Кто уполномочен составлять протокол по ст 5.62. Составление протоколов

Здравствуйте, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.27 КоАП РФ могут возбудить государственные инспекторы труда всех уровней. От главного государственного инспектора труда Российской Федерации и его заместителей до рядового государственного инспектора труда. Это следует из части 1 статьи 28.3 и пункта 16 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ.

Также дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.27 КоАП РФ может возбудить прокурор или заместитель прокурора. Возможность возбуждения дела по статье 5.27 КоАП РФ вытекает из части 1 статьи 28.4 КоАП РФ, в которой предусмотрено право прокурора возбудить дело о любом административном правонарушении при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории России.

Таким образом, если к вам с проверкой пришла прокуратура или

Дела по ч. 1 статьи 5.27 КоАП РФ в соответствии со статьей 23.12 КоАП РФ рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Таким органом является Федеральная инспекция труда. От имени Федеральной инспекции труда дела об административных правонарушениях рассматривают следующие должностные лица:

    главный государственный инспектор труда Российской Федерации, его заместители;главный государственный правовой инспектор труда Российской Федерации;главный государственный инспектор Российской Федерации по охране труда;руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, их заместители (по правовым вопросам и по охране труда);руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, их заместители (по правовым вопросам и по охране труда);руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, их заместители (по правовым вопросам и по охране труда);главные государственные инспектора труда;старшие государственные инспектора труда;государственные инспектора труда.

Также дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ может рассматривать районный суд – суд общей юрисдикции. Это связано с тем, что санкция части 1 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде административного приостановления деятельности. В соответствии с частью 2 статьи 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело об административном правонарушении, передают его на рассмотрение судье. Дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ передается судье для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 КоАП, рассматривают мировые судьи. Это следует из частей 1 и 3 статьи 23.1 КоАП РФ.

  • 31. Понятие, цели и основания назначения административного наказания.
  • 32. Система и виды административных наказаний.
  • 33. Характеристика основных и дополнительных административных наказаний.
  • 34. Общие правила назначения административного наказания.
  • 35. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения.
  • 36. Основания применения административного ареста, юридическая характеристика.
  • 37. Основания применения административного штрафа, юридическая характеристика
  • 38. Основания применения конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, юридическая характеристика.
  • 39. Основания применения лишения специального права, юридическая характеристика.
  • 40.Административные правонарушения в области дорожного движения, общая характеристика и юридический состав правонарушений.
  • 42. Административные правонарушения за занятие проституцией. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
  • 43. Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации. Общая характеристика и юридический состав правонарушений. (ст.18.1)
  • 44. Нарушение пограничного режима в пограничной зоне. Общая характеристика и юридический состав правонарушений. (18.2)
  • 46. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
  • 47. Мелкое хулиганство. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
  • 48. Появление в общественных местах в состоянии опьянения. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
  • 49. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
  • 50. Нарушение требований пожарной безопасности. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
  • 52. Современные проблемы кодификации административно-деликтного процессуального законодательства Российской Федерации и пути их решения в начале нового столетия.
  • 53. Общая характеристика, особенности юридических составов и квалификации административных правонарушений, установленных законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
  • 54. Компетенция судьи, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении.
  • 55.Дела об административных правонарушениях, находящиеся в исключительной подведомственности судов.
  • 56. Компетенция комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в области рассмотрения дел об административных правонарушениях.
  • 57. Делинквент как участник административно-деликтного процесса.
  • 58. Особенности правового положения несовершеннолетнего, как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
  • 59. Потерпевший как участник административно-деликтного процесса.
  • 60. Защитник и представитель, их права и обязанности.
  • 61. Свидетель, его права и обязанности.
  • 62. Понятой, его права и обязанности.
  • 63. Постановление по делу об административном правонарушении.
  • 64. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях как заключительная стадия административно-деликтного процесса.
  • 65. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
  • 67. Единоличное и коллегиальное производство. Порядок образования коллегиальных органов. Правомочность их заседаний. Виды коллегиальных органов.
  • 68. Система стадий производства по делам об административных правонарушениях.
  • 69. Основные и факультативные стадии производства по делам об административных правонарушениях.
  • 70. Возбуждение дела об административном правонарушении.
  • 71. Административное расследование.
  • 72. Рассмотрение дела об административном правонарушении.
  • 73. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
  • 74. Лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
  • 75. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях. (глава 29.1 КоАп)
  • 74. Лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

    1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

    2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье:

    1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях

    2) должностные лица налоговых органов - об административных правонарушениях,

    3) должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

    4) должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним,

    3. Помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

    4. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3и 6.2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

    5. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:

    1) члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями, комиссиями референдума

    2) члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

    3) инспектора Счетной палаты Российской Федерации, уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации

    6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, а также протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации.

