Верую, господи, и исповедую, яко ты еси воистинну христос, сын бога живого, пришедый в мир грешные спасти, от них же первый есмь аз. Молитва перед причащением верую Верую и исповедую яко ты воистину христос

Чудотворные слова: молитва перед причащением верую в полном описании из всех найденных нами источников.

Часть пятая

О Богослужении Православной Церкви

Молитва на Литургии пред Св. Причащением

Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живого, пришедый в мир грешные спасти, от них же первый (или первая) есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя, и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную.

Вечери Твоея тайные днесь, Сыне Божий, причастника (причастницу) мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоем.

Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела.

Исповедую – перед всеми открыто признаю, объявляю; от них же – из которых; аз – я; убо – поэтому; ведение – знание; неведение – незнание; сподоби – удостой; неосужденно оставление – прощение.

Вечеря – ужин; Тайная вечеря причастника мя приими – сделай меня участником; бо – потому что; повем – открою, скажу; лобзания – целования, поцелуя; помяни мя – вспомни меня.

Закон Божий

Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешные спасти, от них же первый (или первая) есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя, и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную .

Верую, Господи, открыто признаю, объявляю, что Ты поистине Христос, пришедший в мир грешных спасти, из которых первый (ая), т. е. самый (ая) большой (ая) есть я. Еще верую, что это есть самое пречистое Тело Твое, и эта самая есть честная Кровь Твоя. Поэтому молюсь Тебе: помилуй меня, и прости мне прегрешения, сделанные по собственной воле, и сделанные против моего желания, которые я сделал (ла) словом или делом, знавши или не знавши, что это грешно. И удостой меня безнаказанно причаститься пречистых Твоих Таинств, для прощения грехов и для получения вечной жизни.

Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника (причастницу) мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоем.

Сын Божий, сделай меня сегодня участником (участницей) Твоей Тайной вечери: я врагам Твоим не открою тайны, и не дам Тебе такого поцелуя, как Иуда, но как разбойник (покаявшийся на кресте) верую в Тебя и говорю Тебе: вспомни меня, Господи, в Твоем Царстве.

Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела.

Господи! пусть будет мне причащение Святых Твоих Таин не в осуждение или наказание, но во исцеление души и тела.

Исповедую – перед всеми открыто признаю, объявляю; от них же – из которых; аз – я; убо – поэтому; ведение – знание; неведение – незнание; сподоби – удостой; неосужденно – не осудив меня за это, – безнаказанно; оставление – прощение.

Вечеря – ужин; Тайная вечеря – та вечеря, на которой Иисус Христос установил таинство Причащения; причастника мя приими – сделай меня участником; бо – потому что; повем – открою, скажу; лобзания – целования, поцелуя; помяни мя – вспомни меня.

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Молитвы перед исповедью и причастием

Духовное обновление являет важной задачей жизни для каждого христианина. Как правило, этого достигают исповедью и Причащением. С помощью исповеди можно очистить душу и подготовится к принятию Тайн Святого Писания. Во время Причастия каждый верующий человек воссоединяется с Господом Иисусом Христом. Это значит, что он обретает все блага, связанные с Божественной жизнью, наполняется силами, которые помогут ему творить добро. И исповедь, и Причащение требуют специальной молитвенной подготовки.

Какие молитвы читать перед исповедью и причащением

Исповедь по своей сути является покаянием в совершенных вольных или невольных прегрешениях. Цель этого ритуала получить отпущение своих грехов, чтобы получить на вечную жизнь после смерти в Царствии Божьем. Святые отцы считают исповедь вторым крещением. Это связано с тем, что ребенок во время ритуала крещения очищается от первородного греха, а в процессе исповеди верующему человеку предоставляется возможность очищения от грехов, свершенных им на жизненном пути.

Чтобы исповедь была принята и имела положительный результат нужно обязательно осознавать свои прегрешения и иметь искреннее желание искренне в них раскаяться и не повторять грехи в дальнейшем. Обязательно в душе должна быть искренняя вера в милосердность Бога. Также нужно верить в то, что даже самые тяжелые грехи будут опушены Великим Небесным Человеколюбцем – Иисусом Христом.

Когда человек готовится к исповеди или причастию, то ему нужно обязательно соблюдать утреннее и вечернее правило. Обязательные молитвы, которые входят в него, должны читаться в полном объеме. Подготовка к Причастию включает в себя саму исповедь и пост. Как правило, церковь требует, чтобы подготовка проводилась в течение 3-7 дней.

Причем каждый день помимо утренних и вечерних молитв требуется читать по одному канону, среди которых обязательно должны быть:

  • Канон покаянный к Господу нашему Иисусу Христу;
  • Канон молебный ко Пресвятой Богородице;
  • Канон Ангелу-Хранителю.

В период подготовки к исповеди и причастию следует уделять вниманию и духовному воздержанию. Нельзя в этот период посещать какие-либо развлекательные или общественные мероприятия. Важно как можно больше времени проводить в одиночестве. Его нужно посвятить чтению Священного Письма и размышлениям о своей жизни. Необходимо перед исповедью и Причастием строго контролировать собственные действия и помыслы. Чтобы очищение было успешным, нужно избегать ссор и конфликтов с людьми из своего ближайшего окружения. А если вы находитесь с кем-либо в ссоре, то необходимо как можно быстрее помириться с этим человеком. При этом очень важно помнить о том, что делать это нужно из искренних побуждений, а не для галочки.

Непосредственно перед ритуалом причастия читается «Последование к Святому Причащению». Также обязательно в этот день посетить службу в церкви.

Православные молитвы перед причастием и исповедью

Исповедь и Причастие относятся к таинствам Православной церкви. При подготовке к данным ритуалам следует возносить специальные молитвы, которые будут способствовать очищению души от грехов.

Покаянные молитвы перед исповедью в храме

Особенно важными считаются искренние покаянные молитвы перед причастием и исповедью. Именно эти молитвенные тексты, проговариваемые с глубокой искренностью, свидетельствуют о том, что человек раскаивается в своих грехах и готов просить Господа об их отпущении и очищении души.

