Оперативный поиск. Выявление лиц, фактов и других объектов, представляющих оперативный интерес

Как правило, в психологических тестах, чтобы получить характеристику своей личности нужно отвечать на вопросы, но в этом физиогномическом онлайн тесте все по-другому. Здесь достаточно загрузить свое фото крупным планом. Далее алгоритм автоматически проанализирует черты лица и выдаст характеристику личности. Вот так, все просто, быстро, а главное онлайн и совершенно бесплатно!

Чтобы получить достоверный результат Ваше фото должно соответствовать нескольким критериям:

  • на фото должно быть лицо крупным планом (анфас)
  • лицо должно иметь нейтральное выражение (без улыбки или каких-либо гримас)
  • желательно отсутствие макияжа, очков и прочих элементов, скрывающих черты лица
  • если у Вас длинные волосы, соберите их сзади, чтобы лицо и лоб были открытыми

Как проходить тест по чертам лица?

После загрузки изображения, его можно масштабировать (колесиком мыши) и перемещать. Разместите фото таким образом, чтобы лицо оказалось в центре рабочей области и занимало всю ее высоту. При этом подбородок должен оказаться у нижнего края рабочей области, а линия роста волос у верхней. Слева Вы видите фото знаменитой актрисы Анджелины Джоли, которое соответствует всем требованиям.

После загрузки и размещения фотографии нажмите кнопку «Анализировать». Все, больше никаких действий не требуется, подождите пару секунд, пока идет физиогномический анализ геометрии лица и получите результат!

12.02.2017 246810 +708

Пройти бесплатные психологические тесты-----

Индивидуальное предупреждение - это прежде всего воздействие на тех лиц, от которых можно ожидать совершения преступлений , и их социальную среду. Данный вид деятельности представляет собой целенаправленную работу с конкретным человеком и его ближайшим окружением.

Объектами такого предупреждения являются индивиды, поведение и образ жизни которых свидетельствуют о реальной возможности совершения ими преступлений. Взгляды, мотивы, система ценностных ориентации личности могут стать Основанием для оказания на нее предупредительного воздействия лишь в том случае, когда эти взгляды, мотивы, ориентации проявились в антиобщественном поведении.

Исходя из описанного ранее механизма преступного поведения индивидуальное предупреждение должно быть направлено на личность и ее отрицательные дерты, на среду, формирующую эту личность, а также на условия, обстоятельства, ситуации, способствующие или облегчающие совершение уголовно наказуемых деяний. При этом следует иметь в виду, что речь идет о непосредственной деятельности соответствующих субъектов, т. е. тех, от кого исходит такое воздействие.

Суммируя сказанное, можно сформулировать следующее определение: итак, индивидуальное предупреждение преступного поведения - это деятельность государственных и негосударственных органов, организаций и их представителей по выявлению лиц, от которых можно ожидать совершения преступлений, и оказанию на них и окружающую их социальную микросреду позитивного корректирующего воздействия.

Меры индивидуального предупреждения, реализуемые в отношении личности, играют роль такого социального инструмента, который призван нейтрализовать или устранить внутренние негативные черты этой личности и ее поведения. Когда же воздействие направлено на социальную микросреду, то нейтрализуются либо устраняются внешние негативные элементы материального и духовного порядка, деформирующие личность (неблагоприятные материальные и бытовые условия жизни индивида, отрицательные межличностные отношения и пр.).

Объекты и содержание индивидуального предупреждения преступлений

В детализированном виде объектами индивидуального предупреждения преступного поведения являются:

  • антиобщественное поведение и образ жизни лица, совершение преступлений которым достаточно вероятно;
  • криминологически значимые личностные характеристики человека , определяющие деформацию его поведения;
  • криминологически значимые психофизиологические особенности (в меру их подверженности исправлению, изменению, лечению);
  • непосредственные условия неблагоприятного формирования и жизнедеятельности личности (прежде всего в семье), ином бытовом окружении, в сферах труда, учебы, досуга, в иных микросоциальных группах, в первую очередь антиобщественной направленности, а также неблагополучные условия индивидуального бытия;
  • элементы неблагоприятной жизненной ситуации, которые объективно имеют криминогенный характер и существуют достаточно продолжительное время.

Личность - важное звено в причинной цепочке преступного поведения. Она взаимодействует с криминогенной микросредой, через нее преломляется влияние последней. На личность поэтому в первую очередь и направляется предупредительное воздействие.

Целью индивидуального предупреждения является позитивная коррекция личности, влекущая изменение ее поведения от антиобщественного к законопослушному.

Достижение этой цели требует решения ряда конкретных задач. К ним относятся:

  • выявление лиц, чье поведение свидетельствует о реальной возможности совершения преступлений;
  • изучение этих лиц и источников отрицательного воздействия на них;
  • прогнозирование индивидуального поведения;
  • планирование мер индивидуальной профилактики;
  • позитивное корректирующее воздействие.

Основными формами реализации метода убеждения являются: индивидуальные и коллективные беседы, обсуждение поведения лица, установление над ним индивидуального и коллективного шефства, стимулирование участия в общественно полезной деятельности и т. п.

В процессе реализации методов убеждения применяются разнообразные психологические и педагогические приемы воздействия на разум, чувства и волю правонарушителя. На практике положительно себя зарекомендовали беседы. В индивидуальном предупреждении преступного поведения используются беседы трех видов: ознакомительная, предупредительная и воспитательная (классификация А. И. Алексеева).

Ознакомительная беседа - ответственное мероприятие, от содержания и результатов которого во многом зависит ход дальнейшей воспитательной работы. Психологическая атмосфера такой беседы, ее тон должны отражать общую линию индивидуальной работы - сочетание доброжелательности, заинтересованности в судьбе человека с требовательностью к нему, его поведению. Чтобы эта беседа была эффективной и предметной, необходимо собрать как можно больше информации о самом лице, его поведении, окружении, связях и т. п.

Предупредительная беседа проводится либо при наличии фактов антиобщественного поведения лица, взятого на профилактический учет , либо без каких-либо внешних поводов, в порядке повседневной работы. Предупредительная беседа наряду с главной ее задачей - оказанием непосредственного воспитательного воздействия, преследует цель контроля за поведением подучетного, а также используется для информационного обеспечения индивидуального предупреждения преступлений.

Воспитательная беседа близка по цели, основному содержанию, способам воздействия предупредительной беседе. Пути воздействия на сознание, чувства и волю, используемые в ходе предупредительных и воспитательных бесед, во многом сходны. Однако воспитательные беседы проводятся, как правило, в неофициальной обстановке, чаще представителями общественности, по месту жительства , учебы "или работы лица, в отношении которого реализуется данная мера.

Наряду с беседой к числу основных организационно-тактических форм непосредственного воспитательного воздействия относятся вовлечение лиц в социально полезные занятия трудового, общественного, спортивного, самодеятельного и иного характера.

