Что делать, если закупка не состоялась. Конкурс в электронной форме Признание открытого конкурса несостоявшимся по 44 фз

Последствия признания конкурса по Закону N 44-ФЗ несостоявшимся в случае полного отсутствия надлежащих заявок

Анализ норм Закона N 44-ФЗ показывает, что конкурс считается состоявшимся, если имеются не менее 2 заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием или окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе, которые одновременно:

Соответствуют требованиям к заявкам, установленным этим Законом и конкурсной документацией,

Поданы участниками закупки, которые соответствуют требованиям к участникам, установленным Законом N 44-ФЗ и конкурсной документацией.


Если открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием признан несостоявшимся, и заказчик не может в соответствии с законом заключить контракт с участником закупки, подавшим надлежащую заявку, заказчик проводит повторный конкурс или осуществляет новую закупку (ч. 2 ст. 55 Закона N 44-ФЗ).

Сюда относятся следующие случаи признания конкурса несостоявшимся:

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной заявки (ч. 13 ст. 51 , п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);

В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия отклонила все заявки (ч. 6 ст. 53 , п. 2 ч. 2 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);

В связи с тем, что участник конкурса, заявке которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта (ч. 6 ст. 54 , п. 2.1 ч. 2 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);

В связи с тем, что по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям (п. 3 ч. 2 ст. 55 , ч. 9 ст. 56 Закона N 44-ФЗ).

Поскольку условия проведения повторного конкурса и осуществления новой закупки ни для одного из этих случаев не установлены, решение о выборе между этими возможностями заказчик принимает по собственному усмотрению.


Повторный конкурс в силу ч. 3 ст. 55 Закона N 44-ФЗ проводится в порядке, установленном для открытого конкурса с учетом особенностей, установленных этой частью. Эта норма требует проведения повторного конкурса на тех же условиях закупки, что и несостоявшийся, за исключением увеличения срока исполнения контракта и увеличения начальной (максимальной) цены (до 10%). Если повторный конкурс также признается несостоявшимся ввиду отсутствия надлежащих заявок данную закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным образом в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Подробнее порядок проведения повторного конкурса рассмотрен в отдельном материале.

Относительно "новой закупки" Закон N 44-ФЗ каких-либо указаний не дает, поэтому, по нашему мнению, речь следует вести о закупке любым способом, который может быть избран заказчиком, исходя из общих принципов выбора способа закупки, установленных ч. 5 ст. 24 , ч. 2 ст. 48 и других норм Закона N 44-ФЗ. К сожалению, официальных разъяснений или правоприменительной практики по данному вопросу нам найти не удалось.


В целях выбора способа закупки при признании конкурса несостоявшимся следует обратить внимание, что в случае, если повторный конкурс также будет признан несостоявшимся ввиду полного отсутствия надлежащих заявок, заказчик вправе осуществить закупку вновь путем проведения запроса предложений (ч. 4 ст. 55 , п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Последствия же признания несостоявшейся новой закупки, осуществляемой способом, выбранным в соответствии с общими принципами, определяются общими нормами о выбранном способе.


Также согласно ч. 6 ст. 55 Закона N 44-ФЗ если двухэтапный конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным ч. 15 ст. 57 Закона N 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе не подано ни одной такой заявки или конкурсная комиссия отклонила все такие заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет проведение повторного конкурса в соответствии с ч. 3 ст. 55 Закона N 44-ФЗ с участием неограниченного круга лиц или снова осуществляет закупку. При этом из указания, что заказчик проводит повторный конкурс "с участием неограниченного круга лиц или снова осуществляет закупку", можно сделать вывод, что в данном случае заказчик имеет право провести повторный конкурс, не являющийся двухэтапным. К сожалению, официальных разъяснений или правоприменительной практики по данному вопросу нам найти не удалось.

Согласно законодательству России, при определенных случаях заказчик вправе проводить закупку посредством открытого конкурса. При таком способе все документы закупки предоставляются любому желающему в ЕИС (единой информационной системе).

При этой процедуре победившим становится участник, указавший в заявке наилучшие условия исполнения контракта, согласно определенным заказчиком критериям.

