовать обеспечению вашей личной безопасности в повседневной жизни. Запишите их в рабочих тетрадях.
Источники
Цель:
- образовательная
— правила безопасного поведения при пожарах и способах эвакуации из горящего здания;
— основные мероприятия по защите учащихся при пожаре в здании школы;
— об основных причинах и последствиях пожара;
б) владеть навыками выполнения мероприятий по защите от пожаров;
в) иметь представление о последствиях пожаров и мерах, принимаемых по защите от них.
2.воспитательная – формировать культуру безопасности жизнедеятельности, коллективизм, навыки взаимопомощи, находчивость в трудных ситуациях.
Цель использования информационной технологии на уроке:
— сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств);
— приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, который больше смотрит и слушает, чем читает и говорит, предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;
— расширить возможности эмоционально и образно подать материал.
Задачи:
— добиться ясных представлений у учащихся о пользе, опасностях и вреде, которые может принести огонь, и способах обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизнедеятельности;
Продолжать формирование привычки к соблюдению правил пожарной безопасности, бережного отношения к своей жизни, таких качеств, как осмотрительность, находчивость, собранности
Материальное обеспечение:
- Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (извлечения из ППБ 01-03),
- презентация
- компьютер,
ХОД УРОКА
1) Организационный момент.
- Приветствие учителя.
- Проверка отсутствующих.
2)Сообщение темы и цели урока.
3)Работа по теме урока при помощи презентации
- Закрепление понятия «Пожар».
Наше занятие начнем с определения огня, которое дал В.Даль в Толковом словаре русского языка: «Огонь — явление горения, высшая степень жара, которая проявляется сгущенным светом, соединением тепла и света при сгорании тела». (Слайды 2,3)
Огонь – враг, если человек к нему относится небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет для себя хоть малейшую лазейку. Он уничтожает все, что человек создавал долгими годами упорного труда. В учебнике ОБЖ 8 класса определение пожара следующее: « Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей» (Слайд 4)
Объясните пословицы: (Слайд 5)
- Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
- Дорого при пожаре и ведро воды.
- Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
- Огонь – друг и враг человека.
- Водой пожар тушат, а умом — предотвратят.
- Пожарному делу учиться – вперед пригодится.
- Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.
Условия возникновения горения.
Подумайте, какие составляющие нужны, чтобы возникло горение? (ответы учащихся).
Действительно, существует так называемый треугольник огня:
— горючее вещество;
— окислитель;
— источник воспламенения.
В последнее время вместо треугольника выделяют четырехугольник. К трем составляющим добавился человек. 97% всех пожаров случается по вине человека.(Слайды 6,7,8, 9)
- Причины пожаров в зданиях.
Назовите основные причины возникновения пожара в зданиях (ответы учащихся).
- Знакомство с основными поражающими факторами пожара.
Вспомните и назовите основные поражающие факторы пожара. (Ответы учащихся).
Ваши ответы верны. Действительно, поражающими факторами пожара являются:
— высокая температура;
— задымление помещения;
— распространение огня открытым путем;
— потери конструкциями несущей способности.
- Знакомство с правилами безопасного поведения при эвакуации из горящего здания.
Основным мероприятием по спасению людей при возникновении пожаров в зданиях является эвакуация людей. (Слайд 10)
Перечислите этапы эвакуации из здания школы. (Ответы учащихся).
1 этап- обнаружение очага возгорания;
2 этап – сигнал тревоги;
3 этап – сообщение в пожарную службу;
4 этап – эвакуация из здания школы;
5 этап – построение на месте сбора;
6 этап – проверка количества учащихся.
Правила эвакуации
— как надо покидать класс во время эвакуации;
— как правильно двигаться по коридору;
— отношение старшеклассников к младшим;
— сообщение в пожарную службу;
— дисциплина на месте сбора.
- Знакомство с понятием «паника», ее предотвращение.
Ответьте, что является главным врагом при эвакуации из горящего здания?
