Кто контролирует такси. Правила о перевозках пассажиров легковыми такси

ГОРОДА МОСКВЫ

О легковом такси в городе Москве*

________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 40, 19.07.2011);
(Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 29.12.2012);
(Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 04.06.2013);
Законом города Москвы от 28 сентября 2016 года N 34 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 10.10.2016).

________________
* Название в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию .


Настоящий Закон устанавливает основы взаимодействия органов государственной власти города Москвы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими таксомоторные перевозки в городе Москве.

Статья 1. Основные понятия

1. Легковое такси - легковые автомобили, предназначенные для осуществления таксомоторных перевозок.
Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

2. Таксомоторные перевозки - деятельность по перевозке пассажиров и их багажа легковым такси.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

3. Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие разрешение на осуществление таксомоторных перевозок (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

4. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - . - См. предыдущую редакцию .

Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

6. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

Статья 2. Организация транспортного обслуживания населения в сфере таксомоторных перевозок

1. Транспортное обслуживание населения в сфере таксомоторных перевозок организует уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий управление в области транспорта (далее - уполномоченный орган), во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти города Москвы.

2. В городе Москве разрешение на осуществление таксомоторных перевозок (далее - разрешение) выдается уполномоченным органом (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

3. Разрешение выдается сроком на пять лет (часть дополнительно включена с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29).

4. Форма разрешения, порядок его выдачи и переоформления, размер платы за выдачу разрешения (дубликата разрешения) устанавливаются Правительством Москвы (часть дополнительно включена с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29).

Статья 2.1. Требования к легковому такси

Легковое такси должно иметь желтую цветовую гамму кузова.
(Статья дополнительно включена с 1 июля 2013 года Законом города Москвы от 22 мая 2013 года N 24)
____________________________________________________
Статья 2.1 настоящего Закона (в редакции Закона города Москвы от 22 мая 2013 года N 24) применяется к транспортным средствам, на которые разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выданы после 1 июля 2013 года . - См. пункт 2 статьи 2 Закона города Москвы от 22 мая 2013 года N 24 .
____________________________________________________

Статья 3. Реестр выданных разрешений на осуществление таксомоторных перевозок

(Название в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 ; в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

1. Сведения о разрешениях включаются в Реестр выданных разрешений на осуществление таксомоторных перевозок (далее - Реестр). Положение о Реестре утверждается Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

2. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

3. Реестр создается в целях:

1) обеспечения общедоступности информации о перевозчиках и действующих на территории города Москвы разрешениях (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

2) мониторинга состояния таксомоторных перевозок, выявления тенденций развития таксомоторных перевозок (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

4. Формирование и ведение Реестра осуществляются уполномоченным органом (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

5. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

6. В Реестр вносятся следующие сведения:

1) регистрационный номер разрешения, который присваивается в соответствии с порядковым номером внесения в Реестр (в случае исключения из Реестра данный регистрационный номер в дальнейшем не используется), дата его выдачи и дата прекращения действия разрешения (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

2) полное наименование перевозчика (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

3) контактные данные перевозчика: место нахождения (для юридического лица), номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты и (или) иные контактные данные, представленные перевозчиком по его выбору для направления обращений (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

4) сведения о государственной регистрации: основной государственный регистрационный номер - для юридических лиц; основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;

5) информация о марке, модели, государственном регистрационном знаке и годе выпуска автомобиля, на который выдано разрешение (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

6) сведения о приостановлении и возобновлении действия разрешения, отзыве (аннулировании) разрешения, дата внесения информации об изменении сведений, содержащихся в Реестре (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

7) иные сведения, предусмотренные положением о Реестре (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

8) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию ;

9) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию ;

10) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию .

7. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

8. Реестр размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

9. Сведения о выдаче и переоформлении разрешений, информация об изменении сведений, содержащихся в Реестре, вносятся в Реестр уполномоченным органом на безвозмездной основе и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в течение пяти дней со дня внесения в Реестр соответствующих изменений (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

10. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

Статья 4. Требования, предъявляемые к перевозчикам и службам заказа такси (утратила силу)


Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 5. Государственная поддержка в сфере таксомоторных перевозок (утратила силу)

(Статья утратила силу с 1 сентября 2011 года -
Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 6. Стоянки такси (утратила силу)

(Статья утратила силу с 1 сентября 2011 года -
Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 6.1. Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением перевозчиками установленных требований

1. Региональный государственный контроль за соблюдением перевозчиками требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы, осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (учреждений уполномоченного органа) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" .Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 (Статья дополнительно включена с 1 июля 2013 года Законом города Москвы от 22 мая 2013 года N 24)

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

1. Действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном порядке.

2. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственной функции (далее - заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Инспекции, нарушении положений Административного регламента осуществления функции, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Инспекции по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, при личном приеме, в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в Инспекцию.

4. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные лица имеют право:

4.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

4.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

4.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона N 59-ФЗ, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

4.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

5. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой (обращением) к начальнику Инспекции и (или) заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

6. Жалоба, поступившая в орган власти, исполняющий государственную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

7. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен в исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов.

8. Срок рассмотрения жалобы (обращения) вправе продлить начальник Инспекции или иное уполномоченное на то должностное лицо не более чем на тридцать дней при уведомлении заявителя о продлении срока ее рассмотрения.

9. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностное лицо Инспекции, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимает одно из следующих решений:

9.1. Об удовлетворении требований заявителя.

9.2. Об отказе в удовлетворении требований заявителя.

Минтранс Подмосковья усилит контроль за деятельностью областных таксомоторных компаний, поскольку соблюдение правил организации перевозок и правил дорожного движения – основные показателей безопасности для пассажиров, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

«В Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области прошло заседание Межведомственной рабочей группы по контролю деятельности таксомоторных компаний. В рамках мероприятия была рассмотрена деятельность пяти компаний такси, у которых выявлены нарушения организации перевозок, в том числе нарушения трудового и налогового законодательства, а также зафиксировано большое количество штрафов за нарушения правил дорожного движения. В мероприятии приняли участие представители таксомоторных компаний ООО «Городское экспресс такси», ООО «Д.И.В.О.», ИП Гречинский, ООО «АвтоКомфорт», ООО "Галант"», – говорится в сообщении.

В отношении компании ООО «Д.И.В.О.», зарегистрированной в Бронницах, за 2017–2018 годы возбуждено 1 600 административных нарушений правил дорожного движения, из них около 1000 нарушений зафиксировано за превышение скоростного режима. У перевозчика из Подольска – ООО «Городское экспресс такси» за 2017–2018 годы зафиксировано более 660 административных нарушений ПДД, из них 284 – за превышение скоростного режима и 30 – за управление транспортным средством при наличии неисправностей, уточняется в материале.

В нем дополняется, что в феврале 2018 года в результате ДТП с участием автомобиля такси ООО «Галант» было ранено два человека. В марте в результате ДТП с участием транспортного средства ООО «АвтоКомфорт» ранен один человек.

У данных компаний выявлены также нарушения трудовых отношений – число водителей не соответствует количеству работников в штате организации и практически во всех отсутствуют коллективные договоры с водителями, число задействованных в работе авто не соответствуют количеству выданных разрешений на таксомоторную деятельность. Перевозчики повсеместно используют схемы занижающие налогооблагаемую базу, подчеркивается в пресс-релизе.

«По итогам совещания министерством транспорта региона инициирована внеплановая проверка данных таксомоторных компаний. В течение текущего месяца будут проведены совместные мероприятия с федеральными и региональными контрольно-надзорными органами, по результатам проверок будут приняты соответствующие меры в отношении данных перевозчиков. Соблюдение таксомоторными компаниями правил организации перевозок и правил дорожного движения – одни из основных показателей безопасности для пассажиров. Контроль за деятельностью областных таксомоторных перевозчиков будет усилен», – сообщила заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Анна Кротова, которую цитирует пресс-служба.

Помимо регулярных мероприятий, которые проводит управление регионального административно-транспортного контроля министерства транспорта совместно с ГИБДД по Московской области по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров легковым такси, ведомство инициирует и внеплановые проверки, поясняется в сообщении.