Пошаговая инструкция для заказчика

1. Приготовление к закупке.

Заказчик решает организовать торги и выбирает их вид, основываясь на действующие нормативные акты. Заказчиком формируется комиссия конкурса (единая комиссия) из своего штата или приглашается специализированная организация. Заказчик формирует положение о комиссии и последовательность ее деятельности.

2. Приготовление закупочной документации.

Заказчиком формируется конкурсная документация, содержащая сведения согласно Закону : условия выполнения заказа, требования к участнику и требования к документам его заявки, проект государственного контракта и т.д.

После объявления конкурса заказчик вправе вносить в документацию изменения, но не позже чем за пять суток до конца приема заявок. Заказчик может отказаться от организации торгов не позже, чем за пятнадцать суток до последнего дня подачи.

3. Объявление конкурса.

Утвердив извещение и конкурсную документацию, заказчик публикует все сведения в ЕИС в полном виде. Объявление возможно за двадцать суток до вскрытия заявок и более.

Все документы закупки доступны для скачивания каждому желающему безвозмездно.

Заказчик вправе изменить извещение о конкурсе, не позже чем за пять суток до последнего дня подачи заявок. Число возможных изменений неограниченно.

4. Разъяснение документации конкурса.

При поступлении от возможного участника запроса разъяснить документацию, заказчик в срок не более двух рабочих дней готовит и отправляет такому участнику разъяснения, а в течение одного рабочего дня после направления, эти разъяснения публикуются в ЕИС.

5. Прием заявок.

Заказчик принимает конкурсные заявки, обязательно их регистрируя и выдавая подавшему участнику расписку о получении.

6. Открытие конкурсных заявок в письменной и электронной форме.

Комиссия в срок, определенный в извещении, открывает поступившие заявки, направленные в конвертах, а также осуществляет доступ к заявкам, присланным в виде электронного документа.

Члены комиссии формируют и подписывают протокол вскрытия и открытия доступа, и размешает его в ЕИС.

7. Рассмотрение и подведение итогов.

В период до двадцати дней со дня вскрытия заявок, члены комиссии рассматривают предоставленные конкурсные заявки на предмет предложенных условий исполнения заказа, присутствия требуемых документов и копий документов. Участник и его заявка рассматривается с точки зрения соответствия требованиям нормативных документов РФ и условиям документации конкурса.

Производится оценка, основываясь на критериях, установленных заказчиком в документации, и определяется победивший участник. Комиссией формируется соответствующий протокол, который размещается в ЕИС в течение рабочего дня, идущего после дня подписания.

Заказчик возвращает всем участвовавшим, кроме победителя, деньги, направленные ими как обеспечение заявки.

8. Заключение контракта.

Заказчик проверяет наличие обеспечения победителем исполнения контракта, и контракт заключается между обеими сторонами. Период обоюдного подписания контракта регламентирован – от десяти до двадцати суток со дня публикации итогового протокола.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый

В большинстве случаев, при оглашении фразы «закупка не состоялась», у участников складывается мнение, что либо отсутствуют предложения на тендер, либо все заявки на его участие отклонены. Однако, случаев, когда закупка признана несостоявшейся гораздо больше.

Рассмотрим это для разных этапов процедуры.

Все основания собраны в таблице.

Подача заявок Рассмотрение Заключение контракта

1. Отсутствуют предложения.

2. Подана только одна заявка.

Общие основание Для конкурсных процедур Для электронного аукциона Уклонение победителя от заключения контракта и последующее уклонение второго участника от подписания договора.

1. Отклонены все предложения.

2.Только одна признана соответствующей требованиям.

При проведении в конкурсе с ограниченным участием:
1. Ни один участник не призван соответствующим дополнительным требованиям.
2. Только один участник допущен по результатам предквалификационного отбора.
При проведении электронного аукциона, если на торгах в течение 10 минут после начала аукциона отсутствуют ценовые предложения.
При проведении второго этапа
1. Отсутствуют предложения.
2. Подано только 1 предложение или все участники отклонены.
3. Только одна заявка признана соответствующей требованиям.


