Плакат что нельзя делать на корабле. Плакаты правил безопасности на корабле

План конспект по окружающему миру 1 класс

«Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?»

Дата проведения: 15.05.15г

Цель : Первоклассники научатся правильно вести себя на корабле и в самолёте.

Задачи:

    Научить правильно вести себя корабле и в самолёте;

    Учить соблюдать безопасность;

    Воспитать в ребёнке нравственность, воспитанность, осторожность.

Ход урока:

    Орг. момент

    Актуализация знаний.

Ребята давайте вспомним прошлую тему урока.

Что мы узнали на уроке?

Правильно!

    Сообщение темы.

А сегодня мы поговорим свами о правилах поведения на корабле и в самолёте.

Как вы считаете, нужно ли знать эти правила?

Могут ли они нам пригодиться?

    Новая тема урока.

научился плавать на лодках давным-давно, много тысячелетий назад. Но лодка с тех пор сильно изменилась. Современный корабль сейчас похож на город. Там есть и улицы, и магазины, и бассейны, и кафе. Устроен он прочно, надёжно, но и сегодня на реках, в морях, океанах они тонут или горят ежедневно.

Корабль может сбиться с курса, сесть на мель, напороться на айсберг, как знаменитый «Титаник», может произойти столкновение судов между собой, шторм, ураганы, пожары и взрывы на кораблях и многое другое, что может привести к опасной ситуации на пароходе.

Чтобы чувствовать себя на корабле увереннее, избежать лишних проблем на воде, надо знать, что где находится, выполнять правила безопасного поведения на корабле.

    Физминутка .

    Продолжение урока.

    Поэтому надо обязательно внимательно осмотреть корабль для того, чтобы узнать дорогу и, если случится опасная ситуация – не бегать по коридорам, а сразу идти на выход.

    Стоит также посмотреть, где хранят спасательные жилеты, узнать заранее из инструкции, как ими пользоваться.

    И хотя крушения пассажирских судов происходят гораздо реже, чем маленьких рыболовных лодок, но и на больших пароходах случаются ситуации, когда морякам своими силами не удаётся справиться с аварией. И тогда капитан принимает решение об эвакуации. И тогда спасение твоё во многом зависит от тебя, от твоего поведения. Самое страшное и неприятное – это паника и давка возле борта. По морским законам первыми в спасательные шлюпки садятся женщины и дети. Для спасения от холода надо надеть тёплую одежду, потом спасательный жилет. Взять с собой разрешается документы, деньги, лекарства, одеяло, спички, еду. Багаж нельзя брать – бесполезно, да и некогда. Капитан покидает свой корабль последним.

    Если не осталось плавсредств, надо прыгать в воду. Для этого прижать к груди подбородок, напрячь затылок, не наклоняя сильно голову вперёд, чтобы не удариться о воду лицом. Одной рукой закрыть нос и рот, а другой держаться за спасательный жилет.

    Выныривать с открытыми глазами, стараясь не попасть под корабль, и постараться как можно быстрее отплыть от тонущего корабля на безопасное расстояние, чтобы не затянуло вместе с кораблём вглубь. А затем постараться зацепиться за какой-нибудь плавающий предмет.

    Спасательные жилеты снабжены лампочками, работающими от специальных батареек, свистком и сигнальным зеркалом, поэтому можно подавать сигналы.

    Рекомендуется надевать спасательные жилеты даже тем, кто умеет хорошо плавать. Так как можно удариться о воду и потерять сознание; может захлестнуть волной; может судорога свести ноги; мокрая одежда потянет вниз.

    Нельзя находиться у борта судна, если оказался в воде. Может утянуть потоком вглубь. Нельзя пить морскую воду, т.к. она солёная, и от неё ещё сильнее будет хотеться пить.
    А когда вы окажетесь в самолёте, тоже необходимо соблюдать простые правила для хорошего самочувствия, комфортного полёта и безопасности в пути.

    Самостоятельная работа.


Задание 1. Повтори правила безопасного поведения на корабле и в самолёте. А теперь найди продолжение каждому правилу.

Задание 2 . Придумай и нарисуй плакат, призывающий к соблюдению правил безопасности на корабле и в самолёте.

    Рефлексия.

Вам понравился урок?

Задания были понятны?

Что нового вы узнали?

Что интересного вы узнали?

    Итог урока.

