Узнать был ли автомобиль в дтп. Раскрываем секреты о дтп

Каждый автомобиль, сошедший с конвейера, и готовый к эксплуатации, имеет свой индивидуальный номер - вин код. Он состоит из 17 цифровых и буквенных символов, в которых зашифрована персональная информация о ТС. Зная алгоритм расшифровки вин номера, с его помощью можно получить такие данные об авто, как год выпуска, страну и завод-производитель, комплектацию, технические характеристики государственного образца и другие важные сведения, формирующие единую базу данных о ТС. Когда машину покупают, ее следует поставить на учет в органах ГИБДД, где персональный вин номер автомобиля будет внесен в базы данных, где хранится информация обо всех транспортных средствах в РФ, впоследствии здесь можно будет проверить авто на ДТП по вин коду.

Способов проверки авто на участие в авариях и дорожно-транспортных происшествиях, произошедших на дорогах государственного значения, довольно много. Важно подобрать правильный, в зависимости от обстоятельств дела и ситуации. Однако, чтобы идентифицировать автомобиль, надо знать, где располагается вин номер, какие функции он выполняет, и чем грозит перебитый код для собственника ТС.

Где находится VIN код автомобиля

Найти вин код автомобиля можно в техническом паспорте машины государственного образца. Однако надо сверить имеющиеся данные с реальной маркировкой. Для этого придется найти номер на узлах и агрегатах ТС. Каждый производитель самостоятельно выбирает, где разместить табличку со сведениями, иногда штамповка номера осуществляется непосредственно на деталь или комплектующую машины.

Вин код никогда не повторяется, каждая комбинация цифр и букв является уникальной. После присвоения государственного номера он попадает в единую базу производителя. Она составляется с помощью сложных математических расчетов, что делает подделку номера и перепродажу краденных машин или авто после ДТП чрезвычайно сложной и рискованной процедурой. Для проверки авто на наличие и правильность вин номера надо провести внимательный и тщательный осмотр машины, и обратить внимание на:

  • внутреннюю поверхность кузова;
  • двигатель;
  • шасси;
  • лобовое стекло;
  • крыло автомобиля со стороны водительского сидения.

Это наиболее распространенные места, где можно найти вин код и получить из него исчерпывающую информацию о ТС и его участии в ДТП. Если вам не удалось обнаружить нужные сведения в этих точках, загляните под обшивку пола рядом с водительским сидением или на дно багажника, встречаются случаи, когда изготовитель именно в этих местах располагает вин код.

Когда пригодится проверка авто на ДТП

Любой водитель по своей или чужой вине может стать участником ДТП. Аварии на дорогах не являются редкостью. Автомобиль после дорожно-транспортного происшествия даже, если его качественно отремонтировать, теряет свои технические характеристики, и в будущем продать его по завышенной цене будет крайне проблематично. Именно поэтому владельцы стремятся скрыть то, что автомобиль побывал в ДТП. В связи с этим гражданам важно понимать принципы проверки авто через базы данных о транспортных средствах, участвовавших в авариях.


Собираясь купить автомобиль, покупателю надо собрать максимальное количество информации о транспортных средствах и конкретно этой машине по вину номеру. Затем лицу необходимо проверить юридическую чистоту и историю ТС, выяснить, участвовал ли автомобиль в ДТП. Проверка юридической чистоты машины заключается в тщательном изучении бумаг и документов, а вот сведения о ДТП придется собирать по крупицам.

Перед покупкой внимательно осмотрите автомобиль на внешние дефекты. Делать это лучше при дневном освещении, при этом, ТС должно быть чистым и подготовленным к осмотру, ведь это позволит получить наиболее достоверный результат. Какие-то вмятины, несовпадение цвета, царапины и разбитые лампочки должны вызвать у вас ряд вопросов о ДТП, и поставить под сомнение сам факт сделки. Если на транспортных средствах нет наружных дефектов, не стоит расслабляться, возможно, перед вами просто качественно сделанный ремонт. Получить более точную информацию и данные о ДТП можно и другим способом. Можно использовать базы данных уполномоченных структур, различные онлайн сервисы или лично явиться в ГИБДД и подать письменный запрос.

