Ежемесячная надбавка за классную квалификацию (квалификационную категорию). О присвоении, изменении и лишении классной квалификации военнослужащих Понижаем класс водителя

Под квалификацией подразумевается уровень подготовленности работника к его непосредственным обязанностям.

Этот уровень подтверждается соответствующей документацией , закреплённой в правовом поле страны (диплом специалиста, аттестат об обучении, различные свидетельства и другие нормативные акты). Поговорим о том, как определить классность водителя, и как она присваивается.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь через онлайн-консультант справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :

Что такое классность?

Водительский класс автомобилиста представляет собой квалификационные данные, которые зависят от того, какие категории в его личном водительском удостоверении открыты , а также от трудового стажа.

Третий класс

Рабочие характеристики:

Второй класс

Основные характеристики:

Первый класс

Рабочие характеристики:

Как определить?

Классность водителя в ОСАГО представляет собой итоговый коэффициент , исчисляемый на основании целого ряда характеристик. Исходя из данного параметра будет складываться настоящая цена на страховой полис для пострадавших.

Таким образом, водительский класс – это ключевой аспект оценивания водителя организациями-страховщиками. Кто же устанавливает классность водителю?

Классность по ОСАГО значит степень риска владельца транспорта для страховой компании как за клиентуру, за которую способна выплачиваться компенсация потерпевшим. Ещё это результат расчетов, на основании коих создается персональная цена автогражданки для любых владельцев автомобилей.

Водительский класс – это не постоянный документ, вроде водительских прав, это величина, которая постоянно меняется , в зависимости от перемены текущих коэффициентов расчета, где основным является КБМ (коэффициент бонус-малус), ближе всего относящийся к водительскому классу.

В отдельных организациях водительский класс отмечают уже на стадии соглашении о страховании , несмотря на то что такого рода деликатность в этих вопросах на сегодняшний день уже считается необязательной.

Таким образом, понятно, что ВК – это переменный коэффициент, определяющийся в зависимости от количества выплат по страховке.

Основной критерий

Многие уверены, то, что главным критерием для водительского класса является уровень риска страховой компанией потерпевшим за клиента, виновного в случившейся аварии.

Это не совсем так, так как необходимость компенсационных выплат для страховой компании – это базовый и неотъемлемый принцип индивидуального добровольного страхования.

В ОСАГО всё организовано по-другому: принципы автогражданки организуются не самими страховыми компаниями, а законодательством государства, так как речь идёт не об услуге коммерческого характера, а о взаимных договорённостях между автомобилистами, компанией-страховщиком и самим государством в пользу потерпевших.

Основной получатель выгоды в ОСАГО – это не страховая компания, не страхователь, и не сама жертва аварии, а скорее государство . Страховщики в данном случае играют роль торговых подрядчиков, и контролирующие органы страны в свою очередь следят за выполнением их функций.

Автогражданка с точки зрения государства является механизмом, который заставляет граждан соблюдать нормы дорожного порядка , что ведёт к снижению аварийности. А это, в свою очередь, ведёт к факторам выгод, снижая компенсационных выплат пострадавшим и т.д.

По этой причине основным критерием при определении классности ОСАГО является уровень ответственности водителя в процессе соблюдения им дорожного порядка, в частности – уровень безаварийности при управлении транспортным средством .

Порядок присвоения

Обычно водительский класс рассчитывается на базе вычисленного КБМ . Однако в случае, если автомобилист в первый раз садится за данное транспортное средство, либо если речь идёт о “сложном” клиенте, то страховой фирмой предусматриваются и другие критерии.

Как правило, это следующие коэффициенты:

Помимо данного, в некоторых случаях важную роль имеет тип ТС , а в отдельных в том числе и пол автомобилиста.

В некоторых случаях водительский класс прописывается прямо в полисе, однако это происходит далеко не всегда. В традиционном и наиболее распространённом случае, все требуемые сведения о КБМ и классе даёт страховая компания по требованию страхователя .

Стоит учитывать, что не следует доверять страховым компаниям, когда дела касаются различных скидок или бонусов, в особенности в случаях, когда автолюбитель решает поменять фирму.

Страховщика необходимо контролировать , т.к. различные погрешности либо подлоги с неправильно подсчитанными накопленными баллами, классностью и т.д. периодически встречаются.

Есть два способа, как узнать классность водителя:

  1. Согласно числу выплат от страховщика – зная собственный водительский класс либо КБМ;
  2. Посредством базы РСА – включающей значение коэффициента бонус-малус.

Если же есть значение своего класса или КБМ за предшествующий страховой период, и также есть информация о том, сколько страховая компания за прошедший год оплачивала компенсаций потерпевшим, то в таком случае значение класса установить несложно .

Присвоение класса водителю:

Помимо условий, которые предусматриваются квалификационными критериями, при присвоении первого и второго класса, автомобилисты обязаны обладать отличными служебными характеристиками:

  • осуществлять графики транспортировок,
  • придерживаться планов,
  • не перерасходовать горючего,
  • придерживаться принципов производственной этики, трудового кодекса и дисциплины,
  • соблюдать законы промышленной эксплуатации, правила производственной защиты, техники безопасности,
  • знать повестку дня и полностью быть ознакомленным с ситуацией на производстве, во избежание проблем с дисциплиной.

