Доставка грузов с помощью дронов. Доставка дронами – перспективный бизнес будущего

Компания Amazon старается минимизировать время доставки посылки, используя самые разные способы. Это и скоростные автомобили, и договоренности с транспортными компаниями, и с 3D принтерами на борту, которые выезжают по локальным заказам, создавая нужные заказчику запасные части и детали.

Крупную ставку Amazon делает на дронов, считая, что доставка товаров по воздуху - максимально быстрый и эффективный путь из точки А в точку Б. Для того, чтобы получить возможность работать с коптерами в качестве курьеров, корпорация лоббирует ряд законов в США и других странах, которые позволяет использовать воздушный мини-транспорт для доставки. Кроме того, разрабатываются новые модели таких устройств, а также элементы инфраструктуры. Сейчас стало известно, что компания подала патентную заявку на башню для коптеров-курьеров, откуда дроны будут вылетать с товаром.


Что касается самого способа доставки при помощи дрона, то это не обязательно «курьер до двери». Место доставки может и меняться, например, если получатель посылки двигается. Дроны будут получать информацию о месте доставки, получая данные со смартфона заказчика. Всего предусматривается доставки: «Привезите мне», «Домой», «На работу» и в «Мою лодку».

Дроны будут создавать самых разных размеров, размер будет зависеть от планируемой грузоподъемности. Сейчас типичный «летающий курьер» от Amazon представляет собой коптер с восемью пропеллерами и компьютерной системой управления, которая устанавливается в середине и верхней части рамы. Максимальная высота полета для разрабатываемых компанией дронов составляет 120 метров. Скорость устройства в воздухе достигает 80 километров в час.

Окончательный дизайн коптеров еще не готов . В компании объясняют это следующим образом: «Мы тестируем несколько типов летательных аппаратов и механизмов доставки для того, чтобы определить оптимальный способ в условиях различного окружения». Кроме того, так после того, как дизайн дронов будет утвержден, и они отправятся в производство, конструкция беспилотников может изменяться с течением времени.

Что касается башни для дронов, то она будет представлять собой многоуровневое здание, со входами для людей, въездами-выездами для автомобилей (в том числе, грузовых) и множественными «лотками» для вылета и возвращения дронов. По словам представителей компании, башни будут устанавливаться в крупнейших населенных центрах, где доставка любыми другими способами затруднена. Такими центрами могут быть Нью-Йорк, Лондон, Токио и другие мегаполисы.

Правда, здесь есть несколько сложных моментов юридического характера. Дело в том, что в крупных городах в большинстве стран полеты дронов запрещены. Дело в том, что власти опасаются поломок их в процессе полета. Ведь даже небольшой дрон может представлять собой значительную опасность, если упадет на головы идущих внизу людей с высоты в 200-300 метров и выше. Так что, прежде, чем строить башни, компании придется уладить все эти моменты.

В патентной заявке компании говорится следующее: «Многоуровневый центр создан для обеспечения взлета и посадки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), вероятно, в черте города, включая густонаселенные регионы».

Несколько уровней в таком центре нужно для того, чтобы работать могло сразу несколько коптеров одновременно. Это будет похоже на аэродром в миниатюре - какие-то аппараты взлетают, какие-то возвращаются и садятся на свою площадку. В компании заявляют, что патенты вроде этого не просто похожи на зарисовки из будущего, такие документы это будущее делают реальностью.


Количество патентных заявок, поданных компанией, которые имеют отношение к логистике при помощи БПЛА и других автономных систем

Amazon тестирует свои системы на секретном полигоне в Кембридже, испытания также проводятся на нескольких площадках в других местах, включая Израиль и Канаду.

Компания использует и другие способы для быстрой доставки товаров. Например, полуавтоматический сервис Amazon Locker. Его можно использовать в качестве точки доставки. Один такой расположен в Гранаде, где я живу.


Вокруг идеи организации доставки грузов с помощью квадрокоптеров и других беспилотных летательных аппаратов периодически возникают новые обсуждения. Сегодня я попробую все таки разобраться насколько реально существующие дроны готовы совершать быструю доставку, а главное делать это безопасно для окружающих?

