Установление личности гражданина рф. Лицо без гражданства: суть статуса, права апатрида, документы и оформление

24 апреля 2017 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ МВД России от 28 марта 2017 г. № 154 «Об утверждении форм бланков заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, справки о приеме заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства к рассмотрению, протокола опроса свидетеля при установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства по фотографии, заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства» (регистрационный № 46472).

Приказ разработан в соответствии с пунктом 14 статьи 10 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которому федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции утверждаются формы бланков заявления об установлении личности, справки о приеме заявления об установлении личности к рассмотрению, протокола опроса свидетелей, протокола опознания и заключения об установлении личности иностранного гражданина в целях установления личности иностранного гражданина, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность.

Так, установление личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа (далее – орган внутренних дел) либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности.

Установление личности иностранного гражданина осуществляется на основании решения руководителя органа внутренних дел.

Иностранный гражданин в заявлении об установлении личности, оформленном на бланке, указывает свои персональные данные (фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), дату и место рождения), а также цель, обстоятельства и дату въезда в Российскую Федерацию.

В целях проведения процедуры установления личности вместе с указанным заявлением представляются имеющиеся у иностранного гражданина подлинники документов, содержащих его персональные данные, и (или) их копии. К таким документам относятся недействительный документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении, документ, свидетельствующий о перемене фамилии, имени и (или) отчества либо иных персональных данных, документ о заключении (расторжении) брака, документ об образовании, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, водительское удостоверение, справка из места лишения свободы об освобождении, иные документы, содержащие персональные данные заявителя.

О принятии к рассмотрению заявления иностранного гражданина об установлении личности иностранному гражданину выдается справка установленной формы вместе с описью приложенных к заявлению документов.

В целях установления личности иностранного гражданина орган внутренних дел вправе:

1) требовать от иностранного гражданина предоставления в письменной форме информации, необходимой для установления его личности;

2) проводить соответствующие проверки, опрашивать лиц, указанных иностранным гражданином в качестве свидетелей, по месту жительства или месту пребывания иностранного гражданина, а также проводить его опознание по свидетельским показаниям;

3) использовать сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета;

4) использовать дактилоскопическую информацию, полученную при проведении государственной дактилоскопической регистрации.

Опрос лиц, указанных иностранным гражданином в качестве свидетелей, проводится сотрудником органа внутренних дел.

Результаты опроса оформляются протоколом опроса свидетеля, в котором указываются место и время проведения опроса, должность, фамилия, имя, отчество лица, проводившего опрос, персональные данные свидетеля, а также документ, удостоверяющий личность свидетеля.

Протокол опроса свидетеля предъявляется для ознакомления участвовавшему в опросе свидетелю. Свидетель может вносить в протокол замечания о его дополнении и уточнении, которые удостоверяются его подписью. Протокол подписывается составившим его сотрудником органа внутренних дел и участвовавшим в опросе свидетелем. В случае отказа свидетеля подписать протокол сотрудник органа внутренних дел вносит в протокол соответствующую запись и удостоверяет ее своей подписью.

Для опознания иностранного гражданина сотрудник органа внутренних дел предъявляет его свидетелям, которые предварительно сообщают сведения о себе, а также об обстоятельствах знакомства с данным иностранным гражданином.

Иностранный гражданин предъявляется для опознания вместе с другими лицами, по возможности внешне сходными с ним. Общее число лиц, предъявляемых для опознания, должно быть не менее трех.

Перед началом опознания иностранному гражданину предлагается занять любое место среди предъявляемых для опознания лиц, о чем в протоколе опознания делается соответствующая запись.

В случае невозможности опознания иностранного гражданина непосредственно может быть проведено опознание по его фотографии, предъявляемой одновременно с фотографиями других лиц, по возможности внешне сходных с опознаваемым. Количество фотографий должно быть не менее трех. Если опознающий указал на одно из предъявленных для опознания лиц или на одну из фотографий, то ему предлагается объяснить, по каким приметам или особенностям он опознал данное лицо, а также сообщить фамилию, имя и отчество опознанного.

