Частичное исполнение контракта 44 фз. Методические рекомендации

Этап исполнения контракта - это отдельные части выполнения обязательств, начиная от заключения госконтракта и заканчивая публикацией отчета об выполнении. Этапы есть не только в госконтракте. Например, во внешнеторговой деятельности первостепенными становятся основные этапы реализации экспортного контракта. В контрактной системе в процессе внутренних закупок ситуация отличается. Из статьи узнаете как работать на разных стадиях исполнения госконтракта.

Из каких стадий состоит исполнение

Любой договор исполняется поэтапно. Рассматривая весь процесс исполнения госконтракта, можно выделить следующие фазы:

  1. Выполнение контрагентом обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.
  2. заказчиком результатов, в том числе .
  3. Действия по изменению условий.
  4. Действия по расторжению.

Где и как отображается в ЕИС

В ЕИС первые три пункта из этого списка отображаются со статусом «Исполнение». Выполненная закупка имеет наименование «Завершено». Если происходит расторжение, заказ отображается со статусом «Прекращено». Отмена реестровой записи помечается как «Аннулирован».

Нередки случаи, когда в ЕИС неверно отображается статус заказа. К примеру, неисполненный договор помечен как «Исполнение завершено». Возникает вопрос, как вернуть контракт на этап исполнения контракта. Для этого в блоке «Сведения об исполнении (прекращении действия) контракта», закладке «Документы» карточки договора следует отменить редакцию, выбрав в контекстном меню функцию «Отметить как недействительные».

В ЕИС можно увидеть все этапы исполнения контракта по 44 ФЗ, пример взят из реестра:

Как завершить этап

К примеру, Минфин России (письмо от 15.09.2017 № 24-03-07/61189) полагает, что обязанность по размещению отчета в силу требований пп «б» п. 3 Постановления № 1093 возникает у заказчика после оплаты, в том числе частичной приемки вне зависимости от установления этапов в договоре. При этом Минфин сообщил, что рассмотрит вопрос об упрощении порядка размещения отчета, ведения РК, исключив необходимость размещения дублирующей информации в ЕИС.

Аналогичной позиции придерживалось Минэкономразвития (письма от 31.08.2015 № Д28и-2474, от 01.06.2015 № Д28и-1434, от 30.11.2015 № Д28и-3467, от 27.10.2015 № Д28и-3124). Казначейство России письмом от 30.05.2014 № 42-5.7-09/5 указало на необходимость составления отчета после каждой оплаты, однако учло тот факт, что требования о направлении в РК информации после каждого подписания акта приемки 44-ФЗ и иными нормативными актами не установлено.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о реестре контрактов, заключенных Заказчиками по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В этой статье мы подробно разберемся, что это за реестры, где они находятся, и какая информация в них содержится. Сразу хочу сказать, что материал статьи будет полезен, как Заказчикам, так и поставщикам. Потому, как каждый уважающий себя Заказчик должен знать о ведении реестра контрактов, а уважающий себя поставщик должен уметь находить в нем необходимую информацию. Итак, предлагаю начать…

1. Реестр контрактов по 44-ФЗ: что это такое и где его искать?

Реестр контрактов — совокупность реестровых записей обо всех контрактах, заключенных Заказчиками в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (44-ФЗ). Исключение составляют контракты, заключенные с единственным поставщиком в соответствии с п.4, 5, 23, 42, 44 и 45, п.46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч.1 ст.93 44-ФЗ, а также контракты, сведения о которых составляют государственную тайну.

Реестр государственных контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ, размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок — www.zakupki.gov.ru .

Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, находятся в открытом доступе и доступны для ознакомления всем желающим абсолютно бесплатно (ч.5 ст.103 44-ФЗ).

Важный момент! Реестр контрактов, сведения о которых, составляют государственную тайну, не подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в ЕИС (ч.7 ст.103 44-ФЗ). Сведения, включенные в такой реестр контрактов, хранятся в порядке, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле и о защите государственной тайны (п.5 “Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну”).

Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 44-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр контрактов, заключенных заказчиками”.

2. Кто ведет реестр контрактов по 44-ФЗ?

Согласно ч.1 ст.103 44-ФЗ ведением реестра контрактов занимается Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким федеральным органом является Федеральное казначейство (см. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 703 “О Федеральном казначействе”).