Как пробить конкретное авто на причастие к аварии

Сводные данные

  • Количество владельцев 3
  • ДТП 1
  • Последний пробег 124 000 км
  • Проверка контрольного символа VIN
  • Ограничения ГИБДД Есть ограничения
  • Залог В залоге
  • Угон В процессе
  • Такси Нет
  • Лизинг В лизинге
  • Утилизация Нет

История регистрационных действий

Дата Описание операции Тип владельца Регион Город
1 27.09.2011 первичная регистрация Физическое лицо Москва
2 10.08.2012 Физическое лицо Москва
3 28.04.2015 по сделкам в произв.форме с сохранением грз Физическое лицо Москва
4 12.01.2016 по наследству с заменой грз Физическое лицо Москва
5 08.06.2016 по сделкам в произв.форме с сохранением грз Физическое лицо Москва

В разделе содержится информация о всех регистрационных действиях, совершаемых с автомобилем. К таким действиям относится порядка ста различных наименований, самые частые - это снятие и постановка на учет, операции с гос. номерами, и т.д

Пробеги

  • 1. Дата фиксации 23.09.2014
  • Значение 114 100 км
  • 2. Дата фиксации 24.09.2016
  • Значение 124 000 км

Данные о пробегах предоставлены по данным пробегов, которые были указаны в диагностических картах при прохождении очередного технического осмотра. Важно знать, что технический осмотр осуществляется после 3-х и 5-ти лет с момента приобретения нового автомобиля. Начиная с 5-го года, производится каждый год.

Следует также учесть способ прохождения технического осмотра: в виде покупок у страховых агентов и в Интернете. При таком способе прохождения технического осмотра, владелец сам указывает пробег, который необходимо занести в систему учета диагностических карт.

Данные об участии в ДТП по данным ГИБДД

  • Дата 03.06.2015
  • Номер 730011674
  • Тип Столкновение
  • Регион Москва
Наиболее значимые повреждения

Информация о ДТП предоставляется по данным учета в ГИБДД. При оформлении по Европротоколу данные в ГИБДД не поступают, а также при обоюдном соглашении о разрешении спора между участниками при отсутствии потерпевших.

Ограничения ГИБДД

Чаще всего налагается запрет на регистрационные действия. Эта мера направлена на то, чтобы имущество должника не было продано и могло быть использовано как мера принуждения и гарантии по исполнению обязательств.

Органы, которые могут налагать ограничения:

  • Суды - при наличии задолженности у владельца (по коммунальным услугам, кредитам, налогам), неоплаченных в срок штрафов, наличии имущественных споров, предметом которых является автомобильное средство.
  • Таможенные службы – при обнаружении неточностей в документации, выявлении подлога информации. ГИБДД – в случае, если ТС находится в розыске или выявлено несоответствие внешнего вида авто, например, вследствие дорожно-транспортного происшествия.
  • Следственные органы – при нахождении транспортного средства в розыске.
  • Органы социальной защиты в пользу несовершеннолетних.

Залог

  • Дата 2016.08.16

Около 25 % автомобилей находятся в залоге у банков. Наша проверка выполняется по реестру залогов в Федеральной нотариальной палате. Отсутствие в реестре залогов не означает, что автомобиль не заложен владельцем. Возможна ситуация, когда банк не подал данные в реестр, или данные не успели в нем появиться.

Для того, чтобы гарантировать 100% чистоту автомобиля, необходимо, с точки зрения закона, проявить должную осмотрительность при покупке авто. Чтобы это сделать, надо заказать нотариальную выписку по автомобилю из реестра залогов. Именно она дает Вам 100% гарантию того, что никто не сможет оспорить право приобретения автомобиля на основании обременения (залога в банке).

Угон

  • Результат проверки

    У источника данных в настоящий момент профилактические работы, и нам не удалось получить сведения о том, числится автомобиль в розыске или нет. В течение суток мы будем пытаться получить данные и, в случае успеха, сразу оповестим Вас дополнительным письмом.

Была ли машина в ДТП - как узнать, если покупать её с рук? На постсоветском пространстве больше половины водителей хотя бы раз в жизни покупали подержанный авто. Поэтому появилось множество "народных" способов проверки технического состояния авто. Проблема заключается в том, что автосервисы с каждым годом становятся всё опытнее в вопросах сокрытия последствий аварий. Поэтому при выборе автомобиля следует быть крайне внимательным.

Простой способ

Недавно появились новые онлайн-сервисы для проверки авто по базам ГИБДД. Это новшество частично заимствовано из европейских стран. Однако там более строгая система ведения автомобильных паспортов. Все автосервисы оставляют в них заметки, так что скрыть факт аварии довольно трудно. Итак, онлайн-ресурс "Автокод" представляет всю информацию о машине по её ВИН-коду. До того, как узнать была ли машина в ДТП, узнайте у её владельца ВИН-код. Подойдёт также и государственный номер. По этим данным вы узнаете всю информацию о машине.

Если автомобиль фигурировал в ДТП, то он есть вы базе ГИБДД, из которой берёт информацию "Автокод". Также можно посмотреть различные решения суда, и отчёта авторизированных сервисов технического обслуживания. Информация предоставляется достаточно полная, вплоть до отчётов сотрудников ГИБДД и ГАИ. Однако этот новый сервис ещё далёк от совершенства.

