Надо ли регистрировать гбо. Упрощена установка гбо на автомобили, но автолюбители не почувствуют серьезных изменений

Внимание! Органы ГИБДД разработали новый административный регламент по оформлению переоборудования автомобиля . Документ выложен для общественного обсуждения на Едином портале правовых актов.

Предлагаем подробный обзор этого документа:

Мы живем в трудных экономических условиях. Инфляция в нашей стране в последние несколько лет, бьет по карманам граждан, которые с каждым годом становятся беднее. Для автомобилистов кризис в стране также означает, постоянное удорожание запчастей, страхования и конечно рост затрат на топливо. Чтобы существенно , необходимо уменьшить траты на топливо. Но как это сделать? Самое простое решение это установить газовое оборудование на автомобиль. Именно поэтому в последний год в нашей стране установка газового оборудования снова пользуется популярностью. Но не все так просто.

Дело в том, что согласно действующему законодательству, владелец автомобиля может быть оштрафован за незаконную установку газового оборудования на транспортное средство. Согласно статье 12.5 части 1 КоАП РФ, за незаконную установку газового оборудования предусмотрена административная ответственность в виде в размере 500 рублей.


Многие водители, установившие газовое оборудование на свой автомобиль, могут быть удивлены когда им сотрудники выпишут штраф, за не согласованную установку газового баллона и соответствующего сопутствующего оборудования.

Ведь чаще всего процедура установки газовой системы на автомобиль заключается в посещении , который устанавливает оборудование. Максимум, что получает водитель в таких центрах, это сертификат соответствия установленного оборудования. Но на самом деле этого мало.

В первую очередь, для того чтобы установить газовое оборудование, необходимо на начальном этапе получить разрешение от ГИБДД на установку оборудования.

Внимание! Если владелец машины установил газовое оборудование без соответствующего разрешения, то несмотря на наличие сертификата соответствия и установку баллона в специализированной организации, подобное внесение изменений в техническую часть автомобиля не законно!

Также стоит отметить, что существует ответственность за не проведение обязательной проверки газовой системы после получения разрешения и ее установки на автомобиль в техническом центре. Ответственность за отсутствие проверки безопасности газового оборудования предусмотрена статей 12.5 частью 1. Штраф 500 рублей.

Статья 12.5 КоАП ПФ "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак /Инвалид/"

Часть 1 - Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

Как видите, согласно статьи 12.5 части 1 КоАП РФ владелец транспортного средства привлекается к административной ответственности в случае управления автотранспортным средством эксплуатация которого запрещена .

На первый взгляд эта статья не относится к установки газового оборудования. Но при внимательном ознакомлении перечня неисправностей при которых согласно законодательству РФ в, можно найти следующие пункты:

- 7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

- 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Что это значит? Это в первую очередь говорит о том, что для того чтобы установить на законных основаниях газовое оборудование необходимо:

1. Получить разрешение ГИБДД

2. Оборудование не прошло обязательную проверку технического состояния после установки

Как на законных основаниях установить газовое оборудование на автомобиль?


Для начала необходимо получить в любом отделении ГИБДД подписанное заявление, на внесение изменений в конструкцию ТС (письмо ГУ БДД №13/5-У-4039 от 02.07.2014).

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза о безопасности транспортных средств №877 от 9.12.2011 года , при внесении изменений в конструкцию автомобиля (установка газового оборудования относится именно к этому виду изменений), необходимо пройти 2 проверки.

Первая проверка включает в себя техническую экспертизу, которая устанавливает, возможно ли внести в транспортное средство изменения.

Далее в случае, если изменения в конструкцию автомобиля не нарушают требования технического регламента, который действовал на момент серийного выпуска транспортного средства, а также не нарушают требования безопасности автомашины в соответствии с регламентом, владельцу транспортного средства выдается разрешение на установку газового оборудования.

Стоит обратить внимание, что , а выдают только разрешения на установку оборудования. Поэтому, пройти экспертизу придется в специализированной организации, которая и выдаст заключение. На основании этого заключения органы Госавтоинспекции обязаны выдать разрешение на установку ГБО.


После этого, владелец автомобиля вправе обратиться в компанию которая занимается установкой соответствующего оборудования.

Внимание! После установки ГБО на вам обязаны выдать копии сертификатов на установленное газовое оборудование и заявление-декларацию, с печатью организации которая устанавливала газовое оборудование.

