Скорость движения автомобиля пдд. Знак "населенный пункт", правила движения в населенном пункте

Соблюдение скоростного режима на дороге является важным действием, так как от этого зависит жизнь и здоровье участников дорожного движения. Однако, отечественные водители до сих пор интересуются, на сколько можно превышать скорость без штрафа. Это связано с особенностями действующих ПДД в России, в частности гл.10 и Кодекса об административных правонарушениях.

Установленные лимиты зависят от разных внешних обстоятельств. К данным факторам относятся:

Чтобы не ошибиться, нужно соблюдать определенный скоростной режим. Он установлен действующими Правилами дорожного движения:

  • разрешенная скорость в городе на дворовых территориях и жилых зонах максимум – 20 км/ч;
  • максимальная скорость в городе или в пределах любого населенного пункта лимитирована 60 км/ч;
  • грузовики, перевозящие людей за пределами городов и транспорт, перевозящий детей по любым типам дорого не должен превышать 60 км/ч;
  • нарушение скоростного режима будет автобусом или легковушкой, которые при загородном буксировании будут ехать быстрее 70 км/ч;
  • мотоциклы вне городов, автобусы на дорогах, легковые и грузовые ТС могут ехать до 90 км/ч;
  • относящиеся к автомагистралям пути позволяют разгоняться легковым машинам и грузовикам менее 3,5 т до 110 км/ч.

Важно знать, что в субъектах Федерации региональные исполнительные органы вправе самостоятельно устанавливать более высокий порог максимального скоростного режима на отдельных участках, обозначая их соответствующей инфраструктурой, когда это не окажет негативного влияния на дорожную ситуацию.

Самым большим скоростным значением, с которым может двигаться любое авто в России, является 130 км/ч. Этот параметр обязан соблюдаться для всех дорого общественного назначения.

Установленное наказание

Законодательством дифференцированы штрафные санкции, которые зависят от степени превышения. Чем дальше отклоняется стрелка на спидометре, тем больше в итоге водитель будет обязан заплатить. Соотношения нарушения и наказания:

  • если машина ехала на участке дороги с отклонением скорости более чем на 20 и менее чем на 40 км/ч, то наказание – 500 руб.;
  • когда интервал был 40-60 км/ч, то санкции согласно статье 12.9 Кодекса админнарушений составят 1000-1500 руб.;
  • при превышении на 60-80 км в час придется расстаться с 2-2,5 тыс. руб. и правами на 4-6 мес.;
  • если же авто двигалось еще быстрее, то удостоверение водителя заберут на полгода вместе с 5 тыс. руб.

Водителя за повторное нарушение, которое произошло в течение года с момента первого эксцесса и выявлено сотрудником ГИБДД лично, накажут дополнительно на 2-2,5 тыс. руб. и лишат прав на год. Если же фиксацию провели с помощью камер, автоматических средств фиксации, то сумма платежа дойдет до 5000 руб., но при этом не имеют права лишать водительского удостоверения.

Допустимое превышение скорости в России не существует, так как любое превышение скоростного режима является нарушением. Водитель обязан соблюдать ПДД. Разрешенное превышение скорости чаще всего водителями воспринимается как интервал выше лимита на 20 и менее км/ч. Это связано с тем, что такой скоростной отрезок не штрафуется.

Способы фиксации дорожных правонарушений

Сотрудника автоинспекции для выявления недопустимого превышения скорости в России используют средства фиксации. Они представляют собой радары и делятся на такие группы:

  • переносные;
  • стационарные;
  • мобильные.

Разница между переносными и мобильными заключается в том, что первые – работают с руки инспектора, а вторые – базируются на кузове автомобиля для четкой фиксации. После обнаружения нарушения сотрудник ГИБДД обязан провести ряд действий:

  • продемонстрировать водителю показания на приборе;
  • предоставить доказательства того, что данные относятся к конкретному авто, если виден поток транспортных средств;
  • при необходимости продемонстрировать сертификат на прибор, где будет видно срок метрологической последней поверки и указана погрешность этого оборудования.

