Контракты единственным поставщиком 44 фз. Каков порядок проведения закупок у единственного поставщика

В определенных случаях закон разрешает выбрать поставщика товаров для государственных нужд, не прибегая к долгой процедуре торгов. Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ позволяет не только существенно сэкономить время, но и трудоресурсы, так как не нужно привлекать персонал к различным этапам конкурса или аукциона . Кроме того, риск подобных сделок сводится к минимуму, ведь заказчик, как правило, имеет дело с проверенным контрагентом.

Случаи закупки у единственного поставщика

Условия, при которых закон позволяет обойтись без конкурентной борьбы на торгах, хотя бы формальной, определены 93-й статьей закона № 44-ФЗ. Таких оснований в законе насчитывается более 50-ти, поэтому назовем лишь некоторые из них:

  • если заказчика интересует закупка товаров, услуг или работ на общую сумму, не превышающую 100 000 рублей;
  • если закупка потребовалась в связи с аварией, стихийным бедствием или иным форс-мажорным обстоятельством;
  • если товары закупаются у субъекта естественных монополий;
  • если заказчик нуждается в услуге по водоотведению, водоснабжению, газо- или теплоснабжению;
  • если открытый ранее конкурс или электронный аукцион признан несостоявшимся, и т.д.

Случаи осуществления закупки у единственного поставщика также охватывают приобретение вооружения российского производства, не имеющего аналогов (то есть его выпускает единственный отечественный производитель). Следует отметить, что почти во всех случаях, перечисленных в 93-й статье закона № 44-ФЗ, подобная бесконкурентная закупка является правом, а не обязанностью заказчика.

Для тех, кто готов воспользоваться «лазейкой», позволяющей закупать в определенной компании товары на сумму до 100 000 рублей, установлено ограничение: закупка у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика по этому основанию возможна до тех пор, пока не будет превышен определенный лимит (пп. 4 п. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ) Он составляет либо 2 000 000 рублей в течение года (после достижения этой суммы безальтернативные закупки должны быть прекращены), либо 5% от совокупного объема закупок за год (но не больше 50 000 000 рублей).

Обоснование закупки у единственного поставщика

Закон требует от заказчика, осуществившего госзакупку у единственного поставщика, обосновать целесообразность подобной сделки. Документальное обоснование прикладывается к заключенному контракту. Его содержание должно объяснять, почему государственная организация сочла невозможными или невыгодными закупки на конкурентной основе.

Такое обоснование требуется не всегда. Необходимость его зависит от того, по какому основанию осуществлена безальтернативная сделка (п. 3 ст. 93 закона № 44-ФЗ). Например, если по контракту выполняются работы по мобилизационной подготовке, или понадобилось восстановить деревню, сгоревшую из-за лесного пожара, обоснование нужно, а если товары закупались у монополиста, то нет.

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ

Данный закон устанавливает иные, более «мягкие» условия для закупок у единственного поставщика. Однако никаких противоречий с законом № 44-ФЗ у него нет, так как действие 223-го закона распространяется на узкий перечень государственных структур, среди которых:

Организации, попадающие под действие указанного закона, обязаны ежегодно разрабатывать Положение о закупках и публиковать его в Единой информационной системе госзакупок (ст.ст. 2 и 3.6 закона № 223-ФЗ). Этим документом определяется и осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также перечень случаев, когда они возможны.

Плюсы и минусы безальтернативных закупок

Любое явление имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Таблица проиллюстрирует, к каким издержкам и преимуществам следует быть готовым заказчикам, осуществляющим закупки у единственного поставщика, исполнителя.

Плюсы

Минусы

Возможность сотрудничества с надежным, проверенным партнером.

Могут возникнуть претензии со стороны контролирующих органов.

Экономия времени и трудовых затрат.

Осуществление закупки у единственного поставщика обычно требует более значительных бюджетных средств, так как нет стимула снижать цену.

Быстрота и простота процедуры заключения контракта.