На предприятии присвоение и повышение классности водителю происходит после успешного прохождения квалификационной комиссии, которая оценивает навыки и умения сотрудника .

Если работодатель задается вопросом, как присвоить или повысить водителю классность, в его задачу будет входить учреждение квалификационной комиссии в соответствии со всеми правовыми нормами.

Таблица по категориям

Таблица ВК содержит в себе пятнадцать степеней-классов . Она поделена на повышающую и на снижающую классность базовой позицией, что изначально соответствует третьему водительскому классу – его получают первоначально.

  • Четыре снижающих водительских класса: М, 0, 1, 2;
  • Десять повышающих классов – от четвёртого до тринадцатого.

Любому классу отвечает его собственный показатель КБМ – начиная с 2.45 (М – это наименьший водительский класс) и вплоть до 0.50 (наибольший тринадцатый класс). Для третьего нейтрального класс коэффициент бонус-малус = 1.

В связи с количеством компенсационных выплат из-за виновника аварий, или из-за их отсутствия, коэффициент бонус-малус и классность увеличиваются либо понижаются, что воздействует на итоговую стоимость полиса.

Любая страховая выплата, будь то Росгосстрах, Ресо или другая, снижает классность мгновенно , причём на целый ряд параметров, и это заставляет водителей ответственнее подходить к управлению их транспортным средством.

Класс на время страхового периода (года) Показатель Случаев страховых выплат
Нет Одна Две Три Больше трёх
M 2.45 0 M M M M
0 2.3 1 M M M M
1 1.55 2 M M M M
2 1.4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0.95 5 2 1 M M
5 0.9 6 3 1 M M
6 0.85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0.75 9 5 2 M M
9 0.7 10 5 2 1 M
10 0.65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0.55 13 6 3 1 M
13 0.5 13 7 3 1 M

Примеры:

  1. Есть постоянная беспрерывная пятилетняя хроника страхования. За данный промежуток времени страховая компания не оплачивала вообще ничего, так как не было никаких инцидентов и поводов для компенсаций. В таблице нужно отсчитать 5 степеней с третьего класса до седьмого (3-й водительский класс также считается): в колонке «0 стр. выплат» указывается класс – 8.
  2. Машина очень осторожно водилась в течение десяти лет, и её обладатель имеет наиболее высокий 13-й класс, предоставляющий возможность на 50% скидку. Однако в 11 году страховщик три раза выплатил компенсации потерпевшему . В четырнадцатой строчке на четвёртой позиции (столбик «3 страх. выплаты») стоит класс = 1 (КБМ=1.55). И таким образом страхование возрастет по стоимости в 1,55 раза.

Посмотрите подробное видео о том, как определить коэффициент бонус-малус:

Доплата

В соответствии с дополнением № 21 этого распоряжения автовладельцам крупных грузовозов и легкого транспорта, а также автобусов выплачивалась помесячная прибавка за классность в следующих объемах:

  1. автомобилистам второго класса - 10% ,
  2. автомобилистам 1 класса - 25% поставленной тарифной ставки за проработанный водителем данного транспортного средства период.

На предприятии издается соответствующий приказ. Образец подобного:

На сегодняшний день законодательством страны необходимость на доплату за классность автомобилистам была аннулирована, хотя и по-прежнему считается рекомендуемым аспектом. Работодатели сами могут решать насчёт размеров за классность своим водителям легковушек, а также автобусов.

Доплаты за 1-й и 2-й классы выполняются в случае, если они определены корпоративными соглашениями компаний , распоряжениями по конкретным ведомствам, местными нормативными актами.


Классность водителя как определить

Важно

Класс водителя автомобиля. Класс водителя автомобиля - это его квалификационная характеристика в зависимости от открытых категорий в водительском удостоверении и стажа работы. Класс водителя автомобиля установлен Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады» (утвержден Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 n 58/3-102). Действие справочника в Российской Федерации подтверждено постановлением Минтруда РФ от 12 мая 1992 года N 15а «О применении действующих квалификационных справочников работ, профессий рабочих и должностей служащих на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России».

Определение класса водительского удостоверения

Так, присвоение водителю3-го класса производится при наличии в водительском удостоверении разрешающихотметок «В» или «С», или только «Д»; водителю 2-го класса - «В», «С», «Е» илитолько «Д» («Д» или «Е»), а водителю 1-го класса - «В», «С», «Д» и «Е». При этом квалификация2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех летв качестве водителя автомобиля 3-го на данном предприятии, аквалификация 1-го класса - при непрерывном стаже работы не менее двух лет вкачестве водителя автомобиля 2-го на данном предприятии. Выплата надбавки за классность также предусмотрена: 1) в размере 10 процентов за 2-ой класс и 25 процентов установленной тарифной ставки (оклада) в месяц водителям автомобилей и автобусов Государственной противопожарной службы МЧС России (пункт 2.3.

Порядок присвоения квалификации водителя автомобиля

Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи. 1.3. Водитель автомобиля,1 класс. Характеристика работ. Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «Д» и «Е».Должен знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава; основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения; элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия. 2. Основания для присвоения классности.