Межведомственная рабочая группа по контролю деятельности перевозчиков Московской области создана 13 декабря 2017 года распоряжением министра Игоря Трескова. В состав вошли представители контрольно-надзорных организаций, профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Московской области, отмечается в сообщении, напомнили в пресс-службе.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ

Для легковых такси разработаны специальные правила, обеспечивающие комфорт и безопасность пассажиров.

Правила перевозки пассажиров в такси 2018 регламентируются:

Постановлением Правительства №112 от 14.02.2009 года. Редакция этого документа проводилась в апреле 2018 года;
Федеральным законом №259 (дата принятия документа 08.11.2007, а дата внесения последних изменений – 13.07.2015 года), утверждающим Устав автомобильного транспорта в России;
Региональными законами, вносящими определенные понятия и правила, которые не противоречат общероссийскому законодательству. Нарушения в области ПДД, правил лицензирования деятельности таксиста, а так же иные правонарушения, влекущие наступление административной ответственности регламентируются КоАП, утвержденным Федеральным законом №195 от 30.12.2001 года.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРАВИЛАМ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ В ТАКСИ

Правила перевозки пассажиров в такси РФ предусматривают определенный перечень требований, предъявляемых к водителю и используемому автомобилю.

Автомобиль, являющийся транспортной единицей службы легкового такси, должен быть:

В исправном техническом состоянии. Периодичность прохождения технического осмотра составляет 1 раз в 6 месяцев. Кроме этого компаний должно проверяться состояние автотранспорта перед каждой рабочей сменой;
на одном из бортов автомашины должна быть нанесена цветографическая схема в виде черных квадратов, расположенных в шахматном порядке;
На крыше автомобиля должен быть установлен оранжевый фонарь.
Некоторые региональные законодательные акты, предъявляют требования к цвету машины, используемой в качестве такси. В большинстве регионов автомобиль должен быть желтого цвета.

В салоне легкового такси должно находиться:

Карточка водителя с указанием ФИО, номера водительского удостоверения, контактного телефона;
подробная информация о тарифах, используемых в компании для расчета стоимости поездки;
Контактная информация компании, предоставившей автомашину в качестве такси;
Телефоны контролирующих организаций для жалоб по предоставлению некачественных услуг;
Действующая редакция правил перевозки пассажиров и принадлежащего им багажа; Таксометр, если оплата оказанной услуги происходит исходя из количества пройденных километров; Кассовый аппарат или квитанции об оплате, являющиеся бланками строгой отчетности.

Автотранспортное средство должно быть укомплектовано:

  • Аптечкой для оказания первой помощи;
  • Знаком аварийной остановки;
  • Рабочим огнетушителем;
  • Запасным колесом;
  • Шанцевым инструментом;
  • Для перевозки детей младше 12 лет специальным удерживающим устройством.

Водитель такси должен иметь:

Водитель может , если:

  • Имеет водительский стаж более 3 лет, подтвержденный выпиской из трудовой книжки;
  • Или с момента получения прав впервые прошло более 5 лет.

Водитель легкового такси, работающего по предварительному заказу при выходе на линию должен иметь при себе:

  • Документы на автомобиль (свидетельство о регистрации, диагностическая карта технического осмотра);
  • Водительское удостоверение;
  • Полис автогражданки, предусматривающий возможность использования авто в качестве такси;
    оригинал лицензии;
  • Путевой лист с отметками о прохождении технического и медицинского осмотра перед выходом на линию;
    квитанции, выдаваемые пассажиру в качестве подтверждения оплаты.

Правила перевозки пассажиров в маршрутном такси предусматривают наличие у водителя, кроме указанного выше списка, дополнительного документа – маршрутной карты.

В документе указывается:

  • Время отправления от начального пункта;
  • Время прибытия в промежуточные и конечный пункт;

Подробное описание маршрута с указанием опасных участков дороги, способов объезда временно закрытых дорог и так далее.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Перевозка пассажиров и багажа легковыми такси осуществляется на основании заключенного устно договора фрахтования. При этом предварительно согласовывается время отправления, вид транспортного средства и стоимость предоставления услуги. По договору фрахтования каждая из сторон, водитель и заказчик (пассажир) имеет определенные права и обязанности.