Конкурсные процедуры

Если при проведении конкурса госзакупка признана несостоявшейся, 44-ФЗ предусматривает два случая дальнейшего развития событий: провести новую или повторную, либо закупить у единственного поставщика.

Отличие новой госзакупки от повторной заключается в том, что если не изменятся объект, объем, требования к участникам, то есть все условия остаются прежними (за исключением срока исполнения условий договора, который продляется на необходимый для проведения повторного заказа, а также начальной цены, которая может быть увеличена не более чем на 10%), то заказ является повторным, в ином случае — новым.

Когда отсутствуют поданные заявки или они признаны несоответствующими, проводится повторная процедура. Публикация извещения в по повторной процедуре осуществляется не менее чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов (не 20 дней, как при обычной).

Если же в дальнейшем не состоится повторный конкурс по этим же причинам (ч. 2 ст. 55), то заказчик вправе провести процедуру путем в целях сокращения срока подачи заявок до 5 рабочих дней или же иным способом на усмотрение заказчика.

Если закупка не состоялась, единственный поставщик заключает контракт, если его заявка соответствует требованиям закона и документации. При этом заказчику необходимо получить (п.25 ч.1 ст. 93).

В эту группу не попадет случай, когда по результатам предквалификационного отбора двухэтапного конкурса только один участник признан соответствующим требованиям (). Заказчик проводит закупку снова, ввиду того, что не имеется возможности провести обсуждение характеристик объекта заказа с несколькими поставщиками.

Электронный аукцион

При признании электронного аукциона несостоявшимся заказчик или заключает контракт с , при этом согласования с контрольным органом не требуется (в случаях, предусмотренных ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 20 ст. 68, ч. 13 ст. 69).

Либо, если аукцион не состоялся, изменения в плане закупок вносятся при необходимости согласно ч. 6 ст. 17, обязательны изменения в плане-графике, далее заказ проводится снова (ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 69, ч. 15 ст. 70).ст. 92 , кроме возможности провести заказ повторно, заказчик вправе по согласованию с контрольным органом, провести закупку у единственного поставщика в соответствии с п. 24 ч.1 ст. 93.

Открытый конкурс в электронной форме ФЗ 44 - это конкурентный способ определения поставщика, который размещается в ЕИС в открытом доступе и победителем которого признается участник, предложивший наилучшие условия исполнения контракта. Разбираемся, как провести открытый конкурс в электронной форме.

Где проходит

Ответ на вопрос, где проводится открытый конкурс в электронной форме, прост. Торги проходят на всех электронных площадках по 44-ФЗ. Напомним, что с 01.10.2018 их восемь. А вся документация размещается в открытой части ЕИС. Все по аналогии с электронным аукционом.

Краткая инструкция по проведению электронного конкурса

Поэтапно:

  1. Подготовить и опубликовать извещение и остальную документацию по закупке.
  2. Собрать заявки.
  3. Обработать заявки и отобрать участников.
  4. Рассмотреть первые части заявок.
  5. Рассмотреть вторые части заявок.
  6. Подвести итоги и опубликовать протокол.
  7. Разъяснить результаты закупки.

Готовим извещение и документацию

В такой конкурсной процедуре сведения о госзакупке сообщаются неограниченному кругу лиц, и для всех участников устанавливаются единые требования. Проведение открытого конкурса в электронной форме обеспечивается действующим законодательством в области госзакупок, а также различными подзаконными актами и Постановлениями Правительства. Главный из них — 44-ФЗ, он регулирует электронный конкурс 44-ФЗ статьей 54.1-54.7.

Для того чтобы конкурсная закупка состоялась, специалисту заказчика необходимо подготовить и утвердить конкурсную документацию. При этом заказчик имеет право привлекать сторонние специализированные организации для формирования документов для конкурса (ч. 3 ст. 54.1 44-ФЗ). Экспертная компания может разработать документацию для организации-заказчика, но принимать участие в закупочной процедуре она не имеет права (ч. 1, 5 ст. 40 44-ФЗ).

Помимо документации, необходимо также подготовить и разместить в ЕИС извещение и проект контракта (ч. 1, 2 ст. 54.1, ч. 3 ст. 54.3). Без этих трех документов невозможно провести э лектронный конкурс по 44-ФЗ, сроки, в которые их нужно разместить в ЕИС, — не позднее 15 рабочих дней до истечения периода подачи заявок на электронную госзакупку.