Присвоение классности водителям

Инженеры и техники автомобильно-тракторной специальности вместо свидетельства о прохождении обучения на специальных курсах представляют копию диплома, заверенную в нотариальном порядке., Учащиеся, оканчивающие среднюю общеобразовательную школу, прошедшие обучение по автоделу и сдавшие экзамен, представляют справку школы и справку о прохождении стажировки; справка медицинского учреждения установленного образца о годности к управлению данным видом транспортного средства; квитанция учреждения Госбанка СССР или сберегательной кассы об уплате установленного сбора за экзамены и водительское удостоверение; две фотокарточки размером 3,5X4,5 см на матовой бумаге с белым фоном в правом углу. Кроме того, предъявляется паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Все лица, желающие получить удостоверение водителя автомобиля, должны заполнить экзаменационную карточку водителя.

Инфо

ТК РФ единственное исключение — когда с работой по соответствующей должности связано предоставление работнику каких-либо компенсаций, предусмотренных законодательством, в этом случае наименования этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или соответствующим положениям профессиональных стандартов. Если работодатель решит установить классы по должности водителя, то он вправе руководствоваться Квалификационным справочником, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102 (далее — Квалификационный справочник). При этом порядок присвоения работникам классов и требования к ним необходимо будет закрепить в локальном нормативном акте организации.

Как получить свидетельство присвоения классности водителям

Основанием для присвоения 2-го класса считаю отсутствие нарушени馦правил дорожного движения, стаж работы более трех лет и выполнени妦графика перевозок. ¦¦ ¦¦ Парамонов, 02.08.2009 ¦L Заключение квалификационной комиссии о присвоении класса водителю оформляется протоколом (пример см. на с. 34). При вынесении решения надо руководствоваться квалификационными требованиями, которым должен соответствовать водитель определенного класса. Они должны быть зафиксированы в положении о присвоении классности водителям.
¬¦ Общество с ограниченной ответственностью «Транзит» ¦¦ ¦¦ Протокол N 6 ¦¦ заседания квалификационной комиссии ¦¦05.11.2009 г. Астрахань¦¦ ¦¦ Комиссия в составе: ¦¦ Председатель — Н.В. Зуев, заместитель директора. ¦¦ Секретарь — А.П. Антипова, офис-менеджер.


¦¦ Члены комиссии — Е.И. Каманина, А.Г. Гамов, М.А. Чужайкин. ¦¦ ¦¦ Присутствовали: начальник гаража грузовых автомобилей Р.Л.
Таким образом, если работодатель собирается выплачивать водителям надбавку за классность, ему необходимо утвердить порядок присвоения водителям классов и порядок выплаты надбавок. Сделать это можно, например, утвердив положения: Положение о начислении надбавки за классность водителям и Положение о присвоении классности водителям. Обратите внимание! Надбавки, установленные работодателем для работников по собственной инициативе, в том числе за классность водителям, могут быть учтены в расходах по налогу на прибыль, только если они будут установлены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами (ст.
255 НК РФ). Надбавка за классность водителям не имеет компенсационного характера, а представляет собой доплату к заработной плате за особую квалификацию работника и подлежит обложению НДФЛ (ст. ст. 209 и 217 НК РФ).

Внимание

Мусатов/¦L Для получения класса водитель может написать заявление и к нему приложить представление своего непосредственного руководителя или иного работника по его поручению. В представлении дается оценка деятельности работника, его деловых и моральных качеств, стаж работы и предложение о присвоении определенного класса.При оформлении представления в нем указываются: наименование подразделения, название вида документа, дата, регистрационный номер (если документ регистрируется), адресат, заголовок к тексту, подпись. При необходимости представление визируется заинтересованными лицами.


Дальше этот документ подписывается составителем и адресуется руководителю организации. ¬¦ В квалификационную комиссию ООО «Транзит»¦¦ от водителя 3-го класса Парамонова Е.Р.¦¦ ¦¦ Заявление ¦¦ ¦¦ Прошу провести мне в 2010 г. квалификационную аттестацию для¦¦установления 2-го класса.

В последнем случае локальным нормативным актом необходимо предусмотреть порядок такой проверки знаний: кто будет входить в состав комиссии, за сколько работники будут уведомляться о проверке знаний, в какой форме она будет проходить (письменно, устно) и т.п. Кроме того, в случае применения Квалификационного справочника работодателю необходимо обратить внимание на то, что присвоение 1 класса возможно, только если водителю ранее был присвоен 2-й класс, а присвоение 2-го класса — только если ранее был присвоен 3-й класс, требования к квалификации которого также установлены данным документом. Из вышеуказанных норм можно сделать вывод о том, что работодатель вправе, но не обязан установить уровни классности водителей и соответствующие надбавки к заработной плате за классность водителей.