Метод оказания помощи, как правило, является одним из самых эффективных в деятельности субъектов предупреждения преступлений. Он касается трудового устройства, улучшения бытовых условий, поступления на учебу, организации досуга, установления социально полезных контактов, планирования денелсных расходов , выбора жизненных целей и т. д.

Наибольшую значимость представляют первые два вида оказания помощи, особенно для лиц, освобожденных после отбытия наказания . Регламентация этой работы осуществляется в специальных нормативных актах . Когда применение указанных мер крайне затруднено, для их реализации необходимо использовать возможности церкви, спонсоров, различных фондов, службы социальной защиты населения, центров социальной реабилитации, домов ночного пребывания и других подобных структур.

Меры помощи реализуются также путем оказания воздействия на социальную микросреду, лица, с которым ведется работа. Отрицательные источники могут быть во всех сферах микросреды: в семье , в школе, трудовом коллективе.

Для исключения отрицательного влияния с носителями такого влияния проводится индивидуально-профилактическая работа (беседы, предупреждение, принуждение); лицо, с которым ведется работа, переводится в другой класс, школу, трудовой коллектив; отрицательное влияние нейтрализуется более сильным воздействием, развенчанием носителя вредного, разлагающего влияния и т. д.

Метод принуждения является одним из основных в деятельности правоохранительных органов и прежде всего - милиции. Основанный исключительно на законе , этот метод дает возможность своевременно предотвратить противоправную преступную деятельность лиц, находящихся под контролем, защитить граждан от их противоправных посягательств. Ранее этому методу уделялось недостаточно внимания, поскольку декларировалась обязанность правоохранительных органов в основном использовать методы убеждения и помощи. Однако превентивная функция в данном случае выходила за пределы обязанностей сотрудников этих органов, подменяя и дублируя предупредительную работу Других субъектов предупреждения преступлений. Кроме того, правоохранительные органы не обладали, да и не обладают необходимыми возможностями для реализации в полной мере убеждения, а особенно помощи.

Метод принуждения реализуется путем применения различных по своей юридической природе, содержанию и направленности мер воздействия. Однако они должны регламентироваться соответствующими правовыми нормами различных отраслей права - гражданского, семейного, административного и т. д. К основным мерам, имеющим предупредительное значение и наиболее часто применяемым правоохранительными органами, относятся следующие:

  • административный арест и административное задержание для предотвращения антиобщественного поведения лица и защиты граждан, членов семьи от противоправных посягательств;
  • штраф , реализующий материальную ответственность лица за свои антиобщественные проступки и призванный предупредить более серьезные правонарушения ;
  • принудительное лечение пьяниц и наркоманов, которое наряду с медицинскими целями преследует цель уберечь лицо от дальнейшей деградации, от совершения преступления на почве этих пагубных пристрастий и защитить семью и окружающих от его пагубного влияния и хулиганских посягательств;
  • административный надзор , преследующий цель жесткого контроля за лицами, освободившимися из мест лишения свободы и не ставшими на путь исправления.

Наложение и ужесточение ограничений в отношении судимых, взятых под надзор, позволяет установить барьеры на пути их противоправной деятельности, способствует социализации личности. Возложение на лицо обязанности прибывать периодически в орган внутренних дел для регистрации лишает его возможности вести антиобщественный образ жизни.

К уголовно-правовым мерам индивидуального предупреждения преступного поведения можно отнести такие, как:

привлечение к ответственности лиц по статьям Уголовного кодекса с так называемой двойной превенцией (угроза убийством , нанесением тяжких телесных повреждений или уничтожением имущества; изготовление, хранение или сбыт оружия ; вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность и т. п.).

Следует помнить, что индивидуальное предупреждение преступного поведения представляет собой сложнейший вид деятельности, поскольку оно всегда связано с конкретным человеком, его особенностями. Наиболее остро это проявляется в работе с несовершеннолетними.

Основные функции по реализации предупреждения индивидуального преступного поведения подростков возложены на специализированные подразделения органов внутренних дел, входящие в структуру милиции, общественной безопасности.

Согласно нормативным актам эти подразделения реализуют меры воздействия в отношении следующих категорий несовершеннолетних: освобожденных из мест лишения свободы; осужденных к лишению свободы условно либо с отсрочкой исполнения приговора ; совершивших преступления, но освобожденных от уголовной ответственности в связи с применением мер общественного воздействия либо административного взыскания или вследствие акта об амнистии ; совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность; обвиняемых в совершении преступлений и не заключенных под стражу в период предварительного следствия; вернувшихся из специальных учебно-, лечебно-воспитательных учреждений; систематически совершающих правонарушения, влекущие наложение административных взысканий.

В этих целях данные подразделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних принимают следующие меры:

  • взаимодействуют с органами социальной защиты, занятости населения, образования, здравоохранения, трудовыми коллективами, общественными объединениями , благотворительными и иными фондами в целях активизации предупреждения правонарушений несовершеннолетних;
  • вызывают несовершеннолетних, родителей , лиц, их заменяющих, а также приглашают иных лиц по делам и материалам, находящимся в производстве милиции, для выяснения обстоятельств, связанных с правонарушениями подростков, получают от них необходимые объяснения, сведения, справки, документы;
  • посещают несовершеннолетних правонарушителей по месту их жительства, учебы, работы; проводят профилактические беседы с ними, родителями и иными лицами, отвечающими за воспитание и поведение подростков;
  • задерживают и доставляют несовершеннолетних в приемники-распределители для несовершеннолетних по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и нормативными актами МВД России;
  • проводят предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством действия по материалам в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста привлечения их к уголовной ответственности;
  • в соответствии с действующим законодательством осуществляют меры по контролю за несовершеннолетними, осужденными к лишению свободы условно или с отсрочкой исполнения приговора;
  • в неотложных случаях направляют детей и подростков, оставшихся без родительского попечения, в учреждения органов социальной защиты населения, здравоохранения, для оказания медицинской помощи несовершеннолетним правонарушителям, употребляющим спиртные напитки, наркотические и другие средства, вызывающие одурманивание;
  • направляют в государственные органы , на предприятия , в учреждения, организации и общественные объединения информацию об обстоятельствах, способствующих правонарушениям подростков, и предложения по устранению этих обстоятельств.

Существенной спецификой обладает индивидуальное предупреждение преступного поведения в тех случаях, когда отсутствует информация о лицах, которые уже совершили преступления, но эти преступления не раскрыты, а лица могут продолжать преступную деятельность. Источниками такой информации служат прежде всего:

  • книги и журналы учета происшествий, задержанных и доставленных в дежурные части органов внутренних дел;
  • уголовные дела, материалы об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении;
  • материалы об административных или других правонарушениях;
  • приговоры судов ;
  • сообщения, извещения, иные материалы милиции, исправительно-трудовых учреждений, специальных учебно-воспитательных заведений, подразделений органов внутренних дел, суда, прокуратуры ;
  • заявления и письма граждан;
  • сообщения государственных, негосударственных органов и организаций;
  • сообщения в печати, по радио, телевидению и т. д.