По результатам опознания составляется протокол опознания, в котором указываются место и дата проведения опознания, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, фамилии, имена, отчества участвовавших в опознании лиц, а при необходимости адреса их места жительства (места пребывания) и другие сведения о них.

Протокол опознания предъявляется для ознакомления всем участвовавшим в опознании лицам. Указанные лица могут вносить в протокол замечания о его дополнении и уточнении, которые должны быть удостоверены их подписями.

Если по результатам проведенных проверок, опроса свидетелей и опознания подтвердится достоверность персональных данных иностранного гражданина, указанных им, органом внутренних дел составляется заключение об установлении личности иностранного гражданина, которое подписывается руководителем территориального органа.

Подлинники документов, представленных иностранным гражданином в целях проведения процедуры установления личности, возвращаются иностранному гражданину. Копия заключения органа внутренних дел об установлении личности иностранного гражданина вручается данному иностранному гражданину по его просьбе.

Срок проведения процедуры установления личности иностранного гражданина не должен превышать три месяца.

Кроме того, приказом признан не подлежащим применению приказ ФМС России от 8 ноября 2013 г. № 473.

1. Установление личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности.

Установление личности иностранного гражданина осуществляется на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа в соответствии с процедурой, определяемой настоящей статьей.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Иностранный гражданин в заявлении об установлении личности, оформленном на бланке, указывает свои персональные данные (фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), дату и место рождения), а также цель, обстоятельства и дату въезда в Российскую Федерацию. В целях проведения процедуры установления личности вместе с указанным заявлением представляются имеющиеся у иностранного гражданина подлинники документов, содержащих его персональные данные, и (или) их копии. К таким документам относятся недействительный документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении, документ, свидетельствующий о перемене фамилии, имени и (или) отчества либо иных персональных данных, документ о заключении (расторжении) брака, документ об образовании, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, водительское удостоверение, справка из места лишения свободы об освобождении, иные документы, содержащие персональные данные заявителя.

3. О принятии к рассмотрению заявления иностранного гражданина об установлении личности иностранному гражданину выдается справка установленной формы вместе с описью приложенных к заявлению документов.

4. В целях установления личности иностранного гражданина территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел вправе:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) требовать от иностранного гражданина предоставления в письменной форме информации, необходимой для установления его личности;

2) проводить соответствующие проверки, опрашивать лиц, указанных иностранным гражданином в качестве свидетелей, по месту жительства или месту пребывания иностранного гражданина, а также проводить его опознание по свидетельским показаниям;

3) использовать сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета;

4) использовать дактилоскопическую информацию, полученную при проведении государственной дактилоскопической регистрации.

5. Опрос лиц, указанных иностранным гражданином в качестве свидетелей, проводится сотрудником территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Результаты опроса оформляются протоколом опроса свидетеля, в котором указываются место и время проведения опроса, должность, фамилия, имя, отчество лица, проводившего опрос, персональные данные свидетеля, а также документ, удостоверяющий личность свидетеля.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Протокол опроса свидетеля предъявляется для ознакомления участвовавшему в опросе свидетелю. Свидетель может вносить в протокол замечания о его дополнении и уточнении, которые удостоверяются его подписью. Протокол подписывается составившим его сотрудником территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и участвовавшим в опросе свидетелем. В случае отказа свидетеля подписать протокол сотрудник территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел вносит в протокол соответствующую запись и удостоверяет ее своей подписью.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Для опознания иностранного гражданина сотрудник территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел предъявляет его свидетелям, которые предварительно сообщают сведения о себе, а также об обстоятельствах знакомства с данным иностранным гражданином.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Иностранный гражданин предъявляется для опознания вместе с другими лицами, по возможности внешне сходными с ним. Общее число лиц, предъявляемых для опознания, должно быть не менее трех. Перед началом опознания иностранному гражданину предлагается занять любое место среди предъявляемых для опознания лиц, о чем в протоколе опознания делается соответствующая запись. В случае невозможности опознания иностранного гражданина непосредственно может быть проведено опознание по его фотографии, предъявляемой одновременно с фотографиями других лиц, по возможности внешне сходных с опознаваемым. Количество фотографий должно быть не менее трех. Если опознающий указал на одно из предъявленных для опознания лиц или на одну из фотографий, то ему предлагается объяснить, по каким приметам или особенностям он опознал данное лицо, а также сообщить фамилию, имя и отчество опознанного.

