Сколько погибли на дорогах за год

По данным Госавтоинспекции в период с января по декабрь 2015 года в масштабах страны было совершено 184.000 автомобильных аварий. Погибло более 23 тыс. и ранено 231.000 человек. За аналогичный период прошлого года (2014), аварий уменьшилось на 8.2%, тяжесть ДТП также снизилась, ввиду того. Что погибло на 14.7% и ранено на 8.6% меньше, чем годом ранее.

Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие по видам ДТП

ДТП

± % АППГ

погибло

± % АППГ

ранено

± % АППГ

ДТП и пострадавшие - всего

184000

-8,2

23114

-14,7

231197

-8,6

Из них по видам дтп--

столкновения ТС

75266

-10,2

9447

-18,9

114710

-9,3

опрокидывания ТС

16348

-27,2

2774

-25,1

20953

-27,0

наезд на стоящее ТС

5578

-12,1

683

-18,5

7578

-11,0

наезд на пешехода

56918

-0,5

7024

-4,0

53049

0,0

наезд на препятствие

11842

-18,0

1771

-21,6

15056

-17,8

наезд на велосипедиста

5094

-1,3

414

-5,9

4830

-0,8

наезд на гужевой транспорт

49

-16,9

6

-45,5

62

-18,4

падение пассажира

5378

16,7

47

-32,9

5581

17,8

наезд на животное

521

-3,2

65

12,1

664

-2,8

Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие по местам совершения

ДТП

± % АППГ

погибло

± % АППГ

ранено

± % АППГ

В городах и населенных пунктах (всего)

128615

-6,3

8752

-14,2

153089

-6,7

Из них--

в городах федерального значения

3147

233,4

167

156,9

3649

236,6

в столицах субъектов Российской Федерации

68230

-6,6

3299

-20,4

81993

-7,1

в городских округах

20055

-8,5

1306

-10,9

24192

-8,5

в административных центрах муниципальных районов

16251

-11,8

1305

-21,0

18988

-12,4

в иных городских поселениях

8209

-7,3

864

-1,4

9725

-8,0

в административных центрах сельских поселений

2556

-15,2

261

-14,1

2932

-13,0

в иных сельских поселениях

10167

-8,1

1550

-8,7

11610

-9,0

В городских поселениях (с числом жителей тыс. чел.)

115656

-6,0

6892

-15,6

138211

-6,5

Как обычно наибольшее количество дорожно- транспортных происшествий происходило по вине водителей. Из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств было совершено 157 тыс. ДТП. Из них наибольшее количество пришлось на самый массовый сегмент машин- легковые автомобили- 124.942 аварий. При этом видно снижение по сравнению с АППГ, на 8%. В аварии стали попадать меньше.

По другим авто- мототранспортным средствам ситуация схожа, общее количество аварий снизилось приблизительно на 1/10 часть в сравнении с теми показателями, что мы видели в отчетах годом ранее. Важно заметить, высокие темпы снижения аварийности были отмечены в 2015 году среди молодых водителей, возрастом от 16 до 25 лет. В области мототехники и мопедов снижение опасности ДТП составило до 34%.

Аварий с участием пешеходов также стало происходить меньше. Всего в период с января по декабрь 2015 года было совершено 58.221 происшествие в которых участвовали пешеходы (-0.6% по сравнению с АППГ).

Детский травматизм на дороге также идет на спад. Не последнюю очередь, вероятно играет пропаганда безопасности на дороге от МВД, и конечно же рост ответственности за безответственное поведение взрослых по отношению к их детям. Все больше родителей покупают качественные удерживающие детские устройства, а также внимательнее контролируют ситуацию в дни школьных каникул и больших праздников.

Данные статистики свидетельствуют о снижении по итогам прошедшего года всех основных показателей аварийности. Главным является то, что удалось сократить число погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 14,7%,- это означает, что были сохранены жизни свыше 3,8 тысяч участников дорожного движения. Всего в 2015 году на российских дорогах в автоавариях погибли 23 114 человек.

Количество ДТП с начинающими водителями в 2015 г. снизилось на 26,5%, с водителями мопедов - на 45,9%.

Общее количество ДТП уменьшилось на 8,2%, всего было зарегистрировано 184 тысячи автоаварий. Число раненых сократилось на 8,6%, всего в течение года травмы на дорогах получили более 231 тысячи человек. Снижение основных показателей аварийности стало результатом взаимодействия с органами власти различного уровня, анализа ситуации и разработки предложений по совершенствованию законодательства, внедрению новых форм и методов работы и информационно-пропагандистского воздействия на участников дорожного движения.

На 1,9% по итогам года уменьшилось количество происшествий с участием водителей, находящихся в состоянии опьянения,- всего произошло 16 тысяч таких ДТП. При снижении числа раненых на 3,9% (всего 22,5 тысячи человек) число погибших в таких ДТП увеличилось на 15,9% и составило 3 997 человек. Также снизилось на 17,3% количество происшествий с участием водителей, которые имели признаки опьянения, но отказались от прохождения медицинского освидетельствования,- всего за год было зарегистрировано 4,6 тысячи таких ДТП.

