День работников следственных органов МВД РФ (День следователя). День сотрудника органов следствия россии июля следователи отмечают свой профессиональный праздник — День сотрудника органов следствия Российской Федерации

Начиная с 2014 года, в нашей стране отмечается профессиональный праздник - День сотрудника органов следствия Российской Федерации, установленный Постановлением Правительства РФ № 741 от 27 августа 2013 года. Данным документом установлена и дата его празднования - ежегодно 25 июля.

День сотрудника органов следствия - это профессиональный праздник всех сотрудников следственных подразделений соответствующих федеральных органов исполнительной власти, то есть сотрудников и работников Следственного комитета РФ, следственных подразделений МВД, ФСБ, ФСКН и т.д. А для выбора даты праздника послужило одно историческое событие.

Именно 25 июля 1713 года именным указом Петра I был учрежден первый специализированный следственный орган России - следственная канцелярия, которая стала первым государственным органом в стране, подчиненным непосредственно главе государства и наделенным полномочиями по проведению предварительного следствия.

Идея создания следственного ведомства, организационно и функционально независимого от иных органов государственной власти, была реализована Петром I в ходе судебной реформы, одним из направлений которой стало разделение уголовного процесса на стадии предварительного расследования и судебного разбирательства. Руководителем данной следственной канцелярии был назначен гвардии майор Семёновского полка Михаил Иванович Волконский. Названная «майорская» она подчинялась непосредственно Петру I, и к её подследственности были отнесены дела о наиболее опасных коррупционных деяниях, посягающих на основы государственности: взяточничестве, казнокрадстве, служебных подлогах, мошенничестве. В общем, все преступления коррупционной направленности, совершаемые должностными лицами органов государственной власти, в том числе и высокопоставленными.

По сути, Петр I впервые предпринял попытку борьбы с коррупцией на государственном уровне, и она была весьма действенной. Так, в начале 18 века внимание следственных канцелярий привлекли 11 из 23 российских сенаторов, которые были привлечены к уголовной ответственности. Это, конечно же, многим чиновникам не понравилось, и после смерти Петра I «майорские канцелярии» были упразднены, тема независимого следственного органа забыта, а предварительное следствие стали рассматривать как рядовую процессуальную процедуру досудебного производства.

До середины 19 века расследованием преступлений занимались различные структуры - полицмейстерская канцелярия, сыскной приказ, нижние земские суды, управы благочиния… Всё это было весьма неэффективно, и к тому же привело к росту коррупции в данной сфере. В 1860 году в ходе судебной реформы Александр II попытался реорганизовать систему предварительного следствия, однако не по «петровской» модели, а принял решение вывести следственные органы из состава полиции и передать их судам. Позже данная судебная модель легла в основу системы военных следователей, которые состояли при военно-окружных судах.

После 1917 года следственные подразделения появились практически при всех правоохранительных органах. В 1929 году функции расследования преступлений перешли к следственному отделу Прокуратуры РСФСР, а военные следователи перешли в подчинение военной прокуратуры. В 1938-1939 годах следственные подразделения были учреждены также в органах госбезопасности и милиции (подведомственных в то время НКВД СССР), в 1963-м - и в Министерстве охраны общественного порядка (позже оно стало Министерством внутренних дел).

Лишь в 2007 году принятые изменения в уголовно-процессуальное законодательство России и в закон «О прокуратуре Российской Федерации» исключили из компетенции прокуроров полномочия по процессуальному руководству следствием. Несмотря на ведомственную подчинённость, эти меры позволили сделать следственный аппарат прокуратуры относительно независимым и самостоятельным ведомством.

Окончательное же возвращение модели развития следственных органов к «петровской» системе произошло 15 января 2011 года, когда вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2010 года «О Следственном комитете Российской Федерации», согласно которому руководство деятельностью этого нового органа осуществляет Президент России, а Председатель Следственного комитета назначается Президентом без одобрения органа законодательной власти. Таким образом, в настоящее время Следственный комитет РФ (СК России) подчиняется непосредственно главе государства и не входит в структуру ни одного из органов государственной власти. А дата 15 января отмечается как День образования Следственного комитета РФ. Независимость же СК России создала предпосылки для более эффективной борьбы с коррупцией, в том числе, в высших органах исполнительной и законодательной власти.

В свой же профессиональный праздник все сотрудники органов следствия получают поздравления от руководства и коллег, а особо отличившиеся в раскрытии преступлений получают благодарности и поощрения от начальства.

Кстати, тот факт, что 25 июля 2013 года исполнилось 300 лет со дня издания указа Петра I, позволил Следственному комитету РФ пополнить наградную ведомственную систему новой наградой - памятной медалью «300 лет первой следственной канцелярии России».

