Орган регистрации юридического лица. Государственная регистрация юридических лиц

Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров – единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется территориальными органами Министерства по налогам и сборам РФ.

В едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:

    полное и сокращенное наименование;

    организационно-правовая форма;

    адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом;

    способ образования юридического лица (создание или реорганизация);

    сведения об учредителях юридического лица;

    копии учредительных документов юридического лица;

    сведения о правопреемстве – для юридических лиц, созданных в результате реорганизации, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;

    дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;

    способ прекращения деятельности юридического лица (реорганизация или ликвидация);

    размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного (складочного) капитала, уставного фонда, паевых взносов и др.;

    фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;

    сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом.

В едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) содержатся следующие сведения об индивидуальном предпринима­теле:

    фамилия, имя, отчество;

    дата и место рождения;

    гражданство;

    место жительства в Российской Федерации;

    данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации);

    вид и данные документа, удостоверяющего личность иностранного граж­данина или лица без гражданства (для иностранных граждан и лиц без гражданства);

    вид, данные и срок действия документа, подтверждающего право индивидуального предпринимателя временно или постоянно проживать в Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства);

    дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в ЕГРИП записи о регистрации;

    дата и способ прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (по заявлению, в связи со смертью, в связи с принятием судом решения о признании несостоятельным (банкротом) и др.);

    сведения о лицензиях, полученных индивидуальным предпринимателем.

О всех изменениях содержащихся в государственных реестрах сведений юридическое лицо и индивидуальный предприниматель обязаны в течение трех дней сообщить в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений все ранее внесенные сведения сохраняются.

Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений о паспортных и других персональных данных физических лиц, которые могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти и органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Содержащиеся в ЕГРИП сведения о месте жительства конкретного индивидуального предпринимателя могут быть предоставлены регистрирующим органом только на основании запроса, представленного непосредственно в регистрирующий орган физическим лицом, предъявившим документ, удостоверяющий его личность. Регистрирующий орган по запросу индивидуального предпринимателя обязан предоставить ему информацию о лицах, получивших сведения о его месте жительства.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

Государственная регистрация осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется под­писью уполномоченного лица – заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность, а также идентификационный номер налогоплательщика.

При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:

    руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

    учредитель (учредители) юридического лица при его создании;

    руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

    конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

    иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.

Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием для внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр.

Отказ в государственной регистрации возможен только в случаях, предусмотренных законом. В частности, не допускается регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации, и регистрация юридических лиц, учредителем которых оно выступает.

Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на выявленные нарушения. Решение об отказе в регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.

За необоснованный отказ в государственной регистрации, неосуществление государственной регистрации в установленные сроки или иное нарушение порядка государственной регистрации, незаконный отказ в предоставлении или за несвоевременное предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, иных предусмотренных законом документов должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством РФ. Неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации рассматриваются как воспрепятствование законной предпринимательской деятельности и в соответствии со статьей 169 Уголовного кодекса Российской Федерации наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет со штрафом в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов. Те же деяния, совершенные в нарушение вступившего в законную силу судебного акта, а равно причинившие крупный ущерб, наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет со штрафом в размере до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. Регистрирующий орган возмещает ущерб, причиненный необоснованным отказом в государственной регистрации, уклонением от регистрации или нарушением порядка регистрации, допущенным по его вине.

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и индивидуальные пред­приниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ.

Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц.

Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке в случае неоднократных либо грубых нарушений им законов или иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией индивидуальных предпринимателей.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Правительством Российской Федерации функции регистрирующего органа возложены на Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.

Чем вызвано это новшество? Скорее всего, возложение функций регистрации юридических лиц на Министерство Российской Федерации по налогам и сборам было продиктовано стремлением более жесткого контроля за организациями путем предоставления Министерству по налогам и сборам возможности отслеживать деятельность юридических лиц с самого начала, с момента их «рождения».