Водитель обязан знать и четко соблюдать:

  • Правила движения автотранспорта;
  • Правила пожарной безопасности;
  • Правила перевозки;
  • Правила эксплуатации и технические характеристики используемого автотранспорта.

При работе водитель обязан:

Следить за состоянием автомашины и в случае обнаружения неисправностей немедленно сообщить диспетчеру и принять все меры для их устранения;
По требованию сотрудников автоинспекции передавать документы, необходимые для проверки;
Подавать автомобиль в указанное в заявке время;
Следить за правильностью и своевременность проведения оплаты перевозки;
При оставлении в салоне или багажнике автомашины личных вещей пассажира сообщить в диспетчерскую службу, и после прибытия в автопарк передать вещи на хранение.
Передача личных вещей должна подтверждаться актом.

При общении с пассажирами водитель обязан:

Быть вежливым. Не забывать поздороваться с клиентом. Этот аспект чаще всего обуславливается правилами работы компании и является частью должностной инструкции, так как в данной ситуации водитель является представителем и лицом компании;
Если маршрут движения не оговорен заранее, то требуется его уточнить после посадки людей;
при перевозке малолетних детей создать все условия для достижения максимального комфорта маленького пассажира: установить кресло, предложить включить детское радио или диск, представленный представителем ребенка и так далее.

Водитель имеет право отказаться от перевозки, если пассажир:

  • Находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • Имеет неопрятный (грязный) внешний вид, что может испортить или загрязнить салон автомашины;
  • Количество предполагаемых пассажир больше, чем мест в автотранспорте;
  • Перевозит домашних животных без соответствующих правилам мер. Например, собака без намордника, кошка не в специальном контейнере и так далее;
  • Перевозит багаж, превышающий вместимость автомобиля.

Пассажир имеет право:

  • Выбирать транспортное средство по своему желанию;
  • Самостоятельно определять время отправки и маршрут движения;
  • Требовать от водителя автомашины соблюдения ПДД и правил перевозки, установленных федеральным законом;
  • При необходимости обращаться с жалобами на водителя как в организации, предоставившую услугу, так и в вышестоящие органы.

Наряду с этим пассажир обязан:

  • Соблюдать правила перевозки;
  • Не мешать водителю исполнять свои обязанности;
  • Следить за своим поведением в общественном месте и поведением несовершеннолетних детей.


На сегодняшний день на рынке услуг пассажирских перевозок существует огромный выбор фирм, предлагающих воспользоваться таксомоторным средством. Оплачивая поездку, граждане рассчитывают на качественное обслуживание. Однако далеко не каждый таксист соблюдает свои обязательства. Каковы права и обязанности такси и пассажиров, рассмотрим в материале далее.

Требования закона при перевозке пассажиров в такси

Права и обязанности водителей и пассажиров такси были четко определены в нормативных актах бывшего Советского союза. Более подробно правила вписаны и в современное законодательство РФ. Несмотря на это, многие автомобилисты, в частности те, кто ранее не работали в таксопарках советского периода, практически не знают своих прав и обязанностей. Также и пассажиры нарушают регламент, выясняя нетактичное поведение водителей и другие нарушения через диспетчерские службы. Администрация налагает штрафы за обоснованные и необоснованные жалобы пассажиров, которые являются следствием незнания своих прав и обязанностей обеими сторонами: как клиентами, так и таксистами.

На сегодняшний день правила перевозки пассажиров в такси регламентируются Постановлением правительства РФ №112 от 14 февраля 2009 года. Согласно закону, основная задача таксомоторной транспортной службы – обеспечить комфортабельный и безопасный проезд пассажиров, а также багажа, за определенную плату. Водитель ТС может осуществлять перевозку только при наличии водительского удостоверения соответствующей категории. Помимо этого, при себе гражданин должен иметь: страховой полис ОСАГО, ПТС на авто и диагностическую карту, подтверждающую исправность автомобиля.

