Декларация соответствия требованиям 223 фз. Декларирование - обязательное условие

При проведении торгов различными способами заказчики устанавливают ряд условий, соответствие которым участнику необходимо подтвердить путем декларирования, что является обязательным условием для участия в торгах. Это правило касается и 44-ФЗ, и 223-ФЗ, так как существуют так называемые «единые требования», которые в равной мере применяются и для торгов в соответствии с Законом о контрактной системе, и для тендеров, проводимых на основании Закона о закупках отдельными видами юридических лиц.

Обратим внимание, что сведения, подаваемые при декларировании, должны быть действительными, так как заказчик, может проверить их, а при обнаружении недостоверности он обязан отстранить участика (ч. 9 ст. 31).

Если обратиться к нормам ФЗ №44, то можно заметить условное выделение двух видов декларирования:

Первый вид заявления подразумевает, что лицо, которое желает принять участие в тендере, соответствует положениям пп. 3-10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Подробнее об этом мы рассказывали в статье о требованиях к участникам закупки.

Второй вид провозглашения — декларация о принадлежности. Данное условие закреплено статьями 51, 66, 73 ФЗ №44. ФЗ № 209-ФЗ устанавливает критерии, по которым то или иное лицо можно отнести к субъектам СМП. При этом, в соответствии с совместным Письмом Минэкономразвития и ФАС от 04.04.2014, предоставление в составе заявки иных документов, которые подтверждают статус СМП или СОНО, кроме декларации о принадлежности к субъекту СМП, не предусмотрено. Так, если заказчик отклонил заявку, которая содержала декларирование такого рода сведений, его может ожидать административная ответственность в соответствии с нормами КоАП РФ.

Изменения декларации в 2017 году

С 09 января 2017 года вступили новые изменения в 44-ФЗ, которые коснулись декларирования. В первую очередь необходимо обратить внимание на введение нового пункта, который относится к единым требованиям и подлежит обязательному декларированию участником тендера (п. 7.1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44): к участию допускаются только юрлица, которые в течение двух лет до момента участия в закупке не привлекались к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юрлица (ст. 19.28 КоАП РФ).

Также, скорректирован п.7 ч. 1 ст. 31 ФЗ №44: конкретизирован составов преступлений Уголовного кодекса, судимость по которым не позволит участвовать в тендере:

1. Реестр недобросовестных поставщиков закупки 44 и 223 ФЗ

Для того чтобы включить субъект в реестр недобросовестных поставщиков , требуется предъявить к нему ряд обстоятельств, которые должны соответствовать п 2 ст 104 44 ФЗ и п 2 ст 5 223 ФЗ:

  • Субъект должен уклоняться от исполнения требований контракта;
  • От заказчика последовал отказ от выполнения контракта из-за наличия в нем нарушений положений от поставщика. Нужно отметить, что данный пункт не предусматривается в 223 ФЗ.
Хоть и в законе не содержится норм, которые могли бы внести запрет на участие в закупках участнику, находящемуся в реестре недобросовестных поставщиков. Но заказчик может по своему усмотрению внести в закупочную документацию сведения о том, что такой участник закупок не состоит в РНП. Об этом свидетельствует п 1.1 ст 31 44 ФЗ и п 7 ст 3 223 ФЗ. По этой причине заказчики просят у участников предъявлять справки об отсутствии в данном реестре.

Подробнее об услуге по подготовке технического задания для тендера смотрите

2. Отсутствие участника в реестре недобросовестных поставщиков

Процедура и порядок выдачи справки об отсутствии в РНП оформляется в свободной форме. При необходимости Вы в любое удобное для Вас время можете ознакомиться с перечнем недобросовестных поставщиков. Данный перечень размещен на сайте ЕИС.

Абсолютно каждый заказчик имеет возможность не дожидаться получения справки, а самостоятельно зайти на сайт ЕИС и посмотреть всю информацию об интересующих его поставщиках.

Не знаете куда обратиться за помощью по оформлению справки об отсутствии участника закупки в РНП?

Обратитесь к нам, у нас работают только опытные специалисты!