Действительно, это паника. Слово паника произошло от греческого panikon, что означает «безотчетный ужас». Именно, безотчетный, заставляющий человека неудержимо стремиться любыми путями избежать опасной ситуации. Даже в тех случаях, когда реальной угрозы для жизни нет. И тогда зачастую само паническое движение многих людей становится причиной человеческих жертв.
Как вы считаете, какова роль противопожарной службы в жизни человека? (Учащиеся отвечают).
Познакомимся с историей развития пожарной охраны.
Вторая половина XV века – начало создания пожарной службы, первые законодательные акты, касавшиеся организации службы, призванные бороться с огнем.
При Иване III в 1504 г. издаются первые противопожарные правила, касаясь жизни обывателей.
При М. Ф. Романове в 20-е годы 17 в. В Москве учреждается пожарная команда. 30 апреля 1649 г. Наказ о градском благочинии, утвержденный Алексеем Михайловичем и содержащий в себе правила предупреждения пожаров обязательные для всех. Эта дата считается днем рождения противопожарной службы.
Пожарная безопасность во времена Петра I (обязанность на всех жителей города).
24 июня 1803 г. – Александр I подписал указ о создании полицейских профессиональных пожарных команд из солдат срочной службы.
Развитие противопожарной службы в советское время.
2001 г. – ГПС вошла в состав МЧС.
Противопожарные средства (Слайды 18-20)
4) Закрепление.
5) Домашнее задание: № 1.2, задание на стр. 19.
Письменное задание.
Овладение огнём помогло человеку обеспечить себя теплом и светом и уменьшило его зависимость от неблагоприятных погодных явлений, помогло ему расселиться по Земле и достичь определенного уровня цивилизации. Овладение огнём помогло человеку обеспечить себя теплом и светом и уменьшило его зависимость от неблагоприятных погодных явлений, помогло ему расселиться по Земле и достичь определенного уровня цивилизации. Овладение силой огня создало условия, когда человек стал воздействовать на окружающую среду и воздействия эти стали соизмеримы с силами природы. Овладение силой огня создало условия, когда человек стал воздействовать на окружающую среду и воздействия эти стали соизмеримы с силами природы. Огонь оставил свои следы в истории человечества как огромная разрушительная сила. Тысячи городов и сел исчезли с лица земли в языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и трудом предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь унес миллионы человеческих жизней. С незапамятных времен огонь был спутником больших и малых войн. Огонь оставил свои следы в истории человечества как огромная разрушительная сила. Тысячи городов и сел исчезли с лица земли в языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и трудом предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь унес миллионы человеческих жизней. С незапамятных времен огонь был спутником больших и малых войн.
Огонь становится врагом: если к использованию его в процессе жизнедеятельности относятся безответственно; если не соблюдаются установленные нормы пожарной безопасности; если силу огня пытаются использовать не для созидания, а для разрушения (поджоги, вооруженные конфликты); если теряется контроль над процессом горения. Стоит только огню вырваться из - под контроля человека, возникает пожар со всеми вытекающими последствиями.
Первое направление - это разработка и совершенствование требований пожарной безопасности, которые устанавливаются специальными законами или другими нормативными актами и определяют ряд условий социального и технического характера по обеспечению пожарной безопасности. Эти условия определяли и определяют нормы поведения человека в процессе его жизнедеятельности по профилактике пожаров.
Второе направление - это определение порядка и организации тушения пожара. Тушение пожара представляет собой боевые действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию возгораний. Организация и эффективность этих действий всегда зависит от сил и средств, привлекаемых на борьбу с пожарами.
Кроме Федеральной противопожарной службы созданы органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны, в МЧС России - пожарно - спасательные подразделения, вопросами пожарной безопасности занимается Всероссийский научно - исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России.
