Безопасная езда на автомобиле. На средствах защиты экономить не стоит. Кто стоит у штурвала всей авиационной системы

Простые советы, которые помогут водителю не попасть в безвыходную ситуацию на дороге.

Чтобы поездки на автомобиле приносили радость, а не становились источниками многочисленных проблем, нужно соблюдать правила безопасной езды .

1. Собираясь в дальнюю дорогу, проверьте наличие в машине предметов первой необходимости: аптечки медицинской помощи, огнетушителя, знака аварийной остановки, буксировочного троса, запасного колеса. Обратите внимание на срок годности огнетушителя и аптечки. Большинство современных иностранных автомобилей оснащены не полноразмерным запасным колесом, а так называемой «докаткой». Помните, что после ее установки можно двигаться на расстояние не более 80 км со скоростью не выше 60 км/час. В некоторых моделях, оснащенных «безопасными» шинами RunFlat, отсутствует даже «докатка». При повреждении таких покрышек производители рекомендуют двигаться до ближайшего автосервиса со скоростью, не превышающей 60-80 км/час. Примерно в конце октября поменяйте летние покрышки на зимние, так как эксплуатационные свойства летней резины сохраняются при температуре до +7оС.
Выбирайте зимнюю резину с учетом условий эксплуатации автомобиля. Для езды по городу вполне подходят нешипованные покрышки. Если же зимой вы часто выезжаете за город - лучше установите шипованную резину.

Во время поездки: разблокировка очков

Туман очков возникает из-за разницы между внешней и внутренней температурой транспортного средства. Чтобы улучшить видимость, закройте все окна, включите кондиционер и включите задний электрический обогреватель. На моделях без такого оборудования рекомендуется слегка открывать окна и пропускать воздух через автомобиль. Если это не так, остановитесь на станции и купите противопенную жидкость.

Облицовка временного пути

С помощью мягкой ткани нанесите продукт, растворенный в воде внутри и снаружи очков. Вы заметите, что видимость улучшится. Тритопс, потрясенный на дороге, является признаком сильных ветров. Уменьшите скорость автомобиля и дождитесь сюрпризов. Ваш автомобиль может быть окружен штормом, градом или штормом.

2. Всегда возите с собой насос, домкрат, баллонный ключ, набор гаечных ключей, шлицевую и крестовую отвертки. Набор инструментов должен соответствовать той системе измерений, которая применялась при разработке машины. Например, для обслуживания автомобиля американского производства понадобится дюймовый инструмент, а для европейского или отечественного – метрический. , если за ним правильно ухаживать, конечно агрегат надежный, но не стоит забывать хотя бы о базовом наборе инструментов.

В первые несколько капель воды включите фары и проведите их на максимальной скорости. Если буря усилится, и ваше зрение будет скомпрометировано, избегайте парковки на дороге. Найдите безопасное место для остановки. Ветры часто бросают ветви с дороги и наносят ущерб транспортным средствам.

В дождливые дни вода покрывает дыры, создавая ловушки для водителей. В машине те, кто страдают, - это колеса и подвеска. Падение кратеров может замешать диски, разрезать шины, а также скручивать подвесные лотки. Система рулевого управления также может быть достигнута, несогласованная с ударом.

3. Готовясь к длительному путешествию, проверьте состояние механизмов и деталей тормозной системы: колодок, суппортов, тормозных дисков, барабанов, шлангов и т.п. Изношенные детали замените. Внимательно осмотрите рулевой механизм. Если нужно, поменяйте свечи зажигания.

4. Также при необходимости долейте масло в двигатель, тормозную жидкость – в бачок гидроусилителя тормозной системы, охлаждающую жидкость – в расширительный бачок, омывающую жидкость – в бачок омывателя. Всегда возите с собой запас тормозной и охлаждающей жидкостей. Своевременное пополнение уровня масла в двигателе способно продлить срок службы мотора. Также этот момент очень важен для автомобиля, находящегося на гарантии. Если во время прохождения очередного техосмотра сотрудники СТО, слив отработанное масло, обнаружат, что его уровень оказался ниже нормы, они составят соответствующий акт, на основании которого автомобиль будет снят с гарантийного обслуживания.

Чтобы избежать дальнейшего повреждения, всегда держите свои шины калиброванными и избегайте торможения при попадании в эти кратеры. Когда автомобиль попадает в отверстие с закрытыми колесами, воздействие аварии намного больше, а также наносит серьезный ущерб автомобилю.

