Аббревиатура группы стран против коррупции. Группа государств по борьбе с коррупцией

Комиссия Группы государств против коррупции (Group of States Against Corruption, GRECO) завершила свою работу по оценке законодательства РФ - в частности, антикоррупционной повестки в парламенте нашей страны. Полный текст рекомендаций будет опубликован в ближайшее время. В октябре российская делегация приняла участие в пленарном заседании GRECO в Страсбурге, где обсуждался черновой вариант документа.

О том, как международная организация оценивает потенциальную коррупциогенность российского парламента, о новых требованиях к декларации о доходах, стоимости подарков, а также о допуске западных СМИ в нижнюю палату «Известиям» рассказал зампредседателя комитета по безопасности Госдумы, представитель ГД по вопросам взаимодействия с GRECO Анатолий Выборный.

- Удалось ли вам в ходе визита в Страсбург повлиять на переоценку ранее принятых решений?

На пленарном заседании проводятся последние обсуждения текста рекомендаций, когда представители страны могут в рабочем порядке предложить комиссии переоценить какие-то выводы и внести изменения в итоговый документ, согласно которому Россия будет менять свое законодательство. В пленарном заседании с российской стороны принимали участие сотрудники Генпрокуратуры, Верховного суда, ЦИК и парламентарии. Были жаркие и очень непростые споры, но в итоге GRECO приняла во внимание многие наши аргументы, и некоторые рекомендации были сняты. В целом переговорный процесс прошел очень конструктивно, думаю, мы можем рассчитывать на успешные результаты оценочного раунда.

По предварительным данным, GRECO считает целесообразнымрасширить объем деклараций о доходах, создать более эффективный механизм контроля указанной в них информации. Также, по мнению комиссии, парламентарии должны сообщать обо всех полученных подарках вне зависимости от их стоимости. Предложат принять кодекс этики и ввести более широкий спектр санкций за нарушения, включая конфликт интересов и предоставление неполных или недостоверных деклараций. Среди рекомендаций есть и повышение прозрачности законодательного процесса.

- Что за данные, которые необходимо дополнительно указывать в декларации о доходах?

По мнению GRECO, декларации должны были настолько полными, насколько это возможно. Сейчас прорабатывается вопрос о дифференциации доходов по источникам - например, зарплата, проценты, дивиденды. Это важно для последующей проверки документов.

- А поверять декларации будут по-прежнему?

В GRECO считают, что профильные комиссии палат должны иметь право самостоятельно инициировать проверку деклараций. Сейчас они проводят лишь поверхностный анализ, а решение об углубленном изучении может приниматься по информации о нарушениях, полученной от правоохранительных или налоговых органов, политических партий, НПО, Общественной палаты РФ, СМИ.

Кроме того, GRECO полагает, что депутаты должны предоставлять декларации после начала и после окончания работы в парламенте.

- Вы говорите, что GRECO предлагает ввести «более широкий спектр санкций за нарушения», что это значит?

Сейчас законом предусмотрена только одна санкция за нарушения в декларировании доходов - прекращение действия мандата. По мнению GRECO, необходимо ввести менее строгие варианты наказаний, пропорциональные незначительным нарушениям, чтобы они не оставались безнаказанными. Например, за предоставление неточных сведений, допущенный конфликт интересов.

На мой взгляд, разумно было бы продумать систему наказаний по аналогии с той, что предусмотрена сейчас за нарушение этических требований - публичные извинения, распространение в СМИ информации о факте нарушения и т.д.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

GRECO рекомендует установить более четкие правила, в соответствии с которыми депутаты должны сообщать обо всех полученных подарках, в том числе неденежных. Вопросы получения подарков у нас и сейчас регламентированы законом о статусе депутатов. Установлено, что парламентарий не должен получать в связи с осуществлением своих полномочий ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов. Обо всех подарках дороже 3 тыс. рублей он должен сообщить спикеру.

Однако в GRECO указали, что депутат может получить подарок, например, в кулуарах или во время деловых поездок. Рекомендуется подробно прописать алгоритм действий во всех возможных ситуациях, чтоб не было разночтений. Это можно было бы сделать например, в Кодексе этики, наличие которого GRECO считает необходимым.

