Как правильно указать конкретные показатели товара. Конкретные показатели товара

Согласно установленным в Законе №44-ФЗ правилам, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара. Что входит в число таковых показателей и что не входит, рассмотрим этот вопрос подробно.

Конкретные показатели по 44-ФЗ

Согласно ст. 66 Закона №44-ФЗ, обязан указывать, в том числе, следующую информацию: конкретные показатели товара, которые при этом соответствуют тем значениям, которые прописаны в документации об аукционе. Также участник аукциона должен указывать такие иные характеристики товара, как указание на товарный знак и знак обслуживания, перечислить патенты и обозначить мест

Неправильное указание любого из этих параметров, например, места, откуда происходит товар, может послужить причиной для отклонения заявки. Так что к корректному указанию всех параметров заявки, в том числе и конкретных показателей, соответствующих документации, следует подойти со всей серьезностью.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Ответственность

Согласно букве закона, конкретные показатели товара, а также сведения о стране его происхождения, относятся к информации, указываемые в первой части заявки по 44-ФЗ в обязательном порядке. Согласно ч. 1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, соответствие этой информации аукционным требованиям проверяется комиссией при подаче заявки, а согласно ч. 4 той же статьи, она имеет право отклонить заявку участника за недостоверную информацию или за неполное ее предоставление.

При этом на практике возможны различные нюансы, как применительно к конкретным показателям товара по 44-ФЗ, так и к иным характеристикам продукции. Например, на конкурс поступили две заявки, и в них обоих отсутствует информация о товарном знаке продукции. Прецедентные решения ФАС показывают, что, в зависимости от контекста, дальнейшее развитие ситуации может быть абсолютно различным.

Почему у мышки может быть своя страна происхождения

О чем пойдет речь: участник аукциона прописал в заявке, что компьютер собрали в Белоруссии, а системный блок, мышь и клавиатуру сделали в Китае. Заказчик решил, что из таких сведений невозможно понять, откуда товар. Комиссия отклонила заявку из-за того, что в ней нет сведений о стране происхождения оборудования. ФАС защитила участника, а две инстанции судов - заказчика. Но на этом спор не закончился - читайте в обзоре о том, какое решение приняла и как обосновала его кассация.

Количество товара и конкретные показатели

Является ли указанное в заявке , или сроки ее поставки, конкретным показателем, за неуказание которого заявку можно отклонить?

Изучение Закона №44-ФЗ показывает, что это не так, поскольку описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона № 44-ФЗ, изложено следующим образом: "краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований…информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта…". То есть, описание объекта закупки (и его конкретные показатели) разграничены с количеством товара, сроками поставки и некоторыми иными параметрами , которые считаются уже условиями самого контракта, а не конкретными показателями, которые могут быть оценены комиссией.

Таким образом, за неуказание количества поставляемого товара и сроков его поставки в первой части заявки на электронный аукцион по 44-ФЗ, заявка отклонена быть не может. Если такой участник побеждает в процедуре определения поставщика, в реальности в проект контракта включается то количество товара (и сопутствующие показатели), которое было указано в самой документации аукциона и извещении о его проведении, опубликованном в ЕИС.

Конкретные показатели товара по 44-ФЗ: образец

Приведем пример того, как можно заполнить первую часть заявки на электронный аукцион на конкретный товар. Максимально подробно указываются все технические характеристики товара, а также его наименование, наличие сертификата, происхождение, и.т.д. Информация о конкретных характеристиках товара должна быть представлена во всей полноте и в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ.