С одной стороны, данная позиция законодателя понятна и обоснованна, к тому же и очень удобна - Министерство Российской Федерации по налогам и сборам представлено по всем регионам России, имеет свою корпоративную систему связи, что позволяет передавать информацию и хранить базу данных. Налоговые инспекции перегружены и не укладываются в установленные законом сроки даже при выполнении основных целей своего создания, что же будет, когда к их деятельности добавится еще и обязанность регистрации юридических лиц, и ведение Единого государственного реестра? Законом установлен срок для государственной регистрации не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. П.1 ст.8 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» До 1 июля 2002 года этот срок был определен в три дня, хотя на практике получалось и больше. К сожалению, в настоящий момент в установленные сроки налоговые органы не укладываются.

Кроме того, тут возникает еще один любопытный вопрос. Если юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения каких-либо сведений о нем, содержащихся в Едином государственном реестре, не уведомит об этом регистрирующий орган, - оно привлекается к административной и уголовной ответственности. А что же с ответственностью регистрирующего органа за осуществление процедуры государственной регистрации в более длительный срок, нежели предусмотрен законодательством? В данном случае законодатель устанавливает лишь административную ответственность, причем с весьма незначительными санкциями: наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда...».

За государственную регистрацию юридических лиц взимается государственная пошлина в размере двух тысяч рублей.

В регистрирующий орган документы, необходимые для государственной регистрации, могут быть поданы как непосредственно заявителем, так и направлены по почте. Следует отметить, что аналогичное положение присуще большинству стран Европы.

Говоря о процедуре государственной регистрации юридических лиц на современном этапе, необходимо выделить ряд новшеств в данной области. В настоящее время юридическое лицо считается созданным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Помимо того, существенным нововведением является то обстоятельство, что факт «законности» (регистрация) придается лишь созданному юридическому лицу, а вопрос о форме и содержании учредительных документов остается внутренней компетенцией организации. С одной стороны, гражданским законодательством каких-либо дополнительных требований (например, о государственной регистрации) к учредительным документам не предусмотрено. С другой стороны, при открытии счета в банке или обращении организации для получения разрешения на осуществление какой-либо деятельности требуется представить нотариально заверенные копии учредительных документов. Нотариусы же отказываются свидетельствовать верность копии с документов, так как на них отсутствует отметка регистрирующего органа. Данная проблема была решена путем наделения регистрирующего органа возможностью предоставления копий учредительных документов юридического лица, которые прошиваются и заверяются подписью должностного лица, печатью регистрирующего органа с проставлением штампа «копия». Рядом со штампом указывается основной государственный регистрационный номер. За получение копий учредительных документов взимается пошлина в размере двухсот рублей за каждый документ. При необходимости срочного получения копий размер пошлины увеличивается в два раза. Стоимость же нотариального свидетельствования копий составляла от пяти до десяти рублей за один лист, что было значительно выгоднее в материальном плане по сравнению с ныне действующем порядком.

Изложенный материал указывает на необходимость более жесткого контроля со стороны российского законодателя за созданием и деятельностью юридических лиц. Одновременно с этим кардинальные изменения законодательства, имевшие место в последнее время, не отвечают условиям, необходимым для нормального функционирования гражданских правоотношений, а в ряде случаев порождают еще больше проблем и негативных последствий, нежели существовавший ранее порядок.

С учетом потребностей общества и спецификой российского предпринимательства в настоящий момент наиболее актуальной целью государственной регистрации юридических лиц представляется не допустить «выпуск» в гражданский оборот организаций с заведомым «пороком цели создания», а также обеспечить наиболее эффективный государственный контроль за созданием и деятельностью юридических лиц, возможность свободного доступа к сведениям о юридическом лице (разумеется, в строго определенных рамках), а также возможность по представленным сведениям осуществлять связь именно с интересующим юридическим лицом.

Для осуществления этих целей необходимо ведение Единого государственного реестра юридических лиц.

Государственный реестр представляет собой совокупность сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и соответствующих документов. Таким образом, государственный реестр можно условно разделить на две части:

список юридических лиц с предусмотренными сведениями о них;

определенный пакет документов, на основании которых и были составлены данные сведения.