Молитва первая – текст на русском языке

Покаянная молитва в храме может звучать следующим образом:

Другая сильная покаянная молитва, которую можно произносить в храме звучит так:

Молитва перед причастием на принятие хлеба и вина (просфоры и святой воды)

Молитва перед причастием на принятие хлеба и вина очень важна. Это способствует освящению тела и духа верующего человека. В этот момент возникает желание творить добро и мысли озаряются на искреннюю службу Господу. Молитва ограждает человека от злых духов и ничто плохое никогда не сможет приблизиться к нему.

«Просфора» означает в переводе с греческого языка«приношение». Этот хлеб специальной выпечки состоит из двух частей. Они символизируют земной и небесный мир. Каждая часть выпекается отдельно. Выполняется это в храме и в процессе выпечки читается Иисусова молитва. Две отдельно испеченных части соединяются вместе. Верхняя часть святого хлеба символизирует мир небесный, на ней ставится печать с изображением четырехконечного креста, на котором имеется надпись ХС или IC, что обозначает Иисус Христос.

Заказать просфору может каждый человек, который подал записку «О здравии» или «Об упокоении». После окончания литургии в храме выносят небольшие кусочки просфоры-антидоры. Принимать их нужно на ладони, сложенные крестом, при этом правая рука кладется на левую. Обязательно нужно поцеловать руку церковного служителя, который приносит дар. Съедать антидор следует в церкви, запивая его святой водой.

Принеся просфору домой, ее нужно положить на чистую скатерть рядом с иконами, а рядом поставить святую воду.

Перед вкушением просфоры читается такая молитва:

Просфору нужно есть над чистой белой тарелкой или над листом бумаги. При этом очень важно, чтобы ни одна крошка небесного хлеба не упала на пол. Просфору нужно только ломать, категорически запрещается резать ее ножом. Также нельзя ее предлагать некрещенным людям.

Просфору и святую воду допускается есть небольшими кусочками каждый день по утрам натощак. При этом каждый раз нужно проговаривать слова вышеприведенной молитвы.

Вечерняя молитва перед причастием и исповедью в домашних условиях

Молитва перед причастием и исповедью это обязательный ритуал для человека, который стремиться очистится от грехов.

Молитвенное обращение в этом случае состоит из трех канонов:

  • Покаянный к Господу нашему;
  • Молебельный к Пресвятой Богородице;
  • Канон Ангелю Хранителю.

Все перечисленные молитвы лучше взять из молитвенника и произнести их в наиболее приближенном к первоисточнику варианте. Это нужно делать в полном сосредоточении на собственных мыслях. Нельзя отвлекаться ни на что. Эти молитвы нужны для того, чтобы Господь вас услышал и отпусти все ваши грехи после Причащения. Кроме того такие молитвы перед обрядом очищения позволяют человеку получить душевное успокоение.

Кроме перечисленных молитв священнослужители рекомендуют прочитать перед Причастием дополнительно молитву святого Василия Великого.

Молитва перед причащением верую

МОЛИТВЫ ПЕРЕД СВЯТЫМ ПРИЧАЩЕНИЕМ

МОЛИТВЫ ПЕРЕД СВЯТЫМ ПРИЧАЩЕНИЕМ (читаемые с вечера)

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон)

Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит. На месте злачне, тамо всели мя, на воде покойне воспита мя. Душу мою обрати, настави мя на стези правды, имене ради Своего. Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста. Уготовал еси предо мною трапезу сопротив стужающим мне; умастил еси елеом главу мою, и чаша Твоя упоявающи мя, яко державна. И милость Твоя поженет мя вся дни живота моего; и еже вселити ми ся в дом Господень в долготу дний.

Господня земля, и исполнение ея, вселенная, и вси живущии на ней. Той на морях основал ю есть, и на реках уготовал ю есть. Кто взыдет на гору Господню, или кто станет на месте святем Его? Неповинен рукама, и чист сердцем, иже не прият всуе душу свою, и не клятся лестию искреннему своему. Сей приимет благословение от Господа, и милостыню от Бога Спаса своего. Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля. Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная; и внидет Царь Славы. Кто есть сей Царь Славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани. Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная; и внидет Царь Славы. Кто есть сей Царь Славы? Господь сил, Той есть Царь Славы.

Веровах, темже возглаголах: аз же смирихся зело. Аз же рех во изступлении моем: всяк человек ложь. Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Чашу спасения прииму, и имя Господне призову; молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его. Честна пред Господем смерть преподобных Его. О, Господи, аз раб Твой, аз раб Твой, и сын рабыни Твоея; растерзал еси узы моя. Тебе пожру жертву хвалы, и во имя Господне призову. Молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его, во дворех дому Господня, посреди тебе, Иерусалиме.

Беззакония моя презри, Господи, от Девы рождейся, и сердце мое очисти, храм то творя пречистому Твоему Телу и Крови, ниже отрини мене от Твоего лица, без числа имеяй велию милость.

Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе праведнаго Судию предает. Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша: бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия. Иже о всех благий Господи, слава Тебе.

КАНОН КО СВЯТОМУ ПРИЧАЩЕНИЮ (глас 2-й)

Ирмос: Грядите людие, поим песнь Христу Богу, раздельшему море, и наставльшему люди, яже изведе из работы египетския, яко прославися.

Ирмос: На камени мя веры утвердив, разширил еси уста моя на враги моя. Возвесели бо ся дух мой, внегда пети: несть свят, якоже Бог наш, и несть праведен паче Тебе, Господи.

Ирмос: Пришел еси от Девы, не ходатай, ни Ангел, но Сам, Господи, воплощься, и спася еси всего мя человека. Тем зову Ти: слава силе Твоей, Господи.

Ирмос: Света Подателю и веков Творче, Господи, во свете Твоих повелений настави нас: разве бо Тебе иного бога не знаем.

Ирмос: В бездне греховней валяяся, неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мя возведи.