По причине отсутствия конкуренции, поставщик или исполнитель может недостаточно следить за качеством поставляемой продукции или выполняемой услуги.

Риск расторжения контракта минимален.

Широкий простор для возможных экономических злоупотреблений, когда контракты заключаются с «нужными», а не выгодными поставщиками.

  • On 09.01.2017
  • 0 Комментарии
  • 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, НМЦК, Статьи, ФАС, Электронный аукцион

Закупка у единственного поставщика является неконкурентным способом закупки, благодаря которому можно приобрести товары, работы или услуги в короткие сроки и по упрощенной процедуре. В том числе и у поставщика, который является для заказчика предпочтительным. Однако для этого способа существует множество ограничений. Далее рассмотрим, каких именно.

Плюсы и минусы

Закупка у единственного поставщика имеет ряд преимуществ:

  • возможность работать с выбранным поставщиком, с которым имеется успешный опыт сотрудничества;
  • простота и скорость проведения процедуры;
  • отсутствие необходимости проводить конкурентную закупку и тратить на это ресурсы.

Но есть у такого способа закупки и недостатки, а именно:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Основания

В части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ определен перечень случаев, когда заказчик может прибегнуть к процедуре закупки у единственного поставщика. В этот список входят свыше 40 оснований, наиболее распространенными из которых являются:

  • так называемые малые закупки, НМЦК которых не превышает 100 тыс. рублей;
  • закупки, связанные с чрезвычайными ситуациями природного или техногенного характера, авариями и прочим форс-мажором;
  • признание несостоявшимися отдельных процедур – разных видов конкурса, электронного аукциона, запросов котировок и предложений;
  • закупки, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий;
  • закупки услуг водо-, тепло- и газоснабжения и аналогичных услуг, тарифы на которые устанавливаются государством.

Закупки стоимостью до 100 тыс. рублей

Довольно распространенным типом неконкурентной процедуры являются так называемые малые закупки с ценой контракта не более 100 тыс. рублей. Закупать таким образом можно любые товары, работы и услуги при соблюдении следующих условий:

  • годовой объем малых закупок не должен превышать 2 млн рублей или 5% совокупного объема закупок;
  • годовой объем закупок не должен составлять более 50 млн рублей.

Указанные выше условия не применяются к закупкам для нужд сельских поселений.

Обратите внимание, что по действующему законодательству не имеет значения, закупается ли в разных малых закупках одноименный товар или нет. Другими словами, один и тот же товар можно закупить у единственного поставщика и в апреле, и в мае. Главное, чтобы сумма каждого из контрактов не превышала 100 тыс. рублей. Ранее закупки одноименных товаров, произведенные в рамках одного квартала, суммировались, но теперь это требование отменено.

Малые закупки весьма популярны, поскольку являются наиболее простым способом получить необходимый товар, работу или услугу. Для них характерны такие преимущества:

  • отсутствие необходимости отражения в полном объеме в плане-графике (информация отражается общей суммой);
  • отсутствие необходимости размещать извещение о проведении процедуры в ЕИС;
  • отсутствие необходимости составлять отчет об исполнении этапов контракта и отражать сведения в реестре контрактов.

Этот тип процедуры особенно удобен, когда заказчик на протяжении длительного времени работает с одним и тем же поставщиком и не имеют желания его менять. Например, нередко таким образом образовательные учреждения закупают услуги по транспортировке учащихся на экскурсии, в детские лагеря и базы отдыха.

Несостоявшаяся конкурентная процедура

Чаще всего неконкурентный способ закупки - это право заказчика. Но в некоторых случаях он бывает обязан заключить контракт с единственным поставщиком. Например, когда в рамках конкурентной процедуры была подана всего лишь одна заявка либо из всех поданных заявок к закупке была допущена только одна. При этом согласовывать закупку с ФАС больше не нужно - с 2015 года это требование отменено.