Отвечая на вопрос почему это еще не реализовано, нужно рассмотреть сразу несколько сдерживающих факторов, которые не дают дронам стать настоящими курьерами.

Сдерживающие факторы

Технологические ограничения

Несмотря на всю инновационность дронов, в первую очередь успешной организации доставки и ее коммерческой оправданности мешает именно несовершенность технологий. Первая проблема, которую еще предстоит решить это небольшое время работы от одной батареи. В среднем время полета мультикоптера, с установленным подвесом и камерой, при хорошей погоде составляет 15 минут.

Кроме этого существует проблема ограничения полезного веса, который может нести коптер. Например взлетный вес октокоптера DJI S1000+, пожалуй одной из самых мощных и известных, на данный момент, платформ составляет до 11 кг. При этом вам нужно учесть собственный вес платформы 4,4 кг и таких устанавливаемых компонентов, как батарея (в среднем 2-2,5 кг). То есть для груза нам остается около 4-х килограмм. При этом еще не решен вопрос, как безопасно прикрепить груз к платформе не ограничивая при этом визуальный обзор оператору. Возможное решение - полеты на большой высоте с автопилотом по координатам, при котором оператор включается в работу только при взлете или посадке, но тут тоже существуют ограничения дальности полета.

Еще одно техническое ограничение дронов это относительно не большое расстояние, на которое они могут отдаляться от пульта и помехи для радиосигнала или сигнала GPS. Цены на дроны способные нести хоть какой-то груз и при этом отдаляться от пульта хотя бы на 2 км начинаются с 90 000 грн. Кроме стоимости самих дронов, компании желающей заниматься доставкой грузов с их помощью придется заново продумывать всю свою логистику. Нужны будут склады, с точками приема в каждом городе в котором планирует работать компания и как минимум в каждом районе этих городов.

Сейчас всю систему нужно будет проектировать так, чтобы расстояние между складами не превышало те же 5 км, а на каждом складе был достаточный запас батареек и квалифицированного персонала, который сможет снять/прицепить груз, провести диагностику дрона и заменить аккумулятор.

Законодательные ограничения

Хорошо это или плохо, но в Украине нет специального законодательства просто регламентирующего использование дронов, не говоря уже о правилах организации коммерческой доставки и безопасности.

Сейчас владельцы беспилотных летательных аппаратов подчиняются закону о гражданской авиации и соблюдают некоторые из ограничений, предусмотренных государственным регулятором:

  • нельзя подниматься выше 300м;
  • нельзя летать над и возле территории аэропортов, военных и государственных объектов;

Кроме этого некоторые производители сами на уровне программного обеспечения вводят ограничения на места для полетов. Попытавшись взлететь в месте из такого «черного списка» вы даже не сможете поднять ваш дрон в воздух. Так у DJI есть технология Flysafe, а недавно компания объявила о внедрении новой функции geofencing (GEO), которая будет оповещать пилотов дронов в режиме реального времени о ближайших зонах где полеты запрещены или могут вызвать трудности. Такими зонами могут быть стадионы на которых проходят массовые мероприятия, лесные пожары и т.д.

Другие ограничения

Нельзя также забывать и про матушку природу. У большинства дронов открытый корпус или есть вентиляционные отверстия в которые может попасть влага и привести к короткому замыканию, а как следствие и к падению дрона. Что само по себе не безопасно и дорого. Кроме этого еще есть проблема с птицами и другими животными, которые не всегда однозначно реагируют на летательные аппараты и есть даже случаи нападения!

Последней проблемой на пути к созданию коммерчески успешной службы доставки с помощью дронов можно назвать - отсутствие квалифицированного персонала. Я уже говорил, что на складах нужны люди которые смогут отцепить от дрона груз и прицепить новый не повредив себя и дрон. Также из-за высоких нагрузок и постоянной эксплуатации беспилотникам, как и любой технике нужна постоянная диагностика, а иногда и ремонт, с которым точно не справится простой обыватель. Не говоря уже о программировании и разработке самих дронов.