Далее, после установки ГБО, вы обязаны обратиться в ту организацию которая вам выдавала экспертное заключение, о возможности установки на ваш автомобиль газового оборудования для того, чтобы получить свидетельство (АКТ) о соответствии автомобиля, с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, согласно установленным нормам законодательства и ГОСТам.

Получив свидетельство, вы должны обратиться в органы ГИБДД для того, чтобы они внесли в регистрационное свидетельство соответствующие изменения.

Где получать экспертное заключение о возможности установки газового оборудования на автомобиль?


Согласно действующему законодательству, выдавать экспертные заключения о возможности внесения в конструкцию автомобиля, должны специализированные организации.

Например, в Санкт-Петербурге любой владелец транспортного средства может пройти экспертизу в НАМИ "Автодорожный факультет ГАСУ в Спб, Курляндская 2".

В Москве это можно сделать в ГНЦ РФ ФГУП НАМИ (Москва, ул. Автомоторная, д.2) или в МАДИ.

Какие документы необходимо предоставить для заключения предварительной Технической экспертизы, о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля (ТС)?

Для того, чтобы получить предварительное заключение технической экспертизы, о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля (в нашем примере это газовое оборудование) необходимо, предоставить в уполномоченные организации следующие документы:

Заявление из ГИБДД (с отметкой с двух сторон) + Копии

ПТС (Паспорт транспортного средства) + Копии

Свидетельство о регистрации транспортного средства + Копии

Документы удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов...) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.п.)

Какие документы необходимо предоставить для получения акта (протокола) технической экспертизы конструкции автомобиля (ТС), после внесения изменений?


В нашем примере, внесение изменений в конструкцию автомобиля - это установка газового оборудования (ГБО).

Для того, чтобы после его установки получить экспертное заключение для предоставления в органы ГИБДД, необходимо предоставить в уполномоченную организацию следующие документы:

Заявление (заявка) на испытательную лабораторию. Если заявление подает юридическое лицо, то на заявлении должна присутствовать печать организации.

ПТС

Свидетельство о регистрации транспортного средства

Документы, удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.п.)

Заверенные, в соответствии с действующим законодательством копии сертификатов на установленное газовое оборудование

Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ. Заполняется компанией, которая устанавливала на автомобиль ГБО (газовое оборудование)

Копия сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг

Фотографии автомобиля, до внесения изменений в конструкцию и после. При установке ГБО на фотографиях должно быть видно подкапотное пространство до установки газового оборудования и после проведения работ.

Адрес регистрации владельца транспортного средства, телефон и т.п.

Нужно ли после установки газового оборудования проходить техосмотр и получать диагностическую карту?


Да, согласно законодательству, автомобиль, в конструкцию которого были внесены изменения, должен пройти . Сделать это можно в любом пункте техосмотра

После прохождения технического осмотра на транспортное средство выдается диагностическая карта, которую необходимо будет предоставить в органы сертификации, которые и будут выдавать свидетельство (Акт) о Технической экспертизе конструкции автомобиля после внесения изменений.

Как зарегистрировать в ГИБДД установленное газовое оборудование (ГБО)?


Согласно законодательству РФ, после установки газового оборудования и получения акта технической экспертизы после изменения в конструкции автомобиля, необходимо получить свидетельство об установке на транспортное средство ГБО.

Для этого, в органы Госавтоинспекции владелец автомобиля представляет следующие документы:

Паспорт (удостоверение личности)

ПТС (Паспорт транспортного средства)

Регистрационное свидетельство транспортного средства

Если документы подает доверенное лицо собственника, то соответствующую нотариально заверенную доверенность

Заявление из ГИБДД (с отметкой с двух сторон)

Заключение предварительной технической экспертизы о возможности установки ГБО

Заявление-декларация от организации, которая занималась установкой газового оборудования

Диагностическая карта (Техосмотр)

Акт технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства

Заверенные в соответствии с законодательством сертификаты соответствия, на используемые для переоборудования газовые компоненты

На основании предоставленных документов, органы ГИБДД выдадут свидетельство о соответствии конструкции автомобиля требованиям безопасности.

При этом, в паспорт транспортного средства (ПТС) вносятся соответствующие изменения. Также, вы сдаете старое регистрационное свидетельство на автомобиль и получаете новое с отметкой о том, что транспортное средство имеет законное газовое оборудование.