Кабель ВВГнг-LS 3х2,5

Россия, ООО Руськабель

Фирменное наименование продукции

Светильник светодиодный панель ДВО40304 30Вт 3000Лм 4200К IP40 IEK

Наименование места происхождения товара и наименование производителя товара

Россия, ГК «ИЭК»

Сертификат соответствия с приложением, выданный органом по сертификации, аккредитованным Госстандартом России, для товаров, подлежащих обязательной сертификации, или справка уполномоченного органа о том, что объект не подлежит обязательной сертификации

Наличие на момент поставки

Светодиодная панель (встраиваемая)

Технические характеристики:

Рабочее напряжение

Встроенный блок питания

Частот, Гц

Должно быть объективное описание приобретаемой продукции (). Сюда относятся величины качества, технические, функциональные и эксплуатационные свойства, а также товарные знаки и т.п. Если речь не идет о закупке совместимых или запасных товаров, то каждое наименование должно сопровождаться словами «или эквивалент». При этом заказчик указывает границы эквивалентности в виде различных вариантов или диапазонов значений.

Номенклатура показателей качества конкретной продукции устанавливается государственными стандартами (ГОСТ).

Если участник не готов предложить продукцию с тем же товарным знаком, который установил заказчик, то в первой части заявки ему необходимо прописать точные признаки эквивалента, опираясь на требования аукционной документации и нормативные документы (ГОСТ, технический паспорт, официальный сайт производителя и т.п.). В этом и заключается смысл рассматриваемого понятия.

Инструкция по заполнению конкретных показателей

Конкретные показатели товара: образец заполнения

Приведем в качестве примера конкретных показателей товара 44 ФЗ образец.Как видно из таблицы, из предложенных в документации диапазонов и вариантов выбрано одно значение в установленных рамках, а также удалены слова, допускающие неточное толкование («должны», «должны быть»).

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о форме 2 для аукциона и о том, как её подготовить, чтобы гарантированно получить допуск к этому аукциону. Если взглянуть на диаграмму распределения заказов по способам закупок с официального сайта за 2019 год, то можно увидеть, что самым популярным способом закупок в настоящее время является .

Сама по себе процедура участия в электронном аукционе достаточно проста и понятна. Однако наибольшую трудность для участников закупок вызывает именно подготовка первой части заявки в соответствии с требованиями Заказчика. По сути, 1-я часть заявки для Заказчика стала основным инструментом лоббирования “своего” поставщика. То есть Заказчик готовит техническое задание таким образом, чтобы максимально усложнить подготовку заявки участникам.

Расчет идет на то, что участник запутается в требованиях и допустит ошибку, таким образом, к процедуре аукциона будет допущен один или несколько поставщиков. С этой проблемой сталкиваются более 90% всех участников закупок. Эта проблема остается весьма актуальной и по сей день. По этой причине предлагаю вам более подробно разобраться в этом вопросе, чтобы ваши заявки были подготовлены по всем правилам. (Примечание: настоящая статья актуализирована 02.04.2019 г.).

1. Что такое Форма 2 для аукциона?

Согласно ч.2 ст.66 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей .

Первую часть заявки по 44-ФЗ в профессиональной среде чаще всего называют “Формой 2”, хотя это и не совсем верно. На самом деле первая часть заявки состоит из “Формы 1” и “Формы 2”. В “Форме 1” содержится согласие участника закупки поставить товар, выполнить работу или оказать услугу, а в “Форме 2” содержатся конкретные сведения о товарах, продуктах или материалах, поставка или использование которых планируется в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта. Но поскольку “Форма 1” это всего лишь согласие, которое на электронной площадке решается с помощью установки галочки в соответствующем чекбоксе, то 1-ю часть заявки и стали называть Формой 2 (сокращенно Ф2).

Иногда можно встретить и такое название Формы 2 — «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара».

Стоит отметить, что первая часть заявки должна быть полностью обезличенной, то есть в ней не должно содержаться никаких сведений об участнике закупки. Это было сделано законодателями сознательно, с целью сделать оценку заявок более объективной и исключить коррупционную составляющую.

Однако, как показала практика, беспристрастностью здесь и не пахнет. Заявки участников по большей части проверяются лишь на соответствие формальным требованиям и могут быть отклонены за отсутствие нужной запятой, а информация об участниках зачастую “сливается” операторами электронных площадок, как самому Заказчику, так и потенциальным конкурентам.