Хлеб, Христе, взяти не презри мя, Тело Твое, и Божественную Твою ныне Кровь, пречистых, Владыко, и страшных Твоих Таин причаститися окаяннаго: да не будет ми в суд, да будет же ми в живот вечный и безсмертный.

Ирмос: Телу златому премудрыя дети не послужиша, и в пламень сами поидоша, и боги их обругаша, среди пламене возопиша, и ороси я Ангел: услышася уже уст ваших молитва.

Ирмос: В пещь огненную ко отроком еврейским снизшедшаго, и пламень в росу преложшаго Бога, пойте дела яко Господа, и превозносите во вся веки.

Ирмос: Безначальна Родителя Сын, Бог и Господь, воплощся от Девы нам явися, омраченная просветити, собрати расточенная: тем всепетую Богородицу величаем.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды)

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

МОЛИТВЫ ПЕРЕД СВЯТЫМ ПРИЧАЩЕНИЕМ (читаемые утром) .

Владыко Господи Иисусе Христе Боже наш, Источниче жизни и безсмертия, всея твари видимыя и невидимыя Содетелю, безначальнаго Отца соприсносущный Сыне и собезначальный, премногия ради благости в последния дни в плоть оболкийся, и распныйся, и погребыйся за ны неблагодарныя и злонравныя, и Твоею Кровию обновивый растлевшее грехом естество наше; Сам, Безсмертный Царю, приими и мое грешнаго покаяние, и приклони ухо Твое мне, и услыши глаголы моя. Согреших бо, Господи, согреших на небо и пред Тобою, и несмь достоин воззрети на высоту славы Твоея: прогневах бо Твою благость. Твоя заповеди преступив, и не послушав Твоих повелений. Но Ты, Господи, незлобив сый, долготерпелив же и многомилостив, не предал еси мя погибнути со беззаконьми моими, моего всячески ожидая обращения. Ты бо рекл еси, Человеколюбче, пророком Твоим: яко хотением не хощу смерти грешника, но еже обратится и живу быти ему. Не хощеши бо, Владыко, создания Твоею руку погубити, ниже благоволиши о погибели человечестей, но хощеши всем спастися, и в разум истины приити. Темже и аз, аще и недостоин есмь небесе и земли, и сея привременныя жизни, всего себе повинув греху, и сластем поработив, и Твой осквернив образ: но творение и создание Твое быв, не отчаяваю своего спасения окаянный, на Твое же безмерное благоутробие дерзая, прихожду. Приими убо и мене, Человеколюбче Господи, якоже блудницу, яко разбойника, яко мытаря и яко блуднаго, и возми мое тяжкое бремя грехов, грех вземляй мира, и немощи человеческия исцеляяй, труждающияся и обремененныя к Себе призываяй и упокоеваяй, не пришедый призвати праведныя, но грешныя на покаяние. И очисти мя от всякия скверны плоти и духа, и научи мя совершати святыню во страсе Твоем: яко да чистым сведением совести моея, святынь Твоих часть приемля, соединюся святому Телу Твоему и Крови, и имею Тебе во мне живуща и пребывающа, со Отцем, и Святым Твоим Духом. Ей, Господи Иисусе Христе, Боже мой, и да не в суд ми будет причастие пречистых и животворящих Таин Твоих, ниже да немощен буду душею же и телом, от еже недостойне тем причащатися, но даждь ми, даже до конечнаго моего издыхания, неосужденно восприимати часть святынь Твоих, в Духа Святаго общение, в напутие живота вечнаго, и во благоприятен ответ на Страшнем судищи Твоем: яко да и аз со всеми избранными Твоими общник буду нетленных Твоих благ, яже уготовал еси любящим Тя, Господи: в нихже препрославлен еси во веки. Аминь.

Господи Боже мой, вем, яко несмь достоин, ниже доволен, да под кров внидеши храма души моея, занеже весь пуст и пался есть, и не имаши во мне места достойна, еже главу подклонити: но якоже с высоты нас ради смирил еси Себе, смирися и ныне смирению моему. И якоже восприял еси в вертепе и в яслех безсловесных возлещи, сице восприими и в яслех безсловесныя моея души, и во оскверненное мое тело внити. И якоже не неудостоил еси внити, и свечеряти со грешники в дому Симона прокаженнаго, тако изволи внити и в дом смиренныя моея души, прокаженныя и грешныя. И якоже не отринул еси подобную мне блудницу и грешную, пришедшую и прикоснувшуюся Тебе, сице умилосердися и о мне грешнем, приходящем и прикасающем Ти ся. И якоже не возгнушался еси скверных ея уст и нечистых, целующих Тя, ниже моих возгнушайся сквернших оныя уст и нечистших, ниже мерзких моих и нечистых устен, и сквернаго и нечистейшаго моего языка. Но да будет ми угль пресвятаго Твоего Тела, и честныя Твоея Крове, во освящение и просвещение и здравие смиренней моей души и телу, во облегчение тяжестей многих моих согрешений, в соблюдение от всякаго диавольскаго действа, во отгнание и возбранение злаго моего и лукаваго обычая, во умерщвление страстей, в снабдение заповедей Твоих, в приложение Божественныя Твоея благодати, и Твоего Царствия присвоение. Не бо яко презираяй прихожду к Тебе, Христе Боже, но яко дерзая на неизреченную Твою благость, и да не на мнозе удаляяйся общения Твоего, от мысленнаго волка звероуловлен буду. Темже молюся Тебе: яко един сый Свят, Владыко, освяти мою душу и тело, ум и сердце, чревеса и утробы, и всего мя обнови, и вкорени страх Твой во удесех моих, и освящение Твое неотъемлемо от мене сотвори; и буди ми помощник и заступник, окормляя в мире живот мой, сподобляя мя и одесную Тебе предстояния со святыми Твоими, молитвами и моленьми Пречистыя Твоея Матере, невещественных Твоих служителей и пречистых сил, и всех святых, от века Тебе благоугодивших. Аминь