Порядок составления извещения прописан в ст. 54.2 44-ФЗ. При необходимости заказчик может разместить извещение в любых открытых источниках информации. Допускается также внесение изменений в извещение при условии, что коррективы производятся не позже 5 дней до момента окончания срока подачи заявок. Организации-заказчику запрещено менять объект закупки и увеличивать размер обеспечения заявок.

В статье вы сможете скачать и изучить документы, которые оформляются на каждом этапе закупки. Вот так выглядит документация открытого конкурса в электронной форме 2019 года.

Определение участников

Потенциальные поставщики одновременно направляют три документа — две части заявок на участие в торгах, а также предложение о цене (ч. 2, 3 ст. 54.4 44-ФЗ). Срок подачи заявок в электронном конкурсе составляет 15 рабочих дней с момента размещения извещения о процедуре.

После того как завершится период, отведенный на подачу заявок, оператор электронной площадки направляет заказчику их первые части. Далее начинает свою работу закупочная комиссия. Члены комиссии организации-заказчика рассматривают и оценивают первые части запросов от участников торгов. Итоги проведенного анализа протоколируются. Данный протокол необходимо передать оператору ЭП в положенный срок — в течение дня, отведенного на рассмотрение и оценку первых частей заявок (ч. 13 ст. 54.4, ч. 6,7 ст. 54.5 44-ФЗ).

Особенности проведения открытого конкурса в электронной форме состоят в том, что вторые части предложений участников, а также всю необходимую документацию (ч. 11 ст. 24.1 44-ФЗ) оператор направляет заказчику по истечении периода, предусмотренного на подачу окончательных ценовых предложений, после формирования соответствующего протокола (ч. 7 ст. 54.6, ч. 1 ст. 54.7 44-ФЗ).

Заказчику стоит помнить, что в настоящий момент и вплоть до 31.12.2019 объявлен переходный период, следовательно, в составе заявки тех участников, которые аккредитовались на площадках до 01.01.2019, не будут направлены документы, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 44-ФЗ.

Если заказчик не получил вместе со второй частью заявки вышеуказанную документацию, то ему необходимо проверять те документы, которые перечислены в Письме Минфина РФ № 24-05-08/69766 от 28.09.2018 для реестра участников аукционов в электронной форме.

Дальше закупочная комиссия изучает и анализирует вторые части предложений от потенциальных поставщиков. Затем члены комиссии составляют соответствующий протокол и направляют его оператору ЭП непосредственно в день, отведенный на рассмотрение и оценку вторых частей заявочных предложений участников госзакупки (ч. 7, 8 ст. 54.7 44-ФЗ).

После публикации протокола рассмотрения вторых частей оператор передает заказчику запротоколированные результаты с окончательными предложениями участников.

Закупочная комиссия еще раз внимательно изучает все предложения и протоколы, а затем ранжирует заявки участников госзакупок. Результатом работы комиссии является протокол подведения итогов электронной процедуры (ч. 10, 11 ст. 54.7 44-ФЗ).

Все протоколы составляются согласно принятому решению о допуске или обоснованному выводу об отказе, а также о присвоении баллов в соответствии с установленными документацией критериями от каждого члена комиссии. Протоколирующие документы подписываются всеми присутствующими членами комиссии по закупкам.

Члены комиссии вправе отстранить участника закупки за предоставление недостоверных сведений на любом этапе проведения торгов (ч. 5 ст. 54.7 44-ФЗ). Если комиссия обнаружила такое несоответствие, то в обосновании необходимо указать, что именно не соответствует в заявке участника и сопоставить эти данные с положениями документации (п. 3 ч. 6 ст. 54.5, п. 3 ч. 7, п. 2, 4 ч. 12 ст. 54.7 44-ФЗ).

Рассматриваем первые части заявок

Проведение электронного конкурса по 44-ФЗ обязывает членов закупочной комиссии заказчика рассматривать и оценивать первые части заявок в течение 5 рабочих дней с момента окончания их подачи и не позднее 1 рабочего дня в том случае, если начальная (максимальная) цена контракта — не более одного миллиона рублей (ч. 1 ст. 54.5 44-ФЗ).

