Страна происхождения товара по 44 фз. Как определить страну происхождения товара

Как правильно определить и какими документами подтвердить страну происхождения товаров, какие существуют запреты и ограничения на допуск товаров - расскажем на понятных примерах.

Что означает понятие

Если предметом закупки является товар, то участник закупки, проводимой посредством открытого конкурса либо электронного аукциона, обязуется для каждого предмета, предлагаемого к поставке, указать наименование страны происхождения товара (по 44-ФЗ) (СПТ).

Однако в самом 44-ФЗ нет определения данного понятия, поэтому необходимо использовать формулировку, данную в Таможенном кодексе Таможенного союза (глава 7, ). Согласно документу, это страна (группа государств либо таможенные союзы), в которой было произведено или достаточно обработано определенное изделие.

При проведении электронного аукциона участнику необходимо указать СПТ в первой части заявки. Также заказчик может установить требование: приложить ко второй части заявки соответствующие сертификаты или другие документы, подтверждающие СПТ. То же самое касается открытого конкурса, но в этом случае все документы предоставляются в составе первой части заявки на участие.

Правила определения

Необходимо понимать и различать следующие категории товара:

  1. Место нахождения его производителя.
  2. Наименование места его происхождения.
  3. Наименование страны торгового знака.

Покажем разницу на примере.

Владелец товарного знака iPhone — корпорация Apple, которая зарегистрирована в штате Калифорния, а ее дочерние компании раскиданы по всему миру (например, для Европы — в Ирландии). При этом собирается iPhone в КНР, в провинции Гуанчжоу.

Таким образом, для европейского рынка это будут:

  1. США, штат Калифорния.
  2. КНР, провинция Гуанчжоу.
  3. Ирландия.

Также есть понятие «локализация» — это когда «каркас» (например, автомобиля), который собирается в одном государстве (например, БМВ присылает из Польши в Калугу комлектующие в частичной сборке, а полная сборка происходит в Санкт-Петербурге или Москве), а финальная сборка происходит в другом. В этом случае ситуация следующая:

  1. Республика Польша.
  2. Российская Федерация.

Что указать в заявке

Для того чтобы правильно указать СПТ, следует обратиться к Постановлению № 529-ст. от 14.12.2001 «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира». В ОКСМ указан цифровой код страны происхождения товара, ее полное и краткое наименование.

Необходимо указывать именно те наименования, которые содержит классификатор страны происхождения товара. То есть нужно указывать полное наименование СПТ: не РФ или США, а Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки. Конкретные города указывать не требуется.

Если продукция произведена в нескольких государствах, то все государства необходимо указать в заявке.

Можно увидетькод страны происхождения товара в ГТД — грузовой таможенной декларации.

Подтверждение СПТ или акт экспертизы ТПП

Одного указания СТП бывает недостаточно, и заказчик может запросить подтверждение СПТ. Одним из ключевых документов здесь выступает сертификат СТ-1. Выдачей таких сертификатов занимается Торгово-промышленная палата РФ (ТПП) на основе годового акта экспертизы. Акт экспертизы (полное наименование: акт экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в РФ) также является подтверждением СПТ.

О том, как получить акт экспертизы, можно подробно узнать на сайте

Если Вы тут, скорее всего хотите подать Заявку на аукцион, который попадает под действие Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 и в Аукционной документации есть требование прикрепить ко второй части заявки Декларацию о стране происхождения товара.

>Не буду Вас томить долгими вступлениями, приступим.

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в Аукционной документации есть требование прикрепить ко второй части заявки Декларацию о стране происхождения товара.

Образец заполнения Декларации о стране происхождения

По устоявшейся традиции выкладываю два примера заполнения Декларации для юридических лиц и предпринимателей.

Обратите внимание, что наименование страны происхождения товара должно соответствовать коду ОКСМ (Общероссийский классификатор стран мира Классификатор ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 с изменением №21 от 6 декабря 2016 г.).

Не правильно: Китай, Германия.
Правильно: Китайская Народная республика, Федеративная Республика Германия.

Нет времени? Закажите составление Декларации о стране происхождения товара

Для Индивидуальных предпринимателей

Для Юридических лиц

Скачать шаблоны

Без регистрации, “вытягивания контактов” и прочих уловок. Нажал и скачал.

Отклонили Заявку из-за отсутствия Декларации

Если Вашу Заявку на аукцион отклонили на основании отсутствия Декларации о стране происхождения товара, не расстраивайтесь. Конечно неприятно, но ставить крест на этой закупке ещё рано. Действия Заказчика можно .

