Отклонение по первой части аукциона 44 фз. Жалоба в фас на отклонение заявки

Главным шагом к допуску к проводимому электронному аукциону является подача заявки. Она состоит из двух частей, которые подаются одновременно, но рассматриваются поочередно.

Проведение закупок для государственных нужд строго регламентировано Федеральным Законом №44.

Он подробно описывает требования к содержанию заявки; сроки, отведенные на те или иные действия и многое другое. Также, непосредственно заказчик указывает определенные требования в аукционной документации, которые обязательно должны быть отражены в заявке.

В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении заявки или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

44 ФЗ рассмотрение первых частей заявок

Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе устанавливается отдельно и прописывается в тендерной документации.

После того, как прием закончен, начинается проверка предоставленных потенциальными исполнителями документов.

Очень часто отклонение заявки на участие в аукционе происходит именно по данной части. Рассмотрим основные ошибки, которые влекут за собой такой результат:

Причины отклонения 1 части заявки на аукцион

1. В составе заявки отсутствует соглашение участника на выполнение работ, оказание услуг или поставку товара в соответствии с условиями тендерной документации в случае выигрыша аукциона.

Необходимо очень внимательно изучить предоставленную заказчиком документацию (при необходимости запросить разъяснение через оператора электронной площадки) и заполнить все бланки по требованиям. Хотя они и строго регламентированы в 44-ФЗ, у многих участников возникают трудности на данном этапе, поэтому необходимо быть очень точным.

2. Несоответствие конкретных показателей значениям, указанных в тендерной документации. Другими словами, ошибки, допускаемые при заполнении формы 2.

Данная причина отклонения заявки является основной для 1-х частей по 44-ФЗ.

Чаще всего проблемы возникают при невнимательном отношении поставщиков, либо из-за недостаточного понимания технического задания. Заказчик указывает диапазоны показателей для различных материалов, подходящих заказчику для исполнения контракта. Подрядчик же должен указать конкретные показатели в техническом предложении, которые соответствуют ГОСТу (или другим допустимым техническим стандартам) и, главное, чтобы предлагаемый товар/работа/услуга соответствовали по всем характеристикам требованиям технического задания и значения их были в рамках установленного диапазона.

3. Недостоверное указание товарного знака или производителя товара.

Чтобы избежать отклонения первой части заявки 44-ФЗ необходимо внимательно следить за обозначением производителя того или иного товара. Заведомо некорректное или случайно неправильное указание производителя товара отрицательно скажется на рассмотрении заявки. Товар или работа, для которой требуется производство товара, охарактеризованном в форме 2, должны выпускаться именно указанным в техническом предложении производителем. Поэтому необходимо внимательно следить за заполнением данного параметра.

Очевидно, что при заполнении 1 части могут возникнуть трудности, поэтому для экономии времени и сокращению до минимума риска отклонения заявки на аукцион целесообразнее всего обратиться к специалистам, которые внимательно изучат предоставленную аукционную документацию и составят заявку в соответствии с техническим заданием заказчика, которая обязательно пройдет этап рассмотрения заявок на участие в аукционе и получит допуск.

Отклонение вторых частей заявок 44-ФЗ

Еще одним основанием для отклонения является некорректная вторая часть заявки.

Рассмотрение второй части заявки по 44-ФЗ происходит после окончания аукциона у поставщиков, вошедших в лидирующую пятерку. Она состоит из перечня документов, оговоренных в законе, а именно:

    реквизиты участника;

    декларация соответствия участника требованиям закона, если закупка проводится среди субъектов малого бизнеса;

    одобрение сделок в электронной форме (Решение) и крупных сделок, сумма должна превышать начальную максимальную цену.

Более точный и подробный список необходимых к предоставлению документов указан в ст. 66 44-ФЗ. Заказчик не имеет право отклонить вторую часть заявки, заявив о нехватке или несоответствии документов, не отраженных в законе.

Совет: если после рассмотрения заявок по 44-ФЗ вы считаете, что она была отклонена необоснованно, неважно о какой из частей идет речь, то вы имеете право составить и подать жалобу в ФАС на действия заказчика. Сотрудники антимонопольной службы рассмотрят ситуацию и правомерность этого действия, после чего вынесут решение.

Но чтобы избежать подобной ситуации лучше сразу обратиться к профессионалам, которые соответственно техническому заданию и нормам закона подготовят документы и подадут заявку.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Электронный аукцион не только подразумевает снижение начальной цены контракта поставщиками в ходе проведения торгов, но также требует квалифицированного подхода при проверке заявок на соответствие требованиям законодательства. Предлагаемые поставщиком товары, работы и услуги должны удовлетворять требованиям заказчика, а сам участник должен обладать необходимой квалификацией и опытом. В этой связи актуален вопрос о правилах, по которым участников допускают к электронным аукционам и которые влияют на уровень конкуренции и количество состоявшихся процедур.

Отклонение по первым частям заявок, 44-ФЗ

Основания отказа перечислены в ч. 4 ст. 67 44-ФЗ:

  • непредоставление информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66, или предоставление недостоверной информации;
  • несоответствие информации (ч. 3 ст. 66) требованиям документации.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (то есть отклонение заявки) по другим причинам не допускается.