Всегда помни и соблюдай эти правила!

До встречи на следующем уроке!

1. Не берите в самолет опасные предметы

Для того чтобы Ваш полет проходил в безопасности, запрещено брать на борт легковоспламеняющиеся и взрывоопасные предметы. Правило распространяется на агрессивные вещества (ртуть и кислоты), боеприпасы, огнестрельное и холодное оружие, газовые пистолеты, баллончики. Полный перечень запрещенных предметов размещен на обратной стороне билета .

Конкурс рисунков и плакатов правил соблюдения безопасности на корабле и самолете

2. Соблюдайте правила перевозки ручной клади и багажа

Вес ручной клади должен быть не более 5 кг, а ее размеры - не более 50x50x100 см, на ней размещают бирку «В кабину». В зависимости от маршрута полета и класса обслуживания, норма бесплатного провоза багажа может изменяться. Информация о правилах провоза багажа указывается в билете. Существующие ограничения по габариту и весу связаны с техническими возможностями самолета и напрямую влияют на безопасность пассажиров. Если на борту возникла внеплановая ситуация, необходимо, чтобы у всех был свободный доступ к аварийным выходам, а также сохранялась центровка самолета.

Существует перечень вещей, которые можно перевозить с собой на руках, к ним относятся следующие предметы:

  • пресса, которую вы будете читать во время полета;
  • папка для бумаг или дамская сумочка;
  • детское питание, дорожная колыбелька;
  • плащ либо пальто;
  • трость или зонтик;
  • Важные документы и ценные бумаги.

3. Застегивайте привязные ремни

Привязные ремни предназначены для того, чтобы обеспечить пассажирам безопасность во время взлета и посадки авиалайнера, а также на протяжении всего полета. В противном случае существует риск травмироваться при попадании самолета в зону воздушной турбулентности. Поскольку заранее попадание в данную зону выявить невозможно, лучше оставаться пристегнутым на протяжении всего полета. В моменты возникновения опасных для пассажиров ситуаций, на специальном табло появится команда «Пристегнуть привязные ремни». Если ранее ваш ремень не был пристегнут, данную команду следует выполнить незамедлительно.

Перед каждым полетом пассажиры получают информацию о том, какие технические средства следует использовать в случае аварии . Поскольку на разных суднах они могут отличаться не только своим видом, но и местом расположением, следует с вниманием отнестись ко всему, что вам скажут. Если возникнет опасность, вы сможете действовать оперативно, увеличив, тем самым, шансы на положительный исход из сложившейся ситуации. По Вашему требованию, экипаж самолета обязан предоставить Вам всю информацию, которая касается полета.

5. Отключите электронные приборы во время полета

Категорически запрещено использование электронных приборов, которые могут помешать работе навигационных и радиоустройств авиалайнера. К ним относятся переносные видеокамеры, компьютеры, которые оснащены телеэкранами, игрушки, работающие на дистанционном управлении, магнитофоны с лазерными дисками. В то же время, диктофоны, электронные игры на жидких кристаллах правилами разрешены. Полную информацию о том, какие приборы Вы можете использовать на борту, а какие - нет, можно получить у бортпроводников авиалайнера.

6. Воздержитесь от курения

Из-за того, что у сигар и трубок слишком большая горящая часть, их курение на борту самолета недопустимо. Курение запрещено на всей территории аэродрома, во время входа в авиалайнер и выхода из него, а так же в туалете, если на табло загорается надпись «Не курить». Кроме того, запрещается курить пассажирам эконом класса в полетах по территории России.

7. Не злоупотребляйте алкогольными напитками

Употребление пассажиром алкогольных напитков не должно стать причиной его конфликтов с другими участниками полета. Посадка на борт самолета человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения запрещается. Запрещается употреблять спиртные напитки, принесенные с собой.