Анализ законодательства позволяет выделить следующие основные принципы ведения Единого государственного реестра:

всеобщность - в реестр включены все юридические лица независимо от организационно-правовой формы и иных оснований;

достоверность - записи реестра должны соответствовать реальному состоянию юридического лица;

публичность - каждый вправе получить сведения из реестра;

платность - за предоставление сведений из реестра, выписок и копий имеющихся документов взимается плата.

Порядок государственной регистрации юридических лиц регламентируется гл. III Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ".

Ст. 8 Закона определяет, что государственная регистрация осуществляется:

  • в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган;
  • по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без .

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

Порядок государственной регистрации юридических лиц

Самостоятельная регистрация юридического лица является довольно непростым делом. Поэтому, если вы не располагаете достаточным временем для изучения законодательства в этой области, целесообразно обратиться в специализированную организацию. Например, для жителей Москвы доступна регистрация ООО в Москве под ключ в Юридической компании «Аккерманн Беллмер». Ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" устанавливает порядок представления документов при государственной регистрации.

В регистрирующий орган документы могут быть:

  • направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью;
  • представлены непосредственно;
  • представлены через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
  • направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

Требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, утверждены постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. №439.

Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством РФ данные иного удостоверяющего личность документа и (при его наличии).

Свидетельствование подписи физического лица, регистрируемого или зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, на заявлении в нотариальном порядке не требуется в случая:

  1. если указанное физическое лицо представляет документы непосредственно либо через многофункциональный центр и представляет одновременно документ, удостоверяющий личность;
  2. если указанное физическое лицо представляет документы с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Заявление, которое подается физическим лицом, регистрируемым или зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, через многофункциональный центр, подписывается указанным лицом в присутствии работника

При государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:

  • руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
  • учредитель или учредители юридического лица при его создании;
  • руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
  • конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
  • иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может быть физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

В день получения документов, представленных заявителем, регистрирующим органом указанному лицу выдается расписка в получении документов. При получении регистрирующим органом документов, направленных почтовым отправлением, расписка в получении документов при наличии соответствующего указания заявителя направляется регистрирующим органом по указанному заявителем почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанных документов.

При поступлении в регистрирующий орган документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.

Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных документов. Он не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам РФ форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц (ст. 10 Закона).

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в форме электронного документа в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом , сведения, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей, а также в другие государственные органы, определенные Правительством РФ. Состав сведений, направляемых в указанные государственные органы, а также порядок и сроки предоставления соответствующему юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю сведений о его учетных данных устанавливаются Правительством РФ.

С моментом государственной регистрации законодатель связывает возникновение, изменение и прекращение правосубъектности юридического лица. Значение момента государственной регистрации проявляется также в том, что только с этого момента изменения, внесенные в учредительные документы, приобретают силу для третьих лиц (п. 4 ст. 12 Закона об ООО, п. 2 ст. 14 Закона об АО).

С моментом государственной регистрации связано возникновение не только прав, но и обязанностей. Так, согласно п. 1 ст. 16 Закона об ООО каждый учредитель общества должен полностью внести свой в уставный капитал общества в течение срока, который определен учредительным договором и который не может превышать одного года с момента государственной регистрации. С фактом государственной регистрации законодательство связывает и прекращение прав и обязанностей юридического лица. Например, юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридического лица, создаваемого в результате реорганизации.

Юридические лица могут быть коммерческими и некоммерческими. Если вы учреждаете юридическое лицо с целью получения дохода, оно относится к первой группе. Коммерческие организации, в свою очередь, подразделяются на корпоративные и унитарные.

Столь популярная в России организационно-правовая форма ведения бизнеса, как ООО, относится к коммерческим корпоративным организациям. В эту же категорию попадают хозяйственные товарищества, партнерства, крестьянские хозяйства и производственные кооперативы. Наибольшей популярностью пользуется ООО, поэтому, рассказывая о государственной регистрации юридических лиц, мы в первую очередь подразумеваем организации такого типа.