Как уменьшить эффекты аквапланирования

Очень распространенная ситуация на дорогах в дождливые дни - это скопление воды на ВПП. Когда автомобиль проезжает по этим лужам, между колесом и асфальтом образуется пленка воды, и на некоторое время колесо теряет контакт с полом, оставляя автомобиль неуправляемым.

5. Проверьте, хорошо ли накачаны шины автомобиля. Если нужно, доведите давление до нормы.

6. Внимательно осмотрите ремни безопасности, проверьте исправность запорных механизмов. При необходимости замените ремни или запорные устройства, обратившись к специалистам СТО.

7. Не садитесь за руль при плохом самочувствии или в состоянии усталости.

В такой ситуации держите рулевое управление устойчивым и избегайте торможения или резких изменений в рулевом колесе. Просто снимите ногу с акселератора, и вы скоро почувствуете, что направление возвращается. Гладкие или полужидкие шины имеют тенденцию увеличивать эффект аквапланирования из-за отсутствия канавок, которые служат для просачивания воды в протектор.

При первом знаке темных облаков, связанных с ураганами, удалите автомобиль с улицы и поместите в защищенное место. Если это невозможно, положите ладонь на центр лобового стекла, ища покрытое пятно. Это обеспечивает большую стойкость к стеклу. Избегайте оставлять автомобиль под деревьями.

8. Чтобы не утомляться во время длительной поездки, периодически останавливайтесь и отдыхайте. Если сильно устали – поспите 1-2 часа. Сон поможет восстановить силы и сохранить концентрацию внимания.

9. Вызвать сонливость может однообразный, повторяющийся пейзаж. Если вы путешествуете по такой местности - останавливайтесь как можно чаще, при этом выходите из машины и делайте небольшую зарядку, или просто в течение нескольких минут прогуливайтесь по обочине.

Подождите, пока уровень воды не достигнет нижнего дверного косяка, а затем оставьте автомобиль. Выходя из автомобиля, будьте осторожны при ходьбе, чтобы не попасть в люк или штормовую канализацию, открытую давлением воды. Ищите убежище в безопасном месте. С водой над колесами автомобиль плавает и идет неконтролируемым.

Как перемещать затопленные места

Не ждите, пока вода достигнет окон, потому что таким образом двери заблокированы, и вы не можете выбраться из потока. И самое страшное: спасение намного сложнее. Местные условия и расстояние до участка. Используйте только крест, если уровень воды находится ниже середины колеса. Во время переправы двигайтесь очень медленно.

10. Если вы принимаете лекарственные препараты, заранее выясните, какими побочными эффектами они обладают. Возможно, во время приема этих лекарств не рекомендуется управлять автомобилем.

11. На незнакомой дороге ведите автомобиль очень осторожно. В населенных пунктах придерживайтесь правой полосы. Следите за указателями и дорожными знаками.

Бег, риск попадания воды в сейф и возникновение неисправности в электрической системе - что делает «стирание» двигателя очень высоким. Еще один серьезный риск - если сопло воздушного фильтра всасывает воду в цилиндры и вызывает гидравлический клин, запирание поршней и повреждение двигателя.

Восстановление автомобиля, достигнутого потопом

Автомобиль, пострадавший от наводнений, может столкнуться с серьезными проблемами из-за проникновения воды в его механическую часть. Первый шаг - промыть двигатель. Затем проверьте наличие воды или грязи в топливном баке, резервуаре моторного масла или коробке передач. Если есть сомнения, очистите резервуар и замените смазочные материалы.

12. Пользуясь GPS-навигатором, делайте поправки на возможные неточности. Они могут возникать во время подготовки навигационных карт. Также имейте в виду, что в режиме движения могли произойти изменения, не учтенные в более ранней картооснове. В любом случае следите за дорожной разметкой и знаками, в том числе временными.

13. Чтобы избежать заносов и аварийных ситуаций во время дождя и гололеда обязательно снижайте скорость.

Проверьте воздушный фильтр и при необходимости очистите систему. Если фильтр загрязнен, замените его. В более тяжелых случаях двигатель и коробка передач должны быть полностью демонтированы и очищены, чтобы удалить остатки почвы и песка, которые вызывают глубокие царапины в камерах сгорания и ускоряют износ всех компонентов.

Безопасное и ответственное вождение требует определенных знаний и навыков, а также позитивного отношения. Вы должны сначала знать законы о дорожном движении и техники безопасности, ориентированные на безопасность. Большинство столкновений вызваны людьми, которые не соблюдают правила дорожного движения.