Закупки, связанные с авариями иными обстоятельствами непреодолимой силы

Закон № 44-ФЗ позволяет заказчикам прибегать к неконкурентной процедуре закупки при возникновении аварий и иного форс-мажора. Однако существует условие – заключить контракт с единственным поставщиком можно лишь в случае, если другие способы закупки нецелесообразны из-за более длительного времени подготовки. При этом нужно четко понимать, какие именно обстоятельства являются форс-мажорными. Для этого стоит обратиться к статье 401 Гражданского кодекса РФ.

Рассмотрим пример. Заказчику выделили финансирование в самом конце года, и он понимает, что провести конкурентную процедуру попросту не успеет. Имеет ли он в такой ситуации право заключить контракт с единственным поставщиком? И ФАС, и арбитры считают, что само по себе выделение средств в конце финансового года не может быть признано обстоятельством непреодолимой силы. Значит, на этом основании заключение контракта с единственным поставщиком неправомерно.

Аналогичная история с профилактикой аварийной ситуации. Даже если заказчик подозревает, что в ближайшее время может произойти авария, сам по себе этот факт еще не является форс-мажором. А значит, не дает заказчику права производить закупку неконкурентным способом.

А вот если авария уже произошла, и у заказчика нет времени на проведение закупочных процедур, то он может произвести закупку товаров, работ или услуг, связанных с ликвидацией последствий этой аварии, у единственного поставщика. Но контролирующие органы будут обращать внимание на тот факт, располагал ли заказчик достаточным количеством времени для проведения конкурентной закупки или нет. Например, если он заключил контракт с единственным поставщиком, ссылаясь на произошедшую аварию, с момента которой прошло много времени, то такие действия будут признаны неправомерными.

Проверка контролирующими органами

Заключив контракт с единственным поставщиком, заказчик не позднее одного рабочего дня уведомляет об этом контролирующий орган. К уведомлению следует приложить копию заключенного контракта, а также обоснование закупки у единственного поставщика.

Получив такое уведомление, сотрудники ФАС или органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль в сфере закупок, должны проверить соблюдение условий заключения контракта. Итоги проверки оформляются в виде докладной записки. Если нарушений в действиях заказчика не выявлено, то никакого ответа ему не последует. А вот если таковые будут обнаружены, то заказчику грозит внеплановая проверка.

Обоснование неконкурентной закупки

Часть 3 статьи 93 закона № 44-ФЗ определяет случаи, в которых заказчик должен составить и утвердить отчет и обосновать закупку у единственного поставщика. В обосновании следует указать, почему использование конкурентных способов закупки было невозможно или нецелесообразно, а также привести цену контракта и иные существенные условия. Утверждение такого отчета лучше произвести до заключения контракта.

Итак, закупка у единственного поставщика довольно строго регламентируется в 44-ФЗ. Несмотря на то, что во многих случаях этот способ заказчики могут посчитать приоритетным, следует помнить об ограничениях и нюансах при его применении. Поставщику же рекомендуется тщательно изучать документацию заказчика. Впрочем, это следует делать при любом типе закупки.

1. Срок согласования заключения контракта с единственным поставщиком

Закупка у единственного поставщика - это процедура которая является одной из самых быстро проходящих. Чтобы имелась возможность начать закупки, для этого потребуется соблюсти ряд требований, прописанных в 44 ФЗ.

На основании 44 ФЗ установлено, что закупки планируются заранее в планах-графиках и при возникновении других условий соблюдаться не могут. Для всех действий заказчиков имеются свои промежутки времени, за которые участник имеет возможность выполнять необходимые действия, например вносить изменения. Самое главное это необходимо будет соблюдать все внесенные изменения. Подробнее о том как проводятся закупки у единственного поставщика смотрите

Для закупка у единственных поставщиков установлены особые сроки при которых можно будет производить заключение контрактов, это можно будет делать после внесения изменений в документы планирования.