Где осуществляется государственная регистрация юридического лица

Государственную регистрацию юридических лиц осуществляет инспекция ФНС, за которой “закреплен” район, в котором предприниматель нашел адрес под офис. Определить точные координаты проще всего с помощью сервиса ФНС : введите город, улицу, дом — и система автоматически подскажет, какая инспекция вам нужна.

Приготовьтесь вместе с пакетом регистрационных документов представить сотруднику регистрирующего органа на юридический адрес. Такое письмо оформляет собственник или арендодатель помещения, подтверждая готовность разместить у себя офис создаваемой организации. Гарантийное письмо не служит безусловным доказательством “чистоты” юридического адреса: адрес массовой регистрации юридических лиц ФНС “забракует” в любом случае.

Закон не запрещает регистрацию ООО на адрес, по которому проживает директор или учредитель. Правда, при таком раскладе нельзя исключить вероятность отказа в регистрации юридического лица: сотрудники ИФНС могут посчитать, что ведение предпринимательской детельности в жилом помещении нарушает интересы других жильцов. Будьте готовы подтвердить обратное. Если место государственной регистрации юридического лица — это квартира, заявление Р11001 понадобится сопроводить копией свидетельства о праве собственности и оформленным в свободной форме . Возможно, потребуется согласие от каждого прописанного в квартире лица.

Какие документы нужны для регистрации юридического лица

Обратите внимание: с 29 апреля 2018 года в заявлении на регистрацию заявитель должен указывать свой электронный адрес. Документы, подтверждающие факт регистрации (лист записи ЕГРИП или ЕГРЮЛ, устав с отметкой ИФНС, свидетельство о постановке на налоговый учет), направляются инспекцией не в бумажном виде, как раньше, а в электронном. Бумажные документы, в дополнение к электронным, можно будет получить только по запросу заявителя.

Если вы выступаете единственным учредителем ООО, от вас понадобятся такие документы:

  • заявление на регистрацию по форме Р11001,
  • решение о создании организации,
  • устав учреждаемого общества,
  • банковская квитанция об оплате государственной пошлины за регистрацию юридического лица.

Если вы создаете ООО вместе с деловыми партнерами, список будет длиннее:

  • заявление по форме Р11001,
  • протокол общего собрания учредителей,
  • договор об учреждении коммерческой организации (в ИФНС на регистрацию он не создается, но должен быть заключен)
  • устав ООО,
  • квитанция об оплате госпошлины за регистрацию юридического лица.

Также понадобятся документы, подтверждающие юридический адрес. Если в создании юридического лица участвуют иностранные граждане, документы, удостоверяющие их личности, нужно будет перевести на русский. Если подавать заявление на регистрацию юрлица учредитель будет не сам, понадобится нотариальная доверенность, на основании которой представитель вручит сотруднику регистрирующего органа пакет документов для регистрации юридического лица.

Порядок регистрации юридического лица

Чтобы зарегистрировать юридическое лицо, нужно проделать следующие шаги:

  1. Придумайте , которое не противоречит букве закона. Не забывайте, что названия на иностранных языках и аббревиатуры разрешают использовать исключительно в качестве дополнительных. Подробнее об этом и других нюансах читайте в нашем материале, посвященном наименованию ООО.
  2. Определитесь с юридическим адресом. Воспользуйтесь адресов массовой регистрации юридических лиц, чтобы избежать отказа.
  3. Выберите коды ОКВЭД, описывающие деятельность создаваемой вами компании. Чтобы упростить эту задачу и не упустить ни одного кода, который может оказаться полезным впоследствии, воспользуйтесь по направлениям бизнеса.
  4. Определитесь с суммой . Минимальная сумма уставного капитала — 10 тысяч рублей (для некоторых типов бизнеса — больше). Если минимальная сумма не делится поровну на всех учредителей без остатка, увеличьте ее до подходящей цифры. Внести уставный капитал можно вплоть до четырех месяцев с дня регистрации в налоговом органе юридического лица, но чем быстрее, тем лучше.
  5. Оформите решение учредителя или протокол общего собрания и договор об учреждении ООО. вы найдете на нашем сайте. Здесь же можно оформить полный пакет документов с помощью бесплатного сервиса, тем самым избежав опечаток и неточностей, не нарушив хронологию и правила сокращений.
  6. Подготовьте . Учредители ООО могут воспользоваться типовым уставом или взять готовый устав из нашего сервиса и отредактировать его в соответствии со спецификой организации. Чтобы ничего не упустить при оформлении устава, стоит воспользоваться бесплатной услугой проверки регистрационных документов.
  7. Заполните . Образец заявления о государственной регистрации юридического лица вы найдете на нашем сайте. Обратите внимание: ошибки в заявлении чаще всего приводят к отказам в регистрации компании, поэтому не рекомендуем оформлять этот документ вручную. Воспользуйтесь специальной программой ФНС или подготовьте заявление вместе с прочими документами в нашем онлайн-сервисе. Распечатав заявление, не подписывайте его. Сделать это нужно на глазах у сотрудника регистрирующего органа или при нотариусе.
  8. Внесите в банке. В 2019 году госпошлина за регистрацию юридического лица — 4000 рублей. Сумма должна быть поровну разделена между учредителями.
  9. Подготовьте , если планируете платить налоги по этой системе. В большинство налоговых инспекций достаточно представить два экземпляра, но некоторые ИФНС требуют три.
  10. Проверьте документы и подавайте их в свою ИФНС. Если не получается сделать это лично, отправьте вместо себя доверенное лицо, предварительно посетив нотариальную контору. В таком случае понадобится сделать особую отметку в заявлении о государственной регистрации юридического лица.

Долго ожидать решения по вашему вопросу не придется: в 2019 году на регистрацию юридического лица в общем случае уходит не более трех рабочих дней (если нет объективных причин продлить срок рассмотрения документов).

Сведения о государственной регистрации юридических лиц вносятся в ЕГРЮЛ. Проверить информацию в реестре регистрации юридических лиц можно у нас на сайте через .

Многие из тех, кто решает открыть свое дело, точно не знают, с чего именно следует начать. Безусловно, самое главное – это иметь на вооружении хорошую идею, развивая которую можно начать получать хорошую прибыль. Съем или покупка помещения, подбор персонала и обучение его профессиональным особенностям вашего дела, и еще очень много вопросов придется решить для того чтоб начать работать. Одним из важнейших этапов открытия бизнеса является официальное оформление субъекта предпринимательства. Это может быть ИП или юрлицо. Поговорим подробнее о создании организаций и о том, какой орган осуществляет государственную регистрацию юридических лиц.

  • Что нужно учесть перед ;
  • Выбор организационно-правовой формы;
  • Какие документы необходимы для регистрации;
  • Подача пакета документов в электронном виде;
  • Процесс регистрации юрлица.

Подготовка к регистрации

Не разобравшись с таким делом, как регистрация нового дела в государственных учреждениях, вы просто не сможете приступить к производственному процессу. В первую очередь нужно узнать какой государственный орган осуществляет регистрацию юридических лиц. После чего потребуется собрать необходимые документы, перечень которых можно уточнить в государственных организациях либо найти список в интернете.

Будьте внимательны, информация во Всемирной паутине часто бывает не совсем точной. Самую достоверную информацию о процессе регистрации, необходимых документах и видах налогов, которые вам придется выплачивать каждый месяц, вы сможете узнать только в организациях, регистрирующих юр лица.

Эта статья поможет разобраться в тонкостях регистрационного процесса и сложностях, которые предстоит преодолеть. Также вы узнаете, как правильно подобрать организационно-правовую форму для вашей фирмы.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Определяемся с организационно-правовой формой

До подачи документов в центр регистрации юр лиц, вам стоит определиться с организационно-правовой формой для вашей фирмы. Чаще всего используются следующие: ООО, ЗАО и ОАО. Вы можете сделать любой выбор, но учтите, что малые предприятия удобнее всего оформлять как общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью

Обществом с ограниченной ответственностью называют организацию, которая может быть создана как одним, так и группой людей. Как правило, уставной фонд поделен на несколько частей, если общество несет убытки каждый из участников несет ответственность только в рамках принадлежавшей ему доли.