3. Документы, регламентирующие ведение реестра контрактов по 44-ФЗ

Порядок ведения реестра контрактов по 44-ФЗ регламентирован ст.103 44-ФЗ, а также .

Помимо этого Заказчики также должны руководствоваться:

  • . В этом приказе отражен порядок взаимодействия между Заказчиками и Федеральным казначейством при ведении реестра контрактов;
  • Приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий» ;

4. Какие документы и сведения включаются в реестр контрактов по 44-ФЗ?

Согласно ч.2 ст.103 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

  1. наименование Заказчика;
  2. источник финансирования;
  3. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  4. дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
  5. дата заключения контракта;
  6. объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
  7. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), ФИО (при наличии), место жительства (для физического лица), ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (подрядчика, исполнителя);
  8. информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
  9. копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью Заказчика;
  10. информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
  11. информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
  12. идентификационный код закупки;
  13. документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  14. решение врачебной комиссии (в случае закупки лекарств).
  15. иные информация и документы.

По сути, в реестр государственных и муниципальных контрактов Заказчиками вносится информация:

  • о заключении контракта;
  • об изменении контракта;
  • о расторжении контракта;
  • об исполнении контракта.

Важный момент для Заказчиков! Подробная информация о том, как заполнять соответствующие поля по всем вышеперечисленным данным и документам, указана в пунктах 15-39 Приказа Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н. В этих пунктах подробно описано, какие числовые коды необходимо использовать, какими справочниками и классификаторами необходимо руководствоваться и т.д.

5. Порядок и сроки внесения сведений о заключенных контрактах в реестр

Согласно ч.3 ст.103 44-ФЗ Заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты (заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) направляет все необходимые документы и информацию в Федеральное казначейство. (Примечание: Согласно п.2 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н, формирование Заказчиком информации и документов, включаемых в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”. В свою очередь ИС “Электронный бюджет” интегрирована с сайтом ЕИС).

После этого Федеральное казначейство проверяет предоставленные Заказчиком документы и информацию, и размещает их в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты их получения.

Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в данном случае речь идет именно о рабочих, а не о календарных днях.

В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Разъяснения официальных органов по вопросам направления информации в реестр контрактов содержатся в следующих письмах:

  • Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 г. № Д28и- 3033 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2014 г. № 23232- ЕЕ/Д28и (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 01.06.2015 г. № Д28и-1434 (скачать);
  • Письмо Минфина России от 28.05.2014 г. № 02-02-07/25618 (скачать);
  • Письмо Федерального казначейства от 10.03.2015 г. № 05-07-05/11 (скачать).

Разъяснения официальных органов по вопросам формирования отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения содержаться в следующих письмах:

  • Письмо Федерального казначейства от 30.05.2014 г. № 42-5.7-09/5 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 30.11.2015 г. № Д28и-3467 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2015 г. № Д28и-3242 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2015 г. № Д28и-3124 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 22.10.2015 г. № ОГ-Д28-13691 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 31.08.2015 г. № Д28и-2474 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 11.08.2015 г. № Д28и-2325 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2286 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2326 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 27.07.2015 г. № Д28и-2216 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 29.11.2013 г. № Д28и-2263 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 06.03.2015 г. № Д28и-538 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 г. № Д28и-2919 (скачать);
  • Письмо Минфина России от 07.07.2014 г. № 02-02-06/32616 (скачать).

На сайте ЕИС в разделе “Документы” — “Обучающие материалы” — “Руководства пользователя по 44-ФЗ” вы сможете найти и скачать на свой компьютер pdf руководство, которое называется “Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий”. В этом руководстве содержится подробная инструкция для Заказчиков по работе с реестром контрактов.

Важный момент! Если вы хотите избежать ошибок при формировании отчетов об исполнении контрактов, а также автоматизировать контроль и учет закупок, то в этом вам поможет программа “Эконом-эксперт”. Эта программа защитит вас от ошибок и штрафов, поможет сформировать все необходимые отчеты, а также поможет максимально автоматизировать вашу повседневную деятельность. Узнать подробнее о данной программе и оставить заявку на бесплатную демонстрацию вы можете .