2. Содержание первой части заявки по 44-ФЗ

Итак, согласно ч.3 ст.66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию.

При поставке товара:

  1. Согласие на поставку товара или его эквивалента на условиях, предусмотренных документацией (Примечание: Такое согласие дается участником с использованием программно-аппаратных средств самой электронной площадки);
  2. Конкретные показатели товара , соответствующие значениям, установленным в техническом задании (Примечание: Конкретные показатели товара необходимо указывать в нескольких случаях. Первый случай — в техническом задании отсутствует указание на товарный знак. Второй случай — участник предлагает к поставке эквивалентный товар с другим товарным знаком);
  3. Товарный знак (Примечание: Товарный знак необходимо указывать при его наличии. У некоторых товаров товарного знака может и не быть, в этом случае в заявке можно написать следующую формулировку — “Товарный знак отсутствует”);
  4. (Примечание: Закон №44-ФЗ требует указания наименования страны происхождения товара в случаях, когда Заказчиком установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии со ст.14 44-ФЗ. Я же рекомендую вам всегда указывать страну происхождения товара в заявке.)

При выполнении работ (оказании услуг) на условиях, указанных в документации:

Если Заказчик проводит закупку на выполнение работ или оказание услуг, при выполнении которых не требуется использование товара, то участнику в первой части достаточно дать лишь свое согласие на выполнение этих работ (оказание услуг). Как было сказано выше, такое согласие дается с помощью технических средств электронной площадки. Никаких дополнительных документов прикладывать не нужно.

При выполнении работ (оказании услуг) с использованием товара:

  1. Согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией (Примечание: Согласие дается участником с использованием технических средств электронной площадки);
  2. Конкретные показатели товара , которые будут использоваться участником при выполнении работ (оказании услуг) и которые соответствуют значениям, установленным в техническом задании (Примечание: По отношению к конкретным показателям в данном случае применяются те же требования, что и при поставке товара) ;
  3. Товарный знак ;
  4. Наименование страны происхождения товара (Примечание: По отношению к указанию страны происхождения товара в данном случае применяются те же требования, что и при поставке товара).

Согласно ч.4 ст.66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная ч.3 ст.66 44-ФЗ, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Примечание: Согласно ч.2 ст.67 44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок по 44-ФЗ не может превышать 7-мь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок. А в том случае, если НМЦК не превышает 3 млн. рублей, срок рассмотрения не должен превышать одного рабочего дня .

3. Образец Формы 2 для аукциона по 44-ФЗ

Форма 2 представляет собой таблицу, состоящую из нескольких колонок, как правило, это: наименование товара, единица измерения, значения установленные документацией и значения предлагаемые участником. Однако конкретного вида у данной формы нет.

Каждый Заказчик в аукционной документации прикладывает рекомендуемые формы заполнения заявки. Но хочу заострить ваше внимание на том, что это именно рекомендуемые формы, а не обязательные. Согласно ч.2 ст.64 44-ФЗ документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

Но по личному опыту могу сказать следующее. Если Заказчиком в составе аукционной документации представлена рекомендуемая форма заполнения, то лучше воспользоваться ею. Вы спросите почему? А потому, что тем самым вы продемонстрируете уважение к труду Заказчика. Как вы думаете, что легче, проверить 10-ть заявок, выполненных по установленной форме, или те же 10-ть заявок, выполненных в разных формах? Я думаю, ответ очевиден. Поэтому не провоцируйте лишний раз Заказчика и не создавайте повод для отклонения вашей заявки.

Есть поставщики, которые предпочитают предоставлять информацию о товарах (продуктах, материалах) и их характеристиках в виде обычного текста. Я же ярый сторонник таблиц. И вот почему:

Во-первых , предоставляемая информация более наглядна.

Во-вторых , информация систематизирована.

В-третьих , это сокращает время на подготовку и проверку заявки.

В-четвертых , значительно сокращается вероятность допустить ошибку.

В-пятых , повышается вероятность допуска заявки к участию в электронном аукционе.