Стоит учесть, что запрещается производить подписание договора с постащиком до срока размещения плана-графикав

Все промежутки времени по размещению плана, обсуждаются в положениях, которые носят соответствие 44 ФЗ и могут быть уточнены “Особенностями размещения заказов”.

2. Срок размещения контракта с единственным поставщиком

Особый список при которых происходили закупки регламентируется ч 1 ст 93 44 ФЗ и ч 3 ст 93 44 ФЗ, при это требуется от заказчика обосновать не использование иных способов закупки.

Но стоит отметить, что этот список будет считаться не безграничным. В соответствии с положениями закона п 23 ч 1 ст 93 44 ФЗ на основании этого предполагается, что закупки происходили при подписании контракта с заказчиком на предоставление услуг по ремонту как одного, так и более помещений, которые являются нежилыми. Которыми могут распоряжаться заказчики, так они перенаправлены в использование заказчиков. Мы помогаем в проведении анализа для субъектов МСП, оцениваем уровень конкуренции и шансы на победу, подробнее о данной услуге смотрите

При наличии требований того, что эти услуги оказываются иному лицу или сразу нескольким лицам, использующим нежилые помещения, находящиеся в самом здании, в котором они и располагаются.


Хотите побеждать в закупках и заключать выгодные контракты?

Обратитесь в наш "Центр", мы поможем выиграть в закупке!

3. Подписание контракта единственным поставщиком сроки

Все требования по заключению контракта с единственным контрагентом обязаны оговариваться в определенные заранее промежутки времени:

За 5 дней до того как произойдет подписание контракта. Для заказов, которые носят соответствие ч 1 ст 93 и пунктам 1-3, 6-8, 11-14, 16-19. От заказчика потребуется опубликовать данные извещения закупки не позже чем пройдет 5 дней, то есть до срока, когда будет заключен договор.

За 1 день до времени подписания договора. Для осуществления данных процедур на основании с п 9 и 28 ч 1 ст 93, на их основании происходит выявление сроков применения корректировок в сам план-график, это будет происходить не позже 1 дня до момента заключения контракта.

Кроме этого может быть приложена копия документа и происходит обоснование его подписания. Такое оповещение заказчик может отправить при заключении контракта с зарубежной компанией, занимающейся лечением граждан РФ, находящихся за границами страны.

В 44 ФЗ предлагается порядок при котором происходит выявление победителя без выполнения требований размещения извещения.

Промежуток времени при котором может проходить заключение контракта, а после происходит публикация плана-графика может быть осуществлена менее, чем за 10 дней.

Если в плане-графике содержаться данные представляющие собой гос тайну, то такой план публикуется в ЕИС, но сведения составляющие гос тайну публиковаться не должны.

4. Видео-инструкция закупки у единственного поставщика


Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Действующим законодательством в области осуществления госзакупок предусматривается целый ряд процедур конкурентного определения поставщиков. Однако в определенных случаях допускается применение и неконкурентных способов.

Подробно о закупке у Единственного поставщика по 44 Федеральному закону

^ Перед прочтением обязательно посмотрите видео ^

Закон № раскрывает такое понятие как Закупка у единственного поставщика, под которой понимается заключение контракта путем направления заказчиком предложения конкретному исполнителю. Данная процедура сводится не к выбору наиболее предпочтительного предложения, полученного от нескольких поставщиков, а о праве заказчика заключить госконтракт, минуя торги.

Когда проводится Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

Случаи применения данной процедуры строго регламентированы Закона № 44-ФЗ и допускаются в отношении определенных видов закупок, так как при таком способе определения поставщика возможно возникновение целого ряда коррупционных составляющих.

Сумма закупки

Одним из наиболее распространенных случаев закупки у единственного поставщика является заключение контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, позволяющим совершить разовую закупку на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей. При этом Закон № 44-ФЗ не содержит каких-либо разъяснений относительно предмета закупки и количестве контрактов, заключаемых с одним и тем же исполнителем. Общий объем закупок, осуществляемый таким способом, не должен превышать двух миллионов рублей или пяти процентов от общего объема закупок заказчика и в совокупности не более 50 миллионов рублей в год.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее!