После того как все первые части заявок будут проанализированы, комиссия формирует соответствующий протокол, в который вносятся данные, указанные в ч. 6 ст. 54.5 44-ФЗ, а именно:

  • идентификационные номера, присвоенные каждой заявке;
  • дата, место и время их анализа;
  • правила, по которым оцениваются допущенные заявки в случае, если в документации установлен критерий «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;
  • допуск или отказ в допуске потенциальному поставщику.

Проведение открытого конкурса в электронном виде допускает отказ потенциальным исполнителям в участии, согласно ч. 3, 4 ст. 54.5 44-ФЗ.

Причинами отказа могут быть:

  1. Непредоставление или предоставление недостоверных сведений, необходимых для участия в конкурсной процедуре на основании положений закона о Федеральной контрактной системе (п. 2 ч. 4 ст. 54.5).
  2. Несоответствие предоставленного запроса условиям и требованиям, предъявляемым организацией-заказчиком к первым частям предложений (пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 54.5).
  3. Указание конкретных данных о потенциальном поставщике, подавшем первую часть заявки, либо о его ценовом предложении.

Рассматриваем вторые части заявок

Конкурсные процедуры в электронной форме должны содержать и вторые части заявок. Комиссия изучает и анализирует их в течение 1 рабочего дня, если НМЦК — не более одного миллиона рублей, и не позднее 3 рабочих дней в остальных случаях (ч. 2 ст. 54.7 44-ФЗ).

  • обо всех участниках процедуры;
  • о дате, месте и времени рассмотрения вторых частей заявок, поданных на открытый конкурс в электронной форме по 44-ФЗ;
  • о регламенте анализа предложений участников в соответствии с критериями оценки, установленными в закупочной документации;
  • о том, соответствует или нет потенциальный исполнитель требованиями и условиям, прописанным в документах о закупке (ч. 3 ст. 54.7).

Предложение участника признается несоответствующим закупочным требованиям только в соответствии с нарушениями, указанными в 44-ФЗ. Участник не соответствует условиям документации, если он:

  • не предоставляет или предоставляет недостоверные сведения и документы (п. 1-3, 7 ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ);
  • не соответствует требованиям, прописанным заказчиком в документах о закупке (ч. 1, 1.1 ст. 31 44-ФЗ);
  • не предоставляет заказчику документы согласно п. 5 ч. 6 ст. 54.4 в тех случаях, когда в документации указывается запрет на основании ст. 14 44-ФЗ.

Подводим итоги

Открытый одноэтапный конкурс в электронной форме завершается после публикации протокола подведения итогов. Комиссия формирует данный протокол на следующий день после получения от оператора ЭП окончательных предложений от участников процедуры (ч. 11, 12 44-ФЗ). В итоговом протоколе отражают сведения обо всех участниках, задействованных в торгах, о их допуске или отказе в допуске, о соответствии заявок установленным требованиям, а также о правилах проводимой оценки предложений потенциальных поставщиков и о порядковых номерах, которые определяют при анализе члены комиссии.

Все допущенные заявки должны быть указаны с присвоенным им идентификационным номером.

Правила присвоения порядковых номеров таковы: заявки нумеруются по порядку в зависимости от выгодности их предложений, то есть первый номер получает участник с самым выгодным предложением. В том случае, когда несколько поставщиков предложили одинаковые условия, то заявки ранжируются исходя из срока их подачи. Первый номер получит то предложение, которое поступило раньше остальных.

Победителем открытого конкурса в электронной форме признается участник, который раньше всех направил заказчику самое выгодное предложение, соответствующее всем критериям и требованиям закупочной документации (ч. 14 ст. 54.7 44-ФЗ).

Разъясняем результаты

После того, как конкурс в электронном виде по 44-ФЗ завершен, заказчику может поступить запрос на разъяснение его итогов. Если такой запрос поступит, то организация-заказчик должна предоставить соответствующие разъяснения, опубликовав их в Единой информационной системе. На это специалисту отводится 2 рабочих дня (ч. 16 ст. 54.7 44-ФЗ).

