Кем утверждаются результаты проведенной оценки уязвимости. Что такое оценка уязвимости транспортных средств и порядок ее проведения

Статья 1. Общие положения и план действий

Этой статьей «ТБ Эксперт» открывает серию публикаций, посвященных изучению порядка проведения оценки уязвимости и методик проведения оценки уязвимости (будут рассмотрены методики, представленные в открытых источниках информации). Материал статей будет интересен специализированным организациям в сфере обеспечения транспортной безопасности и собственникам (субъектам транспортной инфраструктуры). Приветствуется обсуждение представленной Вашему вниманию информации.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Начнем с изучения общих положений проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые представлены в Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «Об утверждении проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств». Раздел «Общие положения» должен присутствовать в отчете о проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) или транспортного средства (далее – ТС), основное его содержание следующее (на примере , опубликованной на официальном сайте Росавтодора):

«.. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства осуществляется в соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, часть 1, ст. 837; 2008, № 30, часть 2, ст. 3616, 2009, № 29, ст. 3634, 2010, № 27, ст. 3415).
Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства (далее – оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства (далее – ОТИ) от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность ОТИ.
Предметом оценки уязвимости является исследование возможных способов (путей) реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ.
Порядок проведения оценки уязвимости ОТИ установлен приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «Об утверждении порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
Оценка уязвимости проводится организациями, определенными пунктом 2 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» (далее – организации), в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.
Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.
Результаты оценки уязвимости используются для разработки плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ.
При выходе новых государственных нормативных документов по оценке уязвимости, накоплении опыта проведения оценки уязвимости, создания систем безопасности, методические рекомендации могут изменяться и дополняться. ..»

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОУ

Далее рассмотрим план действий в рамках проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС на примере уже упомянутой методики, рекомендованной Росавтодором. В этой статье ограничимся только перечислением этапов и их краткого содержания, по каждому из этапов более подробные пояснения дадим в последующих публикациях, будем «есть слона частями». Итак, в соответствии с методикой проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС в области автомобильного транспорта, рекомендуется проводить оценку уязвимости в 4 этапа:


Этап №1 Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, организации эксплуатации (порядка функционирования).

1) Общая характеристика ОТИ;
2) Описание ОТИ;
3) Организация эксплуатации (порядок функционирования) ОТИ;
4) Определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов.

Этап №2 Изучение системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ.
1) Организационная система;
3) Инженерно-техническая система обеспечения транспортной безопасности;
3) Силы охраны;
4) Определение соответствия системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ предъявляемым требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

Этап №3 Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ с использованием «модели нарушителя».
1) Анализ целей нарушителей, возможные способы реализации угроз в отношении критических элементов и последствий по степени опасности;
2) Анализ угроз по степени опасности;
3) Разработка модели нарушителя;
4) Определение эффективности действующей системы обеспечения безопасности ОТИ (данные определяются с помощью компьютерного моделирования и практических учений);
5) Выводы по оценке уязвимости ОТИ при существующей системе обеспечения транспортной безопасности. Результатом является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя. Определение степени защищенности ОТИ.

Этап №4 Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ.
1) Определение рекомендаций к организационной системе;
2) Определение рекомендаций к инженерно-технической системе;
3) Определение рекомендаций к силам охраны.
В процессе проведения оценки уязвимости определяются способы достижения нарушителями наиболее опасных для функционирования ОТИ целей и рассчитывается вероятность пресечения АНВ нарушителей действиями сил охраны и/или федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ).

5. Оценка уязвимости морского судна включает в себя оценку охраны морского судна и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Оценка уязвимости морского терминала, акватории морского порта включает в себя оценку охраны соответствующего портового средства и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Особенности оценки уязвимости акватории морского порта устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Регистрационный N 17321

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть 1), ст. 837; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Министр И. Левитин

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

1. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности" 1 .

2. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (далее - оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

3. В ходе проведения оценки уязвимости осуществляется:

3.1. Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования).

Результатом является описание технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

3.2. Изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства.

Результатом является описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

3.3. Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства (далее - модель нарушителя).

Результатом является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя.

3.4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства.

Результатом является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

4. Оценка уязвимости проводится организациями, определенными частью 2 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", на основании методик проведения оценки уязвимости с учетом перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства и с применением модели нарушителя.

5. Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.