Едине чистый и нетленный Господи, за неизреченную милость человеколюбия наше все восприемый смешение, от чистых и девственных кровей паче естества рождшия Тя, Духа Божественнаго нашествием, и благоволением Отца присносущнаго, Христе Иисусе, премудросте Божия, и мире, и сило, Твоим восприятием животворящая и спасительная страдания восприемый, крест, гвоздия, копие, смерть, умертви моя душетленныя страсти телесныя. Погребением Твоим адова пленивый царствия, погреби моя благими помыслы лукавая советования, и лукавствия духи разори. Тридневным Твоим и живоносным воскресением падшаго праотца возставивый, возстави мя грехом поползшагося, образы мне покаяния предлагая. Преславным Твоим вознесением плотское обоживый восприятие, и сие десным Отца седением почтый, сподоби мя причастием святых Твоих Таин десную часть спасаемых получити. Снитием Утешителя Твоего Духа сосуды честны священныя Твоя ученики соделавый, приятелище и мене покажи Того пришествия. Хотяй паки прийти судити вселенней правдою, благоволи и мне усрести Тя на облацех, Судию и Создателя моего, со всеми святыми Твоими: да безконечно славословлю и воспеваю Тя, со безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Владыко Господи Иисусе Христе, Боже наш, едине имеяй власть человеком оставляти грехи, яко благ и Человеколюбец презри моя вся в ведении и не в ведении прегрешения, и сподоби мя неосужденно причаститися Божественных, и преславных, и пречистых, и животворящих Твоих Таин, не в тяжесть, ни в муку, ни в приложение грехов, но во очищение, и освящение, и обручение будущаго Живота и царствия, в стену и помощь, и в возражение сопротивных, во истребление многих моих согрешений. Ты бо еси Бог милости, и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, со Отцем, и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Вем, Господи, яко недостойне причащаюся пречистаго Твоего Тела и честныя Твоея Крове, и повинен есмь, и суд себе ям и пию, не разсуждая Тела и Крове Тебе Христа и Бога моего; но на щедроты Твоя дерзая прихожду к Тебе рекшему: ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем. Умилосердися убо, Господи, и не обличи мя грешнаго, но сотвори со мною по милости Твоей; и да будут ми святая сия во исцеление, и очищение, и просвещение, и сохранение, и спасение, и во освящение души и тела; во отгнание всякаго мечтания, и лукаваго деяния, и действа диавольскаго, мысленна во удесех моих действуемаго, в дерзновение и любовь, яже к Тебе; во исправление жития и утверждение, в возращение добродетели и совершенства; во исполнение заповедей, в Духа Святаго общение, в напутие живота вечнаго, во ответ благоприятен на Страшнем судищи Твоем: не в суд или во осуждение.

Боже, ослаби, остави, прости ми согрешения моя, елика Ти согреших, аще словом, аще делом, аще помышлением, волею или неволею, разумом или неразумием, вся ми прости яко благ и Человеколюбец, и молитвами Пречистыя Твоея Матере, умных Твоих служителей и святых сил, и всех святых от века Тебе благоугодивших, неосужденно благоволи прияти ми святое и пречистое Твое Тело и честную Кровь, во исцеление души же и тела, и во очищение лукавых моих помышлений. Яко Твое есть царство и сила и слава, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Несмь доволен, Владыко Господи, да внидеши под кров души моея; но понеже хощеши Ты, яко Человеколюбец, жити во мне, дерзая приступаю: повелеваеши, да отверзу двери, яже Ты един создал еси, и внидеши со человеколюбием якоже еси, внидеши и просвещаеши помраченный мой помысл. Верую, яко сие сотвориши: не бо блудницу, со слезами пришедшую к Тебе, отгнал еси; ниже мытаря отвергл еси покаявшася; ниже разбойника, познавша Царство Твое, отгнал еси; ниже гонителя покаявшася оставил еси, еже бе: но от покаяния Тебе пришедшия вся, в лице Твоих другов вчинил еси, Един сый благословенный всегда, ныне и в безконечныя веки. Аминь.

Господи Иисусе Христе Боже мой, ослаби, остави, очисти и прости ми грешному, и непотребному, и недостойному рабу Твоему, прегрешения, и согрешения, и грехопадения моя, елика Ти от юности моея, даже до настоящего дне и часа согреших: аще в разуме и в неразумии, аще в словесех или делех, или помышлениих и мыслех, и начинаниих, и всех моих чувствах. И молитвами безсеменно рождшия Тя, Пречистая и Приснодевы Марии, Матере Твоея, единыя непостыдныя надежды и предстательства и спасения моего, сподоби мя неосужденно причаститися пречистых, безсмертных, животворящих и страшных Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную: во освящение, и просвещение, крепость, исцеление, и здравие души же и тела, и в потребление и всесовершенное погубление лукавых моих помыслов, и помышлений, и предприятий, и нощных мечтаний, темных и лукавых духов; яко Твое есть царство, и сила, и слава, и честь, и поклонение, со Отцем и Святым Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва св. Иоанна Дамаскина, 10-я

Пред дверьми храма Твоего предстою, и лютых помышлений не отступаю: но Ты, Христе Боже, мытаря оправдивый, и хананею помиловавый, и разбойнику рая двери отверзый, отверзи ми утробы человеколюбия Твоего, и приими мя приходяща и прикасающася Тебе, яко блудницу, и кровоточивую: ова убо края ризы Твоея коснувшися, удобь исцеление прият: ова же пречистеи Твои нозе удержавши, разрешение грехов понесе. Аз же, окаянный, все Твое Тело дерзая восприяти, да не опален буду; но приими мя, якоже оныя, и просвети моя душевныя чувства, попаляя моя греховныя вины, молитвами безсеменно Рождшия Тя, и Небесных сил: яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Молитва св. Иоанна Златоустого

Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос, Сын Бога живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя, и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов, и в жизнь вечную. Аминь.

Приступая к причащению, говори в себе следующие стихи Симеона Метафраста:

Се приступаю к Божественному Причащению.