14. Если вы путешествуете по высокогорной местности, имейте в виду, что атмосферное давление на больших высотах снижается, плотность воздуха уменьшается. При этом наполнение воздухом цилиндров двигателя резко ухудшается. Поскольку на высоте 3000-3500 м весовой заряд рабочей смеси в цилиндре уменьшается, это может также привести к снижению мощности мотора на 20-25% по сравнению с обычными условиями.

Транспортные законы устанавливаются федеральными, провинциальными и муниципальными органами власти. Полицейские силы каждого из этих приказов обеспечивают соблюдение этих законов. Если вы не соблюдаете закон, вы несете штраф или тюремное заключение, или вы можете потерять водительские права. Кроме того, если вы едете, пока ваша водительская лицензия приостановлена, ваше транспортное средство может быть конфисковано.

Тем не менее, недостаточно соблюдать правила. Вы также должны беспокоиться о безопасности других участников дорожного движения. Каждый должен внести свой вклад, чтобы избежать столкновений. Даже если столкновение является результатом чужой ошибки, вы могли бы нести ответственность, если бы могли сделать что-то, чтобы избежать этого.

15. Разреженный воздух может спровоцировать нарушения в работе системы зажигания, поскольку сопротивление изоляции электропроводки в таких условиях снижается, и она не справляется с перегревом. При этом электролит из аккумуляторных батарей испаряется гораздо быстрее.

16. В горах можно столкнуться с перегревом двигателя. Поэтому необходимо как можно чаще останавливаться, чтобы охладить мотор.

Поскольку водители должны работать вместе, чтобы обеспечить свободное передвижение транспортных средств, вы должны вести себя предсказуемым образом, то есть вы должны делать то, что от вас ожидают другие водители. Кроме того, вы должны быть вежливыми, что означает предоставление другим водителям пространства, необходимого им для смены полос движения, не обрезать их полосу и правильно сигнализировать о своем намерении изменить полосу движения или развернуться.

Вы должны предвосхищать опасные ситуации и быстро и эффективно реагировать, чтобы избежать их. Это называется профилактическим или стратегическим поведением. Предлагаются курсы, в ходе которых изучаются различные методы, позволяющие избежать столкновений.

17. С большой осторожностью проезжайте большие лужи, ведь неизвестно, какова на самом деле их глубина и что может находиться на дне.

18. Не проезжайте мимо ДТП. Возможно, кому-либо из пострадавших требуется помощь, и вы можете предоставить свою машину для транспортировки раненых в больницу. К вашей безопасной езде прямого отношения это не имеет, но душевное спокойствие обеспечит - сегодня помогли вы, завтра помогут вам.

Профилактическое вождение основано на трех понятиях: видимость, пространство и связь. Видимость видна и видна. Вы всегда должны знать о других транспортных средствах, движущихся впереди и позади вас и на вашей стороне. Посмотрите постоянно вокруг себя. Посмотрите на дорогу перед вами и по бокам, и взгляните на свои зеркала каждые пять секунд или около того. Чем дальше вы смотрите на расстоянии, тем меньше вероятность того, что вы будете удивлены, и тем больше времени вам придется избегать возможной опасности.

Также убедитесь, что другие драйверы могут видеть вас, используя правильные сигналы поворота. Управление пространством вокруг вашего автомобиля позволяет вам видеть и видеть в дополнение к тому, чтобы дать вам время и пространство, чтобы избежать столкновения. Оставьте буфер спереди и сзади вашего автомобиля и с обеих сторон. Поскольку вы подвергаетесь наибольшему риску столкновения, оставьте много места между вашим автомобилем и перед вами.

19. Двигаясь в темное время суток, не слепите водителей встречных автомобилей дальним светом фар, своевременно переключайте его на ближний. В том случае, если слепят вас, «мигните» водителю встречного транспорта коротким переключением ближнего света на дальний, попросив его таким образом выключить дальний свет. Не включайте дальний свет в туманную погоду, лучше воспользуйтесь противотуманными фарами.

Убедитесь, что другие драйверы видят вас и знают, что вы делаете, связавшись с ними. Наблюдайте за пешеходами, велосипедистами и водителями на перекрестках и всегда указывайте свое намерение замедлить, остановить, повернуть или сменить полосу движения. Чтобы привлечь внимание другого человека, хок.

Первый урок был в основном основан на движущемся положении, которое должно быть сначала удобным, даже если оно не «сломано», как если бы вы сидели на диване в своем собственном доме. Расстояние между сиденьем и рулевой колонкой имеет важное значение, равно как и наклон спинки. Нам нужно занять позицию, которая позволяет нам быть готовыми действовать быстро и без усилий.