Многие автомобилисты решили перейти на использование газобаллонного оборудования, что обусловлено увеличением стоимости бензина. Сделать это можно практически на любом автомобиле. Однако процедура затрудняется не только дополнительными финансовыми затратами на установку, но и потребностью в регистрации.

Потребность в регистрации ГБО

С начала 2015 года действует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018 «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с ним установка ГБО на транспортное средство приравнивается к изменению конструкции. Официально в России это было впервые утверждено. Законодательством предусмотрено, что изменения конструкции ТС требует регистрации в ГИБДД. Она подразумевает переоформление свидетельства о регистрации автомобиля и ПТС.

Важным условием перерегистрации машины является получение соответствующего разрешения на переоборудование. Это требует предоставление фотографий средства передвижения без ГБО. В результате владельцу нужны дополнительные временные и финансовые расходы, так как оборудование демонтируется, проходит технический осмотр и проверку, а затем только может устанавливаться.

Не будет пройдена регистрация ГБО до 2018 года теми, чей автомобиль был переоборудован в домашних условиях. Это запрещено в связи с отсутствием надежности и гарантий безопасности. Прохождение регистрации доступно только для авто, на которые оборудование было поставлено в специализированном центре, имеющем соответствующую лицензию.

Изменения в порядке регистрации в 2017 году

Законодателем не было внесено существенных изменений, поэтому не стоит рассчитывать, что будет проведена отмена ГБО до 2018 года, и его не придется регистрировать. Требования, получившие юридическую силу с января 2017 года следующие:

  • Установка и применение ГБО в автомобилях представляет собой внесением изменений в конструкцию средств передвижения и спецтехники, что приводит к потребности в регистрации в обязательном порядке.
  • Монтаж доступен для проведения исключительно сертифицированными центрами. Этот факт должен подтверждаться автомобилистами при переоформлении документов.
  • Газобаллонное оборудование в целом и отдельные его компоненты должны регулярно подвергаться соответствующему осмотру. Представленная процедура должна быть засвидетельствованной документально. Проводить ее могут также только сертифицированные центры. Для СПГ периодичность прохождения тестирования составляет 2 года, а для КПГ – 5 лет.
  • Выполнять замену компонентов, вышедших из строя, доступно в любой организации. Но на это необходимо получить документальное подтверждение о соответствии нормам безопасности от центра, которые изначально устанавливал технику.
  • Изменениями в конструкции машины также считается устранение ГБО. По этой причине его регистрация проводится аналогично установке.
  • Если владельцы авто внесли изменения в конструкцию, но регистрацию ГБО на авто отложили до 2018 или не планируют проводить вообще, их эксплуатация запрещена. Мера наказания представлена штрафными санкциями и изъятием автомобиля.

Безусловно, регистрация оборудования необходима и должна проводится в обязательном порядке. Те, кто продлили ГБО до 2018, выполнив все требования должны ознакомиться с новыми изменениями, вносимыми в январе следующего года. Потребность в регистрации отсутствует лишь для той категории транспортных средств, которые оборудованы ГБО производителем в заводских условиях.

Время чтения: 5 минут

Всем, кто собрался переоборудовать свой автомобиль и не знал, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД в 2019 году, надо готовиться к прохождению сложных процедур поэтапного монтажа и оформления оборудования в соответствии с новыми требованиями. За эксплуатацию нелегально установленного ГБО предусмотрен штраф, а при злостном уклонении от легализации оборудования – снятие автомобиля с регистрации.

Что это такое газобаллонное оборудование

Логически необъяснимое, но стабильное подорожание бензина и дизтоплива, происходящее на фоне снижающейся цены на нефть, заставляет автомобилистов виды топлива в попытке сэкономить. Если покупка электрокара или авто с водородным двигателем не входит в ваши планы, тогда газобаллонное оборудование – ваш выбор.

Нужно ли регистрировать ГБО

Вопросом, нужно ли регистрировать газовое оборудование на авто в ГИБДД, сегодня задается достаточно много людей. В среде автомобилистов одно время бытовало мнение, что монтаж ГБО не считается , а является установкой дополнительного оснащения, которое на безопасности движения не сказывается и потому не требует регистрации. Возможность легализации переделки автомобиля под газ оставалась на усмотрении работников ГИБДД.