Выявление лиц, которые могли совершить преступление и продолжать преступную деятельность, основано на осведомленности о лицах, вероятность криминального поведения которых прогнозируется как высокая, знании закономерностей детерминации и развития преступной деятельности.

По мере того как феномен преступности все больше и больше выходит за пределы национальных рамок и государственных границ , приобретая транснациональный характер, исследования в области сравнительной криминологии становятся особенно актуальными. Зарубежная криминология - весьма многоплановое явление, объединяющее самые различные теории причин преступности и разработки мер воздействия на это антисоциальное явление.

Основной водораздел между криминологическими теориями проходит в двух плоскостях. Во-первых, их можно разделить на две большие группы в зависимости от того, признают их авторы и сторонники значительную роль биологических факторов в генезисе преступного поведения или нет. Соответственно в этой плоскости можно выделить теории биологической и социологической ориентации. Во-вторых, все подходы к воздействию на преступность можно разделить на радикальные и умеренные в зависимости от того, предполагается ли коренное изменение социальной системы для достижения положительных результатов в борьбе с криминальным феноменом, либо существующий социальный порядок рассматривается как константа, в рамках которой необходимо изыскать возможности для снижения или стабилизации преступности.

ЗК РФ Статья 56.5. Выявление лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию для государственных или муниципальных нужд

1. В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию для государственных или муниципальных нужд, а также о зарегистрированных правах на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, не менее чем за шестьдесят дней до принятия решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд обязаны:

1) запросить сведения об имеющихся правах на земельные участки, подлежащие изъятию для государственных или муниципальных нужд, и на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества в архивах, органах государственной власти, органах местного самоуправления, в распоряжении которых могут находиться указанные сведения, а также у предполагаемых правообладателей изымаемых земельных участков или иных объектов недвижимого имущества;

2) обеспечить опубликование в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа (муниципального района в случае, если такие земельные участки расположены на межселенной территории), по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию, сообщения о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

3) обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 настоящего Кодекса, и официальном сайте указанного в подпункте 2 настоящего пункта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

4) обеспечить размещение сообщения о планируемом изъятии земельных участков, которое должно содержать сведения, предусмотренные подпунктами 1 , , и 7 пункта 5 настоящей статьи, на информационном щите в границах населенного пункта, на территории которого расположены земельные участки, подлежащие изъятию, а в случае, если такие земельные участки расположены за пределами границ населенного пункта, на информационном щите в границах соответствующего муниципального образования.

2. В случае, если выявление лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию, осуществляется на основании ходатайства об изъятии, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, осуществляют действия, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в срок не более чем десять дней со дня получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию, и о зарегистрированных правах на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества. При этом опубликование сообщения о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, а также размещение информации на информационных щитах в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи осуществляется за счет средств организации, подавшей ходатайство об изъятии.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, вправе поручить осуществление действий по выявлению лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию, подведомственным этим органам государственным или муниципальным учреждениям.

4. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные учреждения, муниципальные учреждения, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, физические и юридические лица, получившие указанный в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи запрос, в пятидневный срок со дня его получения обязаны представить в уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, сведения об имеющихся правах на земельные участки, подлежащие изъятию, и на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, а также копии документов, подтверждающих данные права.

5. В сообщении о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, подлежащем опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа (муниципального района в случае, если такие земельные участки расположены на межселенной территории), по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию, должны быть указаны:

1) цели изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

2) перечень кадастровых номеров земельных участков, подлежащих изъятию, и их адреса или описание местоположения, перечень и адреса расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества (при наличии кадастровых сведений о них);

3) границы зоны планируемого размещения объектов, в целях строительства, реконструкции которых предполагается изъятие земельных участков и (или) расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества;

4) адрес, по которому заинтересованные лица могут получить информацию о предполагаемом изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд и подать заявления об учете прав на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, а также срок подачи указанных заявлений;

5) адрес и время приема граждан и представителей юридических лиц для ознакомления с проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с которыми предстоит образовать земельный участок, подлежащий изъятию. При этом срок ознакомления с указанными документами не может быть менее чем шестьдесят дней со дня опубликования сообщения;

6) официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещается сообщение о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

7) наименование уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих выявление лиц, земельные участки которых подлежат изъятию для государственных или муниципальных нужд.

6. В сообщении о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, подлежащем размещению на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 настоящего Кодекса, и официальном сайте предусмотренного подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указываются сведения, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, а также:

1) реквизиты решений об утверждении документов территориального планирования и проекта планировки территории, предусматривающих размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для строительства, реконструкции которых планируется изъятие земельных участков (в случае, если изъятие земельных участков осуществляется для строительства, реконструкции объектов, предусмотренных такими документами);

2) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, предусматривающего образование земельных участков, подлежащих изъятию, в случае, если образование таких земельных участков осуществляется в соответствии с проектом межевания территории;

3) реквизиты решения о создании или об изменении границ особо охраняемой природной территории в случаях изъятия земельных участков для данных целей;

4) официальный сайт, на котором размещены утвержденные документы территориального планирования и проект планировки территории, предусматривающие размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для строительства, реконструкции которых планируется изъятие земельных участков (в случае, если изъятие земельных участков осуществляется для строительства, реконструкции объектов, предусмотренных такими документами).

7. Обязательным приложением к сообщению о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, размещенному на официальных сайтах в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, является утвержденный проект межевания территории или схема расположения земельного участка, предусматривающие образование земельного участка или земельных участков, подлежащих изъятию, в случае, если такие земельные участки или такой земельный участок предстоит образовать.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Собственники, землевладельцы, землепользователи, арендаторы земельных участков, подлежащих изъятию, собственники расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, лица, которым такие объекты недвижимого имущества принадлежат на иных правах (далее также - правообладатели изымаемой недвижимости) и права которых на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в течение шестидесяти дней со дня опубликования сообщения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, подают заявления в уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, об учете их прав (обременений прав) на земельные участки и (или) объекты недвижимости (далее также - заявления об учете прав на недвижимость) с приложением копий документов, подтверждающих эти права (обременения прав). В таких заявлениях указывается способ связи с заявителями, в том числе их почтовый адрес.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В случае, если лицами, подавшими заявления об учете прав на земельные участки и (или) иные объекты недвижимого имущества, не представлены документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества, либо представленные ими документы не являются документами, устанавливающими или удостоверяющими их права на такие земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, направляют данным лицам уведомления об этом в срок не позднее чем в течение десяти дней со дня поступления указанных заявлений.

10. В случае, если в порядке, установленном настоящей статьей, правообладатели изымаемой недвижимости не были выявлены, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, обращаются в суд с заявлением о признании права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельных участках, подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд, независимо от того, были ли такие объекты недвижимого имущества поставлены на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи. Признание права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на такие объекты недвижимости не является препятствием для предъявления требований, предусмотренных пунктом 11 настоящей статьи.

