Как напечатанный код поможет защитить лекарства от подделки? Разъяснения по применению справочника лекарственных средств и справочника зарегистрированных предельных цен возмещения.

В 2018 и 2019 годах правительство планирует промаркировать все лекарства. Государство сможет отследить каждую упаковку препаратов от производства на фабрике до продажи клиенту в аптеке. По похожей схеме заводы и магазины за каждую бутылку крепкого алкоголя.

Суть закона о маркировке лекарственных средств

  1. На каждой коробке лекарств производитель печатает QR-код и заносит его в единую информационную систему (ИС). Государство видит какое лекарство выпустила компания, когда и сколько.
  2. Препараты отправляются с завода дистрибьютору и это отображается в системе.
  3. Во время приемки в аптеке, персонал сканирует и регистрирует каждую упаковку.
  4. Клиент покупает лекарство и в систему отправляются данные о том, что препарат вышел из оборота.
  5. Клиент сканирует QR-код через приложение в телефоне и убеждается, что лекарство легальное, а не сделано в Китае.

Правительство будет видеть сколько лекарств выпущено на заводе, сколько доставлено на склады и в каждую аптеку. Продать поддельный препарат не получиться.

Схема работы с маркированными лекарствами

Дистрибьютор, аптека или покупатель сканируют QR-код и видят информацию о лекарстве:

  • подлинность;
  • срок изготовления;
  • производителя и номер партии;
  • уникальный номер товара.

QR-код на упаковке

Видео Росздравнадзора о маркировке лекарственных средств

Эксперимент по маркировке препаратов

В январе 2017 года Дмитрий Медведев подписал Постановление № 62 «О проведении эксперимента по маркировке лекарственных препаратов...». Пилотный проект проводится в шести регионах: Москве, Подмосковье, Петербурге, Белгороде, Великом и Нижнем Новгороде. Систему добровольно тестируют 23 производителя, 4 дистрибьютора, почти 30 больниц и 250 аптек. Среди них компании «36.6», «Нео-Фарм», AstraZeneca, «Биокад» и «Гедеон Рихтер».

Во время эксперимента маркируются жизненно необходимые лекарства, например, для больных гемофилией или рассеянным склерозом.

Пока что законопроект о маркировке лекарственных средств одобрен только в первом чтении. После эксперимента правительство подкорректирует текст проекта, найдет слабые места в информационной системе и составит штрафы.

Важная информация о продлении эксперимента! Премьер министр подписал постановление от 30.12.2017 №1715 . Эксперимент по маркировке лекарств продлен еще на год, и заканчивается 31 декабря 2018 года. Обязательная маркировка начнется с 1 февраля 2019 года.

Министр здравоохранения Вероника Скворцова заявила, что пока тестировали систему, правительство завело 12 уголовных дел. Некоторые промаркированные препараты бесплатно поставлялись в больницы одних регионов, но продавались в аптеках других.

О том, как проходит пилотный проект системы маркировки лекарственных препаратов, смотрите в видео:

Зачем вводить систему маркировки лекарств

Зачем это государству

Чтобы убрать с рынка подделки и контролировать налоги. Обязательная маркировка лекарственных средств уберет вторичный рынок препаратов. Некоторые лекарства бесплатно выделяются больницам, а потом незаконно списываются и продаются в аптеках. Промаркированные препараты не получится продать повторно.

Государство увидит каких лекарств в больницах избыток, а каких недостаточно.

Зачем это производителям

Производители увидят где и сколько продано их продукции. Сейчас эту информацию они покупают у дистрибьюторов, но получат ее бесплатно после ввода маркировки лекарственных препаратов в 2018 году. Данные о продажах помогут планировать производство, экономить на рекламе и услугах медпредставителей.

Зачем это аптекам

В аптеки перестанут поступать поддельные лекарства или с почти истекшим сроком годности. С рынка пропадут недобросовестные конкуренты, которые продают препараты без рецепта или незаконно перепродают лекарства, списанные в госучреждениях.

Зачем это покупателям

Покупатели будут уверены, что таблетка от головы, это не просто обычный мел. Через мобильное приложение клиент проверяет упаковку и сразу подает жалобу на аптеку, если таблетки поддельные или вышел срок годности.