Образцов и вариантов Формы 2 достаточно много, поэтому ниже для вашего удобства я разместил файл с тремя самыми распространенными вариантами.

Формы 2 для аукционов по 44-ФЗ (doc, 9 Кб) — скачать образцы

4. Описание объекта закупки и уловки Заказчиков

Практически каждая аукционная документация содержит раздел “Техническое задание”. Это раздел, в котором Заказчик описывает объект закупки (товары, работы или услуги). Правила описания объекта закупки установлены в ст.33 44-ФЗ. Помимо правил установленных статьей 33 44-ФЗ Заказчик также должен руководствоваться Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ “О защите конкуренции” и законодательством о техническом регулировании.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Важно! НЕ ДОЛЖНЫ включаться требования или указания в отношении:

  • товарных знаков,
  • знаков обслуживания,
  • фирменных наименований,
  • патентов,
  • полезных моделей,
  • промышленных образцов,

наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

ДОПУСКАЕТСЯ использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Уловки Заказчиков

Как я уже и говорил ранее, большинство Заказчиков хотят видеть в качестве исполнителя контракта «своего» поставщика (подрядчика). Поэтому они идут на различные уловки, чтобы отсеять лишних участников. Эти уловки содержатся, как в аукционной документации, так и в техническом задании и условно их можно разделить на три группы:

  1. Зрительные уловки (уловки на внимательность);
  2. Понятийные уловки;
  3. Технические уловки.

Зрительные уловки (уловки на внимательность)

Это самая простая группа уловок, которая рассчитана на невнимательность участника и банальный человеческий фактор. Например, это техническое задание в нечитабельном виде, задание в виде сплошного текста, указание числовых показателей прописью, опечатки и неточности в тексте и т.д.

Понятийные уловки

Это уловки второго уровня сложности, рассчитанные также на допущение участником закупки ошибки на соответствие требованиям Заказчика. И к таким уловкам можно отнести запутанную инструкцию, различные союзы, предлоги и знаки препинания, диапазонные значения и т.д.

Технические уловки

Это уловки третьего, самого высокого уровня сложности, рассчитанные на предоставление участником закупки недостоверных сведений (информации). Сюда относятся недействующие ГОСТы, арифметические ошибки, объемное ТЗ и излишние требования к товарам (материалам), недостающие документы, включение в одну позицию нескольких взаимосвязанных характеристик и прочее.

Более подробно о том, как распознавать, а главное грамотно обходить такие уловки Заказчиков я рассмотрел в своем практическом пособии для поставщиков, которое называется “Пробивная заявка. Получи допуск к любому аукциону”. В нем нет лишней информации, а содержится только концентрат, необходимый для подготовки заявок, которые обеспечат вам гарантированный допуск к аукционам. Узнать больше о настоящем пособии и приобрести его вы можете .

Если вы хотите самостоятельно научиться готовить первые части заявок без ошибок, то в этом вам также может помочь наш практический воркшоп: «Форма 2: Как подготовить первую часть заявки для участия в электронном аукционе, чтобы её не отклонили». Запись данного воркшопа доступна по этой ссылке .

5. Причины отклонения заявок

Согласно ч.4 ст.67 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации (Примечание: Это может быть не указание конкретных показателей, производителя товара, товарного знака и т.д.);
  2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе (Примечание: В этом случае заявка участника отклоняется за несоответствие предоставленной участником информации в составе 1-ой части заявки, требованиям аукционной документации, а в частности технического задания или инструкции).

Важный момент! В случае отклонения заявки участника Заказчик в обязательном порядке должен сослаться на пункт закона, на основании которого данная заявка отклонена. В случае отсутствия такого указания, отклонение заявки является не обоснованным. А это в свою очередь является поводом для подачи .

6. Правила заполнения Формы 2 для участия в аукционе

Ниже я перечислил основные правила, которые необходимо соблюдать при заполнении Формы 2.