11. Правообладатели изымаемой недвижимости, права которых на земельные участки и (или) объекты недвижимости не были выявлены в порядке, установленном настоящей статьей, имеют право требовать возмещения от лица, которому предоставлены такие земельные участки (за исключением лиц, которым земельные участки предоставлены на праве безвозмездного пользования), либо при отсутствии указанного лица вправе требовать возмещения за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации, казны муниципального образования. Возврат земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества прежним правообладателям не осуществляется.

Существует несколько направлений выявления скрывшегося с места

происшествия преступника (преступников). Они обусловлены характером и

особенностями обнаруживаемых источников информации о признаках данного лица.

В силу этого решение указанной задачи осуществляется:

По материально фиксированным следам нахождения преступника на месте

преступления и вблизи от него (следам обуви, окуркам и т.

По материально-фиксированным следам преступного поведения, возникшим

в обстановке места происшествия в результате взаимодействия преступника с

другими объектами, включая потерпевшего, ответных действий последнего в

порядке самообороны (следы применения орудия преступления, пятна крови от

повреждений тела преступника и т. д.);

По показаниям потерпевших и очевидцев о признаках внешности

преступника, транспорта, на котором он скрылся:

По данным о способе, мотиве, цели преступления, похищенном имуществе

и других элементах расследуемого события:

По иным данным, в том числе: а) по результатам разоблачения

инсценировки обстановки на месте происшествия; б) по данным о других фактах

поведения каких-либо лиц, действия которых показали их незаинтересованность

в раскрытии преступления; в) по данным о так называемой виновной

осведомленности какого-либо лица в обстоятельствах преступления (например,

получение информации о том, что арестованный по другому делу обвиняемый в

беседе со своими сокамерниками рассказывал о совершении им и данного

преступления); г) по циркулирующим в определенных кругах и сферах сведениям,

ставшим достоянием следствия, о возможности совершения преступления

каким-либо лицом (такие сведения могут посту пить, например, от

администрации ПТУ, завсегдатаев питейных заведений и др.). Названные пути

выявления преступника, скрывшегося с места Преступления, могут быть

разделены на две группы, поскольку одна из них базируется на результатах

криминалистического анализа преступления, а другая - на результатах

криминалистического анализа событий пред- и посткриминального характера. При

криминалистическом анализе преступления во внимание принимаются все

известные на данный момент и предполагаемые обстоятельства содеянного

(время, мотивы, цели, способ, механизм его совершения, количество лиц,

участвовавших в преступлении, время их нахождения на месте преступления,

путь, по которому они прибыли на это место, и т. д.), несущие ту ли иную

информацию о признаках преступника (преступников). В условиях работы по

"горячим следам" особую значимость приобретают обнаружение и изучение

материальных следов преступника и его поведения на месте происшествия и

вблизи от него, а также допрос потерпевшего, выявление и допрос очевидцев в

целях получения информации о поле, возрасте, кличках и других признаках

преступника. Это дает возможность организации преследования преступника по

следам ухода с места происшествия, в том числе с помощью служебно-розыскной

собаки, осуществления заградительных мероприятий (засад, прочесывания лесных

массивов и т. д.), оперативной и процессуальной идентификации искомого лица

(в необходимых случаях с использованием изготавливаемых его фото- и

изороботов) в местах его возможного нахождения или появления. О некоторых

признаках скрывшегося с места преступления преступника (о его половой,

возрастной, профессиональной принадлежности, примерном росте, об отдельных

анатомических и функциональных признаках) можно судить по обнаруженным на

месте происшествия следам рук, ног, зубов, выделений. Во время

посягательства на жизнь, имущество потерпевшие нередко оказывают

сопротивление преступникам. При этом следует иметь в виду, что о наличии

повреждений на теле преступника могут свидетельствовать такие

обстоятельства:

Обнаружение на месте происшествия или в его окрестностях крови, не

принадлежащей потерпевшему;

Обнаружение значительного количества крови на месте происшествия, не

соответствующее характеру полученных потерпевшим повреждений;

Обнаружение крови в таких местах и на таких объектах, на которые она

не могла попасть от потерпевшего;

Следы применения потерпевшим оружия в порядке самообороны;

Следы борьбы. На обстоятельства, свидетельствующие о том, что на

месте происшествия происходила схватка, борьба преступника и его жертвы,

могут указывать:

Характерные нарушения обстановки места происшествия (перевернутая

мебель, разбитая посуда, выбитые окна, оторванные части одежды преступника,

обломанные ветви кустов, вырванные с корнем растения, сломанные доски, палки

Состояние, количество, локализация, характер повреждений на теле и

одежде потерпевшего (оторванные или вырванные с "мясом" пуговицы,

разбросанные на полу клочки волос и др.). Основания для предположения, что

одежда и тело преступника испачканы кровью потерпевшего, могут возникнуть,

если установлено, что:

Потерпевшему причинено несколько ранений и ряд ударов нанесен в части

тела, уже имевшие кровоточащие раны (об этом, в частности, свидетельствуют

брызги крови);

При нанесении повреждения преступник находился на близком расстоянии

от жертвы, держал ее, в то время как причиненные повреждения вызвали сильное

кровотечение:

Преступник хватал, валил, тащил потерпевшего, лежал на нем после

нанесения ему кровоточащих ран;

На каких-либо объектах обнаружены окровавленные следы каких-либо

частей тела или одежды, обуви, не принадлежащие потерпевшему.

В случаях, когда обстановка на месте происшествия или другие

обстоятельства дела дают основания полагать, что рассматриваемые факты имели

место, это позволяет осуществить целеустремленный поиск преступника,

ориентируясь на выявление лиц, на теле или одежде которых имеются (имелись)

выше указанные следы. Решение данной задачи осуществляется, в частности,

Установления, опроса и допроса граждан, которые находились неподалеку

от места преступления, проезжали мимо не го или в одном транспорте с

преступником и могли обратить внимание на его внешний вид;

Опроса работников, изучение документов предприятий, учреждений, в

которые преступник мог обратиться по поводу оказания ему медицинской помощи,

чистки его одежды. Выявление преступника может осуществляться с по мощью

сведений, полученных при изучении обнаруженных на месте происшествия

документов (потерянных документов, удостоверяющих личность; документов на

получение вещей, де нежных переводов: счетов-фактур: накладных и т. д.), а

также предметов, используемых при совершении преступлений в качестве орудий,

брошенных, например, в силу неисправности, транспортных средств и других

объектов. В тех случаях, когда орудия преступления и другие того же плана

объекты не обнаружены, следователю приходится оперировать логической моделью

(образом) отсутствующего оригинала, формируемой на основе анализа

следов-отображений, а также данных, полученных в ходе производства

судебно-медицинской и криминалистических экспертиз, при допросе потер певших

и свидетелей. Сведения о типе, виде объекта, его определенных индивидуальных

особенностях, дефектах могут быть положены в основу суждений о личности

преступников, их количестве, о том, было ли преступление спонтанным или

готовилось заранее. Широкие возможности получения информации о преступнике

открываются при обнаружении орудия преступления в процессе расследования

(оно может быть брошено, забыто преступником на месте происшествия, в его

окрестностях и т. д.). Орудие преступления и имеющиеся на нем следы,

образовавшиеся до совершения преступления (в процессе хранения,

использования, ремонта и т. д.), могут обладать признаками, указывающими на

возможного его владельца или лица, в распоряжении которого оно находилось.