Но эту проблему я поставил в наш список последней, как раз потому что она решается проще всего. Персонал всегда нужно обучать и набирать специалистов, другого пути для создания успешного бизнеса просто нет. Поэтому я не считаю этот фактор сильно тормозящим развитие доставки дронами.

Позитивные факторы

Но не все так плохо в датском королевстве и всегда есть другая сторона медали. Как правило более приятная. Кроме негативных факторов, сдерживающих доставку товаров дронами есть и способствующие этому. И лично мне хочется думать, что они окажутся более сильными и рано или поздно сделают эту мечту не просто реальностью, а частью нашей повседневной жизни.

Скорость доставки

Освоение воздушного пространства при наличии достаточного количества дронов позволяет: во-первых, существенно разгрузить городские дороги убрав с них скутеры/легковушки курьеров и газельки служб доставки, оставив только крупногабаритный транспорт логистических компаний, от которого к сожалею в ближайшее время нам точно не избавится полностью.

А во-вторых, это позволяет значительно уменьшить время доставки за счет возможности лететь по кратчайшему маршруту, не завися от проложенных по земле дорог. А в современном мире время уже ценится на равне с деньгами.

Гуманитарная помощь

Та же возможность ускорить время доставки и не зависеть от построенных или не построенных дорог является важнейшим фактором в вопросе доставки лекарств и другой гуманитарной помощи как в рамках развитых городов, так и для менее развитых стран или самых отдаленных точек нашей планеты.

Своевременная поставка лекарств или еды может спасти сотни жизней или остановить распространение нового вируса. С развитием беспилотных летательных аппаратов работа красного креста и других гуманитарных организаций по всему миру может стать более эффективной. А возможность спасти чью-то жизнь уже стоит того, чтобы развивать технологию.

Полет по координатам

Определенным толчком для развития именно курьерской доставки грузов может быть уже существующая возможность программировать маршрут полета по координатам GPS, так называемый «полет по точкам». Это упрощает процесс управления дронами при большом количестве одновременных доставок, курьерским компаниям не придется нанимать отдельного пилота для каждого дрона и можно будет обойтись меньшим количеством операторов, которые будут включатся в процесс управления только для взлета или посадки дрона.

Вывод

Пока я дописывал эту статью, по миру прокатилась новость, что компания Amazon представила новую версию своего дрона-курьера . Новая версия уже не выглядит, как квадрокоптер. Это что-то среднее между квадрокоптером и самолетом. Но компания утверждает, что эта модель поможет ей организовать доставку в течении часа.

А это дает надежду на то, что уже в ближайшем будущем сегмент доставки дронами начнет развиваться более активно и точно не остановится.

Мировой судья сыктывкарского судебного участка постановил привлечь к административной ответственности руководителя компании «Коптер Экспресс», организовавшей первую коммерческую доставку пиццы дронами для «Додо Пиццы» в июне. Об этом сообщает руководитель «Коптер Экспресс» Олег Понфилёнок на своей странице во «ВКонтакте».

В ходе анализа юридических документов и видеозаписи первой коммерческой доставки пиццы при помощи квадрокоптера судья выяснил, что услугу произвела не «Додо Пицца», а основатель «Коптер Экспресс» Олег Понфилёнок, у которого отсутствовала лицензия на перевозку груза воздушным транспортом. По документам предприниматель получил оплату от «Додо Пицца» за осуществление доставки пиццы при помощи дрона.

Однако сам Понфилёнок указывает на то, что под лицензирование воздушных грузоперевозок попадают только индивидуальные предприниматели и юридические лица, в то время как он осуществлял доставку как физическое лицо. Кроме того, эта услуга была разовой, поэтому её нельзя классифицировать как предпринимательскую деятельность.

Гендиректор «Додо Пицца» Фёдор Овчинников рассказал TJournal , что считает решение суда по предписанию штрафа за незаконные воздушные грузоперевозки абсурдным. Вместе с Понфилёнком они будут оспаривать его в районном суде. По мнению Овчинникова, штраф решили провести по другой статье, потому что в прошлый раз его сумма оказалась слишком небольшой.