В отдельных случаях вопреки сопротивлению сотрудников Госавтоинспекции ГБО удавалось зарегистрировать. Собственнику авто надо было предоставить в инспекцию два свидетельства (формы 2А и 2Б) и написать несколько разных заявлений. Потратив достаточно времени и нервов, при определенном везении ему удавалось убедить представителей ГИБДД, в том, что газобаллонное оборудование на машину установлено законно.

Со вступлением в действие Технического регламента ТС № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». (2015 год) вопросы, нужно ли оформлять газовое оборудование автомобиля в ГИБДД и как затем пройти техосмотр, прояснился лишь частично. Появление закона, определяющего требования к некоторым изменениям в конструкциях ТС, стало, безусловно, положительным моментом. Но способы реализации его норм долгое время оставались неясными, что вызывало ожесточенные конфликты между работниками ГИБДД и автовладельцами.

Всем, кто сегодня сомневается, нужно ли ставить на учет газовое оборудование в ГАИ в России в 2019 году, следует знать, что период неразберихи с регистрацией ГБО благополучно закончился. Процедура регистрации детально разработана, внедрена, и, главное, стала стандартизованной во всех регионах РФ.

Отношение органов власти к газовому оборудованию

К сожалению, между принятием полезного документа и его имплементацией существует некоторая дистанция. Кое-где в субъектах РФ ГИБДД объявила войну автомобилям с ГБО. Наиболее авто является штраф в 500 руб. Однако автомобилисты нередко жалуются на то, что им направляют предписания демонтировать уже установленную систему и представить ее для осмотра. Невыполнение требования грозит уже снятием машины с регистрации.

  • для ГБО на пропан-бутане – каждые 2 года;
  • для – каждые 5 лет.

К сожалению, и это еще не все новости про ГБО на авто – еще одно нововведение заставит владельцев переделанных под газ автомобилей раскошелиться на кругленькую сумму. Теперь демонтаж ранее установленного, но незарегистрированного оборудования тоже будет рассматриваться как изменение конструкции ТС. Из этого следует, что хозяевам таких автомобилей придется проходить все те же процедуры, что предусмотрены при установке ГБО.

Изменения в регистрации

Новые требования к регистрации ГБО в ГИБДД в 2019 году вводят поэтапное оформление газобаллонного оборудования и обязывают автолюбителя не только пройти ряд экспертиз после установки на свою машину ГБО, но и собрать внушительный пакет документов.

В 2017 году цена регистрации в ГИБДД установленного по новым правилам ГБО изменилась в сторону увеличения за счет дополнительных расходов, возникающих в процессе переоснащения автомобиля. Итоговая стоимость складывается из следующих компонентов:

  • и внесение отметки в ПТС;
  • плата за прохождение техосмотра после монтажа ГБО с выдачей новой диагностической карты;
  • дополнительные расходы на разных стадиях установки и оформления оборудования.

Следует заметить, что есть и хорошие новости для собственников транспортных средств, работающих на газе. Регистрация в дорожной инспекции не требуется, если:

  • автомобиль оснастил ГБО завод-производитель;
  • в техпаспорте имеется запись о том, что переоборудование возможно при условии замены составляющих оборудования, предназначенных для данной модели автомобиля;
  • ГБО было ранее установлено и легализовано согласно законодательству, действующему на момент установки.

Изучив нововведения 2017 года, можно утверждать, что установка и регистрация газобаллонного оборудования на автомобили стали не только более сложными и длительными, но и более затратными мероприятиями для рядовых владельцев машин. Если учесть еще и высокую стоимость качественного ГБО, то не исключено, что в перспективе переводить на сжиженный газ будут только коммерческий транспорт.

Официальная регистрация ГБО на автомобиле: Видео

Рост цен на топливно-смазочные материалы несоизмерим с ростом доходов обычных граждан страны. Этот факт заставляет любого владельца транспортного средства задуматься о сокращении расходов на заправку. Хорошей альтернативой для двигателя внутреннего сгорания может стать установка ГБО на автомобиль. Переоборудование, конечно же, повлечет за собой изменения в конструкции автомобиля и необходимость оформления соответствующей технической документации.

Штраф за газовое оборудование и прочие наказания

По территории всего Таможенного союза, куда входит Россия, Казахстан и Беларусь, действует технический регламент, касающийся безопасности транспортных средств. Согласно этого постановления, незаконная установка газо-баллонного оборудования карается штрафом в размере 500 рублей, что прописано в ст. 12.5 КоАП РФ . В редких случаях, на первый раз, можно обойтись предупреждением. Сотрудник ГАИ, также, имеет право выдать предписание, постановляющее либо оформление соответствующих документов на ГБО, либо его демонтаж.