Ч. 3 ст. 66 содержит информацию, которую участник должен предоставить в составе первых частей в зависимости от вида контракта.

1. Поставка товара.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, поставщик должен подтвердить согласие на поставку товаров от предложенного заказчиком производителя или конкретные показатели, которые покажут эквивалентность товара другого производителя. В противном случае возможно отклонение заявки.

Если в документации не содержится указание на желаемого производителя или другие подобные индивидуальные признаки продукта, поставщик должен указать все три составляющие (иначе возможно отклонение):

  • конкретные показатели, которые соответствуют значениям, установленным документацией;
  • указание на уникальные признаки (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара.

2. Выполнение работы или оказание услуги.

В этом случае требуется явное согласие на условия, которые установлены в документации.

3. Выполнение работы или оказание услуги, для которых используется товар.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения, от поставщика требуется согласие на выполнение работ и услуг и на использование предложенного заказчиком конкретного товара или согласие на выполнение работ, услуг и конкретные показатели, которые покажут эквивалентность указанным требованиям, указание на средство индивидуализации (при наличии), наименование страны происхождения.
Если таких условий не установлено, претендент указывает информацию по первым трем пунктам (без исключений):

  • согласие на выполнение работ, услуг;
  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией;
  • наименование страны происхождения товара;
  • указание на средство индивидуализации (при наличии).

Если участник не выполнил это условие, его предложение постигнет отклонение.

Отклонение по вторым частям заявок, 44-ФЗ

Ч. 6 ст. 69 устанавливает причины отклонения по вторым частям:

  • непредставление документов и информации согласно п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 (смотрите статью «Документы для тендера»);
  • несоответствие условиям, которые установлены документацией;
  • недостоверная информация;
  • несоответствие участника аукциона требованиям, которые установлены в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ.

Отстранение

В любой момент до заключения контракта заказчик должен отстранить участника от процедуры определения поставщика в следующих случаях:

  1. Участник закупки не соответствует общим требованиям, которые изложены в ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (к примеру, не обладает действующими лицензиями, сертификатами, проводится ликвидация, имеется решение арбитражного суда о признании организации банкротом, участник не соответствует дополнительным требованиям о наличии соответствующего опыта работ и пр.).
  2. Участник предоставил недостоверную информацию о том, что он соответствует указанным условиям. К примеру, предоставленная лицензия о соответствии оказалась подделкой (ч. 9 ст. 31).
  3. При закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств предельная цена не зарегистрирована или предлагаемая цена превышает их предельную отпускную при условиях, которые указаны в п. 2 ч. 10 ст. 31.
  4. Выявлена недостоверность информации, которая содержится в документах, указанных в ч. 3 и 5 ст. 66 (первые и вторые части) согласно ч. 6.1 ст. 66. К примеру, содержащиеся в первой части характеристики являются недостоверными согласно ГОСТу, указанному в техническом задании.

Ответственность членов комиссии

Стоит учитывать, что не только необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе влечет наложение административной ответственности согласно п. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, но и необоснованный допуск заявки, в случае если она должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 рублей и не более 30 000 рублей. Причиной разбирательств контролирующих органов может стать как жалоба в ФАС на отклонение заявки, так и внеплановая проверка.

Путеводитель по спорам в сфере закупок:

1. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

2. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

3. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68

4. В случае, если в соответствии с частью 3 настоящей статьи не выявлено пять заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем.

5. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 , частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

7. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

11. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

12. В течение одного часа с момента размещения на электронной площадке и в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона оператор электронной площадки направляет участникам такого аукциона, вторые части заявок которых на участие в нем рассматривались и в отношении заявок которых на участие в таком аукционе принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, уведомления о принятых решениях.

13. В случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

Спрос – не грех, отказ – не беда.

Русская поговорка

После прохождения процедуры аккредитации на государственных электронных торговых площадках, участники госторгов должны в выбранных аукционах.

Зачем нужна заявка на участие в аукционе по 44 ФЗ

Заявка на участие в аукционе – это комплексная информация о компании-участнике тендера и услугах, предоставляемых ею. Вся предоставленная в заявке информация позволяет заказчику оценить репутацию, возможности и соответствие участника требованиям аукционной документации.

Заявка на участие подается в сроки, указанные в 44 ФЗ. Этим же законом устанавливаются требования к составу заявки на участие в аукционе.

Из скольких частей состоит заявка на участие в аукционе по 44 ФЗ

Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей – первой и второй. Каждая часть заявки на участие должна быть составлена с учетом требований закона о закупках 44 ФЗ и требований государственного заказчика.

Рассмотрение первой части заявки по 44 ФЗ

Надо отметить, что подача заявки должна быть осуществлена в сроки, указанные в аукционной документации. По истечении этого срока заказчик приступает к рассмотрению предоставленной участниками документации.

Самое частое распространение на госторгах имеет как раз отклонение заявки при рассмотрении первой её части.