Если лекарство поддельное, приложение сразу сообщит

Цена на препараты вырастет потому что производителям, дистрибьюторам и аптекам придется купить новое оборудование для маркировки лекарственных препаратов. Но глава Минздрава Вероника Скворцова заявила, что для всех участников рынка нововведения выгодны и одна упаковка подорожает максимум на 55 копеек.

Видео о том, как покупатель считывает код с упаковки:

Какие проблемы возникли из-за маркировки

Пока эксперимент не закончился у правительства возникло несколько проблем:

  1. Промаркировать все лекарства нужно за год. Это короткий срок, потому что в Европе на введение такой системы ушло 10 лет.
  2. Маркировка лекарственных средств может увеличить их стоимость.
  3. Закупать оборудование для маркировки лекарств производителям придется за границей. Это уведет капитал из страны.
  4. В больницы и аптеки придется провести интернет. Хотя после в большинстве аптек связь уже есть.

Эти вопросы правительство будет обсуждать после эксперимента и перед подписанием закона.

Когда внедрят маркировку лекарственных средств

2. Купить оборудование для работы

Аптеке понадобится . Если ваш сканер читает только штрих-коды, придется купить новый.

Сканер для чтения QR-кодов Honeywell 1450gHR USB 2D - 5000 ₽

Некоторые аптеки установят дополнительные сканеры, чтобы покупатели проверяли подлинность лекарства без телефона или приложения от ФНС. По закону это необязательно и аптеки покупают сканеры только для конкурентного преимущества.

2D-сканеры штрих-кодов от 3 490 ₽
Поможем подключить и настроить

Оставьте заявку и получите консультацию
в течение 5 минут.

Если вы только открываете аптеку, придется , компьютер или планшетную ККТ. Если в 2017 году вы перешли на онлайн-кассу, тратится снова не придется.

Как выбрать онлайн-кассу


Какой выбрать фискальный регистратор в 2018 году


Viki Micro - онлайн-касса для аптеки

Например, комплект c фискальным накопителем и сканером обойдется в 40 000 ₽.

    Когда ввели ЕГАИС, производители кассовой техники выпустили УТМ-модули, которые заменяют компьютеры. Чтобы работать с алкоголем, владелец магазина покупал такое устройство и самую дешевую кассу. Возможно, для аптек разработают подобные модули.

Рынок лекарственных препаратов весьма привлекателен для производителей контрафактной продукции. Каждый год в России стремительно растет количество подделок, прием которых приводит к тому, что человек не получает необходимое лечение. Но это один из самых лучших вариантов развития событий. Нередко люди не только попадали в реанимацию после приобретения и приема фальсификата, но и умирали от него. Ситуация усложняется отсутствием серьезного наказания за правонарушения, и получением огромных доходов от реализации подделок. К сожалению, купить лекарства-«пустышки» можно везде, выбор в пользу государственной аптеки или специализированного сайта не гарантирует приобретение качественного товара.

Так как проблема поддельных лекарств встала в последние годы особенно остро, было принято решение регулировать ее на государственном уровне. Разрабатывать проект, отслеживающий движения лекарственных препаратов, начали еще два года назад по поручению Президента РФ. В 2017 году был запущен пилотный этап программы мониторинга Track&Trace, а в 2018 году ожидается существенное изменение системы учета лекарств по всей стране.

Мониторинг движения лекарственных средств необходим для того, чтобы проконтролировать, что именно оригинальная продукция от завода-производителя дойдет до покупателя. Отследить препарат можно с помощью сканирования нанесенного на упаковку двумерного матрикс-кода, для чего в аптеках установили специальные сканеры. Также покупатель имеет возможность считать информацию о препарате, убедиться в его аутентичности, через приложение смартфона. То есть о фальсификации лекарства человек узнает еще на этапе его приобретения.

По сравнению с обычным штрих-кодом новый двухмерный содержит такую информацию:

  1. Страна производства и данные о компании.
  2. Конкретную серию препарата.
  3. Уникальный код каждой отдельной пачки, который создается с помощью генератора случайных чисел.