Весной 2017 года ко мне обратился клиент, он забыл приложить Декларацию и его Заявку отклонили. Я подал жалобу и в ходе рассмотрения Симферопольский УФАС признал жалобу обоснованной и выдал предписание Заказчику о устранении нарушений. Другими словами, Заявку моего клиента допустили к аукциону.

Изменения в 2018 году

Это руководство отвечает требованиям 44 фз в 2018 году. При изменениях законодательства будут внесены правки.

Несоответствие может (и вероятнее всего будет, поскольку заказчик обязан это сделать) служить поводом для отказа в приемке товара, расторжения контракта в одностороннем порядке и включения участника в РНП. С заявками на котировки дело обстоит иначе: в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 73, участник обязан предоставить документы, подтверждающие соответствие товара условиям допуска и запретам, если таковые определены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ. Указание нескольких стран для одного товара Время от времени при рассмотрении заявок заказчики сталкиваются с ситуацией, когда участник в качестве страны происхождения для одного товара указывает несколько разных стран.

Страна происхождения товара в заявке на запрос котировок

Вопрос: 1. Следует ли отклонить участника, если он не указал страну происхождения товара в заявке и не приложил декларацию о стране происхождения товара? 2. Следует ли отклонить участника, если он в заявке указал страну происхождения РФ или Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, но не приложил декларацию о стране происхождения товара? Согласно пункту 1 части 3 статьи 73 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ — заявка на участие в запросе котировок должна содержать «документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов».

Страна происхождения товара в котировочной заявке

  • Главная
  • Подготовка к тендеру

Правила определения страны происхождения товаров Закон о контрактной системе требует указывать в первой части заявки место, где произвели ту или иную продукцию. Наименование страны происхождения товара по 44 ФЗ - это одно или несколько государств, на территории которых его произвели.

Требование указывать такую информацию нужно в обязательном порядке включить в конкурсную или аукционную документацию. Рассматриваемое понятие не стоит путать со следующими терминами:
  1. Наименование происхождения продукции.

Оно определяет конкретное место, которое ассоциируется с уникальными вещами.

Отклонение заявок по 44-фз, если есть ограничения по странам производства товара

Кроме того, для некоторых категорий товаров российского, белорусского и казахстанского производства предусмотрены 15-процентные преференции. Их перечень определен приказом Министерства экономического развития от 25.03.2014 №155.
Страна происхождения товара и наименование происхождения товара Термин страна происхождения товара не стоит путать с термином наименование происхождения товара. Последнее, согласно статьи 1516 Гражданского кодекса РФ, является указанием на конкретное место, ассоциирующееся с какими-то уникальными товарами.


Важно

Например, Гжель или Вологодское кружево. Реестр наименований происхождения товара доступен на сайте Федерального института промышленной собственности: http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers/. Столкнувшись с требованием указать наименование происхождения товара участники торгов часто допускают ошибку, указывая вместо него какую-либо страну.

Как определить страну происхождения товара

Требование к обозначению страны происхождения товара — одно из предъявляемых в обязательном порядке к первой части заявки на участие в электронном аукционе и к заявке на участие в открытом конкурсе. У желающих участвовать в торгах возникает немало вопросов, связанных с этим понятием — от того, зачем же нужна эта информация, до того — как правильно ее указать.

Внимание

Разобраться с деталями и тонкостями этого пункта бывает крайне непросто. Что такое страна происхождения товара Первый вопрос, на который следует дать ответ — что же понимается под страной происхождения товара? В Федеральном законе №44 это понятие не раскрывается, поэтому для того чтобы найти истину придется обращаться к разъяснениям, данным Министерством экономического развития в письме №Д28И-1889 от 30.04.2014.

Как правильно указать происхождение Чтобы заявку не отклонили в процессе рассмотрения, следует правильно указать территорию возникновения. Правила, по которым определяется наименование той или иной страны (в том числе сокращенное), изложены в Постановлении Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст.

Требуется всегда приводить название места происхождения и указывать его полностью. Например, ошибкой будет указать «РФ» вместо «Российская Федерация» либо привести город без указания государства, в котором он находится.

Следует четко соблюдать положения, которые содержит классификатор страны происхождения товара и называть место так, как в нем указано. Например, допустимо написать «Россия» или «Российская Федерация».

Скачать Также классификатор указывает цифровой код страны происхождения товара, который помогает определить, где он изготовлен.