    7. Должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1,частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 настоящего Кодекса, при осуществлении муниципального контроля.

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Протокол об административном правонарушении - это процессуальный документ, который может быть составлен сотрудником ГИБДД при выявлении нарушения правил дорожного движения.

    142. Основаниями составления протокола об административном правонарушении являются:

    • выявление административного правонарушения в случае, если рассмотрение дела о данном административном правонарушении не находится в компетенции сотрудника;
    • оспаривание лицом, в отношении которого в соответствии с частью 1 статьи 28.6 Кодекса возбуждено дело об административном правонарушении, наличия события административного правонарушения и (или) назначенного ему административного наказания либо отказ от соответствующей подписи в постановлении по делу об административном правонарушении;
    • выявление административного правонарушения, совершенного несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет;
    • выявление административного правонарушения, не влекущего предупреждения, совершенного сержантом, старшиной, солдатом, матросом, проходящими военную службу по призыву, либо курсантом военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения с ним контракта о прохождении военной службы.

    Протокол должен быть составлен в следующих случаях:

    1. Если дело о нарушении правил дорожного движения не может быть рассмотрено сотрудником полиции. Например, дела по нарушениям, предусматривающим , рассматриваются только судьями. Соответственно, они требуют обязательного составления протокола.

    2. Несогласие водителя с нарушением . Это еще одна популярная ситуация. Если водитель не согласен с инспектором, то вместо постановления (либо вместе с ним) составляется протокол.

    Важное отличие протокола от - наличие поля "объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело". В протоколе Вы можете указать собственное видение ситуации. При этом нужно использовать ссылки на пункты правил дорожного движения и других нормативных правовых документов.

    Поскольку итоговое решение о наложении наказания будет приниматься именно на основании протокола, нужно внимательно заполнить поле "объяснение лица".

    3. Нарушение ПДД несовершеннолетним. Это возможно, например, при управлении транспортными средствами М или подкатегории А1.

    4. Если нарушение совершено сержантом, старшиной, солдатом, матросом, курсантом.

    Порядок составления протокола об административном правонарушении

    Протокол об административном правонарушении должен содержать следующие данные (статья 28.2 КоАП):

    2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

    В протоколе должны быть указаны:

    • Дата и место составления.
    • Данные сотрудника ГИБДД.
    • Данные водителя.
    • Данные свидетелей и потерпевших.
    • Место и время нарушения правил дорожного движения.
    • Событие административного правонарушения и статья нормативного документа, предусматривающая ответственность.
    • Объяснение водителя.

    Текст протокола заполняется сотрудником ГИБДД (кроме поля "объяснение водителя"). После составления документа водитель должен получить возможность с ним ознакомиться:

    4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

    Кроме того, водитель может дополнить протокол собственными замечаниями, которые должны быть приложены. Обратите внимание, если в протоколе остались незаполненными какие-то поля или строки, то поставьте в них прочерки. Это убережет Вас от внесения в документ данных не в Вашу пользу.

    После завершения составления протокола он должен быть подписан водителем и сотрудником ГИБДД.

    Обратите внимание. Водителю нужно обязательно заполнить поле объяснение , а затем подписать протокол . Почему-то на практике многие водители отказываются от подписи документа. Не знаю, о чем они думают в этот момент. Однако отсутствие даже элементарного объяснения приводит к тому, что дело решается не в их пользу.

    Если водитель отказывается от подписания протокола, то в документе делается соответствующая отметка. Протокол от этого не становится недействительным. Просто объяснения и подписи водителя в нем нет.

    После составления документа водитель получает его копию (статья 28.2 КоАП):

    6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

    Срок составления протокола об административном правонарушении

    Срок составления протокола регламентирован статьей 28.5 КоАП:

    1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

    2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

    3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

    На практике при нарушении правил дорожного движения обычно используется первый пункт статьи, т.е. протокол составляется немедленно . Однако в случае необходимости составление может быть отложено.