Создать постоянно действующую квалификационную комиссию пустановлению класса водителям в составе: ¦¦ — председатель комиссии — Зуев Николай Викторович, заместитель¦¦директора; ¦¦ — секретарь комиссии — Антипова Анна Петровна, офис-менеджер. ¦¦ Члены комиссии: ¦¦ — Каманина Елена Игоревна, менеджер по персоналу; ¦¦ — Гамов Андрей Геннадьевич, главный механик; ¦¦ — Чужайкин Михаил Александрович, водитель-инструктор по безопасност覦движения. ¦¦ 2. Предоставлять списки водителей, подлежащих квалификационно馦аттестации, раз в год не позднее 15 августа — менеджеру по персоналу¦¦Каманиной Е.И. ¦¦ 3. Организовать методическую подготовку квалификационной аттестации -¦¦менеджеру по персоналу Каманиной Е.И.
¦¦ 4. Представить материалы квалификационной аттестации директору ⦦течение 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии -¦¦председателю комиссии. ¦¦ ¦¦Директор Мусатов /А.Д.
Квалификация водителя 2 и 1 классов присваивается в процессе работы квалификационной комиссией транспортного предприятия, цеха или иного субъекта транспортной деятельности. Это при условии, что работодатель применяет у себя систему повышения квалификации водителей автомобилей и осуществляет доплату за 2 и 1 класс. 4. Доплата за классность. 4.1. Как было. Ранее действовало Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г.
N 1115 «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства».

Профессия водителя подразумевает особую специфику работы, связанную с определенными трудностями: ненормированный трудовой режим, опасности во время движения, возможные проблемы со здоровьем.

Внимание

Количество проработанных лет в качестве водителя транспортного средства отражается на формировании выплат. Стаж влияет на классность, которая присваивается сотрудникам.

Однако, этот показатель «нестабилен». Его легко можно потерять, а также утратить при смене места работы. И все же, дает ли классность какие-либо доплаты водителю от начальства?

Обязательны ли выплаты за классность?

Разряд сотрудникам присуждается на рабочем месте, после аттестации. Навыки вождения служащего оцениваются квалифицированной комиссией. Присвоенный «профессионализм» заносится в трудовую книжку.

Но обязан ли руководитель организации выплачивать водителям материальную компенсацию за присвоенную классность? Что по этому поводу прописано в Трудовом Кодексе РФ?

Ст. 135 ТК РФ гласит, что при заключении трудового контракта, между работодателем и сотрудником, один из его пунктов может предусматривать наличие доплат за классность водителям. Это может быть отражено и в коллективном договоре. Однако, если таковой пункт не предусмотрен, то наниматель вправе не предоставлять своему работнику дополнительных выплат. О наличие и размере доплат за имеющийся разряд следует заранее оговаривать с нанимателем.

ТК РФ

Согласно ТК РФ размер доплаты за присужденный класс водителю формирует сам работодатель. Рассчитывать на дополнительные выплаты могут специалисты, которым присужден 1 или 2 класс.

В большинстве случаев, размер финансовых выплат устанавливаются следующим образом:

  • за 1 класс идет прибавка в размере 25% от фиксированной ставки за один рейс;
  • за 2 начисляется 10%.

Размер доплаты водителю за классность может быть другим, в зависимости от усмотрения начальства.

Доплата за 1 и 2 разряд работникам ТС может быть зафиксирована в трудовом контракте. При этом, при трудоустройстве в организацию, работник может не обладать ни каким разрядом. Но, он может получить его в ходе выполнения своих служебных обязанностей.

Стоит учесть, что присвоенная на одном рабочем месте классность не сохраняется при переходе на другое, в иную организацию.

Доплата за «профессионализм» подлежит водителям, обладающим 1 или 2 разрядом классности.

Приказ о доплате за классность водителю

Запись о присвоении классности водителям заносится в местный нормативный акт. Для того, чтобы оценить умения работника ТС и, как следствие, присвоить ему определенный разряд за вождение, на предприятии созывается особая комиссия во главе с руководителем. Помимо него в комиссию входят:

  1. Главный инженер на предприятии и его зам. Они являются председательствующим составом;
  2. Член профсоюзного комитета выступает заместителем председателей комиссии;
  3. Руководитель отдела или инженер по устройству и подготовке штата на производстве;
  4. Управляющий отдела организации труда и заработного оклада;
  5. Инженер, отвечающий за охрану труда и технику безопасности;
  6. Начальник цеха (отдела), участка, где работает тестируемый сотрудник;
  7. Председатель общества бригадиров или представитель совета бригадиров.

Состав, а также деятельность комиссии определяется руководителем на основе составленного приказа.

Приказ о доплате за классность водителю составляется следующим образом:

Наименование организации

О создании квалификационной комиссии

«дата» «город или населенный пункт»

В целях присвоения квалификационного класса водителю

Приказываю:

  1. Организовать действующую комиссию для установления класса водителям в следующем составе

председатель комиссии – Ф.И.О., должность;

секретарь комиссии – Ф.И.О., должность;

члены оценивающего комитета:

Ф.И.О, занимаемая должность

  1. Предоставлять списки с водителей, подлежащих прохождению квалификационной аттестации, 1 раз в год не позднее «дата» - кому Ф.И.О.
  2. Провести подготовку квалификационной комиссии – кому Ф.И.О.
  3. Представить сведения квалификационной комиссии руководителю (должность) не позднее 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии – председателю.

Должность руководителя, Фамилия/ Ф.И.О.

Какие размеры доплат полагаются?

Доплата к официальной заработной плате за классность начисляется водителям, имеющим 1 или 2 уровень мастерства.