Мы предоставляем

3. Декларация об отсутствии в РНП: образец

Утвержденной формы декларации об отсутствии в РНП нет, поэтому организация которая принимает для себя решение принять участие в закупке. Участник имеет право составить эту декларацию при указании в ней всех требуемых сведений.

Вы можете указать следующие сведения:

  • Данные заказчика и его адрес;
  • Данные поставщика и его адрес;
  • Указать название самой декларации или справки;
  • Далее пишется основной текст декларации.
Справка об отсутствии в РНП может иметь разный вид. Она может быть заполнена письменно или может быть распечатана при переходе на сайт ЕИС.

При условии, когда со стороны заказчика устанавливаются в закупочной документации необходимые сведения об отсутствии данных поставщика на сайте ЕИС.

То должны соблюдаться следующие условия:

  • Должна стоять подпись руководителя;
  • Прописывается дата, когда была оформлена справка;
  • Наличие приложений, то есть должны быть предоставлены скриншоты страницы поиска ЕИС и конечный результат)
Вы можете при переходе по нижней ссылке скачать образец декларации об отсутствии участника закупки в РНП

Скачать образец декларации об отсутствии участника закупки в РНП

4. Видео-инструкция реестр недобросовестных поставщиков-как избежать попадания в РНП

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Принять участие в закупке может индивидуальный предприниматель, юридическое или физическое лицо, которые соответствуют условиям № 44-ФЗ, они перечислены ниже.

Выполнение общих условий, которые устанавливаются законодательством к подрядчикам, поставщикам товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд, необходимо подтвердить определенными документами (лицензия, допуск СРО и т.п.), а также составить декларацию.

Общие требования к участникам закупок

Итак, каким же условиям 44-ФЗ обязаны соответствовать физлица и юрлица, которые хотят стать подрядчиком или поставщиком товаров для государственных и муниципальных нужд:

  • не проводится процедура ликвидации;
  • отсутствуют вынесенные решения арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
  • деятельность не приостановлена;
  • нет недоимки по налогам, сборам, задолженности за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов юрлица или предпринимателя;
  • нет конфликта интересов с заказчиком;
  • претендент обладает исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
  • отсутствует статус офшорной компании;
  • у физлица либо у должностных лиц юрлица (руководителя, главного бухгалтера, членов правления и т.д.) отсутствуют судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ. Будет ошибкой, если вы установите соответствие между участниками уголовного судопроизводства и лицами, имеющими непогашенную или не снятую судимость, так как лица в статусе обвиняемых или подсудимых по приведенным в 44-ФЗ статьям УК РФ могут участвовать в закупках;
  • неприменение в отношении физлиц (в том числе должностных лиц юрлица-подрядчика или поставщика) наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, которые являются объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
  • отсутствуют факты привлечения юрлиц к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юрлица (ст. 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях) в течение двух лет до момента подачи заявки на участие.

Выполнение вышеперечисленных требований необходимо подтвердить декларацией о соответствии кандидатов общим требованиям. При этом заказчик не имеет права запрашивать дополнительные документы, подтверждающие выполнение норм закона.

Образец декларации соответствия участника требованиям ФЗ 44

Закон о контрактной системе не содержит прямого указания на форму и содержание декларации. Вы можете скачать предлагаемый ниже образец декларации о соответствии участника единым требованиям, либо разработать собственный документ. Главное — отразить в нем всю необходимую информацию.

Электронный аукцион — наиболее распространенный способ проведения торгов, поэтому в качестве примера приведена декларация о соответствии участника аукциона.

Изменения 44-ФЗ, вступившие в силу с 2018 года, коснулись и декларации о соответствии участника закупки определенным требованиям. Приведем новый образец декларации о соответствии участника закупки требованиям.

1. Декларирование - обязательное условие

При проведении торгов различными способами заказчики устанавливают ряд условий, соответствие которым участнику необходимо подтвердить путем декларирования, что является обязательным условием для участия в торгах. Это правило касается и 44-ФЗ, и 223-ФЗ, так как существуют так называемые «единые требования», которые в равной мере применяются и для торгов в соответствии с Законом о контрактной системе, и для тендеров, проводимых на основании Закона о закупках отдельными видами юридических лиц.