Применение Закупки у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ

Возможность осуществления закупки у единственного поставщика предусмотрена законом в первую очередь для того, чтобы дать право заказчикам заключить прямой договор там, где проведение конкурентных процедур невозможно или по каким-либо причинам является нецелесообразным.

Например, данный способ закупок допускается в следующих случаях.

Особые случаи

  1. Особым случаем Закупки у единственного поставщика является заключение госконтрактов в отношении поставок для обеспечения мероприятий по устранению последствий чрезвычайных ситуаций, когда применение аукционов невозможно в связи с длительностью процедуры (пункт 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).
  2. Также такой способ госзакупок проводится в случае признания проведенных процедур конкурентного открытого или закрытого отбора поставщиков несостоявшимися и публикации их результатов на портале госзакупок. В данном случае госконтракт заключается напрямую с участником конкурса, удовлетворяющим требованиям извещения, на условиях, предусмотренных документацией о закупке (пункты 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).
  3. В отдельных случаях закупки в данной форме проводятся в соответствии с постановлениями и решениями правительства РФ, определяющих конкретного поставщика и перечень приобретаемых товаров и услуг (пункт 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).

Краткие выводы о неконкурентной закупке

Таким образом, Закупка у единственного поставщика по 44 ФЗ позволяет существенно облегчить поиск исполнителей и сокращает время на заключение госконтракта. Однако применение такой процедуры возможно строго в оговоренных законодательством случаях и не способствует заключению контрактов на наиболее выгодных для государства условиях, так как возможности влияния на цену существенно ограничены.

Согласно Федеральному закону 44, порядок закупки у единственного поставщика осуществляется при выборе заказчиком одного физического или юридического лица - поставщика. Стороны заключают контракт и предоставляют информацию в единый информационный центр. Существуют нюансы и особенности такого вида сделок, которые рекомендуется изучить.

Законодательные основы процесса

Закупка у единственного поставщика по осуществляется согласно статье 93, в ней предоставлена вся информация и нюансы такого вида закупки. В этой статье описаны нюансы составления и оплаты контракта, список необходимых бумаг, дан список предоставляемых услуг, особенности процедуры и процесса осуществления закупки. Последние изменения в эту статью были внесены 29 июля 2017 года. Она состоит из 4 пунктов.

Согласно первому пункту 93 статьи ФЗ 44 о госзакупках, производить покупки у единственного поставщика можно только в случаях:

  • Если товар, услуги или работы будут использованы в области деятельности естественных монополий и центрального депозитария;
  • Для осуществления деятельности органов по государственной охране;
  • Получения соответствующего положения, приказа или распоряжения от Правительства или Президента Российской Федерации;
  • Для защиты интересов в случаях разбирательств в международных судебных органах и арбитражах, в которых участвует Российская Федерация;
  • Осуществления мобилизационной подготовки;
  • Покупки транспортных услуг или средств для помощи и деятельности Вооруженных Сил, перевозки военной техники или военнослужащих в случаях угрозы безопасности государству, восстановления мира и т. д.;
  • Закупки Федеральными органами исполнительной власти, по разрешению Правительства РФ, акцизных марок для алкогольной и табачной продукции;
  • Денежной суммы покупок услуг, работ или товаров, не превышающей ста тысяч рублей;
  • Если закупка производится государственными или муниципальными учреждениями в области культуры;
  • Покупки товара, созданного, оформленного или модернизированного на территории России;
  • Покупки товаров или услуг, которые могут выполнить только местные органы исполнительной власти;
  • Закупка литературы, изобразительного или музыкального искусства у одного автора;
  • Приобретения услуг по проведению экскурсий, репетиторству и т. д.;
  • Приобретения техники, не имеющей аналогов;
  • Заключение контракта на поставку лекарств пациенту и др.