- Такой кодекс ГД и СФ пытаются написать уже несколько созывов, но документа нет до сих пор...

Все вопросы у нас так или иначе отрегулированы, серьезных претензий к нам по этому поводу нет. Скорее GRECO ориентируется здесь на общий тренд. В ГД этот вопрос обсуждается, но однозначного решения на сегодня нет. При этом не исключаю, что по результатам мы можем прийти к выводу о его целесообразности.

Имеется в виду проведение обязательных публичных обсуждений законопроектов с возможностью комментариев со стороны общества, которые должны быть учтены при доработке. Парламент уже идет по этому пути. Проекты открыто публикуются, проходят обсуждение в экспертных советах.

Но в отдельных случаях публичное обсуждение представляется нецелесообразным - например, по ратификациям конвенций, по закрытым статьям бюджета, и GRECO с этим согласилась.

А что, сейчас у СМИ ограничение на доступ в Госдуму? Среди парламентских корреспондентов есть и российские и иностранные, и проблем с аккредитацией ни у кого раньше не возникало.

В этой связи мы объяснили экспертам GRECO, что существующие правила аккредитации никак не препятствуют доступу СМИ к освещению законодательного процесса. Здесь, как нам кажется, комиссия проявила недопонимание нашей процедуры. Не исключаю, что в этой части проявилась политическая подоплека, которая связана с последними событиями. Думаю, эксперты боятся, что западным СМИ может быть отказано в аккредитации. Это действительно может случиться, но совершенно обоснованно.

В законодательстве четко регламентированы причины отказа: если деятельность СМИ носит чисто рекламный характер, если СМИ является специализированным изданием, не публиковало статьи, касающиеся деятельности ГД, а также если СМИ предоставило неточную информацию о публикациях и аккредитованных журналистах.

Эти ограничения, а также 30-дневный срок для рассмотрения заявки на постоянную аккредитацию, показались GRECO проблемными. Тем не менее в свете сегодняшних реалий мы считаем, что не стоит менять правила аккредитации, если ограничения, касающиеся наших международных СМИ (Russia Today, Sputnik) в западных странах будут продолжаться. Госдума уже приняла закон о признании СМИ иностранным агентом, и дальше готова зеркально реагировать на действия США.

После всех обсуждений на пленарном заседании и получения страной полного текста рекомендаций они становятся обязательными. Как правило, мы достаточно оперативно исполняем только те нормы, которые согласуются с нашим национальным законодательством. В то же время, если по результатам проработки мы придем к выводу, что какие-либо действующие нормы уже охватывают рекомендации GRECO, то мы, безусловно, свое решение в этой части мотивировано отстаиваем. Стандартный срок для исполнения рекомендаций GRECO – 18 месяцев, то есть завершить работу предполагается до конца апреля 2019 года.

Министр юстиции Александр Коновалов в интервью "Интерфаксу" рассказал о деятельности организации ГРЕКО, занимающейся содействием странам Европы в деле борьбы с коррупцией

Москва. 29 января. сайт - Александр Владимирович, недавно прошло заседание международной организации ГРЕКО. Не могли бы вы пояснить, что это за организация, с какой целью она создана, и на каких принципах основывается ее деятельность, входит ли Россия ее состав?

Группа государств против коррупции (ГРЕКО) – международная организация, созданная Советом Европы для мониторинга соответствия законодательства и правоприменительной практики государств-участников антикоррупционным стандартам Совета Европы. ГРЕКО была учреждена Советом Европы 1 мая 1999 г. Целью ГРЕКО является помощь государствам-членам в антикоррупционных усилиях путем выявления, с помощью процедур взаимных оценок, недостатков действующих национальных антикоррупционных механизмов. В своей деятельности ГРЕКО руководствуется Конвенцией Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, Конвенцией Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию, 22 Руководящими принципами по борьбе с коррупцией Совета Европы, а также собственной наработанной практикой. В соответствии с Уставом ГРЕКО любое государство, подписавшее и ратифицировавшее Конвенцию Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, либо Конвенцию Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию, автоматически становится членом ГРЕКО и берет на себя обязательства проходить процедуры оценки ГРЕКО. В настоящий момент членами ГРЕКО являются 46 государств, включая все страны Совета Европы, а также США. Россия также является членом ГРЕКО с 1 февраля 2007 г. Следует отметить, что названные международные договоры прямо устанавливают, что ГРЕКО является в отношении них контрольным механизмом.

