Налоговые льготы сотрудникам войск национальной гвардии. «Армия Путина»: чем и как будет заниматься Национальная гвардия

Дальнейшая судьба вневедомственной охраны (ОВО) в 2017 году в очередной раз оказалась под вопросом. Переход данной структуры в Национальную гвардию не исключает варианты последующей ликвидации. Данный сценарий неоднократно обсуждался в прошлом, и уже в следующем году может стать реальностью.

Болезненное сокращение

После создания Национальной гвардии, подразделения вневедомственной охраны вошли в ее состав. При этом структура сохранила основную направленность своей деятельности – охрана различных объектов, квартир и имущества. Кроме того, представители ОВО осуществляют патрулирование улиц и принимают участие в профилактических операциях.

Это уже не первая попытка реформирования ОВО. Масштабная реорганизация подразделения в составе МВД в 2005 и 2010-2012 гг. приводила к постепенному сокращению личного состава. В прошлом году было закрыто более 3 тыс. стационарных постов, обеспечивающих охрану культурных учреждений и органов власти. Под сокращение попали более 40 тыс. сотрудников ОВО. Охрана данных объектов будет осуществляться с помощью частных структур. Однако переход к частникам обойдется недешево, в среднем их услуги дороже в 3-4 раза. Подобное увеличение расходов для культурных учреждений в нынешних условиях приведут к значительным проблемам.

Данная инициатива вызвала обеспокоенность представителей музеев, крупных библиотек и госархивов. Кроме того, снятие охраны с объектов Центробанка и гидротехнических сооружений может иметь крайне негативные последствия, предупреждают эксперты. Высокая значимость данных объектов требует максимальной степени защищенности, в том числе с помощью стационарных постов охраны.

В свою очередь в МВД намерены активно использовать пульты с тревожными кнопками. С их помощью ведомство сможет компенсировать упразднение стационарных постов. При поступлении сигнала представители полиции смогут оперативно приехать на объект.

Сокращение штата ОВО стало необходимостью после оптимизации государственного финансирования. Масштабная реформа позволит адаптировать ведомство к новым экономическим реалиям.

Экономические реалии

Реформа МВД в 2016 году, в результате которой штат ведомства будет сокращен на 110 тыс. человек, непосредственно затронула ОВО. Ранее глава МВД Владимир Колокольцев подчеркивал необходимость снижать расходы структур МВД в тяжелых экономических условиях. Именно проблемы бюджетного финансирования и стали ключевым фактором, который привел к сокращению состава. В результате над вневедомственной охраной нависла угроза ликвидации, которая может реализоваться уже в 2017 году.

Обеспечение вневедомственной охраны, которая имеет статус казенного учреждения, обходится достаточно дорого. Даже в докризисном 2012 году услуги ОВО принесли в бюджет около 48 млрд руб. При этом на содержание самого подразделения было направлено практически в два раза больше – 89 млрд руб. В условиях падения экономики данное отношения продолжает ухудшаться – в 2015 году под охраной ОВО находилось 1,1 млн квартир, ранее данный показатель достигал 1,5 млн.

Сокращения, осуществленные в 2015-2016 гг., могут иметь продолжение в следующем году. По словам представителя Госдумы Александра Хинштейна, власти обсуждают еще один этап сокращений, который достигнет 10% от штатной численности. Подобная инициатива может крайне негативно отразится на эффективности правоохранительных структур, что приведет к ухудшению криминогенной ситуации. Начиная с 2011 года подразделения МВД уже «потеряли» более 35% своего штата. Возместить подобные потери без снижения качества работы достаточно непросто.

Новая структура

Переход ОВО в состав Национальной гвардии потребует уточнения полномочий вневедомственной охраны. Представители Росгвардии имеют расширенные полномочия, которые объединяют некоторые функции полиции и внутренних войск. Однако необходимость подобных полномочий для вневедомственной охраны остается открытым вопросом, отмечают эксперты.

Основной задачей вновь созданной силовой структуры является поддержание правопорядка и борьба с терроризмом. При этом власти смогут оптимизировать расходование бюджетных средств и устранить дублирование функций между различными ведомствами. Данная мера позволит повысить эффективность правоохранительной системы и усилить борьбу с экстремизмом на территории РФ.