Согласно второму пункту, заказчик обязан за 5 дней до заключения контракта с поставщиком оформить всю информацию о закупке в единой информационной системе. Клиент не должен составлять извещение о покупке, в случае если информация составляет государственную тайну.

В третьем пункте написано, что если клиент выбрал одного подрядчика, то обязан обосновать свои действия в документе. При составлении контракта он описывает законные причины или ситуации, мешающие ему выбрать другие способы осуществления закупки. Обязательно должны быть оформлены сведения о цене и существенные условия и обязательства сторон.

Ознакомьтесь с основными положениями Федерального закона №143

В четвертом пункте написано, что в контракте обязательно должен быть расчет стоимости купленного товара, услуг или работ.

Скачать Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно

Скачать 93 статью Федерального закона N 44 «О контрактной системе в сфере закупок» можно

Кто такой единственный поставщик?

Единственный поставщик - это физическое или юридическое лицо, с которым составляет контракт заказчик. Заказчик выбирает одного исполнителя, которого либо знает, либо слышал положительные отзывы и стороны составляют контракт, по которому исполнитель обязуется предоставить товар, услуги или работы в нужный срок и в нужном качестве.

По праву заказчик при определении единственного поставщика имеет право опустить формальности 24-ой статьи 44 Федерального закона. Обычно в таких случаях клиент полностью уверен в противоположной стороне и поэтому формальные процедуры не обязательны. Однако все же определенные законом процессы существуют и им стороны следовать обязаны. Единственный исполнитель может быть выбран клиентом только на основании законных причин, оформленных в этой статье выше.

Закупка у единственного поставщика подразумевает, что клиент не будет использовать формальность конкурентного отбора. Такие покупки совершаются без контрактной системы и в законодательство Российской Федерации такая категория была введена для неподходящих под типичные категории случаев и должна была быть использована редко. Однако на сегодняшний это один из самых популярных способов проведения закупки.

Порядок оформления закупки по ФЗ 44

Шагов для проведения закупки у единственного поставщика несколько и этот способ осуществления покупок считается самым простым при наличии законных оснований.

Процедура заключения сделки:

  • Для начала заказчик составляет план. В плане составляется та информация, которая необходима для осуществления цели и задач заказчика. В документ вписывается цель проведения покупок, идентификационный код, объем финансирования и законные основания для закупки у единственного поставщика;
  • Затем клиент выбирает поставщика. Часто случается, что лицо выбирает одного и того же человека на протяжении многих лет;
  • Составляется контракт, используются все необходимые документы. Он составляется письменно, в произвольном порядке, от руки или напечатан на компьютере;
  • Затем сведения из контракта переносятся в единую информационную систему. Согласно Федеральному закону 44, вписывается срок подписания контракта, предоставляются необходимые документы.

Среди необходимых документов:

  • Дата внесения информации в ЕИС и идентификационный номер;
  • Бумаги со сведениями об изменениях или предложениях;
  • Отчеты о ходе закупки;
  • Документ с информацией о закупке товара, услуги или работы.

После совершения процедуры, перед внесением сведений в единую информационную систему, у сторон есть 10 дней для согласования возможных поправок, внесения изменений и т. д. Затем в течение пяти дней контракт должен быть подписан и информация о нем внесена в ЕИС. В случаях, если проект разделен на этапы, то по завершению одного этапа в систему вносится отчет.

Максимально допустимая сумма

Закупка у единственного снабженца совершается только в случае, если другие способы закупки невозможны или нецелесообразны. Согласно Федеральному закону номер 44 и его статье 93, денежная сумма за товар, услугу или работу должна быть «небольшой». Конкретная сумма не предоставляется и определения слова «небольшой» в законе нет.

Но в четвертом пункте статьи написано, что денежная сумма за всю закупку не должна превышать 100 тысяч рублей. Именно такая денежная сумма считается допустимой для использования заказчиком при составлении и оформлении контракта и проведения закупки у одного исполнителя.