6. Как найти нужный контракт в реестре?

Итак, для чего необходимо уметь искать информацию о контрактах в реестре?

Во-первых , как это следует из 4-го раздела настоящей статьи, здесь мы можем найти информацию обо всех контрактах интересующего нас Заказчика. Посмотреть с кем и на каких условиях эти контракты были заключены. Такая информация будет полезна поставщикам при проведении анализа Заказчика и потенциальных конкурентов.

Во-вторых , используя информацию, размещенную в реестре контрактов, поставщик может подготовить справку о своей добросовестности. Эта справка необходима в том случае, когда предложенная цена участника закупок снижена им в ходе торгов более чем на 25% (антидемпинговые меры). Подробнее об антидемпинговых мерах написано в .

Попав на страницу с реестром, вы можете ввести в поисковую строку номер реестровой записи контракта, идентификационный код закупки или наименование Заказчика и нажать по пиктограмме с изображением лупы в правой части поисковой строки.

Также в окне реестра у вас есть возможность уточнить параметры поиска, нажав по соответствующей гиперссылке, а затем отфильтровать найденную информацию по дате обновления, дате размещения, цене контракта и релевантности. Для более глубокого поиска рекомендую использовать инструмент расширенного поиска. Этот функционал будет вам доступен после нажатия соответствующей гиперссылки.

Как вы видите, здесь значительно больше поисковых параметров, которые позволят сделать поиск максимально гибким и эффективным. Зная название и ИНН Заказчика, либо конкретного поставщика, можно найти все их контракты и подробно их изучить. Также можно найти контракты по конкретно взятой отрасли (коду ОКПД2) и в конкретном регионе. То есть умение пользоваться этим реестром и находить в нем нужную информацию является важным навыком в работе любого уважающего себя поставщика.

Эффективно искать необходимую информацию, правильно её интерпретировать, а также проводить предварительный анализ Заказчиков и поставщиков мы обучаем в рамках нашей онлайн школы “Азбука тендеров” .

7. Реестр контрактов по 223-ФЗ

Реестр контрактов по 223-ФЗ так же, как и реестр государственных контрактов по 44-ФЗ, размещен на официальном сайте ЕИС.

Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 223-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”.

Согласно п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132, в реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Федерального закона №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежат размещению в ЕИС.

То есть в реестр не включаются:

  • сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну;
  • сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч.16 ст.4 223-ФЗ.

Важный момент! Если Заказчиком в соответствии с ч.5 ст.4 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в ЕИС, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления Заказчиком в Федеральное казначейство.

Порядок внесения информации и документов в реестр

В течение 3-х рабочих дней со дня заключения договора Заказчики вносят информацию и документы, установленные Постановлением Правительства РФ № 1132, в реестр договоров.

Если в договор были внесены изменения, Заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.

Информация о результатах исполнения договора вносится Заказчиками в реестр договоров в течение 10-ти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

На этом сегодня все. Надеюсь, что вышеизложенный материал был для вас понятным и полезным. На последок предлагаю вам посмотреть запись вебинара по данной теме:

P.S.: Жмите на социальные кнопки, делитесь этой статьей со своими друзьями и коллегами.


Что включает в себя исполнение контракта по 44-ФЗ, какие требования учесть, что делать в случае нарушений, как оформить результаты, расскажем в статье.

Порядок исполнения контракта по 44-ФЗ

Условия исполнения контракта по 44-ФЗ заказчик и поставщик согласовывают на этапе его подписания и отражают в тексте контракта. К существенным условиям относят: цену, срок действия, период выполнения обязательств, предмет (наименование и количество), порядок оплаты, ответственность поставщика и заказчика и др.

Что входит в исполнение контракта:

  • выполнение поставщиком (исполнителем или подрядчиком) своих обязательств;
  • взаимодействие сторон при изменении, расторжении контракта;
  • приемка;
  • оплата.