В последнее время была существенно усилена ответственность за нетрезвое вождение. Гражданское общество также проявляет все более ощутимую поддержку в этой работе,- активисты сообщают в полицию о нетрезвых водителях, Госавтоинспекция, в свою очередь, оперативно реагирует на такие сообщения. Получила широкое распространение практика массовых проверок, основная задача которых – максимально проинформировать общественность о мероприятия, мотивировать нетрезвых граждан отказаться от поездки за рулем. Работа в данном направлении будет продолжена,- в частности, в настоящее время имеется ряд законодательных инициатив в этой сфере.

Повысился уровень безопасности пешеходов. В прошедшем году снизилось как общее число погибших пешеходов на 3,9%, так и общее количество наездов на пешеходов на 0,4%. Незначительно - на 2% - увеличилось количество наездов на пешеходов на пешеходных переходах, при этом число погибших в таких ДТП уменьшилось на 0,2%.

Улучшается положение с детской дорожной аварийностью. Здесь также по итогам года зарегистрировано снижение всех основных показателей,- общее количество таких происшествий сократилось на 4,5%, число погибших – на 16,5%, раненых – на 3,5%. Вместе с тем, на 2,3% увеличилось количество ДТП с пострадавшими детьми-пешеходами, в том числе 3,8% - на пешеходных переходах.

В настоящее время статистика аварийности за прошедший год размещена на официальном сайте Госавтоинспекции; с имеющимися данными можно ознакомиться в разделе «

Дорожная полиция подвела итоги прошлого года и сообщила, что на дорогах России за этот период погибло 22 978 человек. Что на 3500 меньше, чем годом ранее. Спад смертности составил рекордные 14,7%. Для сравнения скажем, что сопоставимое снижение числа погибших наблюдался лишь в 2008 году - 10%. Но тогда смертей на дорогах страны насчитали без малого 30 000. В дальнейшем пошло гораздо медленнее: на 3,9% в 2010 году, на 5,2% - в 2011, на 3,5% - в 2013. А в 2012 и 2014 годах показатель смертности даже слегка подрастал - на 0,1% и 0,2% соответственно. По данным ГИБДД, в 2015 году общее количество ДТП уменьшилось на 8,2%: всего было зарегистрировано 184 000 аварий с пострадавшими. При этом количество раненых сократилось не столь радикально как погибших: всего на 8,6% - до почти 232 человек.

Заметно участились в России . Они стали попадать в дорожные неприятности на 7% чаще. За 2015 год было зарегистрировано 5454 подобных инцидентов.

Статистика зафиксировала очередной по вине дорожников. С недавних пор такого рода происшествия толерантно именуются полицией как «ДТП, которым сопутствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети», что не меняет сути дела. Так, в 2015 году дорожники «приложили лопату и каток» к 63 093 авариям. Это на 5,3% больше, чем в годом ранее. Получается, что сейчас больше трети всех ДТП с пострадавшими -34% - остается .

Старение автопарка страны тоже потихоньку дает о себе знать. ГИБДД зафиксировала 2553 аварии (на 30% больше), произошедшие из-за эксплуатации неисправного транспорта. Но на общую картину это обстоятельство не особо влияет: доля таких ДТП едва превышает 1% от общего количества. Не обошлось и без снижения . За 2015 год таких инцидентов произошло около 16 000. В общей сложности их стало меньше на 1,9%. Любопытно, что среди водителей легкового транспорта снижение оказалось заметно более существенным - на 2,3%. К сожалению, уменьшение количества «пьяных ДТП» не сказалось на их «качестве». В такого рода авариях за прошедший год погибло на 16% больше граждан - почти 4000! Хорошо, хоть раненых тут стало меньше на 3,9% - 22 500 человек.

В снижении аварийности ГИБДД, как это заведено в подобных случаях в любом ведомстве, традиционно старается найти свою решающую заслугу. Но по мнению экспертов, в данном случае мы видим эффект от наложения воздействия сразу нескольких факторов.

Так за счет чего мы добились столь впечатляющих результатов? Во-первых, в автопарке России стали доминировать не древние «Жигули», а иномарки, хотя и не новые в массе своей. То есть пассивная безопасность водителей и пассажиров заметно выросла в последнее время. С другой стороны, федеральные трассы сейчас и уже не столь опасны даже по сравнению с состоянием двух- трехлетней давности. Совпадение резкого спада экономики России и смертности на дорогах тоже не случайно. Люди банально стали меньше ездить - машина потихоньку начинает превращаться в роскошь. А падение числа «пьяных» ДТП отлично согласуется с тем обстоятельством, что россияне стали просто меньше пить: в 2014 году на душу населения приходилось 13,5 литров спирта в год, а в 2015 — уже 11,5 литра. В свете вышеизложенного рассказы о том, что аварийность в стране снижается благодаря пропагандистским полицейским акциям типа «Слет юных инспекторов движения», ничего, кроме снисходительной улыбки, вызвать не могут.