    Обжалование протокола об административном правонарушении

    Составление протокола об административном правонарушении изначально предусматривает возможность его обжалования.

    Однако, если Вы собираетесь обжаловать документ, беритесь за дело сразу же:

    Во-вторых , заполните поле "Объяснения водителя". В первую очередь напишите в нем фразу "Не согласен". После этого напишите, как обстояло дело на самом деле. В завершение напишите, что Вы имеете фотографии, аудио и видеозаписи с места события.

    Кроме того, не забудьте прочеркнуть пустые места в протоколе, чтобы исключить несанкционированное добавление информации.

    В-третьих , подготовьтесь к разбору в ГИБДД (или к суду). Еще раз внимательно проанализируйте ситуацию. Распечатайте пункты , относящиеся к ней. Проверьте правильность составления протокола, поищите в нем возможные ошибки заполнения.

    Если Вы чувствуете, что самостоятельно обжаловать протокол не получится, то обратитесь за помощью к грамотному юристу или опишите ситуацию на форуме pddclub.ru . Возможно опытные люди смогут обратить внимание на те моменты, которые были упущены водителем.

    В завершение хочу отметить, что протокол не так уж и сложно оспорить. Главное быть готовым к такому развитию событий и своевременно начать сбор доказательств в свою защиту.

    Удачи на дорогах!

    Здраствуйте 25.06.16 был составлен протокол за управление в не трезвом виде я все подписал и дал обяснение что выпивал но в протоколе не указана фамилия сотрудника дпс можно ли его обжаловать

    Удачи на дорогах!

    здравствуйте.подскажите пожалуйста 04.06.2016 был составлен протокол по ст 12.8.ч2 а слушание по делу назначили только на 01.11.2016 ведь срок давности уже прошел возможно ли постановление о лишении прав

    Срок давности по этой статье - один год.

    владимир-200

    Подскажите у меня статья 12.26 ч 1. было 2 суда, на суде при допросе сотрудников дпс был задан вопрос от судьи. Дышал ли я в трубку на месте? они отвечали что да дышал но плохо. Вопрос вот в чём у меня в протоколе в пункте К ПРОТОКОЛУ ПРИЛаГАЕТСЯ нет акта освидетельствования на месте и его нет вообще оно не заводилось, нет номера акта медосвидетельствования хотя этот акт в деле есть но там где должен быть номер в акте написано БЕЗ НОМЕРА. и в той же графе номер протокола о задержании транспортного средства, но протокол об административном правонарушении составлен в 21-45мин а протокол о задержании транспортного средства составлен в 22-20мин. И ещё в пунктах свидетели и потерпевшие НЕТ понятых. Подскажите какую выгоду можно извлечь из этих недостатков или они незначительные?

    Удачи на дорогах!

    Здравствуйте - если с протоколом не согласен - надо потом идти на разбор или в суд? А если протокол, с которым не согласен, составлен далеко от дома? Не будешь же потом специально ехать за сотни километров?

    Алексей-240

    Пишетется Ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительств на отдельном листе.

    В случае заявления ходатайства о направлении дела для рассмотрения его по месту жительства при составлении протокола, такое ходатайство заносится в протокол.

    а на имя кого писать ходатайство - если не знаешь кто судья как его зовут и так далее? И если направят даже по месту жительства - гаишник должен будет приезжать уже ко мне на разбор?

    Игорь , попробуйте позвонить в указанный суд и узнать, на чье имя писать ходатайство.

    Вероятность того, что сотрудник ГИБДД будет приезжать по месту Вашего жительства, довольно мала. Именно поэтому дела обычно переносят по месту жительства, т.к. выиграть получается проще.

    Удачи на дорогах!

    Здраствуйте!помогите рашить проблему. После составления протокола то вождение в нетрезвом виде употребив 250 граммов водки, сотрудники ДПС не арестовали машину а посоветовали посидеть ада часа и продолжить движение. Это нарушение

    Роман , здравствуйте.

    По какой причине полицейские отказались эвакуировать автомобиль? При указанном нарушении автомобиль должны отправить на спецстоянку.

    У Вас возникли какие-то трудности из-за того, что машину не забрали?

    Инспектор дпс при составлении протокола не спросил работаю ли я, и сам указал, что я не работаю. Является ли это основанием, признать протокол не правильно составленным.