Кроме этого, орудие может свидетельствовать о распространенности его среди

определенной этнической, социальной или иной группы населения, о

профессиональной характеристике лица, совершившего преступление.

Установление факта применения одного и того же экземпляра орудия при

совершении ряда преступлений позволяет расширить представление о личности

преступника (путем суммирования информации о нем, содержащейся в разных

делах) и, в частности, решить вопрос (путем выяснения соотношений мест и

времени преступлений) о том, является ли он местным жителем или приезжим.

"Выход" на преступника в ряде случаев становится возможным на основе

выяснения:

Где, какими лицами и с какой целью используются однородные с орудием

преступления предметы; ~ где и каким образом изготовлено орудие или те или

иные его конструктивные элементы;

Где оно приобретено:

В каком месте хранилось. Для построения версии о субъекте

преступления могут быть использованы данные о регистрации и учете

огнестрельного оружия. Для выявления лиц, владеющих незарегистрированным

оружием, используются оперативно-розыскные возможности, а также данные,

источниках. Следует всегда иметь в виду, что установление владельца оружия,

использованного при совершении преступления, еще не означает установление

преступника. Требуется доказать, что именно это, а не иное лицо использовало

его при совершении преступления. В противном случае можно впасть в ошибку,

так как подчас преступники используют оружие, принадлежащее другим лицам,

которое ими утеряно, похищено у них или взято на временное пользование под

благовидным предлогом. При совершении преступлений нередко используются: 1)

угнанный транспорт, принадлежащий государственным или общественным

предприятиям и частным лицам; 2) личный транспорт преступника, его

родственников, знакомых; 3) закрепленный за преступником транспорт по месту

работы. Факт использования преступником транспорта устанавливается путем

обнаружения соответствующих следов на месте происшествия или его

окрестностях и исключения версии о том, что эти следы могли быть оставлены

до или после преступления посторонним транспортом, а также на основе

показаний свидетелей и потерпевших. Транспорт (автомашины, мотоциклы,

мотороллеры) преступником используются: а) под своими номерными знаками; б)

под своими, но завуалированными (например, замазанными грязью) номерами: в)

под чужими номерами (снятыми с других машин, похищенными в ГАИ и т. д.).

Установление владельца транспортного средства, а через него преступника,

осуществляется прежде всего путем использования учетов ГАИ. При проверке

установленного владельца транспортного средства следует особое внимание

уделять выяснению:

Наличия у него транспорта в данное время;

Факта эксплуатации машины в период совершения преступления;

Внешних повреждений транспорта и дефектов двигателя, системы

управления, возникновение которых совпадает со временем преступления;

Фактов перекраски, ремонта машины, имевших место в период после

совершения преступления. Большое значение следует придавать определению по

следам транспорта направлению, в котором скрылся преступник с места

происшествия, организации преследования по этим следам, исследованию

дорожной ситуации, в которой он, возможно, оказался, выявлению и допросу

свидетелей, видевших транспорт преступника, оказывавших ему в пути

техническую помощь и другие услуги. Одной из задач криминалистического

анализа транспортного средства, места преступления, места, где брошена

машина, является выяснение причин, по которым она была брошена в данном

месте, определение состояния и изучение схемы транспортных коммуникаций в

этом регионе. Эта работа способствует решению задачи определения района

жительства, работы, иного возможного пребывания преступника. Следует

учитывать, что сам факт использования в связи с совершением преступления

автомототранспорта является бесспорным свидетельством того, что преступник

обладает знаниями устройства машин и управления ими. А это вносит

существенный штрих в создаваемый следователем "портрет" преступника и

указывает на тип людей, среди которых его следует искать (настоящие и бывшие

водители-профессионалы, "частники" и т. д.). Важное значение для выявления

преступника имеет криминалистический анализ похищенного имущества. Прежде

всего это предполагает определение и учет в ходе расследования следующих

обстоятельств:

Вида, назначения похищенных вещей и предметов;

Общих и особенных признаков каждой вещи (предмета); - стоимости

каждой похищенной вещи и общей стоимости похищенного. Определенные вещи,

которые похищаются при совершении преступлений (либо вещи, на которые

покушаются преступники), подчас несут информацию об отдельных свойствах,

качествах и отношениях участников преступлений: их возрастных,

профессиональных, иных особенностях, образе жизни и поведении. Так, убийства

в целях завладения транспортными средства ми указывают на то, что преступник

умеет управлять тем видом транспорта, который похищен и угнан. Хищение

большого числа вещей свидетельствует о том, что преступление совершено

группой лиц либо одним человеком за несколько приемов. Для последней

ситуации характерно укрытие похищенного неподалеку от места преступления в

специально подготовленном либо естественном тайнике, а также сокрытие

похищенного в своем доме, в домах, надворных постройках родных, близких и

иных связей преступника, находящихся поблизости. Совершение крупного хищения

также возможно одним лицом, если похищенное перевозится на автомашине.

Достаточно информативны факты хищения вино-водочных изделий из торговых

точек. Они, в частности, указывают на склонность преступника к употреблению

спиртного (чаще злоупотреблению). Нередко такого рода преступления являются

звеном между начавшимся ранее и продолжаемым затем пьянством. На то, какие

вещи похищаются, непосредственное влияние часто оказывают профессия,

интересы, увлечения преступника. Поэтому не случайно при расследовании,

например, преступлений, связанных с завладением наркотических средств,

следователи обычно оперируют весьма ограниченным кругом типовых версий о

личности преступника и целях преступления. И это правильно, ибо совершение

данных преступлений характерно для наркоманов или лиц, занимающихся

преступным бизнесом на почве сбыта похищенных наркотиков. Одним из

направлений криминалистического анализа похищенного является прогнозирование

судьбы дальнейшего движения имущества после того, как оно было похищено и

скрыто, т. е. определение, для каких целей та или иная вещь может быть

использована в существующем или измененном виде (в домашнем хозяйстве, для

переработки и перепродажи, для совершения преступлений и т. д.), а также

определение возможных путей и каналов его реализации. Это позволяет более

целеустремленно выявлять лиц, в ведении, употреблении которых оно оказалось,

и через них выявлять преступника. Данный метод базируется на том, что рано

или поздно, в том или ином месте похищенное должно объявиться (в

существующем или измененном виде). Работа в этом направлении обычно

начинается с составления перечня похищенных предметов, определения их общих

и особенных признаков. Решение указанной задачи достигается на основе

допроса потерпевших, должностных, материально-ответственных лиц, сторожей,

других работников предприятий, а также иных лиц, хорошо знавших эти вещи,

проведения инвентаризаций и ревизий, обнаружения документов, в которых

зафиксированы признаки похищенного (паспортов на вещи, товаротранспортных

накладных, квитанций и т. п.), получения сообщений из организаций, которые

изготовили, поставили данные вещи. В тех случаях, когда это возможно и

необходимо, следует подобрать (или обеспечить изготовление) точные аналоги

похищенных вещей. Это делается следующим образом. Ориентируясь на описание

вещи (или предмета), которая похищена, подбирается или изготавливается

аналогичная (по виду, цвету, размеру и т. д.) вещь. Затем необходимо

удостовериться в том, что аналог по своим основным показателям сходен с

оригиналом (это делается путем предъявления аналога для обозрения

потерпевшему, члену его семьи, материально-ответственному лицу). После этого

Для организации широкого комплекса заградительных мероприятий,

нацеленных на выявление и задержание лиц, похитивших при совершении

преступления те или иные предметы;

Для опознания аналогов вещественных доказательств свидетелями,

потерпевшими, заподозренными лицами, когда оригиналы уничтожены, изменены

или отыскать их не удалось.