В июне мы совместно с компанией CopterExpress начали коммерческую доставку пиццы по воздуху с помощью дронов в Сыктывкаре. После первых доставок нашими экспериментами сразу же заинтересовалась местная транспортная прокуратура. За нарушение воздушного пространства нам грозил штраф в 200 тысяч рублей как юридическому лицу. Но мы заранее были готовы к такому повороту событий, поэтому доставку нам по заказу осуществляло физическое лицо - Олег Понфиленок, руководитель компании CopterExpress. В итоге Олег получил штраф 4,5 тысячи рублей. Но, видимо, этого было мало. Сегодня Олег Понфиленок получил постановление сыктывкарского суда о штрафе уже в 50 тысяч рублей за осуществление доставки грузов по воздуху без лицензии. Такая креативность стала для нас полной неожиданностью. Где же получить лицензию на доставку грузов с помощью коптеров? Мы планируем оспаривать решение суда.Фёдор Овчинников, гендиректор «Додо Пицца»

Понфилёнок ссылается на то, что для летательных средств массой меньше 115 килограмм невозможно получить бортовой номер и сертификат лётной годности, как и лицензию на перевозку грузов. Он предполагал, что «Коптер Экспресс» могут оштрафовать за нарушение воздушного пространства (ВП), однако решение по незаконным грузоперевозкам стало для него неожиданностью.

Происходящее Понфилёнок не связывает с административным давлением на бизнес: «Думаю, что там “наверху" всем до этого глубоко безразлично… Как станет небезразлично, дело пойдёт, в законодательной сфере в частности». Овчинников рассказал TJournal, что с июня «Додо Пицца» и «Коптер Экспресс» не проводили других коммерческих доставок пиццы дронами: «Нам же запретили, дальше я не могу рисковать, замучают… Но Олег не останавливается», - заявил гендиректор сети пиццерий.

13 октября стало известно о похожем случае в Красноярске: владельца мультикоптера DJI-phanton оштрафовали на 3 тысячи рублей за нарушение ВП. По информации правоохранительных органов, пилот не предоставил плана полёта и не получил разрешения на использование ВП в органах управления воздушными полётами.

По мнению прокуратуры, движение дрона на высоте более 25 метров «создавало угрозу безопасности движения воздушных судов, могло привести к причинению вреда здоровью и имуществу окружающих лиц».

«Додо Пицца» осуществила первую коммерческую доставку пиццы в июне 2014 года, однако дроны использовались для похожих целей и ранее, но наладить постоянное функционирование коммерческой доставки еды дронами никому так и .

Обновлено 10 декабря в 15:00 : Понфиленок обжаловал решение мирового судьи в городском суде Сыктывкара, и штраф в 50 тысяч рублей был отменён.

Я очень рад победе. Решение судьи продиктовано логикой. Ведь, если нарушение не попадает под действие закона, оно нарушением не является, и российские законотворцы, наконец, обратят свое внимание на проблему легализации новейших технологий. Чем больше будет таких решений, тем больше роботехника будет развиваться в России. Я надеюсь, эта победа будет прецедентом для всей коммерческой беспилотной авиации!

Я специально подготовил для доставки товара дронами посадочную площадку, поставил тумбочку рядом с окном. Что-то щелкнуло, коробка, прикрепленная к беспилотнику автоматически отстегнулась. Глаз видеокамеры навёл резкость на моё лице, сверкнула вспышка, шурша пропеллерами дрон не торопясь взлетел, удаляясь превратился в точку и быстро исчез из вида, оставив меня наедине с коробкой, обернутой полиэтиленом.

Реальность больших городов или фантастика?

Мы провели исследование возможностей. И транспорт будущего поражает Новые технологии,ворвались
в повседневную жизнь мобильной связью и интернетом, а что с транспортом?
Беспилотник сможет завтра доставить мне домой диван?
Вообразив картину приземляющегося на балконе или у подъезда дрона с доставкой крупногабаритного груза, платяного шкафа, я понял, что такой технологический прорыв полностью изменит нашу жизнь.
БПЛА (беспилотный летательный аппарат) способный доставить станет и такси, в такси свободное от пробок и дорог. Перемещение товара, и людей ускорится. Наша жизнь вслед за информацией станет ещё интенсивнее и быстрее!
Такой транспорт совершит новую техническую революцию!