Правило №1 — Внимательно изучите всю аукционную документацию

Многие поставщики допускают одну очень грубую ошибку. Они изучают только техническое задание, а остальную документацию не читают, что в корне неправильно. Изучать нужно всю документацию, иначе вы рискуете упустить из виду важные нюансы и требования Заказчика.

Правило №2 — При подготовке заявки следуйте Инструкции

Согласно п.2 ч.1 ст.64 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 — 6 статьи 66 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению . Инструкция это документ, содержащий в себе описание того, как должен трактовать поставщик те или иные требования Заказчика (знаки препинания, союзы, предлоги и диапазоны). Если же инструкции в составе аукционной документации нет, то это повод для подачи жалобы в ФАС.

Правило №3 — Направляйте запросы на разъяснение положений аукционной документации

Если что-то в документации и требованиях Заказчика вызывает у вас вопросы или сомнения, то отправьте Заказчику запрос на разъяснение положений документации. Запрос направляется Заказчику не позднее чем за 3-и дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Важный момент! Заказчик может вносить изменения в документацию об электронном аукционе неограниченное число раз. А участник закупки может направить не более 3-х запросов на разъяснение положений документации. Исходя из этого, рекомендую максимально глубоко проработать документацию и подать запрос по всем спорным и непонятным моментам. В противном случае вы сможете исчерпать свой лимит запросов, но так и не получить ответы на все свои вопросы.

Правило №4 — При подготовке заявки указывайте реальные характеристики товаров (продуктов, материалов) и реальных производителей (поставщиков)

Иногда поставщики пытаются схитрить при заполнении Формы 2 и указывают несуществующие параметры или параметры, которые не соответствуют товарам указанного производителя. Иногда такие заявки допускают до участия в аукционе, но на этапе приемки у поставщика могут возникнуть проблемы.

Важный момент! Обязательно указывайте в Форме 2 наименование страны происхождения товара.

Правило №5 — Отслеживайте изменения и разъяснения документации на сайте

Согласно ч.6 ст.65 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Также на сайте размещаются разъяснения на запросы, поступившие от участников закупки. Таким образом, вы должны внимательно следить за всеми изменениями и разъяснениями, опубликованными на сайте ЕИС. В противном случае вы рискуете что-то не учесть в вашей заявке, и она будет отклонена.

Правило №6 — Перед тем как отправить заявку, проверьте её несколько раз

Обязательно проверьте свою заявку, прежде чем отправить её. Особенно это касается больших заявок. Человеческому глазу свойственно “замыливаться” поэтому велика вероятность что-то пропустить, или неправильно заполнить. Я проверяю свои заявки минимум 2-3 раза.

Правило №7 — Не бойтесь обжаловать незаконное отклонение вашей заявки в ФАС

Иногда Заказчики отклоняют заявки участников необоснованно и многие участники (особенно новички) безропотно соглашаются с таким положением дел. Если вы уверены в том, что ваша заявка отклонена необоснованно, то направляйте жалобу в ФАС. Не надо этого бояться. Нужно уметь отстаивать свои права и законные интересы.

7. Форма 2 — ваш пропуск к участию в электронном аукционе

Без преувеличения могу сказать, что грамотно подготовленная Форма 2 является вашим пропуском к участию в электронном аукционе. Ведь если вашу заявку отклонят, то все ваши трудозатраты на поиск информации, изучение и анализ документации, а также подготовку заявки автоматически сводятся к нулю.

Готовить заявку самостоятельно или доверить эту задачу специалистам это ваш выбор. Одно я могу сказать точно, ничего сверхсложного в подготовке Формы 2 нет. Да, это требует определенных знаний, времени и внимательности, но это под силу абсолютно каждому. Тем более стоит понимать, что не каждый тендерный специалист может быть настолько компетентным в вашей сфере, как вы. Хотите научиться готовить Форму 2 без ошибок? Тогда вам .

Сколько стоит подготовка Формы 2 для электронного аукциона?