Причины отклонения заявки по результатам рассмотрения первых частей по 44 ФЗ

  1. Отсутствие соглашения. По требованиям аукционной документации заявка должна содержать соглашение на оказание услуг, работ или поставки товара в случае победы участника в аукционе. При отсутствии этого соглашения, заявка отклоняется.
  2. Нарушение характеристик предмета закупки или их несоответствие техническому заданию. Если при заполнении Формы 2, прилагаемой к заявке, участником указаны неверные или несоответствующие требованиям технического задания характеристики или показатели, это станет основной причиной отклонения. Все работы, услуги или товар должны соответствовать требованиям аукционной документации, иметь сертификаты, лицензии, разрешения. Не менее важно, чтобы все услуги, работы и товары соответствовали ГОСТам, СНИПам и другим регламентирующим нормам.
  3. Ошибочное или недостоверное указание производителя. Намеренное или случайное неправильное указание наименования производителя при поставке товаров или услуг влечет за собой отказ для участия в аукционе. На этот параметр стоит обратить пристальное внимание, так как именно на него приходится немалая часть отклонения заявок. Чтобы избежать отклонения заявки по этой причине, необходимо строго придерживаться требований аукционной документации.

Мы знаем, что участники аукционов по 44 ФЗ часто испытывают сложности при подготовке первой части заявки, поэтому предлагаем услугу – подготовка заявки на участие в аукционе. Мы сэкономим Ваше время и нервы.

Если на электронном аукционе приобретается продукция, то в первой части заявки должны быть указаны технические характеристики продукции по тем пунктам, к которым есть требования в документации аукциона.

Форма заявки и инструкция для заполнения участником находятся в документации аукциона.

Образец заполнения форм первой части заявки.

Если предметом закупки являются услуги , то первая часть заявки на аукцион представляет собой согласие на оказание их в соответствие с указанными условиями и в данном объеме. Как правило, это поставленная галочка напротив пункта «согласие» и подписание ЭЦП .

Первая часть заявки по 44-ФЗ на поставку товара содержит:

  • Согласие на поставку товара или его эквивалента
  • Конкретные показатели товара, в пределах, установленных документацией
  • Указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование (при наличии )
  • Указание на патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии )
  • Наименование страны происхождения товара обязательно

Включать сертификаты на товар в состав первой части не требуется. Это понадобится при поставке товара после заключения контакта.

Первая часть заявки по 44-ФЗ на выполнение работы или оказание услуги содержит:

  • Согласие на выполнение работы или оказание услуги

Первая часть заявки на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения которых используется товар должна включать как согласие на выполнение работы или оказание услуги, так и вышеуказанные сведения и документы, необходимые для поставка товара, используемого в ходе исполнения контракта.

Первая часть заявки по 44-ФЗ может содержать:

  • Эскиз, рисунок, чертеж
  • Фотографию или иное изображение товара

В первой части заявки предусмотрена анонимность.

Подача первой части заявки, оформленной на фирменном бланке предприятия, не является поводом для ее отклонения.

Пример первой части заявки по 44-ФЗ для поставки товаров.

Рассмотрение первых частей заявок по 44-ФЗ

После окончания срока подачи начинается рассмотрение первых частей заявок по 44-ФЗ и первоначальный отсев участников размещения заказа.

Несмотря на то, что заявки подаются участниками на электронной площадке , их рассмотрением занимаются реальные представители заказчика, образующие аукционную комиссию.

Заказчик получает доступ к первым частям после окончания срока подачи, не позднее следующего дня.

Срок рассмотрения первой части заявки не превышает 7 календарных дней. Дата окончания рассмотрения первых частей заявок указана в извещении аукциона.

Участник размещения заказа узнает о решении допуска к электронному аукциону от оператора ЭТП. В случае отказа в допуске к участию в электронном аукционе, обеспечение заявки на участие будет разблокировано в течение одного рабочего дня.

Результаты рассмотрения первых частей заявок в электронном аукционе по 44-ФЗ оформляются протоколом комиссии. Протокол рассмотрения первых частей заявок подписывает председатель и члены комиссии, он публикуется на официальном сайте госзакупок и электронной площадке не позднее указанного срока.

Протокол рассмотрения первых частей заявок

Содержит информацию:

  • О порядковых номерах заявок
  • О допуске или об отказе в допуске с обоснованием решения
  • О решении каждого члена комиссии (мнения могут разойтись)

Отклонение первой части заявки по 44-ФЗ

Участника размещения заказа могут не допустить к электронному аукциону только в следующих случаях:

  • не предоставлены сведения, предусмотренные первой частью заявки, в полном объеме;
  • сведения, предоставленные в первой части заявки, являются недостоверными;
  • продукция, поставляемая участником размещения заказа, не соответствует требованиям, указанным в тендерной документации.

Если к аукциону в электронной форме допущена всего одна заявка — он признается несостоявшимся (контракт заключается по начальной цене).

Проведение электронного аукциона по 44-ФЗ назначается на третий рабочий день с момента истечения срока рассмотрения первых частей заявок.