    здравствуйте.была остановлена ДПС За временный знак обгон запрещен с выездом на встречную полосу (была пунктиром разделена).вышла из машины отдала документы и через минуту мне их обратно отдали со словами "До свидание".Вопрос:1.не могут ли они потом заочно составить,написать понятых и типа "от подписи отказалась"?2.если б протокол все таки составили,должны ли были в отделе ГИБДД мне сказать об этом?была в ГИБДД дали только справку что штрафов нет и прав не лишена,по поводу этого нарушения ничего не сказали.

    Роман , вероятность оспорить штраф по указанной Вами причине крайне маленькая.

    Удачи на дорогах!

    Александр-601

    Здравствуйте вопрос такой я отказался от медосвидетельствования. была назначена дата суда..но не дождавшись суда поймали пьяного в итоге два нарушения и два протокола.поскажите какое наказание меня ждет?

    Александр , здравствуйте.

    Будет 2 независимых наказания: по части 1 статьи 12.26 и по части 1 статьи 12.8. В сумме 60 000 рублей штрафа и от 3 до 4 лет лишения прав.

    Удачи на дорогах!

    Станислав-38

    Ситуация такая: я отказался от освидетельствования. В последующем я заснул на видео как сотрудник ГИБДД заполняет чистый протокол в котором уже стоят подписи понятым, которые на тот момент уже уехали. В последующем с оригиналом данного протокола меня не ознакомили. Согласно копии я в протоколе от всего отказался. Может это стать поводом для отмены данного протокола и возврата мне прав.

    Станислав-38

    Выше в тексте ЗАСНЯЛ

    Удачи на дорогах!

    Добрый день! Начала обгон на прерывистой линии, выехала на полосу встречного движения через прерывистую, а заканчивать маневр пришлось уже через сплошную. Так утверждает сотрудник ГИБДД, сама точно не помню, знаю только что начинала маневр именно на прерывистой. Сотрудник показывал мне запись регистратора с машины ГИБДД (мне там ничего не понятно). Сотрудник также составил схему, которую я подписать отказалась, т. к. не уверена в ее точности. Сотрудник ДПС сразу не представился, документы не предъявил. Остановил понятых, засвидетельствовал что я отказалась подписать схему. Составил протокол, где я в объяснениях указала что линия была прерывистая, и был сильный туман. Сказал что будет суд и вопрос о лишении прав от 4 до 6 месяцев. Недовольный тем что я не подписала схему громко при моих свидетелях говорил, что адекватных людей, которые признают нарушение, он отправляет к дежурному части, который имеет право выписать только штраф, а раз я неадекватная - не признаю нарушение, то меня отправит ходить пешком. Я говорила что с нарушением согласна если это действительно подтверждается на видео, но в схеме не уверена, раз у них есть видео, то пусть суд опирается на видео. Протокол составил, в протоколе НЕ указал номер регистратора и дату поверки регистратора. Но в разделе "к протоколу прилагается" написано что прилагается схема и видео. В разделе "место и время рассмотрения правонарушения" написано: МОИ.... района, деревня... , ... батальон ДПС, дата, время. Что делать, чего ждать, в какой форме будет вызов в суд, или я должна ехать в этот батальон ДПС в указанное время?? На сайте ГИБДД никаких штрафов по номеру моей машины/прав не нахожу - как скоро там должна появиться какая-либо информация??? Заранее спасибо за любые советы и консультацию. Нарушаю редко, чего ждать - не знаю.

    Здесь необходимо четкое понимание разграничения между КоАП и местным законом "Об административных правонарушениях" (Определения ВС РФ от 15.03.2006 г. № 46-Г06-7 или от 30.07.2008 г. № 1-Г08-35). Нарушения там, где действует Закон о БДД, и как следствие ПДД, наказываются по КоАП. Там, где ПДД не действуют, наказывают по местному закону. Например, если вы моете стекло автомашины на обочине (сфера ПДД), то за сам факт мытья вас не накажут - соответствующего пункта в ПДД нет. Если же вы съехали с дороги на песочек или травку, где сфера ПДД закончилась, за аналогичные действия вас накажут.