Если выбрать победителя конкурса конкурентным способом невозможно, процедуру нужно признать несостоявшейся. Порядок прописан в ст. 55 и 55.1 Закона № 44-ФЗ.

Что это

Под несостоявшейся понимают процедуру, которая была запланирована и заказчик начал проводить ее, но не смог завершить по внешним причинам. Не стоит путать этот тип закупок с отмененными. Во втором случае заказчик по своей воле принимает решение об отмене, в первом же заказчику приходится принять такое решение из-за независящих от него факторов.

Причины признания открытого конкурса несостоявшимся по 44-ФЗ

Выделяют несколько оснований признания конкурса несостоявшимся. Для бумажной процедуры это следующие причины:

  • на конкурс пришла лишь одна заявка;
  • комиссия допустила до участия только одну заявку;
  • по результатам предквалификационного отбора только одного участника признали отвечающим всем требованиям;
  • не поступило ни одной заявке;
  • комиссия не допустила ни одного из участников;
  • участник, заявке которого присвоили второй номер, отказался заключать контракт;
  • по итогам предквалификационного отбора к процедуре не допустили ни одного из участников.

Для электронного конкурса основания те же. Но в таких процедурах участники подают две части заявки. Поэтому конкурс могут признать несостоявшимся, даже если после рассмотрения вторых частей остался только один участник.

Если электронный конкурс не состоялся, что делать?

С нового 2019 года заказчики будут проводить электронные конкурсы в обязательном порядке. Одно из возможных развитий событий - заявок не поступило или пришла только одна. Или же если ваша комиссия отклонила все заявки или одобрила лишь одну из них. Это значит: конкурс надо признать несостоявшимся. Далее для вас возможны три разных сценария. Выберите подходящий вашей ситуации и смотрите, как действовать.

3 готовых варианта действий

Что делать, если открытый конкурс 44-ФЗ не состоялся

Если процедуру признали несостоявшейся, у заказчика три варианта:

  • рассмотреть единственную заявку и заключить контракт с ее автором;
  • продлить срок подачи заявок;
  • провести повторную закупку.

Что выбрать, зависит от причины признания конкурса несостоявшимся. Сначала рассмотрим порядок действий для бумажной процедуры, а затем для электронной.

Бумажный конкурс не состоялся: решения

Если он не состоялся из-за того, что пришла только одна заявка или был допущен только один участник, заказчик заключает контракт с едпоставщиком по п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Если не было ни одной заявки или комиссия отклонила каждое, заказчик меняет план-график и проводит повторный конкурс или другую процедуру. Если и повторный конкурс не состоялся, проводится запрос предложений.

Электронный конкурс не состоялся: решения

Перейдем к электронным процедурам. Если пришла одна заявка, порядок действий будет таким. Оператор направляет единственную заявку заказчику (сразу обе части и предложение о цене). У комиссии есть 3 дня на рассмотрение документов. Далее составляется протокол с решением о соответствии участника требованиям заказчика. Если с обеими частями заявки все в порядке, а участник отвечает требованиям, контракт заключают с ним по п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Если после рассмотрения первых частей остался только один участник, оператор ЭТП в течение часа направляет заказчику вторую часть заявки. Комиссия рассматривает ее в течение 3 дней и составляет протокол. Если вторая часть заявки соответствует требованиям, контракт заключают с ее автором.

В следующих трех случаях заказчик обязан продлить срок подачи заявок на 10 дней:

  • не пришло ни одной заявки;
  • после рассмотрения первых частей отказали всем участникам;
  • после рассмотрения вторых частей не допустили никого.

Если после оценки вторых частей осталась одна заявка, соответствующая требованиям, заказчик заключает контракт с автором этой заявки.

В случае если заказчик продлил срок подачи заявок, но и это не помогло, следует провести запрос предложений. Не забудьте внести изменения в план-график.

Обратите внимание на изменения, которые внес Федеральный закон от 01.05.2019 г. № 71-ФЗ. Они вступят в силу с 1 июля 2019 года. Теперь после признания конкурса несостоявшимся заказчики могут не вносить изменения в план закупок.