Закон Российской Федерации предусматривает, что заниматься некоторыми видами деятельности организация может, только заранее купив лицензию. Регистрация ООО происходит на неограниченное количество времени, если при создании общества не предусмотрен какой-то другой вариант. С момента регистрации в государственных органах фирма будет считаться юридическим лицом.

Полное описание прав и обязанностей ООО можно узнать из закона РФ № 14-ФЗ.

Закрытое и открытое общество, созданное акционерами

Акционерными обществами являются организации, занимающиеся коммерческой деятельностью. Их уставный фонд обычно поделен на акции, купив которые вы будете считаться совладельцем компании.

Акционеры не несут ответственности по кредитам фирмы, и не терпят убытки, в рамках действия своих акций. Также если вы имеете акции, без проблем можете их передать или продать, для этого не потребуется разрешение других держателей акций этого предприятия.

Еще, открывая акционерное общество, вы должны знать, что у вашей фирмы обязательно должна быть круглая печать, на которой будет указано название и юридический адрес организации на русском языке. Также федеральный закон не запрещает иметь штампы и бланки с логотипами вашей фирмы.

Полное описание прав и обязанностей владельцев ЗАО и ОАО можно узнать из федерального закона №208-ФЗ.

Подготовка документов для юридической регистрации

Перед обращением в регистрирующий орган юридических лиц, которым на данный момент является ФНС, вам нужно подготовить заявление. Его можно написать от руки на распечатанном бланке или при помощи специальной программы оформить его в электронном виде.

Заявителем может выступать как сам учредитель, так и доверенное лицо при наличии нотариально заверенной доверенности. Также вам потребуется решение о назначении единственного учредителя или протокол собрания учредителей (если их несколько). Для регистрации обязательно необходимо иметь квитанцию об уплате государственной пошлины.

Собрав все документы можно обращаться вместо регистрации юридического лица. Но не стоит забывать, что регистрирующий орган имеет право отказать вам на основании федерального закона №129-ФЗ.

Подача документов в электронном виде

В наше время можно воспользоваться услугой, которая не так давно была внедрена в налоговые службы РФ. Уже многие начинающие предприниматели подали документы для регистрации юридического лица в электронном виде с помощью сети интернет. Это во многом облегчает процесс подачи документов в орган регистрации юридических лиц, и экономит массу времени.

Для того чтоб оформить и отправить все правильно необходимо тщательно ознакомиться с определенным порядком для отправки электронных документов. С помощью специальной программы вы сможете составить заявление, а также создать транспортный контейнер, в котором отправятся ваши документы в электронном виде в налоговую службу.

Регистрационный процесс

После подачи всех документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, на протяжении 5-ти трудовых дней вы получите ответ.

Если вы получили отказ, убедитесь, что вы подали все необходимые документы, которые предусматриваются законами РФ. Если же причина отказа иная, вы должны знать, что уплаченные вами деньги и документы регистрирующий орган не вернет. В любом случае на бланке решения будет указана причина отказа.

Если причина отказа в регистрации вас не устраивает, вы всегда сможете в законном порядке обжаловать решение. В случае если суд примет решение в вашу пользу вы сможете начать процедуру оформления заново.

Если ваш регистрационный процесс прошел успешно, то, как подтверждение, вы получите свидетельство о государственной регистрации.

Если вы решили зарегистрировать свое предприятие, отнеситесь к этому серьезно, так как даже при неправильно заполненном заявлении вы можете получить отказ, что влечет за собой убытки материально плана. При четком следовании правил указанных в федеральном законе вы без труда зарегистрируете свою фирму, что позволит незамедлительно приступить к работе.