Эксперимент призван навести порядок в процедуре учета поставок и распределения лекарств, и навсегда решить проблему незаконного оборота препаратов

Начальный этап внедрения системы

Ранее было заявлено, что с 01 февраля 2017 года в шести регионах России стартует первый этап эксперимента по маркировке упаковок. Планировалось, что участие будет добровольным, а проверку пройдет ограниченный ряд препаратов, которые ранее часто подделывали. Фактически эксперимент начался только 01 июня, к этому сроку было доработано программное обеспечение для проставления кодов. На первом этапе маркировались только дорогостоящие препараты, использующиеся для лечения редких заболеваний, таких как гемофилия, муковисцидоз или болезнь Гоше.

На официальном сайте ФНС РФ уже подведены первые итоги эксперимента. За первый месяц работы информационной системы, через личный кабинет было зарегистрировано 10 наименований препаратов, 16 компаний фармацевтической отрасли. За указанный период было промаркировано 16 000 упаковок лекарств. Ведомство стремилось обеспечить комфортные условия для представителей бизнеса для максимального вовлечения их в процесс проставления кодов.

Охватить сразу весь фармрынок в масштабах страны практически нереально, поэтому основной целью эксперимента будет определение эффективности и жизнеспособности предложенной модели контроля. А затем, по итогам пилотного года, можно будет сделать выводы, какие изменения необходимо внести в нормативную базу РФ для дальнейшего распространения проекта.

Что изменится в 2018 году

На втором этапе проекта – в 2018 году маркировка лекарств матрикс-кодом станет обязательной. Планируется, что поэтапно с 01 января 2018 года по 31 декабря будут промаркированы 100% лекарственных препаратов. Если в 2017 году речь шла о пилотной версии, то в наступающем году это будет уже обязательным требованием для всех российских фармацевтических производителей и компаний-дистрибьюторов.

В связи с этим нововведением аптеки ожидают повышение стоимости препаратов минимум на 15%. Также не исключена ситуация, когда некоторые наименования просто исчезнут с рынка. Для производителей лекарств из списка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) увеличение расходов, обусловленных нанесением кода на упаковку, может стать веским доводов отказаться от дальнейшего производства. Особенно, если стоимость за единицу продукции не превышала 50 рублей. А некоторые фармпроизводители могут просто не успеть наладить и отработать процесс маркирования упаковок.

Но не только рядовые покупатели ощутят на себе внедрение системы маркировки через увеличение ценника. С дополнительными расходами придется столкнуться и аптекам, так как им необходимо будет закупить сканеры и предусмотреть статью расходов на их обслуживание. Исключением станут муниципальные аптеки, в которых устанавливать считывающие устройства будут за счет государства.

Тотальный учет лекарственных средств в 2018 году позволит повысить качество обеспечения препаратами медицинских учреждений. К сожалению, в недавнем прошлом были выявлены случаи мошенничества, когда лекарства, предназначенные исключительно для больниц, оказывались в свободной продаже в аптеках.

В настоящее время все участники проекта настроены оптимистично, так как изменения в маркировке лекарств, продаваемых в аптеках в 2018 году, обеспечат не только контроль над фальсификатом. Основным достижением программы Track&Trace должна стать прозрачность всего фармацевтического рынка.

Видео: первые результаты эксперимента с маркировкой

Проблема поддельных лекарственных препаратов по масштабу способна сравниться только с фальшивомонетничеством, а по тяжести последствий превосходит и его: от «липовых» денег по крайней мере не гибнут люди. И мучает она в равной степени как страны развитые, так и развивающиеся. Но только Россию сподвигла на проведение уникального даже по мировым меркам эксперимента.

Начиная с февраля в нескольких регионах страны стартует открытый (участие - добровольное) годичный тест противодействия фарм-контрафакту с привлечением такого инновационного инструмента как штрих-коды. Нет, к самим кодам, конечно, все давно привыкли, но вот способ их применения в данном случае действительно обещает если не прекратить полностью, то поставить заслон на пути поддельных лекарств. В проекте - ФНС и ФТС, Минздрав и Минпромторг, Росздравндазор, сотни компаний, занимающихся розничной торговлей лекарственными препаратами.

Как вообще бороться с подделками? Внедрить в оригинальный продукт нечто такое, что мошенники будут не в состоянии воспроизвести. К сожалению, хитрым способом изготовленные защитные наклейки - знаете, например, эти блестящие голографические, с лазерной гравировкой - себя уже не оправдывают: их научились подделывать. Более современная идея: имплантировать в упаковку чип RFID («радиоидентификационный»). Такой чип состоит из крохотной антенны и радиопередатчика, и способен, оказавшись рядом со специальным сканером, сообщить ему (сканеру) полезную информацию, «зашитую» производителем.