Определенный уровень работнику ТС назначается только в случае прохождения им полной подготовки, при выдаче специального удостоверения, в котором указаны одна или несколько категорий:

  1. При наличии 1 класса, служащий может управлять транспортом категорий В, С, Д, Е;
  2. При наличии 2 класса, в управление предоставляется транспорт категорий В, С, Е или же только Д;
  3. Для 3 класса соответствуют категории В и С, или же только Д.

За что лишают доплаты за классность?

Уровень профессионализма, присвоенный водителю, может быть понижен или вовсе отменен руководством, в зависимости от ситуации. Понижение классности заносится в трудовую книжку. Однако, работник ТС может вернуть ее себе.

За что могут лишить классности?

  • за превышенный расход топлива (отклонение от заверенной нормы);
  • за игнорирование должностной инструкции;
  • за несоблюдение и невыполнение установленного рабочего плана, графика перевозок;
  • за частые, фиксированные нарушения ПДД, а также вовлечения в ДТП;
  • за несоблюдение техники безопасности.

Лишение разряда проводится на 90 дней, при этом сотрудник не теряет возможности пройти аттестацию заново, восполнив все потери. Для этого процедура получения классификации проводится такая же, как и первом прохождении.

Если сотрудник по какой-либо причине отстранен от права управлять рабочим ТС, то и присвоенная ему классность аннулируется до момента возвращения ему водительских прав.

Доплаты за ненормированный трудовой день водителя

Ненормированный рабочий день у машинистов легковых автомобилей – это время, когда работодатель может потребовать выйти на работу после отработанных трудовых часов.

Если с водителем ТС заключен трудовой договор, в котором указана возможность ненормированного графика работы, то переработка после условленных часов не будет считаться сверхурочной, а значит начальство не обязано компенсировать ее денежными выплатами.

Согласно ст. 119 ТК работнику за это полагается лишь компенсация в виде внеочередного оплачиваемого отпуска.

Разъездной характер работы

Разъездная работа подразумевает отличные от нормальных условия труда. Все из-за того, что водитель большую часть своего трудового времени находится в дороге.

Однако, несмотря на то, что такой тип работы включает в себя неудобства в виде ненормированного рабочего дня, непривычных климатических условий, сверхурочные часы, ТК РФ не предусматривает обязательные выплаты сотруднику с учетом этих условий.

Трудового Кодекса прописывает, что руководство организации должно компенсировать работнику все его материальные расходы на топливо, проживание, питание и т.п. За работу в ночной период, праздники и выходные дни начальство предоставлять денежные компенсации не обязано.

Доплата за классность водителям скорой медпомощи

Водителям Скорой медицинской помощи установлена специальная надбавка за «профессионализм» к официальному окладу, которая выплачивается ежемесячно. Размеры доплат представляют конкретный процентный размер:

  • за 1 класс предусмотрены выплаты в размере 25%;
  • за 2 класс – 10%.

Доплата за классность водителям скорой помощи предусмотрена за фактически отработанные часы.

Доплата трактористам

Машинистам-трактористам, в зависимости от их трудового опыта, присваивается квалификация 1, 2 или 3 класса. Такая классификация отражается и на дополнительных выплатах:

  • трактористам-машинистам 1 класса доплачивают 20% от фиксированной ставки;
  • трактористам-машинистам 2 класса доплачивают 10%.

Доплата водителям тракторов может варьироваться, в зависимости от специфики организации.

Нюансы

Нюансом в вопросе доплаты за классность водителям является то, что при смене места работы она не сохраняется, а аннулируется. Но, если руководство само перевело сотрудника на другую работу, то в этом случае классность сохраняется.

Это означает, что расторгая трудовой договор с одной организацией и переходя в штат другой, даже звание работника с 1-м классом больше не действительно. Чтобы получить разряд вновь придется пройти новую переаттестацию.

Однако, некоторые руководители «идут на встречу» и сохраняют новому сотруднику имеющуюся у него классность.

Классы водителей прописаны в Квалификационном справочнике профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (от 1984г). Действие справочника актуально на территории Российской Федерации и сегодня, утверждено постановлением Министерства труда России 12.05.1992г.

Классность водителей по категориям в зависимости от выполняемых работ

Водитель 3 класса.

  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Д».
  2. Управление подъемным механизмом самосвалов, автокранами, и другим специальным оборудованием при условии соблюдения всех правил техники безопасности.
  3. Управление автомобилями с установленными специальными звуковыми и световыми сигналами.
  4. Буксирование прицепов весом до 750 кг.
  5. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
  6. Оформление путевых листов, прочих путевых документов.
  7. Проверка технического состояния автомобиля и утверждение приема перед выездом на линию
  8. Сдача автомобиля и постановка его на парковочное место при возвращении с маршрута в автомобильное хозяйство.
  9. Подача автомобилей под загрузку грузами и под разгрузку грузов.
  10. Контролирование правильности и полноты погрузки, размещения, крепления грузов в кузове автомобиля.
  11. Мелкий ремонт автотранспортного средства. Устранение возникших во время работы на маршруте мелких неисправностей ТС, не требующих разборки механизмов.

Водитель 2 класса.

  1. Буксирование прицепов весом более 750 кг.
  2. Устранение возникших во время работы на маршруте эксплуатационных неисправностей автотранспортного средства, требующих разборки механизмов.
  3. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Водитель 1 класса.