В результате запущенной радикальной реформы силового блока, будущее вневедомственной охраны в 2017 году остается неопределенным. Данное подразделение может быть ликвидировано, а штатные сотрудники перейти в другие структуры Росгвардии. Таким образом будет создано мощнейшая силовая структура, которая будет отличаться универсальностью и хорошей технической обеспеченностью.

Вынужденная оптимизация

Эксперты отмечают, что основным фактором новой реорганизации стало не повышение эффективности, а экономическая составляющая. Сокращение бюджетных поступлений вынуждают правительство сокращать расходы. В противном случае произойдет значительный рост дефицита бюджета, финансирование которого превратиться в серьезную проблему.

Дальнейшее ухудшение экономической ситуации заставит власти ужесточить принятые меры снижения затрат, что в том числе отразится на финансировании МВД. В результате последней оптимизации затрат структура лишилась около 100 млрд руб. бюджетных средств. В таком случае ведомству не удастся избежать очередного этапа сокращений, масштабы которого могут достичь 10%.

Более благоприятный сценарий позволит чиновникам восстановить прежние масштабы финансовой поддержки. В таком случае вневедомственную охрану ждет дальнейшее функционирование в 2017 году, что позволит обеспечить защиту различных объектов на территории РФ. При этом переход подразделения в состав Росгвардии значительно расширил полномочия представителей ОВО, что может привести к появлению дополнительных функций штатных сотрудников.

Росгвардия до сих пор существует без нормативной базы, на основании которой начисляется зарплата. Бойцы жалуются на уменьшение окладов, в самом ведомстве признают проблемы, но обещают, что в деньгах никто не потеряет

Военнослужащие Росгвардии во время тактических учений (Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС)

Сотрудники Федеральной службы войск национальной гвардии (Росгвардия) после перехода на службу из МВД стали получать меньше, рассказали РБК трое собеседников в ведомстве. По их словам, после подписания новых контрактов их оклады уменьшились по неизвестной причине. Начальством это также не разъясняется, отмечают источники РБК.

По словам опрошенных РБК сотрудников, разница между окладами в МВД и Росгвардии ​для младших офицеров и прапорщиков составила примерно 7 тыс. руб. Ранее зарплата этих сотрудников составляла 40-45 тыс. руб.

О проблеме с разницей в размере зарплат сотрудников МВД и нацгвардии знают в Московском межрегиональном профсоюзе полиции. «Конкретный пример: четвертое управление МВД — это охрана режимных объектов, сопровождение спецгрузов, — подчеркивает в разговоре с РБК юрист профсоюза Игорь Гришаков. — К нам приходят сотрудники и спрашивают: подписывать контракт по переходу в Росгвардию или нет? Ведь до сотрудников не доводится размер оклада, этой информации просто нет. Они идут работать туда, где они не знают, сколько будут в результате получать». По словам Гришакова, бойцам не объясняют, идет ли речь о временных трудностях, о невыплате премии или о том, что оклад стал меньше.

Еще один собеседник РБК, который проходит службу в подразделении московского управления Росгвардии, рассказывает, что «точно до января зарплата будет как в МВД, а как после — не говорят». По его словам, сейчас, подписывая контракт с нацгвардией, сотрудник делает это в отсутствие проработанной нормативной базы: в контракте указана только его должность, но не указан оклад.

В контракте с МВД оклад тоже не был указан, но при этом действует постановление правительства, где напротив каждой должности стоит конкретная сумма. Постановление правительства о размере окладов для сотрудников Росгвардии пока существует лишь в проекте .

Если документ будет принят, то оклады в МВД и нацгвардии будут сопоставимы, отмечает адвокат Московской областной коллеги адвокатов Максим Сологуб, специализирующийся в области трудового и административного права. «Оклад — лишь база, и чтобы из нее «вылупилась» полноценная зарплата, нужны различные внутренние ведомственные документы, которых пока нет», — утверждает эксперт.