    Отсюда и разница в том, кто имеет право составлять протокол. В сфере ПДД - только инспекторы ГАИ и участковый, вне сферы ПДД таким правом "наделены федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, подведомственные им учреждения" (Определения ВС РФ от 15.06.2005 г. № 9-Г05-8). Это могут быть и инспекторы ГАИ, если местным законом им предоставлено такое право. Что делать, если вы съехали с асфальта на укатанный до вас участок, а вам предъявили претензию, что здесь расположен газон?

    За стоянку на газоне или движение по нему протокол имеют право составлять не только инспекторы ГАИ, но и сотрудники других служб полиции, например ППС. Сразу же обратите внимание на формулировку нарушения в протоколе. Она должна состоять из двух ссылок:

    1. Какой пункт местного нормативно-правового акта нарушен, например "Правила охраны и содержания зеленых насаждений" или "Правила благоустройства".

    2. По какой статье местного Кодекса об административных правонарушениях наложено взыскание.

    Если хотя бы одной из ссылок нет, то событие правонарушения не раскрыто. Аналогия с наказанием по КоАП, когда инспектор обязан указать как нарушенный пункт ПДД, так и статью КоАП. Используйте это в защите. Если в тексте протокола указана "стоянка на газоне" или "парковка на газоне", то, во-первых, ссылайтесь на пункт 1.2 ПДД, где указано, что "парковка" - синоним слова "стоянка". Во-вторых, "стоянка" (место для стоянки) и "место для остановки" разделены. Стоянка, по ПДД, - "преднамеренное прекращение движения транспортного средства на срок более 5 мин по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства". Так что если простояли меньше 5 мин, либо из протокола невозможно установить, как долго вы стояли, а также если высаживали пассажиров, то наказания за стоянку (парковку) на газоне нет.

    Вызовите на рассмотрение дела полицейского, составившего протокол, и попросите дать юридическое определение газона. Неподготовленному человеку сделать это очень сложно. А раз нет определения, то невозможно и наказание. Как можно наказать за стоянку на чем-то, когда это нечто в нормативном плане не имеет определения? Теоретически такое определение должно быть дано все в тех же "Правилах по содержанию зеленых насаждений" в городе или области, утвержденных местной властью. Но практически такого определения, скорее всего, там нет. Вам придется поискать подобные Правила и убедиться, что определения действительно нет.

    Если толкования слова "газон" в местных Правилах не нашли, то можно сыграть на объективной стороне правонарушения "стоянка на газоне". Различные определения газонов даны в ГОСТ 28329-89 "Озеленение городов. Термины и определения". Нас интересуют только два:

    "38. Газон - травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции;

    40. Луговой газон - газон или улучшенный естественный травяной покров, содержащийся в режиме луговых угодий, допускающем хождение, игры и отдых на траве".

    Как видно из определений, газон - существующий травяной покров, а не место под газон, то есть объективная сторона правонарушения заключается именно в повреждении травы, а не в стоянке на месте, где трава должна расти. Нельзя наказывать, если земля в этом месте укатана до вас, нельзя наказывать за стоянку на газоне зимой, когда снег укатан твердой коркой.

    Если инспектор при составлении протокола ссылается на местный закон, который просто запрещает мыть машины в неположенных местах, то в протоколе запишите: "Не согласен. Назвать место, где я могу самостоятельно помыть машину, инспектор отказался. Наличие таких мест - обязательное условие наказания. Их отсутствие делает наказание невозможным". Мытье автомобиля на придомовой территории запрещено пунктом 2.8 СанПиН 2.1.2.2645-10. Штраф по статье 6.4 КоАП - от 500 до 1000 руб. Ограничений на мощность акустической аппаратуры, установленной в автомобиле, нет. Как правило, по местному законодательству нарушать покой граждан запрещено с 23 до 6 часов, и штраф - не маленький. Но вряд ли в такое время рядом с автомобилем окажется сотрудник полиции. И у водителей - любителей громкой музыки - чувство собственной безнаказанности весьма обостренное.

    Однако известны случаи, когда контраргументом в молчаливом споре с усилителем становилась пустая бутылка из-под пива. Во время полета с десятого этажа ее вес возрастает в несколько раз, и после встречи с крышей автомобиля ей (бутылке) однозначно приходит конец, как и некоторой сумме денег, необходимой для устранения последствий встречи. Нужно понимать, что автомобиль - заложник вашего поведения не только во время движения. И почему водитель ждет соблюдения закона другими гражданами, если сам его не соблюдает?