Применяя данный метод при раскрытии

преступлений, целесообразно придерживаться следующих рекомендаций:

Подбору аналогов должен предшествовать детальный допрос

осведомленного лица о приметах подлинных вещей;

Подбор аналогов должен производиться в присутствии понятых с

оформлением соответствующего протокола:

Предъявление аналогов вещественных доказательств для опознания должно

проводиться в полном соответствии с процессуальными нормами,

регламентирующими порядок опознания. Использование информации о похищенном

может осуществляться как в процессе производства следственных действий, так

и в ходе оперативных мероприятий. В последнем случае информация о похищенном

и его признаках должна быть распространена среди сотрудников органов

внутренних дел (вначале среди региональных органов, а при необходимости в

областном, республиканском масштабе).

Дальнейшая работа предполагает проверку (в том числе документальную)

комиссионных магазинов, рынков и других предприятий и мест, в которые может

поступить похищенное. Выявлению преступника способствует постановка на учет

похищенных вещей (часов, оружия и т. д.). Основание для построения версии о

лице, совершившем преступление, возникает в случае обнаружения таких вещей у

определенных лиц (в том числе задержанных при совершении других

преступлений). Кроме того, криминалистический учет похищенного имущества

дает возможность проследить, использовалось ли оно в ходе совершения новых

преступлений, и исходя из этого решить вопрос о путях поиска преступника и

определения территории, на которой он может быть обнаружен. Преступник может

быть выявлен по способу его преступного поведения. Однако обычно это

становится возможным, когда в следах такого поведения отобразились

определенные навыки, профессиональные и иные знания, возможности, свойства,

возрастные и другие особенности преступника. Использование отмеченных данных

может оказаться полезным при определении границ территории, на которой

следует развертывать поисковые мероприятия, определении групп и типов лиц,

подлежащих проверке, исследовании версий, выдвигаемых в отношении конкретных

заподозренных. Так, вскрытие хранилищ денег, осуществленное путем взрыва

запорных устройств, указывает на то, что преступник обладает специальными

познаниями в пиротехнике, имеет доступ лично или через связи к взрывчатым

веществам. Использование автогенного аппарата для тех же целей дает

основание для вывода о том, что преступник знаком с газосварочными работами.

По следам применения указанного аппарата можно сделать вывод об уровне его

мастерства в части владения этим аппаратом. Хищение, сопряженное с

бессмысленным уничтожением, повреждением вещей, товаров, деталей интерьера и

обстановки помещения (т. е. с актами вандализма), характерно для преступного

поведения подростков в нетрезвом состоянии. Кроме того, сведения о способах,

применяемых преступником в процессе подготовки, совершения преступлений,

сокрытия следов содеянного и своего участия в них могут иметь значение, если

до или после совершения данного преступления зафиксированы аналогичные

преступления. Это позволяет построить версию о совершении всех этих

преступлений одним лицом и организовать его выявление на базе объединения

информации, содержащейся в разных делах.

В остальных случаях данные о способе преступного поведения

(деятельности) обычно используются в сочетании с данными о других элементах

преступления. В том случае, когда в ходе неотложных действий следствию не

удалось обнаружить источник и получить информацию, позволяющую построить

версию о совершении преступления конкретным человеком, работа по его

выявлению осуществляется по следующей схеме:

Определение групповой принадлежности преступника:

Определение сферы его поиска;

Выявление в данной сфере лиц, сходных по своим признакам с признаками

модели преступника;

Обеспечение проверки выявленных лиц на предмет выяснения их

причастности к расследуемому преступлению. Определение групповой

принадлежности преступника -это составление представления о том, к какому

классу, к какому социальному слою, группе населения относится

устанавливаемое по делу лицо. Решение этой задачи даже на предположительном

уровне позволяет очертить круг лиц, среди которых может находиться

преступник, построить и приступить к целенаправленной проверке версии о

возможной их причастности к содеянному. В основу определения групповой

принадлежности преступника может быть положено достоверное знание о

каком-либо его признаке (признаках), когда имеющиеся доказательства прямо

указывают на это, а также предположительное (вероятное) знание, вытекающее

из анализа данных о способе, мотиве совершения преступления. Формируемый

комплекс идентификационных признаков может быть комбинированным, в

частности, включающим установленные и предполагаемые признаки. Обычно

первичные данные позволяют составить представление о довольно большом круге

людей, подлежащих проверке, и поэтому сами по себе они, как говорится, не

делают погоды. Так возникает задача обеспечения конкретизации исходного

множества проверяемых объектов. В этих целях производится классификация,

разделение этого множества на группы и подгруппы применительно к системе

конкурирующих версий о других, неизвестных признаках преступника (деление на

местных и приезжих, судимых - несудимых, взрослых - несовершеннолетних и т.

д.). Применительно к каждой выделенной группе составляется свой план работы

и в необходимых случаях его выполнение обеспечивается путем привлечения

дополнительных кадровых, технических и иных ресурсов. По мере проверки

выдвинутых версий количество групп может сократиться путем отбрасывания

неподтвердившихся версий и исключения отдельных групп лиц из числа

проверяемых. В итоге определяется приоритетная, наиболее реальная группа

(или группы) проверяемых лиц, вокруг которой и концентрируются основные

усилия и внимание участников расследования. Важное значение для обеспечения

рационального и продуктивного поиска преступника имеет задача максимального

сужения круга проверяемых лиц. Решению этой задачи способствует получение

данных о новых, до этого неизвестных признаках преступника и включение их в

число признаков мысленной модели преступника, исключение из круга

проверяемых таких лиц, которым не характерны эти признаки, а также тех

проверяемых, которые, как показала их проверка, не причастны к преступлению.

