Кто чаще попадает в аварии. Кто чаще попадает в аварии: мужчины или женщины

Чтобы понять степень опасности и безопасности явления ЖЕНЩИНА ЗА РУЛЕМ, обратимся с этим вопросом к западным страховым компаниям. Узнаём, что в Австрии, Испании, Франции, Англии и Италии женщинам страхование автомобиля обходится дешевле, чем мужчинам, потому что по статистике там представительницы слабого пола более дисциплинированы и внимательны на дорогах. И, как следствие, на их долю приходится меньший процент ДТП.

Причём причиной абсолютного большинства ДТП, в которых виноваты женщины, является не невнимательность водителя, а техническая неисправность транспортного средства. Как сообщает Британское издание Guardian, лишь 39% женщин-водителей утруждают себя посещением СТО для профилактики. Остальные приезжают на автосервис исключительно после того, как что-то поломалось.

Вывод напрашивается сам собой. Леди, фрау и мадам могут столь же хорошо водить автомобиль, как и мужчины, причём гораздо осторожней и аккуратней.

К сожалению, российским женщинам такая страховая практика не светит.

Как и иностранки, они совершают в основном мелкие ДТП, требующие косметического ремонта.

Теперь сводки ГИБДД.

Интересно сравнение видов ДТП, в которые чаще попадают мужчины и женщины: для мужчин проблемой является соблюдение скоростного режима и обгона, а для женщин - перестроение и маневрирование.

Поэтому именно мужчины совершают более тяжелые и серьезные аварии. Значит, сравнение половой безопасности вождения не в их пользу!

За прошедший год произошло 199 тыс. 431 ДТП, из них 29 тыс. 914 по вине водителя-женщины (15%). причем "женских" ДТП стало на 12% больше, при общем снижении аварийности в сравнении с 2009г. на 2,1%.

Глядя на эти цифры, сложно не согласиться с мнением большинства, что наша женщина села за руль создавать растущие проблемы. Это одностороннее мнение.

К сожалению, нигде, включая официальный сайт ГИБДД РФ, не нашлось статистики водителей по полу, ежегодного прироста выпускников автошкол, аварийности среди женщин и мужчин. Такой статистики не делают или она скрывается? Тогда почему?

Но даже простая прикидка говорит, что это мнение "правильно с точностью наоборот".

По данным многих источников в среднем по России рулят 25% женщин. Тогда 15% ДТП, совершенные по их вине, - скорее благо, чем зло. Из-за хорошей диспропорции по количеству и меньшей тяжести по серьёзности аварий.

а если вспомнить, что в армии выпускников автошкол во взрослую жизнь выкатилось 90% женщин, то снижение женской аварийности ожидать как-то не логично.

поэтому уместнее говорить о росте аварийности среди новичков, а не женщин как таковых. Но эта проблема совсем другой плоскости - низкое качество первоначальной автошкольной подготовки.

Что касается национальных отличий, то их по большому счету нет. есть большое отставание по водительскому опыту. Российская женщина как водитель находится в весьма юном возрасте. Но, естественно, не обходится и без "особенностей национальной женской езды".

Из всех видов транспортных средств именно автотранспорт считается самым опасным. Об этом говорит статистика аварий , которая базируется на количестве человеческих жертв. Автомобильный транспорт является самый распространенным средством передвижения, поэтому все больше граждан России и других государств приобретают личный автомобиль, реже мотоцикл или скутер.

Что нужно знать о ДТП

ДТП (дорожное происшествие) – ситуация, возникшая во время движения транспорта или с его непосредственным участием, во время которой есть пострадавшие или погибшие, причинен ущерб самому транспорту, грузам, дорожным сооружениям (Википедия). С 2000 по 2016 год в Российской Федерации произошло 3 391 591 случаев ДТП, где погибло 499 791 человек, были травмированы 4 182 183 человека.

В 1896 году, 30 мая в Нью-Йорке произошло первое ДТП с участием авто: столкновение велосипеда с электромобилем, в результате которого велосипедист получил перелом ноги. Поражающие факторы при дорожных происшествиях:


  • травмы от обломков самого транспорта или его частями (например, лобового стекла);
  • удар при столкновении с движущимся на скорости или резко тормозящим (на мотоциклах – самый опасный);
  • длительное давление при зажатии покореженными обломками ;
  • воздействие угарного газа и высоких температур при возгорании автосредства;
  • отравление в результате разгерметизации вредных веществ, перевозимых спецавтотранспортом.