В ходе выполнения своих обязательств исполнитель контракта должен своевременно предоставлять информацию о ходе оказания услуги или выполнения работы, обо всех возникающих сложностях. Заказчик в свою очередь должен делать все от него зависящее (например, вовремя получать и предоставлять разрешения, не затягивать с приемкой, оплатой отдельных этапов). Результатом исполнения контракта должна стать своевременная поставка товара (выполнение работы или оказание услуги) и оплата исполненных обязательств. Пройдемся по основным этапам.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Изменение контракта при его исполнении

По общему правилу менять существенные условия контракта нельзя. В ст. 95 Закона 44-ФЗ есть ограниченный перечень ситуаций, когда внесение изменений допустимо. К примеру, срок действия контракта можно перенести, если:

  • изменились условия предоставления бюджетных средств;
  • контракт заключен больше чем на полгода;
  • исполнить контракт без внесения изменений невозможно;
  • возможность внесения правок предусмотрена в контракте.

Что можно легально изменить в контракте, чтобы ни поставщик, ни контролер не смогли этого оспорить
Если контракт уже исполняют, а ваши потребности изменились, отозвали лимиты, нужно купить больше, меньше или раньше - выберите нужное вам основание для изменения цены и читайте правила, как действовать.
Из статьи вы узнаете:
☆ Когда можно вносить изменения в контракт;
☆ Где чаще всего ошибаются заказчики, когда меняют условия контракта;
☆ Как оформить изменения и разместить их в ЕИС: алгоритм из трех шагов;
☆ Что делать, если менять контракт нельзя, но очень нужно.

Цену также можно менять, если:

  • она снижается, а объем поставок, работ или услуг остается прежним;
  • она меняется в пределах 10% при изменении на такой же показатель объема товара, работ или услуг;
  • исполнить контракт по установленной цене невозможно, поскольку она превышает размер, определенный органами власти;
  • изменились регулируемые тарифы;
  • уменьшился размер бюджетного финансирования;
  • изменился перечень услуг для пациента, проходящего лечение за рубежом.

Все правки заказчик должен согласовать с поставщиком. Стороны оформляют допсоглашение. Редакция журнала "Госзакупки.ру" подготовила 5 безопасных образцов допсоглашений, в которых учли все возможные причины изменения условий контрактов в 2019 году.

Изменения необходимо отразить в ЕИС в течение одного рабочего дня.

Приемка

Еще один важный этап исполнения контракта - приемка результатов. Подробный порядок заказчик устанавливает в условиях контракта. Он обязательно должен провести экспертизу: своими силами или с помощью сторонних экспертов. Как провести экспертизу для любого контракта в 2019 году,

Результаты отражаются в итоговом документе - акте. Если результаты не соответствуют потребностям заказчика, закону или условиям контракта, необходимо написать мотивированный отказ от приемки и дать поставщику время на исправление недочетов.

Оплата

В 2017 году изменились сроки оплаты контракта. После вступления в силу Федерального закона от 01.05.2017 № 83-ФЗ заказчикам дается на перечисление денег максимум 30 дней с момент подписания бумаг о приемке. А если поставщик - СМП или СОНКО, этот срок сокращается до 15 дней.

Срок исполнения контракта по 44-ФЗ

Под сроком исполнения контракта понимают период, в течение которого свои обязательства по контракту выполнили и поставщик, и заказчик. Этот промежуток не всегда аналогичен сроку действия договора - он прописан до какой-то конкретной даты. Даже если срок действия подошел к концу, это не освобождает стороны от исполнения оставшихся обязательств и ответственности.

Штрафы по исполнению контракта по 44-ФЗ

При просрочке исполнения контракта по 44-ФЗ назначаются пени - от 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Размер пени уменьшается на сумму исполненных в срок обязательств. Кстати, за просрочку предусмотрены пени и для заказчиков. Размер аналогичен указанному выше.

За прочие нарушения при исполнении контракта, не касающиеся сроков, установлены штрафы. Размеры указаны в постановлении Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042. Рассмотрим санкции для поставщиков. Сумма штрафа зависит от цены контракта:

  • при цене до 3 млн руб. - 10% цены контракта;
  • 3-50 млн руб - 5% цены контракта;
  • 50-100 млн руб. - 1% цены контракта;
  • 100-500 млн руб. - 0,5% цены контракта;
  • 500 млн - 1 млрд руб. - 0,4% цены контракта;
  • 1-2 млрд руб. - 0,3% цены контракта;
  • 2-5 млрд руб. - 0,25% цены контракта;
  • 5-10 млрд руб. - 0,2% цены контракта;
  • более 10 млрд руб. - 0,1% цены контракта.