Определение групповой принадлежности преступника тесно связано с

определением сферы его поиска. Иначе говоря, имеется в виду составление

представления о том, в какой социальной среде, на какой территории,

применительно к какой деятельности и т. д. следует развертывать

оперативно-следственные мероприятия по выявлению преступника. В основе

решения этих задач лежат соответствующие версии и классификации, строящиеся

по фактическим данным, установленным по делу. Указания на сферу поиска

преступника могут содержаться в показаниях свидетелей, в материалах

исследования некоторых следов каких-либо действий преступника (например,

дорожки следов, ведущих от места происшествия в направлении ближайшего

населенного пункта). Важное значение для успешного решения данной задачи

имеют и результаты комплексного анализа информативных с рассматриваемой

точки зрения элементов события преступления, обстановки его совершения,

последующих действий преступника, их признаков, взаимосвязей, отношений (в

частности, учет наличия неподалеку от места происшествия железнодорожных

вокзалов, речных причалов и т. п. объектов, шоссейных дорог, их направления,

расстояния от места происшествия до ближайшего населенного пункта,

особенностей места обнаружения укрытого похищенного имущества, орудий

преступления, брошенных преступниками транспортных средств, орудий и

технических средств, использованных при совершении преступления). Как и при

конкретизации круга подлежащих выявлению и проверке лиц, классификации сфер

поиска могут быть однократными и многократными, осуществляемыми поэтапно по

мере включения в мысленную модель преступника новых признаков, установленных

в ходе расследования.

В основу разделения сфер поиска на составные части (например, города на

районы, района на кварталы, предприятий города на группы предприятий) могут

быть положены конкурирующие версии, строящиеся с учетом данных, отраженных в

криминалистических характеристиках преступлений соответствующей категории.

(Полезными в этом отношении могут оказаться обобщенные данные, указывающие

на то, совершаются ли преступлено соответствующей категории местными или

приезжими преступниками, как далеко от места происшествия они проживают, где

они чаще всего проводят свободное время, в каких сферах профессиональной

деятельности работают, из каких регионов, мест приезжают для совершения

преступлений и т. д.). Криминалистический анализ пред- и посткриминальных

событий как направление выявления преступника, скрывшегося с места

преступления, также базируется на криминалистическом анализе преступления и

обстановки его совершения. Однако его своеобразие состоит в том, что оно

предполагает поисковую деятельность, идущую не по прямой линии от

потерпевшего, вещественных доказательств и т. д. к преступнику, а от

объектов криминалистического анализа события преступления и обстановки его

совершения к иным, криминалистически значимым предкриминальным и

посткриминальным событиям и уже от них вначале к вероятностно-информационной

модели преступника, 9 затем к оригиналу, который заменяет данная модель.

Речь в данном случае идет о событиях двух планов: 1) событиях, о которых

было известно преступнику, поскольку он является их участником: 2) событиях,

о которых преступник, не будучи их непосредственным участником, узнал от

других лиц. Номенклатура криминалистически значимых событий весьма

разнообразна. Они подразделяются по разным основаниям, в качестве которых

используются их собственные признаки, связь с ними преступников,

потерпевших, похищенного имущества. На практике в первую очередь принимаются

во внимание события, участниками которых являлись потерпевший и преступник

(события предкриминального плана), а также те из событий, в которых

участвовал только преступник до и после совершения преступления при условии,

что эти события имеют какую-либо связь с преступником (например,

обусловившие зарождение умысла на совершение преступления, а также события,

связанные с подготовкой к преступлению, со сбытом похищенного,

укрывательством преступника и т.д.). Выявление и разработка таких событий

позволяет установить их участников и проверить последних на предмет

причастности их к раскрываемому преступлению.

Известны два пути решения этих задач. Один из них базируется на

использовании данных, собираемых при изучении личности, образа жизни,

поведения потерпевшего, а также лиц, находящихся с ним в родственных,

служебных и иных отношениях. (Таким путем выявляются и исследуются события в

сфере быта, в местах работы, отдыха, иного времяпрепровождения). При этом

преследуется цель, с одной стороны, формирования необходимой свидетельской

базы, с другой - выявления лиц, подлежащих проверке на предмет их

причастности к преступлению. Особое внимание необходимо уделять лицам, с

поведением которых связываются события из разряда улик поведения (например,

лицам, подговаривавшим своих знакомых в случае их вызова на допрос дать

ложные показания, лицам, которые, узнав о возбуждении уголовного дела,

неожиданно и без видимых на то причин бросили работу и скрылись в

неизвестном направлении). Второй путь предлагает реализацию знаний о

типичных для определенных групп преступников актов их поведения до и после

совершения ими преступлений, по поводу которых возбуждены уголовные дела. В

литературе он получил название криминалистического анализа оперативной

обстановки. В криминалистическом понимании оперативная обстановка - это

совокупность имевших место на определенной территории за определенный период

времени различных поведенческих актов, существенных с точки зрения раскрытия

данного преступления. В содержание оперативной обстановки включаются две

группы неоднородных обстоятельств. Это, во-первых, явления, подлежащие

официальной регистрации в силу их противоправности и по иным причинам

(преступления, иные правонарушения, не подпадающие под действия уголовного

закона, прочие регистрируемые, хотя и не противоправные явления типа фактов

призыва в армию, смерти и похорон людей и т. п.); во-вторых, факты, события,

связанные с жизнедеятельностью населения, поведением людей, хотя и не

являющиеся объектами официальной регистрации и учета, но, тем не менее,

представляющие оперативно-следственный интерес (коллективные выпивки,

гуляния, появление в регионе лиц, имеющих сомнительную репутацию и т. д.).

Деятельность по собиранию, исследованию и использованию информации об

оперативной обстановке опирается на следующие положения. Следователь исходит

из посылки, что неизвестный ему преступник, совершивший расследуемое

преступление, является участником и других криминалистически значимых

поведенческих актов. Исходя из общей типовой криминалистической модели

поведения преступников соответствующей категории, в процессе расследования

осуществляется выявление указанных актов на определенной территории за

определенный период времени, устанавливаются их участники, которые затем

проверяются на предмет причастности их к раскрываемому преступлению.

Исследование оперативной обстановки может осуществляться как в пределах

сравнительно небольших (село, микрорайон, район, город районного значения),

так и значительных по территории регионов (в масштабах группы смежных

районов, области, нескольких областей и т. д.). Вопрос о том, какой период

времени при этом следует охватить, также не имеет однозначного ответа.

Иногда эффективно исследование обстановки лишь за период нескольких часов до

или после преступления (подчас и до, и после). Чаще охватываются большие по

продолжительности периоды времени (сутки, несколько суток, месяц и т. д.).