Содетелю, да не опалиши мя приобщением:

Огнь бо еси, недостойныя попаляяй.

Но убо очисти мя от всякия скверны.

Боготворящую Кровь ужаснися, человече, зря:

Огнь бо есть, недостойныя попаляяй.

Божественное Тело и обожает мя и питает:

Обожает дух, ум же питает странно.

Усладил мя еси любовию, Христе, и изменил мя еси Божественным Твоим рачением; но попали огнем невещественным грехи моя, и насытитися еже в Тебе наслаждения сподоби: да ликуя возвеличаю, Блаже, два пришествия Твоя.

Во светлостех Святых Твоих како вниду недостойный? Аще бо дерзну совнити в чертог, одежда мя обличает, яко несть брачна, и связан извержен буду от Ангелов. Очисти, Господи, скверну души моея, и спаси мя, яко Человеколюбец.

Владыко Человеколюбче, Господи Иисусе Христе Боже мой, да не в суд ми будут Святая сия, за еже недостойну ми быти: но во очищение и освящение души же и тела, и во обручение будущия жизни и царствия. Мне же, еже прилеплятися Богу, благо есть, полагати во Господе упование спасения моего.

Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.

В четверг страстной седьмицы во время последней трапезы с апостолами Христос установил Таинство Святого Причастия. Сын Божий угощал сотрапезников хлебом и вином. Они символизировали плоть и кровь Христа, его жертву во имя всех грешников, живущих на земле. Эта снедь вскоре превратилась в основу для проведения церковного таинства Причащения.

Во время Божественной Литургии верующие произносят речи раскаяния и прошения Господу. Молитва Вечери Твоея Тайныя перед причастием из покон веков является традиционной для проведения обряда. Сие песнопение помогает очистить душу и обрести покаяние, столь необходимое христианину для проведения таинства Причастия.

В чем помогает молитва Вечери Твоея Тайныя

Православный христианин должен помнить, что Отец Небесный ― это защита и опора в жизни любого мирянина. Не нужно стесняться просить Господа, ибо он милосерден и праведен. Молитва Вечери Твоея Тайныя читается в случаях:

  • В горестях и печалях. Дает возможность поговорить с Богом о жизненных трудностях.
  • В стремлении очиститься от грехопадения и получить прощение Господне.
  • На кухне или в столовой перед совершением трапезы. Благословляет на приготовление и принятие пищи. Выражает благодарность Господу за возможность вкушать яства.

Когда и как молиться


В Чистый четверг в ходе Литургии при участии в церковном таинстве причащения нужно читать молитву Вечери Твоея Тайныя.

Во время пения молитвы перед причастием важно чувствовать умиротворение и гнать от себя любые дурные помыслы. По православным канонам человек пришел в мир для доброты и любви к ближнему своему.

Произнося текст молитвы Вечери Твоея Тайныя нужно вспоминать о заклании Сына Божия, о его муках и чуде воскрешения

При этом следует всей душой стремиться слиться воедино с образом Христа.

Не лишним будет и каждодневное произношение молитвы, ибо дарует она плоды милости Божией. А именно:

  • Осеняет благословлением пищу и потому может использоваться каждый раз перед трапезой.
  • Дает стойкость духа смирения и утверждает верующего в покаянии.

Текст молитвы

Верую, Господи, и исповедаю, якоТы еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедший в мир грешные спасти, от них же первый(ая) есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя. Молюся убо тебе: помилуй мя и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением,и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставлене грехов и в жизнь вечную.

Вечери Твоея Тайныя днесь, Сыне Божий причастника (причастницу) мя прими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобызания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во царствии твоем.

Да не во суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела. Аминь.

Перевод текста молитвы на русский язык

Верую, Господи, открыто признаю, объявляю, что Ты поистине Христос, пришедший в мир грешных спасти, из которых первый (ая) , то есть самый(ая) большой(ая) есть я. Еще верую, что это есть самое пречистое Тело Твое, и эта самая есть честная Кровь Твоя. Поэтому молюсь тебе: помилуй меня и прости мне прегрешения, сделанные по собственной воле и сделанные против моего желания, которые сделал(а) словом или делом, знавши или не знавши, что это грешно.Удостой меня безнаказанно причаститься пречистых Таинств Твоих, для прощения грехов и получения вечной жизни.

Сын Божий, сделай меня участником (участницей) Твоей Тайной Вечери: я врагам Твоим не открою тайны, и не дам Тебе такого поцелуя, как Иуда, но как разбойник (покаявшийся на кресте) верую в Тебя и говорю Тебе: вспомни меня, Господи, в царстве твоем.

Господи! Пусть будет мне причащение Святых Твоих Таин не в осуждение или наказание, но во исцеление души и тела. Аминь.