  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
  2. Требуется знание назначения, устройства и правил технического обслуживания автотранспортных средств.
  3. Применять в практике влияние эксплуатационных показателей ТС на себестоимость перевозок.
  4. Знать способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования ТС, основные технико-эксплуатационные качества автотранспортного средства и их влияние на безопасность движения ТС.

Основания для присвоения классности водителям.

Третья классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В», и(или) «С», или только «Д».

Вторая классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В»,»С»,»D» ИЛИ «В»,»С»,»Е» ИЛИ «D»,»E». Необходим непрерывный стаж работы водителем 3 класса более 3 лет на одном предприятии.

Первая классность присваивается водителям с водительским удостоверением, в котором открыты категории «В», «С», «Е» и «Д». Необходим непрерывный стаж работы водителем 2 класса более 2 лет на одном предприятии.

Доплата за классность водителей.

Нормативными документами РФ обязательные выплаты в качестве доплаты за классность водителей не предусмотрен. В СССР действовало постановление ЦК КПСС от 17.09.1986, согласно которому водителям 2-го класса добавлялось 10%, а водителям 1-го класса – 25% установленной на предприятии тарифной ставки за отработанное водителем время.

Доплаты водителям 1-го и 2-го класса могут осуществляться только в случае принятия локальных нормативных документов на конкретном предприятии.

Классность водителей по ОСАГО

Получить первый класс по вождению для страховых компаний легко. Оформление полиса ОСАГО будет намного дешевле, если не попадать в ДТП в течение последнего страхового года. Страховщики назначают водителям водительские классы для того, чтобы опледелять уровень мастерства автовладельца. Чем меньше аварий было оформлено через страховую компанию за конкретный промежуток времени, тем выше категория класса водителя и тем меньше он заплатит за покупку полиса ОСАГО. Страховая система включает в перечень назначения классности водителей не только безаварийное вождение, но и другие факторы, такие как возраст водителя, его стаж вождения автомобилей, даты присвоения категорий по водительскому удостоверению, и т.д.

Таблица расчета классности водителя по ОСАГО КБМ

Класс КБМ Подорожание

Скидка
Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
0 1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 145% 0 M M M M
0 2,3 130% 1 M M M M
1 1,55 55% 2 M M M M
2 1,4 40% 3 1 M M M
3 1 нет 4 1 M M M
4 0,95 5% 5 2 1 M M
5 0,9 10% 6 3 1 M M
6 0,85 15% 7 4 2 M M
7 0,8 20% 8 4 2 M M
8 0,75 25% 9 5 2 M M
9 0,7 30% 10 5 2 1 M
10 0,65 35% 11 6 3 1 M
11 0,6 40% 12 6 3 1 M
12 0,55 45% 13 6 3 1 M
13 0,5 50% 13 7 3 1 M

Стоимость полиса ОСАГО в зависимости от класса, КБМ

Стоимость полиса ОСАГО напрямую зависит от класса КБМ по приведенной выше таблице.

Представленная таблица разделяет водителей на несколько классов по категориям. В первом столбце указан класс водителя на момент оформления страхования автомобиля. Водителю, который впервые обращается к представителю компании для оформления полиса ОСАГО, автоматически присваивается 3 класс. Через 1 год и каждый год, у водителя будет меняться классность в зависимости от страховых случаев и отсутствию аварий.

Во второй строке таблицы указана действующая скидка, далее коэффициент бонуса-малуса в процентах.

В последнем столбце указано наличие или отсутствие страховых случаев в течение последнего страхового периода.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О присвоении, изменении и лишении классной квалификации военнослужащих


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2012 года N 60 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 12, 19.03.2012) (о порядке вступления в силу см. пункты 5 и 6 постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2012 года N 60);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.11.2014, N 0001201411050037);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.07.2016, N 0001201607260026);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.05.2018, N 0001201805030051);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.03.2019, N 0001201903250014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 года N 340 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.03.2020, N 0001202003300007).
____________________________________________________________________


Во исполнение Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые .

2. Военнослужащим, имеющим на момент вступления в силу настоящего постановления соответствующую классную квалификацию, ранее присвоенная классная квалификация сохраняется до окончания срока ее действия.

3. Министру обороны Российской Федерации, руководителям иных федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, определять квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения обязанностей по воинским должностям, и порядок проведения испытаний военнослужащих для присвоения (подтверждения) классной квалификации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 ноября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 года N 1121 ; в редакции, введенной в действие с 11 мая 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года N 523 ; в редакции, введенной в действие со 2 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 299 .

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года, а в отношении военнослужащих инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти и спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службы внешней разведки Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а также воинских подразделений федеральной противопожарной службы, оклады по воинской должности которых установлены соответствующими федеральными законами, - с 1 января 2013 года.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2016 года N 715 .

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

Правила присвоения, изменения и лишения классной квалификации в отношении военнослужащих

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2011 года N 1198
(В редакции, введенной в действие
с 7 апреля 2020 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 марта 2020 года N 340 . -
См. предыдущую редакцию)

Правила присвоения, изменения и лишения классной квалификации в отношении военнослужащих

1. Настоящие Правила определяют порядок присвоения, изменения и лишения классной квалификации в отношении военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, за исключением военнослужащих, замещающих воинские должности медицинских и фармацевтических специальностей, для которых порядок присвоения, изменения и лишения квалификационной категории устанавливается в соответствии с законодательством об охране здоровья граждан, и военнослужащих, замещающих должности военных прокуроров органов военной прокуратуры и сотрудников военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.