Обратим внимание, что сведения, подаваемые при декларировании, должны быть действительными, так как заказчик, может проверить их, а при обнаружении недостоверности он обязан отстранить участника (ч. 9 ст. 31).

Если обратиться к нормам ФЗ №44, то можно заметить условное выделение двух видов декларирования:

  • декларация соответствия единым требованиям к участникам закупки;
  • о принадлежности кандидата к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНО).

Первый вид заявления подразумевает, что лицо, которое желает принять участие в тендере, соответствует положениям пп. 3-10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Подробнее об этом мы рассказывали в статье о требованиях к участникам закупки.

Второй вид провозглашения - декларация о принадлежности. Данное условие закреплено статьями 51, 66, 73 ФЗ №44. ФЗ № 209-ФЗ устанавливает критерии, по которым то или иное лицо можно отнести к субъектам СМП. При этом, в соответствии с совместным Письмом Минэкономразвития и ФАС от 04.04.2014, предоставление в составе заявки иных документов, которые подтверждают статус СМП или СОНО, кроме декларации о принадлежности к субъекту СМП, не предусмотрено. Так, если заказчик отклонил заявку, которая содержала декларирование такого рода сведений, его может ожидать административная ответственность в соответствии с нормами КоАП РФ.


Возникли сложности с заполнением документов?

Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат

2. Изменения в форме декларации в 2018 году

С 09 января 2018 года вступили новые изменения в 44-ФЗ, которые коснулись декларирования. В первую очередь необходимо обратить внимание на введение нового пункта, который относится к единым требованиям и подлежит обязательному декларированию участником тендера (п. 7.1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44): к участию допускаются только юрлица, которые в течение двух лет до момента участия в закупке не привлекались к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юрлица (ст. 19.28 КоАП РФ).

Также, скорректирован п.7 ч. 1 ст. 31 ФЗ №44: конкретизирован составов преступлений Уголовного кодекса, судимость по которым не позволит участвовать в тендере:

  • незаконное участие в предпринимательской деятельности;
  • получение и дача взятки;
  • посредничество во взяточничестве.

3. Видео-инструкция как подготовить документы для тендера


Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Закон устанавливает одно требование к участнику закупки по Закона № 223-ФЗ – отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков. Другие требования заказчик может установить самостоятельно в Положении о закупках на свое усмотрение. Образец декларации соответствия участника приложен к ответу. Хотя он касается закупок по Закону № 44-ФЗ, тем не менее, его можно адаптировать к закупке по Закону № 223-ФЗ.

Олега Хорошего , начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как приобретать товары (работы, услуги) организациям с долей участия государства (субъекта РФ, муниципального образования)

Выбор поставщика товаров

Для заключения договора заказчик должен определить поставщика товаров (исполнителя работ, услуг). Выбор поставщика (исполнителя) производится либо по итогам проведения конкурса (аукциона), либо другим способом, предусмотренным в положении о закупке. Извещение о проведении конкурса (аукциона) должно быть опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru/223 не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе (аукционе).

Участником закупки может быть любая организация, а также гражданин (в т. ч. предприниматель), которые соответствуют условиям, установленным заказчиком в положении о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ). Например, таким условием может быть отсутствие претендента на исполнение заказа в реестре недобросовестных поставщиков (ч. 7 ст. 3 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ).*

Правительство РФ вправе установить приоритет товаров (работ, услуг) российского происхождения по отношению к товарам (работам, услугам), происходящим из иностранного государства. Кроме того, Правительство РФ может определить особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства. Об этом сказано в части 8

Победителем конкурса (аукциона), то есть потенциальным поставщиком (исполнителем), с которым может быть заключен договор на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), признается:

  • при проведении конкурса – лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора;
  • при проведении аукциона – лицо, предложившее наиболее выгодную цену договора.

Это следует из положений частей 2–3 статьи 3 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

Критерии, по которым оценивают участников конкурса

В закупках по Закону № 223-ФЗ заказчики могут самостоятельно определить виды, процедуры тендеров и те требования, которые они предъявляют к организациям-участникам. Хотя данное право дает некоторую свободу действий, заказчик должен все подробно описать в положении о закупке.* Данный документ он публикует на официальном сайте госзакупок (zakupki.gov.ru).