ВЕЧЕРИ ТВОЕЯ ТАЙНЫЯ ДНЕСЬ, СЫНЕ БОЖИЙ, ПРИЧАСТНИКА МЯ ПРИИМИ Дорогие и возлюбленные братья и сестры всех вас поздравляю с тем, что и мы в этом году, милостью Божией, в этот Великий, Чистый, как его называют, четверг стали причастниками Святых Христовых Таин, как апостолы на той самой вечере. Ибо Иоанн Златоуст говорит, что сегодняшнее причащение, сегодняшняя трапеза ничем не меньше той, которую разделил Христос со Своими учениками самый первый раз. Та же Кровь, то же Тело, та же врачующая Благодать, о которой мы говорим, когда читаем благодарственные молитвы: пройди во вся мои составы, во утробу, в сердце, попали терние всех моих прегрешений, да будет мне во исцеление приобщение Духа Святого, в напутствие жизни вечной. Вот какие Дары, вот какая благодать Божественного причащения. Однажды отец Иоанн Кронштадтский после Святого Причащения был в духе и сказал: «иереи Божии, священники Божии. Освящайтесь сами и освящайте народ Божий Божественной Литургией, Божественной Евхаристией, Божественным Причащением Святыми Христовыми Тайнами». И Серафим Саровский, вдохновляя нас, кающихся грешников, говорит – вот посмотри, если человек по своей жизни будет грешник, и похож на черную головешку, т.е. черный с макушки до пят от грехов, но с осознанием своего всеокаянства и всенедостоинства, с желанием исправить свой грех, будет причащаться Святых Христовых Таинств, то, постепенно, причащаясь, каясь, исправляясь, будет все больше и больше убеляться, и в конце концов спасется. Старец Амвросий тоже говорил, что, когда мы причащаемся Святых Христовых Таин, мы вкушаем Хлеба Жизни. Хлеб и Жизнь – с большой буквы. Это эликсир бессмертия. Люди гоняются за добавками, за лекарствами, за сбалансированным питанием, за режимом труда и отдыха, чтобы дотянуть до ста лет, потом не знают, что с этими ста годами делать. А у нас не надо ни за чем гоняться. У нас Хлеб Жизни дан раз и навсегда. Господь так и сказал: «Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь пребывает во Мне и Аз в нем. Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь смерти не увидит во век». Когда мы празднуем Рождество Христово, в предпраздненство этого дня мы читаем такие слова: «Чрево Твое, Пресвятая Богородица, стало мысленным раем, ибо в нем, Твоем чреве, произрастилось Древо Жизни, вкушая от которого живы будем и не так как когда умрем.» Адам в раю вкусил запретный плод и умер смертью, а Богородица родила Спасителя мира, и Церковь говорит – из Твоего чрева произошло древо жизни, вкушая от которого живы будем, но не так, как Адам умрем. Вот что такое причастие – это древо жизни. Каждый раз мы подходим к древу жизни, и как разряженная батарейка, подзаряжаемся. Кто на минуту, кто на две, кто на час, кто на сутки, кто больше. А интересно, а от чего это зависит, вот эта Божественная Благодать? Когда-то мы ощущаем ее, когда-то мы не ощущаем вообще. Когда-то это дольше, когда-то это меньше. Когда-то это очень ярко, когда-то это преоткровенно. Когда-то ты только на следующий день понимаешь, что мы как-то по-другому себя чувствуем в душе, в сердце. Симеон Новый Богослов однажды причастившись говорит – неужели мои глаза – это глаза Христа, неужели этот язык – это язык Христа, неужели эти руки – это руки Христа. И во мне течет кровь Христа. А каким же я тогда должен быть? А я должен быть как Он. Потому что Он во мне. Я не могу уже подумать противное Ему, сказать противное Ему и что-то сделать противное Ему. Вы представляете, как его накрыла благодать, что святой ощутил, что такое причастие, каким он должен быть. А какими мы должны быть? Во время Литургии, когда она заканчивается, слышим, Святая (жертва) святым. А мы какие? А мы не святые. А какие мы? А мы хотим быть святыми. А как самому стать святым? Хотелось бы, да не получается. Почему? Батарейка то у нас есть, а источником то мы сами для себя быть не можем. Источник для нас – Церковь, источник для нас Святое Причащение. И только оно является центром и смыслом духовной жизни. Иоанн Кронштадтский говорит – Святое Причастие - это ось земли. Ось земли, вокруг которой все крутится и все совершается. Он говорит – небо дождит, солнце сияет, и земля произращает пшеницу и виноград, только ради одного – чтобы совершалось это таинство причащения. А оно – главное в жизни. И у других тоже можно найти – крест, Евангелие, священство, иконы, а чего у них нельзя найти? – у них нет Церкви и нет Святого Причащения, настоящего, истинного, благодатного. Бог совершает это таинство, а не мы. У других нет Святого Причащения – только у нас. Мне сегодня в Покровском храме, в котором я только что был рассказали: сидит Антоний Сурожский, великий человек нашей Церкви, митрополит, и священники и пасторы протестантские. Какой-то богословский был у них разговор, диспут. Он делился жизнью в Православии. И тогда ему говорят: Владыко, так у нас все одинаковое, у нас одно и то же Евангелие, один и тот же Христос, и мы Бога любим, и у нас иконы в Церкви, и мы стараемся жить по-Божьему. Все у нас вроде одинаковое, так почему мы не одно целое? И когда он сидел за столом, был букет, какой-то украшенный с цветами искусственными, и лежали искусственные яблоки. Он поднимает это яблоко, оно внешне ничем не отличается, но оно парафиновое, и говорит – на, съешь это яблоко. Тот говорит – оно не съедобное, оно не настоящее. И он говорит - Вот кто знает? Внешне оно очень похоже, но у нас жизнь, а у вас нет. Кто знает почему? Причастия нету, Церкви нету. Древа жизни нету. Вот батарейка, вставьте ее в телефон, в фотоаппарат, в фонарь, ну все, без нее не работает. Только подключил – сразу все заработало. Куда ты ее не вставь, все заработает. Вот так и душа – она с Богом, куда не ставь, она живая, она готова из себя излучать. А сами мы не можем. Святитель Иоанн Златоуст говорит – кого похвалить, кто причащается раз в год по большим праздникам, вот как сейчас люди приходят на Рождество, на Пасху, раз в месяц, раз в две недели, каждый день. Кого похвалить? – говорит он. Ни одного, ни другого, ни третьего. Не праздник