«Внутренние документы МВД, в том числе приказы министерства, которые определяют размер надбавок, на Росгвардию по понятным причинам не распространяются, — признает в беседе с РБК советник директора Росгвардии Александр Хинштейн. — Наша задача состоит в том, чтобы доработать эти акты и таким образом легализовать действующую систему». По его словам, позиция директора Росгвардии Виктора Золотова заключается в том, что ни один из сотрудников после перехода не должен потерять в деньгах.

О создании национальной гвардии Владимир Путин . В состав нового ведомства вошли внутренние войска МВД, Центр спецназначения и авиации МВД, СОБР, ОМОН, управления вневедомственной охраны и ФГУП «Охрана» МВД. Статус служащих в Росгвардии различен. Они могут быть и военнослужащими, как, например, выходцы из внутренних войск, и сотрудниками, как выходцы из вневедомственной охраны, и гражданскими служащими.

3 июля 2016 года вступил в силу закон о войсках национальной гвардии. Инициатива принятия закона исходила от Президента РФ. Нацгвардия пришла на смену внутренним войскам, входившим в систему МВД, а также забрала некоторые полномочия у полиции. Для чего Президенту понадобилась новая структура?

ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ НАЦГВАРДИИ



Логическая структура определения задач, полномочий войск национальной гвардии отличается от структуры основных направлений деятельности, обязанностей и прав полиции. Это затрудняет сопоставительный анализ законов « О войсках национальной гвардии РФ » и « О полиции ». Также это вызывает вопросы с точки зрения законодательной техники: законы, принятые с интервалом в пять лет, не единообразно используют терминологию.

Статья 2 закона о нацгвардии называет восемь основных задач войск нацгвардии. Практически все они перешли из аналогичной статьи 2 закона о внутренних войсках, утратившего силу с принятием закона о нацгвардии. Две задачи перешли от полиции (контроль оборота оружия, контроль частной охранной деятельности). Во многом задачи нацгвардии пересекаются с задачами полиции: участие в охране общественного порядка, участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом, участие в обеспечении специальных режимов, оказание содействия погранслужбе.

Полиция по закону не участвует в «территориальной обороне », в отличие от внутренних войск и нацгвардии. Однако в законе о полиции есть норма о задействовании сил полиции при отражении вооруженных вторжений на территорию России, а также норма, согласно которой по решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности (миротворческие операции). Если по закону об обороне Вооруженные Силы РФ создаются в целях обороны, то нацгвардия лишь привлекается к обороне.

Вместо конструкции прав и обязанностей, которая используется в законе о полиции, закон о нацгвардии применяет понятие полномочий. В законе дается классификация полномочий нацгвардии (статья 8): общие; специальные; полномочия, связанные с обеспечением специальных режимов; иные полномочия.

Сопоставление общих полномочий нацгвардии (статья 9) с полномочиями внутренних войск и полиции позволяет сделать вывод о том, что во многом эти полномочия пересекаются. Есть и особенные полномочия нацгвардии, которые возникли в связи с передачей ей полномочий полиции в части деятельности, касающейся оружия (включая выдачу лицензий на оружие), а также лицензирования частных охранников.

Прочитать перечень общих полномочий может каждый, поэтому остановимся лишь на некоторых деталях. Одним из отличий нацгвардии от внутренних войск, которым она пришла на смену, является возможность привлечения войск нацгвардии для пресечения несанкционированных массовых мероприятий, даже если они не перерастают в массовые беспорядки . В законе о внутренних войсках (статья 18) был прямой запрет привлекать соединения и воинские части оперативного назначения и специальные моторизованные соединения и воинские части для пресечения несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования ненасильственного характера. Для нацгвардии такого запрета нет.

Интересно сравнение формулировок законов в части использования войск и полиции для спасения людей. В законе о полиции (статья 12) принятие при чрезвычайных ситуациях неотложных мер по спасению граждан названо обязанностью полиции. В статье 15 закона о нацгвардии неотложные меры по спасению людей названы лишь правом нацгвардии. Как это понимать? Хотим – спасаем, не хотим – не спасаем? Кто это будет решать? В законе о внутренних войсках участие совместно с органами внутренних дел в принятии неотложных мер по спасению людей было названо среди задач войск (статья 18).