Классификация: наезд на: неподвижный транспорт, пешехода, велосипедиста, или препятствие:

  • столкновение на автодорогах;
  • опрокидывание;
  • частные случаи ДТП мужчин и женщин в России.

Факторы, провоцирующие происшествия на автомобильном транспорте:

  • превышение скорости (ДТП по несоблюдению дистанции являются следствием нарушений ПДД);
  • игнорирование ремней безопасности, детских удерживающих устройств;
  • вождение неисправного автотранспорта;
  • / , в том числе при езде на мото средствах;
  • усталость, недосып водителя;
  • неблагоприятные метеоусловия;
  • ненадлежащее качество дороги;
  • наличие причин, отвлекающих водителя на разных видах транспорта: пользование мобильным или иным электронным устройством за рулем (навигатор, медиапроигрыватель), общение с пассажиром, прием пищи во время вождения, прослушивание музыки.

Данные по дорожным происшествиям в 2015–2016 годах


Для сравнения российской дорожной ситуации с мировой, следует рассмотреть данные по ДТП в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья.

Российские данные

Общая статистика аварий в России в 2015 году:

Происшествия Погибло чел. Травмировано чел.
Общее число 184 000 23 114 231 197
С участием пешеходов 58 221 7 138 53 718
С детьми 24 794 1 028 26 838

Российская статистика аварий за 2016 год далее:

ДТП Погибшие Травмировано
Общее количество 173 694 20 308 221 140
С участием пешеходов 53 420 5 931 49 979
С пострадавшими-детьми 24 034 933 26 060

Российская статистика аварий женщин и мужчин в 2015 году:

Пол Количество Погибшие Раненые
Виновник – мужчина 127 573 16 805 170 144
Виновник – женщина 21 206 1 407 28 314

Российская статистика аварий женщин и мужчин, кто чаще становиться участником автомобильных аварий (статистика ГИБДД за 2016 год):

Статистика аварий (Москва) по годам:

Год Количество Погибшие Раненые
2015 10 396 673 11 903
2016 9 045 561 10 326
Январь-март 2017 1 132 68 1 291
Марка Число столкновений Число погибших
Kia Rio 96 149
Nissan Tiida 44 130
Hyundai Solaris 65 120
Chevrolet Aveo 65 99
Hyundai Accent 43 86

Мировые данные

В мире статистика аварий на транспорте за 2015 год показывает, что ежегодно в дорожных происшествиях гибнет до 1,25 млн человек:

  • 23% жертв – мотоциклисты;
  • 49% погибших не были за рулем автосредства;
  • гибель в ДТП по статистике аварий в мире , основная причина ухода из жизни молодых людей 15–29 лет;
  • по странам – 90% мировых автоаварий приходится на государства со средним и низким уровнем .

США

Показательная статистика аварий в США за 2015 год:

  • 35 тыс. случаев со смертельным исходом;
  • одна третья часть – по вине пьяного водителя, каждое десятое – из-за невнимательного владельца авто ( за рулем);
  • на каждую тысячу граждан приходится 809 машин (2014), по сравнению с Россией, где на тысячу жителей приходится 317 авто.

Ситуация в ЕС

Европейская статистика аварий на транспорте за 2016 год :

  • в среднем за день в ДТП погибает 70 человек, травмы получают 350 за сутки (за неделю 490 и 2 450 соответственно);
  • за 2016 год в дорожных происшествиях погибло 25 500 человек и пострадало 135 000 (видео с регистраторов показывает, что большинство из них – велосипедисты, мотовладельцы и пешеходы);
  • по статистике аварий в Англии в 2016 году погибло около 30 человек на 1 млн граждан, в Румынии и Болгарии – 100 на 1 млн, в Эстонии – 54 человека.

Украина

2016 – статистика аварій в Україні (в Украине):

  • всего ДТП – 158 776;
  • происшествия, где были погибшие – 4 003;
  • получившие травмы – 33 613.

Беларусь

Опираясь на официальные статистические данные 2015 года в государстве Беларусь:

  • количество происшествий – 4 119;
  • число погибших – 618;
  • число пострадавших – 4 389.

ДТП с участием различных видов автотранспорта

Вся статистика аварий на дорогах разнится в зависимости от вида транспортного средства, бывшего участником ее.