Если виновник согласен с нарушением, то ему выписывает инспектор соответствующее постановление и отдает копию. Когда со стороны водителя нет согласия, то событие оформляется в виде админпротокола и отправляется в суд или территориальные органы ГИБДД.

Стационарные устройства фиксации правонарушений смонтированы на спецконсрукциях и расставлены на наиболее интенсивных участках дорог, где за последнее время регистрировалась высокая аварийность. Учет ведется по государственным автомобильным номерам.

Собранные автоматически данные отправляются в единый информцентр, где на их основе формируются постановления. Далее все распечатывается и отправляется заказным письмом владельцам ТС. На этот процесс уходит около 3 дней. Сумма штрафа берется по нижнему порогу установленной законом вилки.

Важно знать, что получить протокол владелец авто вне зависимости от того, кто находился в это время за рулем.

Водитель имеет законное право сэкономить на оплате выписанного инспектором штрафа. Достаточно оплатить установленную сумму не позднее 20 суток после вынесения наказания. Также можно оспорить действия провоохранителей в судебном порядке.

Если речь идет об автоматическом способе фиксации, то оспаривать нужно через отделение ГИБДД, написав им жалобу, составленную с помощью профессиональных юристов. Также стоит знать, что если превышение скорости сопровождалось ДТП, то под страховой случай данный факт не подпадает, поэтому финансовую компенсацию в таком случае не стоит ожидать.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Превышение скорости является один из самых частых , которые получают водители. Фиксация этого правонарушения с каждым годом выходит на новый уровень. Минимальная сумма штрафов в 2016 составляет 500 рублей, максимальная штраф за превышение скорости - 5 000 рублей.

Движение в черте города имеет скоростные ограничения - 20 км/час по пешеходной зоне, 40 км/час при наличии специального знака и 60 км/час без знаков ограничения. По междугородним магистралям максимально возможная разрешенная скорость - 110 км/час, на определенных магистралях, обозначенных соответствующими знаками - до 130 км/час.

Таблица новых штрафов ГИБДД за превышение скорости

С недавнего времени, превышение скоростного режима до 20 км/час не наказывается штрафами. Максимальным наказанием при таком превышении, если его зафиксировал инспектор ДПС, является его устное предупреждение.

Очная остановка инспектором ГИБДД:

Штраф с камер фиксации за превышение скорости:

С 01.01.2016 года не в полном размере, а . Скидка действует на некоторые непросроченные штрафы, назначенные в 2016 году и выписанные инспекторами ГИБДД (смотрите видео в конце статьи).

Максимальное допустимое превышение скорости

Если говорить о максимальном скоростном режиме, на который можно превысить без ответственности в виде штрафов и лишения водительского удостоверения - это 20 километров.

Если же иметь в виду превышение более, чем на 80 км/час и рассматривать возможное максимальное превышение скоростного режима в целом, то такого предела не существует.

Превышение скорости может привести к неминуемым последствиям, потому что скоростные лимиты устанавливаются в том или ином месте, учитывая ситуации, которые могут возникнуть. Ярким примером установки знаков, ограничивающих скорость, может являться знак «40» перед пешеходными переходами. Он необходим, чтобы водитель мог заблаговременно снизить скорость или вовремя среагировать на выбежавшего человека (например, ребенка).

Способы фиксации нарушений

За последние годы появилось несколько способов зафиксировать нарушение скоростного режима:

  • Фиксирование радаром самим автоинспектором. Прибор находится в руках или установлен на штатив. При выявлении нарушения, инспектор обязан предоставить фото автомобиля на экране, показать скорость, с которой двигалось ТС. При этом номерной знак должен быть отлично виден. Водитель должен согласиться с нарушением, тогда составляется протокол. Если водитель не согласен с показаниями радара, также должен быть составлен протокол и с прикрепленным зафиксированным изображением он направляется в ГИБДД. Если нарушение предусматривает лишение водительского удостоверения, протокол передается в суд.
  • Стационарные постоянные радары. Устанавливаются чаще всего на перекрестках и перед . Работают вместе с камерой, которая фиксирует нарушение.
  • Стационарные переносные радары. Устанавливаются на ножки в местах большого скопления машин, на опасных участках дорог и в местах с наибольшим числом нарушений. Обычно такие радары возвышаются над землей на расстояние около полуметра (на расстояние регистрационных знаков) и устанавливаются в траве или за сугробами.