делает тебя достойным Святого Причащения, и не урочное время, типа Великий Четверг, Пасха, Благовещение или другие праздники. Не это делает тебя достойным Причастия – а чистая совесть и безукоризненная жизнь. А разве можно иметь безукоризненную жизнь? Мы все хотим вроде быть другими, как только скажем, как только подумаем, как только сделаем – ничего похожего на Евангелие нет. Почему? А потому что в нас грех этот. А чистую совесть можно иметь? Можно. Когда? В таинстве исповеди. Вот чистую совесть можно иметь. Потому что, когда мы исповедуемся в этой жизни, в укоризненной жизни, исповедуемся – имеем чистую совесть. А безукоризненную жизнь надеемся от Бога получить и сохранить ее. Один из мудрых людей нашей Церкви говорит: кто достоин святого Причащения? Тот, кто себя считает честно недостойным Святого Причащения. Вот тот и достоин. У Исаака Сирина, я сейчас скажу, вы удивитесь, есть потрясающие слова: «Божественная благодать дается не подвигам и трудам, не молитвам, не постам, не добрым делам, не жизни по Евангелию, не дается подвигам и обрядам, дается единственно благодать за проистекающее от них смирение. Если молитва, пост, Церковь, богослужения, добрые дела, не приводят к смирению, то ты никакой благодати иметь не будешь. Не дается все это. Помните слова Господа: «Когда сотворите все повеленное вам, скажите рабы неключимые, сделали то, что должны были сделать». Никогда не говорите: была на вечернем богослужении, прочитала три канона, канон ко святому причащению, молитвы ко святому причащению, со всеми помирилась, постилась два или четыре дня, или сейчас Великий пост, была на исповеди и все это сделав, я теперь готова причащаться. Так никогда не надо говорить. Все это делать надо, безусловно и обязательно делать надо. Когда все сделали. Когда Господь помог – сказать, а все равно, вот небо, а вот земля, если небо не захочет, земля небом не станет. Как бы мы не готовились, как бы мы не освящались, что бы мы не выдумывали, мы все равно этой благодати вселения в нас Бога не достойны. А Огнь попаляющий, Свет просвещающий – только милостью Божией, тот кто всецело себя ощущает недостойным – только тот достоин Святого Причащения. Как только скажет кто достоин, не как прочие человецы, смотри, может оказаться так, что дырявый сосуд, благодать вошла, а не удержали. Сосуд то дырявый. А дырку там сделали своим высокоумием и своей гордостью. И когда что-то не получилось, покрыть надо смирением. Были на работе, не смогли на богослужении быть, в больнице были, у престарелого были, дела какие-то были неотложные, начальник по работе заставил, а с праздником совпало, с Великим Четвергом. Что теперь делать? Идти и причащаться, сказав священнику, благословившись, сказать, что только благодатью Божию. Вот все выполнил – и не понятно, чего будет. Со смирением. Когда если только мы сами добровольно себя от правила от молитвы, от молитвы не отстранили, сами себе не устроили себе этот концерт, а когда хотели, но обстоятельства были выше нас – иди и причащайся. Бог потому что все это дает, своей невидимой милосердной благодатью. А вот так все выполнить, и все так, - это никогда ничего не получится. И поэтому возблагодарим Господа за этот неизреченный дар – дар Жизни, за этот свет, за эту энергию, за эту радость, за эту силу, которая не от нас, мы бы в Церкви бы ничего доброго бы не сделали. И вот и на столько не поднялись бы в духовной жизни, если бы не Церковь и, если бы не благодать исповеди и Святого Причащения. Умом все понимаем какие должны быть, а сделать ничего бы не смогли, если бы не Божественная благодать. Поэтому Иоанн Златоуст так и говорит – одна у нас должна быть только скорбь – та, что мы не приобщились сей Пищи, то есть Тела Господня. Эта трапеза есть та же самая, которую предложил Христос и ничем не менее той в Сионской горнице первый раз. Не приобщаться этой таинственной Вечери – есть голод и смерть. Она – есть сила для души, крепость для сердца, основание упования, надежда, спасение, свет, жизнь. Это таинство делает для тебя землю небом. Земля становится небом, через это таинство. Будь простодушно верным, со всей верой причащайся Пречистого Тела Владыки в полном убеждении, что истинно вкушаешь Самого Агнца. Таины Христовы – это бессмертный огонь. Потому не будь пытливым, чтобы не опалиться тебе в Причащении Таин. Не знаю. Что мне делать с моими грехами. Не видит мой ум чем мне омыть и очистить себя. Если бы я вздумал омыться. То малы для меня моря и реки не достаточны, чтобы очистить меня. Но если омою себя кровью и водою из ребр сына Божия, то очищусь и изольются на меня благодатные, спасительные щедроты его. Вот, что излилось на нас в этот великий четверг, когда мы с вами только милостью, только благодатью Божией стали причастниками Святых Христовых Таинств. Сохраним этот дар, дар в душе, дар в уме, благодарные молитвы в молчаливости, в исполнении Евангелия и на деле сохраним этот дар и будем нести его изо дня в день, сохраняя его. И эта батарейка будет заряжаться все дольше, дольше и дольше будет у нее сила, свет и Божественная энергия. Дай Бог, чтобы этот Хлеб Жизни, вкушение его, чтобы эта радость бытия была бы у нас всегда и вот мы будем внимательны, когда будем слушать эти молитвы. А дома обязательно еще раз прочитайте их. И один, и два и три раза поблагодарите Бога за этот день. Придете - перед обедом, после обеда и вечерком прочитайте еще раз благодарственные молитвы – там будут такие слова – «и сподоби меня до последнего моего издыхания причащаться святых Твоих Таинств». Сподоби, чтобы мы всегда были с этим Хлебом Жизни и пусть этот залог сегодняшнего причащения будет со всеми нами. И если мы с Богом, то и Господь с нами, и пусть Царствие Божие будет в каждом из нас, пришедшем в силе через это великий дар Святого Причащения, который в нашем уме, в нашем сердце, в нашей крови и удах, пройдя составы в утробу, в сердце, попали терния моих согрешений и сподоби меня стать сыном и дщерью Отца нашего Небесного и спастись. Аминь! Аминь! Аминь! Архимандрит Мелхиседек