В 2018 году ожидается, что стандартные беспилотные летательные аппараты сделают рекордные продажи в праздничный период.
Мы подумали, что было бы неплохо посмотреть вперед на то, что отрасль может предложить в ближайшие годы.

Поэтому, помимо регулярного использование дронов для аэрофотосъемки, какие есть способы использования БПЛА?

Личный транспорт

В 2016 году, корпорация Ehang показала модель БПЛА 184 – личный транспортный дрон, который выглядит как что-то из Star Wars.

Кажется, что это не более чем гигантский квадрокоптер, но что это так – внутри есть небольшое пространство, предназначенное для пассажира. Идея довольно проста. Вы заказываете свой 184, говорите ему, куда вы хотите пойти, и позволяете автономному пилоту полета увезти вас к выбранному вами месту назначения. Ehang тестирует 184 уже в Неваде. Мы пока не знаем, как скоро он будет доступен – пассажирский беспилотник будущего!

Насколько реально представить себе мир, в котором личные транспортные беспилотники являются нормой?

С другими технологическими гигантами, такими как Uber, также инвестирующими значительные средства в это вопрос времени.
Давайте сначала проясним одну вещь – этот беспилотник не будет дешевым.
Вероятно когда они будут представлены общественности, это будет вещь для супер-богатых, либо как часть эксклюзивной услуги по требованию.

Будет ли технология достаточно сложной для безопасной перевозки пассажиров в ближайшем будущем, еще предстоит выяснить. Но самым большим препятствием,
стоящим перед большим проектом Ehang, будет регулирование полетами. Автономный, дальний полет ограничен регулирующими органами по всему миру,
в то время как существуют также весовые ограничения на использование коммерческих беспилотных летательных аппаратов. Другой вопрос-ответственность.
Предполагая, что пассажиры передадут весь контроль автономной системе полета,
кто именно несет ответственность в случае аварии?

Вердикт: личные транспортные беспилотники далеки от реалий, возможно, не с точки зрения возможностей, но, конечно, с точки зрения правил полетами.

Доставка товаров

Достижения нескольких компаний в области доставки товаров Дронами были хорошо освещены.
Будь то потому, что они являются жизнеспособной бизнес-возможностью или просто бесплатным маркетинговым материалом, мы все еще не уверены.

Самое большое имя в этом появляющемся пространстве-онлайн-розничный гигант Amazon.

В рамках предлагаемого антенная служба доставки прошло испытания беспилотников в Великобритании.

Дроны летают из удаленного местоположения? Будет ли общественность терпеть небо, полное автономных летающих объектов?

Еще одна проблема с доставкой БПЛА – неизбежное вмешательство человека.
Как долго будет летать дрон доставки товара, пока кто-то не решит сломать беспилотник доставки Amazon на заключительных этапах доставки?
И что же тогда произойдет? Что еще более важно, кто несет ответственность, когда все идет не так?
Есть также вопрос инфраструктуры, которая, вероятно, ограничит поставки, по крайней мере, на начальном этапе, в более сельские районы.

Вердикт: до тех пор, пока не будет дан убедительный ответ на ряд фундаментальных вопросов,
масштабные поставки дронов в городских районах будут оставаться обоснованными. В долгосрочном будущем, кто знает?

Салюты

Дроны все чаще используются в развлекательных целях. Недавно мы видели рой попугаев дронов, принимающих участие в конкурсе талантов Великобритании в рамках танцевального фестиваля.
Но самая очевидная польза для роя светящихся дисплеев – ответ технологии к фейерверкам.

Две компании-первопроходцы в этом пространстве-Intel и Spaxels.
Spaxels, из Австрийской технологии компанией Арс Электроника, дроны оснащены крошечными светодиодами.
Программ Intel их выполняют синхронные выступления и автономные световые шоу.

Они могут быть использованы в маркетинговых и рекламных дисплеев или просто развлечения.
Конечно, у них нет этой замечательной дымки после фейерверка, но они все еще довольно впечатляющие.
Intel недавно побила мировой рекорд по количеству автономных Дронов, синхронизированных сразу, с колоссальными 500.