9. По результатам опознания составляется протокол опознания, в котором указываются место и дата проведения опознания, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, фамилии, имена, отчества участвовавших в опознании лиц, а при необходимости адреса их места жительства (места пребывания) и другие сведения о них.

10. Протокол опознания предъявляется для ознакомления всем участвовавшим в опознании лицам. Указанные лица могут вносить в протокол замечания о его дополнении и уточнении, которые должны быть удостоверены их подписями.

11. Протокол опознания подписывается составившим его сотрудником территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также участвовавшими в опознании лицами. В случае отказа участвовавшего в опознании лица подписать протокол сотрудник территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел вносит в протокол соответствующую запись и удостоверяет ее своей подписью.

имеющие (не получавшие) паспорта иностранного государства, паспорта гражданина

СССР; достигшие возраста 18 лет и имеющие только свидетельство о рождении,

выданное в бывших советских республиках. Для таких лиц органы ФМС первоначально

проводят процедуру установления личности. Список документов, необходимых для

представления, должен содержать, помимо обязательных документов, любые

документы, которые могли бы подтвердить данные о личности обратившегося.

Документы

Свидетельство

о рождении (если оно утрачено, необходимо самостоятельно сделать запрос в ЗАГС

по месту своего рождения о выдаче вам дубликата; дубликат высылается в орган

ЗАГС по месту вашего жительства);

Паспорта

родителей (при невозможности явки родителей, нотариально заверенные копии их

паспортов);

о регистрации (по форме 9) на себя и родителей (листки убытия, архивные

справки, если в настоящее время нет регистрации; архивные справки на 6.02.1992

года или на 01.07.2002 года, если имели регистрацию на территории РФ; решение

с мест учебы (начиная со школы);

с мест работы;

Автобиографию

(подробную);

Квитанцию

оплаты госпошлины.

подачи документов на установления личности и подтверждение наличия гражданства,

необходимо явиться лично и предоставить подлинники документов и их ксерокопии.

Также должны явиться 2 свидетеля, гражданина РФ, которые могут подтвердить

(дать показания с оформлением соответствующего протокола) данные о вашей

личности. Дополнительно можно представить любые документы, подтверждающие личность,

желательно - с фотографией.

окончании процедуры установления личности и проверки представленных вами

документов, орган УФМС выдает справку, удостоверяющую личность с фотографией.

Справка выдается на 3 месяца и подлежит дальнейшему продлению на период

рассмотрения документов о гражданстве.

в РФ на 6.02.1992 г. или на 1.07.2002 г., либо свидетельство о рождении,

подтверждающее факт рождения на территории РСФСР, если эти лица не заявляли об

отказе от гражданства РФ, независимо от места проживания. Эти люди, согласно

Постановлению Конституционного суда РФ от 16.05.96 года №12-П, признаются

состоящими в гражданстве РФ по рождению, следовательно, после проверки

документов им выдается паспорт гражданина РФ.

Документы

обязательные для представления:

гражданина СССР;

Свидетельство

о рождении на территории РСФСР;

время нет регистрации);

Автобиографию

(подробную);

фотографии, формата «на паспорт РФ»;

Квитанцию

оплаты госпошлины.

у кого есть только свидетельство о рождении на территории РСФСР, и кому предстоит

первоначально прохождение процедуры установления личности, нужно подготовить

список документов как для лиц первой категории.