Вы упомянули процедуры взаимных оценок, проводилась ли такая оценка российской системы противодействия коррупции? Если да, то, какие выводы были сделаны?

Российская Федерации, подписав и ратифицировав Конвенцию Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, стала членом ГРЕКО 1 февраля 2007 г. Соответственно 1 и 2 раунды оценок ГРЕКО Российской Федерации были запланированы на 2008 г. Россия проходила названные раунды оценки последней, так как последней присоединилась к ГРЕКО. Таким образом, при оценке Российской Федерации использовался весь опыт ГРЕКО, наработанный при оценке других 44 государств – членов ГРЕКО. То есть не приходится говорить о каких-либо специальных скидках для России. В апреле 2008 г. состоялся визит в РФ делегации экспертов-оценщиков ГРЕКО, которые на основе предварительно заполненных властями РФ вопросников на практике знакомились с системой борьбы с коррупцией в стране.

Оценщики ГРЕКО встречались с представителями администрации президента РФ, аппарата правительства РФ, Государственной Думы, правоохранительных органов, Минфина, Минэкономразвития, Росфинмониторинга, ФНС России и др., представителями СМИ. Следует отметить, что оценщики ГРЕКО встречались не только с представителями властей, но и не неправительственными организациями, в частности, российским отделением Transparency International, фондом "Индем", общественной организацией "Национальный антикоррупционный комитет" - то есть организациями, которые сложно заподозрить в особых симпатиях к властным кругам.

Тематикой совмещенного 1 и 2 раундов оценки ГРЕКО являлись: степень независимости, а также силы и средства органов, задействованных в борьбе с коррупцией; объем иммунитетов по российскому законодательству; борьба с отмыванием доходов от коррупции; антикоррупционные механизмы в сфере государственного управления; участие юридических лиц в борьбе с коррупцией. По итогам визита в Россию экспертами-оценщиками стран ГРЕКО совместно с секретариатом ГРЕКО был подготовлен проект отчета об оценке эффективности антикоррупционной системы РФ, который был вынесен на утверждение пленарного заседания ГРЕКО 1-5 декабря 2008 г. в. Страсбурге. Была дана объективная и деполитизированная оценка соответствующим аспектам российской антикоррупционной системы. По итогам заседания в финальную редакцию отчета ГРЕКО по России вошли 26 рекомендаций. Многие аспекты, по которым даны рекомендации, в той или иной степени нашли свое разрешение в новейшем антикоррупционном законодательстве, принятом по инициативе президента РФ Дмитрия Медведева.

Эксперты ГРЕКО специально отметили необходимость максимального расширения участия институтов гражданского общества в борьбе с коррупцией на всех стадиях и уровнях. Реализация иных рекомендаций может потребовать издания руководящих указаний пленумов Верховного и Высшего Арбитражного судов, ведомственных приказов, отпимизации административной практики и кадровой политики государства.

Александр Владимирович, раскройте, пожалуйста, если не секрет, содержание предложенных рекомендаций.

Во-первых, властям РФ рекомендуется разработать на базе Национального плана противодействия коррупции подробную национальную антикоррупционную стратегию, распространяющую свое действие на федеральный, региональный и местный уровни. При этом стратегия должна делать специальный акцент на предотвращении коррупции, прозрачности государственного управления, быть доступна широкой общественности для информирования общественности о стратегии и мерах по ее осуществлению. Властям России также предложено обеспечить более широкое представительство в новом совете при президенте РФ по противодействию коррупции с тем, чтобы лучше отражать интересы как регионов, так и гражданского общества.

Шесть рекомендаций ГРЕКО напрямую следуют из положений Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, и касаются совершенствования системы расследования случаев коррупции, приведения правового института конфискации коррупционных доходов и инструментов коррупционных правонарушений в соответствии с Конвенцией, а также установления ответственности юридических лиц за коррупционные правонарушения.