8. В случае авиакатастрофы

  • Наклонитесь вперед, обхватив голову обеими руками. Быстро снимите с себя все острые предметы, включая часы и ювелирные украшения. Детей прижмите к себе. Не вставайте с кресла до полной остановки самолета. Если пассажиры начнут покидать свои места и самовольно передвигаться по салону, на борту может возникнуть паника и нарушится центровка самолета. Выполняйте все указания командира корабля и экипажа.
  • Повреждения корпуса, разбитый иллюминатор, а также неисправность системы поддержания давления становятся причиной декомпрессии и разгерметизации авиалайнера. В салоне возникает грохоподобный шум, кислородный туман, давление нестабильно. В течение короткого времени экипаж спустит лайнер на такую высоту, где есть достаточное количество кислорода. Для того чтобы не задохнуться, пока пилоты будут выполнять необходимые действия, обязательно воспользуйтесь кислородной маской. Ее нужно не прижимать к лицу, а надеть, чтобы она не смогла упасть, если вы потеряете сознание.
  • Пожары на борту относятся к числу самых опасных чрезвычайных ситуаций. Образовавшийся дым очень быстро распространяется по салону, у пассажиров есть не более трех минут для того, чтобы покинуть салон самолета - это то время, на которое рассчитано большинство моделей авиалайнеров. Передвигаться внутри лайнера можно будет только на четвереньках, поскольку дым очень быстро заполнит все пространство. В случае если проход заблокирован, необходимо опустить спинки кресел и передвигаться по ним.
  • После прекращения движения необходимо немедленно покинуть самолет, для чего используйте аварийные люки и специальные надувные трапы. Если на борту есть раненые или дети, помогите им выбраться наружу. Находясь на улице, необходимо удалиться на безопасное расстояние от самолета и лечь на землю. Голову прикройте руками, чтобы не пострадать от осколков, в случае взрыва горючего.
  • Раненым необходимо оказать первую медицинскую помощь. Если вы попали в безлюдную местность, из подручных средств нужно соорудить навесы, где буду размещены раненые и дети, отыскать источник питьевой воды и отправить несколько человек за помощью.

В заключение

Поднявшись на борт самолета, в кармане кресла пассажир найдет подробную инструкцию, в которой указаны места расположения запасных выходов и другая необходимая информация, которая может оказаться полезной во время полета. Для решения возникших в процессе полета вопросов, пассажир может обратиться к бортпроводнику. Также Вы можете ознакомиться с полезной информацией еще до совершения перелета, посетив сайты

Самолёты - самый безопасный транспорт в мире. Это уже давно подтвердили статисты, которые утверждают, что в авариях над землёй погибает намного меньше людей, чем на тех же дорогах. Понятно, что целостность и сохранность пассажиров на борту - приоритет работы авиакомпаний. Поэтому и были придуманы правила безопасности в самолёте, следуя которым, вы не испортите статистику и не омрачите путешествие себе и окружающим попутчикам.

Перед полётом

И в самолёте, в автомобиле и поезде обязательны для исполнения. Ведь часто от них зависит не только ваше здоровье, но и жизнь. Поэтому, отправляясь в отпуск, обязательно ознакомьтесь со сводом инструкций и разработайте план поведения в соответствии с необходимыми рекомендациями. Особенно если ваше путешествие предусматривает перелёт, где правила особенно строгие, при этом их очень много.

Всё начинается с аэропорта. Вас не пустят на борт, если вы будете в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому воздержитесь от приёма спиртных напитков, даже от пива и лёгких коктейлей. Если аэродром не оснащён современными терминалами, то к самолёту подают специальные трапы на шасси. Между ним и фюзеляжем остаются зазоры, в которые может попасть нижняя конечность. Поэтому поднимаясь или спускаясь, внимательно смотрите себе под ноги. Обращайте внимание и на знаки: правила безопасности на корабле и самолёте изображены на соответствующих рисунках в салоне транспортного средства.

Багаж

О нём следует поговорить отдельно. Запомните, что на борт нельзя проносить взрывоопасные и легковоспламеняющиеся предметы. Эта аксиома распространяется на холодное и огнестрельное оружие, боеприпасы и пули, кислоты и ртуть. С полным списком запрещённых вещей вы можете ознакомиться, купив билет: на его обратной стороне всё детально описано.

Правила безопасности в самолёте предусматривают и транспортирование ручной поклажи, при этом её вес не должен превышать 5 кг. Если возникнет , огромные сумки не должны мешать пассажирам пройти к аварийным выходам. Кстати, на руках разрешено перевозить ценные бумаги и документы, книгу или газеты для чтения в дороге, дамскую сумочку, пальто или питание и колыбельку для малыша. Помните, что перед взлётом вы получите детальную инструкцию от стюардессы, как нужно вести себя во время полёта. Внимательно выслушайте. Не стесняйтесь уточнить информацию, если не поняли с первого раза.