Обратите

внимание на то, что паспорт гражданина СССР действителен как документ,

удостоверяющий личность, во взаимоотношениях с УФМС по вопросам подтверждения

наличия гражданства до 1.07.2009 г. Если до этой даты не подать документы,

придется проходить процедуру установления личности.

паспорт гражданина СССР, в котором отсутствует регистрация в РФ на 6.02.1992 г.

или на 1.07.2002 г., либо свидетельство о рождении не на территории РСФСР, если

их родители или единственный родитель признаны гражданами РФ по рождению (согласно

Постановлению Конституционного суда РФ от 16.05.96 года №12-П) независимо от

места проживания.

согласно Определению Конституционного суда РФ от 21.04.2005 г. №118-о,

признаются гражданами РФ на основании п. «а» ч. 1 ст. 12 ФЗ «О гражданстве РФ»,

т.е по гражданству родителей, несмотря на то, что на момент подачи документов

на подтверждение наличия гражданства РФ они уже достигли возраста 18 лет. После

проверки представленных документов они должны документируются паспортами

граждан РФ.

Документы

обязательные для представления:

гражданина СССР;

Свидетельство

о рождении;

о регистрации по форме 9 (листки убытия, архивные справки, если в настоящее

время нет регистрации);

Паспорта

родителей;

органа, выдавшего паспорт родителям, об основаниях признания наличия

гражданства;

Автобиографию

(подробную);

фотографии, формата «на паспорт РФ»;

Квитанцию

оплаты госпошлины.

у кого есть только свидетельство о рождении на территории РСФСР, предстоит

первоначально прохождение процедуры установления личности, поэтому список

документов будет аналогичным изложенному в п. 1.

ФЗ «О гражданстве РФ»,т.е по гражданству родителей, несмотря на то, что на момент подачи документовна подтверждение наличия гражданства РФ они уже достигли возраста 18 лет. Послепроверки представленных документов они должны документируются паспортамиграждан РФ. Документыобязательные для представления: -паспортгражданина СССР; -свидетельствоо рождении; -справкио регистрации по форме 9 (листки убытия, архивные справки, если в настоящеевремя нет регистрации); -паспортародителей; -справкуоргана, выдавшего паспорт родителям, об основаниях признания наличиягражданства; -автобиографию(подробную); -4фотографии, формата «на паспорт РФ»; -квитанциюоплаты госпошлины. Тем,у кого есть только свидетельство о рождении на территории РСФСР, предстоитпервоначально прохождение процедуры установления личности, поэтому списокдокументов будет аналогичным изложенному в п. 1. АдвокатМ.Н.

Процедура установления личности

Дляподачи документов на установления личности и подтверждение наличия гражданства,необходимо явиться лично и предоставить подлинники документов и их ксерокопии.Также должны явиться 2 свидетеля, гражданина РФ, которые могут подтвердить(дать показания с оформлением соответствующего протокола) данные о вашейличности. Дополнительно можно представить любые документы, подтверждающие личность,желательно - с фотографией.

Поокончании процедуры установления личности и проверки представленных вамидокументов, орган УФМС выдает справку, удостоверяющую личность с фотографией.Справка выдается на 3 месяца и подлежит дальнейшему продлению на периодрассмотрения документов о гражданстве. Вторая категория - лица, имеющие паспорт гражданина СССР без регистрациив РФ на 6.02.1992 г.

Установление личности

В ФМС нужно будет подать: - заявление; - документ удостоверяющий личность, который там же и выдают; - свидетельство о рождении; - вид на жительство апатрида, либо РВП (разрешение на временное пребывание), либо любой документ, который подтвердит въезд в Россию до 01.11.2002 и нахождение на ее территории до момента податия настоящего заявления. Первый, второй и третий пункты обычно не вызывают вопросов, а вот четвертый доставляет довольно-таки много трудностей.Как получить гражданство лицу без гражданства Некоторым из них так и не удалось получить российское гражданство.


Такие лица называются лицом без гражданства (или апатридами). Везде чужие, эти люди лишены той политико-правовой связи с государством, которая называется гражданством и которая необходима каждому человеку для соблюдения элементарных прав и свобод и для реализации своих возможностей во внешнем мире.