Выбор средств борьбы с огнем. Вы располагаете многими средствами, позволяющими потушить огонь в самом начале: одеяла, грубая ткань, мешковина, емкости с водой. Вы должны уметь сразу воспользоваться ими. Необходимо также знать источники водоснабжения вашего дома и уметь пользоваться огнетушителем. Чистота и порядок. Дом, в котором царят чистота и порядок, защищен от пожара. Слой пыли, пленка жира способствуют распространению огня. Не храните старые вещи, загромождающие вашу квартиру. Чистота и порядок должны стать вашим девизом.
Ненужные вещи на чердаках, в подвалах и гаражах. Освободите ваши подвалы, чердаки и гаражи от ненужных вещей (старых газет, одежды и пр.). Не оставляйте в гараже промасленной ветоши или тряпок, пропитанных легковоспламеняющимся веществом. Неисправное электрооборудование. Не допускайте повреждения электропроводок, их небрежного соединения, коррозии или загрязнения предохранителей, оголения или плохой изоляции. Перегрузка электросети. Не перегружайте электросеть, включая одновременно слишком много электроприборов. Не включайте все ваши электроприборы в одну розетку: из - за ее перегрузки может возникнуть пожар.
Электробытовые приборы. Не оставляйте электробытовые приборы включенными в сеть в течение длительного времени, они могут перегреться. Не пользуйтесь неисправными электроприборами. Источники воспламенения и горючие материалы. Не ставьте источники открытого огня (свечи, спиртовки) около занавесок. Не накрывайте люстры или настольные лампы бумагой. Пиротехника. Пиротехника - это искусство, доступное далеко не каждому. Ограничьтесь посещением специальных официальных зрелищ и не устраивайте любительских фейерверков.
При уходе из дома. Прежде чем уйти из квартиры, перекройте подачу газа. Плотно закройте все двери в вашей квартире, чтобы избежать сквозняков и помешать распространению огня, если возникнет пожар. Убедитесь, что вы нигде не оставили источника огня (горящие угли в печи, незатушенные окурки, включенные электронагревательные приборы).
В Российской Федерации с июня 2003 г. действуют новые Правила пожарной безопасности (ППБ), утвержденные приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. 313.
Цель урока. Разъяснить учащимся значение профилактики пожаров; обсудить основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности. Сформировать у учащихся чувство ответственного отношения к правилам пожарной безопасности, к рекомендациям специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время пожара.
Изучаемые вопросы
1. Значение профилактики пожаров.
2. Основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности.
3. Защита населения Российской Федерации от пожаров
4. Основные права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.
5. Ответственность граждан за нарушение требований пожарной безопасности.
Изложение учебного материала
1. Опираясь на примеры из курса истории, напомнить учащимся, что, с одной стороны, овладение огнем позволило человеку воздействовать на окружающую среду и воздействия эти стали соизмеримы с силами природы. С другой стороны, огонь стал одним из источников огромной разрушительной силы. Превращает огонь в страшную, всеразрушающую стихию прежде всего человек. Значит, от человека зависит, какой стороной огонь повернется к людям (будет он врагом или другом). Рассмотреть информацию последнего года о пожарах в России и за рубежом.
Второй вопрос логически вытекает из первого: огонь становится врагом человека, когда вырывается из-под контроля. Значит, основные усилия человека должны быть направлены на выработку мер пожарной безопасности. Далее выделить три взаимосвязанных направления в этой деятельности, подчеркнув, что все три направления постоянно совершенствуются государством, а их реализация способствует повышению уровня общей культуры населения в области пожарной безопасности.
3. Особое внимание следует уделить системе организации пожарной охраны в Российской Федерации. Рассказать о деятельности пожарно-спасательных подразделений МЧС, о разработках Всероссийского научно-исследовательского института противопожарной обороны МЧС России.
В заключение урока попросить учащихся самим сделать вывод. Он должен звучать так: каждый человек должен ответственно относиться к вопросам обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизни, уметь правильно действовать во время пожара.