Однако и этот вариант не идеален. Во-первых, RFID-чипы хоть и дёшевы, но всё ещё способны заметно увеличить цену лекарства: разница в 10 рублей порой совсем нешуточная. Во-вторых, особенно в случае дорогих препаратов, ничто не мешает мошенникам самим покупать такие чипы, записывать в них необходимые сведения и вклеивать в свой товар.

Как видите, классические методы защиты в случае с фарм-контрафактом оказались беспомощны. К счастью, решение всё-таки есть, но не удивляйтесь, если оно окажется сравнительно сложным. Суть: заменить дорогие защитные добавки практически бесплатными печатными кодами - и с их помощью отслеживать путь буквально каждой упаковки лекарства от производителя до покупателя. Мне в руки попала «методичка» Минздрава с описанием того, как это должно работать, и сейчас я попытаюсь упрощённо пересказать схему, как сам её понял. Если вы участвуете в эксперименте и заметите ошибку - прошу, не стесняйтесь поправить.

Прежде всего давайте сделаем вот какую вещь: на каждую пачку с лекарством, предназначенную для реализации внутри Российской Федерации, нанесём уникальный (т.е. единственный и неповторимый, сгенерированный конкретно для данной товарной единицы) QR-код . Такие коды, в отличие от привычных всем штрих-кодов, состоят не из полос, а из точек - что позволяет сохранить в них больше информации. В данном случае код должен содержать сведения о том, для какого конкретно продавца данная упаковка лекарства предназначена, уникальный номер данной упаковки и некоторые другие сведения.

Аналогично поступим и с упаковкой заводской/транспортной: на неё нанесём уже самый обыкновенный штрих-код , содержащий информацию, в частности, об уникальном номере партии/коробки.

Чем хороши печатные коды - будь то штрих-коды или QR (кстати, сокращение образовано от английских слов Quick Response - быстрый отклик) - там это тем, что их очень легко обрабатывать. В отличие, например, от RFID-чипа, для работы с которым необходимо специальное считывающее устройство, печатный код можно считать даже смартфоном, на котором должно быть установлено соответствующее приложение. Считать и сразу же осмыслить полученную информацию - что и смогут делать все участники торговой цепочки в данном эксперименте. Важно также, что они будут автоматически передавать всю считанную информацию через интернет в центральную базу данных, где она накапливается и откуда любой участник цепочки вправе её получить.

В результате, считав код с упаковки лекарственного препарата, возможно точно узнать полный путь конкретно этой товарной единицы. Кто её упаковал и когда, каков срок годности, кому отгружалась, для какой аптеки или медицинского учреждения предназначалась и т.д. Государственным органам это позволит решить сразу множество задач: от мониторинга движения лекарственного препарата и мониторинга нарушений в части несоответствия мест реализации, до контроля цен, сбора статистики о количестве лекарств, выпущенных в оборот, и обнаружения попыток реализации препаратов с истёкшим сроком годности.

Конечно, чтобы схема заработала в полную силу, требуется участие каждого производителя, дистрибьютора и продавца в стране. Так и будет, если начавшийся эксперимент подтвердит основные надежды (итоги подведут в декабре). Пока в нём участвуют лишь несколько регионов, два десятка фарм-производителей, несколько крупных дистрибьюторов, четверть тысячи продавцов, а список лекарств, подлежащих маркировке идентификационными кодами, состоит менее чем из сотни наименований.


Впрочем самым ценным в этом эксперименте лично мне видится открывающаяся возможность контролировать прошлое конкретной упаковки лекарства для конечного покупателя. Поставив на свой смартфон официальное мобильное приложение, разработанное, например, Минздравом, любой россиянин сможет считать QR-код и получить все те же сведения, которые доступны продавцам и контролёрам. Если при этом будет выявлено любое несоответствие, автоматически включится «сигнал тревоги».