6. Результаты проведенной оценки уязвимости оформляются указанными в пункте 4 настоящего Порядка организациями в виде текстового документа с графическими план-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляры на бумажном носителе, третий - на магнитном) и направляется в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении.

7. При оценке уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам транспортных средств, находящихся в собственности одного юридического (физического) лица или использующихся им на ином законном основании, по его ходатайству результаты оценки уязвимости одного транспортного средства распространяются на всю группу.

Перечень транспортных средств, входящих в указанную группу, представляется субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган перед проведением оценки уязвимости транспортного средства.

8. Решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.

8.1. Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).

8.2. Первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) организациям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, второй и третий экземпляры остаются в компетентном органе, из которых формируются документальная и электронная базы.

8.3. Решение об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости направляется (вручается) организациям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка в письменной форме с указанием причин отказа вместе со вторым экземпляром.

9. При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, и/или потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть 1), ст. 837; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634.

Время чтения: 3 минут

С 2007 года для отдельных категорий транспортных средств (ТС) и многочисленных объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) в Российской Федерации действуют особые правила эксплуатации согласно положениям ФЗ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ. Эти требования касаются защищённости ТС и ОТИ от внешних воздействий, которые могут повлечь нарушение их работы, причинить вред гражданам и организациям. Процедуру оценки уязвимости транспортных средств, в том числе автомобильного транспорта, проходят все средства перевозки, а также вокзалы, мосты, аэродромы, особые участки дорог, метро и другие ОТИ.

Для чего нужна оценка уязвимости

Из-за напряжённой геополитической обстановки в мире и внутри РФ, в связи с участившимися в середине двухтысячных годов случаями терроризма руководство нашей страны занялось кардинальным пересмотром системы предупреждения подобных ситуаций, в том числе путём разработки и внедрения новых механизмов безопасности.

По задумке законодателей, проведение оценки уязвимости транспортных средств и ОТИ должно стать эффективным превентивным методом борьбы с любыми потенциальными опасностями, которые могут угрожать жизни и здоровью человека, сохранности имущества граждан и юрлиц.

Чтобы разобраться в тонкостях оценки уязвимости, понять, кому и зачем она нужна, обратимся к Закону о транспортной безопасности, который является основным нормативным актом, регулирующим эти вопросы. Итак, оценка уязвимости ОТИ и ТС – комплекс мероприятий, направленных на диагностирование уровня защиты этих объектов от потенциальных внешних опасностей в виде актов незаконного вмешательства. Оценка уязвимости является одним из важных элементов системы обеспечения транспортной безопасности, которая действует в нашей стране.

Обязанность проводить оценку уязвимости ОТИ и ТС возложена законом на:

  • перевозчиков, то есть тех лиц, которые на профессиональной основе занимаются перевозками людей, животных, багажа, грузов, в том числе опасных;
  • организации, на чьём балансе находятся те или иные ОТИ.

Правом заниматься оценкой уязвимости транспорта и транспортной инфраструктуры обладают только учреждения и организации, специально уполномоченные на это Министерством транспорта России. Как правило, это частные компании, получившие соответствующие разрешения. Контроль деятельности таких фирм, а также общий надзор в области транспортной безопасности осуществляют Минтранс и подведомственные ему агентства. В частности, вопросами безопасности автомобильного транспорта и автодорог занимается Федеральное дорожное агентство или Росавтодор.

Как выполняется оценка уязвимости

Процедуры проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС детально регламентированы в тексте приказа Минтранса России от 12.04.2010 № 87. Пункт 3.1. приказа содержит подробный перечень работ, которые входят в оценку.

Оценка транспортных средств

Оценка уязвимости ТС включает в себя следующие процедуры:

  • исследование транспортного средства с точки зрения технического и технологического устройства, а также изучение его эксплуатации; по итогам работ специалист определяет, какие конструктивные элементы ТС являются критическими для безопасности – иными словами, где есть слабые места;
  • исследование тех систем безопасности, которые уже есть в конструкции ТС в качестве защитных мер от внешних воздействий. По итогам следует подробное описание этих мер и оценка того, насколько они соответствуют законодательно установленным требованиям к безопасности;
  • изучение тех методов воздействия на транспортные средства, которыми могут воспользоваться потенциальные злоумышленники для нарушения целостности систем ТС. Результат работ – создание так называемой модели нарушителя, то есть детальное описание всех возможных способов незаконного вмешательства в работу ТС;
  • на основании всех перечисленных действий специалист формирует перечень рекомендаций по улучшению и оптимизации мер безопасности.