Пожалуйста обновите браузер. он слишком стар для корректной сайта.

Внимание

А с 2015 года в заграничные паспорта вносятся и отпечатки пальцев рук владельца паспорта <13. Указанные нововведения, безусловно, улучшат защищенность паспорта и повысят уровень идентификации личности, лиц получивших заграничные паспорта.


Вопросы идентификации личности в других удостоверениях личности, в том числе и в паспорте граждан РФ, разрешаются методом сверки фотографий и биографических данных. Сложившаяся ситуация не отвечает современным требованиям.
С моей точки зрения, необходимо пользоваться научными достижениями и внедрять в практику дополнительные системы идентификации личности не только применительно к гражданам России, но и к иностранным гражданам и лицам без гражданства. <12 Постановление Правительства РФ от 18.11.2005 N 687 // СПС «КонсультантПлюс».<13 Постановление Правительства РФ от 04.03.2010 N 125 // СПС «КонсультантПлюс».
Метод словесного портрета — описание внешности человека и его особенностей специальными стандартными терминами (габитоскопия). Используют остеометрию, гистологическое исследование, рентгенографию, определение физических свойств костной ткани, метод фотосовмещения прижизненной фотографии и фотографии черепа, реконструкцию лица по черепу с помощью метода Герасимова <1.
Установление личности по признакам внешности, осуществляемое в процессе раскрытия и расследования преступлений, является результатом комплекса оперативно-розыскных мероприятий и процессуальных действий, среди которых нередко решающее значение имеет назначение судебно-портретной экспертизы <2. <1 Музыченко П.Б. Актуальные проблемы теории и практики идентификации личности // Российская юстиция.
2014. N 9.<2 Зинин А.М. Проблемные вопросы экспертной портретной идентификации // Эксперт-криминалист. 2010. N 4.

Процедура установление личности без документов

Важно

Протокол опознания предъявляется для ознакомления всем участвовавшим в опознании лицам. Указанные лица могут вносить в протокол замечания о его дополнении и уточнении, которые должны быть удостоверены их подписями.


11.

Протокол опознания подписывается составившим его сотрудником территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, а также участвовавшими в опознании лицами. В случае отказа участвовавшего в опознании лица подписать протокол сотрудник территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции вносит в протокол соответствующую запись и удостоверяет ее своей подписью.

12.
Федеральным законом от 07.05.2013 N 83-ФЗ) 1. Установление личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности. Установление личности иностранного гражданина осуществляется на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа в соответствии с процедурой, определяемой настоящей статьей.
2.
Также в исключительных случаях при невозможности получения необходимых документов личность гражданина может быть подтверждена надлежаще оформленными свидетельскими показаниями, а также путем проведения в установленном порядке криминалистических и других идентификационных исследований. Указанная процедура может проводиться как по инициативе лица, желающего подтвердить факт своего гражданства, так и по инициативе полномочного органа власти, с возможностью направления запросов в различные органы исполнительной власти. По результатам такой проверки, полномочным органом власти составляется мотивированное заключение, с указанием обстоятельств, свидетельствующих о наличии, либо отсутствии у лица гражданства РФ.

1. Установление личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности.

Установление личности иностранного гражданина осуществляется на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа в соответствии с процедурой, определяемой настоящей статьей.

2. Иностранный гражданин в заявлении об установлении личности, оформленном на бланке, указывает свои персональные данные (фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), дату и место рождения), а также цель, обстоятельства и дату въезда в Российскую Федерацию. В целях проведения процедуры установления личности вместе с указанным заявлением представляются имеющиеся у иностранного гражданина подлинники документов, содержащих его персональные данные, и (или) их копии. К таким документам относятся недействительный документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении, документ, свидетельствующий о перемене фамилии, имени и (или) отчества либо иных персональных данных, документ о заключении (расторжении) брака, документ об образовании, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, водительское удостоверение, справка из места лишения свободы об освобождении, иные документы, содержащие персональные данные заявителя.