Помимо этого, такси должно быть оборудовано специальными указателями, такими как: «шашки», наименование фирмы и номер телефона диспетчерской службы. В салоне авто должны находиться средства безопасности, которые предусмотрены нормами ПДД (огнетушитель, дорожная аптечка).

Необходимые документы для перевозки граждан в такси:

  • лицензия на осуществление деятельности фирмы;
  • документ, подтверждающий принадлежность авто конкретному оператору таксомоторной службы;
  • карточка водителя, с указанием ФИО, должности, категории вождения ТС.

При желании, пассажир может потребовать предъявить эти документы. Также гражданин, перед поездкой вправе поинтересоваться о водительском стаже и медицинских показаниях.

Права и обязанности водителя такси

Водитель такси несет ответственность за сохранность здоровья и жизни своих пассажиров.

Согласно ПП №112, в основные обязанности водителя ТС входит:


  • проверка технической исправности автомобиля перед совершением рейса;
  • своевременно прибыть в пункт назначения;
  • по первому требованию гражданина или сотрудника дорожной инспекции — предъявить водительское удостоверение и техпаспорт авто;
  • приступать к обязанностям только после полноценного отдыха и в хорошем самочувствии;
  • быть вежливым с попутчиками;
  • открывать/закрывать двери, проверять надежность авто и комфорт пассажиров перед началом поездки;
  • оказывать помощь при погрузке и выгрузке багажа;
  • своевременно сообщать пассажиру данные таксометра перед отправкой и в момент прибытия;
  • при перевозке попутчиков в аэропорт или на ж/д вокзал изымается фиксированная оплата за проезд;
  • перевозить граждан по согласованному маршруту. Изменение маршрута допустимо только с согласия пассажира;
  • вызвать дежурный автомобиль, если такси сломалось;
  • предупредить о размере доплаты при стоянке авто или изменении маршрута (пункта назначения);
  • перевозить попутчиков только с согласия пассажиров;
  • сообщать о забытых вещах в салоне авто дежурному диспетчеру;
  • в момент оплаты выдать гражданам чек.

Водитель такси вправе отказать в перевозке, если:

  • попутчик находится под воздействием наркотических веществ или алкоголя;
  • при агрессивном поведении гражданина;
  • если размер и вес багажа превышают допустимые нормы, а также может испачкать салон авто;
  • при перевозке животного без контейнера и намордника;
  • если пассажир отказывается доплачивать за перевозку при изменении маршрута или пункта назначения.

Водителям таксомотороного средства запрещается:

  1. Отказывать в перевозке пассажиров или изменении маршрута без основательных на то причин;
  2. Брать попутчиков без согласия пассажиров;
  3. Перевозить граждан больше. чем того позволяет количество мест в авто;
  4. Самостоятельно обозначать цену за проезд;
  5. Принимать пищу или курить в момент управления автомобилем.

Права и обязанности пассажира

У пассажиров такси также есть свои права и обязанности, за несоблюдение которых водитель может высадить граждан из такси.

Пассажиры такси вправе:

  • звонить в диспетчерскую службу в любое время дня и суток, согласно графику работы;
  • требовать безопасности во время проезда (просить водителя сбавить скорость, если он нарушил ПДД);
  • требовать соблюдения маршрута;
  • взыскать компенсацию в следствие причинения вреда здоровью или имуществу.

Пассажир ТС обязан:

  • пристегнуть ремень безопасности;
  • при посадке и высадке использовать двери с правой стороны;
  • четко указывать адрес места жительства и конечный пункт прибытия;
  • оплатить проезд, согласно расценкам службы такси.
  1. Отвлекать водителя во время исполнения трудовых обязанностей;
  2. Громко разговаривать в салоне;
  3. Курить или употреблять спиртные напитки;
  4. Открывать окна авто без разрешения.

Порядок и правила оплаты проезда

Согласно ПП №112, плата за услуги таксомоторной службы устанавливается согласно фиксированным тарифам. Цена за проезд сообщается диспетчерской администрацией. При выезде за пределы города — согласно показаниям таксометра. Помимо этого водитель обязан сообщать о доплате при вынужденном простое авто или изменении маршрута, пункта назначения.