Реализация данного метода предполагает в первую очередь выявление других

преступлений, предположительно связанных: 1) с подготовкой преступления,

которое раскрывается (например, при раскрытии убийств, совершенных с

применением огнестрельного оружия, анализируются дела о нераскрытых кражах

того же типа оружия, разбойных нападениях, сопряженных с завладением таким

оружием); 2) с совершением данного преступления: 3) с обеспечением

безопасного отхода преступника с места преступления, с сокрытием следов

содеянного, с попыткой избежать задержания, разоблачения; 4) с реализацией

возможностей, открывшихся в результате преступления (сбыт похищенного,

использование поддельных документов и т. д.). Наряду с этим анализируются

сходные в части каких-то элементов преступления, совершенные лицами,

находящимися в период совершения раскрываемого деяния на свободе. При этом

следует иметь в виду, что степень сходства отдельных элементов или эпизодов

преступной деятельности может быть различной. Обусловлено это конкретными

возможностями преступника, обстановкой содеянного, особенностями объектов

посягательства и другими обстоятельствами объективно-субъективного

характера. Может возникнуть необходимость и в анализе преступлений, вообще

не имеющих сходства ни с точки зрения их уголовно-правовых, ни с точки

зрения криминалистических характеристик с тем, которое раскрывается,

поскольку общая антиобщественная ориентация лиц, вставших на преступный

путь, нередко проявляется в различных, подчас существенным образом

отличающихся (как по форме, так и по содержанию) акциях, подпадающих под

действие уголовного закона. Сведения по этому поводу могут быть получены в

различных источниках (путем опроса местных жителей; изучения архивных

уголовных дел, а также дел о не раскрытых преступлениях, по которым

проводится расследование; анализа так называемых отказных материалов в

органах дознания; книг учета происшествий в гор(рай)отделах органов МВД;

материалов и учетных данных станций скорой медицинской помощи и т. д.).

  • § 2. Проблемы реализации целей наказания при его исполнении в отношении осужденных за множественность преступлений
  • Русский

    Английский

    Арабский немецкий английский испанский французский иврит итальянский японский голландский польский португальский румынский русский

    На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

    На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

    Перевод "выявление лиц" на английский

    identifying persons

    " lang="en"> identifying persons

    Посмотреть примеры с переводом identification of persons
    (2 примеров, содержащих перевод)

    " lang="en"> identification of persons

    Посмотреть примеры с переводом identification of those
    (2 примеров, содержащих перевод)

    " lang="en"> identification of those

    Другие переводы

    Комиссариат ежемесячно направляет сотрудников криминальной службы и службы охраны общественного порядка для проведения двух-трёх целевых мероприятий, направленных на выявление лиц , которые задействованы в торговле наркотиками в Киртимайском таборе.

    Every month, criminal and public police officers of the Commissariat organize two or three targeted measures aimed at identifying persons engaged in drug trafficking in the Kirtimai Tabor.

    Identifying persons engaged in drug trafficking in the Kirtimai Tabor.">

    В тех случаях, когда в рамках переписи населения осуществляется также сбор информации о рабочем времени, рекомендуется классифицировать занятых по специфицированным интервалам рабочего времени, с тем чтобы позволить выявление лиц с коротким и избыточно длинным рабочим временем.

    When information on working time is also collected in the population census, it is recommended to classify employed persons by specified bands of working time so as to enable identification of persons with both short and excessive working time.

    Identification of persons with both short and excessive working time.">

    ГБТП осуществляет проверку всех подающих заявления на визу лиц на предмет угрозы для безопасности страны, используя каналы, имеющиеся у нее через Федеральную полицию Австралии и ТЦКБТП, которые предусматривают выявление лиц , включенных в составленный Комитетом 1267 перечень.

    The TCU conducts risk-based security checks on applicants using channels available through the Australian Federal Police in Australia and the PTCCC that would include the identification of persons appearing on the 1267 Committee"s list.

    Identification of persons appearing on the 1267 Committee"s list.">

    Управление нередко проводило работу с сотрудниками пограничной, полицейской и иммиграционных служб, стремясь обеспечить более глубокое понимание ими своей ответственности за положение просителей убежища и выявление лиц , нуждающихся в международной помощи.

    The Office often worked with border guards, police and immigration officials to raise understanding of their responsibilities towards asylum-seekers and identification of those in need of international protection.

    Identification of those in need of international protection.">

    Одной из основных задач этих операций является предупреждение детской безнадзорности, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, своевременное выявление лиц , склонных к совершению правонарушений и преступлений, в том числе выявление детей употребляющих наркотические и психотропные вещества.

    One of the main objectives of these operations was preventing child abandonment and juvenile delinquency and the early identification of those likely to commit crimes and offences, particularly children who use narcotic drugs and psychotropic substances.

    Identification of those likely to commit crimes and offences, particularly children who use narcotic drugs and psychotropic substances.">

    Будет осуществляться выявление лиц , имеющих опыт или проявивших заинтересованность в получении работы в сфере государственной администрации.

    By means of scouting , prospects with experience of or an interest in public administration will be approached.

    Scouting, prospects with experience of or an interest in public administration will be approached.">

    В соответствии с этим государства могут предпринять такие меры, как проверка и выявление лиц , способных заплатить за эти услуги.

    Identify those eligible for support.">

    В соответствии с Шенгенским соглашением при необходимости принимаются меры по обеспечению безопасности пассажиров, направленные на выявление лиц с поддельными документами.

    Комиссия предложила ориентировать расследование на выявление лиц , несущих личную ответственность за любые возможные злоупотребления.

    The Board suggested that the investigation should seek to establish personal responsibility for any abuses that may have occurred.

    Establish personal responsibility for any abuses that may have occurred.">

    Таким образом, выявление лиц без гражданства имеет центральное значение для выполнения функций, возложенных на УВКБ.

    Identification of stateless persons is thus fundamental to the discharge of the responsibility entrusted upon UNHCR.">

    Однако выявление лиц , нуждающихся в помощи, является одной из первоочередных задач системы Организации Объединенных Наций и неправительственных организаций.

    Своевременное выявление лиц , ставших объектом торговли, является необходимым условием признания их потерпевшими и, следовательно, обеспечения им доступа к помощи и защите.

    Identification of trafficked persons is a prerequisite for their recognition as victims and, consequently, their access to assistance and protection.">

    Данная операция, в которой было задействовано 1100 полицейских и 1900 военнослужащих, имела целью выявление лиц , подозреваемых в незаконном хранении оружия в провинции Восточный Нуса-Тенггара.

    The operation involved the participation of 1,100 police and 1,900 military personnel and its objective was to target individuals suspected of possession of illegal arms throughout the province of East Nusa Tenggara.

    Target individuals suspected of possession of illegal arms throughout the province of East Nusa Tenggara.">

    Например, работники могут пытаться обойти обременительные процедуры, неэффективные операции могут привести к задержкам, а нечеткое определение функциональных обязанностей может затруднить выявление лиц , ответственных за те или иные нарушения.

    For example, employees may try to circumvent burdensome procedures, inefficient operations may cause delays and diluted responsibilities may make it difficult to identify accountable individuals .

    Identify accountable individuals .">

    Кроме того, благодаря использованию своего "интеллектуального пакета прикладных программ пограничного контроля" Европейский союз создаст одну из крупнейших биометрических баз данных в мире, одной из ключевых задач которой является выявление лиц с просроченным сроком действия виз, а также недопущение нерегулируемой миграции.

    Moreover, through its "smart borders package", the European Union would be creating one of the world"s largest biometric databases, with as one of its key aims the identification of individuals who have overstayed their visas, together with the prevention of irregular migration.