Взлёт и посадка

Устроившись в кресле, ещё раз осмотрите салон: там могут быть развешены знаки соблюдения правил безопасности в самолёте, ознакомиться с которыми также не будет лишним. Следует знать, что взлёт и посадка - самые опасные части полёта. Перед тем как лайнер поднимется под облака или, наоборот, будет готовиться к приземлению, отключите портативную электронику: мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, игрушки с дистанционным управлением, аппараты GPS и так далее. Они создают дополнительные электромагнитные волны, которые могут создавать помеху для навигационных приборов. Пользоваться гаджетами можно только во время самого полёта.

Поднимите спинки кресел в вертикальное положение: в случае аварии пассажирам будет легко пробраться к выходу. Также откройте шторы иллюминаторов и уберите Первое действие поможет вам наблюдать ситуацию за бортом и в случае ЧП немедленно сообщить об этом стюардессе. Второе освободит место для передвижения. Когда на табло появится надпись «Пристегните ремни», сделайте это немедленно. Они обеспечат безопасность во время взлёта и посадки. Не отстёгивайтесь, пока надпись не исчезнет с экрана.

Полёт

Эскизы правил безопасности в самолёте предупредят о том, что курить на борту нельзя. Под табу попадают сигары и трубки: у них слишком длинная горящая часть. Что касается сигарет, то сделать пару затяжек разрешено исключительно в туалете, если там не горит табло «Курение запрещено». Помните, что от вредной привычки следует воздержаться в самом аэропорту и на взлётной площадке.

Не злоупотребляйте алкоголем: вы можете вести себя некорректно по отношению к попутчикам или обслуживающему персоналу, провоцировать конфликты и даже драки. Если уж очень захотелось выпить, ограничьтесь лёгкими спиртными напитками в небольшом количестве. При этом нельзя приносить свой алкоголь на борт. Ведите себя тихо, не мешайте другим пассажирам, обращайтесь к стюардессе, если есть такая надобность, - это тоже правила безопасности в самолёте. Для детей придумайте интересный досуг, чтобы они своей гиперактивностью не нарушали покой окружающих людей.

Декомпрессия

Это падение давление воздуха, которое возникает при взлёте и посадке. Основные признаки этого явления: боль в ушах и кишечнике, свист, пощипывание кожи. Если вы почувствовали эти симптомы, немедленно наденьте кислородную маску. Старайтесь поменьше двигаться и не паниковать. Знайте, что во время быстрой и резкой декомпрессии на огромной высоте у вас будет только 15 секунд, чтобы сделать манипуляцию. Не успеете - потеряете сознание. Сначала наденьте маску себе, а уже потом помогайте попутчикам.

Кислород начнёт поступать только тогда, когда вы включите его подачу. Для этого нужно дёрнуть шнур, который соединяет маску и предохранитель. Правила безопасности в самолёте гласят: если перед вами внезапно открылся отсек с маской, наденьте её немедленно, на других людей и не задавая лишних вопросов. Этот отдел распахивается автоматически, если давление падает: вы можете не ощущать опасности, а прибор сработает мгновенно. Стюардесса не сможет вам помочь в этой ситуации, так как сама обязана будет сесть на место и надеть кислородную маску.

В случае аварийной посадки

Соблюдение правил безопасности в самолёте очень важно, особенно при взлёте и посадке, когда возникает риск аварийности. Когда видите, что приземление будет жёстким, спрячьте багаж под кресло, голову обмотайте чем-то из одежды и пригните её к коленям - так вы защитите себя от осколков. Если пространство между креслами слишком тесное, следует упереться руками в переднее сидение и положить на них голову. Ваша главная задача - покинуть самолёт как можно скорее. Ведь если взорвётся топливо, ваши шансы на спасение резко уменьшатся.

Не паникуйте. Сохраняйте спокойствие. Скажите другим пассажирам, что у вас опытный пилот, и он обязательно справится с проблемой. Говорите твёрдо и уверенно - это поможет более слабохарактерным людям собраться духом и прекратить волнение. Кстати, очень рекомендуется захватить на борт пальто из трудно воспламеняющегося материала (шерсти, кожи) - оно защитит вас в случае пожара. И не надевайте туфли на высоких каблуках - их острые концы могут проткнуть надувной аварийный трап.