Оценка объектов транспортной инфраструктуры

Процедура оценки объектов транспортной инфраструктуры включает в себя те же этапы с незначительными отличиями: исследуя технические и технологические особенности ОТИ, специалист в обязательном порядке учитывает особенности рельефа, геологические и гидрологические показатели, окружение объекта и другие важные детали, связанные с его расположением на местности.

В остальном оценка уязвимости ОТИ и ТС проходит одинаково. Заключение о проведённой оценке оформляется в виде двух идентичных документов на бумаге и одного в электронном виде – на магнитном диске.

Сроки проведения и стоимость оценки

Оценка уязвимости проводится в срок не более 1 месяца. В случае если в ОТИ или ТС произвели конструктивные, технологические либо иные изменения, которые повлияли на характеристики этих объектов, не позднее месяца со дня наступления таких изменений необходимо провести дополнительную оценку уязвимости.

Стоимость оценки зависит от тарифов, установленных оценочным организациям приказами Федеральной службы по тарифам: она определяет почасовые ставки за работы по оценке уязвимости для каждого субъекта РФ. Размер тарифов можно уточнить на сайте ФСТ России.

Согласование оценки уязвимости

После того как специализированная организация составила заключение об оценке уязвимости ОТИ или ТС, его необходимо согласовать и утвердить в контролирующем органе.

Заключения, вынесенные в отношении автотранспорта и автомобильных ОТИ, рассматривает Росавтодор. Срок согласования – не более 30 дней.

На основании утверждённой оценки уязвимости в течение трёхмесячного срока перевозчики и владельцы ОТИ обязаны составить план обеспечения транспортной безопасности (ПОТБ) и также согласовать его с Росавтодором. Реализация ПОТБ на практике должна произойти не позднее 6 месяцев с даты утверждения оценки уязвимости.

Александр Старовойтов о транспортной безопасности: Видео

2. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (далее - оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Оценка уязвимости акватории морского порта проводится в целях определения степени защищенности от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в отношении судов, находящихся в акватории морского порта, возможности незаконного нахождения или перемещения судов, принятия мер капитаном морского порта по обнаружению судов, их идентификации, установления с ними радиосвязи, прекращения их незаконного нахождения, перемещения в акватории морского порта.

Оценка уязвимости акватории морского порта включает в себя оценку охраны акватории морского порта и проводится с учетом требований, установленных главой XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (принята Постановлением Совета Министров СССР от 2 ноября 1979 г. N 975 "О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года"), Международным кодексом по охране судов и портовых средств и Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

3. В ходе проведения оценки уязвимости осуществляется:

3.1. В отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за исключением акватории морского порта:

3.1.1. Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования).

Результатом изучения является описание технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны транспортной безопасности, ее частей и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, которые определяются в случае проведения оценки уязвимости организациями, указанными в части 2 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - специализированные организации), по согласованию с субъектом транспортной инфраструктуры либо в отношении транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры.

3.1.2. Изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства.

Результатом изучения является описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

3.1.3. Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства (далее - модель нарушителя).

Результатом изучения является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя.

3.1.4 . Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства.

Результатом определения рекомендаций является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

3.2. В отношении акватории морского порта:

3.2.1. Описание границ акватории морского порта (включая места якорных стоянок) в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации границами морского порта, в том числе географические особенности расположения акватории морского порта.

3.2.2. Описание подходов к морскому порту в соответствии с обязательными постановлениями в морском порту.

3.2.3. Описание районов акватории морского порта, запрещенных или ограниченных для судоходства в соответствии с обязательными постановлениями в морском порту, другими нормативными правовыми актами, извещениями мореплавателям.

3.2.4. Установление возможности обнаружения и идентификации судов на поверхности воды акватории морского порта с помощью инженерно-технических средств, установленных в морском порту.

3.2.5. Описание технических возможностей и зон действия инженерно-технических средств (Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), автоматическая идентификационная система (АИС), средства визуального наблюдения, система управления движением судов (СУДС), УКВ радиосвязь), с помощью которых возможны обнаружение и идентификация судов, а также установление радиосвязи с ними.

3.2.6. Определение интенсивности судоходства в акватории морского порта.