Если нарушенное обязательство не имеет стоимостного выражения, размер штрафа будет таким:

Штрафы за некачественное исполнение контракта по 44-ФЗ для СМП ниже. Что касается заказчиков, для них установлены следующие санкции за нарушения, не связанные со сроками:

  • 1 000 руб., при цене контракта до 3 млн. руб.;
  • 5 000 руб. - от 3 млн. до 50 млн. руб.;
  • 10 000 руб. при цене от 50 млн. до 100 млн. руб.;
  • 100 000 руб., если цена контракта превышает 100 млн. руб.

Отчет исполнения контракта по 44-ФЗ

Реестр исполнения контрактов по 44-ФЗ

После исполнения контракта по 44-ФЗ информацию необходимо разместить в реестре контрактов . Необходимо уложиться в 3-дневный срок. В реестр контрактов вносят следующую информацию:

  • наименование заказчика;
  • источник финансирования;
  • способ выбора поставщика;
  • дата окончания процедуры выбора поставщика и реквизиты итогового протокола;
  • дата заключения и номер контракта;
  • объект закупки, цена контракта, аванс, если он предусмотрен;
  • информация о поставщике;
  • срок гарантийных обязательств;
  • данные об изменении контракта;
  • копия заключенного контракта;
  • сведения о договорах с субподрядчиками из числа СМП и СОНКО;
  • согласование контрольным органом заключения контракта с едпоставщиком;
  • сведения об исполнении контракта, включая все нарушения и штрафы;
  • информация о расторжении контракта;
  • код закупки;
  • бумага о приемке.

Это делается в личном кабинете в ЕИС.

Казначейство продлило порядок, по которому пока не сверяют отдельные данные из информации и документов заказчиков для реестра контрактов. Но это не повод расслабляться: контролеры без жалости штрафуют тех, кто не вовремя и не полностью направил сведения для реестра. Мы составили 11 вопросов о том, когда, что и как заказчикам необходимо направлять в реестр контрактов. Пройдите его, чтобы проверить и закрепить свои знания .

Отказ от исполнения контракта по 44-ФЗ

В процессе исполнения контракта по 44-ФЗ может возникнуть необходимость в его расторжении. Оно возможно в мирном порядке (по соглашению сторон), а также по суду и в одностороннем порядке. Отдельно рассмотрим последний способ.

При ненадлежащем исполнении контракта по 44-ФЗ одной стороной, вторая имеет право принять решение об одностороннем отказе. К примеру, заказчику такое право дается, если поставщик не раз срывал сроки поставок, привозил некачественный товар, отказывался устранять нарушения и т.д. При этом заказчик обязан расторгнуть контракт в одностороннем порядке, если:

  • поставщиком были предоставлены ложные данные о нем и о его товаре или услуге, что в конечном итоге способствовало победе;
  • продукция поставщика не соответствует документации о закупке;
  • предметом контракта выступает товар, произведенный или модернизированный в России в соответствии с инвестиционным или государственным контрактом, а такой контракт расторгнут.

Смотрите в журнале "Госзакупки.ру" самую полную инструкцию по одностороннему расторжению контракта . В алгоритме из пяти шагов смотрите, как собрать документы и уведомить поставщика, чтобы расторгнуть договор быстро и законно. Умные календари покажут, как меняется порядок ваших действий в зависимости от реакции поставщика. А на схеме - все это вместе и наглядно.

Поставщик также может принять решение об одностороннем отказе. Это возможно, если заказчик несколько раз отказывал в приемке без объяснения причин, срывает сроки оплаты и т.д.

По Закону №44-ФЗ, заказчик обязан отчитываться по каждому этапу исполнения контракта. О том, как определить эти этапы, какой документ можно считать документом о приемке, когда нужно отчитываться, читайте в нашем материале.

Если контракт долгосрочный, то к нему, как правило, составляют график поставок. Этапы исполнения контракта определяются в соответствии с этим графиком. И отчитываться тоже надо в соответствии с этим графиков. Четкого определения о том, что можно считать этапом контракта, в законодательства нет.