Аварии с участием автобусов

Российская статистика транспортных аварий с участием микроавтобусов, осуществляющих пассажирские :

Сводная статистика аварий автобусов в России:

Аварии с участием автомобилей

Российская статистика аварий автомобилей, грузовых и легковых, на бензине и на газовом топливе:

Основные причины аварий по статистике дорожно-транспортных происшествий в России в таблице (2016):

Неудовлетворительное качество дорожного покрытия Порядка 14 тыс. происшествий
, случайно выбежавшие на проезжую часть в неположенном месте 8 507 случаев
Увеличение дорожного трафика в выходные Сб – 12 235;

Вс – 12 464 аварийных ситуаций

Нарушение правил движения (исключительно по вине водителя, как уточняет статистика автомобильных аварий ) 68 412 происшествий
Столкновение двух и более транспортных средств 32 754 случаев
Наезд на пешехода 23 724 наезда
Опрокидывание по какой-либо причине автомобиля 7 096 ДТП

Аварии с участием мототехники

Российская статистика аварий на мотоциклах, мопедах, скутерах:

Год Число ДТП Погибшие Раненные
2015 5 606 803 6 068
2016 4 699 607 5 137
До апреля 2017 26 5 24

Пик аварийных ситуации приходится на самый разгар мотосезона – май-сентябрь. Сборная статистика погибших в авариях утверждает, что самый опасный месяц для мотолюбителей – июль. Отечественная статистика аварий ГИБДД показывает, что 62% от всех дорожных происшествий, где фигурировала мототехника – это столкновения с автотранспортом или иными препятствиями. Остальные 38% случаев приходятся на наезды на пешеходов, падения мотоцикла и пр. В ДТП с участием мотоциклистов виновником является:

  • легковой автомобиль (62,04%);
  • мототехника (по видам – мотоцикл – 25,99%, скутер – 2,94%, иной мототранспорт – 3,51) – 32, 44%;
  • грузовой транспорт – 3,09%
  • иные фигуранты – 2,43%.

Самое небезопасное время поездки на мотоцикле и машинах – с 17.00 до 22.00, самое тихое – с 3.00 до 7.00. Как ни странно, но большинство происшествий с участием мототранспорта случалось в будние дни за последние пять лет. При мото-аварии – статистика с учетом наличия комплекта экипировки (2015):

Статистика жертв аварий и прочих факторов приводит к ряду выводов:

  1. Подавляющее количество ДТП происходит из-за столкновения грузовиков с легковым автомобилем.
  2. Около 3% ДТП случаются из-за поломки мотоцикла.
  3. Покрытие дороги было виной 2% аварий.
  4. При ДТП с несколькими участниками причина большинства из них в том, что мотоциклисту не уступил полосу движения водитель иного вида транспорта. Последний или вообще не заметил мотовладельца или увидел его слишком поздно.
  5. Часты аварии, когда владелец авто, намерено не пропуская мотоцикл, делает перед ним маневр левого поворота.
  6. Мотоциклы попадают в аварии в коротких поездках, в большинстве происшествий – в начале пути.
  7. В 62% случаев после трагедии разливалось топливо – значит, была очень велика вероятность мгновенного возгорания на месте аварии.
  8. В момент ДТП скорость большинства мотоциклистов не превышала 35–50 км/ч.
  9. Наиболее частые жертвы в сводках ГИБДД – молодые люди 16–24 лет, девушек из них – 4 % (статистика аварий мужчин и женщин в России на мототранспорте).
  10. Кто больше попадает в мотоаварии – учащиеся, студенты, .
  11. Нередки случаи рецидива происшествия с одним и тем же водителем мотоцикла.
  12. 92% пострадавших не прошли специальное обучение вождению мототранспорта – овладели навыком управления мотоциклом при помощи знакомых или самостоятельно.
  13. Кто чаще попадает в аварию – по статистике больше половины пострадавших мотоциклистов имели за плечами срок вождения данной модели не более пяти месяцев. Общий средний водительский опыт участников ДТП – три года.
  14. Как гласит статистика аварий со смертельным исходом , в половине ДТП, закончившихся гибелью мотоциклиста, в крови погибшего обнаруживали следы алкоголя.
  15. Для предотвращения ДТП на дорогах России владельцу мотоцикла отводится случаем всего две секунды.
  16. Наличие пассажира никак не увеличивает вероятность попадания в ДТП.
  17. Только 40% байкеров, попавших в ДТП, были экипированы защитным шлемом.
  18. Десять процентов попавших в аварию успели произвести и здоровья.
  19. Кафе-рейсеры, чопперы, бобберы (различные по цвету и по маркам) – самые редкие фигуранты дорожных аварий.
  20. При столкновении с другим транспортом, 98% мотовладельцев получают травмы, в одиночных происшествиях – 96%, из них 45% – тяжелые случаи ранения.