Радары самостоятельно измеряют скорость и обрабатывают информацию. , оспаривается только в суде.

По статистике, наиболее распространенным нарушением ПДД является превышение скорости.

На каждом участке дороги установлены скоростные ограничения, за несоблюдение которых водителей ждут санкции от штрафа в размере 500 рублей до лишения прав. В 2018 году изменений в КоАП и ПДД не произошло, но стоит еще раз изучить действующие правила.

Какая скорость допустима?

Разрешенная скорость передвижения зависит от нескольких параметров:

  • Тип транспортного средства — тяжеловесным автомобилям разрешена меньшая скорость передвижения, чем легковым машинам.
  • Расположение дороги — в черте населенного пункта скорость должна быть меньше, чем на трассе.
  • Функции транспортного средства — при перевозке пассажиров и осуществлении дорожных работ скорость не должна быть высокой.
  • Установленные дорожные знаки — ориентироваться на них нужно в первую очередь.

Допустимая скорость легкового автомобиля, согласно правилу № 10 ПДД:

    в черте населенного пункта — 60 км/ч;

    во дворах домов — 20 км/ч;

    на автомагистрали вне населенных пунктов — 110 км/ч;

    по другим дорогам вне населенных пунктов — 90 км/ч;

    при буксировке другого транспортного средства — 50 км/ч.

Двигаться нужно в пределах указанного режима. Многие водители полагают, что разрешено превышать скорость на 20 км/ч, но это не так. Несмотря на отсутствие штрафа, инспектор ДПС может остановить водителя и вынести предупреждение, но .

Штрафы за превышение

Наказание за превышение зависит от того, на сколько показатель отличается от установленных нормативов и предусмотрено статьей 12.9 КоАП. Денежный штраф предусмотрен в случае превышения скорости:

    на 20-40 км/ч — 500 рублей;

    на 40-60 км/ч — от 1000 до 1500 рублей;

    на 60-80 км/ч — от 2000 до 2500 рублей;

    на 80 км/ч и более — 5000 рублей;

    повторное нарушение за год по превышению скорости на 40-60 км/ч — от 2000 до 2500 рублей.

Не всегда наказание ограничивается штрафом. В некоторых случаях водитель может остаться без прав:

    при повторном нарушении и превышении скорости на 60 км/ч и более прав можно лишиться на год;

    превышение на 80 км/ч и более — лишение на полгода;

    превышение на 60-80 км/ч — лишение на 4 месяца.

Все подробности о лишении водительских прав собраны в .

Запланированные в 2018 году изменения

О том, что в правила, касающиеся превышения скорости, нужно вносить изменения, обсуждения начали вести еще в 2014 году. Но до сих пор правительство не решило, какие именно изменения пойдут на пользу.

Так, планируется снизить нижнюю планку допустимого превышения скорости. Сейчас этот показатель равен 20 км/ч, а задумано сделать 10 км/ч. То есть водитель будет вынужден заплатить 500 рублей в случае превышения на 10-40 км/ч. Пока данное предложение находится на рассмотрение в Госдуме. От его принятия останавливает только риск увеличения коррупции на дорогах. В остальном от изменений депутаты видят только пользу.

Полагается, что и 20 км/ч достаточно, чтобы столкновение с другим автомобилем стало смертоносным. Ситуацию усугубляют плохие дороги, недостаточное освещение. И внесение поправок заставит водителей держаться установленного законом норматива, что снизит количество аварий на российских дорогах.