Но это не значит, что при регулярных поставках отчитываться надо только после полного исполнения контракта. Непрерывно исполняют контракты на закупку электроэнергии, водоснабжения, водоотведения, связи, но в таких контрактах сложно выделить этапы. То есть услуги оказываются регулярно, даже если это не прописано в контракте.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

И если прекратить эти поставки на регулярной основе - это помешает нормальной жизнедеятельности заказчика.

Что можно считать этапом исполнения контракта

Отдельный этап исполнения контракта по п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона №44-ФЗ - это «отдельный этап поставки товара, выполнения работы, оказания услуги». Если в контракте нет прямого указания на то, что исполнение производят в несколько этапов, но при этом поставка и оплата происходит регулярно, то отчитываться надо по каждой такой оплате.

Основанием для оплаты, даже частичной, по контракту должен служить документ и приемке. Таким образом, этапы контракта это части общего обязательства по контракту. Характерными чертами этапа можно считать :

  • завершенность - этап имеет какой-либо конкретный результат;
  • автономность - каждый этап существует самостоятельно, обязательства, выполняемые на разных этапах, различны;
  • последовательность - следующий этап не может быть начат, пока не завершился предыдущий;
  • расположение во времени - у этапа есть временные рамки.

Какой документ можно считать документом о приемке

Универсальной формы документа о приемке Законом №44-ФЗ не предусмотрено. Поэтому таким документом может выступать:

  • Акт приемки;
  • Иные документы в соответствии с контрактом.

По каждой такой приемке заказчик должен проводить экспертизу по этапу исполнения контракта. Проводить ее можно своими силами. Товарная накладная может служить приложением к акту приемки товара, если есть возможность отразить в ней результаты экспертизы заказчика.

Если вдруг экспертиза выявила несоответствия товара, работы или услуги контракту, но поставщик это несоответствие устранил - то для приемки результатов этапа исполнения контракта нет препятствий.

Как отчитываться по этапу исполнения контракта

Отчитываться и проводить экспертизу по этапам исполнения контракта надо, даже если в самом контракте нет ссылок на поэтапное исполнение. Если контракт исполняется в один этап - будет один документ о приемке, одно экспертное заключение и отчитываться надо будет один раз.

Если поставка происходит регулярно, значит каждый раз, когда заказчик будет оплачивать поставщику товар, работы, услуги, нужно будет составлять экспертное заключение по этапу исполнения контракта и публиковать отчет .

Как проводить экспертизу по этапу исполнения контракта

Экспертизу нужно проводить по каждому этапу исполнения контракта ( МЭР от 31.12.2014 №Д28и-2919). Заказчик может провести экспертизу своими силами, а может привлечь стороннюю экспертную организацию или эксперта. Экспертом может быть юридическое, физическое лицо или индивидуальный предприниматель. Эксперты могут запрашивать дополнительные материалы по контракту у поставщика.

Если заказчик проводит экспертизу своими силами, то в составе экспертной комиссии должно быть не менее пяти человек. Отчитываться в ЕИС надо по каждой приемке с оплатой.

Ответственность за нарушения в отчетности по этапам исполнения контракта

За нарушение сроков размещения отчета и его состава последует ответственность по ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП. За неразмещение отчетов должностным лицам грозит наказание по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ. Приемка и оплата равнозначны этапу исполнения контракта.

Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах»

С июня 2014 г. действуют изменения к ФЗ №44. Они коснулись, в числе прочего, особенностей реализации условий договора, заключенного по результатам закупок для муниципальных и госнужд. Рассмотрим далее, как осуществляется .

Общие сведения

Включает в себя совокупность мер, осуществляемых посредством взаимодействия заказчика и поставщика/подрядчика. Перечень действий определяет 94 статья нормативного акта. В него входит:

  1. Прием поставленной продукции, произведенной работы (или ее результата), предоставленной услуги, отдельных стадий указанных действий. В рамках данных мероприятий также проводится экспертиза.
  2. Оплата заказчиком продукции, услуг/работ или отдельных этапов.
  3. Взаимодействие сторон сделки при расторжении, изменении соглашения на основании 95 статьи ФЗ №44. В рамках отношений могут быть применены меры ответственности и совершены иные действия при нарушении кем-либо из участников сделки ее условий.