Штраф может оказаться не самым страшным наказанием-сотрудники ГИБДД имеют законное право снять автомобиль с регистрации!

К административному наказанию привлекаются даже те владельцы транспортных средств, у которых есть документы на установку газового оборудования, но оно не проходит периодическую проверку в указанный законом срок. Частота проверки автомобиля с ГБО должна совпадать с периодичностью освидетельствования газовых баллонов. Факт проведения проверки должен быть зафиксирован в технических документах к ТС. Обычной является периодичность проверки сроком 3 года.

Вот нарушения, за которые водитель должен понести ответственность, исходя из пункта 7.14 и 7.18 “Перечная неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств”:

  • 7.14 . Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
  • 7.18 . В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Ожидается, что меры по пресечению использования автомобилей с незаконно установленным ГБО, будут только ужесточаться. Из чего следует-оформления необходимой в данном случае документации не избежать . Тем более, если учесть тот факт, что найти владельца незаконно установленного оборудования не так уж и сложно. Сотрудникам ГАИ достаточно установить мобильный пост у ближайшей газозаправочной станции и проверять все автомобили подряд.

Как сделать все законно и избежать штрафа

Если у вас уже установлено ГБО, нужно будет пройти последовательно этапы:

  • Снять ГБО, установленное ранее;
  • Обратиться в сертифицированную организацию за специальным заключением, в нем указывается, что на автомобиль можно монтировать установку;
  • Взять в ГИБДД разрешение на проведение работ;
  • Снова установить баллоны в организации, имеющей соответствующую лицензию;
  • Провести внеплановый техосмотр транспортного средства, переоборудованного на новый вид топлива;
  • В ГИБДД внести изменения в технический паспорт автомобиля.

Тем, кто хочет установить оборудование впервые, нужно действовать по тому же алгоритму, исключив первый пункт.

Сколько стоит установка с регистрацией в ГИБДД

Стоимость услуг МРЕО ГИБДД по изменению технического документа автомобиля составляет 850 р., а новое свидетельство стоит 500 р. Дело это достаточно хлопотное, но недорогое.

Самым малозатратным по деньгам и времени является вариант установки ГБО у официального дилера. К сожалению, это возможно только при покупке нового автомобиля с салона. В противном случае гарантийные обязательства производителя на транспорт не распространяются.

Во сколько обойдется установка ГБО

Цена установки напрямую зависит от типа двигателя. Чем современнее двигатель-тем дороже оборудование, но меньше топлива на 100 км пути. Далее приведена таблица примерной стоимости на основные 5 поколении ГБО:

  • 1 поколение от 150 $, устанавливают на малоинжекторные и карбюраторные двигатели;
  • 2 поколение от 250 $ для инжекторных двигателей старого типа;
  • 3 поколение от 400 $ для того же типа двигателей, но более экономичны. Практически забытое, никем не используемое;
  • 4 поколение от 550 $ для современных двигателей без прямого впрыска. Является самым распространенным на данный момент, использовано при оборудовании 80-90 % автомобилей;
  • 5 поколение от 1500 $ для самых современных двигателей, позволяют существенно сэкономить газ, не влияют на мощность автомобиля.

При установке ГБО необходимо обязательно проверить наличие специальной лицензии у установщика, это послужит гарантией качественно выполненных работ.

Преимущества установки данного оборудования

Перед тем, как переоборудовать транспортное средство, стоит все основательно просчитать. Экономия на топливе станет очевидной только в случае активного использования автомобиля и пробеге не менее 1800-2000 км в месяц, иначе затраты на установку просто не окупятся. Автомобили с двигателем большого объема, при условии ежедневной работы на дальние расстояния, вернут потраченные средства очень быстро. Главное, чтобы расход газа не превышал расход бензина больше, чем на литр-полтора на 100 км. Важным преимуществом является более мягкий ход и экологичность двигателя на газу. К тому же, продукты сгорания газа не загрязняют двигатель, что автоматически продлевает время его бесперебойной работы. Такой эффект достигается за счет высокого октанового числа газа.