Вердикт: фейерверки Дронов / световые шоу происходят прямо сейчас.
Во многих странах вам потребуется получить специальные отказы, чтобы вытащить их, но в ближайшем будущем они могут быть более распространенными,
чем вы могли бы ожидать.

Пожаротушение и беспилотники

Когда вы объединяете беспилотные летательные аппараты и пожаротушение, ваш ум, вероятно, вернется ко всем этим историям о пилотах-изгоях,
мешающих усилиям пожарных. Оказывается, беспилотники могут быть использованы и в случае пожара.

Есть два беспилотных летательных аппарата, которые мы видели, которые могут оказать революционное влияние на то,
как аварийные службы справляются с пожарами в будущем.

Прежде всего, у нас есть ФАРОС, который выступает за Огнестойкую систему воздушного робота.
ФАРОС находится в стадии разработки в передовом Институте науки и техники в Корее.
Взгляните на видео ниже. Это умный беспилотник, который был разработан, чтобы автономно перемещаться по огню, ища людей, которые, возможно,
были пойманы внутри зданий, слишком опасных для отправки пожарных команд.

А также потоковое видео, ФАРОС, можно в буквальном смысле карабкаться по стенам и является полностью пожаробезопасным.

Во-вторых, у нас есть беспилотник, который был разработан, чтобы остановить лесные пожары на их путях вместо аварийных служб.
Это БПЛА в стадии разработки в университете штата Небраска-Линкольн (ниже).
Он несет несколько небольших сфер, полных чрезвычайно легковоспламеняющегося химического порошка, которые освобождаются и отправляются, когда беспилотник летит по назначенному маршруту.
Результат контролируемый ожог который останавливает лесные пожары от распространять.

Вердикт: пожарные беспилотники имеют потенциал, чтобы изменить способ, которым мы имеем дело с пламенем и чрезвычайных ситуаций. Если технология может быть доказана, чтобы быть эффективной, нет никаких причин, почему мы не должны видеть широкое распространение противопожарных беспилотных летательных аппаратов.

Поиск и спасение

Поскольку беспилотные летательные аппараты и автономный полет продолжают прогрессировать, сделанные на заказ БПЛА могут оказать действительно преобразующее влияние на то, как аварийные службы выполняют поисково-спасательные миссии. Одним из примеров является беспилотник, разработанный Flyability, Elios. Он был разработан, чтобы буквально отскакивать от стен, так же, как насекомое может. Это аэрофотосъемка камеры упакованы в каркас, способный транслировать видео в труднодоступных местах, например, в трещину ниже.


Доставка еды дронами –это новый вид бизнеса, который через пару годиков будет считаться привычным делом, хотя на сегодняшний день он остается на уровни проектов, хотя несколько пробных запусков уже было. Обо всем этом по порядку.

Над тем, как наладить доставку дронами ломают головы множество компаний ритейла и IТ сферы. Среди них: Amazon, Alibaba, Google и т.д. Ведь это направление имеет огромный потенциал, только представьте себе быструю доставку доставка грузов дронами без пробок и затрат на курьера и бензин. Особенный интерес к доставке дронами возникает у ресторанов и интернет-магазинов. Ведь многие хотят есть только что приготовленную еду или получить моментальную доставку еды. Сама схема доставки до воли проста: прикрепи еду к дрону и укажи адрес, но на практике осуществить все это оказалось не так просто.

Первопроходцы


Доставка грузов дронами с самого начала была придумана как удачный ход маркетологов. Так в 2012 году компания TacoCopter обещала доставлять такие продукты только клиентам исключительно дронами. Над этой идеей задумался и Амазон, также Domino’s Pizza в конце 2013 года сняла ролик, где была доставка пиццы дронами. Напомним, что Дрон – это летательный аппарат небольших размеров, которому не нужен пилот для управления

Хотя коммерческую доставку еды дронами можно считать полностью российской заслугой. Так в далёком городе Сыктывкар пиццерия «Додо Пицца» и местная компания разработчик CopterExpress устроили своего рода шоу доставки дронами, которое мог посмотреть кто угодно и даже снять на телефон. Представитель в фирменной одежде принимал заказы на доставку и рассчитывался с покупателями. Именно этот человек регулировал доставку дронами удаленно, так как на пути могли возникнуть препятствия и помехи. Но законодательство оказалось совершенно не готово к новым технологиям. Полети заинтересовали местную прокуратуру, и организаторов хотели привлечь к админ. ответственности, им грозил штраф до 200 тыс. руб. Но как бы эти ребята не отбивались к ответственности привлекли директора CopterExpress за доставку коммерческих грузов по воздушному пространству без лицензии.