44 ap котировка страна происхождения товара

Важно добавить, что заказчики должны соблюдать так называемый национальный режим (напомним, он применяется к товарам, которые изготовлены на территории иностранных государств). Как подтвердить страну-производителя При оформлении заявки на участие в конкурсе или аукционе необходимо указать в первой части заявки место возникновения тех или иных товаров.

Во второй части нужно приложить подтверждающие документы (в том случае, если заказчиком установлено такое требование). В большинстве случаев будет достаточно констатации самого факта.

Проведение экспертизы для установления государства необходимо для продукции, которая предназначена на экспорт. Вещи отечественного производства для оборота внутри государства подвергаются сертификации (при этом также проводится экспертиза).

Проводит ее Торгово-промышленная палата. Среди сертификатов необходимо обратить внимание на сертификат формы СТ-1.

44 фз котировка страна происхождения товара

в Законе № 44-ФЗ говориться о том, что поставщик обязан указать страну происхождения, а не страны;

  • указание более чем одной страны для одного товара не позволяет однозначно определить, где же именно он произведен;
  • указание более чем одной страны для одного товара расценивается как предоставление недостоверных сведений.

⁠ «Определение Верховного Суда РФ от 02.02.2017 N 303-КГ16-16578 по делу N А73-18067/2015 ⁠ ….При этом суды исходили из совокупного анализа указанных положений законодательства, свидетельствующих об императивности требований в части необходимости указания в заявке только одной страны происхождения товара, а также наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, для отказа обществу в допуске к участию в аукционе в связи с указанием в первой части заявки наименований нескольких стран происхождения товара.
При этом, если такое требование установлено заказчиком в документации в соответствии с действующим законодательством РФ, ко второй нужно будет приложить соответствующие декларации или сертификаты (в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона №44). Отстранение первой части заявки из-за отсутствия этих документов недопустимо и является грубым нарушений законодательства со стороны конкурсной/аукционной комиссии.

В общем случае подтверждать сведения о стране происхождения товара не требуется — достаточно констатации факта в первой части заявки. Однако обман здесь не допустим — в случае победы при поставке товара заказчик наверняка обратит внимание на несоответствие.

С конкурсом все проще — все документы там предоставляются разом и разбираться в вопросе «когда?» нет необходимости.

Вместе с тем, указание нескольких стран в составе первой части заявки не означает неотражение сведений о стране происхождения товара, не влияет на оценку соответствия предлагаемых характеристик товара требованиям законодательства и не влечет негативных последствий, как для заказчика, так и для участников аукциона, и соответственно, не может служить основанием для отказа в допуске заявки на участие в аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе» ⁠ Тем не менее, поставщику следует указывать информацию о стране происхождения товара исключительно исходя из имеющихся у него документов. При этом рекомендуется прикладывать их копии в составе заявки даже в тех случаях, когда такое требование отсутствует.

На основании пункта 6 части 3 статьи 73 Федерального закона №44 такое требование в обязательном порядке устанавливается заказчиком только в случаях, обозначенных в статье 14 Федерального закона №44 (если речь идет об ограничении допуска или полном запрете на допуск каких-либо товаров). В общем случае пункта, требующего от участника указать, в какой стране произведен товар, в извещении о проведении запроса котировок быть не должно. Следовательно, при отсутствии особых требований, участник вправе не указывать эти данные. Как подтверждается страна происхождения товара Что касается электронного аукциона, она обозначается участником в первой части заявки.
Особенности предоставления информации о стране происхождения товара по 44-ФЗ Во время подготовки заявки на участие в торгах, участник, помимо прочей информации, обязан указать страну происхождения предлагаемого им к поставке товара. Это обязательное требование, но так сложилось, что как поставщики, так и заказчики зачастую относятся к нему довольно формально. ⁠ Между тем, на практике халатное отношение участника закупки к указанию данной информации может обернуться расторжением контракта и попаданием в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Члены комиссии, в свою очередь, также нередко сталкиваются с трудностями принятия решения при рассмотрении той или иной заявки. Требования Закона № 44-ФЗ к указанию страны происхождения товара ⁠ Формируя заявку для открытого конкурса или аукциона, участник обязан указать страну происхождения предлагаемого к поставке товара.

С появлением национального режима и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, у поставщиков возникла необходимость указывать страну происхождения предлагаемого к поставке товара. Это обязательное требование, за нарушение которого заявка на участие может быть отклонена комиссией при рассмотрении.

Способы подтверждения происхождения товара.

Можно выделить два основных способа подтверждения страны-производителя поставляемого товара:

  1. Наличием сертификата СТ-1.
  2. В любой другой форме на усмотрение поставщика.