Также планируется изменить максимальную скорость в черте города и сделать этот показатель по европейским стандартам. Во многих странах разрешено ехать не быстрее 50 км/ч, что делает эти государства менее аварийными. Но пока и это предложение находится на обсуждении.

Известно только одно — в 2018 году произойдут изменения в ПДД и КоАП. А когда это будет и что за новое правило появится, пока остается загадкой.

Что нужно знать водителю?

Существует несколько нюансов, о которых нужно знать водителям:

  • Если нарушение зафиксировано камерой, а не инспектором, то наказание ограничивается штрафом. Лишить прав заочно не могут. Решение о конфискации удостоверения принимается только судом.
  • Оплатить штрафы . Исключение составляет повторное превышение на 60 км/ч и более.
  • При автоматической фиксации нарушения штраф назначается минимальный из возможных.
  • В случае ДТП виновным признается лицо, превысившее скорость, независимо от других обстоятельств.

Превышать скорость опасно для жизни. Ограничения устанавливаются не для того, чтобы финансировать госбюджет деньгами простых граждан, а с целью уменьшения числа аварий и смертей на дорогах. Чаще всего люди погибают в авариях, где причиной столкновения стало превышение скорости.

Многие автомобилисты знают, что скорость авто в населенном пункте и за ним отличаются. В частности, за чертой города на трассе разрешена езда со скоростью не больше 90 км в час , а в пределах населенного пункта не больше 60 км в час . Особенностью данных знаков является то, что они не соответствуют географическим указателям. Их установка имеет информативную цель, а знание обозначений обязательно для каждого водителя.

Важно! Знак «населенный пункт» установлен для того, чтобы разграничить правила движения и скоростного режима в пределах населенного пункта и за ним.

Значение населенного пункта

Согласно правилам ПДД, населенный пункт- это территория, которая является застроенной жилыми домами, въезд и выезд на которую обозначается специальными знаками: знак "начало населенного пункта" и знак "конец населенного пункта" .

Главное значение данных знаков - информирование водителей, а также пешеходов, о местонахождении населенных пунктов, которые встречаются на дороге. Также, знак "населенный пункт" используется на перекрестах для указания правильного направления движения.

Согласно ПДД существуют знаки: особого предписания или информативные. Таким образом, знак «название населенного пункта»:


Согласно знаку пдд "населенный пункт окончен", скорость движения может увеличиваться, а водитель предупреждается о том, что он покидает населенный пункт.

Знаки являются парными и отличаются только тем, что знаки "конец населенного пункта" всегда перечеркнуты красной линией.

Знаете ли вы? В Европе (например, в Польше) встречается только два вида знаков обозначающих населенный пункт. Это знак плотной застройки и обозначающий населенный пункт и его окончание.

Населенный пункт, общие правила


Согласно правил правилам дорожного движения в населенном пункте и на всех дорогах, которые проходят через него, скоростной режим для транспорта следующий:

  • автобусы, что перевозят группы детей, легковые авто с прицепом и мотоциклы - 80 км/час;
  • транспортное средство, с водителями со стажем вождения до 2 лет - до 70 км/час;
  • грузовые авто, что перевозят пассажиров в кузове - до 60 км/час;
  • автобусы (кроме микроавтобусов) - до 90 км в час;
  • друге транспортные средства: на дороге обозначенной знаком «населенный пункт» - до 60 км/час.
При буксировке допустимая скорость 50 км/час.

Важно! Для того, чтобы не нарушать скоростной режим пдд в населенных пунктах, нужно знать, что означает знак населенного пункта на белом фоне, а также знак "населенный пункт" синий. Это поможет сразу определять нужно ли изменение скоростного режима или нет.