20. Если все же ослепление произошло и вам трудно двигаться дальше – включите аварийную сигнализацию и, оставаясь на той же полосе, постепенно снижайте скорость автомобиля до полной остановки.

21. Если ночью перед вами движется груженый автомобиль, опасайтесь выпадения груза, ведь в темноте заметить предмет, упавший на дорогу, очень сложно.

По сравнению с ведущим положением на дороге лучше придвинуть сиденье ближе к рулевой колонке, чтобы уменьшить угол наклона локтя до уровня ниже 90 °. Таким образом, могут быть сделаны более быстрые исправления. Чтобы выбрать правильное расстояние от рулевого колеса, вы должны вытянуть руку над рулевым колесом, и вы должны иметь возможность коснуться короны запястьем, не снимая плечи со спины.

Другим основополагающим моментом является «отсоединенный» или способ, которым вы должны опустить ногу на центральную педаль. Чем ближе вы добираетесь до точки веревки, тем больше вы должны постепенно понижать давление на тормоз. На трассе обязательно сопровождать тормоза, поднимаясь по зубчатым колесам, чтобы сразу же подтолкнуть, когда мы должны вернуть газ, и не слишком много нагружать диски и колодки.

22. Ночью увеличьте дистанцию между своей машиной и автомобилем, идущим впереди, приблизительно в 1,5 раза.

23. На российских дорогах можно столкнуться с таким опасным явлением как колейность. В городе она ярко выражена на левой полосе дороги, а на загородных трассах – на правой, по которой движутся большегрузные автомобили. При езде по такой дороге старайтесь не попасть в колею, лучше сместитесь в сторону, но следите за тем, чтобы ваш автомобиль не двигался по разметке.

Еще один урок был посвящен использованию ускорителя. Постепенность и сладость являются ключевыми словами, чтобы избежать недостаточной поворачиваемости или избыточной поворачиваемости. В первом случае, если вы слишком быстро входите в кривую или ускоряетесь, траектория, за которой следуют колеса, не будет наноситься рулевым колесом.

Во втором случае автомобиль расширяется, когда задние колеса закрывают траекторию раньше. Это не случается с автомобилями с передним приводом, ожидающими ускорения, но это может произойти, если, например, газ внезапно возникает в середине кривой. В этом случае он должен управляться с обратной стороны, поворачивать рулевое колесо на противоположной стороне и даже ускоряться.

24. Безопасность детей – один из ключевых моментов во время путешествия на машине. Посадите ребенка в специальное детское автомобильное кресло, которое крепится при помощи кронштейнов стандарта ISOfix.

Если у вас есть идеи, как дополнить эти правила безопасной езды, будем рады любой информации от вас. Для связи можете отправить письмо через раздел "Контакты".

Наконец, вы должны иметь в виду идеальную траекторию. Перед поворотом вы должны двигаться снаружи и напротив кривой и тормозить с помощью прямых колес. Затем необходимо достичь точки веревки с постоянным снижением давления на тормоз и аккуратно управлять, добраться до центра ее траектории - это момент, чтобы дать газ прогрессивным способом.

Вождение - серьезный вопрос: даже если вы привыкли к этому, и это кажется почти естественным, вы всегда должны помнить, что на дороге есть много рисков, и осторожность никогда не бывает слишком за рулем. В дополнение к соблюдению правил кода шоссе, вы можете следовать советам по безопасному вождению.

Почему люди боятся летать, что нужно знать о воздушном транспорте и чем опасна турбулентность. Лететь в самолете куда безопаснее, чем передвигаться на машине. Правда, это не мешает каждому пятому человеку на земле страдать самым распространенным из человеческих страхов - аэрофобией. Самолет - самое безопасное место из всех возможных. «Скажите это аэрофобам» - ответите вы. И мы скажем. Сейчас вы прочитаете статью, которая развеет большинство ваших сомнений и представлений о самолетах. Полетели!

Успокоительная статистика

138 тысяч рейсов в день, выполняется в мире. 48 миллионов рейсов в год перевозят 5 миллиардов пассажиров. Погибших в авиакатастрофах во всем мире, учитывая отдаленные Африканские государства - около 500 человек в год. Для сравнения в ДТП погибает 1,5 миллионов в год. Таким образом коэффициент смертности от полетов равен соотношению 1:10 миллионов человек в год. Несмотря на то, что на машине люди ездят чаще, чем летают, страдающих от аэрофобии меньше не становится. К примеру, два самых распространенных страха - это отказ двигателя и зона турбулентности. Давайте их и разберем.