День сотрудника органов следствия Российской Федерации отмечается начиная с 2014 года в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2013 г. № 741 «О дне сотрудника органов следствия Российской Федерации» . День сотрудника органов следствия Российской Федерации - это профессиональный праздник сотрудников и работников Следственного комитета Российской Федерации , сотрудников и работников следственных подразделений Министерства внутренних дел , Федеральной службы безопасности .

А.П. Виноградов, руководитель СУ СК РФ по Нижегородской области

Следственный комитет Российской Федерации расследует наиболее тяжкие преступления против жизни и здоровья граждан – убийства, причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего; преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности – изнасилования, насильственные действия сексуального характера; должностные и коррупционные преступления – превышение и злоупотребление полномочиями, взяточничество; налоговые преступления, тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, а также многие другие тяжкие и сложные в расследовании преступные деяния, установленные Уголовным кодексом Российской Федерации. Кроме этого, следователи СК России расследуют преступления в отношении лиц, обладающих особым правовым статусом – депутатов, прокуроров, судей и других. Особым приоритетом в деятельности СК России обладает защита несовершеннолетних и других социально незащищенных категории граждан от преступных посягательств.

С учетом постановки перед следователями СК России первоочередной задачей следователей по защите детей от преступных посягательств, выясняются причины и условия, способствовавшие совершению преступлений, в том числе по надлежащему исполнению органами опеки и попечительства своих полномочий.

Ю.С. Белянина, руководитель Лысковского межрайонного следственного отдела, подполковник юстиции

В г. Лысково Нижегородской области на территории Лысковского и Воротынского районов осуществляет свою деятельность Лысковский межрайонный следственный отдел. С 2015 по 2018 годы в следственном отделе работают 2 оперативных сотрудника: старший следователь и следователь. В арсенале следователей имеются современные технические средства производства и фиксации следственных действий. Руководителем отдела осуществляется личный прием граждан в течение всей рабочей недели, а также «горячая линия» по телефону в первый и последний понедельник месяца.

В первом полугодии следователями Лысковского МСО окончено 26 уголовных дел о преступлениях различной категории тяжести, из которых 1 – умышленное причинение смерти, повлекшее по неосторожности смерть, 1 — убийство, 1 — убийство матерью новорожденного, 1 – кража несовершеннолетним, 1 – об экстремизме, 1 — о невыплате заработной платы, 1 – об уклонении от воинского призыва, 2 – по факту насильственных действий сексуального характера, 1 – по факту оказания услуг по перевозке на неисправном транспорте, 2 – о половом сношении с несовершеннолетним, 2 – о публичном оскорблении представителя власти и применении насилия, 1 – о мошенничестве, и другие. Каждым следователем отдела лично рассмотрено 139 сообщений о преступлениях, из которых по 19 возбуждены уголовные дела.

По результатам непрерывного мониторинга СМИ информация о нарушении прав граждан направляется в контролирующие органы или инициируются процессуальные проверки. Так, по информации, размещенной в сети Интернет о ненадлежащей эксплуатации жилого дома к административной ответственности привлечена домоуправляющая компания. В органы местного самоуправления направляется информация по пресечению детского травматизма. На постоянной основе проводятся профилактические мероприятия с органами образования и социальной защиты.

Труд следователя Следственного комитета России нелегкий, требует высокой самоотдачи, профессионализма, поскольку от его действий зависят судьбы людей, неотвратимость и справедливость наказания для виновного, вместе с другими сотрудниками правоохранительных служб следователи стоят на передовой и вносят значительный вклад в работу по борьбе с преступностью.

Поздравляю сотрудников СК России, коллег из других следственных органов, ветеранов следствия прокуратуры и членов их семей с профессиональным праздником, желаю успехов в службе, выдержки, уверенности в торжестве справедливости, здоровья и семейного благополучия!

Юлия БЕЛЯНИНА, руководитель Лысковского межрайонного следственного отдела, подполковник юстиции

25 июля в следственном управлении Следственного комитета России по Нижегородской области состоялось торжественное заседание, посвященное Дню сотрудника органов следствия Российской Федерации. В мероприятии приняли участие председатель Законодательного Собрания Евгений Лебедев, руководитель следственного управления Следственного комитета РФ по Нижегородской области Андрей Виноградов, сотрудники областного СУ СК России.

Спикер регионального парламента поздравил участников торжественного заседания с профессиональным праздником и вручил Благодарственные письма Законодательного Собрания лучшим сотрудникам СУ СК РФ региона.

«Следственные органы играют значительную роль в борьбе с преступностью, укреплении законности и правопорядка российского государства. Следственный комитет РФ завоевал право называться одной из самых авторитетных силовых структур отечественной правоохранительной системы», — подчеркнул Евгений Лебедев.