Движение в населенном пункте с синим фоном


Знак "населенный пункт" синий 5.25 означает, что правила которые приняты в населенных пунктах по ограничению скорости на этом участке не действуют. Его дублирует такой же знак 5.26, только зачеркнутый красной линией. Согласно ПДД если автомобилист проезжает название населенного пункта на синем фоне скорость можно не сбрасывать, так как разрешено ехать 90 км в час. Обязательно обращайте внимание на знаки которые могут стоять после него - возможно ограничение скорости.

Движение в населенном пункте на белом фоне

Сам знак узнать довольно легко: на белой прямоугольной табличке размещено буквенное название города или поселка. Его дублирует такой же знак, только перечеркнутый по диагонали красной линией - «конец населенного пункта» 05.24.1.

Знак населенного пункта на белом фоне 5.23.1 предупреждает о том, что скоростной режим меняется. Теперь водитель может ехать не более 60 км в час. Но если в городе есть специальный разрешающий знак, то скорость может меняться.

Знак начало плотной застройки


Знак « Изображение населенного пункта» 5.23.2 и дублирующий его 5.24.2. имеет белый фон и форму как и знак 5.23.1. Отличается тем, что вместо буквенного названия на нем изображены контуры зданий прилегающих друг к другу.

Данный знак применяется для обозначения участка дороги с застройкой, которая не входит в населенный пункт - дачный поселок, предприятия, объекты который строятся и т.п. Дорожный знак город на белом фоне устанавливается: в начале и на границе жилой застройки, на второстепенных въездах на расстоянии больше 500 м.

Знаете ли вы? Все знаки изготовлены из оцинкованного метала с двойной отбортовкой для жесткости 1 мм в толщину.

Таким образом, знак «населенный пункт» является очень важным для каждого водителя, независимо от вида транспортного средства. Он несет в себе информацию о месте положения самого автомобилиста и о том, что на его пути теперь будут перекрестки, светофоры, тротуары, а это значит, что меняется скорость движения.

Подписывайтесь на наши ленты в

С какой скоростью нужно ездить по городу? July 2nd, 2015

20? 30? 50? 60? 80 или 100? У всех свои мысли на этот счет. Если же посмотреть на город, то вопросов становится только больше: почему-то на прямых как стрела проспектах с широкими полосами ставят ограничения в 40 км.ч., а на узких улочках разрешают ездить летать со скоростью 80 км.ч.

Кто же прав, и как нужно ездить?

На городских улицах скорость должна быть не выше 50 км.ч., а в жилой зоне не выше 30 км.ч. Скажем откровенно, за эти сведения мир заплатил в прямом смысле кровью - тысячи людей пострадали и лишились жизни в ходе рассвета эры автомобиля, когда весь мир полагал, что за этим транспортом будущее. То время характеризуется строительством развязок на улицах города, попыткой спрятать пешеходов под землю, отдав улицы новому скоростному виду транспорта. Ох эти прекрасные 60-70ые года прошлого века...

Однако попытка вытеснить людей с улиц не получилось - как ни как, а всю человеческую историю улицы строились и существовали именно для людей. С другой же стороны, спрятать людей полностью с улиц невозможно чисто экономически - строительство развязок и внеуличных переходов слишком дорогая игрушка, да и городская застройка не везде позволяет это сделать. Поэтому получилась странная ситуация, когда машинам разрешили ездить быстро, но они настойчиво продолжали сбивать людей. А люди, между тем, довольно ценный налогоплательщик ресурс любого города и государства. Кроме этого, безопасность дорожного движения страдала в целом - число аварий только росло - жертв становилось всё больше и среди водителей с пассажирами.

Статистика по смертности на дорогах в период эры массовой автомобилизации в США

Как известно, если есть проблема, то её пытаются решить, и наш вопрос тут не исключение. Как ни странно, виной такой ситуации стали не ямы на дорогах, не перебегающие люди и не ГосДеп - виной всему стала скорость. Учёные выяснили, что чем больше скорость, тем меньше времени у водителя среагировать, больше тормозной путь и острее стоит проблема туннельного виденья.