Обязанности сторон

Исполнение контракта по 44-ФЗ должно соответствовать определенным требованиям. В противном случае оно будет признано ненадлежащим. Законодательство в этой связи устанавливает ряд обязательств для поставщика/подрядчика:


На заказчика возлагается обязанность выполнить экспертизу результатов, принятых от подрядчика/поставщика. Данная процедура выполняется субъектом за счет собственных средств. Для проведения экспертизы могут привлекаться компетентные граждане и организации на основании договора.

Нюансы

Необходимо отметить, что исполнение контракта по 44-ФЗ предусматривает обязательное проведение экспертизы, если закупка производится у одного поставщика/подрядчика. Кроме того, Правительство может установить и иные случаи, в которых должна проводиться данная процедура. Соответствующие правила введены Законом №140, внесшим изменения в 44-ФЗ.

Возможности заказчика

Данному участнику в отдельных случаях предоставляется право не привлекать экспертов. К ним относятся ситуации, когда осуществляется закупка:

В последнем случае соответствующие работы/услуги/продукция не должны присутствовать в перечне объектов, необходимых для предоставления гуманитарной помощи, ликвидации последствий ЧС техногенного/природного характера, а использование других методов определения поставщика/подрядчика, требующих временных затрат, признано нецелесообразным.

Дополнительно

В рамках исполнения контракта по 44-ФЗ заказчик может освобождаться от обязанности привлекать экспертов также в случаях, когда производится закупка:


Освобождение от обязанности также предусмотрено:

  1. При аренде нежилого сооружения/помещения для обеспечения региональных, федеральных или муниципальных нужд, а также заказчиком, ведущим деятельность за рубежом.
  2. Если в качестве результата выполненной работы, предусмотренной договором, выступает проектная документация на объект капстроительства либо итоги инженерных изысканий, подвергнутые или не подвергнутые госэкспертизе, если она является обязательной, согласно законодательству.

по 44-ФЗ

Законодательство предусматривает возможность:

  1. Предоставления гарантии банка, соответствующей требованиям 45 статьи Закона.
  2. Внесение денег на счет, указанный заказчиком. На этом р/с должны учитываться операции со всеми средствами, которые ему поступают.

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ является обязательным. Без предоставления гарантии или внесения средств договор будет считаться незаключенным. Соответствующие положения закрепляет 96 статья нормативного акта.

Исключения

Предусмотрено несколько случаев, при которых не требуется, согласно ст. 96 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта. Электронный аукцион является одним из таких исключений. При его проведении, несмотря на обязанность установить требование, заказчик вправе его не предусматривать. Если же оно было закреплено, то не победившим или отозвавшим в установленном порядке свои заявки участникам осуществляется возврат обеспечения исполнения контракта. 44-ФЗ в 34 статье предусматривает, что период, в который производится данная операция, определяется заказчиком.

Особенности экспертизы

Если процедура проводится силами заказчика, он может сформировать специальную приемочную комиссию. В нее должно входить не меньше 5 чел. Срок исполнения контракта по 44-ФЗ устанавливается в договоре, оформляемом победителем и заказчиком. В указанный в соглашении период производится приемка всего результата работы либо отдельных ее этапов. После проверки соответствия поставки/услуги оформляется акт. Его подписывают все члены комиссии.

Важный момент

Если результаты не были приняты, подрядчику/поставщику направляется мотивированный односторонний отказ от исполнения контракта. По 44-ФЗ расторжение договора допускается по основаниям, предусмотренным в ГК. Стоит сказать, что заказчик может принять результат работы, если выявленные комиссией нарушения он посчитает несущественными.

Оформление результатов

Итоги выполненной работы или отдельных ее этапов документируются по правилам 94 статьи Закона (ч. 9). Размещение исполнения контракта по 44-ФЗ производится в информационной системе в виде отчета. Законодательство предъявляет ряд требований к этому документу. Если проанализировать любой пример заполнения исполнения контракта по 44-ФЗ , можно отметить, что в отчете присутствуют сведения о:


Кроме данной информации, к отчетам прилагаются заключения экспертиз исполнения контрактов. Сроки размещения, по 44-ФЗ, форма документа, порядок его подготовки и опубликования в единой информационной базе по закупкам могут устанавливать органы муниципальной или регионально власти.