Известно, в России существует достаточно широкий круг лиц, обладающих иммунитетом от уголовного и административного преследования. Как смотрят на это эксперты ГРЕКО?

Эксперты ГРЕКО, основываясь на руководящих принципах по борьбе с коррупцией Совета Европы, высказались за сокращение в законодательстве категорий лиц, на которых распространяется специальная процедура привлечения их к уголовной или административной ответственности, а также за упрощение таких процедур. В частности, Группа оценщиков ГРЕКО рекомендует сократить категории лиц, обладающих иммунитетом от преследования, до минимума, необходимого в гражданском обществе; пересмотреть положения законодательства о снятии иммунитетов с целью его упрощения, выработать методические рекомендации для сотрудников правоохранительных органов и судей по применению названых положений законодательства; и установить конкретные и объективные критерии для применения палатами Федерального Собрания, Конституционным Судом или квалификационной коллегией судей при рассмотрении запросов о снятии иммунитетов, а также гарантировать, чтобы решения, принимаемые в отношении иммунитетов, были свободны от политических мотивов и основаны только на обстоятельствах соответствующего запроса и лежащего в его основе расследования.

Укреплению независимости судов и совершенствованию антикоррупционных механизмов в судебной системе РФ эксперты ГРЕКО уделили также особое внимание в своих рекомендациях. В частности властям РФ рекомендовано продолжить усилия по практическому укреплению принципа независимости судебной власти, как это предусмотрено Конституцией РФ и законодательством, в особенности, при процедурах набора и продвижения по карьерной лестнице судей и отправлении правосудия.

Традиционно острую дискуссию среди юристов и в российском обществе вызывает тема конфискации имущества? Высказывались ли эксперты ГРЕКО на этот счет?

Да. Оценщики ГРЕКО рекомендовали властям РФ рассмотреть возможность введения в уголовное законодательство страны так называемой нормы "конфискации in rem" - основанной на переносе бремени доказывания законности происхождения имущества, в отношении которого имеются подозрения о его коррупционном происхождении на заинтересованное лицо – процедуры, которая давно применяется в таких странах как США, Великобритания и т.п.

Кроме того, эксперты ГРЕКО предложили разработать учебные курсы и методические рекомендации для лиц, применяющих меры по конфискации и обеспечительному аресту имущества. Однако справедливости ради надо заметить, что конфискация "in rem" - достаточно сложный правовой институт на стыке гражданского, уголовного и уголовно-процессуального права, дискуссии о котором ведутся в России на протяжении последних восьми лет. Целесообразность его введения в российской правовой системе еще подлежит обсуждению учеными и практиками.

А какова позиция ГРЕКО по предотвращению коррупцпионных проявлений?

Отдельный и обширный блок рекомендаций властям России касается антикорруцпионных гарантий в сфере государственной службы и государственного управления. В частности, ГРЕКО рекомендует гарантировать, чтобы реформа государственного управления в сфере борьбы с коррупцией была применима к широкому кругу лиц, нанятых государством чиновников; принять в приоритетном порядке подробное и конкретное законодательство о доступе к информации о деятельности органов государственной власти, а также обеспечить процедуры контроля за точным соблюдением такого законодательства; гарантировать, чтобы на практике набор на гражданскую службу был основан на принципах, установленных соответствующим законодательством (например: публичное объявление о вакансиях, справедливая конкуренция между кандидатами и предотвращение конфликта интересов) и обеспечить применение упомянутых принципов и к другим категориям госслужащих, исключить практику принятия существенных подарков в любой форме в сфере государственного управления и рассмотреть вопрос о возможности полной отмены правового основания для получения каких-либо подарков государственным служащим в соответствии со статьей 575 Гражданского кодекса; ввести четкие правила (методические рекомендации) для государственных служащих о сообщении о подозрениях в коррупции и ввести специальный механизм защиты лиц, добросовестно сообщающих о коррупции в сфере государственного управления, от неблагоприятных последствий, предусмотрев систематическое обучение всего соответствующего персонала.