Кроме этого, цена скоростной дороги выходила уж слишком дорогой, ведь нужны были развязки и широкие дороги, которые занимают ценнейший городской ресурс - землю. Зачастую такое строительство не обходилось без сноса домов, что также далеко недешёвое занятие.

В то же время, замеры показали, что элементарное снижение скорости до 50 км.ч. не только в разы повышает шансы человека выжить, но и не критично влияет на временные задержи:


Данные в таблице без учёта светофоров.

Поэтому, примерно 30 лет назад был взят курс на переосмысление транспортного планирования, города перестали стараться делать улицы пригодными для скоростного движения автотранспорта. Сначала эта тенденция наметилась в Европе, а затем и на родине массового автомобиля - в США и Северной Америке в целом.

В настоящее же время практически во всех развитых странах законодательством установлен лимит скорости в 50 км/ч и 30 км/ч в городе, однако, города идут дальше, внедряя на большинстве улиц режим 30 км/ч в целях повышения безопасности и удобства жителей. Делается это рядом способов, но об этом мы поговорим в другой раз.

Один из районов Лондона, где все улицы кроме одной имеют разрешённую скорость в 30 км/ч (на фото скорость в милях).

Более того, жители районов даже гордятся тем, что они первыми ввели подобное ограничение.

Как же так?! А если мне нужно быстро попасть в другой конец города??!

Нужно понимать, что есть улицы, которые не предназначены для быстрой езды, но кроме них есть ещё и дороги - это скоростные внутригородские шоссе, или, как их называют, второй контур улично-дорожной сети города. Это есть то, о чём мечтают многие автомобилисты - дорога, созданная исключительно для личного транспорта, на нём нет пешеходов и нет общественного транспорта и полное разделение потоков. За счёт этих мер, получается соблюдать баланс между комфортной скоростной ездой на скоростях от 60 до 120 км/ч и безопасностью.

Строятся такие дороги либо рядом с жд дорогами, либо в пром.зонах, но никак не в жилых зонах, ибо это значительно снижает уровень жизни горожан и разрывает район на две части. Кроме этого, в жилых зонах элементарно не всегда есть место для такой дороги. Кроме этого, такие дороги, как правило, платные, что позволяет контролировать спрос-предложение, из-за чего на этих дорогах не бывает пробок.

Пункт взимания платы на ЗСД.


Фото

К сожалению, в России под данный термин попадает только строящийся в Санкт-Петербурге Западный скоростной диаметр. В Москве такой дорогой могло стать Четвёртое кольцо, но, как мы все знаем, не срослось.


Фото

Если же говорить про Москву, то практически все транспортные объекты построены с градостроительной и транспортной ошибками - нельзя из улицы сделать скоростную дорогу. Во-первых, как писалось выше, это делает улицу опасным местом для окружающих. Во-вторых, это разрывает городскую ткань, разрезая один район на два острова (подобно реке или жд дороге). В-третьих, городская среда вдоль таких дорог также страдает - люди элементарно не могут поговорить на улице, ибо не слышат друг друга, прибавьте сюда ещё количество огромное количество выхлопов и пыли.

Ну и самое значительное с точки зрения транспорта - улицы не справляются с потоком, ведь даже сделав один участок скоростным, вы не сделаете остальные улицы способными принять возросший поток транспорта. Кроме этого, не будет разгонных полос с других улиц и будут большие перепробеги, когда перпендикулярные улицы будут просто разорваны скоростной дорогой, как это случилось с Тверской, к примеру:

Повторюсь, именно по этим причинам было решено отказаться от скоростных дорог вместо городских улиц в пользу спокойного городского движения. Безопасность, рациональность и комфорт - три принципа городских улиц, которые полностью перечёркиваются разрешённой скоростью выше 50 км/ч.

В следующих частях перейдём от теории к практике, посмотрим, что сейчас не так с московскими улицами и дорогами, а также подумаем, как создать условия, где было бы комфортно и автомобилистам и всем остальным участникам движения.