О каких несоответствиях речь? Например, если мошенники станут просто копировать напечатанные коды с оригинальных лекарств, серийные номера упаковок будут дублироваться - чего происходить не должно! Или, например, окажется, что продала лекарство не та организация, для которой данная упаковка предназначалась: тоже тревожный знак! Либо реализующая препарат организация не имеет разрешения на продажу такого рода лекарств. Все эти несоответствия легко вскрываются автоматически, так что покупателю нет нужды разбираться в тонкостях технологии. Главное - помнить: если смартфон «среагировал» на покупку, это повод немедленно её вернуть (и, возможно, обратиться в полицию - по крайней мере Дмитрий Медведев рекомендовал разбирать такие случаи в уголовном порядке).

В общем и целом схема защиты лекарственных препаратов от подделки с помощью печатных кодов представляется весьма эффективной, хоть, к сожалению, и не бесплатной. Всем участникам торговой цепочки придётся потратиться на сканеры, некоторым - на оборудование для генерации и печати кодов. Плюс трудозатраты на маркировку и считывание тоже нужно учесть. Однако если она заработает как ожидается, выигрыш будет многократный!

Сегодня, попав на приём к врачу, часто слышишь: «в ту аптеку не ходите, там лекарства неизвестного происхождения!». С печатными же кодами у покупателя, бизнеса и государства появится реальная возможность контролировать весь процесс. А значит, добавится уверенности у участников рынка, прозрачности самого рынка и его чистоты.

Если вам понравилась статья - порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПИСЬМО

Разъяснения по применению справочника
лекарственных средств и справочника
зарегистрированных предельных цен
возмещения


В связи с многочисленными запросами территориальных фондов обязательного медицинского страхования и фармацевтических организаций по вопросам применения справочника лекарственных средств и справочника зарегистрированных предельных цен возмещения Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования сообщают.

Вопрос 1. Если придерживаться требований нормативных документов Федерального фонда ОМС (приказ от 24.05.2005 N 51 ), то файл "Перечень лекарственных средств" должен называться как "Справочник ПАС", однако в данном случае он назван как "Справочник товаров" (файл Sp-tov). В связи с чем произведено изменение названия файла?

Разъяснение . В соответствии с приказом Федерального фонда ОМС от 24 мая 2005 года N 51 "О внесении изменений и дополнений в приказ ФОМС от 30.12.2004 N 91 "Об организации информационного взаимодействия по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан" , Справочник "Перечень лекарственных средств" имеет название "Файл записи типа "ПЛС". В электронном виде файл этого Справочника условно назван SP_TOV.

Вопрос 2. В "Справочнике ПЛС" (файл Sp_tv), как и в "Справочнике зарегистрированных цен" (файл Sp_price), содержатся 2823 уникальные записи номенклатурного кода ЛС, однако в справочнике предельных цен возмещения для Ленинградской области содержатся всего лишь 2453 номенклатурных кода ЛС.

Означает ли это, что 370 ЛС, включенных в справочник зарегистрированных цен и в перечень ЛС, не подлежат отпуску в Ленинградской области?

Разъяснение . В Справочниках зарегистрированных цен возмещения лекарственных средств для всех территориальных фондов содержатся номенклатурные коды лекарственных средств, цены на которые зарегистрированы .

Вопрос 3. О каком "Коде цены" в справочнике ПЛС и в справочнике зарегистрированных цен идет речь в "Разъяснениях по применению справочника ЛС" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, если там указан код позиции перечня Федеральной службы - C_PFS?

Разъяснение . В справочнике предельных цен возмещения лекарственных средств, формат которого утвержден приказом Федерального фонда ОМС от 2 августа 2005 года N 79, имеются поля NOMK_LS "Номенклатурный код лекарственного средства" и C_PFS "Код позиции перечня Федеральной службы (Росздравнадзора)".

Код позиции NOMK_LS характеризует наименование, лекарственную форму, дозировку, фасовку, производителя лекарственного средства. Код позиции C_PFS характеризует зарегистрированную цену на лекарственное средство и позволяет определить даты начала и окончания действия цены на данное лекарство. Одному номенклатурному коду может соответствовать несколько кодов позиции перечня Федеральной службы (Росздравнадзора), т.к. лекарственное средство может иметь зарегистрированные цены по приложениям N 1-5 приказа Росздравнадзора от 27.05.2005 N 1137-Пр/05 . Поэтому проверка правильности цены на лекарственное средство должна проводиться по коду позиции перечня Федеральной службы (Росздравнадзора) и идентифицироваться с кодом позиции NOMK_LS.