Цена за подготовку Формы 2 для участия в электронном аукционе зависит от объема и сложности технического задания, а также от времени на её подготовку. Цены на рынке за подготовку одной такой заявки начинаются от 3 тысяч рублей. Чем объемнее и сложнее ТЗ, тем дороже.

Если вам нужна моя помощь в подготовке Формы 2 для аукциона, то можете оставить свою заявку ниже. В форме укажите ваше имя, e-mail, тему письма (Форма 2) и в текстовом поле укажите реестровый номер закупки или ссылку на аукцион.

Видеоинструкция по заказу услуги:

Путеводитель по спорам в сфере закупок:

1. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 , частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

(см. текст в предыдущей редакции)

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со и настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и настоящей статьи документов и информации, не допускается.

6.1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

7. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

8. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

9. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае:

(см. текст в предыдущей редакции)

2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в таком аукционе;

3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

Заказчик указывает в аукционной документации подробные характеристики товара, позволяющие конкретизировать их соответствие заявленным потребностям. Определяются показатели, значения которых обязательны и неизменны в силу их важности для заказчика.

Участники торгов, в свою очередь, при оформлении заявки указывают конкретные показатели товара по 44 ФЗ – однозначную идентификацию товара, его потребительских и функциональных качеств.

Конкретные показатели – объемные требования, предъявляемые к поставляемому или применяемому товару – оформляются в виде таблиц, размещаемых в первой части заявки на участие в аукционе.

Некорректное составление именно этого раздела – наиболее распространенная причина отклонения заявки как таковой. Отказы по основанию «Неверно указанные конкретные показатели по 44 ФЗ» рассматривает ФАС по жалобам потенциальных участников аукциона.

В чем сложности составления заявки

Законодательством установлены строгие правила описания требований к товарам при размещении госзаказа. Заказчик обязан дать четкое определение товара, но не имеет права устанавливать такие требования, которые влекут за собой ограничение количества возможных участников тендера.

И все же, коррумпированные заказчики в процессе подготовки аукционной документации внедряют «подводные камни» в раздел конкретных показателей. Это позволяет им существенно ограничивать круг лиц, допущенных к торгам. Устанавливаются запутанные и громоздкие требования к товарам, занимающие сотни страниц. Безукоризненное указание конкретных показателей по 44 ФЗ для участника аукциона в таких условиях является весьма проблематичным и часто – невыполнимым.

Подать правильную, «безотказную» заявку на участие в тендере лицу не подготовленному очень сложно. Только опытные специалисты знают, как это сделать, не допуская досадных ошибок.

Как получить допуск к тендеру

TK «Dopusk» предлагает беспроигрышный алгоритм достижения важной цели – своевременного получения выгодного госзаказа:

  • Свяжитесь с нами удобным способом и укажите номер аукциона, в котором желаете принять участие.
  • Обсудите со специалистами компании все нюансы предстоящей сделки.
  • Заключите договор на предоставление услуги.
  • Получите на электронную почту профессионально подготовленную заявку.
  • Ознакомьтесь с положительным для вас протоколом рассмотрения первых частей заявок, обеспечивающим допуск к аукциону.
  • Выиграйте тендер.

Наши специалисты ежемесячно готовят десятки заявок для аукционов любого уровня сложности. При этом обязательно учитывается практика ФАС по 44 ФЗ Конкретные показатели и опыт работы с самой объемной документацией.

TK «Dopusk» сотрудничает с индивидуальными предпринимателями и крупнейшими холдингами. К услугам наших клиентов профессиональное сопровождение электронных торгов на всех стадиях.

Закон о закупках для бюджетных организаций четко определяет конкретные правила проведения электронных аукционов. Более того, предусмотрена административная ответственность, включающая солидные штрафы, для чиновников, которые пытаются обойти установленные правила и способствовать выигрышу определенной фирмы. Но победить коррупционную машину, глубоко укоренившуюся в нашем государстве, не так просто. И первое, на чем спотыкаются в госзакупке претенденты, это указание конкретных показателей по 44 ФЗ при оформлении первой части заявления.