Поставщик принимает решение о способе подтверждения самостоятельно, исходя из того, какой товар ему необходимо поставить. В том случае, если поставляемый товар входит в один из утвержденных перечней, накладывающих ограничения на поставку такого товара, наличие сертификата СТ-1 обязательно. В отношении товаров, не входящих ни в один из утвержденных списков, форма подтверждения может быть любой и определяется участником самостоятельно.

Как получить сертификат СТ-1?

Выдачей сертификатов по форме СТ-1 занимаются уполномоченные органы и организации страны, из которой осуществляется вывоз товара. Для того, чтобы получить сертификат СТ-1 в России, участнику следует обратиться в торгово-промышленную палату и предоставить пакет документов на сертифицируемый товар.

В перечень необходимых документов входят:

  • заявление;
  • соглашение о поставке товара;
  • регистрационные документы товара;
  • перечень деталей и компонентов сертифицируемого товара;
  • документ, удостоверяющий происхождение товара на территории РФ.

Выдача сертификата осуществляется не позднее пяти календарных дней.

Практическая сторона проблемы подтверждения происхождения товара.

Как это часто бывает в сфере контрактной системы, практика государственных и муниципальных закупок вносит свои коррективы в трактование положений законодательства, писем, постановлений и распоряжений.

С одной стороны, требование подтверждения происхождения весьма туманно и в тех случаях, когда речь не идет о поставке товаров, на которые распространяются ограничения, может обретать крайне формальную форму, когда участник чуть ли не от руки дописывает к каждой позиции товара название нашей страны, ничем не подтверждая достоверность данной информации. Подобная голословная декларация страны происхождения зачастую становится причиной для споров с заказчиком и жалоб в контрольные органы.

Предоставление сертификата СТ-1 – это самый надежный способ подтверждения страны происхождения поставляемого товара. Его наличие снимает все вопросы и неоднозначные толкования, поскольку сертификат является официальным документом, подтверждающим происхождение товара не только на территории нашей страны, но и на международном уровне.

  • Опубликовано в Закупки в СМИ
  • Прочитано 17342 раз

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51, ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту также – «Закон № 44») заявки участников открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме (далее по тексту также – «участники») должны содержать указание на наименование страны происхождения товара, предлагаемого участниками для поставки в процессе исполнения контракта.

Выполняя указанное требование действующего законодательства о контрактной системе, участники нередко прибегают к использованию аббревиатур (например, «РФ», «КНР», «США» и т.п.), указывают отдельные населенные пункты без указания на принадлежность такого населенного пункта какой-то определенной стране (например, «Владимирская область, г. Александров», «г. Москва», «г. Санкт-Петербург» и т.п.), а также используют иные варианты, которые, по мнению таких участников, позволяют комиссии определить наименование страны происхождения товара (например, «товар российского производства», «страна производителя – Россия», «место происхождения товара – Россия» и т.п.).

Вместе с тем, зачастую комиссия в перечисленных выше случаях приходит к выводу, что участником не предоставлены сведения, указывающие на наименование страны происхождения товара, что в свою очередь влечет вынесение решения о несоответствие заявки требованиям документации об аукционе или конкурсе.

Принимая указанное решение, члены комиссии руководствуются Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 № 529-ст (далее по тексту также – ОКСМ), который гармонизирован с Международным стандартом ИСО 3166-97 «Коды для представления наименований стран», разработанным Международной организацией по стандартизации (ИСО), и Межгосударственным классификатором стран мира МК (ИСО 3166) 004-97 и предназначен для идентификации стран мира. Так, например, в соответствии с ОКСМ наименование «Российская Федерация» идентично наименованию «Россия» (аналогичные сведения указаны и в статье 1 действующей редакции Конституции Российской Федерации), однако такого наименования как «РФ» классификатор не содержит. Известное мне действующее законодательство России не содержит определения понятия «РФ». Более того, некоторые нормативные правовые акты прямо запрещают использовать аббревиатуру «РФ» в качестве сокращенного указания наименования «Российская Федерация». Так, п. 2.6.4. Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 8 октября 2007 г. N 325, предусматривает следующее: «Сокращение названия Российская Федерация – РФ в официальных документах не допускается».

Добавим также, что ОКСМ не предусматривает таких распространенных в русскоязычной среде наименований как «США» (по ОКСМ верным указанием являются наименования «Соединенные Штаты», «Соединенные Штаты Америки»), «КНР» (по ОКСМ верным указанием являются наименования «Китай», «Китайская Народная Республика»), Великобритания (по ОКСМ верным указанием являются наименования «Соединенное Королевство», «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии»), «Республика Белоруссия» (по ОКСМ верным указанием является наименование «Республика Беларусь») и т.д.