Авиакатастрофа

Когда видите, что самолёт терпит крушение, постарайтесь быстро снять с себя острые и режущие предметы, включая ювелирные украшения и часы. Если с вами дети, крепко прижмите их к своему телу. Не вставайте с места, если не последовала такая команда. Помните, если все пассажиры начнут самовольно бегать по салону и паниковать, начнётся хаос и давка, которые только усугубят ситуацию. Выполняйте все указания стюардессы или пилота. Забудьте об истерике. Когда на борту кто-то нагнетает обстановку ненужными причитаниями, разрешается даже применить силу по отношению к такому человеку.

Сообщайте экипажу о каждом разбитом иллюминаторе или повреждении корпуса. Ведь, как гласят правила безопасности в самолёте, они могут стать причиной разгерметизации фюзеляжа. В этом случае вы услышите грохот, резко упадёт давление, поэтому сразу же выпадут кислородные маски. Наденьте их. Одновременно экипаж постарается опустить лайнер на ту высоту, где есть достаточное количество кислорода.

Пожар и приводнение

Правила безопасности на корабле и в самолёте гласят, что одной из самых опасных чрезвычайных ситуаций на борту является воспламенение. Дым молниеносно распространяется по салону: люди не видят, куда двигаться, они вдыхают продукты горения и теряют сознание. Начинается всеобщая паника. Помните: когда вы почувствовали соответствующий запах или увидели огонь, у вас есть ровно три минуты, чтобы покинуть самолёт. Это именно то время, на которое рассчитано большинство моделей лайнеров. Двигаться при этом можно только на четвереньках, поскольку более густые клубы дыма поднимаются вверх. Если проход заблокирован, опустите спинки сидений и ползите по ним.

Когда вы видите, что самолёт падает в воду, наденьте Постарайтесь выплыть из салона и взобраться на первый попавшийся обломок корпуса, бревно или плот - так у вас будет больше шансов выжить. Когда вода очень холодная, двигайтесь постоянно, чтоб не замёрзнуть. Надевайте в полёт что-то яркое - так вас быстрее заметят на воде спасатели.

Эвакуация

Если самолёт приземлился на твёрдую поверхность, постарайтесь максимально быстро его покинуть. В этих целях используйте аварийные люки или специальные надувные трапы. Если на борту есть маленькие дети, старики или раненые, помогите им выбраться. Когда окажетесь на улице, отойдите от лайнера, лягте на землю и прикройте голову руками — если самолёт взорвётся, вы не пострадаете от осколков.

Обязательно окажите раненым первую медицинскую помощь. Хорошо если под рукой окажется аптечка — можно наложить жгуты, перебинтовать или дать обезболивающее пострадавшим. Оказавшись в безлюдной местности, не паникуйте. Соорудите навесы, чтобы спрятаться от солнечных лучей, и отправляйтесь на поиски питьевой воды. Верьте, что спасатели вас обязательно найдут.

Теперь вы поняли, почему надо соблюдать правила безопасности в самолёте. Грамотные действия спасут не только вашу жизнь, но и тех людей, которые окажутся рядом в этой непростой ситуации.

Статья

Человек всегда мечтал летать в небе, как птица и плавать в воде, как рыба. Поэтому он и изобрёл воздушный транспорт: самолёты, вертолёты, ракеты. А также водный транспорт: плоты, лодки, катера, сухопутные суда и т.д. С начала, конечно, все эти приспособления были самыми примитивными, но сегодня такой водный транспорт, как крейсер сделан с использованием последних технологий. Именно поэтому современные корабли – это целые плавучие города, с бассейнами, ресторанами, фитнесс-центрами, даже улицами и магазинами.

Однако, не смотря на всю эту роскошь, почти ежедневно представители прессы сообщают о возгорании или потоплении того или иного судна. Ведь корабль, даже самой прочной конструкции может:

    сбиться с правильного курса;

    наткнуться на мель;

    напороться на один из плавучих ледяных глыб (так как это было с легендарным «Титаником»;

    может столкнуться с другим кораблем;

    попасть в шторм и перевернуться на бок;

    попасть в водоворот и т.д.