В чем сложности?
Предусмотренная 44 ФЗ контрактная система составлена с учетом того, что заказчик четко знает значения конкретных показателей продукта, или услуги, которые ему необходимы. Исходя из них он составляет заказ с обозначением характеристик, или указывая их диапазонные значения. Претендентам обязательно предоставляется образец заполнения документации.

Проблема в том, что с целью уменьшить количество претендующих на заказ компаний, материально заинтересованные чиновники не всегда правомерно выставляют требования к продукту, или услуге, с описанием на сотнях страниц. И если таблица, содержащая указание на конкретные показатели товара 44 ФЗ, заполнена недостаточно четко, присутствуют неточности, отказывают заявителю в тендерах.

Неправомерный отказ, в котором используются конкретные показатели по 44 ФЗ ФАС обязательно рассмотрит. На практике они зачастую отменяют решения чрезмерно придирчивых работников системы и фирма допускается к конкурсу. Но в любом случае судебные тяжбы это лишнее время и деньги, поэтому лучше не допускать ошибок при оформлении заявки.

Заполнение таблицы с конкретными показателями
Следует разделить два случая, когда проводятся конкурсы, которые есть в определении закона. Если в заказе идет речь, к примеру, о ремонте, как предоставляемой услуге, то данная таблица с показателями не заполняется. Потенциальному исполнителю достаточно дать согласие выполнить работы в соответствии с данными требованиями. Но в случае закупки материалов для ремонта этими конкретными показателями нельзя пренебрегать.

В теории заказчик изучает рынок, выбирает минимально устраивающие его по качеству диапазонные характеристики продукта, или требования при ремонте и указывает их в документации на конкурсы. Исполнители указывают в таблице те фактические данные, которые присущи именно их продукции. Изучая их, сравнивая качество и предложенную цену, экспертные оценки затрат на последующее обслуживание и срок службы, принимается правомерное решение о победителе.
Для примера абстрактный материал, используемый при ремонте, согласно требованиям госзаказа, должен соответствовать показателям и быть:
— новым;
— без повреждений и дефектов;
— иметь сертификаты пожарной и гигиенической безопасности, необходимые при данном ремонте;
— быть определенного цвета и плотности;
— теоретический расход должен составлять… (входить в диапазонные рамки);
— вписываться в диапазонное отклонение по скорости высыхания и сроку эксплуатации.

Важно помнить, что если в образце заполнения есть диапазонные значения «<,>», или слова: более, не более и т.п., заявитель должен ставить именно свое значение, а не указывать, что предлагаемый продукт вписывается в рамки. Это одна из распространенных ошибок, иногда чисто механических, когда заполняется контрактная документация с использованием предоставленных заказчиком шаблонов.

Дополнительные моменты
Если вы предоставили заявление на закупку, или, для примера, хотите принять участие в ремонте, это автоматически означает согласие на поставку данного товара, или выполнение ремонтных работ. Также подразумевается, что требуемое в контрактном заказе количество продукта заданных характеристик с определенными показателями, или необходимый при ремонте объем материалов вы можете предоставить. Дополнительно это нигде не указывается.

Заказчик не имеет права не допустить к аукциону, мотивируя отказ отсутствием в заявлении характеристик и показателей, которые им самим не были обозначены как необходимые, или экспертных выводов. Это не будет правомерным. То есть если нет указания, что леса, необходимые ему при ремонте, обязательно должны быть новыми, то и отказ на основании того, что в заявлении это указание отсутствует, будет нарушением закона, даже если их новизна сама собой разумеется. В таких случаях можно смело обращаться в ФАС.

Не забывайте, что за нарушение правил аукциона госзакупки, или требования, которые ограничивают количество претендентов, неправомерный отказ, члены комиссии могут быть привлечены по ч. 2 ст. 7.30 КоАП и оштрафованы на сумму от 5 до 30 тысяч рублей. Они тоже об этом знают и при внимательно и грамотно составленном заявлении вы без проблем выставите свое предложение на аукционе.