Рейтинг безопасного транспорта

В 2015 году было проведено исследование на определение самого безопасного вида транспорта. Его итоги оказались следующими:

  1. Железнодорожный транспорт – самый безопасный. Если брать в расчет американские и европейские железнодорожные перевозки, то на 1,5 тыс. км дороги приходится 0,2 человеческие жертвы. В РФ этот показатель чуть выше – 0,7 смертей на тот же участок пути.
  2. Аэротранспорт (с включением в расчеты малой авиации, вертолетов). 0,5 на 1,5 тыс. км полета. При этом небольшие самолеты считаются более безопасными, чем вместительные лайнеры. Боязнь пользоваться этим видом транспорта связана с тем, что при авиа-аварии почти нет шанса остаться живым.
  3. Автобус . 0,5 человеческих жертв на 1 тыс. км дороги. Европа (статистика аварий «автобусы») – место, где автобусные перевозки считаются самыми безопасными из существующих.
  4. Автомобиль . 4 смерти на 1,5 тыс. км дороги.
  5. Всеобщая статистика аварий (автобусы) – в мире на пятом месте транспорт типа «Газель».
  6. Космические транспортные средства . Из 530 космокораблей потерпели крушение 18. Аварии происходили при пуске или при приземлении.
  7. Водный транспорт. 20 случаев на 1,5 тыс. км маршрута. Сюда включаются как случаи крушения, так и .
  8. Метро . Самый опасный городской транспорт. Если берется в пример РФ, то самым опасным считается метрополитен Москвы.
  9. Велосипед . Самый простой и экологичный транспорт занимает предпоследнюю строчку рейтинга – 35 фактов смерти велосипедистов на 1,5 тыс. км пути. Основной процент аварий – столкновение с автотранспортом.
  10. Мотоцикл, скутер, мопед . Самый опасный вид передвижения – 125 погибших (20% от всех жертв ДТП) на 1,5 тыс. км пути, что в 28 раз превышает число жертв, передвигающихся на автомобилях. А автобусные аварии в России по статистике показывают менее страшные цифры. При этом мототехника составляет 1% от числа всего мирового транспорта.

Приведенные здесь статистические данные аварий – еще один повод задуматься над безопасностью на дороге. За этими сухими цифрами стоят вполне реальные жизни , чье-то горе, неисправимые ошибки.

Рассказывают во всех странах независимо от цвета волос их жительниц. Однако сухие цифры статистики доказывают, что пора избавляться от стереотипов: самые страшные (и самые идиотские) ДТП устраивают именно мужчины.

Скептическое, а иногда – что уж греха таить – откровенно презрительное отношение к женщине-водителю распространено практически во всех странах мира вне зависимости от общей степени толерантности общества. Его корни уходят глубоко в эпоху патриархата, когда любые попытки слабого пола покинуть рамки треугольника «кухня, церковь, дети» вызывали изумление и неприятие, как нечто непостижимое уму. Однако прогресс повернуть вспять невозможно: женщины вышли на работу, надели брюки, получили право голоса на выборах...

Логичным шагом в этой череде эмансипации стало право водить автомобиль, но мало над какими приметами наступающего феминизма мужчины потешались так, как над этим, в общем-то, не принципиальным фактором. Объяснений у такого поведения может быть множество – от нежелания допускать девочек к «игрушкам больших мальчиков» до опасения, что женщина окажется , – но факт остается фактом: мы можем совершенно искренне признавать женские таланты в автомобильной области, но фраза «обезьяна с гранатой» все равно будет крутиться где-то на дальнем плане сознания.