4. Личная безопасность человека в ситуациях, возникающих при пожаре, прежде всего зависит от его поведения, соблюдения правил пожарной безопасности в повседневной жизни и умения действовать во время пожара.
Права граждан в области пожарной безопасности
Каждый человек в случае пожара имеет право на:
защиту жизни, здоровья и имущества;
возмещение ущерба в установленном порядке;
участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб здоровью и имуществу;
получение информации по вопросам пожарной безопасности;
участие в мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности.
Права человека с необходимостью подкрепляются его обязанностями. В области пожарной безопасности каждый человек обязан:
соблюдать требования пожарной безопасности (в том числе научиться обращению с огнем в повседневной жизни; иметь подручные средства пожаротушения в доме (квартире), научиться ими пользоваться;
иметь в помещении первичные средства тушения пожаров в соответствии с правилами пожарной безопасности;
при обнаружении пожаров немедленно уведомить пожарную охрану;
до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара, спасению людей, имущества;
выполнять все законные требования должностных лиц пожарной охраны.
5. Познакомить обучаемых с ответственностью, которую несут граждане за нарушение правил пожарной безопасности (ст. 167 УК РФ).
Контрольные вопросы
1. При каких условиях огонь становится опасным для человека?
2. Какие основные мероприятия проводятся в государстве по защите населения от пожаров?
3. Как организована пожарная безопасность в Российской Федерации?
4. Какие основные мероприятия проводит МЧС России по совершенствованию пожарной безопасности в стране?
5. Каковы основные права граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности?
6. Каковы обязанности граждан РФ в области пожарной безопасности и в чем их значение для обеспечения личной безопасности?
7. Какие виды ответственности предусмотрены за нарушение правил пожарной безопасности?
Домашнее задание
1. Изучите § 1.2 , § 1.3 учебника.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Кузьмино-Гатьевская средняя общеобразовательная школа
Ход урока :
I. Организационный момент:
Эмоциональный настрой
( приветствие,
Определение отсутствующих,
Проверка готовности учащихся к уроку);
Знакомство с ходом урока.
II. Проверка домашнего задания:
Письменная тестовая работа по теме «Пожары в жилых и общественных зданиях , их причины и последствия»:
1. Пожар – это:
А)
Б)
В)
А)
Б)
В)
А)
Б) большое задымление;
В)
А) в транспорте;
Б)
В) на объекте экономики.
А) пригнувшись к полу;
Б) дыша через мокрую ткань;
В)
Проверка тестовой работы.
А) Перечислите основные группы причин возникновения пожаров в повседневной жизни.
Б) Перечислите причины возникновения пожаров связанные с неосторожным обращением с огнём.
бросание непогашенных окурков и спичек, курение в не отведенных местах;
разведение костров во дворах жилых домов или на садовых участках;
отогревание в зимнее время замерзших труб отопления паяльной лампой или факелом;
подогрев на плите пожароопасных веществ бытовой химии;
чистка легковоспламеняющимися жидкостями промасленной одежды в закрытых помещениях;
небрежное хранение горючих жидкостей;
применение для освещения открытого огня.
В) Перечислите причины возникновения пожаров связанные с неправильной эксплуатацией печного отопления.
неисправность печей и их плохая подготовка к отопительному сезону;
своевременно не очищенные от сажи дымоходы и печи;
установка металлических печей, не отвечающих требованиям пожарной безопасности;
оставление топящейся печи без присмотра;
применение для розжига печи бензина, керосина, дизельного топлива и других легковоспламеняющихся жидкостей.
Г) Перечислите причины возникновения пожаров связанные с шалостями детей.
игра со спичками;
разведение костров в подвалах и на чердаках;
поджог тополиного пуха в летнее время;
нарушение правил обращения с пиротехникой.
III. Изучение нового материала:
Ещё в древние времена, оценив силу огня, человек понял, что пожар легче предупредить, чем заниматься его тушением и ликвидацией последствий.