О недопустимости употребления аббревиатуры «РФ» в качестве сокращения наименования «Российская Федерация» указывается и в юридической литературе (см., например: Винокуров В.А. Наименование государства, его руководителей и проблема правовой грамотности населения // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 2. С. 18 – 19).

Вместе с тем, имеется и противоположная точка зрения, которая заключается в следующем.

Общероссийский классификатор стран мира, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 № 529-ст предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д.. В соответствии с частью 3 статью 15 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации – нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другим) и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией.

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 № 677 установлено, что федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации надлежит обеспечить обязательное применение общероссийских классификаторов в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением Положением.

В соответствии с пунктом 6 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 № 677 , применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Общероссийские классификаторы используются в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений.

При этом Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ) включен в приложение «Перечень общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области» к Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 № 677.

Указанное позволяет сделать вывод о том, что применение ОКСМ является обязательным в случаях, указанных в пункте 6 Положения, при этом Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, в том числе частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, не установлено, что ОКСМ должен применяться при указании страны происхождения товара в заявках участников закупок.

Кроме того, Правительство России (например, по тексту Постановления от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд») использует наименование «Республика Белоруссия», а не наименование «Республика Беларусь». Некоторые сторонники данной точки зрения считают также, что для указания наименования страны происхождения товара достаточно и наименования отдельного населенного пункта (административно-территориальной единицы) без указания на принадлежность такого населенного пункта какой-то определенной стране на основании того, что согласно ч.1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны.

В пользу второй точки зрения говорит и некоторая правоприменительная практика, в частности решение Санкт-Петербургского УФАС по делу № 44-202/15 от 24.01.2014 г., которым установлено, что «заявка содержит страну происхождения товаров – «РФ»», в связи с чем жалоба на отказ в допуске к аукциону признана обоснованной.

Отметим также Постановление ФАС МО от 24 ноября 2011 г. по делу № А40-152366/10-51-1282, в котором суд посчитал (не сославшись на какой-либо нормативный правовой акт), что обозначение «РФ» является сокращенным наименованием «Российской Федерации».

К сожалению, правоприменительная практика на данный момент не дает однозначного ответа по вопросу допустимости употребления наименований стран, отсутствующих в ОКСМ. Наглядным примером противоречивости практики могут послужить решение Омского УФАС России Решение № 03-10.1/58-2015 от 17 марта 2015 года и Решение Омского УФАС России № 03-10.1/114-2015 от 15 апреля 2015 года. Так, в решении от 17 марта комиссия, ссылаясь на недопустимость применения сокращения «РФ» в качестве указания на страну происхождения товара, признала жалобу на отказ в допуске к электронному аукциону необоснованной (вместе с тем, текст решения содержит наименование «Минюст РФ»). Вместе с тем, в решении от 15 апреля комиссия Омского УФАС сочла необходимым отметить в своем решении о допустимости использования наименований «США» и «Великобритания» в качестве обозначения стран «Соединенные Штаты Америки» и «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии» соответственно.

Более того, в решении Омского УФАС № 03-10.1/105-2015 от 14 апреля 2015 года указывается следующее: «По мнению Комиссии, формальный подход к выполнению требований Федерального закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе о необходимости указания страны происхождения товаров позволял единой комиссии уполномоченного органа принять решение об отказе в допуске к участию в аукционе, однако исходя из принципа обеспечения конкуренции (статьи 6 и 8 Федерального закона о контрактной системе), Комиссия считает, что указание Обществом в первой части заявки на место нахождения производителя (Пров. Чжэцзян, г. Вэнлин, городок Жохэн, ул. Дунфанцзэ), а так же указание общеупотребительного сокращения – КНР, позволяло аукционной комиссии уполномоченного органа в полной мере сделать вывод о том, что страной происхождения товара является именно Китай или Китайская Народная Республика, в связи с чем, Комиссия признала жалобу обоснованной».

Думается, что обозначенная в настоящей статье проблема может быть решена путем опубликования Минэкономразвития России, ФАС России соответствующих разъяснений, либо путем внесения изменений в действующее законодательство о контрактной системе.

Кроме того, настоятельно рекомендуем участникам в качестве наименований мест происхождения товара не использовать отсутствующие в ОКСМ наименования, в том числе избегать указания аббревиатуры «РФ» в качестве сокращения наименования «Российская Федерация».