ГРЕКО также рекомендует продолжить усилия по совершенствованию процедур административного и судебного обжалования действий и решений органов государственной власти и рассмотреть вопрос о возможности, в долгосрочной перспективе, создания специализированной системы административных судов . Эксперты ГРЕКО специально отмечают необходимость разработки и введения в действие модельного кодекса этики чиновников, который мог бы быть скорректирован в свете конкретных нужд различных сфер государственного управления.

А каким видится экспертам ГРЕКО роль в противодействии коррупции институтов гражданского общества и представителей бизнеса?

Эксперты ГРЕКО, которые считают, что неприятие коррупции должно быть встречным процессом, в том числе и со стороны представителей бизнеса, отдельно рекомендовали призвать аудиторов и других лиц, оказывающих юридические и консультативные услуги, сообщать о подозрениях в коррупции в отношении их клиентов в компетентные органы. Надо заметить, что экспертами ГРЕКО специально отмечается необходимость максимального расширения участия институтов гражданского общества в борьбе с коррупцией на всех стадиях и уровнях.

И в заключение хотелось бы выделить то обстоятельство, что практически все аспекты, по которым ГРЕКО даны рекомендации, затрагиваются новейшим антикоррупционным законодательством, принятым по инициативе президента РФ Д.Медведева.

Группа государств против коррупции (ГРЕКО) Совета Европы в октябре 2017 года приняла оценочный доклад в отношении России по теме "Предупреждение коррупции в отношении членов парламента, судей и прокуроров". Сегодня Генпрокуратура опубликовала этот документ на своем официальном сайте.

ГРЕКО оценила уровень коррупции в России в четвертый раз с 2007 года - именно тогда страна присоединилась к организации. В сравнении с предыдущими оценками Россия показала прогресс в борьбе с коррупцией - например, разрабатываются национальные планы противодействия коррупции, была улучшена система декларирования доходов, повышаются осведомленность и ожидания по вопросу противодействия коррупции среди населения.

Однако ситуация все еще далека от идеала. Особое внимание составители доклада обращают на излишне широкий круг лиц, которые пользуются иммунитетом от судебного преследования. Например, к судьям, депутатам и сенаторам применяется особый порядок уголовного преследования. В организации считают, что Россия должна максимально ограничить иммунитет судей защитой от давления и вмешательства в их волеизъявление.

Необходимо определить объективные критерии, которыми следует руководствоваться при применении требований к честности в процессе отбора, назначения и продвижения судей, и сделать их доступными для общественности.

Следует пересмотреть процесс подбора судей, чтобы лучшим образом сохранить разделение властей и независимость судебной власти от исполнительной, значительно усилив роль судебной власти в процессе отбора кандидатов на должности судей, ведущем к их назначению президентом.

Федеральным органам власти с привлечением органов власти субъектов следует искать пути повышения стабильности срока пребывания в должности мировых судей.

Необходимо возвратить в Кодекс судейской этики исключенные из него положения, связанные с беспристрастностью и честностью судей относительно близких родственников, заинтересованных в разбирательстве, действий, которые могли бы привести к конфликту интересов, личных отношений со сторонами процесса.

Нужно предоставить сторонам разбирательства, чье ходатайство об отводе судьи, принимающего решение по их делу и по такому ходатайству, было отклонено, возможность незамедлительного обжалования такого отказа без ущерба для проведения разбирательства в разумные сроки.

Следует разработать практическое руководство по вопросам сообщения судьями о подарках, полученных ими от третьих лиц, в том числе в натуральной форме.

Нужно повысить прозрачность декларирования доходов, расходов, интересов, имущества и обязательств судей в отношении источников доходов, в том числе от дополнительной деятельности, с надлежащим соблюдением конфиденциальности и безопасности самих судей и их родственников.

Необходимо ограничить иммунитет судей деятельностью, связанной с их участием в отправлении правосудия ("функциональный иммунитет") в максимально возможной степени.

Следует повысить эффективность начального и текущего обучения всех судей по вопросам предупреждения коррупции, включающим применение Кодекса судейской этики, и сделать доступной мировым судьям систему обучения и консультирования по вопросам ожидаемого от них поведения, предотвращения конфликта интересов и т. д.