Благословен грядый во имя Господне, Бог Господь, и явися нам.

Един свят, един Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца, аминь.

Благодатию и щедротами, и человеколюбием Единородного Сына Твоего, с Ним же благословен еси, со пресвятым, и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков.

Певчие:Аминь.

И диакон возглашает еще раз:

Вонмем, - и уходит в алтарь боковыми дверями, а священник, приподымая над дискосом освященный Агнец, в знак нашего искупления чрез крестную смерть Иисуса Христа, громко произносит слова:

Святая святым!

Святыня Божия освящает только того, кто приступает к ней очищенный покаянием, с верою и сокрушением сердца. В смиренном сознании греховности, молящиеся отвечают:

Т.е. да, действительно, один Господь, Иисус Христос свят и безгрешен, и прикосновение души к Нему, только и может очистить ее. Без Него - все мы грешны и недостойны, - лишь по милости Его можем приступить ко Святому Причащению.

После этого священнослужители приступают в алтаре, при закрытых дверях, к Причастию, а в Церкви поется в это время, так называемый причастный стих, содержание которого меняется, смотря по дню, когда служится обедня.

Причащается священник таким образом: он раздробляет Агнец на четыре части; одну из них с надписьюИис. опускает в Потир и вливает туда теплоту (горячую воду), изображая этим соединением Тела и Крови Христовых - Воскресение Его. Другою частью, ХС. по произнесении молитвы:Верую, Господи, и исповедую - причащается сам, - отдельно Тела, потом Крови Господа, как это делалось в первые века христианства. Затем он прикладывается к краю Чаши, говоря:Се прикоснуся устнам моим, и отымет беззакония моя, и грехи моя очистит, благодарит Бога за Причащение и раздробив остальные части Агнца на столько частей, сколько будет причастников, опускает их тоже в Потир.

По окончании Причастия священника и пения причастного стиха, завеса открывается, Царские двери отверзаются и диакон, вынося в руках Чашу, становится в Царских вратах лицом к народу и говорит:

Со страхом Божиим и верую приступите, что значит: подойдите с благоговением и с верою, чтобы получить освящение и спасение, - а певчие поют в ответ:

(Матф. 21:9).

Причастники становятся ближе к Царским дверям на солею, и слушают молитву Иоанна Златоуста, которую читает священник, стоя подле Чаши, в Царских дверях:

Признаю и громко исповедую, Господи, что Ты истинный Сын Божий, Иисус Христос, Который сошел на землю, чтобы принести спасение грешникам, из числа которых я чувствую себя самым грешным.

Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия есть самая честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную.



Верю также, что это есть самое истинное Тело Твое и самая святая Кровь Твоя, и прошу Тебя, Господи, помилуй меня и прости мне все мои грехи сознательные и бессознательные: на словах ли, в делах ли моих, с намерением, или без намерения, все мне прости, и удостой меня причаститься пречистых Твоих Таинств, чтобы чрез них получить очищение от грехов и вечное блаженство.

Вечери Твоея тайные днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.

Дозволь мне, Господи, сегодня участвовать на Твоей тайной Вечери! Я обещаю не изменить Тебе, как Иуда, который после лицемерного лобзания своего, тотчас предал Тебя в руки врагов, - но взываю к Твоему милосердию вместе с раскаявшимся на кресте разбойником: вспомни меня грешного во царствии Твоем.

ВЕРУЮ,ГОСПОДИ, И ИСПОВЕДУЮ,ЯКО ТЫ ЕСИ ВОИСТИНУ ХРИСТОС,СЫН БОГА ЖИВАГО...(молитва на Литургии перед Причастием) Протоиерей Андрей Ткачёв Идешь утром в воскресенье из дома в сторону храма, и спросят тебя: «Ты, что, в церковь идешь?» Бог тебя сохрани от стыдливых извинений: «Ну да. Знаете ли, верую, хожу. Так привык. Я не фанатик – просто хор слушать люблю». Или нечто подобное. Смело говори: «Верую и исповедую. Славлю Христа по мере сил». Сам не говори соседям: «А я в церковь иду». За язык ведь не тянут. Но если они сами спросят, не стыдись смело сказать, что веруешь в Сына Божия. Иначе попадешь под молот Его слов. И раздробят тебя Его слова. Расплющат. И Он Сам тебя потом постыдится. Нас еще из-за Христа за горло не берут, с работы не гонят, по лицу за веру не бьют. Хотя кое-где стюардесс или медсестер за нательный крестик уже с работы гонят. На толерантном Западе. У нас нет сего. Еще нет. И нам, внукам новомучеников, грешно краснеть и отговариваться. Нам можно иногда и в атаку перейти. Они тебе: «В храм, что ли, ходишь? В Бога веришь?» А ты в ответ: «А ты, что, нет?» Пусть им будет стыдно, а не нам. Стыдно не верить. Верить не стыдно. Пора, братья, пора уже нам в атаку переходить. Пора Христа смело исповедовать. Верю в Господа моего. Кресту Его поклоняюсь. Рождество Его от Девы славлю. Воскресение Его исповедую. Есть тысячи житейских ситуаций, в которых звучание этих слов уместно и оправданно. И будьте готовы, братья и сестры с нежными душами, что вас назовут фанатиками, обзовут дураками, сочтут мракобесами и адептами средневековья. Непременно сочтут, обзовут и назовут. Каждый исповедник имени Христова обязан хоть раз ощутить на себе опаляющее пламя сатанинской ненависти. Пусть чуть-чуть, но и этого чуть-чуть будет довольно, чтобы узнать изнутри силу евангельских слов и включиться в непрекращающуюся борьбу тьмы со Светом. Да если вас за Христа еще не обзывали, не осуждали и не считали «тронутым», то вполне возможно, вы и верите кое-как. Верите какой-то удобной верой, от которой ни бесам не страшно, ни ангелам не весело. Но стоит отдать свое бедное сердце в пробитые гвоздями руки Иисуса Христа, как вы вскоре услышите отдаленный гул адского пламени и лично узнаете, чем отличаются бабушкины сказки от жизни в Духе Святом. К счастью земному мы никого не зовем, хотя и против земного счастья ничего не имеем. Но слишком уж оно хлипкое, это счастье земное. Хлипкое оно и летучее. Вспорхнет – и нет его. К вечной жизни зовет нас Апостольская Церковь. И для начала всего-то и надо, что не стыдиться ни при каких обстоятельствах ни креста на шее, ни имени «христианин», ни своей принадлежности к Церкви Христовой.