3.2.7. Описание погрузочно-разгрузочных операций, осуществляющихся в акватории морского порта в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 апреля 2009 г. N 68 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146) с изменениями , внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 мая 2016 г. N 122 (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2016 г., регистрационный N 42438).

3.2.8. Описание системы мер, принятых субъектом транспортной инфраструктуры на акватории морского порта по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", и определение границ зоны транспортной безопасности, ее частей, которые определяются в случае проведения оценки уязвимости специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности по согласованию с капитаном морского порта.

3.2.9. Описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в акватории морского порта.

3.2.11. Результатом оценки уязвимости акватории морского порта являются материалы проведенной работы, предусмотренной подпунктом 3.2 настоящего Порядка, и рекомендации:

о необходимости дополнения технических или организационных мер в отношении акватории морского порта или ее отдельных частей;

и/или о достаточности технических и организационных мер обеспечения транспортной безопасности для акватории морского порта или ее отдельных частей;

и/или об отсутствии необходимости принятия дополнительных мер обеспечения транспортной безопасности в отношении акватории морского порта или ее отдельных частей.

4. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями, а транспортных средств - специализированными организациями либо субъектами транспортной инфраструктуры.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств проводится в соответствии с Перечнем потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России N 52, ФСБ России N 112, МВД России N 134 от 5 марта 2010 г. (зарегистрирован Минюстом России 2 апреля 2010 г., регистрационный N 16782), а также с применением модели нарушителя.

5. Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.

6. Результаты проведенной оценки уязвимости оформляются в виде документа с графическими планами-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляры на бумажном носителе, третий - на электронном носителе) и направляются в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности (далее - компетентный орган) для рассмотрения и принятия решения об утверждении.

Допускается представление результатов проведенной оценки уязвимости, оформленной в двух экземплярах (первый экземпляр представляется на бумажном носителе, второй экземпляр, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, - на электронном носителе).

7. При оценке уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам транспортных средств, находящихся в собственности одного юридического (физического) лица или использующихся им на ином законном основании, по его ходатайству результаты оценки уязвимости одного транспортного средства распространяются на всю группу.

Перечень транспортных средств, входящих в указанную группу, представляется субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган перед проведением оценки уязвимости транспортного средства.

8. Решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.

8.1. Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).

8.2. Первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) специализированным организациям либо субъектам транспортной инфраструктуры в случае проведения оценки уязвимости транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры, второй и третий экземпляры остаются в компетентном органе, из которых формируются документальная и электронная базы.

При представлении результатов проведенной оценки уязвимости в двух экземплярах первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) специализированным организациям либо субъектам транспортной инфраструктуры в случае проведения оценки уязвимости транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры, второй экземпляр, из которого формируется электронная база, остается в компетентном органе.

8.3. Решение об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости направляется (вручается) специализированным организациям либо субъектам транспортной инфраструктуры в случае проведения оценки уязвимости транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры в письменной форме с указанием причин отказа вместе со вторым экземпляром.

При представлении результатов проведенной оценки уязвимости в двух экземплярах решение об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости направляется (вручается) специализированным организациям либо субъектам транспортной инфраструктуры в случае проведения оценки уязвимости транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры в письменной форме с указанием причин отказа вместе с первым экземпляром.

9. В случаях, определенных требованиями по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств по видам транспорта 1 , утвержденными в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", в установленные данными требованиями сроки проводится дополнительная оценка уязвимости.

При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, и (или) потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в трехмесячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

Для акватории морского порта дополнительная оценка уязвимости проводится в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик и (или) потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства, требований по обеспечению транспортной безопасности, а также при изменении границ акватории морского порта в части, касающейся произошедших изменений.

______________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (ч. 1), ст. 837; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27 (ч. 1), ст. 3415; 2011, N 7, ст. 901, N 30 (ч. 1) , ст. 4569, 4590; 2013, N 30 (ч. 1), ст. 4041, 4058; 2014, N 6, ст. 566; 2015, N 27, ст. 3959, N 29 (ч. 1), ст. 4356; 2016, N 26 (ч. 1), ст. 3870, N 28, ст. 4558.

1 Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. N 678 "О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 31, ст. 5012);

постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. N 924 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесение изменений в положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 39, ст. 5648);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2017 г. N 410 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитенов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 15, ст. 2236);

постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 г. N 495 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 19, ст. 2835);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 886 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5345).