В любом случае, человек, путешествующий на водном транспорте, должен знать правила поведения при чрезвычайных ситуациях. Для этого, необходимо внимательно прослушать инструктаж по технике безопасности, который проводится капитаном судна. Следует обратить внимание на то, где находятся спасательные шлюпки и жилеты. Затем нужно прочитать инструкцию или поинтересоваться у капитана, как пользоваться спасательными жилетами, как правильно спускать шлюпку и садиться в неё. Кроме того, даже если ситуация критическая, команда корабля не может самостоятельно разрешить ситуацию, то не стоит заблаговременно паниковать и бездумно бегать по кораблю. В любой ситуации пассажир должен держать себя в руках и сохранять здравый рассудок. Потому, как часто во время паники люди оказываются попросту задавленные другими пассажирами. К тому же все действия по эвакуации пассажиров будут проводиться под чётким контролем капитана и его команды. О планах дальнейших действиях капитан оповестит всех пассажиров с помощью радиотрансляции.

Итак, если была объявлена массовая эвакуация, следует делать следующее:

    пропустить к шлюпкам детей и женщин;

    надеть спасательный жилет (если на улице зима, то следует надеть с начала тёплую одежду и только потом жилет);

    взять с собой только самые необходимые вещи (деньги, документы, одеяло, спички, аптечку, еду и воду);

    не спеша опускаться в шлюпку.

В случае если пассажирам не хватило плавательных средств, нужно прыгать в воду, но перед этим:

    подбородок с силой прижать к груди (голову стараться во время прыжка не отклонять назад)

    напрячь свой затылок;

    сделать глубокий вдох;

    закрыть правой рукой одновременно нос и рот;

    правой рукой держаться за спасательный жилет.

После того, как приземление в воду прошло успешно, нужно вынырнуть раскрыв широко глаза и посмотреть по сторонам (это необходимо сделать, чтобы не попасть под винт корабля). Затем нужно отплыть от тонущего корабля как можно дальше. Известно, что тонущее судно во время своего погружения под воду, создаёт своеобразную воронку, в которую и может затянуть близко находящиеся предметы и людей. После того, как пассажир отплыл на безопасное расстояние, ему нужно обязательно зацепиться за какой-либо проплывающий рядом предмет (это может быть мебель, багаж). Если крушение корабля произошло в ночное время суток, то следует помнить о том, что плавательные жилеты оснащены специальными лампочками, зеркалом и свистком. При помощи этих вещей можно издавать сигналы о помощи.
Пассажирам следует знать также те вещи, делать которые на борту корабля или на причале категорически запрещается:

    начинать самостоятельную высадку или посадку до полной подачи трапа или при отсутствии швартовки;

    двигаться вдоль борта судна на причал или с него подниматься на борт корабля не по специальному трапу;

    выходить и находиться на площадке, не имеющей ограждения;

    курить в не отведённом для этого месте;

    самостоятельно заходить в служебные помещения и открывать технические помещения;

    перевешиваться за борта судна;

    провозить с собой и использовать огнеопасные вещества (питарды, фейерверки).

Все эти правила нужно знать и в нужный момент применить, тогда любая ситуация разрешиться в вашу пользу!

Морской транспорт является надежным средством передвижения и транспортировки различных грузов. Это связано с тем, что безопасности на судне уделяется первостепенное значение.

Все члены команды проходят обязательное обучение и несколько типов инструктажей. Ответственность за их проведение и исполнение возлагается на командира судна. Именно капитан обязан ознакомить прикрепленных к кораблю новых членов экипажа с особенностями этого водного транспорта, внутренним расписанием, должностной инструкцией, а также действиями в связи с тревогой. Поступивший в подчинение новый служащий должен иметь представление о месте нахождения спасательных средств, уметь пользоваться аварийными материалами и четко знать все правила.

Член экипажа, не прошедший первичный инструктаж по безопасным методам исполнения своих обязанностей, не допускается к судовым работам. Обучение имеет право провести помощник капитана или старший механик, в ведении которых находится процесс обучения членов экипажа.

Пассажиры, включая совершеннолетних родственников моряков, также обязаны ознакомиться с техникой безопасности на судне. В ведении дежурного помощника командира корабля находится журнал регистрации всех прошедших инструктаж.

Правила для судовых работ

Обязательно вся трудовая деятельность должны происходить в соответствии с технологическими картами и инструкциями. В них обозначены те виды работ, которые могут быть выполнены на судне самостоятельно членами экипажа. Для уточнения используются инструкции к тому или иному оборудованию и другие технические документы (схемы).