3. О принятии к рассмотрению заявления иностранного гражданина об установлении личности иностранному гражданину выдается справка установленной формы вместе с описью приложенных к заявлению документов.

4. В целях установления личности иностранного гражданина территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел вправе:

1) требовать от иностранного гражданина предоставления в письменной форме информации, необходимой для установления его личности;

2) проводить соответствующие проверки, опрашивать лиц, указанных иностранным гражданином в качестве свидетелей, по месту жительства или месту пребывания иностранного гражданина, а также проводить его опознание по свидетельским показаниям;

3) использовать сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета;

4) использовать дактилоскопическую информацию, полученную при проведении государственной дактилоскопической регистрации.

5. Опрос лиц, указанных иностранным гражданином в качестве свидетелей, проводится сотрудником территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Результаты опроса оформляются протоколом опроса свидетеля, в котором указываются место и время проведения опроса, должность, фамилия, имя, отчество лица, проводившего опрос, персональные данные свидетеля, а также документ, удостоверяющий личность свидетеля.

6. Протокол опроса свидетеля предъявляется для ознакомления участвовавшему в опросе свидетелю. Свидетель может вносить в протокол замечания о его дополнении и уточнении, которые удостоверяются его подписью. Протокол подписывается составившим его сотрудником территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и участвовавшим в опросе свидетелем. В случае отказа свидетеля подписать протокол сотрудник территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел вносит в протокол соответствующую запись и удостоверяет ее своей подписью.

7. Для опознания иностранного гражданина сотрудник территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел предъявляет его свидетелям, которые предварительно сообщают сведения о себе, а также об обстоятельствах знакомства с данным иностранным гражданином.

8. Иностранный гражданин предъявляется для опознания вместе с другими лицами, по возможности внешне сходными с ним. Общее число лиц, предъявляемых для опознания, должно быть не менее трех. Перед началом опознания иностранному гражданину предлагается занять любое место среди предъявляемых для опознания лиц, о чем в протоколе опознания делается соответствующая запись. В случае невозможности опознания иностранного гражданина непосредственно может быть проведено опознание по его фотографии, предъявляемой одновременно с фотографиями других лиц, по возможности внешне сходных с опознаваемым. Количество фотографий должно быть не менее трех. Если опознающий указал на одно из предъявленных для опознания лиц или на одну из фотографий, то ему предлагается объяснить, по каким приметам или особенностям он опознал данное лицо, а также сообщить фамилию, имя и отчество опознанного.

9. По результатам опознания составляется протокол опознания, в котором указываются место и дата проведения опознания, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, фамилии, имена, отчества участвовавших в опознании лиц, а при необходимости адреса их места жительства (места пребывания) и другие сведения о них.

10. Протокол опознания предъявляется для ознакомления всем участвовавшим в опознании лицам. Указанные лица могут вносить в протокол замечания о его дополнении и уточнении, которые должны быть удостоверены их подписями.

11. Протокол опознания подписывается составившим его сотрудником территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также участвовавшими в опознании лицами. В случае отказа участвовавшего в опознании лица подписать протокол сотрудник территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел вносит в протокол соответствующую запись и удостоверяет ее своей подписью.

12. Если по результатам проведенных проверок, опроса свидетелей и опознания подтвердится достоверность персональных данных иностранного гражданина, указанных им, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел составляется заключение об установлении личности иностранного гражданина, которое подписывается руководителем территориального органа. Подлинники документов, представленных иностранным гражданином в целях проведения процедуры установления личности, возвращаются иностранному гражданину. Копия заключения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел об установлении личности иностранного гражданина вручается данному иностранному гражданину по его просьбе.

13. Срок проведения процедуры установления личности иностранного гражданина не должен превышать три месяца.

14. Формы бланков заявления об установлении личности, справки о приеме заявления об установлении личности к рассмотрению, протокола опроса свидетелей, протокола опознания и заключения об установлении личности иностранного гражданина утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.