Однако стереотипы на то и существуют, чтобы разрушать их с цифрами в руках. Одно из исследований, которое может помочь в восстановлении справедливости, провела британская страховая компания Elephant. Ее специалисты проделали огромную работу, проанализировав данные о 200 000 страховых случаев по целому ряду параметров – возраст и пол водителя, наличие пострадавших и жертв, сумма ущерба – и составив ряд сравнительных таблиц. Результаты исследования поражают: для водителей в возрасте до 25 лет (заметим, как правило, женщины начинают учиться вождению позже, поэтому к 25 годам стаж у них обычно меньше, чем у ровесников-мужчин) разница в стоимости ДТП для страховой компании составляет 15% – причем не в пользу мужчин. Такой разброс невозможно объяснить погрешностью в вычислениях; кроме того, для всех возрастных групп в целом он составляет так же весьма заметные 6% опять-таки в пользу женщин.

Однако деньги – это еще не все. Согласно данным независимого британского исследовательского центра Brake, каждый шестидесятый англичанин мужского пола в возрасте до 30 лет становится участником , то есть такой, в которой погибает или получает травмы хотя бы один человек. В прошлом году эти ДТП обошлись британской экономике в 2,4 млрд долларов. Для женщин того же возраста этот показатель ниже в три с половиной раза.

Данные по Великобритании практически полностью подтверждаются статистикой из США. Согласно данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), в 2009 году на дорогах Соединенных Штатов погибли 23 726 мужчин и всего 10 070 женщин. В ведомстве пояснили, что мужчины в возрасте от 16 до 25 лет гораздо больше девушек-ровесниц , поэтому они не только чаще попадают в ДТП, но и платят гораздо больше штрафов за превышение скорости, проезд на красный свет и другие нарушения ПДД. В целом же, по оценке Американской автомобильной ассоциации, среднестатистический мужчина по сравнению со среднестатистической женщиной имеет вероятность погибнуть в ДТП на 77% больше.

Женщины любят краситься за рулем и иногда закрывают глаза, если делают сложный маневр. Но общая статистика говорит, что водят они аккуратней мужчин. Сотрудники ГИБДД составили нестандартный рейтинг - назвали 10 главных причин, из-за которых женщины-водители попадают в аварии.

В МВД говорят, что есть много стереотипов о девушках за рулем вроде «Женщина-водитель - это как звезда на небе. Ты ее видишь, а она тебя нет», но часть из них все же можно считать обоснованными. Инспекторы поясняют, что женщины любят краситься за рулем и закрывают глаза, если делают сложный маневр. И все же в среднем женщины становятся виновницами ДТП реже чем мужчины (по данным ГАИ на тысячу женщин-водителей - примерно 90-100 ДТП, в основном - стуканчики, мелкие царапины во время парковки, а на тысячу мужчин-водителей приходится 200-300 ДТП).

Если проанализировать ДТП, то станет понятно - опасные привычки есть как у женщин, так и у мужчин. Например, не только отвлекаться за рулем, но и управлять авто, будучи навеселе. А вот рядовые гаишники подробнее рассказали, чем отличаются женские «грехи» на дороге от мужских. Гаишники утверждают, что женщины очень редко превышают скорость в отличие от мужчин. «Но было много случаев, когда дамы - участницы в основном мелких ДТП, нам поясняли, что еще не выучили - где главная дорога, а где второстепенная, а также запутывались », - говорит один из инспекторов.

Сами женщины-водители уверены, что они водят лучше мужчин.

«Я считаю, что женщины более осторожны на дорогах. И кстати, я вожу машину десять лет, и за это время заметила, что аварии с тяжелым исходом по вине девушек случаются редко, в отличии от ДТП, в которые попадают мужчины-водители. Единственное, что могу сказать не в пользу женщин, - часто мы сначала поворачиваем, а потом думаем, ну и иногда отвлекаемся», - рассказала участница Большого женского ралли Татьяна Ожелевская. По ее словам, женщины не устраивают гонок на дорогах и не выезжают на встречку.

«Дураки есть среди представителей обоих полов. Опаснее ли мужчин женщины за рулем? Есть профессиональные женщины, которые себя на дороге чувствуют как рыба в воде, а есть мужчины, которых за руль сажать страшно», - говорит Дарья, водитель с 5-летним стажем.

Мужчины дают неоднозначные оценки: «Когда кто-то включает поворотник в одну сторону, а сам поворачивает в другую, я всегда на сто процентов знаю, что это какая-то блондинка в короткой шубке, для которой руль - все равно что для обезьяны граната. С другой стороны, есть женщины, которые водят ничуть не хуже мужчин», - считает таксист Владимир