Не двигателем единым…

Многие думают, что под самолетом - пустота, и если сломается двигатель, то машина рухнет. На самом деле самолет держится в воздухе не благодаря двигателям. Обратите внимание на название «САМОлет» или по-английски airplane - от слов «воздух» и «планировать».

Тут нужно вспомнить физику: когда тело на скорости пересекает воздушное пространство, то под ним образуется зона высокого давления, которое будет одинаковым в любой точке этого тела. Чем выше скорость - тем мощнее давление внизу. Если в воздухе откажут оба двигателя, чего не происходит почти никогда, то сохраняется инерция, с помощью которой самолет очень медленно теряет высоту - и никакого падения камнем не произойдет. Таким образом, при отказе двигателей, самолет может планировать до 50 минут.

Турбулентность, турбулентность, что ты делаешь со мной…

Воздух для самолета - это как дорога для автомобиля. Если представить воздух в виде блинного тортика, порезанного на кусочки - то это будут куски разной плотности, подвижности, температуры и консистенции, потому что воздух неоднороден и состоит из различных газов. Теплые слои - движутся вверх, более холодные - вниз. По этой причине воздушных ям не бывает, есть просто движение самолета вверх и как следствие - вниз. Например, на взлете, когда самолет поднялся, включившийся автопилот автоматически уменьшает тягу двигателей, но наш вестибулярный аппарат воспринимает это как провал, падение. В другом случае падение вы можете ощущать во время такого процесса, как выравнивание самолета на заданной высоте - фактически это подъем хвоста самолета на ту же высоту, на которой находится нос.

Как видите, сама по себе турбулентность безопасна на 100%. Случаи с летальным исходом были, когда от тряски из багажной полки выпадал чемодан и ломал человеку шею. Чтобы этого не случилось, персонал на борту тщательно следит за тем, чтобы все полки были закрыты.

Но кто следит за персоналом и придумывает все эти правила? У нас есть ответ на этот вопрос.

Кто стоит у штурвала всей авиационной системы?

Вся система авиации построена, как идеальная пирамида. Пирамида, в которой задействованы миллиардные бюджеты, миллионы сотрудников, десятки организаций. Во главе этой пирамиды стоит International Civil Aviation Organization (ICAO).

Именно ICAO прописывает и регламентирует все правила. Например, ICAO контролирует количество часов налета у пилотов во всем мире, с помощью специалистов ведет математические расчеты посадок самолетов во Франкфурте на Майне, где разница между посадками лайнеров составляет 40 секунд. Обслуживание и сертифицированние самолетов, и даже пищевые нормативы пилотов контролирует все та же организация.

В США ICAO представляет FAA, которой, свою очередь подчинено производство самолетов Boeing, в Евросоюзе это J.A.A.R. и самолеты Airbus, в России -РосАвиация и ОАК (холдинг), нормы всех этих организаций идентичны нормам ICAO.

Справка: Boeing продает 20 самолетов в неделю, стоимость самолета от 200 до 500 миллионов долларов. Свои огромные заработки компания инвестирует в безопасность.

Пилоты - не совсем обычные люди

Вы знаете, что вышеупомянутой ICAO установлено одно важное правило - вся еда для экипажа готовится по-отдельности. И у пилотов одного самолета не может быть одинаковых блюд. Все для того, чтобы один пилот мог подстраховать другого, в случае отравления. Это человеческий фактор, который может случиться. Все остальное человеческое - уже не о пилотах.

Человек, которому доверили штурвал самолета, обучался пилотированию 10 лет! Пилоты знают в совершенстве несколько языков, компьютерную технику, имеют отличную реакцию и хорошее зрение.

Во время учебы на специальных тренажерах-симуляторах для пилотов моделируются ситуации разной степени сложности - поэтому человек, которому доверяют гражданский авиалайнер, в состоянии разрешить любой вопрос своими руками и головой. Авиация также предполагает, что человек, даже пилот, может допустить ошибку, поэтому есть второй пилот и другие дублирующие системы, которые исправят положение. Все, что должен контролировать пилот в действительности - это момент отрыва от взлетной полосы и момент ее касания. В воздухе самолетом управляет автопилот.

Летайте спокойно и всегда вспоминайте эту статью, когда ваш самолет попадет в зону турбулентности. Вам будет, что рассказать соседу!