Проблемы с сервисом

До того как узнать была ли машина в ДТП на сайте "Автокод", следует учесть несколько моментов. Во-первых, отчёты ГИБДД и формальные записи в судебных процессах весьма неточны. Например, водитель сбил велосипедиста, тормозя на светофоре. Тот получил небольшой ушиб и владелец авто отделался штрафом, а сама машина царапиной на капоте. Но в отчёте могут написать абстрактную фразу "повреждения капота", которая могут означать что угодно.

Также информация об аварии будет указана на сайте, только если была официальная её регистрация. Как узнать была ли машина в ДТП, если оно не зарегистрировано - непонятно. В наших реалиях распространены случаи, когда водители договариваются между собой "на месте" и не обращаются в правоохранительные органы. Также повреждения могут быть и в результате столкновения не с машиной. Ещё один момент - записи в автосервисе. "Автокод" собирает информацию только из авторизированных СТО. Но многие водители обращаются не в них, или даже выполняют починку самостоятельно. Но тогда как узнать участвовала ли машина в ДТП?

Первичный осмотр

При покупке автомобиля очень важен личный его осмотр.

Первый этап - это живое общение с продавцом. Многие автолюбители скажут, что самое важное при выборе авто это обратить внимание на его хозяина. Первым делом следует узнать, какие ремонтные работы проводились. Если продавец скажет, что ничего не делал и преподнесёт это как доказательство надёжности машины - нужно быть крайне внимательным. В любой машине нужно менять форсунки, сальники, колодки и так далее. Попросите тех. паспорт. Если он новый, и там нет никаких записей - то повышается вероятность того, что машина была в ДТП. Проверить это можно внешним осмотром.

Толщина краски

При любом ДТП кузов машины повреждается. Его можно выровнять, но краска всё равно будет стёртой. Поэтому после выполнения всех ремонтных работ машин красят. Как хорошо бы это не сделали, слой краски изменится. Специальный прибор - толщиномер, определяет толщину эмали. Если этот показатель отличается от заводского - машину красили. Уточните у хозяина, по каким причинам это произошло.

Была ли машина в ДТП: как проверить

Толщина краски - это достаточно верный показатель, но не абсолютно точный. Некоторые мастерские используют современное высокотехнологичное оборудование, которое позволяет выполнять покраску точно так же, как на заводе.

При любой аварии основной удар на себе принимает рама и кузов. При серьёзном повреждении они сгибаются и изменяют свою геометрию. Это чревато креном машину в определённую сторону при езде и плохой работой механизмов. Осмотреть кузов можно в любой СТО. Вы можете самостоятельно заглянуть под днище и тщательно обследовать лонжероны.

Это основные элементы всей металлоконструкции. Они изготавливаются цельными и жёстко закрепляются на раме. При их выравнивании всегда остаются следы. Сварные швы видно даже невооружённым взглядом.

Как узнать, попала ли машина в ДТП: тщательная проверка

Даже если внешне с автомобилем всё в порядке, следует провести глубокую проверку. Ни одна серьёзная авария не проходит бесследно. Чтобы узнать, подвергалась ли машина боковому удару, отодвигаются уплотнительные резинки на дверях. На стойках за ними должны быть отчётливо видны следы заводской точечной сварки и равномерной покраски. Отдельного внимания требуют дверные петли. На болтах должны быть так называемые "контрольные мазки".

То есть белые или жёлтые отметки, поставленные на заводе.

Болты, которыми крепятся все основные элементы автомобиля к кузову, обычно также имеют свою покраску. Если хотя бы один из них снимали, то это не пройдёт незаметно. Все болты очень туго затянуты, и снять их, не повредив шлицы, крайне трудно. После болтов идёт контрольная проверка - герметик. Он должен быть нанесён аккуратно и равномерно на всех местах, которые видно снаружи. Днище багажника может быть смазано герметиком неаккуратно - для уточнения таких моментов лучше заранее посмотреть, как выглядит автомобиль в официальном салоне.

Юридическая сторона вопроса

Однако опасность для покупателя представляет не только сокрытое ДТП. Как узнать, в розыске ли машина? Для этого может подойти вышеописанный сервис "Автокод". Но сведения могут туда просто не попасть по причине отсутствия заявление о пропаже (например, хозяин уехал на длительное время, а машину угнали). Также в России распространены такие аферы, как продажа машины, которая взята по кредиту. То есть владелец продаёт вам машину, не платит за неё по кредиту и банк имеет полное право забрать авто.

Техпаспорт также не является абсолютным доказательством "чистоты" автомобиля. Чтобы исключить возможность розыска и долгов по кредиту, необходимо обязательно съездить с хозяином в ГАИ. Только там могут дать полную информацию.

Сегодня автомобильный рынок в большей мере представлен подержанными машинами. Естественно, это вызывает определенные сложности при выборе транспортного средства. В первую очередь потенциальных покупателей интересует состояние авто. Также многих волнует вопрос, как узнать, была ли машина в аварии.