На сегодняшнем уроке мы поговорим о значении профилактики пожаров и обсудим основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности.
Слайдовая презентация.
А) Значение профилактики пожаров.
Б) Основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности.
В) Защита населения Российской Федерации от пожаров.
IV. Закрепление нового материала:
А) При каких условиях огонь становится опасным для человека?
Б) Какие основные мероприятия проводятся в государстве по защите населения от пожаров?
В) Как организована пожарная безопасность в Российской Федерации?
V. Итоги урока:
Государство совершенствует систему обеспечения пожарной безопасности. Для того чтобы эта система работала эффективно, каждый человек должен ответственно относиться к вопросам обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизни, уметь правильно действовать во время пожара.
VI. Домашнее задание:
٭ подготовить сообщение о наиболее крупных пожарах за последний год.
8 класс.
Раздаточный материал.
их причины и последствия».
1. Пожар – это:
А) возгорание различных материалов и веществ с большим выделением тепла и дыма;
Б) процесс горения, обусловленный наличием горючего материала, окислителя и температуры;
В) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
2. Наибольшее количество пожаров в быту обусловлено:
А) неосторожным обращением человека с огнем;
Б) неправильной эксплуатацией печного отопления;
В) неисправностью и неправильной эксплуатацией электроприборов.
3. Самые опасные поражающие факторы пожара – это:
А) открытый огонь и понижение концентрации кислорода;
Б) большое задымление;
В) температура среды и токсичные продукты горения.
4. Наибольшую опасность представляют пожары, возникающие:
А) в транспорте;
Б) в жилом секторе и общественных местах;
В) на объекте экономики.
5. Как правильно покинуть помещение, если в нем произошёл пожар и задымление?
А) пригнувшись к полу;
Б) дыша через мокрую ткань;
В) используя оба указанных выше приема.
Тест по теме «Пожары в жилых и общественных зданиях,
их причины и последствия».
1. Пожар – это:
А) возгорание различных материалов и веществ с большим выделением тепла и дыма;
Б) процесс горения, обусловленный наличием горючего материала, окислителя и температуры;
В) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
2. Наибольшее количество пожаров в быту обусловлено:
А) неосторожным обращением человека с огнем;
Б) неправильной эксплуатацией печного отопления;
В) неисправностью и неправильной эксплуатацией электроприборов.
3. Самые опасные поражающие факторы пожара – это:
А) открытый огонь и понижение концентрации кислорода;
Б) большое задымление;
В) температура среды и токсичные продукты горения.
4. Наибольшую опасность представляют пожары, возникающие:
А) в транспорте;
Б) в жилом секторе и общественных местах;
В) на объекте экономики.
5. Как правильно покинуть помещение, если в нем произошёл пожар и задымление?
А) пригнувшись к полу;
Б) дыша через мокрую ткань;
В) используя оба указанных выше приема.
Тест по теме «Пожары в жилых и общественных зданиях,
их причины и последствия».
1. Пожар – это:
А) возгорание различных материалов и веществ с большим выделением тепла и дыма;
Б) процесс горения, обусловленный наличием горючего материала, окислителя и температуры;
В) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
2. Наибольшее количество пожаров в быту обусловлено:
А) неосторожным обращением человека с огнем;
Б) неправильной эксплуатацией печного отопления;
В) неисправностью и неправильной эксплуатацией электроприборов.
3. Самые опасные поражающие факторы пожара – это:
А) открытый огонь и понижение концентрации кислорода;
Б) большое задымление;
В) температура среды и токсичные продукты горения.
4. Наибольшую опасность представляют пожары, возникающие:
А) в транспорте;
Б) в жилом секторе и общественных местах;
В) на объекте экономики.
5. Как правильно покинуть помещение, если в нем произошёл пожар и задымление?
А) пригнувшись к полу;
Б) дыша через мокрую ткань;
В) используя оба указанных выше приема.