Корру́пция (от лат. corrumpere - растлевать, лат. corruptio - подкуп, порча) - термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам

Коррупция - одно из самых распространенных и коварных зол. По некоторым предположениям, годовая сумма коррупционных сделок достигает сотен миллиардов евро.

Подход Совета Европы к борьбе с коррупцией имеет три взаимоувязанных аспекта: разработка общевропейских норм и стандартов, контроль за их соблюдением, а также предоставление технического содействия и реализация программ адресной помощи странам и регионам.

Совет Европы разработал несколько международно-правовых документов в сфере противодействия коррупции, их проведение в жизнь было поручено Группе государств по борьбюе с коррупцией - ГРЕКО.

ГРЕКО помогает выявлять недостатки национальной антикоррупционной политики и призывает государства к проведению необходимых законодательных, институциональных и практических реформ. Она также предоставляет собой форум для обмена передовым опытом в области предупреждения и выявления коррупции.

Состоять в ГРЕКО могут не только государства-члены Совета Европы, и постоянный рост числа участников - лишнее доказательство ее успеха. В настоящее время в группе 48 членов: 47 государств Европы и Соединенные Штаты Америки.

Группа государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО) (англ. Group of States Against Corruption, GRECO ) - международная организация, созданная Советом Европы в 1999 году. Основной целью организации является помощь странам-участницам в борьбе с коррупцией. ГРЕКО устанавливает антикоррупционные стандарты (требования) к деятельности государства и контролирует соответствие практики этим стандартам. Группа помогает обнаружить недостатки в национальной антикоррупционной политике и предлагает необходимые законодательные, институциональные или оперативные меры. ГРЕКО предоставляет площадку для обмена лучшими решениями в области обнаружения и предотвращения коррупции.

Группа состоит из 49 государств. Членство в ГРЕКО не ограничивается Европой, однако, в настоящее время единственным не европейским государством в составе группы являются США.

Задача ГРЕКО – усовершенствовать работу по борьбе с коррупцией на национальном уровне с помощью мониторинга соблюдения стандартов Совета Европы в этой области. Страны, входящие в ГРЕКО, прибегают к многосторонней оценке ситуации и могут оказывать давление на национальные органы борьбы в этой сфере. Работа группы позволяет определять недостатки анти-коррупционной политики и стимулировать развитие законодательных, административных и исполнительных систем.


Работа ГРЕКО ведется согласно уставу и одобренным процедурным правилам. Каждая из стран назначает до двух представителей для работы в группе, которые участвуют в пленарных заседаниях и имеют право голоса. Каждая страна также предлагает ГРЕКО список экспертов, которые допускаются к работе по оценке ситуации. Другие структуры Совета Европы, как, например, ПАСЕ, также могут назначать своих представителей. Статус наблюдателя при ГРЕКО получили Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Организация Объединенных Наций, которую в ГРЕКО представляет Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН). ГРЕКО избирает Президента, вице-президента и членов Бюро, которые принимают непосредственное участие в разработке рабочей программы группы и наблюдением за исполнением процедур оценки.

В Уставной комитет ГРЕКО входят представители Советов Министром каждой из стран в составе группы, а также спец.представители от других государств. Этот комитет отвечает за принятие рабочего бюджета группы и уполномочен делать публичные заявления, если находит, что одна из стран-участниц недостаточно серьезно относится к рекомендациям ГРЕКО.

Устав ГРЕКО определяет типичную процедуру для работы, которая может быть применена в измененном виде к различным правовым инструментам, подлежащим пересмотру.

Секретариат группы ГРЕКО расположен в Страсбурге , им руководит Исполнительный секретарь, которого назначает Генсек Совета Европы.

Группа ГРЕКО
Группа стран по борьбе с коррупцией

Участники (расширенное частичное соглашение)
Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Армения, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, «Бывшая югославская республика Македония», Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, США, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония
Группа ГРЕКО сотрудничает с ООН, с Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР), а также с другими международными и неправительственными организациями

Задачи

  • усовершенствовать методы борьбы с коррупцией в странах, вступивших в данную организацию
  • создать базу для обмена позитивным опытом в области предотвращения и выявления случаев коррупции