Статья 22 закона о нацгвардии называет случаи применения боевой и специальной техники, в том числе для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях. При этом в статье 22 даже нет оговорки, как в части 5 статьи 21 про использование оружия: «военнослужащий войск национальной гвардии не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица ». Это значит, что боевую технику можно применять для спасения граждан, даже если при этом могут пострадать случайные лица.

Наличие описанных формулировок и внутренних противоречий позволяет сделать вывод, что в целом спасение людей (в условиях чрезвычайных ситуаций и массовых беспорядков) не является какой-то значимой целью для нацгвардии . Это косвенно подтверждается и перечнем случаев использования техники (в статье 22): спасение людей указано на последнем месте после освобождения заложников, освобождения захваченных объектов, охраняемых гвардией, защиты органов госвласти и др. Понятно, что спасение людей – прерогатива МЧС, однако по Конституции РФ человек высшая ценность для всех, логично было бы расставить соответствующие приоритеты в законе о нацгвардии в соответствии с Конституцией.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ НАЦГВАРДИИ



Специальные полномочия нацгвардии перечислены в статье 8 закона, это меры принуждения: задержание; вскрытие транспортного средства; вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории (акватории); оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов; формирование и ведение банков данных о гражданах.

Для каждого специального полномочия есть отдельная статья с правилами его применения. Аналогичные положения имеются в законе о полиции, однако там отсутствует отдельная статья о вскрытии транспортного средства.

Задержание . Военнослужащий нацгвардии имеет право задерживать граждан в определенных случаях. Перечень этих случаев меньше, чем для полиции. Правила задержания для полиции расписаны подробнее, чем в законе о нацгвардии. Есть и любопытные нюансы. Например, в законе о нацгвардии сказано, что «в каждом случае задержания военнослужащий войск национальной гвардии обязан разъяснить задержанному лицу основания задержания». Для полицейского правил гораздо больше: он должен представиться и разъяснить гражданину его права.

Вскрытие транспортного средства . В отличие от задержания перед вскрытием сотрудник нацгвардии обязан представиться и предъявить удостоверение, объяснить причину и основания вскрытия и разъяснить права граждан. В законе есть оговорка – «за исключением случаев, когда это не представляется возможным». Логично предположить, что если дело доходит до вскрытия транспортного средства (помимо воли находящихся там граждан), то все предварительные реверансы с правами будут «не представляться возможными». Если граждане внутри отсутствуют или убиты/ранены/без сознания, то предъявлять удостоверение гвардейцам тоже нет смысла.

Вскрывать машину можно и без присутствия собственника, но его надо будет поставить в известность о вскрытии в течение суток. Основания для вскрытия, которые есть в законе, по большому счету позволяют вскрыть и осмотреть любую машину. Например, в статье 11 закона указано такое основание: «если имеются основания полагать, что в транспортном средстве находятся без специального разрешения предметы или вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособны е». Откуда должны появиться «основания полагать », какие это должны быть основания, закон не говорит.

Проникновение в помещения и на территории . Правила проникновения в помещения для полицейских и гвардейцев в целом сопоставимы. Для полиции есть оговорка об особом порядке проникновения в жилые помещения (подразумевается также необходимость судебного санкционирования проникновения в жилище), а для нацгвардии есть общая оговорка о том, что проникновение допускается в случаях, предусмотренных законодательством, особый порядок не упоминается.

Оцепление местности . Правила оцепления практически идентичны для полиции и нацгвардии, за исключением того, что в законе о нацгвардии специально прописано оцепление акваторий.

Формирование и ведение банков данных о гражданах . Если перечень лиц, в отношении которых банки данных ведутся полицией, насчитывают более 40 позиций, то нацгвардия учитывает всего две категории данных – о частных охранниках и о владельцах оружия. Полномочия нацгвардии при обеспечении специальных режимов (в том числе режима КТО, статья 15) в целом идентичны полномочиям полиции. Для внутренних войск также прописывались возможности участия в обеспечении режима КТО и других режимов, однако полномочия были рассредоточены по всему закону о внутренних войсках.

ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ И СПЕЦСРЕДСТВ



В главе 3 закона о нацгвардии подробно расписывается, когда и как можно использовать физическую силу, специальные средства, оружие, боевую и специальную технику. В законе о полиции есть аналогичная глава 5, однако там речь идет об использовании огнестрельного оружия, а не «оружия, боевой и специальной техники ». Боевую технику также можно использовать войскам ФСБ. В части использования физической силы и спецсредств правила для полиции и для нацгвардии идентичны. Перечень спецсредств различается в одном пункте: нацгвардия в отличие от полиции может использовать ударно-шоковые средства.

Случаи использования оружия нацгвардией и полицией совпадают. Но и тут есть нюансы: одним из случаев использования оружия нацгвардией является «защита граждан, военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления» . В отличие от закона о полиции тут нет оговорки о том, что защита производится «от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья».

Отсутствие массовых беспорядков в перечне случаев использования оружия не должно сбивать с толку: такое основание есть среди случаев для применения боевой техники. А согласно части 2 статьи 21 закона о нацгвардии военнослужащий войск национальной гвардии имеет право применять оружие во всех случаях, когда законом разрешено применение боевой и специальной техники.

При этом закон содержит двойную оговорку о том, что сотрудник нацгвардии не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица. Вторая часть оговорки звучит так: «за исключением случаев применения оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения группового или вооруженного нападения на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, охраняемые войсками национальной гвардии, и на собственные объекты войск национальной гвардии ». Аналогичные права и оговорки действуют в отношении сотрудников ФСБ.

Перечень случаев применения боевой и специальной техники в целом сопоставим со случаями использования оружия. Но в нем есть и несколько новых пунктов: пресечение деятельности незаконных вооруженных формирований; подавление сопротивления вооруженных лиц, отказывающихся выполнить законные требования военнослужащего войск национальной гвардии о прекращении противоправных действий; спасение жизни граждан и (или) их имущества, обеспечение безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.

Пожалуй, тут заключается одно из отличий полномочий нацгварди от полиции: во время массовых беспорядков можно использовать боевую технику . В законодательстве нет четкого понятия массовых беспорядков. В этом вопросе следует ориентироваться на статью 212 Уголовного кодекса РФ, согласно которой массовые беспорядки уголовно наказуемы, если они сопровождаются насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением оружия, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих либо иных веществ и предметов, представляющих опасность для окружающих, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти.

Другим важным отличием полномочий нацгвардии является сокращенный перечень ограничений на использование спецсредств. Например, полиции запрещается использовать спецсредства при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций. Для нацгвардии такого запрета нет. Полиции запрещено наносить человеку удары палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца. Нацгвардии это не запрещено . Специальные средства нацгвардии можно использовать для пресечения административных правонарушений, а незаконный митинг как раз является таковым (статья 20.2 КоАП РФ).

УПРАВЛЕНИЕ НАЦГВАРДИЕЙ



Статья 6 закона о нацгвардии гласит, что руководство войсками национальной гвардии осуществляет Президент РФ. Такое руководство включает в себя: определение задач нацгвардии, утверждение структуры и состава войск нацгвардии, утверждение штатной численности нацгвардии, назначение на должность главнокомандующего войсками нацгвардии и другие полномочия. Аналогичные полномочия были у Президента РФ в отношении внутренних войск, однако есть и различия.

В частности, главнокомандующего внутренними войсками Президент РФ назначал на должность только по представлению министра внутренних дел РФ. Теперь такого представления не требуется. Это также означает возможность смены главкома нацгвардии в любой момент по желанию Президента.

Управление нацгвардией отличается от управления полицией. Полиция входит в систему МВД, руководит полицией министр внутренних дел и руководители территориальных органов МВД, а также руководители подразделений полиции. Президент РФ определяет состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции. Прямого руководства полицией Президент РФ не осуществляет.