2. Классная квалификация является показателем, характеризующим профессиональный уровень военнослужащего в соответствии с замещаемой воинской должностью (имеющейся специальностью), военнослужащего, направленного не на воинские должности без приостановления им военной службы, - в соответствии с замещаемой должностью. Классная квалификация присваивается по результатам проведенных испытаний для присвоения классной квалификации (далее - испытания).

3. Военнослужащим, замещающим воинские должности высших офицеров, присваивается классная квалификация "мастер" без прохождения испытаний на весь период замещения этих воинских должностей.

Военнослужащим, имеющим воинские звания высших офицеров, в случае назначения на воинские должности, не подлежащие замещению высшими офицерами, за исключением назначения в связи с реализацией дисциплинарного взыскания в виде снижения в воинской должности, классная квалификация "мастер" не изменяется на период прохождения военной службы.

Военнослужащим, имеющим воинские звания высших офицеров, в случае назначения на воинские должности, не подлежащие замещению высшими офицерами, в связи с реализацией дисциплинарного взыскания в виде снижения в воинской должности классная квалификация присваивается в общем порядке.

4. Военнослужащим, поступившим на военную службу по контракту и имевшим классную квалификацию, ранее присвоенная классная квалификация подлежит изменению (присваивается вновь) в порядке, установленном пунктом 9 настоящих Правил.

5. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и имеющим классную квалификацию, при переводе из одного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, имеющаяся классная квалификация не изменяется в течение одного года со дня назначения на воинскую должность в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в который он переведен.

По окончании срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, классная квалификация присваивается исходя из фактического профессионального уровня без учета требований пункта 7 и абзаца шестого пункта 8 настоящих Правил.

Военнослужащие, имеющие классную квалификацию, при переводе в федеральные государственные органы на должности, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации присваиваются квалификационные классы, считаются не имеющими классной квалификации.

Военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, назначенному на высшую, равную или низшую воинскую должность, если при этом не изменилось направление служебной деятельности (специальность), имеющаяся классная квалификация не изменяется в течение срока, на который она установлена.

Военнослужащему, назначенному на воинскую должность, исполнение обязанностей по которой связано с изменением направления служебной деятельности (специальности), имеющаяся классная квалификация не изменяется в течение одного года со дня назначения на воинскую должность. По окончании указанного срока классная квалификация присваивается исходя из фактического профессионального уровня без учета требований пункта 7 и абзаца шестого пункта 8 настоящих Правил.

Направления служебной деятельности (специальности) военнослужащих устанавливаются по решению Министра обороны Российской Федерации, руководителя иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, направленным для прохождения военной службы за пределы территории Российской Федерации (за исключением направления в воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации и органы, дислоцирующиеся за пределами территории Российской Федерации), по окончании срока, на который присвоена (не изменена) имеющаяся классная квалификация, классная квалификация не изменяется в течение всего срока нахождения за пределами территории Российской Федерации и в течение одного года со дня назначения на воинскую должность после возвращения, после чего классная квалификация присваивается исходя из фактического профессионального уровня без учета требований пункта 7 и абзаца шестого пункта 8 настоящих Правил.

6. Решение о присвоении (изменении, лишении) классной квалификации оформляется приказом соответствующего командира (начальника, руководителя) с указанием даты присвоения (изменения, лишения) классной квалификации и срока, на который присвоена (изменена) классная квалификация.

Решение о присвоении (изменении, лишении) классной квалификации в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, прикомандированных к государственным органам и организациям, принимается должностным лицом, определяемым руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, принявшим решение о прикомандировании военнослужащего.

7. Классная квалификация присваивается последовательно:

военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, - "специалист третьего класса", "специалист второго класса", "специалист первого класса", "мастер";

военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, - "специалист третьего класса", "специалист второго класса", "специалист первого класса".

8. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, классная квалификация присваивается на следующие сроки:

специалист третьего класса - на 2 года;

специалист второго класса - на 3 года;

специалист первого класса - на 3 года.

Классная квалификация "мастер" присваивается первый раз на 3 года. В последующем классная квалификация "мастер" присваивается на 5 лет.

Классная квалификация присваивается по истечении установленных сроков.

9. Военнослужащим, впервые участвующим в испытаниях, классная квалификация присваивается исходя из фактического профессионального уровня без учета требований пункта 7 настоящих Правил, но не ранее чем через один год со дня поступления на военную службу по контракту. Указанным военнослужащим, не прошедшим испытания, классная квалификация не присваивается. Такие военнослужащие допускаются к испытаниям для присвоения классной квалификации "специалист третьего класса" не ранее чем через 6 месяцев со дня участия в испытаниях впервые.

10. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, переведенным из одного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, которым до перевода классная квалификация не присваивалась, классная квалификация присваивается в порядке, установленном пунктом 9 настоящих Правил, но не ранее чем через один год со дня перевода.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, переведенные из одного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, ранее имевшие классную квалификацию, в случае, если срок, на который она была присвоена (не изменена), истек на день перевода, допускаются к испытаниям после назначения на воинскую должность. Указанным военнослужащим классная квалификация присваивается исходя из фактического профессионального уровня без учета требований пункта 7 и абзаца шестого пункта 8 настоящих Правил.

11. Военнослужащие, имеющие классную квалификацию "специалист третьего класса", не прошедшие очередные испытания для присвоения классной квалификации "специалист третьего класса", считаются не имеющими классной квалификации. Указанные военнослужащие допускаются к испытаниям для присвоения классной квалификации "специалист третьего класса" не ранее чем через 6 месяцев со дня участия в испытаниях, которые не были ими пройдены.

12. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, допускаются к испытаниям для определения их профессионального уровня не ранее чем через 3 месяца после начала прохождения военной службы.

Классная квалификация присваивается до окончания срока прохождения военной службы по призыву.

Очередная классная квалификация может быть присвоена не ранее чем через 3 месяца со дня присвоения имеющейся классной квалификации.

13. В случае невозможности участия военнослужащего в испытаниях (нахождение в отпуске, командировке, на лечении и по другим уважительным причинам) ему не изменяется имеющаяся классная квалификация по истечении срока, на который присвоена (не изменена) классная квалификация, но не более чем на 6 месяцев со дня прекращения оснований, препятствующих участию в испытаниях, и в течение указанного срока предоставляется возможность для участия в испытаниях.

14. В случае если военнослужащий не принял участия в испытаниях без уважительной причины, он допускается к новым испытаниям по окончании срока, на который ему присвоена (не изменена) классная квалификация. Указанному военнослужащему классная квалификация присваивается исходя из фактического профессионального уровня без учета требований пункта 7 настоящих Правил, но не выше имевшейся классной квалификации.

15. Военнослужащим, обучающимся в военных образовательных организациях по программам среднего профессионального образования, бакалавриата или специалитета по очной форме обучения, классная квалификация не присваивается.

Военнослужащим, поступившим в военные образовательные организации в период прохождения военной службы по контракту и имеющим классную квалификацию, классная квалификация не изменяется в течение одного года.

Военнослужащим, окончившим военные образовательные организации по программам среднего профессионального образования, бакалавриата или специалитета по очной форме обучения, классная квалификация присваивается не ранее чем через один год со дня назначения на воинскую должность после окончания военной образовательной организации исходя из фактического профессионального уровня без учета требований пункта 7 настоящих Правил.

16. Военнослужащим, поступившим в военные образовательные организации высшего образования и обучающимся по очной форме обучения по программам магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре, ординатуры, ассистентуры-стажировки, и военнослужащим, поступившим в военную докторантуру и обучающимся по очной форме обучения, имеющаяся классная квалификация не изменяется на весь период обучения и на один год со дня назначения на воинскую должность после окончания образовательной организации.

Указанным военнослужащим по окончании срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, классная квалификация присваивается исходя из фактического профессионального уровня без учета требований пункта 7 и абзаца шестого пункта 8 настоящих Правил.

17. В случае несоответствия военнослужащего, имеющего классную квалификацию "специалист второго класса", "специалист первого класса" и "мастер", квалификационным требованиям по результатам проведенных очередных испытаний классная квалификация (но не менее классной квалификации "специалист третьего класса") присваивается на срок, установленный пунктом 8 настоящих Правил, исходя из фактического профессионального уровня без учета требований пункта 7 настоящих Правил.

По желанию военнослужащего он может быть допущен к испытаниям ранее срока, на который ему присвоена классная квалификация, но не ранее чем через один год со дня присвоения указанной классной квалификации. При этом военнослужащему классная квалификация присваивается исходя из фактического профессионального уровня без учета требований пункта 7 и абзаца шестого пункта 8 настоящих Правил, но не выше классной квалификации, присвоенной ему до проведения испытаний, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

Военнослужащим по истечении срока, на который изменена классная квалификация, классная квалификация присваивается исходя из фактического профессионального уровня без учета требований пункта 7 и абзаца шестого пункта 8 настоящих Правил, но не выше ранее присвоенной классной квалификации.

18. Военнослужащие лишаются классной квалификации в следующих случаях:

увольнение с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "д" - "з" пункта 1 и подпунктами "в" - "е " , "к" и "л" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" , - со дня издания соответствующего приказа;

применение дисциплинарных взысканий в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, снижения в воинской должности, снижения в воинском звании на одну ступень, снижения в воинском звании на одну ступень со снижением в воинской должности за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей - со дня применения соответствующего взыскания.

19. Военнослужащие, лишенные классной квалификации по основаниям, указанным в абзаце третьем пункта 18 настоящих Правил, допускаются к испытаниям после снятия дисциплинарного взыскания. Указанным военнослужащим классная квалификация присваивается исходя из фактического профессионального уровня без учета требований пункта 7 и абзаца шестого пункта 8 настоящих Правил, но не выше классной квалификации, которой они были лишены.

20. В случае отмены оснований для лишения классной квалификации военнослужащий считается имеющим классную квалификацию, которая была ему присвоена (не изменена) на день возникновения указанных оснований.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"