«В этот день хочется отдать дань заслугам следователей, погибших от рук преступников при исполнении служебных обязанностей. Мы будем всегда помнить о них как о героях, оставшихся верными чести, Родине и присяге. Также выражаю признательность ветеранам следствия, чей опыт помогает молодежи. Многочисленные встречи ветеранов с кадетами, студентами, с начинающими следователями прививают им любовь и гордость за избранную специальность. Эта работа требует личного мужества, принципиальности и высокой ответственности за принятые решения. Уверен, что Следственный комитет и впредь будет крепко держать авторитет закона на самом высоком уровне», — отметил Евгений Лебедев.

Это профессиональный праздник всех сотрудников следственных подразделений соответствующих федеральных органов исполнительной власти (Фото: Jirsak, Shutterstock)

Начиная с 2014 года, в нашей стране отмечается профессиональный праздник – День сотрудника органов следствия Российской Федерации, установленный Постановлением Правительства РФ № 741 от 27 августа 2013 года. Данным документом установлена и дата его празднования – ежегодно 25 июля.

День сотрудника органов следствия – это профессиональный праздник всех сотрудников следственных подразделений соответствующих федеральных органов исполнительной власти, то есть сотрудников и работников Следственного комитета РФ, следственных подразделений МВД, ФСБ, ФСКН и т.д. А для выбора даты праздника послужило одно историческое событие.

Именно 25 июля 1713 года именным указом Петра I был учрежден первый специализированный следственный орган России – следственная канцелярия, которая стала первым государственным органом в стране, подчиненным непосредственно главе государства и наделенным полномочиями по проведению предварительного следствия.

Идея создания следственного ведомства, организационно и функционально независимого от иных органов государственной власти, была реализована Петром I в ходе судебной реформы, одним из направлений которой стало разделение уголовного процесса на стадии предварительного расследования и судебного разбирательства. Руководителем данной следственной канцелярии был назначен гвардии майор Семёновского полка Михаил Иванович Волконский. Названная «майорская» она подчинялась непосредственно Петру I, и к её подследственности были отнесены дела о наиболее опасных коррупционных деяниях, посягающих на основы государственности: взяточничестве, казнокрадстве, служебных подлогах, мошенничестве. В общем, все преступления коррупционной направленности, совершаемые должностными лицами органов государственной власти, в том числе и высокопоставленными.

По сути, Петр I впервые предпринял попытку борьбы с коррупцией на государственном уровне, и она была весьма действенной. Так, в начале 18 века внимание следственных канцелярий привлекли 11 из 23 российских сенаторов, которые были привлечены к уголовной ответственности. Это, конечно же, многим чиновникам не понравилось, и после смерти Петра I «майорские канцелярии» были упразднены, тема независимого следственного органа забыта, а предварительное следствие стали рассматривать как рядовую процессуальную процедуру досудебного производства.

До середины 19 века расследованием преступлений занимались различные структуры – полицмейстерская канцелярия, сыскной приказ, нижние земские суды, управы благочиния… Всё это было весьма неэффективно, и к тому же привело к росту коррупции в данной сфере. В 1860 году в ходе судебной реформы Александр II попытался реорганизовать систему предварительного следствия, однако не по «петровской» модели, а принял решение вывести следственные органы из состава полиции и передать их судам. Позже данная судебная модель легла в основу системы военных следователей, которые состояли при военно-окружных судах.

Памятная медаль Следственного комитета РФ «300 лет первой следственной канцелярии России»

После 1917 года следственные подразделения появились практически при всех правоохранительных органах. В 1929 году функции расследования преступлений перешли к следственному отделу Прокуратуры РСФСР, а военные следователи перешли в подчинение военной прокуратуры. В 1938–1939 годах следственные подразделения были учреждены также в органах госбезопасности и милиции (подведомственных в то время НКВД СССР), в 1963-м – и в Министерстве охраны общественного порядка (позже оно стало Министерством внутренних дел).

Лишь в 2007 году принятые изменения в уголовно-процессуальное законодательство России и в закон «О прокуратуре Российской Федерации» исключили из компетенции прокуроров полномочия по процессуальному руководству следствием. Несмотря на ведомственную подчинённость, эти меры позволили сделать следственный аппарат прокуратуры относительно независимым и самостоятельным ведомством.

Окончательное же возвращение модели развития следственных органов к «петровской» системе произошло 15 января 2011 года, когда вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2010 года «О Следственном комитете Российской Федерации», согласно которому руководство деятельностью этого нового органа осуществляет Президент России, а Председатель Следственного комитета назначается Президентом без одобрения органа законодательной власти.