Схема управления нацгвардией сопоставима с подчиненностью ФСБ. Руководство деятельностью ФСБ также осуществляет Президент РФ, он назначает директора службы. Президент устанавливает численность сотрудников ФСБ. Президент РФ может принимать решение об использовании подразделений специального назначения органов ФСБ против находящихся за пределами России террористов и (или) их баз для устранения угрозы безопасности России.

ВЫВОДЫ :

1. Национальная гвардия получает более широкие полномочия и возможности, чем полиция и внутренние войска. Однако эти более широкие возможности кроются в ряде деталей закона, а не в перечнях полномочий, которые можно считать во многом схожими.

2. В отличие от полиции нацгвардия может использовать спецсредства при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций. Нацгвардии в отличие от полиции не запрещается бить человека «палкой специальной» по любым частям тела.

3. В отличие от внутренних войск национальную гвардию можно использовать для пресечения несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования ненасильственного характера.

4. От полиции и внутренних войск нацгвардию отличает и прямое руководство Президента РФ. Президент РФ единолично назначает и увольняет главнокомандующего нацгвардией. Такая схема подчинения роднит нацгвардию с ФСБ. Таким образом, нацгвардия усиливает личную власть Президента РФ.

5. Пояснительная записка к законопроекту о нацгвардии не объясняла, почему понадобилось создавать новую силовую структуру, подконтрольную лично Президенту РФ, почему, например, вместо этого нельзя было полностью переформатировать внутренние войска, выведя их из-под МВД. Вероятно, нацгвардия должна получить какие-то новые принципиальные установки и руководства к действию. Ясно одно: нацгвардия «заточена» на охрану общественного порядка (видимо, в части противодействия массовым беспорядкам), охрану спецобъектов (их перечень разрабатывает Правительство РФ), борьбу с терроризмом и экстремизмом.

Фото с официального сайта национальной гвардии Российской Федерации/ Квалификационные испытания на право ношения крапового берета,Смоленская область; special-ops.org; govermentpolit.ru.

Таким образом, по словам Сергея Меликова, сотрудники МВД и Внутренних войск, перешедшие в Росгвардию, не потеряют льготы, которые они имели на местах предыдущей службы, а в будущем, возможно, получат и дополнительные привилегии.

Он признал, что сохранение льгот связано, в том числе, с непростой экономической ситуацией. "В перспективе мы намерены неким образом эти льготы объединить, они по реализации несколько разные", - указал первый замдиректора Росгвардии.

Меликов также уточнил, что в будущем некоторые подразделения, в том числе спецназовцы, участвующие в силовых операциях на Северном Кавказе, вероятно, получат дополнительные льготы.

Кроме того, сотрудники МВД, перешедшие в Росгвардию, должны будут к концу 2017 года уже получить статус военнослужащих со всеми вытекающими льготами и привилегиями.

Один из руководителей нового ведомства также рассказал о том, что определена окончательная структура Росгвардии. Она будет состоять из центрального аппарата, семи округов войск национальной гвардии (соответствуют границам федеральных округов) и территориальных органов в каждом субъекте России, а также воинских соединений и частей.

В каждом регионе, согласно ней, будут развернуты как соединения войск Национальной гвардии, так и территориальные подразделения, в которые входят вневедомственная охрана, отделы, оказывающие госуслуги, и прочие.

"Войска будут укомплектовываться смешанным способом: срочная служба и контракт. И в каждом субъекте будут развернуты и территориальные органы, в которые войдут подразделения полиции, перешедшие в Росгвардию", - объяснил Сергей Меликов.

Напомним, в апреле президент РФ Владимир Путин национальной гвардии на базе внутренних войск МВД и внес в Госдуму соответствующие законопроекты. Из МВД в Нацгвардию кроме внутренних войск переводятся в полном составе отряды спецназа СОБР и ОМОН, а также авиационные подразделения.

Одновременно , а их функции передали МВД. Нацгвардия занимается борьбой с терроризмом и организованной преступностью, обеспечивает правовые режимы чрезвычайного положения и контртеррористической операции, охраняет важные государственные объекты и спецгрузы, содействовует ФСБ в охране государственной границы.