Проблема правового регулирования полетов дронов оказалась серьезной и в других странах. С одной стороны, беспилотники приобретают ради развлечений, съемок разнообразных роликов, доставки, с другой дронов можно использовать в шпионаже и даже для заказных убийств. Но как различить кто как использует беспилотник и для каких целей.

В нашей стране до недавно существовала норма, что для того. Чтобы свободно пользоваться дронами нужно получить разрешение на пользование воздушным пространством Как вы понимаете, доставка грузов дронами - это дело не одного дня. Владельцы коптеров не один раз выдвигали предложение о том, чтобы выделить мини-класс беспилотных летающих аппаратов весом до 30 кило.

США первыми дали зеленый свет дронами теперь чтобы зарегистрировать свой дрон нужно только перейти на сайт Федерального управления гражданской авиации США. Заработала интернет регистрация беспилотников в конце 2015 года, а уже в 2016 вступает в силу новый Воздушный кодекс РФ, согласно которому беспилотники, которые тяжелее 250 грамм подлежат обязательной государственной госрегистрации в Росавиации. Но вскоре вышеупомянутый закон отменили и беспилотники весом до 30 килограмм не подлежат обязательной регистрации.

Но праздник был не долгим и теперь все беспилотники весом от 250 грамм и до 30 килограмм подлежат обязательной государственной регистрации, также, чтобы на них обязательно были установлены номерные знаке. Кроме того, государство планирует обновить номерные знаки беспилотников до RFID-метки, которая дает возможность считывать с дрона информацию на расстоянии до 200 метров.

Также согласно действующему законодательству РФ для полетов необходимо оформить разрешение на полеты, а для коммерческих перевозок – оформить лицензии. Согласитесь, что на сегодняшнем этапе услуги курьера стоят куда дешевле.

Развитие индустрии


По состоянию на 2017 год мировой рынок дронов вырос больше чем на 7,3 млрд долларов и это еще не предел. Планируется что продажи беспилотных летательных аппаратов к 2025 году будут составлять большее 100 млн штук по всему миру. Целевой аудиторией являются простые люди, которые покупают дронов для развлечения, бизнес, который покупает беспилотники для видеосъёмки.

Так с 2016 года компании успешно тестируют дроны на то, чтобы осуществить доставку с использованием дронов. Благодаря тому, что используются автономные дроны больше не нужен оператор для сопровождения аппарата на местности Достаточно только закрепить всю необходимою еду.

Одной из больших проблем для регулирования полетов беспилотников – создания для них инфраструктуры и каким образом будет происходить доставка. Может это будут специальные площадки, куда дроны будут сбрасывать еду, товар и прочее, а может дрон будет все бросать в специальные контейнеры, которые будут открываться только в непосредственной близости дрона. Также в 2017 году в нашей стране появиться новая профессия – оператор беспилотника. Хотя в Новой Зеландии разрешили доставка еды дронами.

Нужно ли вкладывать


На сегодняшний день доставка с использованием дронов невыгодна и мал окупаемая. Осталось множество нерешенных технических моментов:
  • откуда аппарат будет взлетать и куда приземляться;
  • трудности с доставкой в окно;
  • в случае столкновения кто понесет ответственность за ущерб;
  • как осуществить доставку в случае непогоды.
Да и сами аппараты имеют высокую стоимость – от 99тыс. руб. Согласитесь, на данном этапе развития более выгодно отправились все курьером. Доставка дронами - перспективный бизнес будущего.

Как видите, доставка с использованием дронов пока всего лишь перспективная бизнес идея, которая через несколько лет. За этими технологиями стоит будущее бизнеса и комфорт покупателей.