Технологические документы содержат раздел с информацией о безопасной технологии выполнения работ на судне. Руководит процессом капитан корабля либо специально назначенное лицо из командного состава.

Для отработки практических навыков применения технического оборудования и судовых средств различного назначения регулярно проводятся практические занятия в форме учебной тревоги.

Активно используются тренажерные комплексы УТС (учебно-тренажерные суда). На них происходит оттачивание приемов по обеспечению сохранности судна в . За обучаемыми ведется постоянный контроль и наблюдение.

Соблюдение техники безопасности на корабле подразумевает закрепление за каждым членом экипажа того или иного корабельного оборудования, технических и спасательных средств, документации и помещения. Моряк несет ответственность за своевременную проверку работоспособности вверенного устройства, его исправность и поддержание его в надлежащем виде.

В обязанности ответственного лица за проведение судовых работ входит:

  • Иметь представление об устройстве, конструкции и принципах действия корабельного оборудования. Владеть безопасными приемами осуществления различных видов работ на судне.
  • Распределять членов экипажа для технического обслуживания устройств, учитывая их основную квалификацию, практический опыт и стаж работы.
  • Проводить инструктаж с объяснением технологии выполнения судовых работ. Обязательно затронуть тему по правильному применению защитных средств.
  • Осуществлять регулярную проверку на исправность всех инструментов, технических средств, которые могут быть задействованы при выполнении работ.
  • Перед тем, как приступить к судовым работам в закрытых или редко используемых помещениях проверить состав воздуха.
  • Место проведения работ оградить ограждением или пометить установкой знака безопасности. Запрещается внутри ограждения находиться людям, которые не участвуют в проводимых работах.
  • В случае несоблюдения кем-то из членов экипажа техники безопасности на судне отстранять его от выполняемых обязанностей.

Капитан или уполномоченное им лицо отвечает за сохранность жизни и здоровья, находящихся под его командованием людей. Он несет ответственность за травмопасные ситуации и случаи , поэтому он обязан принимать все необходимые меры для их предотвращения.

Правила для членов экипажа

Осуществляя деятельность с подъемными корабельными механизмами по технике безопасности на судне не допускается:

  • Начинать работу, если неисправны тормоза или возникают неточности в показаниях предохранительных приборов.
  • Использовать концевой выключатель для аварийной остановки устройства
  • Осуществлять транспортировку людей на площадках грузовых подъемниках. Исключение могут составлять лишь водители, которые управляют погрузочными машинами.

В ситуации, когда необходимо закрепить груз или осуществить другие работы на высоте для перемещения работников используется люлька и корабельный кран. Транспортировка происходит под непосредственным контролем старшего помощника командира корабля.

Перемещение люльки должно происходить так, чтобы она не задевала грузовые контейнеры, сооружения на судне или постройки на береговой линии.

Обязательно перед посадкой в нее людей необходимо провести тщательный осмотр на наличие возможных неисправностей.

Судовым краном в такой ситуации должен управлять наиболее опытный специалист из числа членов экипажа. Использовать подъемные устройства для опускания моряков в трюм запрещено.

Правила техники безопасности на морских судах при использовании буксирно – швартовочных устройств подразумевают следование следующим указаниям:

  • Без команды командира нельзя начинать работу со швартовым механизмом
  • Не использовать канаты с колышками, а также, если на концах имеются необрубленные проволоки
  • После окончания работ убирать с барабана судовой лебедки канаты
  • Стоять в месте натяжения швартового каната
  • Не выбирать те тросы, которые пробуксовывают на турачке
  • Не прижимать их ногами к различным корабельным конструкциям
  • Выбрасывать за борт концы троса только в случае остановки судна и окончательном прекращении работы винтов.
  • На каждый роульс буксирского полуклюза закладывать только один канат

(Основные и действующие Правила техники безопасности на судах морского флота)

На водном транспорте безопасность, и техника тесным образом взаимосвязаны. Все корабельные устройства и оборудование, которое по инструкции должно проходить регулярное техническое освидетельствование или подвергаться испытаниям должны подлежать инвентаризации. Для этого на них наносятся специальные номера.

Лица, нарушившие основные требования техники безопасности на корабле подлежат привлечению к ответственности, предусмотренной законом РФ.