  • Монтировать пропановую установку можно только на машины с бензиновым ДВС, дизельный автомобиль переоборудовать можно, но вопрос об экономической целесообразности останется открытым.
  • Существует миф о том, что автомобили с ГБО опасны и имеют свойство взрываться при серьезном ударе. Это не так, для взрыва содержание газа в воздухе должно быть в три раза выше, чем паров бензина.

Подробнее о плюсах и минусах ГБО вы узнаете из этого видео:

Итог

Установка газо-баллонного оборудования – отличная финансовая инвестиция, способная основательно поберечь кошелек владельца в будущем. Кроме того, количество заправочных станции данного типа резко возросло в последние годы, что говорит о растущей популярности этого вида топлива. Самым главным аргументом в пользу ГБО является более низкая стоимость используемого топлива, она на 30-40 % ниже, чем цена бензина. И последнее: авто, оборудованное данной установкой, сохраняет способность ездить на основном виде топлива.

Вопрос регистрации автотранспорта, переоборудованного для работы на газе, в ГИБДД России этот волновал (да и волнует) многих. Процедура регистрации выглядела туманной, запутанной и сильно разнилась в разных регионах страны.

Регистрировать газовое оборудование на автомобиле требовалось и раньше. Никаких изменений в техпаспорт ТС при этом не вносилось. До сих пор вся процедура сводилось к тому, что в ГИБДД автовладелец должен был предъявить два свидетельства: форма 2А и форма 2Б. Свидетельства эти, по идее, должна была выдать фирма –установщик ГБО. Так же требовалось заполнить несколько заявлений, побегать от окна к окну. Простым это все не было – эдакий квест по правилам, которых досконально никто не знал и не понимал. Однако, при определенной напористости и решимости автовладельца, узаконить газовое оборудование на автомобиле он мог. Теперь появился новый закон, и все стало просто и понятно. Просто – потому что есть закон, и понятно, что никто не знает путей реализации его норм.

С января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза № 18 «О безопасности колесных транспортных средств». И теперь именно этот документ стал отправной точкой в вопросе – прохождение техосмотра автомобилем с установленным газовым оборудованием.

Россия, Беларусь и Казахстан, если кто не знает, вступили в Таможенный союз – то есть создали единое пространство, в котором товары и услуги перемещаются без ограничений. При этом страны взяли на себя обязательства унифицировать нормативно-техническую базу на эти товары и услуги – все привести к единому стандарту. Этими стандартами и стали Технические регламенты. Они разрабатываются один за одним и постепенно вводятся в действия, падая как снег на голову простым гражданам этого самого Таможенного союза. Техрегламент № 18 вступил в действие, как уже говорилось, с 1 января 2015 года.

Техрегламент № 18 документ широкий. В нем оговорено множество моментов безусловно связанных с безопасностью колесных транспортных средств. И кто захочет с ним познакомится подробно, может без проблем найти его в интернете – документ в свободном доступе. Мы же сконцентруемся на разборе ситуации связанной с использованием на автомобиле газового оборудования.

В данном Техрегламенте есть Приложение № 9: «Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства». И в этом приложении, в пункте № 8 как раз и говорится о том, что установка газового оборудования относится к внесению изменений в конструкцию транспортного средства:

Россия, Беларусь и Казахстан по международным соглашениям и до сих пор были обязаны соблюдать Правила ЕЭК ООН. В отношении газобаллонного оборудования, это Правила № 67 - для сжиженного и правила № 110 – для природного газа. Практически все газовое оборудование, продаваемое в России, соответствует им, о чем свидетельствует соответствующая маркировка нанесенная на элементы ГБО. И можно было бы предположить, что не сразу, конечно, со временем установщики ГБО решили бы проблему – предъявляя в соответствующие органы заверенные копии сертификатов… Но Техрегламент так же требует соответствия 115 правилам ЕЭК ООН – - на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств.

Давайте обратимся к главе V (Оценка соответствия) пункт 4:

Будут ли вноситься изменения в техпаспорт ТС после установки ГБО? Порядок внесения изменений уже разработан? Каждый автолюбитель, пожелавший установить ГБО, должен представить свой автомобиль для предварительной технической экспертизы? И потом еще раз для экспертизы после установки ГБО? Кто должен провести эту экспертизу? Каков ее порядок? А что будет с автомобилями, которые были переоборудованы для работы на газе до вступления в силу Техрегламента № 18?

Остается ждать пока ситуация проясниться, потому что сейчас все выглядит так, как будто государство решило раз и на всегда похоронить идею использования альтернативных видов топлива.