Таким образом, в настоящее время Следственный комитет РФ (СК России) подчиняется непосредственно главе государства и не входит в структуру ни одного из органов государственной власти. А дата 15 января отмечается как День образования Следственного комитета РФ. Независимость же СК России создала предпосылки для более эффективной борьбы с коррупцией, в том числе, в высших органах исполнительной и законодательной власти.

В свой же профессиональный праздник все сотрудники органов следствия получают поздравления от руководства и коллег, а особо отличившиеся в раскрытии преступлений получают благодарности и поощрения от начальства.

Кстати, тот факт, что 25 июля 2013 года исполнилось 300 лет со дня издания указа Петра I, позволил Следственному комитету РФ пополнить наградную ведомственную систему новой наградой – памятной медалью «300 лет первой следственной канцелярии России».

Начиная с 2014 года, в нашей стране отмечается новый профессиональный праздник - День сотрудника органов следствия Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ №741 от 27 августа 2013 года установлена и дата его празднования - ежегодно 25 июля.

День сотрудника органов следствия - это профессиональный праздник всех сотрудников следственных подразделений соответствующих федеральных органов исполнительной власти, то есть сотрудников и работников Следственного комитета России, следственных подразделений МВД, ФСБ и т.д. Для выбора даты праздника послужило одно историческое событие.

25 июля 1713 года именным указом Петра I был учрежден первый специализированный следственный орган России - следственная канцелярия, которая стала первым государственным органом в стране, подчиненным непосредственно главе государства и наделенным полномочиями по проведению предварительного следствия.

Идея создания следственного ведомства, организационно и функционально независимого от иных органов государственной власти, была реализована Петром I в ходе судебной реформы, одним из направлений которой стало разделение уголовного процесса на стадии предварительного расследования и судебного разбирательства. Руководителем данной следственной канцелярии был назначен гвардии майор Семёновского полка Михаил Иванович Волконский. Она подчинялась непосредственно Петру I, и к её подследственности были отнесены дела о наиболее опасных коррупционных деяниях, посягающих на основы государственности: взяточничестве, казнокрадстве, служебных подлогах, мошенничестве. В общем, все преступления коррупционной направленности, совершаемые должностными лицами органов государственной власти, в том числе и высокопоставленными.

По сути, Петр I впервые предпринял попытку борьбы с коррупцией на государственном уровне, и она была весьма действенной. Так, в начале 18 века внимание следственных канцелярий привлекли 11 из 23 российских сенаторов, которые были привлечены к уголовной ответственности. Это, конечно же, многим чиновникам не понравилось, и после смерти Петра I «майорские канцелярии» были упразднены, тема независимого следственного органа забыта, а предварительное следствие стали рассматривать как рядовую процессуальную процедуру досудебного производства.

До середины 19 века расследованием преступлений занимались различные структуры - полицмейстерская канцелярия, сыскной приказ, нижние земские суды, управы благочиния. Всё это было весьма неэффективно, и к тому же привело к росту коррупции в данной сфере. В 1860 году в ходе судебной реформы Александр II попытался реорганизовать систему предварительного следствия, однако не по «петровской» модели, а принял решение вывести следственные органы из состава полиции и передать их судам. Позже данная судебная модель легла в основу системы военных следователей, которые состояли при военно-окружных судах.

После 1917 года следственные подразделения появились практически при всех правоохранительных органах. В 1929 году функции расследования преступлений перешли к следственному отделу Прокуратуры РСФСР, а военные следователи - в подчинение военной прокуратуры. В 1938-1939 годах следственные подразделения были учреждены также в органах госбезопасности и милиции (подведомственных в то время НКВД СССР), в 1963-м - и в Министерстве охраны общественного порядка (позже оно стало Министерством внутренних дел).

Лишь в 2007 году принятые изменения в уголовно-процессуальное законодательство России и в закон «О прокуратуре Российской Федерации» исключили из компетенции прокуроров полномочия по процессуальному руководству следствием. Несмотря на ведомственную подчинённость, эти меры позволили сделать следственный аппарат прокуратуры относительно независимым и самостоятельным ведомством.

Окончательное возвращение модели развития следственных органов к «петровской» системе произошло 15 января 2011 года, когда вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2010 года «О Следственном комитете Российской Федерации», согласно которому руководство деятельностью этого нового органа осуществляет Президент России, а Председатель Следственного комитета назначается Президентом без одобрения органа законодательной власти. Таким образом, в настоящее время Следственный комитет РФ (СК России) подчиняется непосредственно главе государства и не входит в структуру ни одного из органов государственной власти. А дата 15 января отмечается как День образования Следственного комитета России. Независимость СК России создала предпосылки для более эффективной борьбы с коррупцией, в том числе, в высших органах исполнительной и законодательной власти.