Гвардии также поручено контролировать частную охранную деятельность и оборот оружия в стране. Численность новой структуры, по словам ее директора Виктора Золотова, после завершения всех организационно-штатных мероприятий достигнет более 340 тысяч человек. Правда, эта цифра с учетом гражданского персонала.

Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации с Акционерным обществом «Страховое общество газовой промышленности» (АО «СОГАЗ») заключён государственный контракт обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации в 2018-2020 годах от 24 апреля 2018 г. № 0195400000218000042.

Действие контракта распространяется на страховые случаи, произошедшие с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года включительно.

При наступлении страховых случаев выплачиваются страховые суммы в следующих размерах:

  • в случае гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения военной службы (службы) либо до истечения одного года после увольнения с военной службы (со службы) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы (службы) – 2 562 112 рублей 32 копейки выгодоприобретателям в равных долях;
  • в случае установления застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы (службы) либо до истечения одного года после увольнения с военной службы (со службы) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы (службы):
  • инвалиду I группы – 1 921 584 рублей 25 копеек;
  • инвалиду II группы – 1 281 056 рублей 16 копеек;
  • инвалиду III группы – 640 528 рублей 09 копеек;
  • в случае получения застрахованным лицом в период прохождения воен-ной службы (службы) тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии) – 256 211 рублей 23 копейки; легкого увечья (ранения, травмы, контузии) – 64 052 рубля 81 копейка.

Подробнее о страховых случаях, документах необходимых для получения страховой выплаты, порядке осуществления страховой выплаты и контактах страховой компании, изложено в «Памятке застрахованному лицу по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья личного состава войск национальной гвардии Российской Федерации».

К числу пособий, выплачиваемых при повреждении здоровья в результате военной травмы, относится единовременное пособие, предусмотренное, при увольнении военнослужащего (сотрудника) с военной службы (службы), в связи с признанием его негодным к военной службе (службе) вследствие военной травмы, в размере 2 463 569 рублей.

Пособие установлено и для членов семьи погибшего вследствие военной травмы военнослужащего (сотрудника). В случае гибели (смерти) военнослу-жащего (сотрудника), наступившей при исполнении им обязанностей военной службы (выполнении обязанностей службы), либо его смерти, наступившей вследствие военной травмы до истечения одного года со дня увольнения с военной службы (со службы), членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего (сотрудника), выплачивается в равных долях единовременное пособие в размере 3 695 354 рубля.

При установлении военнослужащему в период прохождения военной службы либо после увольнения с военной службы инвалидности вследствие военной травмы ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного его здоровью, в размере:

1) 17 245 рублей - инвалиду I группы;
2) 8 623 рубля - инвалиду II группы;
3) 3 449 рублей - инвалиду III группы.

В случае гибели (смерти) военнослужащего, наступившей при исполне-нии им обязанностей военной службы, либо смерти, наступившей вследствие военной травмы, каждому члену его семьи выплачивается ежемесячная денежная компенсация, которая рассчитывается путем деления ежемесячной денежной компенсации, установленной для инвалида I группы (17 245 рублей), на количество членов семьи (включая погибшего (умершего) военнослужащего).

Сотрудникам, уволенным со службы, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы, выплачивается ежемесячная денежная компенсация. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов:

1) в отношении инвалида I группы - 1;
2) в отношении инвалида II группы - 0,5;
3) в отношении инвалида III группы - 0,3.

С 1 января 2015 года установлена ежемесячная денежная компенсация членам семей и родителям сотрудников, уволенных со службы, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей. Денежная компенсация выпла-чивается в виде разницы между приходившейся на их долю частью денежного довольствия, получаемого сотрудником по состоянию на день его гибели (смерти), или получаемого гражданином Российской Федерации, уволенным со службы, по состоянию на день его увольнения, впоследствии умершим, и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца. Для определения указанной части денежного довольствия денежное довольствие погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина, уволенного со службы, делится на количество лиц, имеющих право на получение указанной ежемесячной денежной компенсации, а также погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина Российской Федерации, уволенного со службы

Памятка застрахованному лицу по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья личного состава войск национальной гвардии Российской Федерации