Проверка до покупки

Людям, которые хотят проверить автомобиль на ДТП, стоит ответственно отнестись к осмотру транспортного средства. Это поможет определить реальную стоимость и выявить дефекты , которые на первый взгляд совершенно незаметны.

Осмотр основных элементов

Качественная проверка на ДТП предполагает осмотр автомобиля, а именно его бампера и крыльев. Здесь не должно быть никаких сколов, царапин, трещин и других повреждений. Основная задача потенциального покупателя – обнаружить замаскированные признаки ремонта, к которому пришлось прибегнуть в результате ДТП. Благодаря современным технологиям можно реставрировать любые битые элемент, однако опытные автомобилисты заметят разницу между оригиналом и восстановленной частью.

Важно внимательно осмотреть бампер , ведь именно он в большинстве случаев повреждается во время аварии. Это объясняется тем, что для создания данного элемента используется легкий композитный материал либо пластик. Если на крыле авто либо бампере есть какие-то повреждения, то, скорее всего, машина действительно попадала в аварию.

Отдельно стоит упомянуть осмотр стекол, включая изучение маркировки. Если на всех стеклах автомобиля она разная, то, скорее всего, имела место авария. Хотя иногда замена может выполняться по другим причинам, а именно из-за совершения противоправных действий по отношению к авто. Если владелец скроет факт замены, тогда высока вероятность, что причиной действительно является ДТП. Лучше всего дополнительно изучить состояние резиновых уплотнителей. Если они были установлены в заводских условиях, то стыковка со стеклом будет равномерной.

На что еще обратить внимание?

Чтобы проверить автомобиль на аварии, стоит обратить внимание на несколько важных факторов .

  • Во время осмотра следует расположиться у задней части авто и оценить блеск краски. Покрытие должно быть ровным в области крыльев, а также дверей. Если линии или отражение краски неравномерное, то это говорит о возможном повреждении деталей, которые впоследствии были отреставрированы.
  • Нужно обратить внимание на зазоры между всеми основными элементами автомобиля, включая двери. Расстояние должно быть одинаковым по всему периметру. Любые неровности говорят об участии в ДТП.
  • Выявить кузовной ремонт несложно. Для этого достаточно провести руками по дверной кромке, а также краям крыльев и колесной арки. Особое внимание нужно уделить участку, где стыкуется бампер и крыло. Здесь не удастся замаскировать факт ремонта даже при наличии современных материалов и оборудования. Такая проверка авто на аварии считается довольно достоверной.

Существует еще один простой способ проверки . Так, стоит обратить внимание на покраску. Нередко владельцы автомобилей, которые попали в аварию, экономят на краске. Они покупают неоригинальный материал и обращаются в бюджетный автосервис. В результате выполненный ремонт нельзя назвать качественным, а значит, при внимательном осмотре автомобиля удастся заметить все перекрашенные участки.

Проверка по ВИН-коду

У каждого авто есть не только гос номер, но и VIN код. Речь идет об уникальном наборе букв и цифр, который указывает на место, а также время производства транспортного средства. В процессе расшифровки можно узнать год выпуска, завод, где была собрана машина, а также тип двигателя и некоторые другие данные.

Этот код следует проверить перед покупкой , чтобы узнать историю авто, включая данные по различным госслужбам, а также факт нахождения в банковском залоге или наличия другого типа ареста.

Особенно важно заняться расшифровкой VIN , если сборка автомобиля выполняется на нескольких заводах. Сделать это можно бесплатно, используя соответствующие интернет-сайты. Естественно, сначала нужно отыскать код. Лучше всего найти его сразу в нескольких местах, что поможет убедиться в правильности комбинации цифр и букв. В случае когда данные под капотом и на водительской двери разные, стоит отказаться от приобретения машины. Важно помнить о том, что VIN дополнительно указывают под ковриком или в нижней части лобового стекла.

Чтобы собрать полную историю и действительно проверить авто на аварии, следует обратиться сразу в несколько источников:

  • официальный сайт ГИБДД;
  • коммерческие сайты;
  • ресурсы, связанные с банками и другими финансовыми учреждениями;
  • приложения для мобильных телефонов, которые сканируют код и затем расшифровывают его;
  • база ГИБДД, пробить автомобиль по которой могут только сотрудники.

Важно помнить, что такой номер не раскрывает личных данных. Он позволяет узнать количество владельцев, но не их имена или контакты. Соответственно, информация о номере не является секретной.

Многих людей интересует, был ли автомобиль, который они хотят приобрести, в аварии. Проще всего это сделать, тщательно осмотрев основные элементы машины . Если же возникают сомнения, было ли ДТП, можно проверить информацию по базам ГИБДД, используя гос номер и VIN код.

4.75 рейтинг 4.75 из 5 (2 голосов)