Вопрос 4. Почему в "Справочнике зарегистрированных цен" имеются повторяющиеся записи?

Разъяснение . Справочник предельных цен возмещения лекарственных средств разработан согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) от 27.05.2005 N 1137-Пр/05 , в котором определены приложения 1-5, устанавливающие периоды действия зарегистрированных цен на лекарственные средства. Поскольку в указанных приложениях могут присутствовать одинаковые лекарственные средства, но с разными периодами действия зарегистрированных цен на них, то при формировании Справочника предельных цен возмещения лекарственных средств все зарегистрированные цены вошли в указанный справочник в полном объеме.

Вопрос 5. Имеются периоды времени, составляющие несколько месяцев, когда врач имеет право выписывать лекарственное средство, но аптека уже не имеет право его отпускать. Имеются также варианты, когда период выписки ЛС заканчивается одновременно с периодом отпуска ЛС, тогда как срок действия рецепта составляет 1 месяц, в течение которого больной имеет право получить данное лекарственное средство в аптечном учреждении.

Разъяснение . В соответствии с приказом Росздравнадзора от 27.05.2005 N 1137-Пр/05 , вступившем в силу с 1 июня 2005 года, введены приложения N 1-5, которые определяют цены на лекарственные средства, действующие на определенные интервалы времени. В указанных приложениях установлено, что:

- приложением N 1 к данному приказу действие зарегистрированных цен на лекарственные средства распространяется на лекарственные средства, отгруженные фармацевтическими производителями уполномоченным фармацевтическим организациям с 1 июня 2005 года и отпущенные гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь, после 1 июня 2005 года;

- приложением N 2 к данному приказу действие зарегистрированных цен на лекарственные средства распространяется на лекарственные средства, отгруженные фармацевтическими производителями уполномоченным фармацевтическим организациям до 11 марта 2005 года и отпущенные гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь, в том числе после 11 марта 2005 года;

- приложением N 3 к данному приказу действие зарегистрированных цен на лекарственные средства распространяется на лекарственные средства, отгруженные фармацевтическими производителями уполномоченным фармацевтическим организациям до 22 апреля 2005 года и отпущенные гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь, в том числе после 22 апреля 2005 года;

- приложением N 4 к данному приказу действие зарегистрированных цен на лекарственные средства распространяется на лекарственные средства, отгруженные фармацевтическими производителями уполномоченным фармацевтическим организациям до 1 июня 2005 года и отпущенные гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь, в том числе после 1 июня 2005 года;

- приложением N 5 к данному приказу действие зарегистрированных цен на лекарственные средства распространяется на лекарственные средства, которые могут отгружаться фармацевтическими производителями уполномоченным фармацевтическим организациям до 1 октября 2005 года и отпускаться гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь, до 31 декабря 2005 года.

На основании данного приказа разработан Справочник зарегистрированных цен лекарственных средств, в котором лекарственным средствам, приведенным в них, присвоены номенклатурные коды (NOMK_LS) и коды Федеральной службы (C_PFS). В графах 3 и 4 данного справочника (поля DATE_BP - "Дата начала действия цены" и DA-ТЕ_ЕР - "Дата окончания действия цены") содержатся даты начала и окончания действия соответствующего кода C_PFS. Указанный код относится к лекарственным средствам, отгруженным фармацевтическими производителями уполномоченным фармацевтическим организациям в соответствующий оговоренный период времени. Для кода C_PFS с открытой датой окончания действия цены на лекарственное средство приведены необходимые комментарии (графе 5 "поле MSG_TEXT - Примечание").

Из этого следует, что если лекарственное средство было получено уполномоченной фармацевтической организацией от фармацевтического производителя в период действия соответствующего кода C_PFS, а отпущено аптечной организацией позже указанного в Справочнике зарегистрированных цен лекарственных средств периода времени, то отчетные документы, предоставленные фармацевтической организацией в территориальный фонд ОМС и содержащие соответствующий код C_PFS, должны быть оплачены.

Руководитель
Федеральной службы
Р.У.Хабриев

Директор
Федерального фонда ОМС
А.М.Таранов



Текст документа сверен по:
Бюллетень нормативно-справочной
информации по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития,
N 1, 2006 год